Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Материал ведения урока

Материал ведения урока

Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, ещё раз задуматься о том, как мы с Вами оцениваем своих учеников.

Рассмотрим следующие вопросы:
1. Организация контроля знаний учащихся на уроках информатики.
2. Формы контроля.
3. Методы контроля.
4. Проблемы оценки знаний учащихся.
5. Критерии выставления отметок.


1. Организация контроля знаний учащихся на уроках информатики

Для любого педагога не является секретом, что обязательным компонентом процесса обучения, его завершающим этапом, является контроль (проверка результатов обучения).
На основе обратной связи учитель осуществляет ряд близких, но все же различающихся действий и операций (проверка, контроль, учет, оценка результатов учебной деятельности, а также выставление отметок), входящих в состав диагностики процесса и результатов обучения.

Проверка - процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения.

Контроль - операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.

Учет - фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых.

Оценка - суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся.

Выставление отметки - определение балла или ранга по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности.

Надо также отметить, что в педагогической и методической литературе термин «контроль» часто используется в трактовке, включающей все перечисленные выше виды диагностики.

Диагностика знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Все это обусловливает необходимость включения в систему проверки и контроля разнообразных способов контроля, но в любом случае система должна обладать развивающей по отношению к учащимся функцией. Для этого необходимо выполнение следующих условий:
индивидуальный характер контроля;
систематичность, регулярность контроля на всех этапах обучения;
разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;
всесторонность: контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;
объективность;
дифференцированный подход;
единство требований учителей, осуществляющих контроль, за учебной работой учащихся в данном классе.

2. Формы контроля
В современной системе контроля используются различные виды проверки и оценки (диагностики) знаний.
С точки зрения выполняемых функций можно выделить следующие формы контроля:
- констатирующий, целью которого является мониторинг фактического усвоения материала;
- формирующий, направленный на отслеживание изменений, анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на результат;
- корректирующий, нацеленный на исправление выявленных пробелов в знаниях.

С точки зрения временного фактора различают следующие формы контроля:

Предваряющий контроль (входной, исходный, предварительный) предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков, а также развития учащихся к началу обучения. Применяется обычно в начале учебного года или перед изучением новой темы (раздела). Он используется также для вновь прибывших в класс учащихся.

Текущий контроль - систематическая проверка знаний, умений и практических навыков учащихся, осуществляемая, как правило, по ходу обучения и являющаяся элементом многих уроков, прежде всего комбинированных. Позволяет достаточно точно определить степень сформированности знаний, умений, навыков, практических действий, а также их глубину, прочность и совершенство. Учитель в этом случае не только определяет уровень овладения текущим учебным материалом, но и обеспечивает повторение ранее пройденных тем. Осуществляется в виде устного опроса, письменных проверочных работ, фронтальной беседы.

Периодический контроль (тематический, этапный, рубежный) - проверка и оценка знаний, осуществляемая после изучения крупных разделов программы или продолжительного времени обучения, учитывающая оценки текущего контроля. Осуществляется в виде контрольных работ, собеседований, зачетов, тестирования.

Итоговый контроль (экзаменационный) призван определить конечные результаты обучения, зафиксировать необходимый минимум подготовки, который обеспечит дальнейшее обучение. Проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, полугодие, семестр, окончание уровня образования). Его виды - зачеты, защита рефератов, курсовых и дипломных работ, переводные и выпускные экзамены.

3. Методы контроля
Методы контроля - это способы диагностической деятельности, позволяющие своевременно осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об эффективности учебного процесса.
Методы контроля результатов обучения по информатике, в первую очередь, можно разделить на компьютерные и бескомпьютерные.

Кабинет информатики предоставляет широкие средства и возможности индивидуализации обучения и контроля его результатов. Наравне с общеизвестными, традиционными методами учитель имеет возможность использовать средства, реализуемые с помощью ЭВМ, когда контролирующая и оценивающая функции передаются компьютеру.

В современной дидактике выделяются следующие методы контроля:
1. Методы устного контроля: беседа; рассказ ученика; объяснение; комментированное чтение текста учебника; чтение технологической карты, схемы; сообщение; зачет; экзамен и т.д.
При устном опросе учитель расчленяет изучаемый материал на отдельные смысловые единицы (части) и по каждой из них задает учащимся вопросы. Устный опрос (беседа) может сочетаться с выполнением учениками письменных упражнений.
Будучи эффективным и самым распространенным методом проверки и оценки знаний учащихся, устный опрос имеет, однако, и свои недочеты. С его помощью на уроке можно проверить знания не более 3-4 учащихся. Поэтому на практике применяются различные модификации этого метода, в частности, фронтальный и уплотненный опросы, а также «поурочный балл» .
Сущность фронтального опроса состоит в том, что учитель расчленяет изучаемый материал на сравнительно мелкие части, с тем, чтобы таким путем проверить знания большего числа учащихся.
Сущность уплотненного опроса заключается в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а 4-5 учащимся предлагает дать письменные ответы на вопросы, подготовленные заранее на отдельных листках (карточках).
Известной модификацией устного опроса является выставление отдельным учащимся так называемого поурочного балла. Поурочный балл выставляется за знания, которые отдельные ученики проявляют в течение всего урока. Так, ученик может дополнять, уточнять или углублять ответы своих товарищей, приводить примеры и участвовать в ответах на вопросы учителя при изложении нового материала, проявлять сообразительность при закреплении знаний, обнаруживая, таким образом, хорошее усвоение изучаемой темы. Выставление поурочного балла позволяет поддерживать познавательную активность и внимание учащихся на уроке.
2. Методы письменного контроля: классные и домашние письменные работы, контрольные и самостоятельные работы, диктант, реферат и т.д. В письменной работе перед учеником стоит задача не только показать теоретические знания, но и проявить умение их применить на практике для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.
Практика уплотненного опроса привела к возникновению методики письменной проверки знаний в виде информатического диктанта. Учитель зачитывает короткие вопросы, а они в течение 10-12 минут дают письменные ответы. Письменный опрос позволяет на одном уроке оценивать знания всех учащихся. Диктант может быть проведен и в форме теста.
Контрольные работы - весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также их творческих способностей. Суть метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит в письменной или практической форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся.
Проверка домашних работ учащихся. Для проверки и оценки успеваемости учащихся большое значение имеет проверка выполнения ими домашних заданий. Это позволяет учителю изучать отношение учащихся к учебной работе, оценивать качество усвоения изучаемого материала, степень самостоятельности выполнения заданий. Проверка домашних работ в той или иной форме осуществляется на каждом уроке.
При проверке домашних заданий по информатике целесообразно придерживаться правила «одна неделя задержки - минус один балл». Выполнение каждого задания должно быть рассчитано на определенное время, как правило, 1-2 недели. Если ученик сдает задание в срок, то он получает ту отметку, которую заслуживает. Если ученик по каким-либо причинам (кроме болезни) не сдает свою работу в срок, то отрицательная отметка не выставляется. Но ученик знает, что если через неделю он сдает работу на «отлично», то получает только «хорошо», через две недели отметку выше «тройки» он не получит. Такой подход позволяет при необходимости увеличить время выполнения домашнего задания и предупреждает накапливание несданных работ.
3.Выполнение практических (лабораторных) работ широко используется в информатике.
Лабораторная работа служит для формирования умений и навыков на базе изученного теоретического материала. Описание лабораторной работы включает в себя: цель работы; задачи; используемое оборудование (компьютер с дополнительными устройствами, программное обеспечение); описание математической, физической или информационной модели задачи; алгоритм решения задачи; программа, документ, программный продукт или другой результат; исходные данные и полученные результаты; выводы.
Возможна организация ситуационной ролевой или деловой игры, имитации, составление и решение учебных кроссвордов и т.д.
4. Наблюдение за работой учащихся в практике опытных учителей проводится постоянно. Оно позволяет своевременно оказать учащемуся помощь в правильной организации своего рабочего места и учебного труда, налаживании порядка домашней учебной работы и т.д. В конечном итоге этот метод ориентирован на формирование у учащихся таких качеств, как самостоятельность, трудолюбие, работоспособность.
Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности. Если по всем этим вопросам у учителя накапливается достаточное количество наблюдений, это позволяет ему более объективно подходить к проверке и оценке знаний учащихся, а также своевременно принимать необходимые меры для предупреждения неуспеваемости.
5. В отдельную группу методов контроля выделяются дидактические тесты , которые определяются как набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Это серия вопросов, к каждому из которых надо выбрать правильный из предложенных 3-5 ответов. Задача ученика - выбрать правильный oтвет. В другом варианте это могут быть утверждения, в которые необходимо вставить пропущенные слова или незаконченные предложения, которые необходимо закончить. Тесты могут проводиться в бланковом (бланочном) и компьютерном виде.
Положительным в тестовой методике является возможность контроля знаний, умений навыков большого количества учащихся или студентов.
Тестирование как вид контроля получает особое значение в связи с введением в стране технологии ЕГЭ - Единого государственного экзамена.

4. Проблема оценки знании учащихся

Итак, оценка знаний, умений и навыков - это процесс сравнения достигнутого учащимися результата в обучении с эталонными представлениями, описанными в учебной программе, условным отражением которой является отметка, выраженная в баллах.
По уровню обобщенности педагогическая оценка подразделяется на парциальную, фиксированную и интегральную.
Парциальная оценка - это исходная форма педагогической оценки. Она не представляет собой квалификацию успешности ученика в целом, а относится лишь к частному знанию, умению, навыку или отдельному акту поведения. Чаще всего, парциальные оценки выражаются в словесной, вербальной оценочной форме суждений и могут быть похвальными или осуждающими (в корректной форме!).
Фиксированная оценка отражает промежуточные или завершенные успехи учащегося, его прилежание и дисциплина на уроке. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:
«5» - владеет в полной мере (отлично);
«4» - владеет достаточно (хорошо);
«3» - владеет недостаточно (удовлетворительно);
«2» - не владеет (неудовлетворительно).
В эксперименте по введению ЕГЭ используется 100-балльная система оценивания знаний, умений и навыков учащихся.
Парциальные и фиксированные оценки служат основой для педагогической характеристики как интегральной формы педагогической оценки, определяющей в целом личность и поведение школьника.
По способу предъявления педагогическая оценка подразделяется на прямую и опосредованную. Прямая оценка непосредственно обращена к оцениваемому лицу. При опосредованной форме оценка одного из учеников производится через оценку какого-либо другого учащегося.

5. Критерии выставления отметок
Контроль знаний учащихся тесно связан с оценкой. Более того, это необходимый элемент контроля знаний учащихся. От объективности оценки, положительной мотивации зависит общий настрой учащегося, его желание заниматься в дальнейшем, а значит и качество приобретаемых знаний.
При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у учащихся фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.
Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями и их применением.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.
К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Вопрос об отнесении погрешности к ошибкам, недочетам или мелким погрешностям решается учителем в соответствии с требованиями к усвоению материала на данном этапе обучения.
К ошибкам, например, относятся: неправильное использование служебных слов алгоритмического языка; неверное указание аргументов и результатов; присваивание величине одного типа значения другого типа; нарушение порядка выполнения команд при исполнении алгоритма и т.п.
Примеры недочетов: пропуск или неправильная запись служебного слова алгоритмического языка; неполное описание промежуточных величин; случайные вычислительные погрешности при проверке условий составных команд; небрежное оформление записи алгоритма и т.п.
Если одна и та же ошибка (недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует.
Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.
Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.
Оценка за усвоение темы выставляется на основе всех текущих отметок. Особый вес придается оценкам за итоговую контрольную работу или ответы учащихся на зачетном занятии по всей теме.
При выставлении тематической оценки учитель может не учитывать текущих отметок, если по результатам тематической контрольной работы или зачета эти отметки учащимися не подтверждены (например, неудовлетворительные оценки, полученные за пробелы в знаниях и умениях, которые затем были ликвидированы).
Годовая оценка должна отражать фактический уровень знаний учащихся на конец учебного года.
В процессе обучения учитель обязан комментировать выставляемые оценки на основе критериев, сформулированных в ГОС.
В школах России принято оценивать результаты обучения по пятибальной системе. Можно пользоваться следующими примерными нормами оценок.
Положительная оценка («3», «4», «5») выставляется, когда ученик показал владение основным программным материалом. Оценка «5» выставляется при условии безупречного ответа либо при наличии 1-2 мелких погрешностей, «4» - при наличии 1-2 недочетов. Неудовлетворительная оценка выставляется в случае, если ученик показал неусвоение основного программно¬го материала.
Конкретизировать критерии выставления фиксированной отметки можно следующим образом:
Оценка «5» выставляется, если ученик
- безошибочно излагает материал устно или письменно;
- обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
- сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
- свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если ученик
- обнаружил знание программного материала;
- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
- в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные
учителем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если ученик
- обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
- в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если ученик
- имеет отдельные представления о материале;
- в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.

Литература:
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпритация. - М.: Академия, 2001.
2. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики. - М.:Академия, 2001.
3. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики.Воронеж: ВПГУ, 2005.
4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета "Информатика и ИКТ" и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования// Информатика и образование. - 2004. - №7.

данная разработка урока по информатике в 7 классе по УМК Босовой Л.Л. включает в себя технологическую карту, презентацию и видео.


«ПЗ к учебному фильму»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru

    Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

    В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

Кутепова Наталья Викторовна, учитель информатики

Название ресурса

«Введение в курс информатики»

Вид ресурса

Видеофрагмент

Предмет, УМК

Информатика 7 класс, УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

Цель и задачи ресурса

Учебный фильм

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

Программа, в которой создан ресурс

FastStone Capture

Предназначен для встраивания в учебную презентацию, а так же для просмотра в любом плейре, поддерживающим формат WMV

Источники информации (обязательно!)

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика»

Информатика 7 класс. Входная диагностика. УМК Босовой Л.Л, Босовай А.Ю. ФГОС.

11 Отметь, что делает презентацию мультимедийной?

    Анимация

    Демонстрация

    Интерактивное управление

11. В чем сходство линейной презентации с линейным алгоритмом?

    В одинаковой подборке материала

    В последовательности показа слайдов

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки учащегося 7 ___ класса _________________________

Дата

Тема урока

Баллы

Оценка
































Москва, Байкал, Пушкин А.С. Windows XP

2.Машина, береза, операционная система, клавиатурный тренажер

    Рабочий стол, окно, папка, файл

3.Рабочий стол, окно, компьютер

    Система счисления, графический файл, текстовый документ, двоичные коды

5.Существенные признаки объекта- оригинала

    Меньше информации

6.Разные модели объекта

    Глобус, макет здания, муляж яблока, манекен

7.Физическая карта, график, выкройка, схема метро

    Конечная последовательность…

    Кулинарный рецепт

9.Инструкция по использованию телефона

    №1,4 ,5 ,7,8,9

10.№1,2,3,4,5,7

    Звук, анимация, интерактивное управление

11.В последовательности показа

12.

13.

Система оценивания:

(всего 30 баллов)

    За практические задания:

по 5 баллов за каждое

(всего 10 баллов)

Общая оценка:

35- 40 баллов - «5»

29 – 34 балла – «4»

20 – 33 балла – «3»

0-19 баллов – «2»

Система оценивания:

    За тест: по 1 за каждый верный пункт

(всего 26 баллов)

    За практические задания:

по 5 баллов за каждое

(всего 10 баллов)

Общая оценка:

31- 36 баллов - «5»

25 – 30 баллов – «4»

11 – 24 балла – «3»

0 - 10 баллов – «2»

Просмотр содержимого документа
«Ур. №1 введение ТБ Входная диагностика»

Дата __________________________________

Урок 1. Введение. ТБ. Входная диагностика.

Цели урока:

предметные общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;

личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию

ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики;

2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;

4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

5) проверка усвоения учебного материала 6 класса.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Воспитание требований безопасности Познавательные УУД:

Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

Умение кратко формулировать мысль

Умение обрабатывать информацию и делать вывод;

Запись домашнего задания.

Введение с. 3-6

Работа с дневниками

Формулирование темы и целей урока.

В этом учебном году мы продолжаем изучать курс информатики, опираясь на учебник и рабочую тетрадь.

Обычно на первом уроке происходит общее знакомство с предметом. Попробуйте и сегодня назвать тему урока:

Назовите цели:

Листают страницы, изучают условные обозначения.

- «Введение в курс информатики»

Познакомиться с новым учебником и его разделами, закрепить знания по ТБ, проверить знание изученного в 6 классе.

Объяснение темы

Несколько вступительных слов об информатике:

Смотрят видео

Инструктаж ТБ

Учебный год только начинается и мы должны вспомнить правила поведения и безопасности в компьютерном классе.

Прочитайте в учебнике о правильной посадке за компьютером.

Читают текст со слайдов.

Читают на с. 6, пересказывают

Входная диагностика

Настало время проверить знания, полученные в 6 классе.

Выполняют тестовую работу.

Взаимопроверка

Выполним взаимопроверку тестовой работы.(раздать на парту лист с ответами)

Проверяют работы друг друга и выставляют оценки.

Коммуникативные УУД:

Формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

Вам было легко или были трудности?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание было самым интересным и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Просмотр содержимого презентации
«Ур. 1 Введение ТБ Входная диагностика.»


Задание на дом:

Введение.


Тема урока:

«Введение в курс информатики»


Цели урока:

с новым учебником и его разделами.

знания по ТБ.

знание изученного в 6 классе.

Познакомиться:

Закрепить:

Проверить:



Техника безопасности и организация рабочего места

Москва, 2006 г.










Прочитай в на с. 6

Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз.

Обе ступни стоят на полу.

Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура.

Спина расположена вертикально.


Входная диагностика:

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.



Использованные материалы

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс
  • http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
  • http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/kim6.pdf
  • http://lbz.ru/upload/iblock/3b6/cC1900-8.jpg
  • http://cs10714.userapi.com/u150403415/-14/x_a2aacd34.jpg
  • http://lbz.ru/upload/iblock/840/cC1927-5.jpg
  • http://www.trabzonticaret.net/resimler/haber/17092152.jpeg
  • http://24.img.avito.st/640x480/622049324.jpg

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Входная контрольная работа
для учащихся 9 класса по информатике

2013-2014 уч. год

Вариант 2

Часть А (задание с выбором ответа)

1. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:

1) контроллер

2) процессор

3) монитор

4) клавиатура

2. Файл – это:

1) программа в ОП

2) текст, распечатанный на принтере

3) единица измерения информации

4) программа или данные на диске, имеющие имя

3. Программы, управляющие оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и обеспечивающие возможность работы других программ, называют:

1) операционные системы

2) драйверы

3) утилиты

4) системы программирования

4. Получено сообщение, информационный объем которого равен 24 битам. Чему равен этот объем в байтах?

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

5. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:

1) бит

2) пиксель

3) байт

4) бот

6. Шахматная доска состоит из 16 полей: 4 столбцов, 4 строк. Какое количество бит потребуется для кодирования одного шахматного поля?

1) 4

2) 6

3) 5

4) 7

7. Какое из устройств предназначено для вывода информации:

1) процессор;

2) сканер;

3) клавиатура;

4) монитор.

8. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:

1) хранения информации;

2) передачи информации;

3) поиска информации;

4) обработки информации;

5) обмена

9. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:

1) управления ресурсами ПК при создании документов;

2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

3) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.

10. Курсор – это:

1) устройство ввода текстовой информации;

2) клавиша на клавиатуре;

3) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры;

4) наименьший элемент отображения на экране;

11. Выбрать действие, относящееся к форматированию текста:

    копирование фрагментов текста

    исправление опечаток

    проверка орфографии

    изменение размера шрифта

    перемещение фрагментов текста

12. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

1) прямоугольник;

2) точка экрана (пиксель);

3) круг;

4) палитра цветов.

13. Под носителем информации обычно понимают:

1) линию связи;

2) материальный объект, который можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации;

3) компьютер;

4) параметр информационного процесса;

14. Чему равен 1 Мбайт?

1) 1024 байт;

2) 1024 Кбайт;

3) 1024 бит;

4) 1000 бит;

15. К внешним запоминающим устройствам относится:

1) процессор;

2) монитор;

3) дискета;

4) оперативная память.

16. В какой из групп перечислены устройства вывода информации?

    принтер, винчестер, мышь;

2) винчестер, лазерный диск, модем;

3) монитор, принтер, звуковые колонки;


17. В какой из групп перечислены устройства ввода информации?

    Винчестер, лазерный диск, модем;

2) монитор, принтер, плоттер, звуковые колонки;

3) клавиатура, джойстик, сканер;

4) ни один из ответов не верен.

18. Установите тип файлов со следующими расширениями: *.jpg , *.bmp .

    текстовые документы;

2) графические файлы;

3) исполняемые файлы;

4) ни один из ответов не верен.

19. Компьютер - это...

1) универсальное устройство для передачи информации

2) автоматическое программно-управляемое устройство для работы с любым видов информации

3) устройство для вывода информации на печать

4) устройство для считывания информации с электронных носителей

20. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?

    books \raskaz ;.

    raskaz .txt ;

    books \raskaz .txt ;

    txt.

21. В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?

1) Е:\Физика\Задачник\Задача5

2) Е:\Физика\Задача5

3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5

4) Е:\Класс9\Физика\Задача5

Часть В (задания с кратким ответом)

22. Запишите тип и размер используемого в тексте шрифта.

23. По какому краю выровнен текст?

.

24. Запишите номер открытой страницы и количество страниц документа.

25. Запишите полный путь к файлу «Закат» в иерархической файловой системе:

Обязательным компонентом процесса обучения, его завершающим этапом, является контроль (проверка результатов обучения). Введение Государственного образовательного стандарта (ГОС) по информатике вносит значительные изменения в методику проверки и оценки знаний и умений учащихся, которые направлены на повышение качества обучения.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», в ГОС «...нормируется лишь минимально необходимый уровень образованности, …тот, без которого невозможно развитие личности, продолжение образования».

В нем реализуются ступени, постепенно приближающие к тем результатам обучения, которыми должен овладеть учащийся:

    общая характеристика образовательной области или учебной дисциплины;

    описание самих требований к минимально необходимому уровню учебной подготовки школьников;

    «измерители» уровня обязательной подготовки учащихся, то есть проверочные работы и отдельные задания, включенные в них, по выполнению которых можно судить о достижении учащимися необходимого уровня требований.

На основе обратной связи учитель осуществляет ряд близких, но все же различающихся действий и операций (проверка, контроль, учет, оценка результатов учебной деятельности, а также выставление отметок), входящих в состав диагностики процесса и результатов обучения.

Проверка – процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения.

Контроль – операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.

Учет – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых.

Оценка – суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся.

Выставление отметки – определение балла или ранга по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности.

Диагностика знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Все это обусловливает необходимость включения в систему проверки и контроля разнообразных способов контроля, но в любом случае система должна обладать развивающей по отношению к учащимся функцией. Для этого необходимо выполнение следующих условий:

Индивидуальный характер контроля;

Систематичность, регулярность контроля на всех этапах обучения;

Разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;

Всесторонность: контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

Объективность;

Дифференцированный подход;

Единство требований учителей, осуществляющих контроль, за учебной работой учащихся в данном классе.

Вариант 1

Задания № 1-6: по 1 баллу.

в. систем программирования

а. операционные системы

б. языки программирования

в. электронные таблицы

а. текстовые редакторы

7. (3 балла) Решите задачу.

Алфавит некоторого языка состоит из 32 символов. С помощью данного алфавита был составлен текст, который занимает 3 страницы, на каждой странице 20 строк по 10 символов. Определите размер текста (информационный объем) в байтах.

N (мощность алфавита)

9. (2 балла) Расставьте единицы измерения в порядке возрастания:

1) 1 байт, 1 Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт.

2) 1 Мбайт, 1028 Кбайт, 80 бит, 5 байт.

10. (4 балла) Решите задачу.

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/сек. Через данное соединение передают файл размером 635 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

11. (4 балла) Решите задачу.

Скорость передачи данных через выделенный канал связи равна 512 000 бит/ c . Передача файла через данное соединение заняла 5 минут.

12. (4 балла)Решите задачу.

Алфавит некоторого языка состоит из 64 символов. За сколько секунд можно передать текст из 2005 закодированных символов этого алфавита при скорости передачи 100 байт/сек.

13. (2 балла) Переведите:

½ Мбайта = ______ Кбайт

1,2 Кбайт = _______ байт

14. (5 баллов) Напишите полные имена для всех файлов:

Промежуточная диагностика по информатике, 7 класс.

Вариант 2

Все ответы на предложенные задания вносятся в специальный бланк ответов.

Задания № 1-6: по 1 баллу.

1. Программное обеспечение компьютера – это:

а. комплекс программ и документации, необходимый для работы с компьютером

б. комплекс программ, управляющий работой устройств компьютера

в. комплекс программ для создания электронных документов

2. Программное обеспечение компьютера делится на виды:

а. операционное и инструментальное

б. обучающие программы и прикладные программы

в. системное, систем программирования, прикладное

3. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:

а. прикладного программного обеспечения

б. системного программного обеспечения

в. систем программирования

4. Операционная система – это:

а. набор основных и периферийных устройств компьютера

б. комплекс системных программ, управляющих работой компьютера

в. комплекс программ для обработки числовой информации

5. В системное программное обеспечение входят:

а. операционные системы

б. языки программирования

в. электронные таблицы

6. В прикладное программное обеспечение входят:

а. текстовые редакторы

б. оболочка операционной системы

в. совокупность всех программ, установленных на компьютере

7. (3 балла) Решите задачу.

Алфавит некоторого языка состоит из 64 символов. С помощью данного алфавита был составлен текст, который занимает 2 страницы, на каждой странице 20 строк по 15 символов. Определите размер текста (информационный объем) в байтах.

8. (3 балла) Заполните таблицу:

N (мощность алфавита)

9. (2 балла) Расставьте единицы измерения в порядке убывания:

    1 байт, 1 Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт.

    2082 Кбайт, 7 байт, 2 Мбайт, 81 бит.

10. (4 балла) Решите задачу.

Скорость передачи данных через ADSL -соединение равна 512000 бит/ c . Через данное соединение передают файл размером 935 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

11. (4 балла) Решите задачу.

Скорость передачи данных через выделенный канал связи равна 256 000 бит/ c . Передача файла через данное соединение заняла 4 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

12. (4 балла) Решите задачу.

Алфавит некоторого языка состоит из 128 символов. За сколько секунд можно передать текст из 2000 закодированных символов этого алфавита при скорости передачи 100 байт/сек.

13. (4 балла) Переведите:

¼ Мбайта = ______ Кбайт

1,5 Кбайт = _______ байт

14. (5 баллов) Напишите полные имена для всех файлов:

Бланк ответов. ФИО: _______________________________ класс_____ вариант ____2___

вопроса

8.

N (мощность алфавита)

_

_______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Бланк ответов. ФИО: _______________________________ класс_____ вариант ____1___

Мах баллов: 33. Баллы ученика:______________

вопроса

7. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

8.

N (мощность алфавита)

9. 1)___________________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________________

10. ____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

11. ____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

12. ____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

13.____________________________________________________________________________________________

14.____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________