Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как пользоваться VR BOX? Очки виртуальной реальности для смартфона. Зачем вам нужны очки виртуальной реальности для смартфона

Как пользоваться VR BOX? Очки виртуальной реальности для смартфона. Зачем вам нужны очки виртуальной реальности для смартфона

Начиная наш разговор о виртуальной реальности, нельзя не упомянуть такие культовые картины, как «Джонни Мнемоник» и «Газонокосильщик». Технические достижения, показанные в них, были настоящей фантастикой в свое время. И даже сейчас, несмотря на рывок технологий, виртуальный мир все еще далек от обычной «рабочей среды» Мнемоника.

Тем не менее, прогресс имеется, и весьма заметный. В качестве примера можно вспомнить известное устройство Oculus Rift. Возможно, многие из вас видели его в действии в связке с дополнительными контроллерами, позволяющими бегать по миру Fallout 4. К сожалению, такое решение пока что доступно не каждому: слишком высока стоимость полного набора, в который также следует включить мощный компьютер. Да и сам «пробег» лишь играет роль демонстрации.

Более доступным примером можно назвать очки виртуальной реальности. Поставщиком контента в них является смартфон, что позволяет не учитывать стоимость компьютера при покупке комплекта. Правда, сравнивать результаты работы двух устройств – это все равно, что сравнить встроенную и дискретную видеокарты. Однако общее представление о виртуальной реальности можно получить и таким образом.

Итак, в данном обзоре мы будем говорить о самом простом способе попасть в нарисованный мир. В этом нам поможет смартфон под управлением Android в связке со шлемом, а точнее – с очками виртуальной реальности VR HeadSet RIEM 2. Также уделим внимание программной части, благо приложений в магазине Play Market более чем достаточно.

Технологии виртуальной реальности

Для начала разделим компьютерные реальности на дополненную и виртуальную. Дополненная реальность является своеобразным гибридом: на настоящую картинку, получаемую при помощи камер, накладываются дополнительные элементы. Так, каждый владелец смартфона может установить специальное приложение для камеры и увидеть на экране телефона «живых» динозавров, разгуливающих по столу. Другой пример, уже привычный - цветные линии, которые используют при показе спортивных передач для обозначения лидирующих спортсменов.


Дополненная реальность не является предметом данной статьи, хотя к этому разговору мы обязательно вернемся. Пока что хочется отметить, что у технологии очень большое будущее с самыми разнообразными вариантами применения. Кстати, над одним из них работает Microsoft – на данный момент продукт известен как HoloLens.


Теперь к нашей главной теме – виртуальной реальности. Если говорить сухим языком известной энциклопедии, 3D виртуальная реальность является искусственной реальностью, которая при помощи технических средств влияет на ощущения человека. За примером далеко ходить не надо. Простейший аттракцион парка отдыха в виде экрана с динамиками, руля, двигающегося кресла и программы-симулятора гоночного автомобиля уже можно назвать системой виртуальной реальности. Пусть примитивной, грубой, но все же работоспособной.


В основе современной технологии виртуальной реальности, о которой мы будем говорить, лежит давно изученный эффект стереоскопии. Говоря предельно упрощенно, видеоряд формируется двумя отдельными изображениями для правого и левого глаза, в результате чего наш мозг воспринимает плоскую картинку как объемную. Этот же эффект используется и в стереокинематографе, но для его достижения необходимы специальные очки.

В результате рецепт «как смотреть виртуальную реальность» относительно прост. Во-первых, это один, а лучше два экрана, изображение с которых должно охватывать все поле зрения и быть достаточно четким. Во-вторых – звук. Но самое главное заключается в реакции виртуальной реальности на ваше воздействие, иными словами – в возможности «осматриваться» вокруг себя, поворачивая голову. Это достигается набором датчиков, размещенных как на самом устройстве, так и в помещении.

Очки виртуальной реальности

Самым известным устройством, обеспечивающим доступ в виртуальную реальность, является Oculus Rift. Первые модели были оснащены только одним экраном размером от 5,6 до 7 дюймов.


Однако так как экран должен одновременно показывать сразу два изображения для правого и левого глаза соответственно, то каждый на глаз приходилось в лучшем случае половина разрешения всего экрана. Поэтому следующим этапом является разработка очков с двумя 4K-экранами.


В настоящее время для предзаказа доступна первая потребительская модель Oculus Rift Consumer Version (CV1). Очки оснащены OLED экраном разрешением 2K, то есть 2160?1200 пикселей или условно говоря 1K для каждого глаза. Стоимость комплекта составляет порядка $600 на момент обзора, при этом очередь на получение устройства растянулась до лета 2016 года.


Конкурентом Oculus Rift стали представленные в начале 2016 года очки HTC Vive. Это совместный проект компаний HTC и Valve - известного разработчика игр Half-Life и Counter-Strike, а также сервиса Steam. Как и Oculus Rift, очки оснащены дисплеем с 2160x1200 пикселей и частотой обновления 90 Гц. Компания HTC утверждает, что за первые 10 минут после открытия предзаказа было получено больше 15 тысяч оплаченных заявок.

Однако следует помнить, что подобные очки виртуальной реальности – это всего лишь экран с набором датчиков. Поставщиком изображения является компьютер, и в силу игровой направленности устройства требования к нему высоки. Так, для полноценного использования Oculus Rift понадобится «машина» с эквивалентом Intel Core i5-4590, видеокартой NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 и 8 Гбайт оперативной памяти. Аналогичные требования предъявляются и к Vive, и это только минимально необходимый набор.

Второй вариант как сделать виртуальную реальность – очки с возможностью установки смартфона или планшета. По сути, очки являются лишь внешней оболочкой, корпусом с парой линз безо всякой начинки, тогда как за все остальное отвечает смартфон. В принципе, сравнение таких очков и даже первых моделей Oculus Rift выглядит как сравнение автомобиля-мотоколяски из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и автомобиля бизнес-класса. Однако некоторое представление о виртуальной реальности можно получить и таким недорогим способом.


Арсенал таких устройств весьма велик, китайские магазины буквально изобилуют различными предложениями, как простейшими, так и навороченными. Однако суть таких очков все та же: удобный футляр-перегородка для смартфона. Более того, для этих целей вполне подойдет лист обычного картона, сложенный особым образом и дополненный линзами – все, погружаться в мир виртуальной реальности можно без лишних сложностей.


Это было доказано разработчиками компании Google, которые в 2014 году представили свой проект Google Cardboard – шлем, собранный из картона, линз и липучек для крепления на голове. А при желании сэкономить еще больше вы можете купить набор из линз и креплений в одном из китайских магазинов, а корпус очков вырезать и собрать из картона по схемам, которых полно в сети.


Есть и более серьезные варианты, например, Samsung Gear VR. Эти очки снабжены хорошей оптикой с большим набором регулировок, включая коррекцию линз под разное зрение. Из минусов – такие очки поддерживают довольно скромный набор смартфонов Samsung Galaxy S6 и S6 edge, Galaxy Note 5 и edge+. Ограничение понятно – эти смартфоны оснащены экранами с высоким разрешением, что позволяет получить более качественную объемную картинку.

Обзор шлема виртуальной реальности VR HeadSet RIEM 2

Теперь приступим к обзору героя сегодняшнего дня – шлему-очкам VR HeadSet RIEM 2. Именно с их помощью можно сделать дешевую виртуальную реальность для смартфона. Судя по сведениям из инструкции, очки поддерживают телефоны с экраном от 3,5 до 6,0 дюймов.


В нашем случае в качестве опытного образца был использован телефон с 5-дюймовым экраном разрешением 1920х1080 пикселей. Забегая вперед, можно отметить, что даже такого разрешения, обеспечивающего плотность точек 441 ppi, было недостаточно для получения четкой картинки.


Итак, что представляют собой очки виртуальной реальности стоимостью порядка $15? Для начала посмотрим на комплект:


  • очки;
  • ремень для крепления;
  • магнит;
  • инструкция.


Сами очки весьма габаритные, массивные и выглядят тяжелыми, хотя на самом деле таковыми не являются. Следует отдать должное неплохой системе крепления на голове. Вместе со смартфоном вся конструкция обретает заметный вес, но неудобства это не вызывает.


Смартфон крепится на откидывающейся крышке, снабженной набором присосок.


С одной стороны, такой подход позволяет легко установить телефон любого размера. К тому же, если вам понадобится доступ к смартфону для выбора другого приложения, то достаточно откинуть крышку, не извлекая сам аппарат.


В самой крышке предусмотрены отверстия для подключения наушников и зарядного устройства.


Минус заключается в том, что присоски удерживают телефон слишком крепко – для его извлечения придется приложить силу, и немалую. Кроме того, здесь нет никаких ориентиров для определения правильного горизонтального положения, все приходится делать «на глазок».


Набор регулировок RIEM 2 заключается в двух ползунках, позволяющих изменить расстояние между линзами. Кроме того, с левого торца располагается магнит для воздействия на магнитное поле магнитомера телефона.


В целом, к самим очкам и к их эксплуатации у нас не возникло никаких серьезных претензий.


Единственное, что хотелось бы порекомендовать – дополнить комплект джойстиком или геймпадом. Без дополнительных устройств управление происходящим на экране становится как минимум неудобным. Также телефон должен быть снабжен гироскопом для более точного ориентирования в пространстве. Это условие не обязательное, но желательное.

А так предлагаем посмотреть видеообзор этого шлема на нашем канале :

Виртуальная реальность на Android

Приложений для знакомства с «карманной» виртуальной реальностью в Play Market очень много. В первую очередь, конечно, это игры – аттракционы на подобие известного Roller Coaster, зомби-шутеры, космические полеты и десятки других жанров.

Следующий набор программ виртуальной реальности можно охарактеризовать как демонстрационные. Это прогулки по различным городам и красивым местам, симуляторы, исследования подводного мира и так далее. Как правило, принцип действия в большинстве таких приложений заключается в просмотре фотографий, сделанных при помощи камер с 360-градусным обзором.

Наконец, в немалой степени виртуальная реальность – это видео. Основным поставщиком контента выступает YouTube – здесь можно отыскать сотни роликов для просмотра в режиме Side-by-side, то есть с разделением на два изображения для каждого глаза, или покрутить головой в панорамном 360-градусном видео. Полагаем, скоро появятся и фильмы виртуальной реальности

Однако перед тем, как приступить к поискам того или иного приложения, рекомендуем познакомиться с сервисом компании Google – Google Cardboard. Вполне возможно, изучение его возможностей займет у вас не один час.

Игры для очков виртуальной реальности

Так как в нашем случае в комплект очков не был включен джойстика, а сам телефон не был оснащен гироскопом, то управление в большинстве игр стало серьезной проблемой. Поэтому хотелось бы еще раз заострить ваше внимание на этом моменте: в виртуальную реальность следует вступать подготовленным.

Владельцам Oculus Rift и Samsung Gear VR скучать не придется: помимо Play Market, свои услуги предлагает магазин приложений Oculus. Всем остальным придется довольствоваться только магазином от Google.


Хотя и здесь есть на что посмотреть. В первую очередь это приложения от компании FIBRUM, которая является разработчиком не только ПО для виртуальной реальности, но и создателем одноименных очков. Игра Roller Coaster VR , к которой многие Android-путешественники начинают свой виртуальный путь – творение именно FIBRUM.


Еще одна игра компании – виртуальные качели VR Swing . На экране телефона двойное изображение смотрится не более, чем забавно, но в очках полет над городом выглядит совершенно иначе. К сожалению, ни изображениями, ни видео такие ощущения не передаются.


В большинстве игр наподобие зомби-шутеров необходимо управление при помощи дополнительных манипуляторов. Без них ваш герой будет просто стоять на одном месте.



Некоторые игры автоматически обнаруживают отсутствие гироскопа на телефоне, после чего блокируют режим просмотра Side-by-side. Поиграть можно, но уже не в очках.


Различные гонки – обычные, космические, водные - весьма популярный жанр игр для очков виртуальной реальности. При этом гонкам вовсе не обязательно напоминать графику Need for Speed – простейшая картинка при наличии очков доставляет немало удовольствия.

Демонстрации

Немалую долю общего количества приложений для очков виртуальной реальности занимают приложения демонстрационного или обучающего характером. Это всевозможные прогулки и экскурсии – ночной Токио, шаттл Буран, подводный или доисторические миры со всевозможными их обитателями, и так далее.


Некоторые приложения состоят из набора качественных фотографий. Вы можете рассматривать окружающую вас местность, вращая головой, как будто вы действительно стоите в центре этого города. В качестве примера можно выделить приложения Sites in VR от разработчика Ercan Gigi – и VR Cities от Smart2VR - они привлекают большим количеством качественных фотографий.


Во многих других приложениях красивые виды созданы искусственно, но просмотр не становится менее интересным. В некоторых случаях наоборот, фантазия разработчиков позволяет им добиться интересных результатов. Например, прогулки в космосе.




Некоторые приложения позволяют упростить поиск на YouTube, сразу демонстрируя весь список соответствующих роликов. Приложения некоторых разработчиков, например Qwellcode , немного мухлюют: после выбора понравившегося ролика запускается приложение YouTube.



Наконец, в Play Market присутствует некоторое количество приложений с «собственным видео», которого не найти на YouTube. Особой популярностью пользуется видео с эффектом присутствия – как правило это или фильмы ужасов, или ролики с красивыми девушками восточного происхождения.

Виртуальная реальность и iOS

В мае прошлого 2015 года Google подсуетилась и создала приложение Google Cardboard для iOS. В частности, поддерживаются модели начиная с iPhone 5 и выше. .

Возможности Google Cardboard все те же, что и для Android. Приложение включает несколько функций: Exhibit – посещение музеев и выставок, Explorer – исследований различных локаций, и Urban Hike – виртуальные туры по городам. Разумеется, для полноценного использования приложения рекомендуется обзавестись очками виртуальной реальности Google Cardboard или аналогом.

В целом, набор приложений, связанных с виртуальной реальностью, для iOS такой же, как и для Android, разве что слегка уступает последнему в размерах. Найти списки игр с подробным описанием, изображениями и отзывами в социальных сетях не составит труда.

Резюме

Очки виртуальной реальности, в которых главную роль играет смартфон, мы считаем недорогим, интересным, но недолговечным развлечением. Разумеется, против Oculus Rift у таких очков нет ни одного шанса, но разница в цене такова, что это даже не смешно: примерно 3 тысячи рублей за комплект (очки + манипулятор) против как минимум 43 тысяч.

При покупке очков следует убедиться, что в комплект включен манипулятор. Если нет, то его следует приобрести отдельно. Также желательно, чтобы сам смартфон должен быть оснащен экраном размером не менее 5 дюймов с разрешением не ниже Full HD, наличие гироскопа обязательно. Только в этом случае погружение в виртуальную реальность будет приятным.

Я не буду рассказывать, что такое виртуальная реальность, вы и сами это прекрасно знаете из кучи фантастических фильмов (). В этой статье я хочу рассказать, в первую очередь, новичкам , чего и как сегодня достигли технологии виртуальной реальности на конец 2018-го года или: что такое очки виртуальной реальности и как это работает? Завсегдатаи 4PDA могут проходить мимо, ничего нового из этой статьи они не узнают (скорее всего), а вот тем, кто ждет «Матрицы» и только задумывается о покупке шлема виртуальной реальности — должно быть интересно. Итак, начнем.

Спойлер — «Матрица» еще очень далеко)

Когда мы смотрим тот или иной фантастический фильм на тему VR, нам показывают разные типы погружения человека в виртуальный мир. Начиная от футуристических шлемов (типа «Джонни-Мнемоник «), заканчивая нейроинтерфейсами, где пользователь запихивает в себя некий имплант (привет, «Экзистенция «). До нейроинтерфейсов мы пока не доросли (хотя, Маск там вроде как мутит что-то на эту тему), и основу VR сегодня составляют так называемые очки или шлемы виртуальной реальности. От них и будем отталкиваться.

Кадр из фильма «Джонни Мнемоник». Такая штука — пока всё еще фантастика

Что такое очки виртуальной реальности и как это работает

Шлемов виртуальной реальности на сегодня великое множество. Вот я недавно , там очень много, почитайте, не поленитесь, здесь я привожу только общие принципы работы VR очков. Каким бы не был VR шлем, он всегда будет работать по схожим принципам, по крайней мере, в ближайшее время.

3D картинка в виртуальной реальности

В любом шлеме у нас имеется экран (или два — в зависимости от вида шлема), на который выводится картинка для двух глаз, то есть — картинка со смещением, для левого и правого. Так же в VR шлеме установлены линзы, через которые вы смотрите на этот экран, в итоге у вас создается иллюзия большого изображения перед вами.

Самый простой пример для понимания — :

В данном случае в качестве экрана используется экран телефона, на который программно выводится разная картинка для правого и левого глаза. На него мы смотрим через две линзы и получаем эффект большой трехмерной картинки.

Сколько бы не стоил тот или иной шлем виртуальной реальности — в нем будет тоже самое (пока не начнут картинку на сетчатку проецировать) — две картинки для двух глаз и линзы для их увеличения.

Разница будет лишь в качестве линз и экранов (технология производства, разрешение и т.п.) Ну и, «настоящие» шлемы напичканы всякими схемами для преобразования сигнала и дополнительными датчиками для отслеживания — но, про это — далее.

Отслеживание положения головы в виртуальной реальности

Подзаголовок глупый, но именно он отражает важное отличие VR-очков от обычного 3D телевизора или монитора.

Суть в том, что в VR шлеме мы не просто смотрим на статичную 3D картинку неподвижно, мы можем в ней поворачиваться на 360 градусов!

Отслеживание поворотов головы с помощью гироскопа (3 DOF)

Или 3-dof (3 степени свободы) , как его еще называют на форумах. В любом шлеме VR у нас есть встроенные датчики, в том числе и гироскоп , с помощью которого система может определить, в какую стороны вы повернулись. То есть, такой шлем позволяет отследить повороты головы влево-вправо, вверх-вниз, а так же — наклоны (от плеча к плечу, для лучшего понимания).

Гироскоп и три степени свободы вращения (металлические обручи).

То есть — находясь в виртуальной среде, мы можем крутиться в разные стороны и видеть разную картинку.

В дешевых VR очках для смартфона вся работа по определению поворота ложится на гироскоп , если он в нем есть. Если его нет — то вы в лучшем случае сможете только смотреть 3D фильмы в статичной среде. В дорогих шлемах гироскоп уже есть + он куда быстрее телефонного, именно потому картинка в дорогих VR шлемах «стоит как вкопанная», как в реальности, в то время как на телефонах могут быть дрейфы , когда ваша виртуальная среда начнет уезжать в ту или иную сторону, даже если вы не двигаетесь.

То есть, самый простой шлем виртуальной реальности (или ) умеет показывать вам 3D картинку и отслеживать повороты и вращение вашей головы в виртуальной среде.

Отслеживание позиции головы («позиционка», 6 DOF)

Повороты — это хорошо, но — нам же хочется большего погружения в виртуальную реальность? Поэтому, более дорогие VR шлемы умеют так же отслеживать изменение позиции вашей головы. Это еще три степени свободы — движение головы вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо:

Еще три степени свободы — в VR наша голова может двигаться по этим трем осям

Отслеживание не только вращения головы, но и ее перемещения, называют так же — 6 DOF — три степени свободы на вращение и три — на перемещение в пространстве.

Чтобы понять, как это — представьте, что в игре на вас летит пуля, вам в лоб (привет, ). Если у вас отслеживание только 3 DOF (вращение), то, как бы вы не крутились — она всё равно попадет вам в голову, потому что, голова то крутится, но всегда остается на месте. А вот если у вас отслеживание 6 DOF — то вы можете, например, присесть — и пуля пролетит над головой, или сделать шаг влево — и пуля пролетит мимо. Надеюсь, более-менее понятно).

Или, еще пример. В виртуальной реальности на стене висит табличка. С 6 DOF вы можете поднести к ней лицо и посмотреть на нее под разными углами.

Но, как работает такое отслеживание? Здесь есть два варианта:


У каждого из способов свои плюсы и минусы. Например, сенсоры надо где-то размещать, но с камерами в шлеме не поиграешь в темноте…

Таким образом, делаем вывод, что для лучшего погружения в виртуальную реальность нам нужен VR-шлем с 6 DOF.

Отслеживание рук в виртуальной реальности

Мы уже умеем отслеживать нашу голову в виртуальном мире. Но, как в нем что-то делать? Изначально всё работало либо с клавиатуры, либо с , а игрок сидел на кресле.

А как насчет пострелять из пистолета, целясь, как в реальности, своей собственной рукой или помахать мечом и порубить супостатов на кусочки?

Для этого были придуманы VR-контроллеры (по сути это джойстики, которые мы держим в руках, а они управляют «руками» внутри виртуальной реальности).

Oculus Touch — на сегодня считаются лучшими «VR-руками»

Контроллеры так же напичканы датчиками и гироскопами, и у них тоже может быть 3 DOF или 6 DOF. В первом случае в контроллере только гироскоп (см. в моей классификации), а значит — система может отслеживать только повороты и вращение такой «виртуальной руки». Во втором случае, в контроллерах стоят датчики вроде тех, что в Окулусе (см. картинку выше), или банальные светодиоды, как в случае с WMR. Положение Oculus Touch отслеживается теми же сенсорами, что и сам шлем, а WMR-шлемы своими двумя камерами «видят» светодиоды на своих контроллерах:

Контроллеры Lenovo со светодиодами

Важно помнить , что из-за особенностей работы, контроллеры от разных VR-шлемов могут быть не совместимы друг с другом!

Например, Oculus Touch подходят только к шлему Oculus Rift CV1. в том время как контроллеры для WMR совместимы между разными шлемами серии. Так же, контроллеры от Vive будут подходить к новому Pimax 8K. Вобщем, перед покупкой той или иной штуки обязательно убедитесь в совместимости.

Да, есть еще стороннее ПО, которое позволяет лепить контроллеры чуть ли не из теннисных шариков, но для этого нужны камеры от Плейстейшн 3 и это тот еще колхоз, и не везде подойдет.

Перемещение в виртуальной реальности

Отвечаю на вопрос: как здесь ходить?

Есть игры-тиры, где просто стоишь на месте. Есть игры-симуляторы, где управляешь рулем, или на клавиатуре с помощью классического WASD. Есть игры, которые (джойстик) и перемещение на стик. Так же, если в игре небольшая игровая зона, например, площадка, то вы можете просто ходить по комнате, и ваше перемещение перейдет в игру, если у вас отслеживается позиция головы.

В том же настольном теннисе вам просто достаточно делать несколько шагов в разные стороны в реальности , чтобы перемещаться вокруг виртуального игрового стола.

Но, мы рассмотрим два вида перемещения в виртуальной реальности, которые применяются именно в больших мирах, вроде Скайрима или Фалаута (и других подобных играх), где просто ходьбы по комнате уже не достаточно: телепортацию и локомоушен.

Телепортация

До недавнего времени это был чуть ли не единственный способ перемещения в VR. Суть в том, что с помощью стика на VR-контроллере или тачпада (сенсорная панель) мы прицеливаемся, как бы «забрасываем удочку» туда, куда хотим переместиться, после этого отпускаем кнопку и мгновенно оказываемся в новом месте:

Перемещение в виртуальной реальности с помощью телепортов

Считается, что такой способ перемещения более комфортен для игроков, особенно, для новичков в VR. Хотя, меня он раздражает и мне больше нравится второй способ.

Локомоушен

Его объяснить куда проще. Это «классическое» перемещение с помощью стика на контроллере (или тачпада), как если бы вы решили походить на джойстике или привычном WASD в обычной, не-VR игре. То есть — просто зажали стик в нужную сторону — идем, отпустили — стоим. Для разворотов можно использовать как всё тело, так и — если это предусмотрено игрой — повороты на второй стик в другой руке. Но, часто народ может укачивать при таком способе перемещения, хотя он и кажется наиболее логичным.

Комбо

В некоторых играх есть особо извращенные режимы перемещения, например, в популярном это смесь телепорта с поворотом, то есть — сначала мы указываем, куда хотим переместиться («удочка»), а потом, удерживая стик, выбираем и направление, в котором хотим смотреть после перемещения. А в это время на нас прут стада роботов, дичь та еще, как по мне. Хотя, игра хорошая. Так же, в новом Думе (VFR который) кроме телепортов был какой-то недо-локомоушен, когда игрок выбирал направление, а дальше персонаж туда не телепортировался, но скользил…

Какой способ перемещения в VR лучше?

Решает каждый сам, надо пробовать, мне больше нравится локомоушен, хотя он есть не во всех играх. В любом случае, я всегда за то, чтоб разработчики давали выбор игрокам, как именно им перемещаться. Потому что, комфорт в виртуальной реальности — весьма важная штука. И на тот же РобоРеколл я забил как раз из-за неудобного управления.

Что нам всё это дает — виртуальная реальность в действии

Таким образом, полноценный VR шлем сегодня умеет показывать вам 3D картинку, отслеживать повороты и перемещение вашей головы в пространстве, а так же имеет «руки», которыми вы в этой виртуальной реальности что-то делаете. Вот пример полноценного комплекта виртуальной реальности — мой Oculus Rift CV1 + Oculus Touch:

Полноценный комплект виртуальной реальности: сам VR шлем + два сенсора + два контроллера

То есть, вы подрубаете шлем к ПК, ставите сенсоры, как вам нужно, скачиваете ПО для шлема, проходите первичную настройку, и взяв контроллеры в руки, можете полноценно ходить по виртуальным мирам и взаимодействовать с ними.

Чтобы понять, что сегодня есть в виртуальной реальности, я сделал уже пяток подборок с играми для полноценных ПК-шлемов, можете их почитать.

Скажу еще, что из больших игр там есть «Фалаут 4 » и « «.

Как во всё это играется? Ну, как-то так:

Кроме этого, почитайте вот эту статью, хотя я и пишу там про очки для телефона, но всё это реализуемо и в больших пк-шлемах:

Аксессуары для очков виртуальной реальности

Про шлемы и «руки» к ним я уже сказал, давайте посмотрим, как еще производители предлагают разнообразить наш досуг в VR.

Только сегодня!

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня я вам расскажу все об очках виртуальной реальности.

  • Какими бывают очки виртуальной реальности?
  • Как работают очки виртуальной реальности?
  • В чем разница очков виртуальной реальности?
  • Почему одни очки виртуальной реальности стоят огромных денег, как например HTC Vive, а другие доступны всем, как например VR BOX 2 или FiiT VR?

Можно сказать, шлем виртуальной реальности, можно очки виртуальной реальности и так и так правильно, а вот назвать очки виртуальной реальности – виртуальными очками, не совсем корректно.

Сразу держите в уме, что шлемы виртуальной реальности бывают разными и делятся на категории:
1. Очки виртуальной реальности для ПК;
2. Очки виртуальной реальности для смартфона;
3. Очки виртуальной реальности для консолей (приставок);
4. Автономные очки виртуальной реальности.

И так шлем виртуальной реальности может быть разным, давайте обо всем по порядку, тем более что я неспроста указал их в таком порядке.

Как устроен и работает шлем виртуальной реальности

Шлем виртуальной реальности, это просто пластиковый (или картонный) корпус с линзами. За линзами должен стоять один или два экрана, скорее это один экран разделенный на два изображения. Так же там есть перегородка, которая не позволяет одному глазу видеть изображение, предназначенное для другого глаза. Изображение, которое выводится на левую и правую половину экрана практически одинаковое. 3D изображение получается в результате того, что каждый глаз видит собственное изображение, по аналогии с обычным глазом, чтобы ощутить глубину окружения, нужно два глаза, где каждый глаз видит окружение со своего ракурса, а в результате получается 3D изображение. Один глаз не позволяет ощутить глубину и правильно рассчитать расстояние. Итого, если создать или записать видео при помощи сразу двух камер, расположенных на расстоянии как глаза и запустить видео с левой камеры для левого глаза, а с правой для правого, то вы получите полноценное 3D видео. Большинство 3D видео как раз таки имеют 2 видео потока, отдельные для каждого глаза.

C этим разобрались, очки виртуальной реальности имеют экран поделенный на два и мы видим 3D картинку. Но что нужно, чтобы мы могли осматриваться по сторонам в виртуальном пространстве? Для этого шлем виртуальной реальности оснащен датчиком — гироскопом, отслеживающим повороты головы, такие датчики так же используются в смартфонах, для того чтобы например переворачивать вам видео при просмотре и т.д. Получается, что очки виртуальной реальности оснащены платой с гироскопом. Но как передать данные, если игра запущена на ПК? Для этого очки виртуальной реальности подключаются к ПК при помощи USB кабеля и HDMI кабеля. По HDMI кабелю изображение с ПК поступает на экран в очках, а по USB кабелю данные передаются от гироскопа о положении головы в ПК. Кроме того в новых очках виртуальной реальности для ПК так же есть и другие датчики, отслеживающие пульты в пространстве или сам шлем виртуальной реальности или положения игрока в пространстве, все эти данные так же передаются в ПК по USB.

Теперь нам все понятно и мы можем рассмотреть каждую категорию очков виртуальной реальности.

Очки виртуальной реальности для ПК

+ работают только с ПК;
+ можно играть в ПК предназначенные для этих очков с современной графикой;
— требуют мощный ПК;
+ можно запускать и обычные ПК игры (не предназначенные для VR очков), но с неполноценным 3D изображением;
— смотреть 3D фильмы можно только возле ПК (не портативные);
+ разработано множество по настоящему интересных игр, в которые можно весело поиграть.

Все началось именно с очков виртуальной реальности для ПК – Oculus Rift DK1 (первая версия для разработчиков). Очки виртуальной реальности купить можно было в России по цене около 30 000 руб.. В них использовался экран с низким разрешением и пользоваться ими было не очень комфортно, т.к. изображение было плохого качества (сильно заметна пиксельная сетка экрана, эффект сравним с тем, как если вы будете смотреть на окружение через марлю). Вскоре вышла вторая версия шлема виртуальной реальности для ПК — Oculus Rift DK2 (тоже версия для разработчиков). В них было 2 основных изменения, во первых улучшенный FullHD (1920×1080) экран, во вторых – внешняя камера, отслеживающая очки в пространстве (можно было нагибаться и отклоняться, например посмотреть вниз с обрыва, наклонившись вперед). Купить очки виртуальной реальности можно было уже немного дороже, Oculus Rift DK2 обойдутся вам в 50 000 руб.. Сейчас цена очков виртуальной реальности более новых моделей гораздо выше, во первых из-за курса доллара, во вторых в них более продвинутая начинка и комплектация. Отличный корпус, хорошие линзы, первоклассный экран с высоким разрешением QHD, плата с гироскопом, а кроме платы еще и куча датчиков, внешние камеры, куча проводов, геймпады (пульты), программное обеспечение – на сегодняшний день, из-за этого цена шлема виртуальной реальности начинается от 74 000 руб за HTC Vive. Кроме того ваш ПК должен быть современным и мощным, чтобы потянуть игры для таких очков без тормозов.

Не стоит расстраиваться, уже сейчас сторонние компании делают аналогичные очки виртуальной реальности для ПК по гораздо более доступной цене, при этом ничем не уступая по качеству.

Deepoon E2 (оформить заказ)

Очки виртуальной реальности Deepoon E2 купить можно по цене: 23 900 руб.
Наш обзор очков виртуальной реальности Deepoon E2 для ПК:

Очки виртуальной реальности для смартфонов

+ работают только со смартфоном;
+ качество изображения зависит от качества экрана смартфона;
+ уже можно играть в ПК предназначенные для ПК очков с современной графикой (через приложение RiftCat Vridge);
+ не требуют мощный ПК;
+ можно запускать и обычные ПК игры (не предназначенные для VR очков), но с неполноценным 3D изображением (при подключении смартфона к ПК через USB кабель);
+ смотреть 3D фильмы можно угодно, например в самолете или поезде (портативные);
+ можно играть и запускать любые мобильные iOS / Android / WindowsPhone VR приложения и игры (необходимо искать на маркете по запросу «VR» или «cardboard»);
— полноценных игр пока практически нет, есть только небольшие игры (демки), графика в играх пока отстает от игр на ПК или консолях;
+ можно запускать полноценные мобильные игры в режиме для очков виртуальной реальности, такие как GTA Vice City, Minecraft, Dead Trigger, Modern Combat 4, Dead Space, Final Fantasy, Fifa 15, Mass Effect, Need For Speed Shift, Real Recing 3, Shadowgun и многие другие, через приложение Tridef 3D Games для ОС Android (требуются root права).

Первыми коммерческими устройствами стали именно эти очки виртуальной реальности для смартфонов. Первой была компания Google, которая выпустила на рынок картонные очки виртуальной реальности Cardboard. Действительно, для того чтобы окунуться в мир виртуальной реальности нужен корпус, линзы, экран и гироскоп. В вашем смартфоне уже есть экран и гироскоп, а корпус можно сделать из картона и добавить простые линзы и все готово.
С тех пор очки виртуальной реальности для смартфонов шагнули далеко вперед: качественные линзы, удобный корпус и крепление на голове, регулировка линз под каждый глаз, смартфон удобно можно доставать и класть обратно и т.д.
Сейчас наш интернет магазин очков виртуальной реальности предлагает широкий выбор различных очков виртуальной реальности для смартфонов. В чем же между ними разница?
Шлем виртуальной реальности для смартфона подбирается под каждого клиента свой. Есть конечно и лидеры, как например шлемы виртуальной реальности VR BOX 2 и VR Shinecon, эти очки виртуальной реальности купить можно по стоимости около 1000 руб. — 2000 руб.. Они твердо заняли позиции комфортных, универсальных очков в категории цена/качество. Более премиальный сектор, заняли очки и Ling VR . Купить очки виртуальной реальности этих моделей можно по цене около 4000 руб.. В категории совсем бюджетных решений «дешево и сердито» обосновались очки Ritech / VIGICA. Этот шлем виртуальной реальности купить можно по стоимости около 1000 и все остальные похожие на них очки виртуальной реальности.
На текущий момент самыми лучшими очками виртуальной реальности для смартфона являются FiiT VR , как среди более дешевых моделей, так и по сравнению с более дорогими моделями. FiiT VR лучшее предложение на рынке с идеальным соотношением цены и качества.


Наш обзор очков виртуальной реальности FiiT VR для смартфона:

Вот несколько главных критериев при выборе очков виртуальной реальности для смартфона:

1. Какой у вас смартфон? Какой размер смартфона? Какого размера экран? Какое разрешение у экрана?
2. Что у вас со зрением? Может у вас дальнозоркость или близорукость? Показатели одинаковы для обоих глаз или каждый глаз имеет разные показатели зрения?
3. Для чего вы покупаете очки виртуальной реальности? В основном смотреть 3D фильмы? Или может вы хотите кататься на американских горках с максимальным эффектом погружения в виртуальную реальность?
4. Сколько денег вы готовы потратить на очки виртуальной реальности для смартфона?
Ответы на все эти вопросы вы сможете получить, посмотрев наш обзор, где мы подробно об этом рассказываем сравнивая 14 очков виртуальной реальности для смартфонов между собой:

Очки виртуальной реальности для консолей (приставок)

— работают только со своей консолью (требуется консоль);
+ в перспективе возможно будут работать с ПК;
— нельзя запускать и обычные ПК игры (не предназначенные для VR очков), но с неполноценным 3D изображением (при подключении смартфона к ПК через USB кабель);
— смотреть 3D фильмы можно только возле консоли (не портативные);
+ на старте будет несколько хороших полноценных игр с современной графикой;

Основной моделью очков виртуальной реальности для консолей на текущий момент являются очки PlayStation VR. PlayStation VR поступят в продажу в октябре. Цена очков виртуальной реальности PlayStation VR составит порядка 35 000 руб. PlayStation VR пока единственные очки виртуальной реальности для консолей.

Автономные очки виртуальной реальности

По сути это те же самые очки виртуальной реальности для смартфона, просто для их работы не требуется наличие хорошего смартфона. В перспективе, вероятно, будет можно подключить их к ПК и некоторые ПК игры их будут официально поддерживать.
Суть этого шлема виртуальной реальности в том, что он несет в себе не только экран и плату с гироскопом, но и все остальное железо – мощный процессор, оперативная память, флеш память, аккумулятор и т.д. Проще говоря, это как встроенный в ваши очки виртуальной реальности смартфон или ноутбук. Такой шлем виртуальной реальности будет стоить как хороший смартфон. Такой шлем виртуальной реальности купить можно по цене от 14 000 руб.

Итоги

На текущий момент самыми массовыми, доступными и качественными очками являются очки виртуальной реальности для смартфона, такие как FiiT VR (лидер) , Bobovr Z4, VR BOX 2, VR Shinecon, Baofeng 4. Они позволяют в полной мере насладиться 3D фильмами, а так же окунуться в виртуальную реальность и покататься на американских горках, пострелять по зомби, походить по дну океана и т.д., но к сожалению пока нет серьезных игр (демок) с качественной графикой. Основное преимущество шлемов виртуальной реальности для ПК именно в том, что в них можно поиграть в игры с современной графикой, это дает больший эффект погружения. Кроме того для очков виртуальной реальности на ПК есть пульты и вы можете взаимодействовать с виртуальным пространством при помощи рук, что еще сильнее усиливает эффект погружения в виртуальный мир.
Если вы хотите смотреть 3D фильмы, то вам явно нужно покупать очки виртуальной реальности для смартфона.
Если вы хотите играть в лучшие игры для очков виртуальной реальности, то вам можно купить очки виртуальной реальности для ПК, например .

Лучшие очки виртуальной реальности для смартфона в категории Цена/Качество, а так же лучший выбор — FiiT VR

Лучшие очки виртуальной реальности для ПК в категории Цена/Качество, а так же лучший выбор — Deepoon E2

Интернет магазин очков виртуальной реальности BESTVR предлагает вам широкий выбор виртуальных очков для смартфонов. При этом сотрудники интернет магазина очков виртуальной реальности окажут вам всю необходимую поддержку в выборе очков виртуальной реальности.

Интернет магазин очков виртуальной реальности BESTVR – мы знаем толк в виртуальной реальности!

Не просто просмотреть фото или видео, но полностью погрузиться в игровой мир за счет трехмерной картинки – для этого нужно купить очки виртуальной реальности для компьютера, которые используют как для игр, так и для просмотра фильмов. Цены на такие устройства могут достигать нескольких сотен рублей, но есть бюджетные модели. Это значит, дополненная реальность сейчас доступна каждому, главное выбрать, через что вы будете в нее попадать.

Что такое очки виртуальной реальности

Шлемы, гарнитуры виртуальной реальности, и их аналоги для современных смартфонов – очки – это устройства, с помощью которых можно наслаждаться дополненной реальностью. Внешне устройства выглядят как коробки с линзами, имеют экран с перегородкой и пластиковый корпус. Полноценные шлемы виртуальной реальности используются для ПК, но их тоже иногда называют очками. Они дают возможность смотреть 3D фильмы, видео, делиться фотографиями и проходить игры различных жанров.

Принцип работы

Главный элемент очков для смартфонов – асферические линзы. За качество картинки они не отвечают, параметр зависит от исходного качества изображения, разрешения экрана и цветопередачи. Специальные линзы предназначаются для фокусировки глаз пользователя на экране смартфона. Гаджеты, работающие в связке с ПК, или независимые устройства с процессором, имеют встроенный собственный дисплей, на который выводятся изображения.

Для позиционирования в пространстве используются специальные основные и дополнительные датчики. В очках для смартфона они встроенные – бортовые. В устройствах для ПК, датчики подключаются к компьютеру через USB-кабель. Девайс считывает показатели с них и выводит изображение на экран под нужным углом. Это воспринимается как полное погружение в другую реальность, поскольку датчики постоянно следят за движениями пользователя.

Все элементы очков дополненной реальности защищены корпусом, выполняющим также функцию крепления. Корпус производится из картона высокого качества или пластмассы. Составные элементы некоторых моделей печатают на 3D-принтерах. Для того чтобы подключить смартфон к очкам, нужно использовать специальные приложения. С этой же целью для ПК используются программы.

Обзор очков виртуальной реальности

Устройства для смартфона удобны и компактны, для компьютера – больше, но и мощнее. В связке с мощными компьютерами можно:

  • полностью погружаться в мир игр (+ мощный игровой компьютер поддерживает самые продвинутые игры);
  • наслаждаться 3D эффектом при просмотре видеоматериалов;
  • совершать путешествия прямо с дивана;
  • смотреть и делиться с друзьями трехмерными снимками.

Недостаток этих возможностей: они доступны только в связке с персональными компьютерами, то есть привязаны к одному месту. Со смартфоном наслаждаться виртуальным пространством можно будет где угодно. Напротив, гарнитуры со всей комплектацией для игровых консолей самые громоздкие (ноутбук, к примеру, перенести проще), но позволяют использовать все возможности высоких технологий в мире игр.

OculusRift

Очки виртуальной дополненной реальности для компьютера. Кроме того, шлемы OculusRift используются в аттракционах:

  • Название: OculusRift CV1
  • Цена: 37 900 рублей.
  • Характеристики: выводят изображение на встроенный дисплей (1200x1080 для каждого глаза)
  • Плюсы: встроенные наушники, удобные контроллеры
  • Минусы: качество изображения, линзы чувствительны к царапинам.

Побочный эффект шлемов OculusRift – морская болезнь, особенно при первых использованиях девайса. В поздних моделях есть встроенный тестер, который призван сглаживать этот эффект:

  • Название: OculusRift DK2
  • Стоимость: 33 000 р. (скидка -22%)
  • Описание: шлем для ПК, с собственным экраном (960x1080 разрешение для каждого глаза), угол обзора – 100°.
  • Преимущества: есть набор бесплатных игр, хороший эффект погружения.
  • Недостатки: очень нагружает глаза, небольшой угол обзора, системные требования.

PlayStation VR

Этот девайс от компании Sony работает вместе с игровой консолью PlayStation4. Для него уже доступно свыше 100 игр, включая эксклюзивные, и сейчас разрабатываются новые:

  • Название: SonyPlayStation VR
  • Стоимость: 31 990 р.
  • Описание: подходит для консолей, имеет встроенный дисплей 1920x1080, в комплекте наушники.
  • Преимущества: точный трекинг, удобное крепление, возможность подключения без проводов, выглядит как футуристическая маска.
  • Недостатки: изображение на экране размывается по краям, не во всех играх хорошая графика.

HTC Vive

Если вы хотите купить очки виртуальной реальности для ПК, один из вариантов – приобрести HTC Vive. Это шлем, который подключается через кабели USB и HDMI, и имеет лазерный трекинг:

  • Название: HTC Vive
  • Цена: 69 490 р.
  • Характеристики: показывает изображение на собственном экране с разрешением 1200x1080 для каждого глаза, в комплекте наушники, контроллер движений и датчик положения.
  • Плюсы: полное погружение, хорошая комплектация.
  • Минусы: сложная настройка, высокая стоимость, высокие системные требования.

GoogleCardboard

Это экспериментальное устройство, работающее в связке со смартфоном, называется GoogleCardboard(«Гугл Картон»). Основа – шлем, который собирается из любых подручных материалов. Его можно сделать самому по схеме или купить уже собранный (продажа на официальном сайте или в интернет-магазинах):

  • Название: GoogleCardboard
  • Стоимость: 890 р. (акция, полная цена 1190 р.), если собирать самому – в пределах 100-200 р.
  • Описание: картонные очки с двумя линзами и креплением-липучкой для смартфона.
  • Преимущества: способ дешево купить шлем дополненной реальности, легкость конструкции
  • Недостатки: требует хороший смартфон для приемлемого качества картинки, ненадежность корпуса.

Gear VR

Очки от компании Samsung, которые работают со смартфоном. Совместимы с операционной системой Андроид:

  • Название: SamsungGear VR
  • Цена: 8 500 р.
  • Характеристики: угол обзора 101°, есть регулировка фокуса и разъем для подключения зарядного устройства.
  • Плюсы: удобные, хорошее погружение.
  • Минусы: низкое разрешение, размытость изображения.

MicrosoftHololens

Очки смешанной реальности работают на операционной системе WindowsGolographic как самостоятельное устройство. Относятся к дорогим моделям. Управляются жестом, голосом, кликером или традиционным нажатием кнопок. Ориентированы на бизнес и разработчиков, используются для презентации продуктов, обучения студентов-медиков:

  • Название: MicrosoftHololens
  • Стоимость: 289 000 р. (распродажа -15%)
  • Характеристики: 2 Гб оперативной памяти, 64 Гб внутренней, встроенный дисплей, процессор, микрофон, камеры, встроенные наушники.
  • Преимущества: полностью самостоятельно устройство, большие возможности для бизнеса.
  • Недостатки: цена.

Как выбрать очки виртуальной реальности для компьютера

Заказать очки виртуальной реальности можно в интернет-магазине, оформив доставку по почте или самовывозом. Хотя эта возможность есть у жителей Москвы и других городов РФ, перед покупкой убедитесь в защите своих персональных данных и в возможности проверки товара перед оплатой. При выборе шлема или очков учитывайте следующие критерии:

  1. Цена. Дешевые модели делают из картона. Хотя они предоставляют минимальные возможности, подходят для первого знакомства с дополненной реальностью.
  2. Угол обзора. Самый широкий – 360°, самый распространенный – 100. 100° хватает для реалистичного погружения, кроме того, от 360° быстро начинает болеть голова.
  3. Сфера использования. Очки для ПК и консолей действительно необходимы только разработчикам или игроманам. Для смартфонов девайсы и удобнее, и мобильнее, и на них тоже можно смотреть фильмы и играть в игры.
  4. Совместимость. Учитывайте системные требования к ПК/телефону, включая модель гаджетов.
  5. Управление. Если не готовы к футуристичному управлению голосом, выбирайте модели со стандартными кнопками.
  6. Дизайн. За него приходится доплачивать, иногда бессмысленно. Зачем покупать дорого то, что можно купить дешевле?

Видео

VR очки – всего лишь уловка, а точнее, несколько уловок, совмещенных вместе в одном аппарате, чтобы обмануть ваше мышление и заставить поверить, что тело находится в совершенно другом месте, нежели на самом деле. Ключевым элементом в этом деле является концепт присутствия или насколько вы ощущаете, что находитесь не в виртуальном окружении, а в непосредственном физическом.

Выделяют несколько видов очков для погружения в VR:

  • для подключения к ПК;
  • для работы со смартфоном;
  • для игровых приставок;
  • автономные шлемофоны.

Конструкция вышеперечисленного оборудования примерно одинакова и в обязательном порядке содержит следующие элементы: линзы; раздельный экран или два отдельных дисплея, гироскоп, корпус, контроллеры.

Представьте следующую ситуацию: когда вы смотрите 3D фильм, например, Тор: Рагнарёк, вы будете погружены в происходящее, пока сфокусированы на экране, но как-только повернете голову в сторону, стены кинозала мигом напомнят, что вы находитесь не в мифическом Асгарде в окружении богов, валькирий, зеленого монстра и огненного Суртура, а в локальном кинотеатре. Чтобы вы оставались погруженными в виртуальный мир, нужно ограничить ваше фактическое окружение – вот для этого и нужны гарнитура и наушники. Теперь давайте разберемся, как работают VR-очки.

Принцип работы очков виртуальной реальности

Внутри VR-гарнитуры есть экран с перегородкой либо два отдельных дисплея с зоной видимости 110 о, а значит, вы не увидите края экрана своим боковым зрением. Каждый экран отображает слегка видоизмененную картинку для каждого глаза, – задействуется эффект стереоскопии. Чтобы лучше понять, о чем речь, проведите небольшой эксперимент:

1) сфокусируйте зрение на конкретном предмете;

2) закройте левый глаз рукой и запомните местоположение предмета;

3) откройте левый глаз, но закройте правый, – если вы все сделали правильно, то наверняка заметили, что объект слегка сместился в сторону.

Глаза находятся под разными углами относительно объекта наблюдения, поэтому видят его с разных ракурсов и с разной глубиной. Но когда оба глаза открыты, ваш умный мозг совмещает исходные данные, чтобы создать единую объемную картинку. Обычная камера не может создать столь реалистичное изображение – придется использовать сразу две камеры, расположенные аналогично глазам, после чего видеопоток с левой камеры направить в левый глаз, с правой – в правый. Именно поэтому в работу вступают VR-очки – они показывают каждому глазу две одинаковые, но немного смещенные относительно друг друга картинки, а остальную работы проделывает мозг.

Как прибор определяет ваше местоположение в виртуальном мире

И так, вот вы виртуальном мире, но где именно? Для этого была создана технология отслеживания. Если вы повернете свою голову и картинка не изменится в следующие 50 миллисекунд максимум, то вас начнет подташнивать. Поэтому информация собирается воедино из нескольких источников, таких как гироскоп, акселерометр, нужный для измерения вашей скорости, и магнитометр для корректировки смещения.

Технология виртуальной реальности в текущем виде существует с середины девяностых, но почему VR-очки только начали приобретать популярность? Главной причиной являются возможные побочные эффекты – ранние версии шлемов буквально укачивали пользователей. Тошнота, которую ощущают некоторые люди во время погружения и пребывания в виртуальной реальности, происходит от несовпадения сенсорной информации, возникающей, когда вы перемещаетесь внутри виртуального мира, а в реальности не двигаетесь. Тело и мозг – это входные данные для внутреннего уха, которое отвечает за работу вестибулярного аппарата, то есть – вашего равновесия. А если тело и мозг не синхронизированы, то у вас будет кружиться голова.

Большинство VR-шлемов покрыты миниатюрными диодами, чьи сигналы передаются на ближайшие камеры – отсюда выслеживается точное расположение вашей гарнитуры, а в следствии, высчитывается ваше местоположение в виртуальном пространстве, что позволяет вам двигаться и исследовать. Камеры незаменимы в комнатах виртуальной реальности. Внутри специального обустроенного помещения пользователь может безопасно перемещаться, не испытывая тошноты пребывая в виртуальном мире.