Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Прохождение Surviving Mars

Прохождение Surviving Mars


Современный многофункциональный робот Xiaomi Mi Bunny MITU Block Robot после своего официального запуска оказался интересен не только детям. Как отметили некоторые инсайдеры, игрушечным роботом не на шутку увлеклись многие взрослые, по крайней мере, в Китае уж точно!

В чем секрет ошеломительного успеха этой игрушки? Попробуем разобраться далее.

Комплектация

В состав набора вошло порядка 978 деталей, выполненных не в ярких и «кричащих» цветах, как обычно это любят китайцы, а во вполне сдержанных оттенках. Разработчики уверяют, что материал, из которого сделан робот, экологически чистый и не вызывает раздражений на коже.

Конечно, проверить это самостоятельно в домашних условиях невозможно, однако субъективно, конструктор не пахнет, он достаточно прочен и приятен на ощупь.

Стоит отметить, что большинство деталей уж очень напоминают таковые из наборов Lego и Lego Creator. Они отлично дополняют друг друга, а точность деталей конструктора Сяоми ничем не уступает оригиналу.

В коробке можно найти множество всяких механических деталей, в том числе всевозможные крепления, шестеренки и другие.


Помимо этого в набор включены два сервопривода, в котором есть несколько отверстий для крепежа составляющих конструктора. Моторчики способны разгоняться до 132 оборотов за одну минуту.


Все детали собираются воедино и могут управляться через командный блок.

Управление


Корпус выглядит довольно аккуратненько. Внутри него скрыт чипсет, динамики и аккумулятор. Процессор игрушечного робота – ARM Cortex-M3 – работает с частотой до 71 МГц и имеет память в 32 мегабайта. Каких-либо существенных отличий от других чипсетов базового уровня в принципе нет.


На передней панели командного блока можно заметить кнопку «вкл./выкл.» и светодиодный индикатор.


Сзади установлены 4 USB Type-C. Любой из них подойдет для зарядки и для соединения с внешними устройствами.

В комплекте идет и гироскоп, который установлен в блоке управления – он необходим для строительства основной фигуры.


Аккумулятор мощностью 1 650 мА ч прочно закреплен в «своем» специальном отсеке. Зарядки хватает на несколько дней непрерывной эксплуатации Mi Bunny MITU Block Robot.

Как собирается конструктор?


Инструкция, идущая в комплекте, цветная. Создатели буквально ее «разжевали» - пользователям осталось ее только «проглотить». Со сборкой игрушки справится даже ребенок.

Недостатком набора стало чрезвычайная точность изготовления деталей. После того, как составляющие собраны, разъединить их становится довольно сложно – для детей сделать это практически невозможно, хотя Mi Bunny MITU Block Robot рассчитан по большему счету для подростков 10-14 лет.

Однако это замечательный способ провести вместе с детьми совместный досуг.

Возможности игрушечного робота

MITU Block Robot можно собрать в одном из предложенных вариантов:

Робот-воин;

Тиранозавр;

Мотобайк;

Космический корабль.

Одно «но»: в прилагаемой инструкции рассказано только как собрать робота-воина. Если есть желание поэкспериментировать и разнообразить формы конструктора, нужно скачать на свой телефон приложение.


Но мы остановимся только на классическом варианте робота-воина. Сборка конструкции заняла практически полдня. Однако процесс достаточно увлекательный и наверняка заинтересует всех домочадцев.




Чтобы заставить робота Сяоми двигаться, стоит всего лишь нажать кнопочку на командной панели. Гироскоп, встроенный также в приборную панель, в некотором роде является амортизатором и помогает игрушке не упасть.



Во время движения у конструктора крутятся пушки, которые связаны с шасси с помощью ременного привода.

Разрушить конструкцию достаточно трудно – робот рассчитан на перенос грузов массой более 3 килограмм.

Другие возможности MITU Block Robot

Управлять собранной игрушкой можно через специальное приложение, установленное на смартфон. Ссылка на скачивание программы указано в инструкции по сборке. Не столь критично, какой у вас телефон, главное – поддержка устройством Bluetooth.


Приложение поддерживается операционной системой Android 4.3 и выше и iOS 6 и выше. Стоит уточнить, что после того, как программа установлена, необходимо ввести данные с аккаунта Mi или зарегистрироваться на сайте Xiaomi.

Подключаем игрушечного робота к приложению и на экране появляются данные о состоянии заряда аккумулятора конструктора. Вообще, пользователям доступны три варианта работы с роботом:

Составление маршрута – одним движением пальца на дисплее мобильного телефона можно буквально нарисовать предполагаемый маршрут игрушки.

Геймпад. На дисплее высвечивается классический игровой манипулятор.

Программирование конструктора. Пользователь может самостоятельно задавать действия – очень похоже на классическое программирование.




Несомненно, каждый из предложенных режимов хорош, однако именно третий делает китайский конструктор неким подобием «юного программиста» - аналогом развивающей игрушки для подростков.

Не экономьте на своих детях!


Xiaomi Mi Bunny MITU Block Robot – отличный способ познакомить ребенка с новым миром робототехники. К тому же такие конструкторы развивают мелкую моторику (рачительные родители знают важность этого), мышление и фантазию. Ребенок приобщается к миру механики – это гораздо лучше ежедневного детского зависания в компьютере.

Наше третье занятие мы посвятим изучению вычислительных возможностей модуля EV3 и разберем примеры практических решений задач на вычисление траектории движения. Снова запускаем среду программирования Lego mindstorms EV3, загружаем наш проект lessons.ev3 и добавляем в проект новую программу - lesson-3-4. Добавлять новую программу в проект мы научились с вами на предыдущем уроке.

3.1. Красная палитра - операции с данными

Программные блоки, необходимые для выполнения различных операций над числовыми, логическими или текстовыми данными, сосредоточены в красной палитре среды программирования Lego mindstorms EV3. Красная палитра содержит 10 программных блоков. В отличие от зеленой палитры - с программными блоками красной палитры мы будем знакомиться постепенно, по мере продвижения по курсу программирования и возникновения необходимости в новых программных конструкциях.

Рис.1

3.2. Числовые значения. Блок "Константа", блок "Переменная"

Среда программирования Lego mindstorms EV3 позволяет нам обрабатывать в своих программах пять различных типов данных:"Текст" , "Числовое значение" , "Логическое значение" , "Числовой массив" , "Логический массив" . В сегодняшнем уроке мы научимся оперировать с числовыми данными. Тип данных "Числовое значение" позволяет нам выполнять различные математические операции над числами. Числа в программе могут быть как положительными, так и отрицательными, быть целыми значениями или содержать десятичную дробь. Примеры: -15 ; 3,145 ; 8 ; -247,34 .

Перед тем, как начать обрабатывать различные типы данных в наших программах, нам надо научиться их создавать и хранить. Для этих целей среда программирования Lego mindstorms EV3 предоставляет два вида программных блоков: "Переменная" и "Константа" . Эти блоки позволяют создать в памяти робота специальные ячейки, позволяющие записывать, извлекать и редактировать различные типы данных. Программный блок "Константа" (Рис. 2) позволяет создавать ячейку памяти для хранения одного из пяти типов данных (Рис. 2 поз. 1) . Требуемое значение записывается в ячейку на этапе создания программы (Рис. 2 поз. 2) и остается неизменным во время выполнения всей программы. Для получения значения, записанного в блок "Константа" используется "Вывод" (Рис. 2 поз. 3) . Подробнее с извлечением данных из программных блоков мы познакомимся ниже при решении практической задачи Урока №3.

Рис. 2

В отличие от программного блока "Константа" - в блоке "Переменная" присутствуют два режима "Считывание" и "Записать" (Рис. 3 поз. 1) . Перед первым использованием необходимо задать имя переменной, выбрав параметр блока "Добавить переменную" (Рис. 3 поз. 2) . Имя переменной может содержать только заглавные и строчные буквы латинского алфавита, цифры, а также символы _ и - . Задать значение переменной можно, записав или передав число в параметр "Значение" (Рис. 3 поз. 3) .

Рис. 3

3.3. Блок математика, блок округление

Для выполнения математических вычислений служит программный блок "Математика" . Он позволяет выполнить выбранную математическую операцию (Рис. 4 поз. 1) над двумя числами, заданными параметрами "a" и "b" . В режимах "Абсолютная величина" и "Квадратный корень" для вычисления доступен только один параметр "a" .

Рис. 4

Отдельно следует остановиться на режиме "Дополнения" . В этом режиме количество параметров для расчета увеличивается до четырех: "a" , "b" , "c" и "d" . В параметр "Уравнение" (Рис. 5 поз. 1) можно вписать любую произвольную формулу, производящую вычисления с этими параметрами.

Рис. 5

Иногда возникает необходимость произвести округление результата вычисления. Например: при отладке программы, можно выводить на экран модуля EV3 округленные промежуточные расчеты, чтобы легче было визуально контролировать ход выполнения программы. Для этого предназначен программный блок "Округление" (Рис. 6) . Режимы "До ближайшего" , "Округлить к большему" и "Округлить к меньшему" производят округление до целого значения. В режиме "Отбросить дробную часть" можно задать количество остающихся знаков дробной части после запятой.

Рис. 6

3.4. Примеры выполнения вычислений в программе

Настало время применить полученные знания на практике.

Задача №4: необходимо написать программу прямолинейного движения для проезда роботом расстояния в 1 метр.

Решение:

За один полный оборот мотора робот проезжает расстояние, равное длине окружности колеса. Это расстояние можно найти, умножив число Пи (=3,14159) на диаметр колеса. Диаметр колеса из образовательного набора Lego mindstorms EV3 равен 56 мм , а - из домашнего набора Lego mindstorms EV3 равен 43,2 мм . Если переведем расстояние в 1 метр в миллиметры (1000 мм) и разделим на расстояние, которое робот проходит за один оборот мотора, то узнаем: сколько оборотов мотора необходимо для проезда всего заданного расстояния.

Рис. 7

Приступим к созданию программы:

  1. Используя программный блок "Константа" , заведем в программу постоянное число Пи, равное примерно 3,14159 .
  2. Используя программный блок "Переменная" , создадим в программе переменную D и занесем в нее значение диаметра колеса в зависимости от используемого конструктора (если вы использовали другие колеса, то самостоятельно измерьте диаметр и внесите значение в программный блок).
  3. Используя программный блок "Математика" , умножим значение блока "Константа" на значение переменной D . Для передачи значения из переменной D в программный блок "Математика" используем второй программный блок "Переменная" в режиме "Считывание" ! (Для передачи значений между программными блоками используются шины данных. Чтобы установить шину данных, необходимо "потянуть" выходной параметр одного программного блока и "присоединить" его к входному параметру другого программного блока)
  4. Используя программный блок "Математика" , разделим значение пути (1000 мм) на значение, полученное в шаге 3 .
  5. Полученное в шаге 4 значение. округлив до двух знаков после запятой, выведем на экран модуля EV3.
  6. Полученное в шаге 4 значение подадим в параметр "Обороты" блока "Рулевое управление" .

Загрузим полученную программу в нашего робота. Поставим робота на ровную свободную площадку и запустим программу. Измерив расстояние, пройденное роботом, убедимся в правильности нашей программы!

Задача №5: необходимо написать программу, рассчитывающую значение параметра "Градусы" для разворота нашего робота (Урок №2, Задача №1)

Данная задача имеет сходство с предыдущей - нам только требуется найти расстояние, которое должны проехать колеса нашего робота. Для того, чтобы наш робот развернулся на 180 градусов - необходимо, чтобы правое и левое колеса, проехав определенный путь по окружности, поменялись местами. Как видим из Рис. 8 - каждое колесо при этом проедет ровно половину окружности с диаметром, равным расстоянию между центрами колес (красная линия на Рис. 8) . Подходящей линейкой померяем расстояние между центрами колес. Для робота, собранного по инструкции small-robot-45544 , это расстояние равно 120 мм . Следовательно, умножив это значение на число Пи (3,14159) и разделив на 2 , мы найдем расстояние, которое должно проехать каждое из колес нашего робота. Как найти соответствующее этому расстоянию число оборотов мотора - мы разобрали в Задаче 4 данного урока. Для того, чтобы перевести полученное число оборотов в градусы - вспомним соотношение: 1 оборот мотора = 360 градусов . Следовательно, если мы, воспользовавшись программным блоком "Математика" , умножим полученное значение оборотов на 360 и подадим результат в параметр "Градусы" программного блока "Независимое управление моторами"

Современные дети слишком избалованы в плане игрушек. Сейчас игрушки представлены на рынке в большом ассортименте. Когда-то дети могли о таком только мечтать, ведь, как известно, на полках магазинов прошлых лет вообще ничего не было. Игрушки 21 века отличаются не только разнообразием, но и своими техническими и развивающими возможностями. Это и неудивительно, многие производители стремятся внести в свою продукцию что-то необычное и оригинальное. Например, "Боевой расчет", о котором сегодня пойдет речь, - это игрушка-трансформер, выпускаемая компанией 1Toy. Но это не просто обычный робот, трансформирующийся в машину, а целая серия маленьких трансботов, которые могут соединяться между собой и имеют еще ряд преимуществ перед другими себе подобными. Все достоинства увлекательной детской головоломки 1Toy мы постараемся осветить в рамках одной статьи.

В этих трансформеров могут играть все дети

Трансботы "Боевой расчет" - игрушки, созданные для увлекательного времяпровождения детей и рассчитанные на то, что малыш не бросит купленную безделушку на следующий день после приобретения. Изобретатели и разработчики компании 1Toy, что в переводе с английского значит "одна игрушка", постарались предусмотреть все нюансы, в том числе и пол ребенка. Казалось бы, само слово "робот" сразу рисует ассоциацию, где мальчишки хвастаются друг перед другом купленными фигурками. Однако стоит заметить, что такие игрушки-трансботы "Боевой расчет" абсолютно не имеют полового предпочтения, в них могут играть все дети без исключения.

Выучить с малышом цифры и научить считать

"Боевой расчет" - это еще и обучающая игрушка. Изначально она представлена в виде цифр и математических знаков: сложения, вычитания, умножения, знака равенства и т.п. Благодаря такому интересному подходу разработчиков, игрушка может быть интересна не только малышам, которые только начали заниматься изучением цифр, но и тем, кто постарше. С детьми старше 5 лет можно придумывать различные примеры на сложение и вычитание и пытаться их решить, играя. Можно с уверенностью сказать, что трансботы "Боевой расчет" - это игрушки, которые придуманы для развития ребенка, для того чтобы научить малыша считать. Психологи и педагоги уже давно пришли к выводу, что ребенок учится гораздо быстрее и внимательнее относится ко всему процессу обучения, если он заинтересован и увлечен. Судя по многочисленным отзывам счастливых покупателей, данная игрушка вполне соответствует этому требованию.

Покупая одну игрушку, получаешь сразу две

"Боевой расчет" - это прекрасный родительский выбор еще и потому, что, покупая всего одну фигурку, вы получаете сразу две игрушки одновременно: цифру с машиной или ракетой. Также нужно отметить, что каждый трансбот индивидуален и уникален. Во-первых, каждая цифра или знак в выпускаемой 1Toy коллекции практически никогда не повторяется по цвету. Во-вторых, получаемые в результате трансформирования фигурки никогда не будут одинаковыми. Они все разительно отличаются друг от друга, делая всю серию красочной, необычной, разнообразной и максимально захватывающей. В процессе внимательного изучения замысловатой цифры или знака игрушки приобретают различные формы, о которых мы поговорим далее.

Кто во что горазд, или Как цифра может превратиться в машину, робота или вертолет?

Теперь мы хотели бы уделить внимание, пожалуй, самому интересному моменту, касающемуся перевоплощения трансботов "Боевой расчет". Как было отмечено выше, каждая цифра и знак имеют свою историю перерождения, обратную и неведомую до этого сторону. Она так и манит ребенка поскорее раскрыть все тайны:

  1. Коллекция трансботов начинается с цифры 0, которая имеет голубую окраску, а трансформируется в джип такого же цвета.
  2. Следующая по порядку 1 - зеленая, превращающаяся в танк.
  3. Двойка по цвету оранжевая, а превращается она в вертолет.
  4. Бирюзовая 3 становится катером такого же оттенка.
  5. Синий истребитель - это 4.
  6. Бежевая пятерка - пушка.
  7. Вишневая 6 - огнебот.
  8. Фиолетовая 7 - ракета.
  9. Коричневая 8 трансформируется в ракетный катер.
  10. Малиновая цифра 9 превращается в мотоцикл.

Математические знаки коллекции "Боевой расчет" трансформируются в маленьких роботов, а знак "равно" - это оружие для них, которое ни во что не превращается (самостоятельный элемент). Стоит заметить, что, собрав все цифры и знаки, можно соорудить огромного мегабота, потому что все детали серии крепятся между собой.

Приятные цены

Ценовая политика, которой придерживается компания 1Toy, выпускающая игрушки, порадует абсолютно любого родителя. Стоимость одной фигурки коллекции цифр трансформеров "Боевой расчет" не превышает 300 рублей. Однако радость, которую дарит приобретенная игрушка, длится очень долго. Также в детских магазинах представлены полные наборы роботов, в которые входят все цифры и знаки коллекции. Такой набор порадует любого маленького ценителя трансботов.

Прекрасная задумка

Одной приятной особенностью всей серии фигурок 1Toy, которую хотелось бы выделить отдельно, является взаимозаменяемость деталей. Например, решено было приобрести сразу полный комплект трансформирующихся ботов, а ребенок по неаккуратности сломал одну из цифр набора. Комплект после этого не только может потерять свою ценность, но и лишиться целостности, ведь большого робота без наличия хотя бы одной детали не собрать. Раньше с такой проблемой ничего нельзя было сделать, кроме как купить снова весь набор, а это било по родительскому карману. Теперь же можно просто купить всего один утраченный элемент, и целостность набора будет полностью восстановлена.

Вот небольшая цитата:

Допустим, роботизация состоялась, весь человеческий труд заменен машинным. На капитал теперь работает только незначительное меньшинство общества, которое занимается решением творческих задач производства, их компьютерной реализацией. В дальнейшем эти компьютерные модели служат исходным материалом для производственных компьютерных сетей, которые управляют армиями специализированных роботов.
Предположение намеренно доведено до предела – кроме собственно капиталистов и этой горстки творческих работников, все остальное общество исключено из сферы труда. Даже те, кто работал в области образования, здравоохранения, юриспруденции и т.п. Эта ситуация явно не может иметь место в реальности, но для наших целей это не важно. Ведь мы хотим рассмотреть не физическую, а политэкономическую ее возможность.
Такой подход является вполне научным. Он представляет собой предельный анализ ситуации. Если она развивается в некотором определенном направлении, а вытеснение человека из сферы производства, как было показано, действительно идет, то вполне правомерно посмотреть, что будет, когда это развитие достигнет своего предела.

Итак, вся промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг сосредоточены в руках капитала. И эта его экономическая мощь производит все, что нужно обществу для жизни. Однако, население сидит без дела потому, что всю работу делают роботы. Каким образом оно может получить доступ к производимым товарам, ведь наемная рабочая сила уже не нужна капиталу? За исключением горстки интеллектуалов, занимающихся разработкой все новых и новых шедевров для потребления, больше никто в обществе не имеет работы.
Это очевидный экономический тупик, из которого нет выхода.
С тех пор, как возникла собственность, она существовала и функционировала в определенной среде, компонентами которой были законодательно закрепленное и охраняемое право собственности, рынок, товарно-денежные отношения, государство. Капитал, как квинтэссенция собственности, как ее наивысшая форма, может существовать и действовать только в этой среде. Слом любого из ее элементов разрушает всю эту целостную социально-экономическую конструкцию и делает ее жизнедеятельность, включая и жизнедеятельность капитала, невозможной.
Так, в процессе исторического развития этой среды, рабочая сила была признана собственностью человека, превращена в товар и включена в товарно-денежные отношения. С тех пор весь экономический цикл общества был построен на том, что, продавая свою рабочую силу, человек получал возможность приобрести часть того товара, который эта сила произвела. Деньги совершали свой оборот, обеспечивая тем самым воспроизводство капитала и рабочей силы одновременно.
Но теперь, в этой предельной ситуации, рабочая сила не находит своего потребителя, она больше не нужна производству. В результате она не может получить средства для собственного существования, поэтому и спрос на произведенную капиталом продукцию тоже исчезает. Капитал также теряет возможность своего воспроизводства, поскольку товарно-денежный оборот останавливается.