В Adobe illustrator есть 3 популярных способа работать с изометрией:
На практике, чтобы нарисовать иллюстрацию, нужно уметь пользоваться всеми тремя способами. В этом уроке я расскажу о каждом из них, опишу преимущества и недостатки.
Изометрическая сетка служит исключительно вспомогательным инструментом.
Как создать:
I. С помощью инструмента Line Segment Tool строим линию под углом 30° c длиной не менее 2000 px
II. Теперь нам нужно создать для нее много копий. Открываем эффект Effect - Distort&Transformt- Transform , во вкладке Move параметры Horizontal и Vertical отвечают за расстояние между линиями, параметр Copies за количество копий (вот это поворот!)
III. Разбираем оформление Object - Expand Appereance
IV. Дублируем группу с нашими линиями и делаем их зеркальную копию Object - Transform - Reflect
V. Превращаем получившиеся линии в направляющие View - Guides - Make Guides
Примечание: в отличии от Фотошопа, функционал Иллюстратора позволяет создавать направляющие расположенные под углом
Сетка готова. Теперь с помощью инструмента Перо, можно рисовать по нашим направляющим фигуры.
Минусы: можно рисовать только простейшие фигуры прямоугольных форм. Не получится нарисовать фигуры эллипсоидной формы и фигуры сложной формы.
Однако изометрическая сетка нам пригодится при работе со следующим методом SSR, чтобы выравнивать по ней стороны фигуры.
Преимущество SSR заключается в том, что можно рисовать объект в анфас, а потом переводить в изометрию.
Для этого нам нужны 3 инструмента: Масштаб (Scale Tool ), Наклон (Shear Tool ), Поворот (Rotate Tool ).
Значение параметра Scale по вертикали всегда остается неизменным 86,062% , а значения параметров Shear и Rotate выбираются в зависимости от того, какую грань изображаемого предмета мы переводим в изометрию (верхняя, левая или правая).
С помощью метода SSR можно одновременно перевести в изометрию большую группу маленьких объектов, например, клавиши на клавиатуре ноутбука.
Или сам ноутбук, предварительно сделав его развертку, а потом переведя в изометрию каждую его часть по отдельности (экран и клавиатура):
Сделать в изометрии фигуру эллипсоидной формы:
Или фигуру сложной формы, которую невозможно сходу рисовать по сетке:
Изометрическая сетка пригодится нам для того, чтобы рисовать дополнительные детали на объекте (напоминаю, в изометрии все линии должны быть строго под углом кратным 30):
В примере выше сетка помогла мне нарисовать и правильно расположить маленькие детали конвейера (деления сверху и эллипсы сбоку).
Минусы: методом SSR неудобно рисовать объекты, у которого скошенные (или скругленные) края и объекты сложной формы, которые выгоднее делать через функцию 3D.
В этом случае нам поможет функция 3D, которая, к счастью, имеется в функционале Иллюстратора.
Порядок действий:
I. Рисуем переднюю часть объекта в анфас
II. Применяем эффект Effect - 3D - Extrude&Bevel
III. В параметре Position выбираем значение Isometric Right или Left (Top и Bottom нам не нужны, т.к. в таком ракурсе можно спокойно нарисовать фигуру с помощью SSR).
IV. Разбираем оформление, удаляем все лишние и на выходе получаем готовую к использованию фигуру.
Кроме того, это самый быстрый способ нарисовать примитив в изометрии: всего пара кликов и фигура готова. Если бы мы делали это методом SSR - пришлось бы немного повозиться.
По сути 3D является полноценной замены метод SSR и проигрывает второму лишь в частных случаях (например, при попытке перевести в изометрию клавиатуру от ноутбука).
В этом уроке мы разобрали инструменты для работы с изометрией, т.е. освоили техническую сторону вопроса.
В следующем уроке я расскажу о композиции в изометрии, рассмотрюсамые распространенные косяки и покажу процесс построения сложного объекта.
В графическом дизайне полно подводных камней. Даже не так - это самая насыщенная подводными камнями сфера. В отличии от точных наук, здесь «точных» законов до безобразия мало, а скрытых нюансов, от которых зависит итоговый результат - до безобразия много.
На своих курсах я учу ребят делать крутую графику на которую есть спрос. Я помогаю разобрать все по полочкам и добиться на выходе результата, за который мне не будет стыдно.
Только помни: нельзя попробовать стать графическом дизайнером. Надо либо окунаться в это с головой, либо заниматься чем-то попроще. Если ты все для себя решил и хочешь максимально быстрого прогресса -
В этом Коротком Уроке, мы покажем вам, как можно создать удобную для работы изометрическую сетку, всего за несколько простых шагов. Вы узнаете как использовать Инструмент Прямоугольная Сетка с техникой SSR, и меньше чем через две минуты, вы будете готовы к тому, чтобы создать вашу изометрическую работу.
Откройте новый документ. Размеры зависят от того, что вы собираетесь рисовать с помощью нашей сетки, и тоже с цветовой моделью. Теперь мы начнем, и выберем инструмент Прямоугольная Сетка (Rectangular Grid Tool).
Установите параметры для Прямоугольной Сетки. Нажмите Enter и установите Количество для Горизонтальных и Вертикальных разделителей по 30. Это величина зависит от пропорций вашей работы, так что выберите значения на ваше усмотрение.
Теперь у вас есть два варианта. Вы можете указать величины для Ширины и Высоты на предыдущем шаге (что я делать не рекомендую). В это случае вы должны установить равные значения для Ширины и Высоты, что бы получить квадратную сетку. Или вы можете проигнорировать эти значения, и нарисовать мышкой, удерживая нажатым Shift, один большой квадрат, гораздо больший, чем ваша рабочая зона (позже вы увидите почему).
То, что мы собираемся делать дальше называется SSR - метод (Scale-Shift-Rotate - Масштабируй-Сдвигай-Поворачивай). Это метод который позволяет создавать 3D изометрическую графику из 2D. Для нашей сетки мы будем использовать случай верхней плоскости из этой техники.
Выберите сетку и зайдите в Объект > Трансформировать > Масштабирование (Object > Transform > Scale), выберите опцию Непропорционально и установите по Вертикали - 88,602%.
Исправление : На рисунке стоит число 86,062, но правильное значение 86.602
Сетка должна быть по прежнему выделена. Зайдите в Объект > Трансформировать > Наклон (Object > Transform > Shear) и установите значение 30 градусов.
И наконец мы должны повернуть нашу сетку. Объект > Трансформировать > Поворот (Object > Transform > Rotate) и установите Угол - 30 градусов.
Теперь мы сделали нужные линии, и теперь все что нам нужно это сделать из них Направляющие (Guides). Убедитесь, что сетка выделена и зайдите в меню Просмотр > Направляющие > Создать Направляющие (Control + 5) (View > Guides > Make Guides).
Теперь у вас есть площадка для создания идей, и это заняло только две или три минуты. Потратив немного времени на использование этой техники вы можете создать отличные изометрические иллюстрации и при этом вы знаете, что используете правильную перспективу. Развлекайтесь!
Так же, как и сетка в Adobe Illustrator, направляющие нужны для помощи при создании и редактировании объектов, но в отличие от сетки, направляющие могут располагаться под любым углом и иметь абсолютно разную форму.
Направляющие не выводятся при печати на бумаге и видны только во время работы в программе.
Вы можете создать линейные направляющие, которые располагаются строго вертикально или горизонтально, или направляющие объекты, которые создаются из обычных векторных объектов.
Чтобы скрыть или показать направляющие, выберите в меню View > Hide Guides или View > Show Guides .
Также вы можете выбрать стиль направляющих – тип линий (сплошные или пунктирные) и цвет. Для этого перейдите в меню Edit > Preferences > Guides & Grid и измените соответствующую настройку.
По умолчанию направляющие разблокированы и вы можете свободно манипулировать ими, но при желании можете их заблокировать, чтобы случайно ничего с ними не сделать в процессе работы. Для этого выберите View > Guides > Lock Guides .
Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N). Откройте PSD файл с изометрией и оттуда перенесите в созданный документ изометрическую сетку.
Используя сетку, нарисуйте прямоугольник любого цвета.
Создайте копию прямоугольника (Ctrl + J) и поднимите её немного, измените цвет, чтобы различать два слоя.
Слой сетки можно выключить, он больше не нужен.
Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте боковую сторону.
Примените к ней стиль Gradient Overlay:
Уменьшите заливку до 0%.
Повторите процесс для правой стороны.
Обрисуйте всю фигуру и примените стиль градиента. После этого уменьшите заливку до 0%.
Из архива с файлами урока вставьте в наш документ изображение почвы.
Выделите левую боковую сторону (удерживая CTrl, кликните на миниатюре слоя). К слою почвы добавьте маску.
Наложите ту же текстуру на правую сторону.
Вставьте фотографию ландшафта в наш документ и уменьшите непрозрачность, чтобы было видно платформу.
К слою с ландшафтом добавьте маску и чёрным цветом скройте всё лишнее.
Вернёмся к почве. Нужно сделать её темнее. Выберите мягкую кисть с малой непрозрачностью и чёрным цветом нарисуйте тень в углу.
Продолжаем затемнять почву.
Вставьте другую фотографию с землёй и наложите её на боковые стороны. Установите режим наложения Overlay. Добавьте маску и уделите время созданию деталей на боковых сторонах.
Вставьте другую фотографию ландшафта. Расположите её под предыдущим слоем ландшафта. Добавьте маску и скройте лишнюю часть.
Создайте новый слой и нарисуйте тень на новом ландшафте.
Вставьте фотографию моря и расположите её под всеми элементами.
Выделите форму всей платформы и добавьте маску к слою с морем.
Мягкой кистью поработайте над краями и скройте оставшиеся лишние детали.
Нужно добавить больше волн. Для этого создайте копию фотографии моря и сдвиньте её немного. Затем поработайте с маской.
Выделите слой океана (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). После этого создайте корректирующий слой Photo Filter: Cooling Filter (80).
Добавим больше контрастности. Выделите первый слой ландшафта.
Создайте новый слой и перейдите в меню Edit ? Stroke.
К чёрной обводке примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur). Уменьшите непрозрачность слоя и сотрите тень с угла ластиком.
Повторите процесс и добавьте ещё одну тень на холм на отдельном слое.
Давайте добавим немного реалистичности и удлиним дорогу. Перейдите на слой с дорогой и на маске белым цветом верните небольшой участок. Под дорогой нужно нарисовать тень на отдельном слое.
Создайте новый слой для дороги. Инструментом Pencil Tool размером 1 пиксель нарисуйте неровности на дороге чёрным цветом. Создайте копию слоя и инвертируйте цвет линий (Ctrl + I). Сдвиньте копию на 1 пиксель и уменьшите непрозрачность.
Улучшите свет и тени на ландшафте при помощи мягкой кисти с небольшой непрозрачностью.