Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.
Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.
Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.
Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).
Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.
В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.
Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.
Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.
С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский - с огромным центральным отверстием, - с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.
Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.
Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.
Наиболее важными являются следующие параметры:
Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.
Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.
Международное обозначение ET - от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.
Вылет - один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.
Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.
Ширина обода - расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция - увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.
Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах - есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.
Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть - постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной . Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса - чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.
Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.
Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе , автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.
Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.
При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.
А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…
ВзаимозаменяемостьИз рассказа выше следует, что в дальней дороге при острой необходимости владелец Гранты, Калины или Приоры может попросить одолжить (продать) запаску у обладателя . И, сответственно, наоборот. При несовпадении размерности шин колесо можно пристроить хотя бы на заднюю ось, доковыляв до шиномонтажа.
Следующий, пожалуй, самый большой в мире - клуб «4х100». Этот размер имели некрупные и довольно старые автомобили фирм VW, Opel, а также Daewoo, Chevrolet. На народных любимцах Hyundai Solaris/Kia Rio применен тот же размер. Ну и напомню, что все Логаны первого и второго поколений, а вслед за ними и свежие разработки ВАЗа тоже имеют размер 4х100. Вылеты дисков могут немного различаться, но почти все укладываются в диапазон 40–52 мм. Например, в дальнее путешествие по изрядно разбитым дорогам на Chevrolet Aveo я когда-то предпочел поехать на дисках от третьего Гольфа, стоявших до этого на SEAT Cordoba. 14 дюймов против 15, при одинаковом наружном диаметре покрышки. Грыж не привез!
В мире существует весьма большое разнообразие исполнений крепления колесного диска к ступице. Количество отверстий на легковом автомобиле может быть от 3 до 6. Современные тенденции - это увеличение количества болтов или гаек крепления колеса до пяти даже на небольших легковых автомобилях. К примеру, на VW Polo, кроме того что применено пять болтов, так еще и резьба имеет следующие характеристики: М14х1,5. Это, к слову, размер резьбы болтов куда более массивных мерседесовских седанов и кроссоверов. С другой стороны, четыре болтика со скромными параметрами М12х1,25 на довольно массивном автомобиле Citroen C4 как-то заставляют напрягаться, когда к машине идет шиномонтажник с мощным гайковертом. Не сорвал бы резьбу - бывали случаи...В принципе, при наличии запаски или хотя бы в поездках недалеко от места жительства можно не заморачиваться насчет взаимозаменяемости колесных дисков. Но могу посоветовать перед дальней дорогой прикинуть, диски от каких распространенных автомобилей могут подойти к вашему. Вдруг пригодится?
PCD
Автомобиль
Примечания
4x100
Hyundai Getz, Hyundai Solaris, Kia Rio, ZAZ Chance/Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Largus, Lada Vesta, Lada XRAY, Nissan Almera, Renault Logan
Вазовские легковушки эпохи сотрудничества с альянсом Renault-Nissan можно обуть в колеса от многих моделей, построенных : Nissan Almera, Renault Logan или Sandero, а также их модификации. Диски новых ВАЗов полностью взаимозаменяемы с логанообразными. С Весты на Солярис можно, наоборот - нет. Центральное отверстие (DIA): 60,1 и 54,1 мм соответственно.
5x100
Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Fabia
Абсолютно взаимозаменяемы
5x114.3
Hyundai i30, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Kia cee’d, Kia Cerato, Kia Sportage, Suzuki SX4 classic, Suzuki SX4 new, Renault Duster, Nissan Terrano, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail
У автомобилей Renault и Nissan центральное отверстие диска 66,1 мм, у Hyundai и Kia - 67,1 мм, Suzuki - 60,1. Большее отверстие диска можно надеть на ступицу, меньшее - нет!
4x108
Citroen C4, Peugeot 308, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Ford Focus I, Москвич М -2141
У большинства современных моделей Peugeot и Citroen из легковой линейки разболтовка унифицирована. Такая же и у нашего М-2141. Жаль только, диаметр центрального отверстия у Москвича больше.
4x98
ВАЗ 2101–21099, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115 ВАЗ-1117-1119 Калина, ВАЗ-2170 Priora, Иж-2126 Ода
В случае острой необходимости колесо от классических Жигулей (диаметр центрального отверстия составляет 60 мм) можно использовать на более поздней продукции АВТОВАЗа (DIA - 58.0), которая была выпущена до объединения с альянсом Renault-Nissan.
5x139.7
УАЗ 31512, Хантер, Патриот, Шевроле Нива, ВАЗ-21213, 21214 Нива
Колеса у Лады 4х4 и Шевроле Нивы фактически взаимозаменяемы. Теоретически на эти автомобили можно временно поставить и колесо от УАЗа, если других вариантов нет. А наоборот - не получится. Центральное отверстия у УАЗа в диаметре 108 мм, а у тольяттинских полноприводников - 98,5 мм.
Коллеги, расскажите, приходилось ли использовать какие-то нестандартные варианты замены колесных дисков.
Литые диски– это один из самых популярных видов легкосплавных автомобильных дисков как среди автомобилистов, так и среди производителей. Такие диски не только надёжны в эксплуатации, но и имеют оригинальный внешний вид, что придаёт индивидуальности любому транспортному средству.
Перед покупкой литых дисков для своего автомобиля, следует узнать и разобраться с их параметрами, чтобы выбранная модель точно соответствовала марке транспортного средства.
Выделяют следующие параметры литых дисков:
Ширина обода диска или посадочная ширина (дюймы) – определяется расстоянием между внутренними сторонами бортовых закраин литого диска. Важно, чтобы посадочная ширина соответствовала ширине шины, так как в противном случае это влияет на ездовые характеристики транспортного средства и может даже привести к трагическим последствиям.
Диаметр ободаколёсного диска или посадочный диаметр (дюймы) – определяется диаметром кольцевой части обода, но не учитывает высоту его закраин. Этот показатель должен быть сопоставим с внутренним диаметром шины.
Диаметр размещения крепёжныхотверстий (PCD), мм – параметр определяется в зависимости от количества крепёжных отверстий и расстояния между ними. Для расчёта этого показателя необходимо умножить расстояние между отверстиями на коэффициент, соответствующий их количеству (для 3 отверстий используют коэффициент 1,155, для 4 – 1,414, для 5 – 1,701). Ни в коем случае нельзя устанавливать диски со значением PCD, отличающимся от нормального для каждой марки автомобиля, так как болты креплений затянутся с перекосом, что исключит правильную централизацию.
Диаметр центрального отверстия (DIA), мм – параметр, который определяет степень соответствия литого диска автомобилю. Этот диаметр должен ровняться диаметру посадочного цилиндра, размещённого на ступице автомобиля. Точное их соответствие обеспечит идеальное центрирование колеса. Часто производители, стараясь сделать диски как можно более универсальными, выпускают продукт со специально большим диаметром центрального отверстия. При этом для центровки используются специальные переходные кольца.
Вылет диска (ЕТ - Германия, DEPORT - Франция или OFFSET – другие страны), мм – определяется расстоянием между плоскостью привалки диска (крепления) и плоскостью симметрии обода (воображаемая линия, разделяющая обод точно по центру). Данный параметр может отсутствовать в маркировке дисков, так как не является обязательным. Но вылет диска должен соответствовать инструкции к автомобилю, потому что от него зависит нагрузка на подвеску и поворотный механизм.
Количество хампов – это количество выступов на ободе диска в месте посадки шины. Они предназначены для надёжной фиксации бортов шин при движении.
X-фактор, мм – условный параметр, который определяется расстоянием между плоскостью крепления диска и поверхностью его внутренней части. Наличие такого пространства даёт возможность установки диска на автомобиль, в котором тормозная система выступает за плоскость крепления.
Параметры литых дисков можно узнать, взглянув на их маркировку. Рассмотрим пример маркировки, нанесённой на литой диск: 7½ J x 17 H2 3х120 ET30 d51.7, где 7½ - это посадочная ширина обода диска; J – обозначает профиль закраин обода (помимо такого варианта в дисках для легковых автомобилей часто встречаются JJ, JK, K, B, D, P); 17 – посадочный диаметр диска; H2 – обозначает наличие хампов на ободе диска и их количество. 3х120 – это количество отверстий для крепежей и диаметр их расположения (PCD). ET30 – вылет диска. d51.7 – диаметр центрального отверстия диска (DIA).
Как и любая другая продукция, литые диски имеют свои преимущества и недостатки.
Среди преимуществ
литых дисков:
Вес литых дисков приблизительно на 15-20% меньше стального варианта, что помогает уменьшить давление на ходовую систему транспортного средства, прибавить плавности к управлению автомобилем, снизить ударные нагрузки на подвеску и улучшить эксплуатационные характеристики.
Отличная теплопроводность дисков, что исключает перегрев тормозной системы автомобиля.
Благодаря покрытию поверхности диска оксидным слоем, она надёжно защищена от коррозии.
Оригинальный внешний вид и неограниченный выбор дизайнов и рисунков литья, что даёт возможность любому автомобилисту найти себе диски по вкусу.
При производстве соблюдается высокая точность, что обеспечивает идеальнуюбалансировку, а это уменьшает износ подшипников, шин, ступиц и повышает комфортность в управлении.
Среди недостатков литых дисков:
Высокий процент брака при производстве, так как продукция выпускается большими объёмами.
Высокая степень хрупкости (при сильном ударе литые диски могут просто расколоться или получить трещины).
Ремонтонепригодность (хотя услуги по ремонту литых дисков и существуют, но в очень ограниченном количестве и за высокую плату).
Редко можно встретить в продаже литые диски поштучно, так как, в основном, они продаются комплектом. Поэтому, если поломался один диск, то автовладельцу, скорее всего, придётся покупать целый новый комплект.
Что касается стоимости литых дисков, то отнести её в преимущества или в недостатки невозможно, так как всё зависит от того, с чем сравнивать. К примеру, по сравнению со штампованными дисками, цена литья может показаться завышенной. Но в сравнении с коваными вариантами, стоимость литья относительно доступна.
Производством литых дисков занимаются во многих странах мира. Что касается количества экспорта литья на мировой рынок, то лидер в этой сфере – Китай. Но большая часть производимых в Китае дисков – это подделки и реплики известных брендов из других стран.
Если судить о надёжности и оригинальности литых дисков, то по этому критерию лидерами являются США, Италия, Германия и Япония. Рассмотрим несколько примеров известных брендов из этих стран, которые успели зарекомендовать себя с лучшей стороны и получили признание автомобилистов во всём мире.
Литые диски производства Германии :
BBS – компания, чья продукция уже стала легендой, хоть работает она только с 1970 года. А славу свою она завоевала благодаря литым дискам для автоспорта. Продукция BBS поставляется на конвейеры таких автопроизводителей как BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Maserati, RollsRoyce, Jaguar и другие. Особойпопулярностьюсредизаказчиковпользуются диски в стиле ретро.
ALUTEC – литьё этого производителя, который появился в 1996 году, признано множеством экспертов как самое прочное и самое лёгкое благодаря секретной технологии производства.
Литые диски производства Италии :
OZ Racing – компания, основана в 1971 году, и по сей день остаётся одним из лидеров в области разработки и производства литых дисков для гоночных автомобилей и серийных автомобилей. Философия и преимущества продукции этого производителя заключается в опыте, полученном на множестве международных гонках (к примеру, Формула 1). Этот бренд уделяет очень большое внимание стилю и внешнему виду литья.
Arcasting – создана в 2001 году, сейчас компания занимает одну из лидирующих ступенек в производстве литых дисков. Под этим брендом производится множество колёс с модным дизайном и безупречным качеством. Что касается качества, то в 2003 году производитель получил сертификат Международной Организации по Стандартизации 9001/2001. А что ещё может служить гарантом уверенности в этой компании.
Литые диски производства США :
ADV.1 – производитель категории люкс, который делает свою продукцию только по индивидуальному заказу. Это обеспечивает безупречную подгонку под каждую отдельную марку автомобиля. Философия бренда – в отходе от шаблонов в проектировании литых дисков и учёте индивидуальности клиентов.
Rotiform – модели дисков от этого производителя отличаются футуристическим дизайном, разнообразием форм и цветовой гаммы. Особой популярностью диски от этого бренда пользуются среди дизайнеров и студий, который тюнингуют и «прокачивают» автомобили.
Vossen – производитель эксклюзивных литых дисков, который уже на протяжении 25 лет стремится дать автомобилисту непревзойдённое качество и необычный дизайн. Благодаря этой компании стали популярны вогнутые модели литых дисков. Философия бренда – в стремлении к инновациям.
Литые диски производства Японии :
WaldInternational – производитель специализируется на тюнинге автомобилей премиум-класса. Сейчас компания широко известна за пределами Японии и является одним из законодателей моды в мире тюнинга. Отдельно компания разрабатывает целые линейки продукции для каждого заказчика, среди которых Bentley, Lexus, BMW, RangeRover.
Enkei – сейчас диски этой компании, основанной в 1950 году, пользуются популярностью не только на родине, но и далеко за её пределами. Она специализируется на производстве дисков хоть для гонок, хоть для ралли, хоть для дрифта, хоть для повседневной езды.
Сегодня выбор легкосплавных дисков просто огромен. Подобно ассортименту, огромен и разброс цен на диски.
Цена диска включает себестоимость, стоимость доставки к потребителю, плату за торговую марку и, в отдельных случаях, маркетинговую составляющую.
Иногда, высокая цена – не залог качественной продукции, как низкая – не всегда залог подделок и некачественных дисков. Поэтому при выборе дисков настоятельно рекомендуем изучить отзывы в Интернете и посмотреть видео эксплуатационных тестов, так как в противном случае можно наткнуться на некачественную продукцию.
Попробуем выяснить, чем отличаются дорогие легкосплавные диски (от известных брендов, исключая вариант подделок) и дешёвые.
1. Дорогие диски идеально центрированы и имеют безупречную геометрию, чего нельзя сказать обо всех дешёвых вариантах, среди которых иногда попадаются даже кривые.
2. За дорогими дисками на всех этапах производства осуществляется контроль их качества, поэтому переплачивая деньги, покупатель может не сомневаться в вопросе качества продукции. Дешёвые диски зачастую просто заливают в формы и ждут, пока металл затвердеет, из-за чего среди такой продукции не редки случаи низкого качества.
3. Каждый известный производитель дорогих литых дисков имеет свой рецепт сплава, который разрабатывался и улучшался годами. А в дешёвых моделях могут использовать моносплав из алюминия. А он, хоть и прочный, но хрупкий.
4. Внешнее оформление у дорогих литых дисков – безупречное: поверхность идеально ровная, а покраска выполнена с высокой точностью и с использованием качественной краски. В дешёвых же вариантах покраска может облупиться после нескольких поездок.
5. Эксплуатационные характеристики дорогих моделей отличаются хорошей устойчивостью к внешним воздействиям и встряске. Дешёвые же варианты пригодны только для эксплуатации на ровном покрытии, так как в противном случае, они быстро трескаются.
6. Время использования дорогих дисков значительно более продолжительно (служат не одно десятилетие), чем дешёвых, кроме того на дорогие модели без проблем предоставляется гарантия.
7. Дорогие диски не наносят вред экологии, так как при их производстве соблюдаются все нормы экологического законодательства.
8. Имидж, созданный дорогими дисками, не сравнит с имиджем, созданным дешёвыми вариантами. Хороший автомобиль более гармонично будет смотреться с дорогими литьём от известных брендов.
Во время выбора литых автомобильных дисков, покупатель должен учитывать такие аспекты:
Марку и модель автомобиля; Соответствие дисков требуемым размерам; Возможные условия эксплуатации.
Самым правильным решением станет покупка литых дисков, сделанных специально для конкретной марки автомобиля. В таком случае эти диски идеально подойдут и проблем с их монтажом не возникнет. Но для автомобилиста такой вариант не всегда приемлем (к примеру, может не понравится дизайн), поэтому следует учитывать некоторые нюансы выбора.
Нюансы выбора литых дисков:
Перед покупкой литья необходимо выяснить, в каких условиях будут эксплуатироваться диски, так как внешняя среда значительно повлияет на их сохранность. Жёсткие условия эксплуатации приводят к появлениям царапин и облупливанию краски.
Литые диски, как правило, изготавливают либо со сплава алюминия, либо со сплава магния, каждый из которых имеет свои преимущества. Алюминий лёгкий и не чувствителен к коррозии, но имеет низкую пластичность, из-за чего часто трескается. Магний более пластичен, но имеет другие недостатки. Какой сплав выбрать зависит от потребностей и предпочтений клиента.
Стоит обращать внимание на конструкцию дисков и учитывать, что их нужно будет мыть, а вычурные формы помыть намного сложнее простых.
Размеры выбранного литья не должны отличатся от штатного более чем на 2 дюйма, так как это ухудшит эксплуатационные характеристики продукта.
Для крепления литой конструкции нужно не забыть подобрать болты особой длины, которые облегчат монтаж.
Надо помнить, что гарантия распространяется только на модели литых дисков, которые были подобраны в соответствии с инструкцией к автомобилю.
Перед покупкой обязательно стоит проверить наличие сертификата качества не только от производителя, но и отечественного.
Эксперты не советуют эксплуатировать литые диски в зимний период.
Не стоит выбирать самые дешёвые варианты литья.
Обычно автомобилист подбирает литые диски под уже имеющийся набор шин. Но случается и так, что шины необходимо подобрать уже после приобретения литых конструкций.
Главное правило, которое необходимо помнить при выборе шин под диски – шины должны соответствовать по размеру литым дискам и идеально на них ложиться. Если шины окажутся слишком большими для дисков, то их эксплуатация будет проблематичной. А, если они окажутся сильно маленькими, то проблематичным будет их монтаж.
Если диски выбраны дорогие и от известного бренда, то верным решением станет покупка таких же шин под них. Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем посетить тематические автомобильные форумы и сайти, где можно прочитать имеющуюся информацию или задать свои вопросы.
Часто производители литых дисков или компании-дистрибьюторы сразу рекомендуют и шины под них, а некоторые даже сами их производят . Такой вариант значительно облегчает жизнь автомобилисту, ведь не нужно будет заморачиваться над вопросом подбора, помимо дисков, ещё и шин.
Подписывайтесь на наши ленты в
Диски это уникальный предмет, который меняет внешний вид автомобиля. Зачастую многие не разбираются во всех нюансах, критериях и особенностях выбора дисков для автомобиля.
Это связано с путаницей и отсутствием определенных знаний и умений, ведь нужно выбирать не только красоту, но и ширину, вылет, формы отверстий и др.
У каждого разные предпочтения. Каждый желает придать свое понимание красоты, подчеркнуть его особенности, вывести из серой массы.
Но одного желания недостаточно. Из статьи вы узнаете, как выбрать диски на автомобиль.
Всего в автомобильном мире существуют две категории материала из которого изготавливаются автомобильные диски:
Стальные это штампованные диски, в основном дешевый и практичный вариант. Дешевый, качественный, продаваемый продукт, которым оснащают заводские типы колес.
Из плюсов можно отметить:
Однако есть и минусы:
Антиподом являются легкосплавные диски. Превосходя все параметры, радует присутствием разнообразия имиджа.
Они легко окрашиваются, имея множество оригинальных цветовых оттенков.
Точность производства оставляет позади стальной тип, славясь точностью и отводя тепло от тормозов.
Формы и диаметр играют ключевую роль, ведь каждый комплект имеет свою уникальность.
Легкосплавные диски могут быть:
Говоря про литые автомобильные диски, можно отметить зернистую структуру металла.
Поездив, по бездорожью или многочисленным городским ужасным дорогам появляются микротрещины, из-за которых диск может попросту лопнуть.
Кованые диски отличаются своей прочной структурой, поэтому при выборе кованных или литых дисков стоит учитывать дорогу, по которой будет ездить машина.
Маркировка на каждом диске существует для определения всех его технических параметров. Это очень удобно и позволяет выбрать нужное, не ошибаясь.
Разберем все основные параметры.
Расстояние в дюймах между краями обода.
Это размер посадочного обода колёсного диска под шину. В просторечии это тоже самое, что радиус диска.
Измеряется в дюймах.
ET - Чаще всего называют вылетом или выносом и измеряется в миллиметрах. Чем он меньше, тем больше выступает наружу и наоборот.
Большой вылет начнет тереться об арку, подвеску или тормоза.
Не соблюдая соотношение выноса, способствует ухудшению устойчивости, снижению эффективности тормозов наряду с повышением чувствительности управления.
PCD – число и диаметр расположения крепежных отверстий. Является самым важным параметром, особенно в определении количества отверстий.
Не все болты и крепежи могут оказаться одинаковыми, именно для этого производитель указывает две цифры 6х120. 6 количество крепёжных болтов, а 120 диаметр окружности крепёжных отверстий.
DIA – диаметр посадочного отверстия определяет диаметр для посадки колеса на ступицу.
Центрирующий выступ обязан совпадать с диаметром колеса.
Эти маркировки – основы, которые нужно знать перед покупкой понравившихся вам колёс.
Помните, допустив малейшую ошибку в расчетах или при самом отборе, вы можете попасть в ситуацию, когда само колесо попросту не подходит по размерам или ширине.
Дабы не допустить таких ошибок внимательно замеряйте и выбирайте нужные вам параметры.
При приобретении легкосплавных дисков важно помнить, что крепеж осуществляется специальными болтами, идущими в комплекте, либо отдельно.
Выполнять крепление нужно осторожно, чтобы не повредить колодки тормозов.
Так же в первую очередь стоит сверить посадочные размеры. Запросто может вылезти проблема в задевании элементов тормоза и суппортов, что очень плохо сказывается на езде.
Иметь один комплект колес стал не выгодным в связи с перебортовкой каждый погодный сезон. За 3-4 таких операции вы отдадите сумму равную новенькому комплекту.
При каждой перебортовке появляются микротрещины, которые со временем могут отрицательно сказаться на эксплуатации автомобиля.
Да и очередь в шиномонтажную не всем нравится.
У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!
→ Как выбрать диски для автомобиля?2011-08-25
Автодиск - это центральная часть колеса, благодаря которой оно «садится» на ступицу. Современные производители предлагают огромный ассортимент этих изделий. Как выбрать диски для авто правильно? Попробуем ниже разобраться в этом вопросе.
Один из важнейших показателей, на которые нужно ориентироваться при выборе дисков - материал, из которого они изготовлены. Немаловажную роль играют и технологии, в соответствии с которыми произведены колеса.
Появились на рынке самыми первыми. Их название точно отражает технологию, по которой они производятся. Именно так и происходит: берут лист стали, помещают под специальный пресс, и штампуют диск, примерно как чеканят монеты.
Штампованные диски для авто обладают следующими преимуществами:
Штампованные диски, как более надежный и дешевый вариант, часто устанавливаются в составе заводских комплектаций разных автомобилей.
Если Вы думаете о том, какие диски лучше выбрать , то Вам стоит знать и об основных недостатках штамповки:
За последнюю пару десятилетий набрали высокую популярность. Обычно их изготавливают из легких сплавов алюминия. Применяют иногда производители и магниевые сплавы, но последние имеют существенные недостатки, поэтому не нашли широкого применения.
Неоспоримые преимущества литых дисков:
Перед тем как выбрать литые диски , стоит учесть и их недостатки:
Какие литые диски лучше купить ? Этот вопрос достаточно риторичен. В последнее время на рынке появилось много производителей. Есть хорошие бренды западного и азиатского происхождения.
Кованые диски имеют преимущества по сравнению с литыми и штампованными:
Самым большим недостатком ковки является ее цена. Обычно такие диски стоят настолько дорого, что их нецелесообразно покупать даже ради дополнительной прочности.
С целью уменьшения стоимости современные производители предлагают диски, при изготовлении которых применено сочетание разных технологий. Например, центральная часть отлита, а обод изготовлен методом раскатки, напоминающим ковку.
Если мы посмотрим в инструкцию по эксплуатации любого автомобиля, то мы увидим, что производитель указал в ней соответствующие размеры колес. Эти цифры - первое, на что нужно ориентироваться при выборе колесных дисков.
Если Вы думаете о том, какие диски выбрать для авто , то Вам стоит ориентироваться на следующие показатели:
Всем перечисленным параметрам для автомобиля полностью соответствуют оригинальные диски . Для Вашей машины оригинальными будут те колеса, которые идут в заводской комплектации, и типоразмеры которых указаны в инструкции по эксплуатации. Если Вы решили изменить какие-то размеры дисков и шин, то Вам обязательно стоит проконсультироваться со специалистами.
Если Вы планируете сменить колесные диски, то у Вас есть два варианта:
Диски «Реплика» - это не название бренда или производителя. Они выпускаются разными компаниями по всему миру. Главные заводы находятся в Италии, Турции, Китае. Их объединяет одно - точное соответствие всех параметров оригинальным. Это те же оригинальные диски с теми же типоразмерами, с тем же дизайном и даже с логотипом автопроизводителя в центре. Проблема в том, что происхождение таких колес не всегда понятно, а это порождает сомнения в уровне качества. Единственная возможность купить диски, которые будут иметь все необходимые характеристики - обратиться к надежному продавцу. Например, на нашем сайте представлены диски «Реплика», в уровне качества которых мы полностью уверены.
Если Вас интересует вопрос о том, как выбрать диски для кроссовера , то здесь все практически так же, как и с легковыми автомобилями. Но следует учитывать и специфику машины:
В большинстве регионов России изменения климата в течение года весьма существенны. Поэтому рекомендуется иметь два комплекта шин и дисков: на лето и на зиму.
Если Вы любите стильные литые диски, то их вполне можно приобрести на лето. Зимой стоит устанавливать на автомобиль штампованные диски. На первое место выступает надежность. А литые диски во время сильного удара могут расколоться.