Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Изменение цветового профиля в фотошопе. Изменение настроек цвета. Параметры преобразования цвета

Изменение цветового профиля в фотошопе. Изменение настроек цвета. Параметры преобразования цвета


В этой статье мы поговорим о каналах CMYK в Фотошопе. Для чего они нужны и как с ними работать? Чем они отличаются от каналов RGB? В прошлой статье мы выяснили, что RGB каналы отражают работу цветовой модели RGB в Фотошопе. Каналы для CMYК выполняю такую же задачу, но в ином цветовом пространстве. О том, что это за пространство, как эффективно работать с каналами CMYK и делать цветокоррекцию для печати вы узнаете из этой статьи.

На мой взгляд мне удалось создать наиболее понятную и простую статью, которая наглядно демонстрирует принципы работы с каналами CMYK и основы CMYK цветокоррекции.

  • Часть 1:

Цветовая модель CMYK

О цветовой модели CMYК, сказано много даже на Хронофаг.ру. Поэтому я надеюсь, что с теорией цветовой модели CMYК все знакомы. Эта статья более практического плана. В отличии от RGB, CMYK отображает цвета на экране в таком виде, в котором их можно будет распечатать в типографии. Работа в CMYK - неотъемлемый атрибут дизайнера печати. Поэтому каждому начинающему дизайнеру особенно важно понять принципы его работы.

В основе работы цветового пространства CMYK лежат принципы смешивания красок при печати. Если в RGB каналы вычитают цветовую информацию, то в CMYK каналы прибавляют цветовую информацию. При максимальном значении каналов RGB (R 255 G 255 B 255) мы получаем белый цвет (эффект призмы). В CMYK все наоборот, чем больше информации на канале тем темнее краска. В RGB - нулевые значения - черный цвет. Что логично, нет информации о свете, значит и света нет. В CMYK наоборот - нулевые значения каналов (C 0 M 0 Y0 K 0), значит цвет белый, раз нет никакой краски.


Принципы природы лежат в обоих цветовых моделях. Принципы излучения света RGB и принципы поглощения света CMYK. Одна беда. Не удалось современной типографии отобразить исключительно (голубой, пурпурной и желтой краской). И даже если бы удалось, тратить по три слоя 100% краски для извлечения цвета не рационально и дорого, учитывая что большая часть полиграфии - черный текст. Поэтому в CMYK присутствует дополнительный четвертый канал K (черный). Впрочем, подробнее об особенностях цветовой модели CMYK вы можете прочитать отдельно.

Принципы взаимодействия CMYK каналов

Лучше теории только практика. Панель каналов вы найдете в Windows > Channel (Окно > Каналы). можно через Image > Mode > СMYK (Изображение > Режим > CMYK)

Понять как в CMYK каналах конструируется изображение очень просто. Ведь каждый из нас рисовал в детстве красками, смешивая различные оттенки между собой. И уж точно большинство из нас знает, что смешав красный пигмент с желтым, получается оранжевый. При смешивании синего и желтого, выходит зеленый. Именно поэтому так просто понять принципы работы CMYK, ведь опыт рисования красками был у всех.


CMYK каналы работают точно так же. Только если в палитре гуашь мы имели 10 и более пигментов краски, в CMYK всего четыре. Голубая (Cyan), пурпурная (Magenta), желтая (Yellow) и дополнительная черная. Черную краску в идеале стоит использовать лишь в тех областях, где трем краскам CMY не хватает мощности до насыщенного черного цвета. Поэтому черный канал в CMYK - контрастный.

Более того, вы можете легко имитировать каналы CMYK, создав свое собственное изображение при помощи масок. В этой статье мы проделаем такой фокус. Но для начала возьмем пример попроще.

Возьмем для примера чистый желтый канал и градиент, где с одной стороны у нас Y100, а с другой стороны Y0. На остальных каналах значения нулевые.


Добавим к нему такой же пурпурный градиент и совместим вместе. Логично предположить, что на разных отрезках градиентов мы получаем комбинации из различных оттенков краски. На градиента у нас M100Y100 - красный цвет, на середине M50Y50 - менее насыщенный красный. Чем меньше краски тем менее насыщен цвет.


Добавим голубой градиент снизу. Что получается при смешивании голубого и пурпурного? Темно-синий. И разные оттенки насыщенности.


А теперь передвинем голубой градиент по центру и получим совмещение всех трех каналов, где точка 1 - наиболее темный оттенок, который можно получить совместив три краски вместе.


До сих пор наши градиенты шли ряд в ряд. И насыщенность красок менялась пропорционально друг другу. А теперь давайте их развернем и наложим друг на друга в совершенно случайном порядке. В качестве более удобной формы я выбрал Овал.


Из этой картинки понятны несколько вещей:

  1. Чем меньше каналов - тем чище и яснее цвет.
  2. Чем больше странных соединений в процентах красок, тем и цвет невзрачней.

На этих двух нехитрых правилах базируется все . Чем больше краски, темнее цвет, чем путаннее цифровые значения, тем невзрачнее оттенок и серее/чернее распечатанная графика. Выберем несколько точек на нашей картинке и возьмем с них цветопробу Пипеткой Eyedropper Tool.

На образце 1,2 и 3 у нас по два канала и чистые цвета. На образце 4 нет явного выигрыша ни одного канала и грязный цвет.

Смешивание краски - основа работы в CMYK. Начинающие дизайнеры привыкли воспринимать краску, как цвет на мониторе. Им сложно представить цифровые значения CMYK, как реальную краску на бумаге. Они выбирают цвет по панели Color Piker (Палитра цветов) и не смотрят на цифровые значения. Итог такой работы одинаковый. Бледная печать, серые цвета.

Смешивание краски на градиентах

Особые сложности вызывают градиенты. Не всегда понятно начинающему дизайнеру, по какой логике смешиваются краски CMYK. Когда я начинал работать в Corel Draw результаты градиентов меня потрясали. Я выбирал градиент от красного к черному и получал удивительный результат. Красный с одной стороны, черный с другой, а посередине муть.


Но если понимать что происходит на каналах CMYK, разобраться в этой проблеме намного проще. Ведь если знать что красный цвет - это смесь Пурпурного и желтого канала, а черная краска находится на совершенно другом канале, то и проблема серого перехода очевидна. Вот что происходит на канал.


Убыль красной краски с середины - вот источник проблемы. Если взять цветопробу с центра градиента, то мы получим значения C0M50Y50K50. А как выглядит цвет с такими значениями? Именно так и выглядит.


Но нарисуй мы такой же градиент на бумаге, проблем бы не возникло. Ведь на интуитивном уровне каждый понимает, какие краски нужно смешать чтобы получить градиент от красного к черному. Нужно взять красную и черную краски, и смешивать их вместе, уменьшая пигмент черной краски. Красная краска при этом должна присутствовать 100% на каждом участке градиента.

В нашем же случае у нас красная краска убывает пропорционально прибытию черной. И не удивительно что градиент получается блеклым. Но стоит нам скорректировать значения черной стороны градиента, и добавить в него желтый и пурпурный канал, как градиент станет ярким и насыщенным.


Точно так же ситуация меняется и на каналах. Теперь у нас Желтый и пурпурный канал идут сплошным цветом. А черный - убывающий градиент. На каждом отрезке черный смешивается с 100% красного, получая насыщенный оттенок.

Имитируем каналы CMYK

Создать свое собственное изображение средствами CMYK вполне реально. И сейчас мы с вами это проделаем. Выберите совершенно любую фотографию и конвертируйте её в CMYK (Image > Mode > Cmyk (Изображение > Режим > CMYK)).

Теперь откроем панель Channels (Каналы) и посмотрим что у нас на каналах. Имитировать соединение красок очень просто. Естественно вы можете легко и быстро отключать каналы и смотреть как совмещается цвет, но проделать всю работу вместо Фотошопа значительно нагляднее.


Нажмите CTRL кликните по желтому каналу. Сделав это вы загрузили выделение. То есть слепок маски. Выделение - на половину маска. Поэтому переключитесь на рабочую область и создайте заливочный слой Layer > New Fill Layer > Solid Color (Слой > Новый слой-заливка > Цвет…).

В появившемся окне Color Picker выбираем значения CMYK - C0M0Y100K0


Так как при создании слоя у нас было активное выделение, слой создан с автоматической маской. Но маска залита наоборот. Чтобы она стала такой же как у изображения, кликните по иконке маски и нажмите CTRL+I Инвертировать.


Мы создали первый канал вручную. Таким же способом создайте свои слои для черной, синей и пурпурной краски. Расставьте слои так же, как и в каналах. И конечно, не забудьте инвертировать каждую маску.


А теперь изменим режим наложения каждого из слоев на Myltiply (Умножение). Режим Myltiply имитирует наложения красок друг на друга. Он отсекает светлые пиксели, оставляя темные. И именно так смешивается краска. Чем больше краски тем темнее оттенок. И как итог мы получаем точно такое же изображение, сделанное своими руками.


Ручное изменение каналов CMYK

Каналы CMYK устроены очень просто. Чем больше пигмента, тем темнее канал, чем меньше пигмента тем он светлее. Корректировать информацию на канале можно «руками» при помощи простой кисти. Вы должны понять, что в основе работы канала - обычная маска, которая скрывает часть световой информации в одних местах, и открывает в других.

В качестве примера я выбрал цветастое небо, на котором в верхней части доминирует голубой канал, по центру желтый, по бокам пурпурный. Но зная принципы работы каналов, вы легко можете это поправить на самом базовом уровне. Цветокорректируя каналы. Ясно, что чтобы убрать розовый, надо понизить значения на пурпурном канале.


Сделайте CTRL+клик по пурпурному каналу, и выделите этот канал чтобы работать на его маске. Выберите большую кисть с мягкими краями и белым цветом. Поставьте невидимость кисти около 25% и начинайте мазок за мазком осветлять маску пурпурного канала. Вы увидите, как розовый цвет буквально сходит с неба.


Чтобы убрать желтый, делайте CTRL+клик по желтому каналу, и снова не теряя выделение снижайте его действие.


Ни в коем случае я не призываю именно так цветокорректировать каналы. Для цветокорреции в Фотошопе вы найдете более 100500 различных инструментов. Вносить необратимые изменения в каналы не нужно. Если думать о способах исправить цвет - то правка каналов напрямую худший. Но в рамках данной статьи было важно показать, что в природе каналов лежит обычная маска, которую можно корректировать вручную добавляя пигменты цвета кистью.

Теперь, когда мы разобрались с каналами, перейдем к более прогрессивным способам цветокоррекции.

Цветокоррекция в CMYK

Для примера выберем ту же самую фотографию неба. Собственно в Фотошопе и существуют 100500 фильтров и цветокоррекций, чтобы изменять цвета не вмешиваясь в каналы. А вся суть этих фильтров сводится к тому, что они перегруппировывают информацию на канале. В качестве примера я выберу цветокоррекций - Chanel Mixer (Микширование каналов).

Нетрудно догадаться, что эта цветокоррекция заточена под изменение насыщенности каналов. В цветовом пространстве RGB этот фильтр может показаться очень сложным, потому что принципы смешивания RGB для восприятия сложнее. Но когда речь заходит о красках все во много раз проще. На фотографии у нас 4 цветовые области. Я возьму пипетку и сниму образцы каналов.


  • На образце 1 у нас темно голубой цвет. И мы видим что темно синий получается из соединения голубой и пурпурной красок.
  • На образце 2 цвет голубой. И действительно, кроме этой краски, никакие другие не задействованы.
  • Фиолетовые области на образце 3 получились за счет превалирующей пурпурной краски.
  • А тускло зеленоватый оттенок посередине получился за счет того, что к слабому голубому каналу подмешали немного желтой краски.

Как добиться исключительно голубого неба? Это просто. Снизить влияние сторонних красок. Снизив пурпурную, мы уберем фиолетовые окрасы снизу и темно-синие сверху. Снизив желтую, уберем зеленоватый оттенок по центру.


С помощью цветокоррекции Chanel Mixer добиться этого просто. Достаточно лишь выбрать нужный канал, и снижать его воздействие. Если сравнить образцы красок после применения каналов мы получаем совершенно иной результат. Теперь на всех образцах главенствует голубая краска.

Цветокоррекция лица в CMYK при помощи кривых

С небом все просто. Убрали ненужные краски и все. Но если фотография более сложная? Если на каналах присутствуют не просто оттенки, но детали? Просто убирать оттенки, когда все детали неба находятся на синем канале. Но как быть с фотографией посложнее? Если знаешь как взаимодействуют краски - то и поправить цветокоррекцию значительно проще. И тем лучше будет результат на печати.

На фотографии ниже у нас лицо актера. Сразу бросается в глаза лиловая морда и общая синева. Но если мыслить красками CMYK, то нам понятно, что синева - за счет превалирования синей краски, а краснота - излишки пурпурной. Вспомните градиенты, которые пересекаются случайным образом, и мутные серо-буро-малиновые оттенки. Так и на этой фотографии присутствуют грязные смеси, которые нам нужно очистить.

Если взять образцы с кожи актера, то мы получим такую же картину. Светлый серо-буро-малиновый и темный серо-буро-малиновый. И каналы CMYK свидетельсвтуют о причинах. 37% синей краски 45% пурпурной 20% желтой. Вот и результат практически серый, с уходом в лиловый оттенок из за пурпурного канала.


Исправить ситуацию просто, если понимаешь по какому принципу смешиваются краски на бумаге. Для этой коррекции я выберу Кривые (Curves), и создам новый цветокорректирующий слой. Прежде всего избавимся от воздействия синей краски. Именно она создает синеву и засеряет цвета.


И фотография заиграла лиловыми красками. Причины этого понятны. Синяя краска сдерживала пурпурную. Теперь её не стало и фотография налилась пурпурным каналом. Переключимся на Magenta и изменим и его кривую.


Теперь на фотографии отчетливый желтый оттенок. И это тоже объяснимо. Ведь голубой и пурпурные каналы мы убрали, остался желтый, который мы подкорректируем вслед за ними.


После чего я немного усилил контрастность черной краски. И вот конечный результат.


Результаты состава красок на лице и перчатке вы можете сравнить сами. Вместо 37% синей, у нас 9% Вместо 50% пурпурной у нас 28%. И цвет кожи перестал отдавать фиолетовым.


Я очень надеюсь что эта статья оказалась для вас крайне полезной и теперь такое выражение как CMYK вас не пугает. Ну а я в свою очередь продолжу писать статьи на тему каналов в Фотошопе. На очереди Lab Color. Удачного вам дня и до следующих статей.


Как перевести rgb в cmyk, Переводим rgb в cmyk, Перевести rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в фотошопе, Перевести цвет из rgb в cmyk, Как в кореле перевести rgb в cmyk, Перевести изображение из rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в coreldraw, Как в иллюстраторе rgb перевести в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в illustrator, Фотошоп cmyk, rgb перевести.

Несколько месяцев назад один дизайнер попросил моей консультации по вопросу Экшенов в Фотошопе. Девушке, которая выполняла дизайн каталога мебели, требовался простой и быстрый способ создания зеркального отображения мебели. Так как вся мебель была совершенно разная, создать один экшен под все предметы не представлялось возможным.

А спустя месяц, уже после того, как работа была выполнена и распечатана, она обратилась ко мне с уже другой проблемой.

Выполненный и распечатанный дизайн оказался слишком блеклым и темным. Что является распространенной проблемой многих начинающих дизайнеров печати. Не избежал этой проблемы в свое время и я. Почему же печать подчас получается слишком темной? Почему так сложно работать в CMYK и почему результат на компьютере выглядит значительно ярче результата на бумаге?

Конечно же первым делом я попросил выслать мне сделанные и подготовленные к печати макеты, потому что проблема далеко не всегда кроется в стадии подготовке к печати. Но увидев макеты мне сразу стала ясна причина серости и блеклости цветов. И в этой статье я хочу эту причину обозначить, а так же предложить вам решения по её исправлению.

В этой статье я хочу поговорить не просто о подготовке к печати, но только о тех важных пунктах, от которых зависит цвет на печати. Я так же не претендую на всеобъемлемость, потому что невозможно одной статье осветить все на свете.

Калибровка монитора

Начнем с начала. Одна из проблем с цветокоррекцией в CMYK и тусклыми образцами света может быть неправильно откалиброванный монитор. Или вернее сказать, не откалиброванный совсем. Сегодня на рынке царство дешевых TN матриц, калибровать которые можно поворотом вашей головы. Тем не менее даже в таких матрицах можно добиться минимально приемлемой цветопередачи. На изображении ниже вы не должны видеть цветные оттенки. Чем отчетливее вы их видите, тем сильнее вашему монитору требуется калибровка.

Калибровка монитора - тема большая и требует отдельного рассмотрения. Я лишь постараюсь дать общие рекомендации. У монитора должна быть правильно отображена гамма 2,2. Неправильно настроенная гамма дает вам неверное представление о полутонах. Например вам кажется, что вы выбрали белый цвет, а в реальности вы работаете с достаточно темными оттенками серого. Причина этого - пережженные яркостью оттенки и неправильно настроенная гамма.

В некоторых случаях монитор может иметь искаженный оттенок. К примеру белый цвет оттеняется легкой синевой. В других ситуациях белый цвет может превратиться в желтый. В таких ситуациях нужно настроить RGB кривые монитора. По моему опыту лишь в 5% ситуаций ошибка в цветокоррекции CMYK находится на уровне не откалиброванного монитора.

Профессиональные цветокорректоры, надо сказать, не считают допустимым термин «Калибровка монитора» в отношении дешевых TN матриц на бюджетных мониторах вообще. Если вы не разбираетесь в калибровке, у вас нет нужных программ, нет специального прибора для калибровки, лучшее что вы можете сделать это вернуться Дефолтным настройкам монитора.


Правильный цветовой профиль

Перед тем как начать работать в CMYK убедитесь в том, что выбрали для работы правильный цветовой профиль. Сделать это можно в Edit > Color Setings Итак, что же такое профиль и для чего он нужен в CMYK. Когда я начинал работать как дизайнер печати я изучил массу информации на эту тему и перечитал сотни статей. Я сталкивался с графиками, кривыми, сложной терминологией. Ощущение складывалось такое, будто одни спецы рассказывают о профилях другим спецам. В интернете хватает действительно сложных статей о цветокоррекции и не хватает статей простых, объясняющих начинающему дизайнеру для чего все это нужно.

Скажем так, в мире существует сотни и тысячи различных печатных устройств. Каждый из таких принтеров, в зависимости от своего устройства и качества комплектующих может печатать цвет очень по разному. При этом мы получаем ситуацию, в которой различные мониторы, в зависимости от качества матрицы по разному показывают цвет. Но ещё и принтеры совершенно по разному могут этот цвет напечатать. Цветовые профили для того и созданы, чтобы во всем этом многообразии способностей различных девайсов показывать и печатать цвет - установить некие правила.

Цветовой профиль - суть, фаил, который описывает, как именно определенное устройство должно показывать или выводить определенный цвет. Вместе все профили можно разделить на 3 типа. Первые предназначены для приборов захватывающих цвет (сканеры, фотокамеры), вторые для приборов отображающих цвет (мониторы), и третьи для вывода цвета на печать (принтеры).

Так какой какой же цветовой профиль CMYK вам выбрать и в каком работать? Надо сказать, что работая в CMYK вы уже по умолчанию работаете в каком-то из профилей. На панели Color Setings вы найдете массу профилей для печати и какой же верный для работы? Естественно, правильный профиль это то, в котором ваш дизайн будет печатать типография. А значит вам нужно внимательно ознакомиться с требованиями к печати конкретной типографии, найти требования к цветовому профилю и поставить себе такой же. В этом случае вы будете видеть цвета именно так, как конкретная типография, на конкретном принтере сможет её напечатать.

Увы, но не всегда дизайнер знает где будут печатать дизайн, кто и когда. В этом случае я бы посоветовал вам держаться общих настроек. В том же окне Color Setings выбирайте Europe Prepress для печати в Европе или North America для Америки. Надо понимать, что общие настройки - общие. А общие значит - усредненные. Подходящие для массы различных принтеров. При этом усредненные настройки, далеко не лучший способ добиться хороших цветов от конкретной машины. Именно по этой причине многие типографии делают свои собственные цветовые профили, учитывающие специфику конкретно их оборудования.

Как минимум вам нужно знать для каких целей ваш дизайн будет использован и на какой бумаге будет распечатан. Например, если макет будет использован для газеты, то вам понадобится специальный «газетный» цветовой профиль. В стандартных настройках Фотошопа вы найдете News American Newspaper, который включает в себя цветовой профиль подобного типа. Специфика такого профиля заключается в том, что он ограничивает % краски, на точку бумаги. Это связано с тем, что газетная бумага слишком тонкая и впитывающая. И излишки краски расплывутся по такой бумаге как акварель.


Яркость красок в CMYK

Чтобы вы не видели на своем мониторе, вариант на печати будет неизменно серее и темнее. Это неизбежный процесс, связанный с различием отображения цвета на мониторе и на бумаге. Цвета на экране светятся, а краски на бумаге отображаются через отражение света. Яркость краски зависит от степени освещения. Всем понятно, что чем светлее в комнате, тем и бумажную печать видно лучше. Если говорить об упаковках, то чаще всего печатную продукцию заворачивают пластик. Пластиковые обертки глянцевые и при попадании света дают блики. И, конечно, снижают видимость печати еще на 10-20%

Зная заранее о таком свойстве отображения цвета, вам стоит сделать дизайн намеренно ярче, учитывая то, что в реальности он будет выглядеть темнее. Если у вас полутемная комната, в дизайне полутона, едва проглядывающие сквозь мрак элементы, будьте готовы к тому, что на печати вы получите ровный черный цвет. А все детали, видимые на мониторе, на печати просто пропадут. Кроме того цвет на печати неизменно потеряет в насыщенности и яркости. В настройках цвета в Фотошопе вы можете заранее эти огрехи учесть, выставив 10-20% потери насыщенности.

Цветокоррекция в CMYK

Теперь, когда мы разобрались с калибровкой монитора, цветовыми профилями, и способностью краски соответствовать экранному оригиналу, я вернусь к работам девушки дизайнера. Стоило увидел макеты, для меня было очевидно, в чем причина плохих и темных цветов.

Как только вы начинаете подготавливать графику на печать, вам следует забыть о цвете на мониторе. То что вы видите - чаще всего иллюзия. Самая главная ошибка, которую делают начинающие дизайнеры - выбор цветов через Color Picker. Когда вы выбираете цвета для дизайна, вам нужно забыть о пикселях на экране. Вместо этого вам нужно мыслить краской. Вместо пикселей, представляйте слои с краской, которая лягут друг на друга, образовав цвет.

Такой способ воспринимать цвет вырабатывается не сразу. Когда я начал работать дизайнером печати, я просил образцы с каждой своей работы. Это помогало мне видеть, результаты своей работы на мониторе. Прогнав таким образом несколько десятков работ вы получите бесценный опыт и понимание того, как и в какие оттенки смешивается CMYK краска. В итоге вы перестанете воспринимать цвет на мониторе совсем, а в голове останутся одни цифры по CMYK.


Подбор красок в CMYK

Самая распространенная ошибка начинающего графического дизайнера при работе в CMYK, это работать с цветами так, как будто он рисует дизайн для сайта. Вы открываете ваш Color Picker, кликаете по образцу света и используйте его. Вам стоит сразу отучаться от этой вредной привычки. Понять, почему так делать не нужно просто, если знать, как работает Color Picker в режиме CMYK.

Принцип его устройства простой, вы кликаете по палитре и получаете образец. Далее вы используете этот цвет для вашего дизайна. Если мы переключимся в режим CMYK то с окном Color Picker ровным счетом ничего не изменится. Оно останется точно таким же, как в режиме RGB, запутывая новичков. Почему? На самом деле я не знаю. Для меня это загадка. Но реальное окно Color Picker при работе в CMYK лишь ограничивает выбор RGB цветов. Вы по прежнему можете выбрать ядовитый Салатовый цвет, но при попытке закрасить этим цветом шейп, Фотошоп автоматически конвертирует этот цвет, в максимально возможный цвет по CMYK.

Причина этого заключается в том, что окно Color Picker до сих пор работает в системе RGB. Вы по прежнему видите полную палитру RGB цветов. И все что меняет режим CMYK для этого диалогового окна - теперь недоступные RGB цвета действительно недоступны. Такое же положение вещей сохраняется во всех графических редакторах. Тоже самое происходит в Corel Draw и других программах. И самая грубая ошибка, которую может совершить начинающий дизайнер печати - это выбрать через окно Color Picker черный цвет и применить его к тексту.

В реальности происходит следующее. Вы выбираете черный цвет на палитре Color Picker и Фотошоп, ни сколько не заботясь о том, как данный цвет будет выглядеть на печати, математически подбирает наиболее близкую схему из красок. Поэтому выбрав вроде бы черный, мы получаем мешанину из Progressive Black.

Если вы выставите идеальные цифровые значения C0M0Y0K100, то вы найдете черную краску где то ближе к фиолетовому оттенку. Но вам никогда не удастся отыскать данную комбинацию пипеткой. Даже если вы потратите на это всю свою жизнь и будете искать это сочетание цветов только в этой области. Тоже самое касается всех остальных чистых оттенков по CMYK. Вам никогда не найти идеально зеленый (С100Y100).

Точно такие же проблемы возникают у всех темных оттенков, в особенности коричневых оттенков цвета. Выбирая коричневый цвет по окну Color Picker, вы создаете хаотичную смесь из случайных красок. Например выбрав приятный темно-коричневый цвет на экране, мы получаем смесь из красок С40 M76 Y100 K55. Математически все верно. Но на бумаге такое сочетание будет иметь катастрофические последствия. Чтобы понять почему, вам придется вернуться в детство и вспомнить как в детстве мы малевали гуашью на бумаге.

Наверное все в детском возрасте играли с красками, смешивая их вместе. И каждый новый оттенок нарушал «чистоту» цвета, делая цвет все темнее и невнятнее. Тоже самое происходит при печати в CMYK. Для примера я создал 4 лепестка цвета и наложил их друг на друга через режим смешения Multiply, который имитируем наложение красок. Итого мы имеем две краски оттеночные, создающие нужный нам красный цвет. И две краски затемняющие. Переводящие красный в коричневый. В реальности на печати такой цвет будет выглядеть практически как черный.

Для затемняющей краски достаточно одного слоя. Таким слоем может быть и черный канал, но лучше использовать синий. Излишки черной краски «засеряют» макет. А излишки синей затемняют и создают неправильный оттенок. Если мы выберем пипетку и начнем брать образцы с макета то, мы найдем неправильные смешанные комбинации по всему макету.

А если разложим изображение по каналам, и посмотрим исключительно на черный, то найдем масштабную серую пелену по всему макету. И не удивительно что каталог получился в 2 раза темнее чем должен был, если для затемнения использовали 2 слоя краски вместо одного. В этом черном канале и заключается проблема с цветокоррекцией.

Вместо выбранного пипеткой темно-коричневого, я подобрал другой коричневый, через панель Windows > Colors. Но на этот раз в нем не используется дополнительный лишний черный канал. А оттенок цвета при этом очень близок. Но на печати разница будет разительная.

Потому что коричневый с использованием 3х каналов будет выглядеть значительно светлее коричневого с использованием 4х каналов. Что и получилось на макете у дизайнера. Вместо насыщенный коричневых - серые полотна и тьма. Изучив макет я даже на достаточно светлых участках каталога нашел смеси из 4х красок. И практически везде подмешаны не 10 так 5% черной краски. Черную краску не нужно бояться, но применять её стоит лишь в самых темных, контрастных тенях, где без черной краски не обойтись.

Если продолжать цветопробу элементов макета, то обнаружится, что даже красные элементы выбирали через диалоговое окно. И даже они выглядят блекло и серо, потому что вместо правильный C0M100Y100K0 вы найдете там невнятные C10M87Y95K4

Дальнейшее изучение макета выявило следующую проблему. Везде дизайнер применил «тонкую игру теней». Различные оттенки коричневого, разница между которыми хорошо видна на экране. Но содержание этих оттенков по прежнему математически дикое. Между оттенками вроде С65M62Y64K75 и С57M72Y73K80 в реальности не будет никакой разницы и вся тонкая игра теней пропадет. А все потому что в одной краске темноту компенсирует Синий, в другой, синего меньше, но больше черного. 4 канала заряженных по полной сольются в один темный цвет, и никакую игру оттенков на печати будет не разглядеть.

Напротив, если использовать 3 канала и выверенные проценты, например С50M100Y100K0 и С60M100Y100K0, разница в оттенках будет очевидной.


Подбор цветов в CMYK

Наилучший способ подбора цветов в системе CMYK - панель Color. Если в режиме RBG данное окно представляет из себя загадку, то с CMYK все понятно и просто. Сложно логически понять, каким образом из соединения Синего и Красного получается ядовито Голубой. Такую логику понять очень сложно.

Напротив, намного легче понять, что при соединении желтого и пурпурного получается красный. При смешивании Синего и желтого получается зеленый. Потому что каждый из нас рисовал в детстве красками или даже фломастерами, смешивая различные оттенки. При работе в CMYK я настоятельно рекомендовал бы использовать панель Color вместо диалогового окна Color Picker.


Заключение

Не подумайте, что я запрещаю пользоваться диалоговым окном Color Picker. Вы можете как и ранее брать образцы пипеткой, но выбрав такой, всегда корректируйте значение цвета изменением цифр CMYK. Придерживайтесь ровных значений, избегайте примесей 4х каналов. Не бойтесь ярких и чистых цветов. Ну а я в свою очередь постараюсь и дальше освещать различные аспекты подготовки графики для печати и цветокоррекции в CMYK.

Для точного и достоверного управления цветом необходимы точные ICC-совместимые профили всех цветовоспроизводящих устройств. Например, без точного профиля сканера хорошо отсканированное изображение может отображаться в другой программе неправильно из-за различий между алгоритмами отображения, используемыми сканером и программой. Недостоверность цветопередачи может привести к внесению в хорошее изображение ненужных и, возможно, вредных "улучшений". При наличии точного профиля программа, импортирующая изображение, способна скорректировать разницу с устройством и воспроизвести достоверные цвета отсканированного изображения.

Система управления цветом использует профили перечисленных ниже типов.

Профили мониторов : описывают текущий способ воспроизведения цвета монитором. Такой профиль следует создавать в первую очередь, поскольку точная цветопередача на экране монитора позволяет принимать важные решения относительно цветов на этапе оформления. Если цвета на экране монитора не соответствуют настоящим цветам документа, то поддерживать достоверность цветопередачи в процессе работы не удастся.

Профили устройств ввода : описывают цвета, которые способно захватывать или отсканировать устройство ввода. Если с цифровой камерой поставляется несколько профилей, то компания Adobe рекомендует выбрать Adobe RGB. В противном случае можно использовать профиль с пространством sRGB (который в большинстве камер используется по умолчанию). Кроме того, опытные пользователи могут применять разные профили для разных источников света. При работе со сканером некоторые фотографы создают отдельные профили для каждого типа или марки сканируемых пленок.

Профили устройств вывода : описывают цветовое пространство выводящих устройств, например настольных принтеров или печатных машин. Система управления цветом использует профили выводящих устройств для корректного соотнесения цветов документа с цветами из охвата цветового пространства выводящего устройства. Кроме того, в профиле выводящего устройства должны быть учтены конкретные условия печати, такие как тип бумаги и красок. Например, на глянцевой и матовой бумаге можно передать разные цветовые диапазоны. Цветовые профили поставляются вместе с большинством драйверов принтеров. Прежде чем вкладывать деньги в создание пользовательских профилей, имеет смысл испытать стандартные.

Профили документов : описывают конкретное цветовое пространство RGB или CMYK, используемое в документе. Путем назначения профиля, или пометки документа профилем, приложение определяет фактические цвета документа. Например, запись R = 127, G = 12, B = 107 - это просто набор чисел, которые разные устройства будут отображать по-разному. Однако при пометке цветовым пространством Adobe RGB эти числа определяют фактический цвет или длину световой волны (в данном случае - один из оттенков лилового). Если управление цветом включено, то приложения Adobe автоматически назначают профиль новым документам на основе параметров рабочей среды, заданных в диалоговом окне Настройки цветов. Документы без назначенных профилей называются неразмеченными и содержат только первоначальные значения цветов. При работе с неразмеченными документами приложения Adobe для отображения и редактирования цветов используют профиль текущего рабочей среды.

Управление цветом с помощью профилей


A. Профили описывают цветовые пространства устройства ввода и документа B. На основе описаний в профилях система управления цветом идентифицирует фактические цвета документа C. На основе данных из профиля монитора система управления цветом переводит числовые значения цветов в документе в цветовое пространство монитора D. На основе данных из профиля устройства вывода система управления цветом переводит числовые значения цветов в документе в значения цветов устройства вывода, чтобы обеспечить правильную цветопередачу при печати

Сведения о калибровке и определении характеристик монитора

С помощью программы для создания профилей можно откалибровать монитор и определить его характеристики. Калибровка монитора позволяет привести его в соответствие с определенным стандартом, например, настроить монитор таким образом, чтобы он отображал цвета со стандартной цветовой температурой точки белого в 5000° К (Кельвин). Определение характеристик монитора просто создает профиль, описывающий текущее воспроизведение цветов.

В процедуру калибровки монитора входит настройка следующих видеопараметров:

Яркость и контрастность : общий уровень и диапазон интенсивности монитора, соответственно. Эти параметры ничем не отличаются от аналогичных телевизионных параметров. Программа калибровки мониторов позволяет задать оптимальный диапазон яркости и контрастности для калибровки.

Гамма : яркость полутонов. Монитор воспроизводит значения от черного к белому нелинейно - диаграмма значений будет кривой, а не прямой линией. Гамма определяет положение точки, которая лежит по центру кривой между черным и белым цветами.

Люминофоры : вещества, излучающие свет в мониторах с электронно-лучевой трубкой. Различные люминофоры имеют разные цветовые характеристики.

Точка белого : цвет и интенсивность максимальной белизны, которую может воспроизвести монитор.

Калибровка и настройка профиля монитора

Под калибровкой монитора понимают его настройку в соответствии с известной спецификацией. После калибровки монитора программа позволяет сохранить получившийся цветовой профиль. Профиль определяет цветовое поведение монитора - какие цвета способен или не способен воспроизвести данный монитор и как следует преобразовывать числовые значения цветов для их точного отображения.

Примечание. Качество работы монитора со временем изменяется и ухудшается, поэтому раз в месяц следует калибровать монитор и создавать его профиль. Если трудно или невозможно откалибровать монитор в соответствии со стандартом, то он, возможно, слишком стар и выцвел.

Большинство программ для создания профилей автоматически назначают новый профиль монитора как профиль по умолчанию. Описание процедуры назначения профиля монитора вручную см. в справке операционной системы.

  1. Убедитесь, что монитор включен не менее получаса. Этого времени достаточно, чтобы монитор прогрелся и обеспечивал максимально стабильную цветопередачу.
  2. Монитор должен работать в режиме отображения тысяч цветов или более. Лучше всего, если монитор отображает несколько миллионов цветов, то есть работает с 24-разрядной или большей глубиной цвета.
  3. На рабочем столе не должно быть цветного узорного фона - только нейтральные оттенки серого. Пестрые узоры или яркие цвета вокруг документа мешают точному восприятию цветов.
  4. Чтобы откалибровать монитор и создать его профиль, выполните одно из следующих действий.
    • При работе в Windows установите и запустите служебную программу калибровки монитора.
    • При работе в Mac OS используйте средство «Калибровка», расположенное на вкладке «Системные настройки»/«Мониторы»/«Цвет».
    • Для получения лучших результов используйте сторонние программы и измерительные устройства. Как правило, сочетание колориметра и специализированного ПО позволяет создавать более точные профили, поскольку прибор оценивает отображаемые на мониторе цвета гораздо точнее человеческого глаза.

Установка цветового профиля

Цветовые профили часто устанавливаются при добавлении устройства в систему. Точность этих профилей (часто называемых стандартными профилями или вложенными профилями) у разных производителей оборудования различна. Кроме того, можно получить профили устройств от поставщика услуг, загрузить их из Интернета или создать пользовательские профили с помощью профессионального оборудования.

  • В Windows щелкните профиль правой кнопкой мыши и выберите пункт "Установить профиль". Или же скопируйте профили в папку WINDOWS\system32\spool\drivers\color.
  • В Mac OS скопируйте профили в папку «/Библиотеки/ColorSync/Profiles» или «/Пользователи/[имя_пользователя]/Библиотеки/ColorSync/Profiles».

После установки цветовых профилей перезапустите приложения Adobe.

Встраивание цветового профиля

Чтобы встроить цветовой профиль в документ, созданный в программе Illustrator, InDesign или Photoshop, документ нужно сохранить или экспортировать в формате, поддерживающем ICC-профили.

  1. Сохраните или экспортируйте этот документ в одном из следующих форматов: Adobe PDF, PSD (Photoshop), AI (Illustrator), INDD (InDesign), JPEG, Photoshop EPS, Large Document Format или TIFF.
  2. Выберите параметр встраивания ICC-профилей. Точное название и расположение этого параметра зависят от приложения. Дополнительные инструкции см. в справке Adobe.

Встраивание цветового профиля (Acrobat)

Цветовой профиль можно встроить в объект или весь документ PDF. Программа Acrobat присоединяет соответствующий профиль, указанный в диалоговом окне Преобразование цветов к выбранному цветовому пространству в документе PDF. Дополнительные сведения см. в разделах справки по Acrobat, посвященных преобразованию цветов.

Изменение цветового профиля документа

Изменять цветовой профиль документа требуется в исключительно редких случаях. Это связано с тем, что приложение автоматически назначает документу цветовой профиль на основе параметров в диалоговом окне «Настройка цветов». Изменять цветовой профиль вручную следует только при подготовке документа к выводу на другом устройстве или при изменении стратегии работы с документом. Изменять профиль рекомендуется только опытным пользователям.

Изменить цветовой профиль в документе можно одним из следующих способов.

  • Назначить новый профиль. Значения цветов в документе при этом не изменяются, однако новый профиль может существенно изменить вид цветов, отображаемых на экране монитора.
  • Удалить профиль, чтобы в документе больше не использовалась система управления цветом.
  • (Acrobat, Photoshop и InDesign) Преобразовать цвета в документе в цветовое пространство другого профиля. Значения цветов при этом смещаются таким образом, чтобы сохранить исходный вид цветов.

Назначение или удаление цветового профиля (Illustrator, Photoshop)

Выберите «Редактирование» > «Назначить профиль».

Выберите параметр и нажмите кнопку «ОК».

Отменить управление цветом в документе : удаляет существующий профиль из документа. Выбирайте этот параметр, только если точно знаете, что в документе управление цветами не требуется. После удаления профиля из документа цветопередача будет определяться профилями рабочей среды приложения.

Рабочая [модель цвета: рабочее пространство]

Профиль

Назначение и удаление цветового профиля (InDesign)

  1. Выберите «Редактирование» > «Назначить профили».
  2. Если используется профиль RGB или CMYK, выберите один из следующих параметров:

Отменить (Использовать текущее рабочее пространство) : удаляет существующий профиль из документа. Выбирайте этот параметр, только если точно знаете, что в документе управление цветами не требуется. После удаления профиля из документа цветопередача будет определяться профилями рабочей среды приложения и в документ больше нельзя будет встраивать профили.

Назначить текущее рабочее пространство [рабочее пространство] назначает профиль рабочего пространства документу.

Назначить профиль : позволяет выбрать другой профиль. Приложение назначает документу новый профиль без преобразования цветов в пространство профиля. При этом цветопередача на экране монитора может резко измениться.

  1. Выберите метод рендеринга для каждого типа графики в документе. Для каждого типа графики можно выбрать один из четырех стандартных методов или выбрать параметр «Использовать метод настройки цветов» (в этом случае применяется метод рендеринга, заданный в диалоговом окне «Настройка цветов»). Дополнительные сведения о методах рендеринга см. в справке.

К типам графики относятся следующие.

Метод чистых цветов : определяет метод рендеринга для всей векторной графики (сплошных областей цвета) в собственных объектах InDesign.

Метод изображения по умолчанию : определяет используемый по умолчанию метод рендеринга растровых изображений, помещенных в InDesign. Его можно изменить для отдельных изображений.

Метод после наложения : задает метод рендеринга для пространства цветопробы или конечного изображения для цветов, которые получатся в результате наложения прозрачности на странице. Выберите этот параметр, если документ содержит прозрачные объекты.

  1. Для просмотра результатов назначения нового профиля в документе выберите «Просмотр» и нажмите кнопку «OK».

Пересчет значений цветов документа для другого профиля (Photoshop)

  1. Выберите «Редактирование» > «Преобразовать в профиль».
  2. В разделе "Целевое пространство" выберите цветовой профиль, в который следует преобразовать цвета в документе. Документ будет преобразован и размечен новым профилем.
  3. В разделе «Параметры преобразования» укажите алгоритм управления цветом, метод рендеринга, а также параметры точки черного и параметры дизеринга (если доступно). (См. раздел «Параметры преобразования цвета».)
  4. Чтобы во время преобразования свести все слои документа в один, выберите параметр «Выполнить сведение».

Преобразование цветов документа в профили «Многоканальные», «Связь устройств» или «Абстрактные» (Photoshop)

  1. Выберите «Редактирование» > «Преобразовать в профиль».
  2. Нажмите кнопку «Дополнительно». Следующие дополнительные типы профиля ICC доступны в разделе «Целевое пространство»:

Многоканальный : профили, поддерживающие более четырех цветовых каналов. Полезны при печати с использованием более четырех красок.

Связь с устройством : профили, выполняющие преобразование из одного пространства цветов устройства в другое без использования промежуточного пространства цветов. Полезны, если требуются специальные сопоставления значений устройств (например, 100 % черный).

Абстрактные : профили, позволяющие применять к изображениям пользовательские эффекты. Профили «Абстрактные» могут иметь как входные, так и выходные значения LAB/XYZ, что позволяет создавать пользовательские LUT для получения специальных эффектов.

Примечание. Цветовые профили «Градации серого», RGB, LAB и CMYK сгруппированы по категориям в расширенном представлении. Они объединены в меню «Профиль» в базовом представлении.

  1. Для просмотра результатов преобразования цветов в документе выберите функцию «Предварительный просмотр».

Преобразование цветов документа в другой профиль (Acrobat)

В документах PDF цвета преобразуются при выборе «Инструменты»> «Допечатная подготовка»> «Преобразование цветов». Дополнительные сведения см. в разделах справки по Acrobat, посвященных преобразованию цветов.

Работая с цифровыми изображениями, мы рано или поздно сталкиваемся с вопросами, касающимися воспроизведения цветов. Наиболее распространенные из них такие: «Почему на разных мониторах одна и та же картинка выглядит по-разному?», «Почему при печати я вижу другие цвета, не такие, как на мониторе?», «Почему после загрузки в интернет картинка стала выглядеть не так, как в фотошопе?»…

Все эти вопросы имеют отношение к теме нашей статьи. Давайте попробуем с ними разобраться.

Каждое устройство отображения может воспроизводить определенный набор цветов (он называется цветовым охватом устройства, по-английски gamut). Цветовые охваты различных устройств могут заметно отличаться, а цвета, выходящие за границу общего охвата не будут одинаково отображаться на двух устройствах. Например, монитор может отобразить часть цветов, которые недоступны принтеру, и наоборот. Как правило, мониторы лучше отображают светлые яркие цвета (это связано с тем, что изображение на них подсвечивается!). Более того, у разных моделей однотипных устройств (например, мониторов) цветовой охват тоже может сильно различаться.

Цветовой охват среднего струйного принтера. Картинка довольно условная, т.к. один и тот же принтер будет иметь различный охват в зависимости от используемых чернил и бумаги.

**Стандартные цветовые пространства

Для того, чтобы внести определенность в работу с цветом, были «придуманы» абстрактные цветовые пространства - не привязанные к конкретным устройствам. Наиболее известных и распространенных абстрактных пространств три: * sRGB. Это довольно узкое пространство, поэтому практически любой монитор может отобразить все его цвета. Цветовое пространство sRGB является стандартом де-факто для Интернета (и печати изображений во многих фотолабораториях); * Adobe RGB (1998). Это пространство гораздо шире, соответственно, искажений цвета при работе возникает меньше. Оно хорошо приспособлено для подготовки изображений к печати. Однако нужно учитывать, что далеко не каждый монитор способен отобразить все цвета этого пространства. * ProPhoto RGB. Его цветовой охват настолько велик, что включает в себя цвета, которые не воспринимаются человеческим глазом и даже вообще не существуют в природе!

Сравнение цветовых охватов абстрактных цветовых пространств.
Цветное поле - область видимых цветов

Возникает резонный вопрос - так какое же пространство выбрать для работы?

**Подготовка изображений к публикации в Интернете

Если вы планируете загружать обработанные снимки в Интернет или печатать их в фотолаборатории, обязательно (!) преобразовывайте их в пространство sRGB. Дело в том, что многие браузеры считают, что все изображения должны быть в sRGB, и если картинка окажется в другом профиле, то цвет заметно исказится.

Если вы работаете в Photoshop, это делается командой меню Редактирование > Преобразовать в профиль (Edit > Convert to Profile) . Из многообразия вариантов в списке Целевое пространство (Target Space) надо выбрать sRGB (см. рис.).

Другой вариант - сохранять изображения командой Файл > Сохранить для веб (File > Save for Web) , в этом случае в диалоге сохранения (слева) надо установить флажок Преобразовать в sRGB (Convert to sRGB).

Если вы используете Lightroom, то в диалоге экспорта также следует выставить sRGB - эта настройка выполняется в секции File Settings.

Если вы используете другой редактор, там тоже нужно выставить настройки аналогичным образом.

**Когда нужны более широкие пространства?

Если вы используете монитор с широким цветовым охватом, печатаете свои фотоработы на высококачественных фотопринтерах или фотомашинах типа Durst, имеет смысл сохранять работы в более широком пространстве Adobe RGB. Но имейте в виду, что визуально разница будет видна далеко не на всех сюжетах (в сравнении с sRGB).

**Резюмируя сказанное, отметим: если у вас нет веских оснований использовать другие цветовые пространства, имеет смысл работать в sRGB.

Обеспечить универсальность отображения вашего ресурса в сети нелегко, поскольку невозможно учесть конфигурацию системы каждого конечного пользователя. Они могут просматривать веб-сайт с домашнего компьютера или с мобильного устройства. Могут использовать платформу Windows или работать с Mac. В зависимости даже от этих параметров калибровка дисплеев их мониторов варьируется вместе со значениями множества переменных величин. Сочетанием этих факторов обусловлена безвозвратная потеря контроля за отображением ресурса на выходе. Может меняться яркость цветов, их насыщенность, мягкость, или параметры рабочей среды пользователя могут их попросту искажать. Это может вылиться в серьёзную проблему, особенно, если ресурс вашего клиента оформлен в специфических цветах его бренда.

Мы, веб-дизайнеры, обязаны обеспечить нашим разработкам максимально возможное соответствие заданным образцам. Для этого приходится выстраивать процесс создания эскиза, сообразуя каждый его этап с условиями, в которых ваше творение визуально предстанет большинству пользователей. А значит, вам нужно освоить сложную и довольно запутанную систему цветовых настроек.

Хотя таким образом проблема искажения цветов не снимается полностью, острота её, тем не менее, заметно снижается, и обеспечивается максимальная идентичность цветового оформления ресурса при его открытии на большинстве устройств.

Калибровка дисплея

Возможность контролировать отображение ваших цветов на выходе открывается вам осуществлением контроля на входе (то есть, на дисплее вашего монитора). Для этого необходимо тщательно откалибровать монитор: залог грамотного управления рабочим процессом. Есть ПО для калибровки монитора, но лучше задействовать колориметр. Лучше обзавестись им, если вы - человек скрупулёзный. Ряд компаний по сходной цене предлагают приемлемые варианты: Monaco Optix, LaCie blue eye, basICColor displaySQUID и т. д. Калибруете ли вы свой монитор с помощью аппаратных или же программных средств, дайте ему прежде нагреться в течение примерно получаса.
Кроме того, комната должна освещаться мягко и равномерно, нельзя направлять лампу прямо на монитор.

Поскольку наш эскиз будет отображаться как на Mac-устройствах, так и на Windows-ПК, нам нужно применить наиболее общие настройки степени контрастности и баланса белого. Контрастность, коротко говоря, - это свойство, отражающее соотношение между значениями яркости монитора. Чем она больше в цифровом выражении, тем темнее дисплей монитора. Windows-ПК рассчитаны на степень контрастности 2.2, а Mac-устройства - на 1.8, - хотя ОС Snow Leopard сейчас по умолчанию настраивается на 2.2. Значение степени контрастности 2.2 - наиболее типичная для веб-пользователей установка, поэтому и ваш монитор следует настроить соответствующим образом. Баланс белого в большинстве случаев устанавливается на отметку D65, и вам лучше всего следовать сложившемуся обыкновению.

ICC-профили

Обеспечивать универсальность отображения цветов при постоянно расширяющемся многообразии устройств было бы невозможно без единого для всех стандарта. Его-то и разработал Международный консорциум по цвету (International Color Consortium - ICC). Установив цветовые спецификации некоммерческого назначения, ICC позволил устройствам самим распознавать цвета и отображать их так, как следует. Чтобы спецификации ICC работали, и устройства, и файлы нужно снабдить профилями, содержащими всю совокупность параметров.
ICC-профиль файла изображения подробно информирует устройство о том, как ему следует истолковывать данные о цветовой палитре, а профиль устройства сообщает системе о том, как эти данные отображать.
Поскольку типовой красно-зелёно-синий профиль (или sRGB IEC 61966-2.1) содержит описание широкого спектра цветов, которые можно воспроизводить на большинстве устройств, он был принят Интернет-сообществом за стандарт.

Значит, вам следует придерживаться параметров этого профиля во всех ваших разработках для обеспечения их максимальной совместимости.

Настройки Photoshop

Следующий шаг после калибровки дисплея вашего монитора - настройка параметров Photoshop. Здесь-то и начинаются первые сложности. Цветовая обработка в Photoshop преследует две цели. Во-первых, избежать искажения цветов при экспорте файла и его отображении в веб-браузере. Во-вторых, сохранить в файле сведения о его цветовой палитре, чтобы им можно было пользоваться и одинаково просматривать его на различных платформах.

Модуль цветовой обработки (CMM)

Photoshop задействует модуль цветовой обработки (CMM), посредством которого осуществляется преобразование цветов между ICC-профилями. Основу модуля составляет область связи профиля (PCS). Это механизм, обрабатывающий исходные данные файла вместе с его ICC-профилем, и сообщающий устройству назначения, как их отображать, сообразуясь с собственным профилем.

Важно понять суть данного процесса, поскольку цвета, которые вы видите в Photoshop, вовсе не обязательно являются истинными цветами файла изображения. Например, если ваше рабочее пространство настроено по параметрам sRGB, а рассматриваете вы оттенок коричневого (скажем, 161, 121, 69) на Mac-устройстве с помощью DigitalColor Meter, то вы заметите, что в действительности дисплей выдаёт вам 140, 103, 56. Достаточно большое искажение, особенно, синего канала. Оно обусловлено адресованным PCS предписанием документации файла преобразовать его сначала в соответствии с sRGB-профилем, а затем - с профилем монитора.

Чтобы посмотреть исходные цветовые значения, мы можем назначить документу другой профиль через меню редактирования: Edit > Assign Profile. Заменив профиль во всплывающем меню профилем нашего монитора, мы вернём отображаемым цветам их истинные характеристики. То есть, теперь PCS получает предписание напрямую преобразовывать исходные данные в соответствии с профилем монитора в обход sRGB-преобразования, прежде вызывавшего искажение цвета.
Здесь легко запутаться, и расхождения в отображении рабочего пространства могут причинить вам немалую головную боль с вводом браузера в общий рабочий процесс. Многие браузеры полностью игнорируют встроенные ICC-профили, а форматы GIF и PNG вообще их не поддерживают. Вследствие этого цвета искажаются, а браузеры даже могут иначе отображать картинки. К счастью, весь процесс можно упростить: достаточно грамотно управлять вашим рабочим пространством.

Цветовые настройки

Следуя установкам по умолчанию, Photoshop будет экспортировать файлы с искажением цветов при просмотре в браузере. Дело в том, что по умолчанию рабочее пространство Photoshop - Adobe RGB. Этот профиль, оптимальный для обработки и последующей печати фотографий, в ваши веб-эскизы внесёт сумятицу. Поэтому вам нужно изменить ваше рабочее пространство. Есть, так сказать, два подхода к вопросу об оптимальной рабочей среде для создания веб-проектов. Одни утверждают, что профиль рабочего пространства нужно подбирать под профиль вашего монитора, другие же предлагают применять sRGB. Оба способа сулят вам один и тот же результат, только, достигнутый по-разному. Преимущество использования профиля вашего монитора в качестве рабочей среды - в простоте данного решения. Ничего не нужно ни конвертировать, ни тестировать. Однако, следует проследить за отключением опции "Convert to sRGB" в диалоговом окне "Save for Web and Devices". Иначе цвета у вас исказятся. Простейший способ, вполне пригодный для дизайнера-одиночки. При этом, вы плотно увязываете характеристики вашего документа с профилем монитора. Если вам придётся открывать этот PSD-файл на другом компьютере, значения его цветовых параметров сохранятся, но отображаться он будет иначе, и это может ввести вас в заблуждение.

Для максимальной универсальности отображения как экспортируемых вами файлов, так и PSD-документов я рекомендую применять в любом вашем рабочем пространстве строгий стандарт: sRGB. Профиль sRGB обеспечивает базу для точного воспроизведения цветов любым устройством.
Тем не менее, придавая рабочей среде параметры sRGB, вы не добьётесь совпадения отображаемого документа с его браузерной версией (разве только, встроив в него ICC-профиль, легко распознаваемый данным браузером).

Ситуацию легко исправить средствами экранного контроля. В меню View > Proof Setup измените настройку на "Monitor RGB". Далее, убедитесь, что опция View > Proof Colors помечена "галочкой". Вы должны заметить определённые изменения в вашем документе. Вот так он будет выглядеть в браузере. О функции экранного цветового контроля (Proof Colors) трудно не забывать, но вам стоит выработать привычку осуществления такого контроля.

Суть всего вышесказанного сводится к следующему: рабочая среда sRGB - наилучшее решение для обеспечения идентичности отображения картинок в Photoshop и в экспортируемых файлах. Вместе с тем, не забывайте на времы работы включать опцию Proof Colors и переходить на профиль вашего монитора. При выполнении сохранения командой "Save for Web and Devices" включение или отключение функции преобразования "Convert to sRGB" не имеет значения, но назначение цветового профиля через "Embed Color Profile" нужно обязательно отключить.

Для изменения рабочей среды откройте диалоговое окно цветовых настроек (Edit > Color Settings). Теперь рабочее пространство RGB можно заменить на sRGB IEC61966-2.1. Кроме того, в данном окне вы увидите и ряд других настроек.


Примечание: Современные браузеры и цветовая обработка

Прежде все браузеры полностью игнорировали встроенные ICC-профили. Однако, они начинают всё больше их распознавать. Когда все браузеры "подтянутся" по части цветовой обработки, ваш рабочий процесс сильно изменится в сравнении с тем, что мы сейчас рассматриваем.
К счастью, вы уже успеете привыкнуть к цветовому пространству sRGB, и вам лишь нужно будет начать встраивать профиль в ваши файлы при их сохранении, помечая "галочкой" опцию "Embed Color Profile".

Приёмы цветовой обработки

Функции цветовой обработки (Color Management Policies) позволяют вам устранять расхождения в характеристиках профилей. Например, копируя и вставляя из буфера изображение с профилем, отличным от текущего профиля рабочей среды, вам понадобится проследить за конвертацией его файла. Я рекомендую оставлять встроенные профили RGB, CMYK и Gray в пункте меню "Preserve Embedded Profiles", проставляя обе "галочки", отмечающие расхождение профилей ("Profile Mismatches"). При открытии или вставке файла с отличающимся профилем Photoshop будет запрашивать ваше согласие на конвертацию файла в соответствии с текущими параметрами рабочей среды, сохранение текущего профиля или полный отказ от выполнения цветовой обработки.


При расхождении профиля файла с текущими параметрами рабочего пространства функции цветовой обработки позволяют вам выбрать способ устранения этого несоответствия.

Имейте в виду, что в ходе преобразования одного профиля в другой происходит утрата данных. Цветовое пространство sRGB, в действительности, гораздо меньше, чем, например, Adobe RGB. Поэтому, преобразуя файл из Adobe RGB в sRGB, вы будете удалять массу информации. Это - неизбежная потеря, и применять подобное преобразование нужно только по необходимости.

Опции преобразования и сложной обработки

Нажав на кнопку "Дополнительные опции" ("More Options") в диалоговом окне цветовых настроек ("Color Settings"), вы получите ещё ряд опций. Во-первых, это опции преобразования (Conversion Options) для управления процессом конвертации изображений из одного профиля в другой. Это набор довольно сложных опций, без которых, наверное, вполне можно обойтись при разработке обычного веб-проекта. Однако, они могут вам и пригодиться: при конвертации оттенков, точная передача которых очень важна, например, цветов логотипа, когда вы сможете получить искомую комбинацию значений выбором опции "Абсолютная колориметрия" ("Absolute Colorimetric"). Опции сложной обработки (Advanced Options) не так уж востребованы при веб-конструировании. В основном, они применяются для имитации цветовых схем различных устройств и печати. Вообще, от использования этих опций вполне можно отказаться.

Присвоение профиля

Опция присвоения профиля ("Assign Profile") может применяться для изменения профиля, приписываемого определённому документу, без непосредственной конвертации составляющих его данных. Она может пригодиться вам в случае утери документом его профиля по каким-то причинам, и если вам его профиль, при этом, известен. При других же условиях, наугад, использование данной опции вряд ли разумно. Чтобы вдруг, случайно натолкнуться на профиль, верно воспроизводящий картинку в оригинале, вам пришлось бы перепробовать несколько разных вариантов.


Через диалоговое окно "Assign Profile" можно изменить профиль изображения без его преобразования или усечения диапазона его значений.

Конвертация в профиль

Если изображению присвоен профиль, отличный от текущего профиля рабочей среды, его придётся преобразовать, прежде чем включать его в ваш sRGB-документ. Как уже говорилось, конвертация документа в другой профиль приводит к утрате исходных данных. Поэтому старайтесь ограничиваться однократным преобразованием файла: из его исходного цветового пространства сразу в вашу рабочую среду.

Photoshop использует механизм визуализации для пересылки изображения из его исходной среды в место назначения посредством различных алгоритмов. Каждый такой алгоритм (или "Intent" (средство получения искомой комбинации значений), как он обозначен в диалоговом окне) специализируется на отдельном виде конвертации. Опция "Relative Colorimetric" ("Относительная колориметрия") в качестве установки по умолчанию, пожалуй, - оптимальное решение, поскольку оно стремится обеспечить максимально близкое к оригиналу воспроизведение цветов при сохранении наиболее важных значений. К применению "Абсолютной колориметрии" ("Absolute Colorimetric") стоит прибегать для передачи цветов, служащих "позывными" своих изображений.
Опция визуализации по восприятию ("Perceptual") предполагает воспроизведение цветов такими, какими их различает человеческое зрение, существенно отходя от их исходных значений; её можно иногда применять при конвертации фотографий. Наконец, визуализация по насыщенности ("Saturation") выполняется с усилением насыщенности изображения, без соблюдения исходных цветовых параметров и их пропорций.


Диалоговое окно конвертации в профиль ("Convert to Profile") позволяет преобразовывать цветовые данные исходного изображения в соответствии с диапазоном параметров среды назначения.

Быстрая установка

Итак, настройка функций цветовой обработки в вашей системе чрезвычайно важна для последующего корректного отображения вашего Photoshop-документа онлайн. И хотя аспекты цветовой обработки, как таковой, могут быть весьма сложными, сам процесс настройки очень прост:

1. Выполните калибровку вашего монитора, установив степень контрастности на отметку 2.2, а баланс белого - на D65.
2. Назначьте sRGB рабочей средой Photoshop.
3. Применяйте Photoshop-команду экранного цветового контроля "Proof Colors" для тестирования каждого документа в RGB-профиле монитора.