Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Почта

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Почта

Задачи:

Образовательные:

Развивать восприятие образа человека.

Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

Учить передавать в рисунке любимый литературный образ

(пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

Воспитательные:

Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Развивающие:

Упражнять в изображении человека

Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Предварительная работа:

Организовать прогулку на ближайшую почту (по возможности)

Понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).

Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона.

Чтения стихотворений о профессиях.

Рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

Рассмотреть с детьми рисунки с изображением почтальона, обратить внимание на осанку детей при рисовании.

Материалы и оборудование:

Для ребенка:

-Альбомные листы;

-Цветные карандаши;

-Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);

Для педагога:

- Иллюстрация с изображением почтальона

План:

  1. Вводная часть

1.Организационный момент - 2 мин.
2. Эвристическая беседа - 6 мин.

  1. Основная часть
    3. Творческо - продуктивная деятельность - 10 мин.
    4. Динамическая пауза - 2 мин.

III. Заключительная часть
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ - 2 мин.
б) самоанализ - 3 мин.

Методика проведения занятия:

С.Я Маршак

Почта (Борису Житкову)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.

«Физминутка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо - влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Организационный момент:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Здравствуйте.

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Эвристическая беседа

Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?
Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело - квадрат). Предложить детям показать части тела человека.

Практическая работа

(подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы) детей)

Анализ и выставка детских работ

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

Самоанализ

Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

В данном уроке мы рассмотрим, как можно нарисовать почтальона используя Фотошоп.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

1) Создаем новый документ, с произвольными размерами (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")).




2) Создайте эллипс. Продублируйте слой (Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J")) и поставьте их на месте ушей (Move Tool (Перемещение / Клавиша "V")).



3) Создайте два эллипса для глаз.



4) Создайте два зрачка с используя Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша "U"). Прмините настрйки стиля слоя (Blending Options (Параметры наложения)) как на изображении ниже. ↓


Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓



5) Создайте форму с помощью Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник" / Клавиша "U"). Заполните цветом. Нажмите Ctrl+T , выберите Warp (Деформация). Задайте форму деформации Arc Lower (Параметр в верхнем меню: Дугой снизу). Повторите еще раз. ↓



6) Разместите объект над глазами. Нарисуйте под ним черный эллипс. Выберите Subtract from shape area (Вычитание из выделенной области) и отсеките от черного эллипса половину.



7) Нарисуйте под слоем с козырьком кепки белый эллипс. У нас появился блик.



8) Нарисуйте эллипс, разместите его вместо носа и заполните более темным ветом. Создайте блик так же, как создавали его на кепке.



9) Выбираем инструмент - Custom Shape Tool (Инструмент "Произвольная фигура" / Клавиша "U"), берем окружность. Заполните ее цветом. Выбираем Subtract from shape area (Вычитание из выделенной области) и с помощью отсеките половину.



10) Создайте прямоугольник с закругленными краямии с помощью: Rounded Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник со скругленными углами" / Клавиша "U"): Премините такие настройки слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓


Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓


Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓


11) Используя Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") создайте детали. Теперь это похоже на письмо. Поверните его в левую сторону.



12) Создайте с помощью Rounded Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник со скругленными углами" / Клавиша "U") форму пальца.



13) Edit > Transform > Warp (Правка > Трансформация > Деформация), форма деформации Squeeze (Параметр в верхнем меню: Сжатый). Повторите. Поставьте объект, как руку, дублируйте слой (Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J")). Поставьте с другой стороны. В это время создайте черный прямоугольник.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект НОД

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность (рисование)

в старшей группе общеразвивающего вида №10 «Радуга»

Тема занятия : Сюжетное рисование

«Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Место проведения: МБДОУ детский сад «Зоренька»

Групповое помещение №10

Составила: студентка 3 курса группы ДО-3

Воспитатель-наставник: А.Н.Богданова

Руководитель практики: Т.А.Радченко

Заведующая педагогической практикой: Г.Н.Бессалова

г. Волгодонск – 2015

Сюжетное рисование «Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Задачи:

Образовательные:

Развивать восприятие образа человека.

Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

Учить передавать в рисунке любимый литературный образ

(пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

Воспитательные:

Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Развивающие:

Упражнять в изображении человека

Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Предварительная работа:

Организовать прогулку на ближайшую почту (по возможности)

Понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).

Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона.

Чтения стихотворений о профессиях.

Рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

Рассмотреть с детьми рисунки с изображением почтальона, обратить внимание на осанку детей при рисовании.

Материалы и оборудование:

Для ребенка:

Альбомные листы;

Цветные карандаши;

Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);

Для педагога:

- Иллюстрация с изображением почтальона

План:

I .Вводная часть

1.Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.

II. Основная часть
3. Творческо - продуктивная деятельность – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.

III. Заключительная часть
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

Методика проведения занятия:

С .Я Маршак

Почта (Борису Житкову)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.

«Физминутка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Организационный момент:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Здравствуйте.

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Эвристическая беседа

Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?
Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека.

Практическая работа

(подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы) детей)

Анализ и выставка детских работ

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

Самоанализ

Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

«Это он, это он – Ленинградский почтальон»

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Воспитательные:

Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

    Развивающие:

Упражнять в изображении человека

Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

    Образовательные:

Развивать восприятие образа человека.

Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

Инвентарь :

Для ребенка:

Альбомные листы;

Цветные карандаши;

Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);

Для педагога:

- Иллюстрация с изображением почтальона

Место проведения: .

Предполагаемый результат: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, уверенности в себе, пространственного мышления, чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, а так же получение детьми эстетического удовольствия.

ЭТАПЫ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

1.ПРОЦЕСС ВОВЛЕЧЕНИЯ

Предложить родителям сходить с детьми на почту.

Воспитатель помещает утром на видное место возле входа портрет почтальона и шарик с рисунком “Солнышко”.

Дети, обращают на него внимание.

Во время завтрака воспитатель интересуется: давно ли дети были на почте, крепит рисунки выполненные различными художественными материалами на доску.

Приход детей в ДОУ, до зарядки

2.ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения «Почта» и говорит, что работа почтальона передавать письма, как они только что передавали шарик.

С .Я Маршак

Почта (Борису Житкову)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.

3-4 минуты

3.ПРОЦЕСС ПЛАНИПОВАНИЯ

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами.

Воспитатель: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: Да. На картинке изображен почтальон.

Воспитатель: А как нам нарисовать почтальона? Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека.

Ну что, дети, нарисуем почтальона?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: Листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель: Правильно, а еще во время рисования нужно держать правильную осанку, чтобы не превратиться в горбуна.

3-4 минуты

4. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

I .Вводная часть

1)Организационный момент, который включает в себя, но не ограничивается подготовкой необходимых материалов, посадкой на рабочие места.

II . Основная часть
2)Творческо - продуктивная деятельность;
3)Динамическая пауза:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

III . Заключительная часть
4)Итог занятия:
Выставка и анализ детских работ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

5.РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за хорошее поведение, или наоборот делает замечания.

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. Ваши рисунки можете оставить здесь, или же подарить их нашим вашим родителям на память о нашем занятии. До свидания!