Массивы — это один из самых часто используемых видов переменных, которые позволяют хранить множество последовательных значений в “одном месте”. Однако когда речь идёт о JavaScript-е, то тут есть куда капнуть.
В этой статье мы рассмотрим тройку малоизвестных техник, которые можно применить при работе с массивами.
Если вы воспользуетесь поиском для того чтобы найти определение массива в рамках языка JavaScript, то в большинстве источников будет утверждаться что данный тип значения переменной представляется в виде объекта.
Вообще говоря, множество вещей с которыми мы сталкиваемся в JavaScript-е представляет собой объекты. Справедливо будет отметить, что в языке так же присутствую и “примитивные” типы данных, но их значения так или иначе используются в свойствах внутри объектов.
Поскольку индексы массивов могут принимать только положительные значения, начало отсчёта начинается с нуля. Впоследствии мы можем использовать данный индекс для доступа к элементу массива на данной итерации цикла.
В ECMAScript6 был представлен способ прокрутки массива без использования индексов, а через новый цикл for…of .
Цикл for...of предназначен для прохода по элементам массива, не затрагивая при этом индекс элемента.
Var ary = ["orange","apple","lychee"]; for (let item of ary){ console.log(item); } // "orange", "apple", "lychee" Для сравнения: вывод индексов элементов в цикле for. var ary = ["orange","apple","lychee"]; for (var item = 0; item < ary.length; item++){ console.log(item); } // 0, 1, 2
Когда речь идёт о размерности массива, то обычно мы думаем, что подразумевается количество хранящихся в нём элементов. На деле это не совсем так — свойство length рассчитывается в зависимости от максимального индекса элемента.
Свойство length очень неоднозначно. Чтобы в этом убедиться достаточно взглянуть на следующие манипуляции:
Var ary = ; ary.length = 3; console.log(ary.length); // 3 ary = "abcd"; console.log(ary.length); // 6
В последнем примере было достаточно поставить элемент на пятую позицию, в результате чего длина массива стала равна 6. Если вы думаете, что индексы от 0 до 4 создадутся автоматически, то будете неправы. Это можно проверить, используя оператор in .
Var ary = ; ary.length = 3; console.log(ary.length); // 3 ary = "abcd"; console.log(ary.length); // 6 console.log(0 in ary); // false
В данном случае будет справедливо назвать массив ary "разрежённым".
Так же мы можем манипулировать свойством length для того чтобы обрезать массивы. В примере, представленном ниже, демонстрируется “потеря” элемента под индексом 5, путём уменьшения значения свойства length массива ary .
Var ary = ; ary.length = 3; console.log(ary.length); // 3 ary = "abcd"; console.log(ary.length); // 6 ary.length = 2; console.log(ary.length); // 2 console.log(ary); // undefined
Пример использования:
var a = ["a", "b", "c"];
a.forEach(function(entry) {
console.log(entry);
});
В общем случае использование forEach требует подключения библиотеки эмуляции es5-shim для браузеров, не имеющих нативной поддержки этого метода. К ним относятся IE 8 и более ранние версии, которые до сих пор кое-где еще используются.
К достоинствам forEach относится то, что здесь не нужно объявлять локальные переменные для хранения индекса и значения текущего элемента массива, поскольку они автоматически передаются в функцию обратного вызова (колбек) в качестве аргументов.
Если вас беспокоят возможные затраты на вызов колбека для каждого элемента, не волнуйтесь и прочитайте это .
ForEach предназначен для перебора всех элементов массива, но кроме него ES5 предлагает еще несколько полезных методов для перебора всех или некоторых элементов плюс выполнения при этом каких-либо действий с ними:
Var a = ["a", "b", "c"];
var index;
for (index = 0; index < a.length; ++index) {
console.log(a);
}
Если длина массива неизменна в течение всего цикла, а сам цикл принадлежит критическому в плане производительности участку кода (что маловероятно), то можно использовать «более оптимальную» версию for с хранением длины массива:
Var a = ["a", "b", "c"];
var index, len;
for (index = 0, len = a.length; index < len; ++index) {
console.log(a);
}
Теоретически этот код должен выполняться чуть быстрее, чем предыдущий.
Если порядок перебора элементов не важен, то можно пойти еще дальше в плане оптимизации и избавиться от переменной для хранения длины массива, изменив порядок перебора на обратный:
Var a = ["a", "b", "c"];
var index;
for (index = a.length - 1; index >= 0; --index) {
console.log(a);
}
Тем не менее, в современных движках JavaScript подобные игры с оптимизацией обычно ничего не значат.
Тем не менее, в некоторых случаях, таких как перебор разреженных массивов , for...in может оказаться полезным, если только соблюдать при этом меры предосторожности, как показано в примере ниже:
// a - разреженный массив
var a = ;
a = "a";
a = "b";
a = "c";
for (var key in a) {
if (a.hasOwnProperty(key) &&
/^0$|^\d*$/.test(key) &&
key <= 4294967294) {
console.log(a);
}
}
В данном примере на каждой итерации цикла выполняется две проверки:
Чтобы не писать такой громоздкий код проверок каждый раз, когда требуется перебор массива, можно оформить его в виде отдельной функции:
Function arrayHasOwnIndex(array, key) {
return array.hasOwnProperty(key) && /^0$|^\d*$/.test(key) && key <= 4294967294;
}
Тогда тело цикла из примера значительно сократится:
For (key in a) {
if (arrayHasOwnIndex(a, key)) {
console.log(a);
}
}
Рассмотренный выше код проверок является универсальным, подходящим для всех случаев. Но вместо него можно использовать более короткую версию, хотя формально и не совсем правильную, но, тем не менее, подходящую для большинства случаев:
For (key in a) { if (a.hasOwnProperty(key) && String(parseInt(key, 10)) === key) { console.log(a); } }
Итератор
- это реализуемый объектом протокол, который определяет стандартный способ получения последовательности значений (конечной или бесконечной).
Итератор - это объект, в котором определен метод next() - функция без аргументов, возвращающая объект с двумя свойствами:
Пример использования for...of:
Var val;
var a = ["a", "b", "c"];
for (val of a) {
console.log(val);
}
В приведенном примере цикл for...of неявно вызывает итератор объекта Array для получения каждого значения массива.
Var a = ["a", "b", "c"];
var it = a.entries();
var entry;
while (!(entry = it.next()).done) {
console.log(entry.value);
}
В данном примере метод Array.prototype.entries возвращает итератор, который используется для вывода значений массива. На каждой итерации entry.value содержит массив вида [ключ, значение] .
Конструкции for и for...in могут быть применены к массивоподобным объектам точно тем же путем, что и к настоящим массивам.
ForEach и другие методы Array.prototype также применимы к массивоподобным объектам. Для этого нужно использовать вызов Function.call или Function.apply .
Например, если вы хотите применить forEach к свойству childNodes объекта Node , то это делается так:
Array.prototype.forEach.call(node.childNodes, function(child) {
// делаем что-нибудь с объектом child
});
Для удобства повторного использования этого приема, можно объявить ссылку на метод Array.prototype.forEach в отдельной переменной и использовать ее как сокращение:
// (Предполагается, что весь код ниже находится в одной области видимости)
var forEach = Array.prototype.forEach;
// ...
forEach.call(node.childNodes, function(child) {
// делаем что-нибудь с объектом child
});
Если в массивоподобном объекте имеется итератор, то его можно использовать явно или неявно для перебора объекта таким же способом, как и для настоящих массивов.
Var trueArray = Array.prototype.slice.call(arrayLikeObject, 0);
Например, если вы хотите преобразовать коллекцию NodeList в настоящий массив, вам нужен примерно такой код:
Var divs = Array.prototype.slice.call(document.querySelectorAll("div"), 0);
Update
: Как было отмечено в комментариях
В большинстве приложений, которые разрабатываются в наши дни, требуется взаимодействовать с некими наборами данных. Обработка элементов в коллекциях - это часто встречающаяся операция, с который вы, наверняка, сталкивались. При работе, например, с массивами, можно, не задумываясь, пользоваться обычным циклом for , который выглядит примерно так: for (var i=0; i < value.length; i++){} . Однако, лучше, всё-таки, смотреть на вещи шире.
Предположим, нам надо вывести список товаров, и, при необходимости, разбивать его на категории, фильтровать, выполнять по нему поиск, модифицировать этот список или его элементы. Возможно, требуется быстро выполнить некие вычисления, в которые будут вовлечены элементы списка. Скажем, надо что-то с чем-то сложить, что-то на что-то умножить. Можно ли найти в JavaScript такие средства, которые позволяют решать подобные задачи быстрее и удобнее, чем с использованием обычного цикла for ?
На самом деле, такие средства в JavaScript имеются. Некоторые из них рассмотрены в материале, перевод которого мы представляем сегодня вашему вниманию. В частности, речь идёт об операторе расширения, о цикле for…of , и о методах includes() , some() , every() , filter() , map() и reduce() . Здесь мы, в основном, будем говорить о массивах, но рассматриваемые здесь методики обычно подходят и для работы с объектами других типов.
Надо отметить, что обзоры современных подходов к разработке на JS обычно включают в себя примеры, подготовленные с использованием стрелочных функций. Возможно, вы не особенно часто пользуетесь ими - может быть из-за того, что вам они не нравятся, может быть потому, что не хотите тратить слишком много времени на изучение чего-то нового, а, возможно, они просто вам не подходят. Поэтому здесь, в большинстве ситуаций, будут показаны два варианта выполнения одних и тех же действий: с использованием обычных функций (ES5) и с применением стрелочных функций (ES6). Для тех, у кого нет опыта работа со стрелочными функциями, отметим, что стрелочные функции не являются эквивалентами объявлений функций и функциональных выражений. Не стоит заменять одно на другое. В частности, это связано с тем, что в обычных и стрелочных функциях ключевое слово this ведёт себя по-разному.
Массивы
Массив - это упорядоченная коллекция значений. Значения в массиве называются элементами, и каждый элемент характеризуется числовой позицией в массиве, которая называется индексом. Массивы в языке JavaScript являются нетипизированными: элементы массива могут иметь любой тип, причем разные элементы одного и того же массива могут иметь разные типы. Элементы массива могут даже быть объектами или другими массивами, что позволяет создавать сложные структуры данных, такие как массивы объектов и массивы массивов.
Отсчет индексов массивов в языке JavaScript начинается с нуля и для них используются 32-битные целые числа - первый элемент массива имеет индекс 0. Массивы в JavaScript являются динамическими: они могут увеличиваться и уменьшаться в размерах по мере необходимости; нет необходимости объявлять фиксированные размеры массивов при их создании или повторно распределять память при изменении их размеров.
Массивы в языке JavaScript - это специализированная форма объектов, а индексы массивов означают чуть больше, чем просто имена свойств, которые по совпадению являются целыми числами.
Легче всего создать массив с помощью литерала, который представляет собой простой список разделенных запятыми элементов массива в квадратных скобках. Значения в литерале массива не обязательно должны быть константами - это могут быть любые выражения, в том числе и литералы объектов:
Var empty = ; // Пустой массив var numbers = ; // Массив с пятью числовыми элементами var misc = [ 1.1, true, "a", ]; // 3 элемента разных типов + завершающая запятая var base = 1024; var table = ; // Массив с переменными var arrObj = [, ]; // 2 массива внутри, содержащие объекты
Синтаксис литералов массивов позволяет вставлять необязательную завершающую запятую, т.е. литерал [,] соответствует массиву с двумя элементами, а не с тремя.
Другой способ создания массива состоит в вызове конструктора Array() . Вызвать конструктор можно тремя разными способами:
Вызвать конструктор без аргументов:
Var arr = new Array();
В этом случае будет создан пустой массив, эквивалентный литералу .
Вызвать конструктор с единственным числовым аргументом, определяющим длину массива:
Var arr = new Array(10);
В этом случае будет создан пустой массив указанной длины. Такая форма вызова конструктора Array() может использоваться для предварительного распределения памяти под массив, если заранее известно количество его элементов. Обратите внимание, что при этом в массиве не сохраняется никаких значений.
Явно указать в вызове конструктора значения первых двух или более элементов массива или один нечисловой элемент:
Var arr = new Array(5, 4, 3, 2, 1, "тест");
В этом случае аргументы конструктора становятся значениями элементов нового массива. Использование литералов массивов практически всегда проще, чем подобное применение конструктора Array().
Доступ к элементам массива осуществляется с помощью оператора . Слева от скобок должна присутствовать ссылка на массив. Внутри скобок должно находиться произвольное выражение, возвращающее неотрицательное целое значение. Этот синтаксис пригоден как для чтения, так и для записи значения элемента массива. Следовательно, допустимы все приведенные далее JavaScript-инструкции:
// Создать массив с одним элементом var arr = ["world"]; // Прочитать элемент 0 var value = arr; // Записать значение в элемент 1 arr = 3.14; // Записать значение в элемент 2 i = 2; arr[i] = 3; // Записать значение в элемент 3 arr = "привет"; // Прочитать элементы 0 и 2, записать значение в элемент 3 arr] = arr;
Напомню, что массивы являются специализированной разновидностью объектов. Квадратные скобки, используемые для доступа к элементам массива, действуют точно так же, как квадратные скобки, используемые для доступа к свойствам объекта. Интерпретатор JavaScript преобразует указанные в скобках числовые индексы в строки - индекс 1 превращается в строку "1" - а затем использует строки как имена свойств.
В преобразовании числовых индексов в строки нет ничего особенного: то же самое можно проделывать с обычными объектами:
Var obj = {}; // Создать простой объект obj = "one"; // Индексировать его целыми числами
Особенность массивов состоит в том, что при использовании имен свойств, которые являются неотрицательными целыми числами, массивы автоматически определяют значение свойства length . Например, выше был создан массив arr с единственным элементом. Затем были присвоены значения его элементам с индексами 1, 2 и 3. В результате этих операций значение свойства length массива изменилось и стало равным 4.
Следует четко отличать индексы в массиве от имен свойств объектов. Все индексы являются именами свойств, но только свойства с именами, представленными целыми числами являются индексами. Все массивы являются объектами, и вы можете добавлять к ним свойства с любыми именами. Однако если вы затрагиваете свойства, которые являются индексами массива, массивы реагируют на это, обновляя значение свойства length при необходимости.
Обратите внимание, что в качестве индексов массивов допускается использовать отрицательные и не целые числа. В этом случае числа преобразуются в строки, которые используются как имена свойств.
Мы уже видели, что самый простой способ добавить элементы в массив заключается в том, чтобы присвоить значения новым индексам. Для добавления одного или более элементов в конец массива можно также использовать метод push() :
Var arr = ; // Создать пустой массив arr.push("zero"); // Добавить значение в конец arr.push("one",2); // Добавить еще два значения
Добавить элемент в конец массива можно также, присвоив значение элементу arr. Для вставки элемента в начало массива можно использовать метод unshift() , при этом существующие элементы в массиве смещаются в позиции с более высокими индексами.
Удалять элементы массива можно с помощью оператора delete, как обычные свойства объектов:
Var arr = ; delete arr; 2 in arr; // false, индекс 2 в массиве не определен arr.length; // 3: оператор delete не изменяет свойство length массива
Удаление элемента напоминает (но несколько отличается) присваивание значения undefined этому элементу. Обратите внимание, что применение оператора delete к элементу массива не изменяет значение свойства length и не сдвигает вниз элементы с более высокими индексами, чтобы заполнить пустоту, оставшуюся после удаления элемента.
Кроме того имеется возможность удалять элементы в конце массива простым присваиванием нового значения свойству length. Массивы имеют метод pop() (противоположный методу push()), который уменьшает длину массива на 1 и возвращает значение удаленного элемента. Также имеется метод shift() (противоположный методу unshift()), который удаляет элемент в начале массива. В отличие от оператора delete, метод shift() сдвигает все элементы вниз на позицию ниже их текущих индексов.
Наконец существует многоцелевой метод splice() , позволяющий вставлять, удалять и замещать элементы массивов. Он изменяет значение свойства length и сдвигает элементы массива с более низкими или высокими индексами по мере необходимости. Все эти методы мы разберем чуть позже.
JavaScript не поддерживает «настоящие» многомерные массивы, но позволяет неплохо имитировать их при помощи массивов из массивов. Для доступа к элементу данных в массиве массивов достаточно дважды использовать оператор .
Например, предположим, что переменная matrix - это массив массивов чисел. Каждый элемент matrix[x] - это массив чисел. Для доступа к определенному числу в массиве можно использовать выражение matrix[x][y]. Ниже приводится конкретный пример, где двумерный массив используется в качестве таблицы умножения:
// Создать многомерный массив var table = new Array(10); // В таблице 10 строк for(var i = 0; i
Стандарт ECMAScript 3 определяет в составе Array.prototype множество удобных функций для работы с массивами, которые доступны как методы любого массива. Эти методы будут представлены в следующих подразделах.
Метод Array.join() преобразует все элементы массива в строки, объединяет их и возвращает получившуюся строку. В необязательном аргументе методу можно передать строку, которая будет использоваться для отделения элементов в строке результата. Если строка-разделитель не указана, используется запятая. Например, следующий фрагмент дает в результате строку "1,2,3":
Var arr = ; arr.join(); // "1,2,3" arr.join("-"); // "1-2-3"
Метод Array.reverse() меняет порядок следования элементов в массиве на обратный и возвращает переупорядоченный массив. Перестановка выполняется непосредственно в исходном массиве, т.е. этот метод не создает новый массив с переупорядоченными элементами, а переупорядочивает их в уже существующем массиве. Например, следующий фрагмент, где используются методы reverse() и join(), дает в результате строку "3,2,1":
Var arr = ; arr.reverse().join(); // "3,2,1"
Метод Array.sort() сортирует элементы в исходном массиве и возвращает отсортированный массив. Если метод sort() вызывается без аргументов, сортировка выполняется в алфавитном порядке (для сравнения элементы временно преобразуются в строки, если это необходимо). Неопределенные элементы переносятся в конец массива.
Для сортировки в каком-либо ином порядке, отличном от алфавитного, методу sort() можно передать функцию сравнения в качестве аргумента. Эта функция устанавливает, какой из двух ее аргументов должен следовать раньше в отсортированном списке. Если первый аргумент должен предшествовать второму, функция сравнения должна возвращать отрицательное число. Если первый аргумент должен следовать за вторым в отсортированном массиве, то функция должна возвращать число больше нуля. А если два значения эквивалентны (т.е. порядок их следования не важен), функция сравнения должна возвращать 0:
Var arr = ; arr.sort(); // Алфавитный порядок: 1111, 222, 33, 4 arr.sort(function(a,b) { // Числовой порядок: 4, 33, 222, 1111 return a-b; // Возвращает значение 0 // в зависимости от порядка сортировки a и b }); // Сортируем в обратном направлении, от большего к меньшему arr.sort(function(a,b) {return b-a});
Обратите внимание, насколько удобно использовать в этом фрагменте неименованную функцию. Функция сравнения используется только здесь, поэтому нет необходимости давать ей имя.
Метод Array.concat() создает и возвращает новый массив, содержащий элементы исходного массива, для которого был вызван метод concat(), и значения всех аргументов, переданных методу concat(). Если какой-либо из этих аргументов сам является массивом, его элементы добавляются в возвращаемый массив. Следует, однако, отметить, что рекурсивного превращения массива из массивов в одномерный массив не происходит. Метод concat() не изменяет исходный массив. Ниже приводится несколько примеров:
Var arr = ; arr.concat(4, 5); // Вернет arr.concat(); // Вернет arr.concat(,) // Вернет arr.concat(4, ]) // Вернет ]
Метод Array.slice() возвращает фрагмент, или подмассив, указанного массива. Два аргумента метода определяют начало и конец возвращаемого фрагмента. Возвращаемый массив содержит элемент, номер которого указан в первом аргументе, плюс все последующие элементы, вплоть до (но не включая) элемента, номер которого указан во втором аргументе.
Если указан только один аргумент, возвращаемый массив содержит все элементы от начальной позиции до конца массива. Если какой-либо из аргументов имеет отрицательное значение, он определяет номер элемента относительно конца массива. Так, аргументу -1 соответствует последний элемент массива, а аргументу -3 - третий элемент массива с конца. Вот несколько примеров:
Var arr = ; arr.slice(0,3); // Вернет arr.slice(3); // Вернет arr.slice(1,-1); // Вернет arr.slice(-3,-2); // Вернет
Метод Array.splice() - это универсальный метод, выполняющий вставку или удаление элементов массива. В отличие от методов slice() и concat(), метод splice() изменяет исходный массив, относительно которого он был вызван. Обратите внимание, что методы splice() и slice() имеют очень похожие имена, но выполняют совершенно разные операции.
Метод splice() может удалять элементы из массива, вставлять новые элементы или выполнять обе операции одновременно. Элементы массива при необходимости смещаются, чтобы после вставки или удаления образовывалась непрерывная последовательность.
Первый аргумент метода splice() определяет позицию в массиве, начиная с которой будет выполняться вставка и/или удаление. Второй аргумент определяет количество элементов, которые должны быть удалены (вырезаны) из массива. Если второй аргумент опущен, удаляются все элементы массива от указанного до конца массива. Метод splice() возвращает массив удаленных элементов или (если ни один из элементов не был удален) пустой массив.
Первые два аргумента метода splice() определяют элементы массива, подлежащие удалению. За этими аргументами может следовать любое количество дополнительных аргументов, определяющих элементы, которые будут вставлены в массив, начиная с позиции, указанной в первом аргументе.
Var arr = ; arr.splice(4); // Вернет , arr = arr.splice(1,2); // Вернет , arr = arr.splice(1,1); // Вернет ; arr = arr = ; arr.splice(2,0,"a","b"); // Вернет ; arr =
Методы push() и pop() позволяют работать с массивами как со стеками. Метод push() добавляет один или несколько новых элементов в конец массива и возвращает его новую длину. Метод pop() выполняет обратную операцию - удаляет последний элемент массива, уменьшает длину массива и возвращает удаленное им значение. Обратите внимание, что оба эти метода изменяют исходный массив, а не создают его модифицированную копию.
Методы unshift() и shift() ведут себя почти так же, как push() и pop(), за исключением того, что они вставляют и удаляют элементы в начале массива, а не в конце. Метод unshift() смещает существующие элементы в сторону больших индексов для освобождения места, добавляет элемент или элементы в начало массива и возвращает новую длину массива. Метод shift() удаляет и возвращает первый элемент массива, смещая все последующие элементы на одну позицию вниз, чтобы занять место, освободившееся в начале массива.
В этой статье мы рассмотрим JavaScript-массив, его составляющие. JavaScript является идеально-ориентированным созданным для программирования. Фактически он реализует язык ECMAScript (эталон ECMA-262).
Где используется JavaScript? Его применяют в качестве встраиваемого языка для того, чтобы определить программный путь к предмету приложения. Его можно найти в браузерах: он используется там как сценарный язык, придающий веб-страницам интерактивность.
Важнейшими архитектурными чертами этого продукта являются динамичная и слабая типизация, автоуправление памятью, идеальное программирование, функции, являющиеся объектами первого разряда.
Вообще, на JavaScript повлияли разные причины, ведь при разработке хотели создать язык, похожий на Java, но лёгкий для использования программистами. Кстати, языком JavaScript не владеет какое-либо предприятие или организация, что делает его непохожим на ряд программных стилей, применяемых веб-разработчиками.
Необходимо отметить, что JavaScript - зарегистрированный товарный знак концерна Oracle Corporation.
Массивом называют который хранит пронумерованные значения. Каждое такое значение именуется компонентом массива, а цифру, с которой связывается компонент, называют индексом. JavaScript-массив нетипизирован. Это означает, что детали массива могут иметь какой угодно тип, причём разные детали, принадлежащие одному массиву, имеют совершенно разные типы.
Кроме этого, JavaScript-массив является динамическим, а это говорит о том, что фиксированный размер нет необходимости объявлять. Ведь добавлять новые детали можно в любой момент.
Используя язык JavaScript, создать массив совершенно не трудно. Имеется для этого два метода. Первый предусматривает изготовление массива с помощью литерала - квадратных скобок, внутри которых размещён список деталей, поделенных запятыми.
Как правило, здесь не требуется, чтобы значения были простыми (строки и числа). Это также могут быть и любые иные выражения, к примеру, предметные литералы, иные функции и массивы.
Вторым способом создания массива является вызов проектировщика Array(). Пригласить его можно тремя методами:
Добраться к компонентам массива можно с помощью оператора . Кстати, все компоненты в JavaScript, начиная с нуля, нумеруются. Для получения необходимого элемента, его номер указывают в Как правило, детали можно изменять. А чтобы JavaScript добавить в массив, достаточно новое значение присвоить.
Необходимо отметить, что в массивах JavaScript можно хранить какое угодно количество элементов любого вида.
Итак, мы знаем, Длина массива вообще является интересным явлением. Рассмотрим его подробней. Все массивы, как сконструированные с помощью проектировщика Array(), так и выявленные благодаря литералу массива, имеют специфическое свойство length, которое отзывает общее количество сберегаемых элементов. Так как в массиве могут находиться неопределённые детали (обозначаемые undefined), более точное выражение звучит таким образом: качество length всегда больше на единицу, чем самый большой номер (индекс) компонента массива. Качество length корректируется автоматически, оставаясь точным при появлении в массиве новых деталей.
Чтобы появился завершающий компонент массива, можно использовать свойство length.
Последняя деталь имеет индекс на единицу меньше чем, размер массива. Ведь отсчёт начинают всегда с нуля. Ох уж этот JavaScript! Длина массива его зависит от точного количества элементов. Поэтому если вы не знаете, сколько их должно быть, но вам нужно обратиться к завершающему элементу массива, нужно применить запись: v.length - 1.
Очень часто свойство length используют для перебора деталей массива в цикле:
В этом примере представляется, что компоненты размещены непрерывно и начинаются с первой детали, владеющей нулевым индексом. Если это не так, перед вызовом каждого элемента массива необходимо проверять, определён ли он.
Цикл также иногда используют для инициализации компонентов.
Интересно, как используя язык JavaScript строку в массив добавить? В процессе работы с массивами, длина качества length автоматически улучшается, вот почему нам приходится об этом заботиться самостоятельно. Необходимо вспомнить об одной детали - свойство length не только для чтения доступно, но и для записи. Если качеству length приписать значение, которое уступает по размеру текущему, то массив уменьшается до заданной величины. Любые компоненты, не входящие в новый диапазон индексов, откидываются, и их значения теряются, даже если позднее вернуть length обратно - значения не отреставрируются.
Весьма просто очистить массив так: foo.length = 0.
Если качество length выполнить большим, чем его нынешнее значение, в конце массива появятся новые неустановленные детали, которые увеличат его до нужного размера.
Оператор delete указывает в компоненте массива значение undefined, а он при этом продолжает существование. Если необходимо удалить элемент массива JavaScript так, чтобы оставшиеся детали сместились на освободившееся место, нужно использовать один из предугаданных способов массива. Способ Array.shift() ликвидирует первый компонент, pop() - завершающий компонент, а способ splice() - один либо диапазон компонентов в любом месте массива.
Кажется, мы немного разобрались, Двумерные массивы - вот что необходимо рассмотреть далее. Вы помните, что массивы JavaScript могут в качестве компонентов содержать иные элементы? Эту особенность используют для производства многомерных массивов. Для посещения компонентов в массиве массивов достаточно применить квадратные скобки дважды.
А теперь изучим, как товарный знак JavaScript ассоциативные массивы использует. Для этого нам нужно заглянуть в теорию: массивы ассоциативные иногда называют хэш-таблицами. Благодаря им вместо индексов применяются строки. Использование таких конструкций напоминает применение имени свойства простого объекта, но в данном варианте при выполнении работ в формате массива. Так как в JavaScript отсутствуют способы оперирования массивами ассоциативными, они используются гораздо реже, чем обычные. Необходимо отметить, что они всё же могут быть полезны для хранения данных и упрощают запоминание деталей, к которым необходимо получить доступ.
А что теперь мы изучим в системе JavaScript? Вывод массива в диалоговое окно (на экран монитора), а также вывод значений компонентов массива.
Если в программе нужно вывести значения всех компонентов, то для этого удобно применить инструкцию for. Интересно, что переменная-счётчик правил for используется при этом как индекс компонента массива.
Для того чтобы отфильтровать массив JavaScript, нужно обнулить его длину:
Ну что ж, продолжаем далее изучать этот интереснейший язык JavaScript. Элемент массива можно и удалять, и добавлять так же, как и обычные свойства иных объектов. Но здесь имеются некоторые отличия: при добавлении числовых свойств может изменяться качество length, а при модификации свойства length могут ликвидироваться числовые качества. В принципе, алгоритм установки качеств у массивов является таким:
Вообще удалить элемент массива JavaScript несложно. Ведь, даже устанавливая length, нужно из него удалить «лишние» компоненты. Отсюда следует вариант очистки массива. Если присвоенная переменная пустого нового массива по какой-то причине не устроила, а необходимо обнулить именно нынешний, достаточно его качеству length присвоить значение ноль.
Несмотря на то что компоненты массива изменяются вручную, многие рекомендуют для этого применять встроенные методы. Именно этот нюанс гарантирует корректное значение качества length и отсутствие в массиве пропусков. Кстати, корректное качество length будет соответствовать числу компонентов.
Способ push переносит в конец массива переданные детали. Способ pop отдаёт обратно завершающий компонент и удаляет его.
Вообще в Internet Explorer младше восьмой версии unshift может вернуть undefined, в иных браузерах - новое значение length. Так что на возвращаемое от unshift значение лучше не надеяться.
Если необходимо удалить массив JavaScript, что нужно предпринять? Известно, что способ splice имеет сигнатуру Array.prototype.splice.
Он из массива изымает deleteCount компонентов, начиная с показателя start. Если передано более двух аргументов, то все последующие аргументы в массиве размещаются вместо ликвидированных. Если start минусовый, то индекс, с которого возобновится изъятие, будет равен length + start. Возврат в массив происходит из удалённых элементов.
Фактически, используя метод splice, можно удалять компоненты из середины массива либо добавлять какое угодно количество в любое место массива.
В простейшем варианте, если нужно удалить компонент с индексом i, нужно у массива запросить метод splice с параметрами i и 1.
В принципе, второй параметр у способа splice не является обязательным, но поведение функции с одним аргументом в каждом браузере разное.
К примеру, в Firefox, в последних вариациях Opera, в Safari и в Chrome будут изъяты все детали до конца массива.
В IE не будет ликвидирован ни один компонент. В первых вариациях Opera поведение предсказать невозможно - будет изъята одна деталь с индексом start - 1. Поэтому всегда нужно в данный метод передавать как минимум два компонента.
Конечно же, изучая JavaScript, ассоциативные массивы, как упоминалось ранее, необходимо также не упускать из виду. Это абстрактный вид информации (интерфейс к хранилищу данных), который позволяет сберегать пары вида «(ключ, величина)» и поддерживать операции добавления пары, а также удаления и поиска пары по ключу:
FIND (ключ).
INSERT (значение, ключ).
REMOVE (ключ).
Предполагают, что в ассоциативном массиве не могут сберегаться две пары с похожими ключами. В паре k + v v называется величиной, ассоциированной с ключом k. Семантика и наименования вышеупомянутых операций в различных реализациях таких массивов могут быть разными.
Так, действие FIND (ключ) возвращает величину, ассоциированную с заданным ключом, или некий специфический объект UNDEF, означающий, что величина, ассоциированная с заданным ключом, отсутствует. Два других действия ничего не возвращают (за исключением данных о том, успешно ли была проведена эта операция).
Вообще, с точки зрения интерфейса, ассоциативный массив удобно рассматривать как простой массив, в котором в виде индексов можно применять не только целые числа, но и значения иных типов - к примеру, строки.
Кстати, поддержка таких массивов имеется во многих трактуемых программных языках высокого уровня, таких как PHP, Perl, Ruby, Python, Tcl, JavaScript и другие. Для языков, у которых отсутствуют встроенные средства работы с ассоциативными массивами, создано колоссальное число реализаций в виде библиотек.
Примером ассоциативного массива может служить телефонный справочник. В данном варианте значением является комплекс «Ф. И. О. + адрес», а ключом - номер телефона. Один телефонный номер имеет одного хозяина, но один человек может владеть несколькими номерами.
Необходимо отметить, что самые известные расширения включают следующие действия:
В последних двух вариантах нужно, чтобы на ключах было указано действие сравнения.
Существует множество разных реализаций массива ассоциативного. Самая обычная реализация может быть основана на простом массиве, компонентами которого являются пары (значение, ключ). Для ускорения поисковых действий можно упорядочить компоненты данного массива по ключу и осуществить нахождение с помощью Но это увеличит промежуток времени, нужный для добавления новой пары, так как нужно будет «раздвигать» компоненты массива, чтобы в появившуюся пустую ячейку упаковать свежую запись.
Наиболее известны реализации, базирующиеся на различных деревьях поиска. К примеру, в типовой читальне STL языка C++ контейнер map реализован на базе чёрно-красного дерева. В стилях Ruby, Tcl, Python применяется один из видов хэш-таблицы. Существуют и иные реализации.
Вообще у каждой реализации имеются свои недостатки и достоинства. Важно, чтобы все три действия исполнились как в среднем, так и в худшем нюансе за период О(log n), где n - текущее число сберегаемых пар. Для согласованных деревьев поиска (в том числе для чёрно-красных деревьев) это условие выполнено.
Известно, что в реализациях, базирующихся на хэш-таблицах, среднее время определяется как О(1), что лучше, чем в действиях, базирующихся на деревьях поиска. Конечно, при этом не гарантируется высокоскоростное выполнение отдельных операций: время действия INSERT в худшем случае обозначается как О(n). Процесс INSERT выполняется длительное время, когда коэффициент заполнения достигает наивысшей точки и появляется необходимость реконструкции индекса хэш-таблицы.
Кстати, эти хэш-ведомости плохи тем, что на их базе нельзя исполнить быстрые дополнительные действия MAX, MIN и алгоритм обхода всех сберегаемых пар в порядке убывания либо возрастания ключей.