Многие люди просто обожают петь, кто-то умеет музицировать на определённых музыкальных инструментах, кто-то сочиняет музыку, слова, в общем, готовые песни. И в один прекрасный момент может возникнуть желание записать своё творчество, чтобы послушать могли не только близкие люди, а, к примеру, отправить на какой-нибудь конкурс или просто выложить в Интернете на личном сайте или блоге.
Однако, тратить деньги на профессиональную запись на студии, мягко говоря, не хочется, а может их и так не хватает. Вот тут и появляется в голове вопрос, с помощью чего и как записать песню в домашних условиях, и, возможно ли это в принципе?
В принципе, это вполне возможно, необходимо просто правильно подготовиться к этому процессу: по минимуму приобрести нужное оборудование и правильно всё подготовить к записи песни у себя на дому.
Кроме хорошего голоса и слуха, важную роль в записи песни в домашних условиях играет микрофон. И чем он лучше, тем выше качество записанного голоса. Естественно без хорошего компьютера также не обойтись, от его параметров будет зависеть скорость обработки звука и вообще редактирования записанного материала.
Следующее, что понадобиться при записи это хорошая звуковая карта, при помощи которой можно будет записывать и одновременно воспроизводить звук. Также понадобятся наушники, они будут использоваться только при записи вокала. Помещение, в котором будет проводиться запись, также играет очень важную роль, чтобы было меньше постороннего шума окна и двери необходимо завесить одеялами.
Как записать песню в домашних условиях без хорошего программного обеспечения? А никак, поэтому оно обязательно потребуется. Какие можно для этого использовать, можно почитать в статьях нашего блога.
Итак, музыка (фонограмма) для песни написана, сведена и готова к дальнейшему использованию. Но прежде чем приступить к записи вокала, нужно предупредить всех домочадцев, чтобы они не отвлекали вас от процесса записи. Лучше всего, конечно, записываться ночью. Особенно это актуально для городских жителей, ведь шум большого города днём способен проникнуть в любую комнату, а это будет мешать и повлияет на качество записи.
Воспроизведение фонограммы нужно настроить по громкости так, чтобы она звучала примерно одинаково с голосом. Естественно воспроизводиться она должна только в наушниках, так как микрофон должен улавливать только чистый голос.
Теперь можно приступать к записи. Главное не торопиться и не ожидать, что всё получиться с первого дубля, петь придётся много, прежде чем какой-то вариант покажется идеальным. А лучше всего записывать песню по отдельности, разбив её на куски, к примеру: пропеть первый куплет, затем прослушать его, выявить все неровности и дефекты, пропеть ещё раз и так пока результат не покажется идеальным.
Теперь можно приступить к припеву, делая всё аналогично записи первого куплета, затем записать второй куплет и так далее. Для оценки записанного вокала нужно совместить его с фонограммой и если в таком варианте всё устраивает, то можно переходить к обработке записи.
Прежде чем приступить к обработке записанного вокала, нужно взять на заметку, что любая обработка это деформация звука и если с ней переусердствовать, то можно наоборот испортить запись . Так что вся обработка должна быть по минимуму применена к записи.
Первым делом необходимо будет обрезать лишнее пустое пространство, вплоть до начала вокальной партии всех записанных частей, а вот в конце лучше оставить свободные промежутки примерно на одну-две секунды, чтобы при наложении некоторых эффектов они резко не прерывались в конце вокала. Также нужно будет выправить амплитуду на всём протяжении песни при помощи компрессии. И в конце можно поэкспериментировать с громкостью вокальной партии, но это уже совместно с фонограммой.
Данный вариант записи песни в домашних условиях хорошо подходит как для музыкантов, а возможно и целых групп, так и для просто творческих людей, у которых не достаточно финансов на студийную запись своего творчества. Как записать песню в домашних условиях? Да всё не так уж и сложно, как может показаться. Для этого достаточно три константы: огромное желание создать что-то своё, по минимуму оборудования и, естественно, знания, которые можно почерпнуть в статьях нашего блога.
В конце статьи очень краткий видео инструктаж о том, как настроить оборудование и записать песню в домашних условиях:
(25
оценок, среднее: 4,16
из 5)
Подобных обзоров в сети просто не счесть. Казалось бы, написано все, что только можно, однако углубляясь в прочтение, понимаешь, что обзор делался человеком, который от музыки очень далек. Сухие факты, перечень характеристик, небольшая сравнительная таблица и… все. Либо просто список программ, из которых половина просто не рассчитана для записи музыки. Мы же, в свою очередь, попытались сделать теплую и ламповую подборку наиболее простым языком – в основном впечатления и рекомендации по использованию той или иной DAW.
Итак, встречайте – обзор лучших программ для создания, записи и сведения музыки.
Те, кто стоял на заре цифрового аудиопроизводства с теплотой вспоминают предшественника Adobe – Cool Edit Pro, пока в 2003 году не была выкуплена мировым гигантом за 16,5 миллионов долларов. Более того, некоторые до сих пор используют его в качестве основного DAW, так же, как и Adobe Audition третьей версии, полностью игнорируя новые версии и модные нововведения. Некоторые используют Адоб Аудишн только для звукозаписи, параллельно применяя Noise Reduction для удаления шумов, а сведение и мастеринг осуществляют в других программах.
Из плюсов можно выделить удобный и понятный интерфейс и простоту в освоении новичками.
Уровень подготовки:
Если вы новичок в аудиопроизводстве или выбираете первую DAW, Cubase точно не для вас. На эту тему можно бесконечно долго спорить, но опыт показывает, что без минимальных познаний в секвенсорах обучение будет долгим и болезненным. В основном можно встретить в арсенале профессиональных инженеров или аранжировщиков. Из коробки предлагает полный, а главное высококачественный набор всевозможных плагинов и чуть менее качественных инструментов. А установив VST плагины и инструменты можно вообще ни о чем не волноваться и создавать музыку в производственных масштабах.
Уровень подготовки:
Наверное нет человека, который бы не слышал о “фрутике”, даже если он очень и очень далек от музыки. Один из тех немногих DAW, которые с уверенностью можно советовать новичкам и аматорам. Именно благодаря им FL Studio и заработал свою весьма противоречивую славу. Тысячи школьников принялись писать треки используя стандартный набор инструментов и приправу из встроенного эквалайзера и компрессора. И это при том, что стандартные средства во фрутике использовать вообще запрещено. Вооружившись топовыми плагинами, к примеру или , качественными инструментами, а главное прямыми руками – превращается в отличнейший инструмент для создания качественной музыки.
Уровень подготовки:
Достаточно молодой и в то же время прогрессивный инструмент для создания и записи музыки. Очень многие перешли с топовых DAW именно на Reaper , о чем говорят сотни и тысячи обучающих видео на YouTube и множество статей в сети. Подойдет как для начинающих, так и для продвинутых пользователей, имеет в своем наборе целый арсенал для записи, редактирования, обработки, автоматизации и многое другое. Интерфейс приятный, ничего лишнего и отвлекающего. Из минусов можно отметить отсутствие встроенного сэмплера с инструментами и отсутствие нормальных встроенных синтезаторов.
Уровень подготовки:
Первое, что бросится в глаза при открытии Ableton Live – это окно сессии (Session View), которое подойдет больше для живых выступлений. Более привычное окно аранжировки (Arrangement View) переключается в правом верхнем углу. Исходя из всего этого можно предположить, что подходит DAW больше для диджеев, импровизаций и живых выступлений, т.к. предлагает микширование онлайн, прямо во время концерта. Но есть также и свои почитатели Ableton Live в качестве инструмента для сведения музыки из-за простого интерфейса с большим количеством эффектов и инструментов.
Уровень подготовки:
Если вы фанат Стива Джобса, ярый поклонник Apple, Logic Pro просто обязана стоять на вашей машине, независимо от того, какую систему вы используете. За $200 вы получите топовую DAW по всем параметрам, будь то сведение, запись, микширование – вы всегда будете на шаг впереди. Комплект поставки включает в себя коллекцию высококачественных плагинов, инструментов, семплер ESX24 и официальную поддержку от Apple. Однако не стоит бросаться с головой и тратить свои кровно заработанные деньги – лучше для начала определиться с вашим призванием и набить руку на других программах для создания музыки.
Уровень подготовки:
Одна из лучших (если не лучший) топовых и профессиональных DAW, которой пользуются десятки тысяч инженеров с мировым именем. Но как это обычно бывает – во всем хорошем есть своя ложка дегтя. Pro Tools не поддерживает VST формат. Конечно же можно довольствоваться только AAX плагинами или использовать какой-то бридж, который позволит открыть VST, но как это обычно бывает – в самый неподходящий момент понравившегося плагина нет в ни в формате AAX, ни в базе ломанных, что конечно же очень напрягает. Подходит только для продвинутых инженеров, новичкам лучше присмотреться к более простым и доступным программам.
Уровень подготовки:
Шведская компания довольно творчески подошла к созданию своего продукта. Reason представляет собой виртуальный эмулятор рэковой стойки, к которой вы подключаете приборы. Также, как и в Pro Tools – отсутствует поддержка VST плагинов и тех, которые поставляются в комплекте может банально не хватить для многих стилей.
Подойдет для тех, кто хочет создавать электронную музыку и любит крутить ручки в поисках интересных звуков. Для новичков однозначно не подойдет, даже для продвинутых пользователей может пригодиться только в узконаправленных областях.
Уровень подготовки:
Еще одна топовая DAW для опытных инженеров, на которую обычно переходят с других секвенсоров. Для этого в Studio One даже вшиты пресеты популярных секвенсоров для плавной и безболезненной смены рабочей станции. Мощный и удобный drag-and-drop, прекрасный читаемый интерфейс, гибкая настройка папок с плагинами, удобный и функциональный микшер собрали свою армию поклонников. Для новичков будет трудным в освоении, поэтому лучше всего подойдет тем, кто уже имел дело с другими секвенсорами.
Уровень подготовки:
Каждый музыкант хочет писать и записывать песни, которые услышит как можно больше людей. Но как происходит этот процесс? С чего начать создание будущего потенциального хита?
Как музыкант и композитор, я знаю, что цель каждого из нас в домашней студии - создавать убойные хиты, которые одинаково хорошо звучат как на радио и ТВ, так и в социальных сетях и других источниках.
У вас есть отличные идеи для будущих песен. Беда в том, что вы не знаете, как правильно перенести эти идеи из своей головы в реальный мир, превратить мысли в качественные треки. Чтобы решить эту проблему, я написал руководство «6 Steps To a Radio-Ready Song», в котором расскажу о 6 этапах, через которые должна пройти любая песня, чтобы звучать отлично.
Речь не будет идти о каких-то конкретных методиках: из этого гайда вы не узнаете, какие ручки на эквалайзере крутить и как сводить бас-бочку. Я собираюсь рассказать о том, как вести работу над качественной музыкой, не более того.
Даже если музыка никогда не попадет в радиоэфир, каждый музыкант хочет, чтобы его песни звучали не хуже, чем то, что он слышит у «больших дядей и тётей». После прочтения этого руководства вы поймете, как делать качественную музыку в своей домашней студии. Более того, я уверен, что мои советы мотивируют вас вернуться к работе и .
Качественные и хитовые песни начинаются задолго до посещения студии. Их отправная точка - хороший текст и яркая мелодия. Любой, даже бесполезен, если текст скучный, а мелодия не запоминается.
Несмотря на очевидность этих слов, меня не перестает удивлять, как домашние музыканты игнорируют работу над текстом и мелодической составляющей композиции. Песня еще даже не придумана, а мучительные рассуждения об оборудовании и техниках звукозаписи уже вовсю идут.
Прежде чем думать о записи, вы должны написать отличную песню. Нельзя записать то, чего не существует.
Сложно сказать, что определяет хит - это очень . Тем не менее, я верю, что хорошие песни отличает наличие нескольких ингредиентов.
Мелодия ведет песню вперед и делает ее запоминающейся. Именно с помощью мелодии трек «застревает» в голове слушателя. Если придуманная вами мелодическия линия слишком простая и блеклая, то она быстро забудется: через 2-3 песни слушатель уже и не вспомнит, что вы там назаписывали. Сделайте все, чтобы мелодия была приставучей и хорошо запоминающейся.
Слова неразрывно связаны с мелодией - через нее они попадают прямиком в мозг слушателя. Речь не идет о том, чтобы писать лирику с глубоким философским смыслом: достаточно одной реально хорошей строчки или фразы, которая запомнится людям. Совместив достойный текст с яркой мелодией вы обеспечите своей песне запоминаемость.
ВОПРОС ПО НАПИСАНИЮ ПЕСЕН
С чего вы начинаете работу над песней: со слов или с музыки? Я обычно начинаю с музыки, с вокальных мелодий - создаю их, не думая о тексте. Мне кажется, что начиная с музыки мы накладываем на себя приятные ограничения, которые делают лирику лучше и одновременно лаконичнее.
Большинство песен следует проверенному сценарию: куплет, припев, куплет, припев, бридж, проигрыш, припев, концовка. Идти проторенным путем - нормально, в этом нет ничего плохого.
Тем не менее, в песне должен быть элемент, который удивит слушателя и произведет на него приятное впечатление. Это может быть неожиданный проигрыш, какой-то уникальный инструмент или звук в аранжировке, даже вокальный ход.
Слушателям нужно что-то такое, что заставит их подумать: «Вот это круто! Вот это необычно!»
Вне зависимости от вашего любимого стиля (EDM, рок, джаз, поп), вы должны написать яркую приставучую мелодию, достойный и запоминающийся текст и придумать хотя бы один необычный элемент для песни.
Это не просто. Хорошие новости в том, что все приходит с опытом: чем больше вы сочиняете, тем лучше становятся ваши песни, и тем проще вам придумывать клевые мелодии, тексты и элементы аранжировки.
Чтобы писать хорошие песни, не нужно быть гением от рождения. Вы можете стать таковым с течением времени. Песни обязательно станут лучше, просто убедитесь, что в них есть эти три секретных ингредиента.
Плохие новости в том, что написание песен - это упорный труд. Нельзя сидеть сложа руки и . К написанию песен нужно относиться как к работе - лучшие авторы именно так и делают.
Если раньше для занятий музыкой нужно было иметь талант или хотя бы соответствующее образование, сегодня любой человек, даже совершенно далекий от музыкальных канонов, представлений о гармонии или нотной грамоте, с помощью современных компьютерных и мобильных программ может запросто создать собственную полноценную композицию в течение недолгого времени. Далее будет рассмотрено, что должна уметь любая программа для создания битов. Основной упор будет сделан на рэп, который в мире имеет довольно высокую популярность.
Изначально следует определиться с тем, что именно нужно музыканту, исполняющему музыку в стиле рэп. Если вы хоть раз послушаете какую-нибудь композицию в этом стиле, сразу же станет очевидным, что за основу в ней взята ритм-секция, в которой ударные с басом имеют приоритет, и вокал в виде речитатива. Остальные музыкальные инструменты, как показывает практика, играют явно второстепенную роль.
О записи вокала пока речь не идет, поскольку процесс этот достаточно трудоемкий, и записать качественную фонограмму в домашних условиях не получится (потребуется специальное помещение со звукоизоляцией, профессиональные микрофоны, наушники, мониторы и соответствующее программное обеспечение), а вот написать для себя готовую ударную партию (причем даже профессионального уровня) можно совершенно элементарно.
Таким образом, становится понятно, что программа для создания битов для рэпа должна в первую очередь иметь мощный барабанный секвенсор и хороший набор высококачественных сэмплов (звуков), из которых в партии будут создаваться битовые последовательности. Но и это еще не все.
Желательно, чтобы используемая программа для создания битов для рэпа имела встроенный секвенсор на основе паттернов (коротких секвенций), которые можно было бы объединить в одну последовательность для финального трека. Такой способ создания полной партии из отдельных кусочков выглядит намного более простым и быстрым, нежели прописывание каждой партии вручную. Во-первых, это занимает достаточно много времени. Во-вторых, в процессе игры можно наделать кучу ошибок или просто сбиться с ритма, а потом весь материал придется переписывать заново.
Наконец, нужно обратить внимание на ввод партий. Сделать это можно на виртуальной клавиатуре (piano roll), использовать кнопки или специальную сетку с расположением компонентов ударной установки или нот и тактовых долей (step sequencer), после чего можно объединять уже готовые лупы (loops) в одно целое. Естественно, не помешает и наличие хотя бы минимального набора звуковых эффектов, что придаст звучанию неповторимость и своеобразность.
Сегодня музыкальная индустрия представлена очень широко. Среди компьютерных приложений можно найти программы на любой вкус - от примитивных игрушек до полноценных профессиональных виртуальных студий. Но, поскольку многим пользователя абсолютно все возможности компьютерных студий не понадобятся, пакеты вроде Cubase, Studio One Pro, Cakewalk Sonar и многие другие рассматриваться не будут. Они для начинающего рэпера могут оказаться слишком сложными, и разобраться с ними без музыкального образования или знания тонкостей сведения и обработки звука будет крайне сложно.
Однако и для тех, кто не обладает такими навыками, имеется специальное программное обеспечение. Среди всего того, что сегодня предлагается к использованию, можно выделить следующие программы для создания битов на русском или английском языках:
1. Windows/Mac
2. Android
Естественно, это далеко не полный перечень музыкального ПО. По крайней мере, любая программа для битов из этого списка будет понятна большинству пользователей современных компьютерных и мобильных систем.
Музыкальные программы серии eJay имеют несколько версий, адаптированных под разные стили. Все они построены по одному принципу. Данная программа для записи битов специально «заточена» под хип-хоп.
Обратите внимание, что приложение предназначено не для написания собственных ударных партий, а для использования уже готовых лупов профессионального качества, которые просто объединяются в готовый трек путем установки последовательности их чередования. Суть работы проста: выбираете нужный бит и перетягиваете его на сетку секвенсора в той последовательности, которая вам нужна. При необходимости можете добавить эффекты или отредактировать имеющийся бит в специальном окне, где звук будет представлен в виде волны (как это делается в Wave-редакторах). В распоряжении музыканта порядка пяти тысяч готовых лупов, масса эффектов, возможность экспорта готового проекта в формат WAV и запись CD непосредственно из приложения.
Перед нами еще одна простая программа для битов, работающая по тому же принципу, что и предыдущее приложение. Опять же, среди продукции Magix можно найти несколько модификаций для разных музыкальных направлений.
Для создания полноценного трека используется обычная сетка с указанием дорожек инструментов и временной шкалы для размещения готовых партий в произвольной последовательности. Однако, в отличие от eJay, эффекты, представленные в этой программе, выглядят более профессиональными и более сложными, хотя при желании разобраться с ними не составит труда. Кстати сказать, сегодня можно найти не только Windows- или Mac-версии, но и модификации для мобильных устройств. К сожалению, любой такой программный продукт является платным.
Эта условно-бесплатная программа для написания битов (и не только) несколько отличается от предыдущих. Дело в том, что все сводимые треки представлены в волновой форме. Тем не менее в ней имеется достаточно много инструментов для редактирования каждой партии.
Для этого используется встроенный модуль Nero SoundBox, который представляет собой не что иное, как пошаговый секвенсор. В редакторе партии выбранного инструмента имеется виртуальная клавиатура с окном битов, разбитых по размеру 4/4 в виде шестнадцати блоков. Как уже понятно, каждый такой блок соответствует 1/16 ноте. Отмечая нужные блоки, можно создавать единичные паттерны, а затем установить последовательность их звучания. Кроме того, тут предусмотрена возможность записи из внешних источников (гитара, MIDI-клавиатура, вокал с микрофона), а конечный трек, состоящий из нескольких дорожек можно редактировать по типу профессиональных редакторов вроде Adobe Audition или Sound Forge. Интерфейс полностью русифицирован, прост и интуитивно понятен, так что сложностей с использованием этого приложения возникнуть не должно.
Перед нами еще одна, на сей раз бесплатная программа для создания битов, гитарных или синтезаторных партий, выполненная в виде клавишного синтезатора. Несмотря на свою простоту в оформлении и достаточно небольшой набор инструментов, в ней можно создать полноценную композицию в течение относительного небольшого времени.
Конечно, работа с этим приложением многим сначала покажется достаточно сложным процессом, однако в самой программе имеется подробнейшая справочная система, изучив которую, можно освоить азы создания музыкальной композиции в этом программном продукте.
Данная программа для битов была разработана специалистами компании Acoustica специально для создания барабанных петель. В некотором роде приложение напоминает по виду некоторые из выше перечисленных программ.
Ввод осуществляется посредством выделения нужных кнопок, а конечная последовательность выставляется в плейлисте, который расположен ниже основной панели редактора паттернов. Ничего особенного, но, как говорится, просто и со вкусом.
Наконец, одна из самых популярных среди компьютерных музыкантов программа под названием FL Studio, которая на данный момент представляет собой достаточно серьезную виртуальную студию, с которой вот так слету не разберешься. Тем не менее, почему она включена в список? Да только потому, что изначально (еще на заре своего развития и последующей эволюции) это была именно программа для битов, созданных в виде объединения барабанных петель в плей-листе. В те времена она называлась Fruity Loops.
Сегодня этот пакет является достаточно серьезным программным продуктом, сложным для освоения. Но со времени первых релизов интерфейс не претерпел особых изменений. Поэтому даже впервые его увидев, можно сразу же приступать к созданию своих битов, устанавливая одиночные сэмплы на каждый канал или используя заготовки в виде набора лупов. Кстати, при открытии программы новый набор, состоящий из четырех барабанных дорожек, создается по умолчанию. Написать партию можно двояким способом: либо отмечая кнопочные блоки долей, либо вводя нотные блоки в piano roll. Объединяются паттерны в плейлисте.
Количество дорожек не ограничено, эффекты накладываются на любую дорожку, включая Master-трек. Имеется полная поддержка плагинов форматов DX, AAX, VST и VST3 версий 32 и 64 бита, а также возможность воспроизведения в качестве сэмплов файлов WAV, MP3, OGG, SF2 и т. д., экспорт в WAV, MP3, OGG и FLAC, не считая наличия встроенных синтезаторов и барабанных модулей вроде Drumaxx, Fruity Slicer, Drum Pad, Bass Drum, FPC, Slicex, Drum Synth и т. д. (если речь идет именно о создании ударных партий). Для мобильных девайсов с любой ОС на борту используется версия FL Studio Mobile.
Данное приложение - программа для битов на «Андроид». Как и многие другие апплеты, она разработана специально для создания барабанных петель. Базовая версия содержит не так много звуков, как хотелось бы, однако при желании можно догрузить расширенный набор из интернета.
Интерфейс представляет собой уже ранее описанную сетку, в которой вертикально выстроены используемые сэмплы, а в горизонтальной позиции расположены доли, которые и нужно отмечать. Конечно, профессионального звучания добиться вряд ли получится, зато быстро реализовать идею - запросто!
Эта программа для битов тоже рассчитана на работу в среде Android-систем и является платным программным продуктом. Демоверсия имеет несколько существенных ограничений, тем не менее, возможности ее весьма интересны.
Само приложение включает в себя секвенсор, аналоговый синтезатор и драм-машину, а интерфейс выполнен по образу и подобию популярного в свое время басового синтезатора TB-303 и барабанных модулей (ритм-машин) TR-808 и TR-909. Так что, если вы с ними знакомы, проблем с созданием собственных партий не будет. А тем, кто видит такой интерфейс впервые, придется немного поучиться, хотя осваивается программа достаточно быстро.
Теперь еще об одной Android-программе. Ее интерфейс выполнен в виде кнопочного модуля, которым зачастую пользуются профессиональные диджеи. Каждая кнопка соответствует звуку определенного барабана.
Либо сыграв партию вручную, либо записав соответствующую последовательность битов в секвенсоре, пользователь получает лупы, которые можно объединять в полноценную звуковую дорожку с экспортом в форматы WAV, OGG, WMA и MP3. Несмотря на достаточно большой набор профессионально сэмплированных одиночных звуков (one-shot samples), в ней барабанный модуль можно перестраивать по своему усмотрению, назначая на каждую кнопку любой звук, записанный в WAV-формате. Вообще, выглядит программа очень интересно. И, если вы не научитесь создавать в ней собственные композиции, по крайней мере, можно просто поиграть в режиме реального времени и почувствовать себя профессиональным барабанщиком.
Этот программный продукт изначально позиционируется не как «чистый» модуль для создания собственных композиций, а, скорее, как некий инструмент для ремикса.
Изначально из iTunes можно скачать ту же композицию в стиле рэп, принять соглашение о неиспользовании ее в коммерческих целях и обработать по собственному усмотрению при помощи загружаемых инструментов. Создать что-то свое не получится, но при использовании своеобразного грув-бокса с запрограммированными кнопками научиться основам обработки музыки и созданию ремиксов можно.
Наконец, данная программа для битов позволяет создавать собственные композиции в течение нескольких минут.
Принцип ее использования похож одновременно на построение треков в программах eJay, MAGIX и Beatmaker 2. Нажатие на кнопку в главной панели соответствует проигрыванию определенного ритма или мелодии, высоту тона которых можно изменять в специальных настройках. Также из выбранных партий можно по кирпичикам собрать готовую композицию и сохранить ее в памяти мобильного девайса или сразу же отправить на свою страничку в соцсети. Бесплатный набор минимален, но за весьма символичную плату можно загрузить дополнительный контент.
Вот, кажется, и все. Остается рассмотреть самый главный вопрос, связанный с выбором программного обеспечения для своих нужд. Начинающим музыкантам для начала можно посоветовать освоить eJay, MAGIX, Drum Pads 24 и Beatmaker 2, чтобы понять концепцию создания музыкальных партий и треков. Затем можно переходить к более сложным программам со встроенными степ-секвенсорами. По крайней мере, любой человек с врожденным чувством ритма сможет правильно расположить сильные и слабые доли в нужном порядке. Другое дело - сведение инструментов по уровню громкости или в плане их звучания после наложения определенных эффектов. Но и это при желании - задача не такая уж и непосильная.
Кроме выше предложенных программ, имеется еще много всего. Здесь не рассматривались программы для битов на компьютер, предназначенные для микширования и оборудованные виртуальными вертушками для создания скрэтч-эффектов, которые в рэпе достаточно популярны (хотя в eJay они есть). Если они пользователю интересны, в интернете их полно. Да и освоить такие приложения - дело достаточно простое. Но это будет именно диджеинг, а не творчество, которое предполагает выражение собственных мыслей и идей. Но для практики такие приложения тоже не повредят.
LIVE-версии – это, конечно, одно, но что если отнестись к записи песни профессионально?
Не буду томить читателей МирСовeтов ожиданиями. Приступим.
Примечание! Запись со студийного микрофона и дальнейшие действия при записи песни ничем не отличаются от записи с микрофона наушников. Если Вы обладатель студийного микрофона и не знаете с чего начать - эта статья так же окажется Вам полезной. Единственное отличие – самое важное в музыкальной сфере – качество. Оно будет преобладать в Вашей записи.Наушники. Возможно, Вам покажется странным этот пункт. Ведь источником вывода звука могут служить и колонки. Да и привычнее через них... Это так, но проиграть нашу песню через колонки мы сможем уже после записи. А во время неё желательно пользоваться . Иначе микрофон будет улавливать звук с колонок, избавиться от которого проблематично. Сама музыка должна играть отдельной дорожкой.
Обращаю внимание читателей МирСoветов!
Наша задача - добиться максимальной тишины в помещении, где будет проходить запись. Закройте все окна, двери, выключите телевизор в соседней комнате и попросите сожителей помолчать во время Вашего пения. Чистая запись – прежде всего. Будет меньше хлопот при обработке, выше качество звучания.
Примечание! Работа Adobe Audition возможна и через встроенный драйвер Microsoft WDM/MME (без предустановки Asio4All). В этом случае на компьютерах со средней производительностью возможны задержки, рывки, помехи при воспроизведении.VST-плагин iZotope Nectar. Этот плагин будет использоваться программой Adobe Audition и придаст Вашему голосу надлежащую окраску. Может сделать его мягче/грубее, сделать голос чётким либо размытым, может сделать так, будто вы говорите через динамик радио или вообще кричите в космосе! В плагин iZotope Nectar встроено множество готовых надстроек. Также возможно пойти не по шаблону и работать над созданием своего уникального стиля.
Примечание! Приведённые ниже программы можно без труда найти и скачать в интернете. Но, они платные (Кроме драйвера ASIO, он – бесплатный).Все необходимое программное обеспечение установлено? Не терпится приступить? Хорошо, сейчас настроим и будем записывать!
Обратите внимание! Для записи, Вам необходимо включить режим записи, нажав на кнопку R (она подчеркнута в скриншоте 4). Та, в свою очередь, загорится красным. Включив кнопку I (она рядом с R), мы включим режим предварительного прослушивания и сможем слышать себя в режиме реального времени.Не пугайтесь, если ощутима задержка звучания. Её можно побороть с помощью драйвера ASIO (сейчас, используется драйвер по умолчанию − MME).
Совет! Работа со звуком − очень сложная процедура. Это техника, а не волшебство. И если уровень шумов слишком высок – убрать его без потери качества практически невозможно. Также возможно появление артефактов, т.е. искажений, вызванных чрезмерной обработкой аудио. Чтобы избежать этого неприятного момента, советую читателям МиpСоветов использовать чистую запись примера шума. Без любых других звуков. Можете записать шум на более низкой громкости микрофона и использовать этот вариант в качестве источника.Эффекты. Подключаем и используем плагины VST. Итак, слова записаны, очищены от шумов, громкость отредактирована и является одинаковой на протяжении всего трека. Но чего-то не хватает, верно?
При хорошей обработке можно добиться кристально чистой записи голоса (при соответствующем оборудовании). Но важнее всего просто добиться приемлемого слуху результата.
VST-плагины − специальные программы от сторонних производителей. Они без труда присоединяются к редактору Adobe Audition. При установке VST-плагины запрашивают отдельную папку для хранения своих «.dll» файлов. Таким образом, одним кликом могут быть установлены все VST-плагины, хранящиеся на данном компьютере.Чтобы подключить установленный плагин iZotope Nectar или любой другой, в Adobe Audition нажмите Effects → Audio Plug-In Manager (в контекстном меню программы).
Примечание! Большое количество одновременно включенных VST-плагинов/сильно мощных эффектов порой недоступно в режиме реального времени. Компьютер не может выдержать такую нагрузку, может быть заметно торможение, либо произведение вообще не происходит. В таком случае в режиме Waveform в окне эффектов нажмите Apply. Звук будет обработан VST-эффектом и перезаписан, этот файл больше не будет создавать нагрузку на процессор.Помните, отмена любых действий на один шаг – Ctrl + Z. На шаг вперёд – Ctrl+Shift+Z.
Финальное примечание! В статье описан основной план для записи песни. Для получения хорошего результата нужно будет потрудиться. А каждый конфликт нужно решать с помощью встроенных возможностей аудио редактора либо с помощью соответственных плагинов (дополнительных). Их множество, уверен, Вы без проблем сможете найти плагин, который будет решать именно Вашу проблему или делать звук именно таким, каким Вы хотите его слышать.Именно Ваши уши являются определяющей проверкой качества проделанной работы.