Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как узнать, эффективны ли ваши зарядные устройства. Десять лучших автомобильных зарядных устройств

Как узнать, эффективны ли ваши зарядные устройства. Десять лучших автомобильных зарядных устройств

Ваших гаджетов с помощью USB-тестера. Представляем вашему вниманию ещё один способ, для которого не понадобится никакого дополнительного оборудования.

Современные смартфоны и телефоны сами обеспечивают свою зарядку, контролируя уровень зарядного напряжения, ток заряда, напряжение батареи и её температуру. Все эти данные телефон знает и может показать своему владельцу в сервисном режиме. Его ещё называют инженерным, заводским или тестовым.

Внимание! Если вы не уверены в своих действиях, пожалуйста, не вводите свой телефон в сервисный режим. Ходят слухи, что кто-то каким-то образом умудрился испортить при этом свой аппарат.

А для тех, кто уверен и не боится, продолжаем.

Для чистоты эксперимента переводим свой телефон в «самолётный» режим (чтобы его потребление от зарядки не плавало в зависимости от силы GSM-сигналов, Wi-Fi и Bluetooth). Отключаем GPS-приёмник, отключаем авторегулировку яркости экрана.

Переводим телефон в сервисный режим. Для моего Lenovo это комбинация ####1111#, набранная в звонилке; для телефона Samsung подходит комбинация *#0228#. Я думаю, вы легко найдёте эту комбинацию для своего аппарата в интернете. Кстати, я наталкивался на комбинацию типа *777#, на которую многие жаловались: выполнив этот USSD-запрос, обладатели смартфонов получили от оператора сотовой связи какой-то дико дорогой набор ненужных опций. Наверное, это была разводка сайта с сервисными кодами, не знаю. В любом случае включённый «самолётный» режим обезопасит вас от этого. Кроме того, имейте в виду, что сервисные коды для телефонов начинаются обычно с *# (да, должна присутствовать решётка) и не требуют нажатия кнопки вызова.

Итак, мы вошли в сервисный режим. Структура сервисного меню уникальна для каждого производителя аппаратов. В моём Lenovo я выбрал пункт Item Test → BatteryChargingActivity, в Samsung просто появились какие-то параметры, и я пару раз пролистал вниз до появления нужных значений.

Для проверки зарядок мы будем контролировать силу тока. Она может быть обозначена как Charging Current, измеряется в mA (миллиамперах) и при неподключённой зарядке имеет значение «ноль».

Собираем интересующие нас зарядные устройства. Лучше, если их будет побольше и у них будут съёмные кабели, тогда качество анализа будет лучше.

Я взял несколько зарядок с выходом USB и, соответственно, несколько кабелей вида USB → microUSB. Подключив их в различных сочетаниях к своему аппарату, для каждого сочетания определил минимальный и максимальный ток зарядки (он немного плавает во времени) и записал их в таблицу.

Ток заряда в различных комбинациях зарядок и кабелей в миллиамперах (минимальное и максимальное значения)

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 820…970 820…970 130…340
Зарядка 2 −150…0 −130…0 0
Зарядка 3.1 820…970 900…970 130…280
Зарядка 3.2 820…970 820…900 280…410
Зарядка 4 820…970 820…970 430…490
Зарядка 5 411…485 411…485 −73…+58

»
Заодно посчитаем, на сколько процентов плавает ток при зарядке. Запишем результаты во вторую таблицу.

Изменение тока в процессе зарядки в процентах

По результатам измерений можно сделать следующие выводы:

  • Отображаемый ток измеряется не точно, а с каким-то шагом. Соответственно, не стоит обращать пристального внимания на точные значения измеренного тока.
  • Мой телефон при зарядке потребляет около 1 000 мА (это видно на кабелях № 1 и 2 в сочетании с зарядками № 1, 3 и 4 - значения токов похожи между собой и максимальны из всех измерений). Об этом свидетельствует и максимальный ток, написанный на «родной» зарядке, - 1 000 мА.
  • Кабели № 1 и 2 одинаково хорошо передают заряжающее напряжение.
  • Кабель № 3 имеет высокое сопротивление, поэтому ток заряда гораздо меньше положенного. Его использовать для зарядки можно только в безвыходной ситуации. При включённых модулях GSM, Wi-Fi, Bluetooth он вряд ли сможет даже поддерживать уровень заряда батареи.
  • Зарядка № 2 (заявлена как одноамперная) даёт отрицательный ток, то есть текущий в другом направлении. Она вместо заряда разряжает гаджет. Кстати, телефон Samsung не показал отрицательный ток, а только ноль.
  • Зарядка № 4 - от iPad, заявлена как дающая 2 400 мА, обладает наиболее высокой мощностью (это видно на «высокоомном» кабеле № 3). Зарядка № 3 (заявлена как трёхамперная) - сдвоенная, оба разъёма одинаково хорошо заряжают телефон, но при подключении к ней более мощной нагрузки (например, планшета) больший ток отдаст по второму порту. Если грубо прикинуть соотношение максимальных токов на её разъёмах, полученных на плохом кабеле (280 и 410 мА), первый разъём способен выдать 1 200 мА, а второй - 1 800 мА. Это косвенно подтверждается максимальной просадкой тока (во второй таблице): чем мощнее зарядка, тем меньше просадка.
  • Зарядка № 5 (автомобильная, в прикуриватель) даёт недостаточный для заряда ток (по сравнению с зарядками № 1, 3 и 4). Действительно, при поездке на юг со смартфоном в режиме навигатора за 16 часов дороги она смогла только поддерживать процент заряда на одном значении.

Чтобы немного реабилитировать кабель № 3, скажем, что при его работе на менее требовательную нагрузку он и мешает меньше: при зарядке телефона Samsung вместо требуемых 453 мА он передаёт 354 мА, что уже можно и потерпеть.

Вот что получилось по итогам теста моих зарядок. У вас результаты будут немного другими, но общий смысл, я думаю, вы уловили: находим максимальный ток из всех комбинаций, определяем удачные кабели и зарядки и отдельно анализируем комбинации, дающие меньший ток.

Удачи в измерениях!

С появлением в обиходе разного рода гаджетов растёт потребность в их подзарядке. Портативные аккумуляторы частично помогли решить эту проблему, но заодно пополнили собой армию устройств, которые необходимо регулярно заряжать. USB гнездо теперь требуется встраивать везде и всюду. Сегодняшний обзор будет посвящён трём автомобильным зарядным устройствам. Все они обладают двумя USB портами и устанавливаются в гнездо прикуривателя.

Начнём с vkworld C101

Данный экземпляр продаётся в прозрачном пластиковом боксе с поролоновым ложем. Зарядное представляет из себя металлическую «пулю» с острым кончиком и получилось довольно увесистым. Технические характеристики таковы: поддерживается бортовая сеть от 12 до 24V, а на выходе заявлено напряжение питания в 5V при максимальном токе потребления в 2.4А. Но нет ни слова о наличии разного рода защит и совместимости с потребителями энергии.

Устанавливается vkworld C101 в прикуриватель с усилием, держится уверенно. Под максимальной нагрузкой корпус остаётся чуть тёплым. Жёсткая фиксация и малая площадь «плюсового» контакта могут способствовать плохому электрическому контакту с прикуривателем. Во время работы зарядного влияния его на радиоприёмники замечено не было. Перейдём к тестам. Тестовый стенд представлял из себя блок питания с гнездом прикуривателя. Нагрузкой для зарядного служил специализированный нагрузочный тестер EBD-USB от ZKEtech.

Если судить по показаниям тестера и падению напряжения, то порты включены параллельно и оба могут выдать большой ток. А маркировки “2.4A Tablet” и “1.0A Phone” возле портов лишь указывают на то, что порты не универсальные и один из них поддерживает подзарядку планшетов от Apple, а второй - большинство смартфонов на Android.

Устройство может продолжительное время выдавать 2.7-2.8А (что превышает паспортное значение в 2.4А). Если увеличить суммарную нагрузку сверх 14W, то напряжение постепенно снижается до неприемлемой величины.

Перейдём ко второму подопытному - vkworld C103

Упаковка скрывает очень интересное устройство с забавным дизайном. Цветовое оформление и габариты устройства могут не вписаться в интерьер салона, но при этом функционал довольно интересен.

Его характеристики лаконичны как у предыдущей модели - входное напряжение от 12 до 24V, а на выходе ожидаются 5V и максимальный ток 2.1A. Рядом с USB портами расположился дисплей и три светодиода. На дисплее поочерёдно индицируется напряжение бортовой сети и суммарный ток потребления подключённых устройств. Дополняются показания загоранием соответствующих светодиодов “V” или “A”, а вот крайний правый светодиод горит всё время и подписан как “индикация работы”. К сожалению, никакого описания к зарядному не прилагается, а на официальном сайте я нужную информацию не нашёл. Дело в том, что у устройства имеется скрытый динамик, и опытным путём было выяснено, что он издаёт звук при напряжении бортовой сети ниже 10V. Перейдём к тестированию.

По результатам тестирования vkworld C103 скажу, что зарядное не может выдать ток выше 2.1А, а USB порты подключены параллельно. При нагрузке 10W и более преобразователь зарядного выходит из режима и напряжение на выходе быстро снижается вплоть до 1.5V. С другой стороны, именно ток 2.1А и заявлен производителем как максимальный. Немного расстраивает погрешность измерений. При реальном токе в 1.533А индикатор показывает 1.7А. Во время тестирования радиоприёмник работал без проблем и зарядное не оказывало влияния на эфир. Что касается универсальности портов USB, то тут только левый порт поддерживает большинство смартфонов на Android, а правый имеет маркер для поддержки планшетов от Apple.

Задать вопросы об аксессуарах можно представителям бренда в официальной группе Вконтакте .

Третий в списке - Chuwi C-100

Последним из представителей устройств будет исследовано зарядное Chuwi C-100. На этот раз в комплекте идёт инструкция с более подробным описанием параметров устройства.

  • Имя: Ublue
  • Модель: C-100
  • Подключение: dual USB
  • На входе: 12-24V
  • Выходной вольтаж: 5V
  • На выходе: 2 х 2.4A (3.4A max)
  • Размеры: 53.4 25.4 25.4 mm
  • Вес: 45.5 g

Внешний вид и качество сборки на высоте, а в прикуривателе устройство удерживается вполне надёжно. Прозрачная пластиковая кайма вокруг портов USB своим свечением демонстрирует работоспособность устройства и помогает найти его в темноте. Порты не подписаны, а тесты подтверждают их “всеядность” в плане поддержки устройств различных производителей.

Тесты показали, что заявленные 3.4А можно даже немного превысить без вреда для устройства. Нагрев зарядного умеренный, металлический корпус в этом плане показал себя лучшим образом. Во время тестирования напряжение на выходе порадовало своей стабильностью даже при превышении паспортных данных, не в пример предыдущим зарядным. На радиоприёмник это зарядное оказывает минимальное воздействие, как и протестированные ранее устройства.

Послесловие

В продаже можно встретить автомобильные зарядные на любой вкус. Есть миниатюрные на одного потребителя, которые практически не видны в гнезде прикуривателя. А есть способные осилить одновременную подзарядку четырёх планшетов. Бывают размещаемые в подстаканнике или с дополнительными функциями, вроде тех, что описывались в статье.
Устройства от vkworld соответствуют заявленным характеристикам, но сами характеристики выглядят немного уныло. Если ваш смартфон потребляет около 1.7 — 1.9А, то дополнительных потребителей к зарядному можно не подключать. Более выгодно в этом плане выглядит зарядное от Chuwi, оно выдержит двух потребителей с током, предположим, 1.7А и 2.0А. При этом устройства от различных производителей смогут разглядеть в этом зарядном «фирменное» и не будут ограничивать себя в аппетитах.

В последние десятилетия появилось множество приборов, использующих для обеспечения автономной работы аккумуляторы или батареи постоянного тока. Это электроинструменты, телефоны, компьютеры, различные бытовые приборы. К каждому из них, как правило, прилагается зарядное устройство для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. Увы, нередко возникают ситуации, при которых батарея не заряжается вовсе или разрядка наступает очень быстро. Одной из причин возникновения таких явлений может быть неисправность зарядного устройства (ЗУ).

Принцип работы

Работа зарядного устройства основана на понижении напряжения и преобразовании переменного тока в постоянный. Для этого в схеме присутствует понижающий трансформатор и диодный мост. Напряжение зарядки должно быть на 5-10% выше номинального значения этого параметра у батареи, а величина тока зарядки должна быть около 10% от ее емкости. Иногда подзарядка телефона производится от аккумулятора постоянного тока автомобиля. В этом случае выпрямление (преобразование из переменного в постоянный) не нужно.

Проверка

Для проверки работоспособности трансформатора ЗУ достаточно подключить параллельно выводам лампу, номинал которой соответствует зарядному устройству. Можно проверить наличие напряжения на выводах зарядного устройства тестером (цифровым мультиметром).

Полное представление о состоянии можно получить только при проверке зарядного устройства мультиметром. Для различных приборов подзарядка происходит по-разному, и очевидно, методы проверки различны.

Мобильные телефоны и компьютеры

Проверка ЗУ мобильного телефона или планшетного компьютера сводится к измерению напряжения на выводах. Оно должно соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации или наклейке (маркировке) на корпусе.

Мультиметр переводится в режим измерения напряжения постоянного тока, если он не поддерживает функцию автоматической настройки. Иногда контакты разъема ЗУ настолько малы, что добраться до них щупами мультиметра не представляется возможным. В этом случае можно аккуратно воспользоваться обычными стальными швейными иглами. Если и в этом случае произвести измерение невозможно, необходимо разобрать корпус ЗУ и найти выводы, к которым припаиваются концы электрошнура.

Электроинструменты и бытовая техника

Зарядку аккумуляторов электроинструментов производят при помощи более совершенных приборов. Такие ЗУ имеют, как правило, три вывода: два силовых и один управляющий. Управляющий служит для передачи информации о состоянии батареи в ЗУ. При достижении номинального заряда или перегреве аккумулятора, ток ЗУ ограничивается.

Для проверки измеряется напряжение на выводах силовых контактов. На этом проверка и закончилась бы, но бывают случаи, когда при исправном ЗУ аккумуляторы не заряжаются, или же оно отключается очень быстро, не зарядив батарею.

В этом случае необходимо измерять напряжение зарядки при подключенном аккумуляторе. Так как зарядные устройства выполнены с контактами, защищенными от доступа посторонних предметов, придется разобрать корпус и припаять к выводам провода. Иногда это сделать просто, а иногда приходится приложить усилие, проделывая борозды в корпусе острым ножом.

После этого можно проверить заряд с помощью мультиметра, используя для подключения провода. Если измеряемая величина колеблется от номинальной до нуля, скорее всего, произошло ослабление силовых контактов. Если происходит преждевременное отключение, необходимо обратить внимание на управляющий контакт.

Если после восстановления контакта происходит неполный заряд батареи, причина не в зарядном устройстве, а в терморезисторе, установленном в самом аккумуляторе.

Автомобили и мотоциклы

Особого внимания заслуживает способ проверки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Они используются для периодической зарядки, когда автомобиль или мотоцикл используется редко и зарядка от генератора не производится.

Такие ЗУ могут быть довольно мощными, использоваться и как пусковые устройства, выдающие большой ток. В их конструкцию могут быть включены вентиляторы охлаждения, измерительные приборы – вольтметр и амперметр или контрольная лампа в качестве тестера зарядки.

Проверка ЗУ заключается в проверке параметров выдаваемого тока, проверке правильности показаний приборов. В этом случае необходимо четко представлять, как проверять зарядное устройство мультиметром.

В первую очередь измеряется выходное напряжение зарядки. Для заряженного аккумулятора с напряжением 12 В, оно должно быть в пределах 13,2 – 14,4 В.

Напряжение измеряется мультиметром, в режиме DCV, подключенным параллельно выводам ЗУ. Если при полностью разряженной батарее ЗУ не обеспечивает напряжение зарядки более 13,2 В, то применять его нельзя, подзарядка не будет происходить. Одновременно производится поверка вольтметра на корпусе, если он предусмотрен конструкцией.

Следующим шагом производится измерение силы зарядного тока. Если ЗУ автоматическое, он должен соответствовать 1/10 емкости батареи. Если предусмотрено ручное управление, ток выставляется при помощи регулятора. Его измеряется мультиметром в режиме амперметра, включенным в цепь последовательно.

Для пусковых устройств производится проверка при максимальном пусковом токе. Исправное зарядное устройство после отключения должно обеспечить заряд не менее 13,2 В.

Передовые технологии смартфонов развиваются по экспоненте, предлагая значительные улучшения, которые вы можете видеть в области дисплея, производительности, камеры и других, из года в год. Тем не менее, один аспект, который не демонстрирует роста – время автономной работы. В то время как производители пытались решить проблему с помощью больших аккумуляторов и функций, как быстрая зарядка, большинство смартфонов нынешнего поколения не предлагают больше одного рабочего дня, и эти сроки значительно сокращаются под нагрузкой.

Возможность зарядить свой телефон на ходу имеет важное значение, а если вы ведете продолжительный разговор, или используете свой телефон для навигации, музыки и других функций, пока ведете машину, есть хорошие автомобильные зарядные устройства, способные создать разницу. Чтобы помочь вам, вы собрали некоторые из лучших зарядных USB-устройств в машину, доступные в настоящее время. Давайте посмотрим!

CHARGED Quick Charge 3.0/2.0 & USB-C

Если быстрая зарядка именно то, что вы ищите, то Charge 3.0 предлагает сразу 4-е порта, включая USB с поддержкой Quick Charge 3.0, последней технологией, а также USB Type-C с двумя Smart-портами USB, способными поставлять на ваши устройства необходимое количество энергии для наиболее эффективной зарядки. QC 3.0 порт поддерживает устройства с Quick Charge 2.0. Это зарядное устройство включает все новейшие технологии и будет служить вам в течении некоторого времени. CHARGED Quick Charge 3.0 в настоящее время доступен за 14,99$ (1.000 р.).

Anker PowerDrive 2

Anker PowerDrive 2 это автомобильное зарядное USB-устройство с 2-мя портами, что позволяет заряжать до двух устройств одновременно. Технология Power IQ распознает устройство, чтобы обеспечить максимально возможную скорость зарядки, до 2,4 ампер на один USB-порт, однако, имейте в виду, что это зарядное устройство не поддерживает Qualcomm Quick Charge 2.0 / 3.0. Система Menas MultiProtect Anker обеспечивает защиту от перенапряжения, температурный контроль и дополнительные функции безопасности, призванные защитить заряжаемое устройство. Anker PowerDrive 2 в настоящее время доступен с ценником в 7,99$ (520 р.).

5ive - зарядка на 2 порта с Quick Charge 2.0

Автомобильное зарядное устройство 5ive сертифицировано Qualcomm Quick Charge 2.0 и поставляется с двумя портами, которые поддерживают быструю зарядку и способны заряжать два устройства одновременно. Помимо того, что вы получаете QC 2.0 на совместимых планшетах и смартфонах, зарядное устройство также поставляется с умной технологией распознания устройства, без QC 2.0, предлагая максимальный уровень зарядки в этом случае (2,4 А / 5Вт). Несколько встроенных систем защиты гарантируют, что устройство защищено от повреждений по средствам перегрузки, перезарядки и перегрева. Если у вас есть смартфон, который поддерживает Quick Charge 2.0, зарядка в машину от 5ive является отличным выбором, в настоящее время зарядное устройство доступно за 7,99$ (520 р.).

Anker PowerDrive+ 2 с Quick Charge 3.0

Anker PowerDrive+ 2 приходит с двумя портами, один из которых поддерживает Quick Charge 3.0, а другой Quick Charge 2.0, в сочетании с технологией Power IQ, чтобы обеспечить самую быструю зарядку из возможных. Это одно из самых компактных зарядных устройств в машину на рынке, в крепком корпусе, вместе со светодиодным кольцом, чтобы вы могли использовать его в условиях плохого освещения. Зарядное устройство также поставляется с защитой от перенапряжения, защитой от перегрузки и перегрева, чтобы обеспечить безопасность вашего устройства. Если у вас есть смартфон, который поддерживает Qualcomm Quick Charge 3.0, это зарядное устройство должно быть в вашей машине. Anker PowerDrive+ 2 доступен по цене 24,59$ (1.600 р.).

Зарядное устройство UNITEK с 3-мя портам и Qualcomm Quick Charge 2.0

Автомобильное зарядное устройство UNITEK предлагает несколько портов, чтобы заряжать до 3-х устройств одновременно. Один из портов поставляется с поддержкой Quick Charge 2.0, что позволяет заряжать совместимый QC 2.0 смартфон или планшет на 75% быстрее, чем со стандартным зарядным устройством. Остальные два порта не предлагают функций Quick Charge, но она автоматически определяет подключенные устройства, чтобы обеспечить наиболее быструю зарядку из возможных, до 2,4 А. Как и в случае с другими автомобильными зарядными устройствами из списка, она также приходит с несколькими функциями безопасности, призванными защитить ваше устройство от перезарядки, перегрева и перегрузки сети. 3-портовый UNITEK в настоящее время доступен за 13,99$ (900 р.).

Автомобильное зарядное устройство Aukey на 4 порта с Quick Charge 3.0

Это автомобильное зарядное устройство Aukey позволяет заряжать до 4-х устройств одновременно, если необходимо. Один из портов поставляется с поддержкой Qualcomm Quick Charge 3.0, что позволяет заряжать совместимый с QC 3.0 смартфон в 4 раза быстрее, чем стандартное зарядное устройство. Зарядное устройство сопровождается MicroUSB-кабелем, но, если у вас есть соответствующий кабель под рукой, вы сможете использовать это зарядное устройство для зарядки смартфонов с USB Type-C. Остальные три порта не предлагают быстрой зарядки, но обеспечивают оптимизированную зарядку до 2,4 А. Зарядное устройство также обеспечивает безопасность заряжаемых мобильных устройств, защищая те от перегрева, перезарядки и перенапряжения. Зарядное устройство в машину Aukey обойдется вам в 25,99$ (1.700 р.).

Зарядка для автомобиля Spigen USB Type-C

Всё больше и больше ОЕМ-производителей переходят на стандарт USB Type-C и, если у вас есть смартфон с таким портом, Spigen USB Type-C становится идеальным зарядным устройством в автомобиль. Зарядное устройство поставляется в комплекте с кабелем Type-C, что позволяет заряжать устройство быстрее, чем стандартное, вплоть до 3А. Зарядное устройство также оборудовано стандартным USB-портом, что позволяет заряжать другое устройство на максимальной скорости в 2,4 А. Зарядное устройство USB Type-C от Spigen в настоящее время доступно за 14,99$ (1.000 р.).

Зарядка в машину Aukey USB Type-C

Это ещё одно зарядное устройство USB Type-C, но в отличие от устройства Spigen выше, зарядка от Aukey не комплектуется соответствующим кабелем, вместо этого предлагая только порт Type-C. Порт также поставляется с поддержкой Quick Charge 3.0, комбинация, которая доступна с большинством текущих флагманов. Зарядное устройство также поставляется двумя другими стандартными USB-портами, что позволяет потенциально заряжать до трех устройств одновременно. Мало того, зарядное устройство также поставляется со встроенными функциями защиты вашего устройства от перезарядки, перегрева и перенапряжения. Автомобильное зарядное устройство Aukey USB Type-C обойдется вам в 25,99$ (1.700 р.).

Есть, как минимум две причины, заставляющие нас выбирать зарядные устройства для своих гаджетов. Во-первых, новое зарядное устройство может понадобиться на смену вышедшему из строя адаптеру. Во-вторых, купленный вами гаджет может вообще не комплектоваться сетевым или автомобильным зарядным устройством или может быть укомплектован неудобным сетевым адаптером с вилкой, не подходящей для наших розеток.

И в первом, и во втором случае мы можем пойти простым путем и купить оригинальное зарядное устройство с правильной вилкой, воспользоваться переходником или купить безымянную "зарядку". Обычно я так и поступал. Мне было все равно как выглядит "зарядка" и удобно ли мне ее использовать. Интересовали лишь электрические характеристики. Но в какой-то момент я посмотрел на свои розетки и понял, что с этим нужно что-то делать. В них торчит несколько зарядных устройств разной формы, размера и цвета, с переходниками и без, и проводами, торчащими в разные стороны. Уверен, что подобная картина хорошо знакома всем, кто использует более одного гаджета.

Решить эту задачу можно несколькими путями. Первое, что пришло в голову, - заменить одну или несколько розеток на розетки со встроенным USB портом. В теории такое решение выглядит неплохо, но на практике оно сложно реализуемо. Такие розетки очень дороги, не всегда обеспечивают нужные токи зарядки, внешне они будут выделяться на фону других розеток, да и для того, чтобы заменить розетку нужны определенные знания и опыт. Так что этот вариант пока отложим. Второй путь заключается в выборе зарядного устройства, которое должно быть компактным, чтобы внешне выглядеть как продолжение розетки, порты USB должны быть расположены таким образом, чтобы не мешать соседним розеткам, и, оно должно обеспечивать необходимые электрические характеристики и не жужжать. Последнее, кстати, особенно важно.

Поход в ближайший магазин заставил меня задуматься над вопросом: не много ли я хочу? Взглянув на витрину, заставленную разноцветными “зарядками”, возникло ощущение, что эргономика зарядного устройства вообще никого не интересует и единственное, что заставляет людей покупать новую зарядку, так это ее цветной дизайн. Возможно, так и есть, но меня такой вариант не интересует. Так что, идею с наведением порядка с проводами на некоторое время пришлось отложить.

Долго ждать не пришлось…

На днях ко мне на тест попали две . Одна из моделей является автомобильным зарядным устройством (АЗУ), а вторая - сетевым зарядным устройством (СЗУ). Именно она заставила меня вернуться к идеи с наведением порядка в проводах.

Первое, на что я обратил внимание при знакомстве с зарядными устройствами IPPON, - очень большой ассортимент. Обычно, производители ограничиваются парой моделей, а здесь 14 моделей сетевых зарядных устройств и 8 моделей автомобильных зарядных устройств. Разработчики постарались учесть все возможные потребности пользователей и представили сетевые зарядные устройства в белом и черном дизайне, оборудованные одним или двумя USB портами с выходными токи 1, 2.4 или 3.4А, с USB кабелем в комплекте или без. Автомобильные зарядные устройства выполнены только в черном цвете, и также доступны с одним или двумя USB портами с выходным током 1, 2.4 или 3.4А, с USB кабелем в комплекте или без.

Второй момент, на которой я не могу не обратить внимание, цена. На момент написания этого материала, цены на весь модельный ряд варьируются в пределах от 340 до 580 рублей . Это заметно дешевле оригинальных зарядных устройств. Например, зарядное устройство Samsung EP-TA10, оборудованное одним USB портом с выходным током 2А и евро вилкой, обойдется, минимум, в 800 рублей. Аналогичное зарядное устройство IPPON (модель TC312), имеющее, кстати, чуть больший выходной ток, обойдется всего в 420 рублей.

Для своего теста я выбрал топовые модели зарядных устройство TC323wm (СЗУ) и CC323bm (АЗУ). Они оборудованы двумя USB портами с выходным током 3.4А (1А+2.4А) и укомплектованы MicroUSB кабелем. Эти модели позволят в полной мере оценить реальные возможности всей линейки.

Сетевое зарядное устройство…

Начать хочу с сетевого зарядного устройства IPPON TC323wm . Зарядное устройство выполнено небольшом пластиковом корпусе, напоминающим куб со скругленными углами. Оно оборудовано двумя USB портами и стандартной евро розеткой без заземления. Замечу, что все модели в линейке выполнены в едином дизайне независимо от числа USB портов и мощности.

Размещение USB портов на фронтальной стороне корпуса кажется мне очень разумным решением, позволившим раз и навсегда избавиться от проблемы торчащих со всех сторон проводов. USB порты имеют неяркую синюю подсветку, облегчающую подключение внешних устройств в темноте.

Размер и форма зарядного устройства выгодно отличают его от многих других моделей, представленных на рынке. Несложно заметить, что благодаря своему дизайну IPPON TC323wm совсем не похоже на типичное зарядное устройство. Скорее это устройство напоминает некое дополнение к розетке, превращающее ее в розетку с USB.

Напомню, согласно спецификации общий выходной ток зарядного устройства составляет 3.4А, при этом на один порт выдается 1.0А, а на второй 2.4А. К сожалению, из-за отсутствие надписей на корпусе зарядного устройства сложно понять сколько ампер выдается на тот или другой порт, что можно было бы отнести к недостаткам, однако, именно это позволило мне раскрыть некоторые неожиданные особенности зарядного устройств, о которых я расскажу ниже.

В процессе тестирования мне было важно получить ответы на два основных вопроса: насколько хорошо зарядное устройство стабилизирует напряжение и выдает ли оно заявленный ток зарядки?

Для ответа на эти вопросы воспользуюсь специальным тестером, который в реальном времени отображает текущее напряжение и ток на USB выходе зарядного устройства. Заряжать буду планшеты Pad 3 (2.1А) и Samsung GALAXY Tab PRO 8.4" (1.4-1.8А) и несколько моделей смартфонов с током зарядки от 0.6 до 1.8А.

Итак, сначала попробую зарядить iPad 3. При подключении планшета к USB порту, расположенному ближе к центру, на экране тестера отобразились необходимые 2А. При этом напряжение питания менялось в диапазоне 5.13-5.15В.

Эти значения полностью соответствуют значениям оригинального зарядного устройства. Замечу, что в большинстве безымянных зарядных устройств, поддерживающих выходной ток 2А, при подключении столь мощной нагрузки происходит падение напряжения до 4.6В. Это, конечно, несмертельно, но лучше, когда параметры зарядного устройства соответствуют оригиналу, обеспечивая более правильный режим для быстрой и безопасной зарядки.

На следующем этапе я подключил iPad 3 к крайнему USB порту, где тестер продемонстрировал значение 0.9А. Здесь можно было бы сделать вывод о назначении каждого из двух портов зарядного устройства, но не будем спешить.

При подключении к зарядному устройству сразу двух устройств (iPad 3 и iphone), IPPON TC323wm обеспечило необходимое напряжение и ток на обоих USB портах. Напряжение находилось в диапазоне 5.07-5.15В.

Теперь попробуем зарядить от IPPON TC323wm планшет Samsung GALAXY Tab PRO 8.4" и посмотрим значение выходного напряжения и зарядного тока на порту, который позволяет подключить нагрузку с током зарядки до 2.4А. Как вы можете видеть зарядное устройство спокойно выдает необходимые 1.8А при сохранении выходного напряжения на уровне 5.15В, что можно считать идеальными условиями для зарядки Samsung GALAXY Tab PRO 8.4".

Подключим планшет ко второму порту, на котором максимальный зарядный ток не должен превышать 1А.

Удивительно, но и здесь мы получаем необходимые 1.8А при выходном напряжении 5.13В. Это и есть та самая неожиданная особенность, о которой я говорил выше. На практике это позволило эффективно заряжать два устройства Samsung, имеющие токи зарядки от 1.4 до 1.8А, каждое. Во время зарядки двух устройств Samsung я не заметил ни падения напряжения на портах, ни нагрева зарядного устройства, ни увеличения времени зарядки, никакого постороннего шума, характерного для недорогих зарядных устройств.

Как объяснить подобное явление? Почему при подключении iPad на втором порту мы фиксировали ток зарядки не более 1А, а при подключении мобильных устройств Samsung этот порт спокойно выдает необходимые 1.8А? Честно говоря, у меня нет четкого объяснения, но думаю, что это связано с различными схемами зарядки, используемыми в этих устройствах, а точнее говоря различиями в схемотехническом решении кабеля.

Заканчивая разговор о возможностях сетевого зарядного устройства IPPON TC323wm, мне хотелось бы обратить внимание на два момента. Во-первых, как показывают тесты, сетевые зарядные устройства IPPON полностью соответствуют европейским требованиям по энергосбережению. При отключении внешнего устройства зарядное устройство потребляет НОЛЬ ватт энергии. Это позволяет не отключать зарядное устройство из розетки при отсутствии внешнего устройства.

Второй момент касается USB кабеля, входящего в комплект. Не секрет, что качество и возможности зарядки зависят не только от зарядного устройства, но и от кабеля. В моей практике были случаи, когда из-за использования казалось бы, стандартного USB кабеля, ток зарядки падал до 0.4A, в то время, как со штатным кабелем, он составлял, например, 1.8А. Существует несколько причин, объясняющих столь значительную разницу. Это может быть малое сечении провода, большая длина и низкое качество USB кабеля. Кабель, входящий в комплект IPPON TC323wm можно назвать редким исключением. Я протестировал его с двумя устройствами Samsung и одним устройством от Sony, где он позволил получить те же токи и напряжение зарядки, что и оригинальный кабель. Так что если вы выбираете зарядное устройство с кабелем, то очень рекомендую.

Автомобильное зарядное устройство…

Теперь давайте поближе познакомимся с автомобильным зарядным устройством IPPON CC323bm . С точки зрения дизайна эта модель не имеет каких-либо уникальных особенностей, отличающих его от многих других адаптеров в “прикуриватель”, представленных на рынке.

Производитель выбрал, пожалуй, одну из самых удобных конструкций, обеспечивающих удобное и комфортное использование зарядного устройства вне зависимости от особенностей размещения “прикуривателя” в автомобиле. Например, я считаю, что с точки зрения подключения внешних устройств, “прикуриватель” в моем автомобиле размещен крайне неудобно. Но как вы можете видеть, даже в этом случае зарядное устройство IPPON CC323bm выглядит так, как будто оно является неким штатным элементом на приборной панели.

Зарядное устройство IPPON CC323bm оборудовано двумя USB портами с общим выходным током 3.4А в конфигурации 1А+2.4А. Как и в случае с сетевым зарядным устройством здесь нет ни каких упоминаний о том, сколько ампер доступно на том или другом порту.

Для тестирования IPPON CC323bm я использовал тот же тестер и набор мобильных устройств. Сначала протестируем возможность зарядки iPad3, который, напомню, требует ток зарядки до 2.1А.

Нижний USB порт выдает необходимые 2А (1.95А), при этом верхний порт выдает обещанные 1А (0.93А). Напряжение на обоих портах составляет 5.07В. При подключении двух устройств (iPad3 + iPhone 4) к зарядному устройству, тестер показывает тоже напряжение и токи зарядки на каждом порту.

Теперь подключим устройства Samsung. Здесь мы наблюдаем ту же картинку, что и в случае с сетевым зарядным устройством. IPPON CC323bm позволяет заряжать устройства Samsung от любого порта, выдавая необходимые 1.4-1.8А при напряжении 5.1В.

IPPON CC323bm позволяет одновременно заряжать два устройства Samsung или устройства других производителей с общим током зарядки не превышающим 3.4А. При этом оно не греется и не издает неприятного жужжания, свойственного дешевым адаптерам.

Заключение

Протестировав сетевое зарядное устройство IPPON TC323wm и автомобильное зарядное устройство IPPON CC323bm, мы убедились в том, что они обеспечивает высокое качество стабилизации во всем диапазоне заявленных выходных токов. Их можно смело рекомендовать в качестве альтернативы оригинальным зарядным устройствам для мобильных устройств разных производителей. Но главной причиной, обратить внимание именно на зарядные устройства IPPON, я считаю их уникальный, сбалансированный дизайн, благодаря которому у меня получилось навести порядок в проводах для зарядки многочисленных мобильных устройств. Причем это касается не только сетевых зарядных устройств, но и моделей, предназначенных для автомобиля. Не менее важно еще раз обратить внимание на шикарный модельный ряд зарядных устройств. Если честно, то я впервые сталкиваюсь с таким изобилием в сегменте источников питания. Так что вы всегда сможете подобрать оптимальное зарядное устройство, соответствующее вашим потребностям и при этом вам не придется переплачивать за невостребованные возможности.