Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Сколько оперативной памяти нужно для нормальной работы компьютера? Оптимальный объем оперативной памяти

Сколько оперативной памяти нужно для нормальной работы компьютера? Оптимальный объем оперативной памяти

Вообще количество необходимой памяти определяется теми задачами, которые вы собираетесь решать с помощью компьютера.

Например:

  • для просмотра интернета и работы в офисных программах достаточно 2 Гб;
  • более требовательные программы, игры на средних и максимальных настройках качества - 4 Гб;
  • ретушировать фотографии 4 Гб;
  • для самых новых игр на максимальных настройках качества и очень требовательных к памяти программ - 8 Гб;
  • профессионально работать в Фотошопе минимум 8 Гб;
  • для рендеринга - это плавающая цифра. У тех, кто профессионально занимается рендером стоит 22 гига на Винде Ultimate. Но вообще рендерить можно и с 4 и с 8 - смотря какого обьема сцены. Но все-таки, чем больше тем лучше. Причем именно обьем важен, частота памяти не играет особой роли.

Что будет если оперативной памяти мало

Пока суммарный объем оперативной памяти, которая используется операционной системой и запущенными программами, меньше установленной, система работает на полную мощность. Если оперативной памяти недостаточно, система начинает использовать жесткий диск как недостающий объем памяти и тогда наблюдается резкое снижение скорости работы системы.

Если объем данных не вмещается в оперативной памяти, то операционная система или программы будут вынуждены использовать виртуальную память для временного хранения. Это подразумевает использование файла подкачки, который находится на жестком диске. Скорость работы винчестера в разы медленнее оперативной памяти. Вот поэтому комп начнет сильно тормозить.

Чем больше оперативной памяти, тем лучше. Тогда все расчеты будут проводиться молниеносно и обращения к винчестеру будут минимальны. Но, все же есть ограничения.

Статья по теме: Как настраивается автоблокировка в iPhone 5

Основными компонентами, которые влияют на скорость работы компьютера является тактовая частота системной шины, процессор, видеокарта, оперативная память, винчестер и даже наличие свободного места на нем. Именно совокупность этих устройств определяет производительность системы в целом. Если хоть одно из них работает медленно, то сколько бы вы не наращивали производительность других модулей, компьютер все равно будет тормозить.

Объем и характеристики установленной в системе оперативной памяти напрямую влияют на скорость работы компьютера.

используется для временного хранения данных, для корректной работы запущенных на данный момент процессов, программ и приложений. Она служит буфером между центральным процессором и винчестером.

Сколько можно поставить памяти в компьютер

Объем памяти, который можно установить в компьютер зависит от количества слотов материнской платы и операционной системы. Например, 32-битная Windows видит только 3,2 Гб, даже если вы установите 4 Гб.

Таких проблем не испытывают 64-битные Windows 7-версии:

  • Домашняя базовая поддерживает до 8 Гб.
  • Домашняя расширенная до 16 Гб.
  • Профессиональная, Корпоративная, Максимальная до 192 Гб памяти.

Сколько стоит оперативная память

Модули оперативной памяти для ноутбука

  • Kingston KVR1333D3S9/4G DDR3 4GB SO-DIMM - 1 910 руб.
  • Kingston KVR16S11/8 DDR3 8GB SO-DIMM - 3 750 руб.
  • Corsair CMSA16GX3M2A1600C11 DDR3 16GB SO-DIMM - 8 100 руб.

Модули оперативной памяти с системой охлаждения

  • Kingston KHX1600C9D3X2K2/4GX DDR3 4GB DIMM - 2 340 руб.
  • Corsair CMZ8GX3M2A1866C9/8G DDR3 8GB DIMM - 4 260 руб.
  • Corsair CML16GX3M2A1600C9 DDR3 16GB DIMM - 6 570 руб.
  • Kingston KHX18C10AT3K4/32X DDR3 32GB DIMM - 12 210 руб.
  • Corsair CMX64GX3M8A1333C9 DDR3 64GB DIMM - 26 120 руб.


Оперативная память с системой охлаждения

Мы сердечно приветствуем вас, уважаемые гости сайта! Производительность любого современного компьютера в той или иной степени зависит от технических характеристик установленной в материнскую плату оперативной памяти. По сути дела, эти модули кэш памяти являются вторым компонентом, после процессора, по значимости для быстродействия системы. При выборе планок ОЗУ огромное значение имеет объем оперативной памяти компьютера . Частота и тип памяти - эти параметры, безусловно, очень важны с точки зрения апгрейда сверхбыстрой памяти ПК, но наиболее интересным свойством модулей RAM считается их общий размер виртуальных хранилищ. Сегодня мы постараемся доступными способами рассказать вам о самых распространенных размерах ОЗУ в настольных электронных вычислительных устройствах..

Объем оперативной памяти - это относится к тем параметрам персональной компьютерной системы, которые характеризуют производительность всего электронного вычислительного комплекса. Здесь актуально одно очень простое правило: чем больше виртуальный объем ОЗУ, тем лучше. Компьютер с планками оперативной памяти с повышенной вместимостью цифровых данных способен одновременно работать с большим количеством разнообразных приложений. К примеру, система с ОЗУ 512 Мб не сможет обеспечить своему владельцу комфортную работу одновременно с несколькими ресурсоемкими программами, а вот на компьютере с 8 Гб оперативной памяти вы можете без особого труда загружать парочку "тяжелого" софта. На более слабых (бюджетных) компьютерных сборках нехватка памяти данного типа частично компенсируется виртуальной памятью ПК. На самом деле, такая схема не компенсирует недостаток памяти ОЗУ, т.к. в качестве хранилища для системной информации используется свободное пространство жесткого диска, скорость работы которого значительно ниже скорости работы модулей оперативной памяти.



Как правило, существует несколько стандартных объемов для персональных компьютерных систем современного типа. Большинство производимых ныне планок оперативной памяти комплектуются 512 Мб, 1 Гб, 2 Гб, 4 Гб, либо 8 Гб перезаписываемой кэш памяти. Как вы могли заметить, на материнских платах стационарных компьютеров и ноутбуков имеются не одна, а сразу несколько слотов под данные модули ОЗУ. Установка нескольких микросхем памяти по двум (двухканальный режим) или трем (трехканальный режим) парам позволяет пользователю ПК в некоторой степени повысить быстродействие своей системы. Это значит, что вы вправе оснастить свою компьютерную сборку как абсолютно одинаковыми планками, так и совершенно разными. Согласитесь, такое решение является очень удобным в тех случаях, когда у хозяина компьютера есть в наличии разные по объему, рабочей частоте и производителям платы оперативной памяти. Например, в первые два слота вы можете закрепить идентичные модули ОЗУ, а в остальные разъемы (если есть) вставить планки с разными объемами памяти.



От суммарного объема оперативной памяти на всех установленных в системную плату модулях RAM зависит не только производительность конкретного компьютера, но и выбор типа операционной оболочки Microsoft Windows. Технические возможности таковы, что 32-битная операционная система Windows распознает только до 4 гигабайт общей памяти ОЗУ. Если такой тип платформы установить на компьютер с 5 и более гигабайтами оперативной памяти, то система будет использовать лишь 4 Гб, а остальной объем будет попросту простаивать. Мы думаем, что мало кто из вас захочет покупать модули с большой памятью и использовать только некую часть данных комплектующих. Поэтому, оптимальной версией ОС Windows для персональных компьютеров с объемом памяти RAM до 4 Гб можно считать 32-разрядную систему. 64-битная системная оболочка отлично подходит для компьютеров с 8, 16 и 32 гигабайтами памяти оперативно запоминающих устройств.



Сегодня трудно встретить на настольных компьютерах и ноутбуках оперативную память объемом 512 Мб. Время идет, и теперь такого виртуального отсека для кэш памяти для большинства современных задач уже не хватает. Ныне актуальный стандарт оперативной памяти формата DDR-3 дает нам возможность проводить качественную модернизацию своих электронных вычислительных машин. Как показывает практика, 2-х гигабайтов быстрой перезаписываемой памяти на данный момент вполне хватает для стабильной работы той или иной системы. Офис, небольшие мультимедиа редакторы, фильмы и нетребовательные видеоигры рассчитаны как раз под такой суммарный размер ОЗУ. Профессиональное программное обеспечение и многие современные игровые приложения нуждаются в солидном объеме оперативки, так что вам необходимо заранее побеспокоиться об возможном увеличении системной памяти своего железного друга.

Всем доброго времени Поговорим о том, сколько нужно оперативки для игрового компа, сколько нормально и сколько минимально должно быть. Значит смотрите, сегодня идет 2016 год (а у вас может быть другой год, ну на момент чтения), и уже совсем не то время, когда на все про все хватало 4 гига оперы. А о чем это я? Ну это я о очень древнем времени, когда царствовал Pentium 4. Хотя что-то далеко в прошлое ушел я..

Ну так вот, сегодня игровой компьютер должен иметь минимум 8 гигов оперативной памяти. При этом не важно, это будет DDR3, DDR4 или даже DDR2, этот типа памяти, если я не ошибаюсь, то идет только на 775-том сокете. Кстати, топовые процы на 775-того сокете уже не со всеми современными играми могут справится..

Но когда я написал 8 гигов, это я имел ввиду только 64-битную винду, ибо в 32-битной, программа, в том числе и игра, не может взять себе больше чем 2 гига оперы. Ну так устроена винда. Да и больше чем 3.5 гига 32-битная винда не увидит, это тоже очень важно

Итак, смотрите, вы в интернете также можете прочитать, то можно играть и на 4 гигах ОЗУ. Я не говорю что это неправда, но просто при таком обьеме ОЗУ будет также использоваться и файл подкачки. Нет, не для игры, а для фоновых программ, ну, хотя и для игры тоже может. В итоге у вас будут тормоза если не в игре, то потом в запущенных программах. Но я думаю вы понимаете, что при 4 гигах во все современные игры вы уже спокойно не поиграете.

Дело в том, что пользователи не совсем верно оценивают то, сколько потребляет программа или игра оперативки. Бывает что игра требует 4 гига оперы, а в диспетчере задач вы видите что она использует только 3 гига или даже меньше. Это не означает что игре на самом деле нужно оперативки меньше, это просто часть данных винда взяла и кинула в файл подкачки, ей ведь лучше знать как распоряжаться оперативкой. Windows 10 вообще очень хорошо оптимизирована в плане работы с памятью

Для того чтобы у вас современные игры более-менее работали нормально, нужно, как я уже написал, не менее 8 гигов памяти. Если у вас 4 гига, то некоторые игры может быть и будут работать нормально, но не все, это точно. Ну то есть могут быть глюки и для уверенности, я советую иметь именно 8 гигов. Лучше всего чтобы было 16 гигов. Этого хватит с запасом на будущее, ну на годика три точно хватит.

Кстати я советую именно DDR4 память, она не только быстрее, но и планки идут большего размера чем у DDR3. Можно взять одну планку DDR4 на 16 гигов, хотя тут есть еще такой косяк. В общем смотрите, для игрового компа это НЕ ОСОБО ВАЖНО, но если есть возможность, то лучше чтобы память работала в многоканальном режиме. То есть если собираетесь ставить 8 гигов, то лучше чтобы это было две планки по 4 гига, одна планка на один канал и другая на другой. Но, как вы понимаете, это не совсем экономно получается в том плане что слот под оперативку будет занят так бы сказать не на весь свой потенциал..

Также для игр не особо важен SSD. Да, если у вас стоит SSD, то игра будет загружаться быстрее, уровни в ней также будут быстрее загружаться, текстуры будут быстрее подгружаться. Все это хорошо, но на саму игру, то есть на ФПС это влиять будет минимально, если вообще как-то будет влиять. Куда лучше много оперативы

Вернемся к оперативке, почему я советую 8 гигов, а то и все 16? Современные игры требуют все больше и больше. Сама виндовс использует оперативку не только экономно но и грамотно: чем больше ее, тем меньше экономии, ну думаю что это логично. Но, что происходит с простаивающей оперативкой? Она используется для кэширования (ну если это конечно не отключено). Кэшируется все что только можно, в том числе и данные игры. Для чего этого все? Это все для того, чтобы процессор был занят только игрой, чтобы он минимум вообще что на либо отвлекался, чтобы не было просадок ФПС из-за чтения или записи каких-то файлов. Все это будет кэшироваться. Вообще кэшируется многое что, не только файлы.

Поэтому, подводя итоги, можно сказать, что для игрового компьютера в 2016 году, даже в будущем 2017 году, лучше всего чтобы было установлено 16 гигов оперы. Минимум, как я уже написал, это 8. Ну 4 гига я даже не знаю, некоторые игры хоть и будут работать, но конечно все это будет на низком разрешении, ну может на среднем. Но особо на 4 гигах разогнаться не получится. Учитывайте вы и то, что сама винда тоже хочет оперативки. В общем идеально это 16 гигов

Лучше 16 гигов, чем 8 гигов + SSD. Это мое мнение. Чем больше оперативки, тем больше винда оптимизирует все так, чтобы все у вас открывалось быстро и чтобы не было глюков.

Ну все ребята, на этом все, надеюсь что все вам тут было понятно. Удачи вам и хорошенского настроения

17.11.2016

Является одним из главных комплектующих любого компьютера. От объема оперативной памяти зависит количество программ, с которыми пользователь сможет работать одновременно. Чем больше памяти, тем больше программ можно запустить без снижения производительности компьютера.

Кроме этого некоторые программы и компьютерные игры для нормальной работы требуют определенного количества памяти. Поэтому неопытные пользователи очень часто спрашивают, как посмотреть, сколько оперативной памяти на компьютере. Данный вопрос мы и рассмотрим в рамках этой статьи.

Способ № 1. Свойства компьютера.

Самый простой способ посмотреть, сколько оперативной памяти на компьютере, это открыть окно со свойствами компьютера. Это можно сделать несколькими способами. Например, если на вашем рабочем компьютере есть значок «Мой компьютер» (именно значок, а не ярлык), то вы можете кликнуть по нему и выбрать пункт «Свойства».

Также вы можете открыть окно со свойствами компьютера через « ». Для этого откройте «Панель управления» и перейдите в раздел «Система и безопасность – Система».

Еще один вариант, это комбинация клавиш Windows + Pause/Break . Просто нажмите данную комбинацию клавиш в любом окне, и перед вами откроется нужное нам окно.

После того как вы открыли окно со свойствами компьютера, обратите свое внимание на пункт «Установленная память (ОЗУ)». Здесь будет указан объем вашей оперативной памяти.

Способ № 2. Диспетчер задач.

Если у вас Windows 8 или Windows 10, то вы можете посмотреть, сколько оперативной памяти на компьютере с помощью «Диспетчера задач». Для этого (например, с помощью комбинации клавиш CTRL + Shift + Esc ). После этого перейдите на вкладку «Производительность» и откройте там раздел «Память». Здесь в правом верхнем угле окна будет указано, сколько оперативной памяти установлено на вашем компьютере.

Способ № 3. Специальные программы.

Также вы можете посмотреть, сколько оперативной памяти на компьютере при помощи специальных программ, разработанных для просмотра характеристик компьютера. Например, можно использовать программу . Запустите данную программу на своем компьютере и перейдите в раздел «Memory». На данной вкладке будет указано сколько оперативной памяти на компьютере. Также здесь можно посмотреть и другие характеристики ОЗУ.

Способ № 4. BIOS.

Если на вашем компьютере пока не установлена операционная система или она не запускается, то вы можете посмотреть объем оперативной памяти с помощью . Зайдите в BIOS и изучите его содержимое. В одном из разделов БИОС должна быть информация о компьютере.

Обычно там указывается модель процессора, его тактовая частота и объем оперативной памяти.

Ну же, не делайте такие глаза. Не отмахивайтесь от этой статьи ради роликов на YouTube. Вместе мы выясним это. Я имею в виду не самый очевидный вопрос использования оперативной памяти, также известной как оперативка или RAM. Если конкретно, я остановлюсь на двух ключевых вопросах: важен ли тип памяти и сколько её требуется. Ну вы понимаете. Для игр. К счастью, эта тема легко поддаётся простым и доступным обобщениям, которые так любят патологически ленивые журналисты. Впрочем, это хорошо и для вас, так как всё не будет слишком запутанным и мы ответим на самые основательные вопросы. Цены указаны в долларах. Если лень читать весь текст, то ответим вот так:

  • 16 ГБ RAM всего на $40 дороже 8 ГБ.
  • Если вы собираете новый PC, берите 16 ГБ. Точные характеристики не сильно важны, главное совместимость.
  • Если у вас уже есть надёжная сборка, но памяти меньше 16 ГБ, задумайтесь об апгрейде, но имейте в виду постепенный переход с DDR3 на DDR4 для новых процессоров на архитектуре Skylake (Intel) и Zen (AMD).
  • В том маловероятном случае, если у вас только 4 ГБ, немедленно ставьте хотя бы 8 ГБ.

О чём нужно помнить

В большинстве случаев, когда дело касается производительности PC, то, что вам совершенно необходимо, и то, что сделает общение с компьютером приятнее в целом и повысит удовольствие от игр в частности – не одно и то же.

Есть минимум, которого в принципе хватает, но он постоянно заставляет вас нервничать. И есть величина, превышение которой не даёт ощутимой отдачи. Вот в этой величине я и заинтересован.

Подумайте об этом вот как. Технически, вы можете играть, имея 4 ГБ RAM, но уровни будут грузиться катастрофически долго, и вам будет обеспечена головная боль из-за задержек при переключении приложений и медлительности системы в целом. С другой стороны, если и существуют теоретические ситуации, где больше, скажем, 16 ГБ памяти дадут реальную выгоду, то они настолько редки, что их смело можно не принимать в расчёт.

Главное – объём

Почему количество памяти влияет на производительность главным образом по сравнению с её частотой?

Ответ довольно прост. Каждое запущенное приложение занимает определённое количество памяти. Будь то вкладка в браузере или навороченная игра, их данные должны где-то обитать. Для этого существует три места: кэш процессора (не очень велик, да и данные по большей части дублируются в RAM), оперативная память и жёсткий диск.

Программы, которые не запущены даже в фоне, могут спокойно пребывать в спячке на жёстком диске. Но все работающие приложения должны полностью помещаться в памяти, чтобы к ним был обеспечен быстрый доступ, потому что RAM в разы быстрее жёсткого диска, даже если речь идёт об SSD.

Когда место в оперативной памяти заканчивается, операционная система начинает кэшировать данные на жёстком диске, в так называемом «файле подкачки». Типичный пример такого случая – использование нескольких программ и переключение между их окнами. Когда RAM кончается, система частично или полностью перенесёт свёрнутое приложение на диск. Переключение обратно вызовет долгую задержку между возвращением в память свёрнутого приложения и перемещением предыдущего на диск.

А что насчёт игр?

В теории, когда программа уже заработала, всё прекрасно. Загрузка может затянуться, но когда место в памяти освобождается, то всё отлично, так? Да и большинство игр свободно поместятся в 8 ГБ, так же?

Во-первых, мне не очень нравится такой подход, даже если всё действительно так. Я довольно ленив, так что предпочитаю держать всё запущенным, пока оно хоть как-то может мне понадобиться. Прямо сейчас мой диспетчер задач отображает почти 7 ГБ занятой памяти. В основном это благодаря 50 открытым вкладкам, Скайпу и антивирусу. А ещё есть Photoshop с кучей сумасбродно больших изображений для одной из статей. И ещё немножко всякого. Это же нормально?

Сейчас у меня 16 ГБ памяти (пользуюсь стареньким компьютером на LGA1155 взамен сломанного на LGA2011), а было 8. Если надо запустить игру, не закрывая окон, приходилось чем-то жертвовать. Fallout 4 показывает 2,7 ГБ в диспетчере задач, а это не самая требовательная к памяти игра.

Но даже если игра и найдёт себе место, нужно оставить ещё немного для фоновых процессов и для дополнительных нужд самой игры. Каждый раз, когда вы превышаете имеющийся объём и обращаетесь к файлу подкачки, всё начинает работать рывками. В случае с играми, подгружающими открытый мир на лету вместо традиционной загрузки уровней, это может быть весьма неприятным.

Управление памятью в Windows

Всё ещё сильнее усложняется, если учитывать, как Windows управляет памятью. В системе есть физическая память, виртуальная память, используемая память, кэшированная память, выгружаемый и невыгружаемый пул. Мне совсем не хочется углубляться в подробности всех нюансов, так что объясню всё, жертвуя точностью определений, зато не раздувая статью до запредельных размеров.

Игре или приложению для работы требуется определённое количество физической памяти. Эту цифру вы и увидите в диспетчере задач рядом с конкретным процессом. Но Windows способна кэшировать дополнительные данные приложения, освобождая приличное количество памяти. Эти данные становятся частью общей кэшированной памяти, опять же, отображаемой в диспетчере задач.

Проще говоря, чем больше данных Windows будет кэшировать в памяти, тем меньше будет обращений к диску и быстрее будет работать компьютер в целом. Как это в подробностях относится к каждой конкретной игре, я точно не скажу.

Можно ли воздержаться от апгрейда?

Следует подчеркнуть, что всё мною сказанное не относится к экзотическим ситуациям, когда какие-нибудь моды для Skyrim сами по себе отъедают по 8 ГБ. Это даже не относится к тому факту, что новые игры, вроде Star Wars Battlefront, указывают 8 ГБ RAM в минимальных требованиях.

Точно так же можно оспорить мою ситуацию с обилием задач. Кто-то скажет, что и близко не подбирается к моим 10 ГБ, да и вообще – ничего не стоит закрыть несколько вкладок в Chrome. И это нормальные аргументы. Только вот какая штука. Разница между дешёвым набором 8 ГБ DDR3 и дешёвым набором 16 ГБ составляет порядка $40, и всё примерно так же для дорогих наборов. Так что теперь вопрос к вам: можете ли вы воздержаться от 16 ГБ RAM?

Возможно, минимальные 8 ГБ в требованиях Star Wars Battlefront наглядно обрисовывают картину ближайшего будущего?

Объём памяти можно наращивать, не избавляясь от старой. Исключением станет разве что переход от DDR3 к DDR4 для новых процессоров. Но даже в самом худшем сценарии, это обойдётся в дополнительные 40 долларов. Поэтому я не вижу, о чём тут можно думать. А вот скачок сразу на 32 ГБ, особенно если брать двумя модулями, уже заметно облегчит кошелёк, при этом не давая заметного прироста производительности.

Почему скорость не важна

Подождите, ещё не всё – я не сказал про подробные характеристики памяти. Частота, тайминги и всё такое. Не сказал, потому что это не важно. Главное – совместимость и объём. Последние годы это верно даже для разгона. Раньше, во времена разгона процессора по системной шине, память могла дать хотя бы скромный прирост. Но сегодня, когда есть множители и делители, она либо точно ничего не решает (в разблокированных чипах), либо скорее всего ничего не решает (последние Intel Skylake с разгоном по базовой частоте).

Допускаю, что мог упустить какие-то нюансы касательно последних Skylake, и возможно, я освещу их в будущем, если вам будет интересно. Но в общих случаях скоростные характеристики памяти малозначительны на современных платформах.

В любом случае, мой главный аргумент – это стоимость. Да, если расходовать память экономнее, вам хватит 8 ГБ для большинства игр. И если бы 16 ГБ стоили в сотни раз дороже, я был бы осмотрительнее в доводах. Но они столько не стоят. Так что и мне не надо изощряться.

Поставим вопрос проще – стоит ли заплатить $40 за возможность открывать сколько угодно программ и когда угодно запускать игры?

Я отвечу вместо вас. Стоит. Так что поставьте себе 16 ГБ памяти. И играйте вдоволь.