Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Глючит андроид что делать. Почему Android со временем начинает тормозить и как с этим бороться

Глючит андроид что делать. Почему Android со временем начинает тормозить и как с этим бороться

Наличие особо прожорливых приложений, работающих в фоновом режиме, может действительно вызвать значительное снижение производительности и времени работы от батареи. Всякие виджеты на рабочем столе, обновляющие новости или погоду, фоновая синхронизация и push-уведомления могут не дать вашему гаджету спокойно спать или вызывать время от времени заметные лаги при работе в другом приложении. Обычно бывает довольно сложно понять, какая программа является причиной.

Решение

Чтобы узнать, какие приложения являются причиной проблемы, попробуйте использовать Wakelock Detector. После установки программы зарядите свой гаджет более чем на 90%, затем отключите устройство от зарядки и дайте программе в течение 1–2 часов собрать статистику использования батареи и процессора.

После этого откройте Wakelock Detector и вы сможете увидеть статистику всех ваших запущенных приложений. Приложения в верхней части списка являются самыми большими потребителями ресурсов устройства.

2. Фоновые программы

Если у вас есть приложения, которые вызывают падение производительности Android, то у вас есть возможность поковыряться в их настройках и отключить некоторые их функции или, например, выставить больший период синхронизации и так далее. Другой вариант - заморозить приложение, что уже близко к удалению и не подойдет в том случае, если вы хотите иногда пользоваться программой.

Однако есть и третий способ.

Решение

Вы можете поместить приложение в глубокий сон. Спящие программы будут просыпаться и выполнять как обычно свои функции при нажатии на иконку. Чтобы воспользоваться этим способом попробуйте Greenify (требуется ).

После установки программы нажмите кнопку +, и вы перейдете на страницу App Analyzer . На приложения, перечисленные в разделах Running in background и May slow down the device when… необходимо обратить особое внимание, так как это потенциальные виновники тормозов. Выделите те из них, которые вы хотите усыпить и нажмите Accept в правом верхнем углу, чтобы отправить их в сон.

3. Мало места

Некоторые устройства страдают от нехватки пространства на накопителе и начинают просто отвратительно работать, как только место в устройстве заполняется на 80% или более. Если ваш смартфон демонстрирует подобные признаки торможения, то может быть сейчас самое время, чтобы сделать генеральную уборку. Учтите, что удаленные вами файлы, на самом деле еще можно восстановить, пока вы не создадите пустые файлы, которые их заменят.

Решение

Очистить ваше устройство от цифрового хлама поможет известнейший . Приложение было загружено из Google Play более 500 миллионов раз, а потому сомневаться в его эффективности нет никаких причин.

После установки и запуска утилиты вы увидите окно программы, в верхней части которого отображаются сведения о размере свободного места на устройстве и SD-карте, а в нижней части расположены основные функциональные кнопки. С их помощью вы сможете убрать из мобильного всё ненужное буквально в один тап.

Впрочем, в последнее время пользователи жалуются на некоторую перегруженность и утяжеление Clean Master, и если вы наблюдаете схожие симптомы при использовании этого приложения, то обратите внимание на

Вызвал бурное обсуждение в комментариях, основным мотивом которого был вопрос «так почему же тормозит Android?». Аналогичная ситуация наблюдается по всему интернету, и потому я привожу ниже еще один очень интересный и свежий перевод (снова из Google+), где автор Andrew Munn (о нем ниже) анализирует настоящие причины тормозов Android. С удовольствием прочитал этот пост сам и горд возможностью первым поделится им с хабрасообществом.

Почему Android тормозит, в то время как iOS, Windows Phone 7, QNX и WebOS столь плавны в работе?

Этот пост призван ответить на этот вопрос.

Однако, прежде чем перейти к сути, несколько оговорок. Во-первых, я студент третьего курса специальности «software engineering». Я интернирован в команде Android, и Romain Guy который был ответственен за большую часть работы аппаратного ускорения в Honeycomb, рассмотрел некоторые участки и моего кода, но я не был в команде разрабатывающей сам framework, и я никогда не читал исходники кода отрисовки в Android. У меня нет какого-либо серьёзного авторитета на знание Android и я не могу гарантировать, что я говорю здесь, обязательно на 100% точно, но я сделал все возможное, чтобы аргументировать свои слова.

Во-вторых, я на стажировке в команде Windows Phone, начиная с января, так что вполне возможно, что эта должность могла бы подсознательно настроить меня против Android, но если вы спросите любого из моих друзей, это действительно трудно, попросить меня не болтать об Android. У меня больше Android футболок, чем дней в неделю, и я предпочел бы отдать мой Macbook, чем мой Nexus S. Googlplex это как второй дом. Во всяком случае, мои интересы, пожалуй, смещены в пользу Android.

Итак приступим к анализу предыдущей статьи о мифах (речь идет о полной версии поста Дианы Hackborn).

Диана начинает свой пост удивительным откровением:

«Глядя на рендеринг внутри окна, мы не обязательно должны использовать аппаратное ускорение для достижения полных 60FPS. Это во многом зависит от количества пикселей в дисплее и скорости вашего процессора. Например, у Nexus S нет проблем с 60 кадрами в секунду для всех нормальных вещей которые вы видите в Android UI, как например прокрутка списков на своем 800x480 экране.»

Да ну? Как такое может быть? Любой, кто использовал Nexus S знает, что он замедляется при всем, кроме разве что простого ListViews. И забудьте про любое подобие достойной производительности, если в фоновом режиме, что-то происходит, например установка приложения или обновления пользовательского интерфейса с внутреннего накопителя. С другой стороны, іOS работает на 100% гладко даже при установке приложений. Но мы знаем, Диана не врет о потенциальной производительности центрального процессора, так что же происходит?

Основная причина

Это не паузы из-за сборщика мусора. Это не потому, что Android работает через байт-код, а іOS работает на нативном коде. Это потому, что в iOS рендеринг всего интерфейса происходит в отдельном потоке пользовательского интерфейса в режиме приоритета реального времени. С другой стороны, Android следует традиционной для ПК модели, в которой основной рендеринг происходит с нормальным приоритетом.

Это не абстрактная или академическая разницы. Вы можете увидеть это самостоятельно. Хватайте ближайший iPad или iPhone и открывайте Safari. Начните загрузку сложной веб-страницы, такой как Facebook. На середине загрузки, приложите палец к экрану и подвигайте им вокруг. Вся отрисовка мгновенно останавливается. Сайт просто не будет загружаться, пока вы не уберете палец. Это потому, что поток пользовательского интерфейса перехватывает все события и рендеринг пользовательского интерфейса осуществляется в режиме реального времени.

Если вы повторите это упражнение на Android, вы заметите, что браузер будет пытаться как отрисовать страницу, так и отобразить HTML, т.е. сделать «на отлично» как одно так и другое. Для Android, это тот случай, когда эффективный двухъядерный процессор действительно помогает, поэтому Galaxy S II и славится своей плавностью.

На iOS, когда приложение устанавливается из App Store, а вы приложите палец к экрану, установка мгновенно поставится на паузу, пока рендеринг не будет завершен. Android старается сделать и то и то с одинаковым приоритетом, поэтому частота кадров страдает. Как только вы заметите как это происходит, вы увидите что это повсюду на телефоне Android. Почему прокрутка в приложении «Фильмы» медленная? Поскольку эскизы фильмов динамически добавляются к списку фильмов, когда вы прокручиваете вниз, а вот на iOS они спокойно добавляются только в момент остановки прокрутки.

Несколько людей взялись объяснить ошибки, допущенные мною в упрощенном описании процесса отрисовки в iOS. В частности:

1) Композитинг и пред-настройка анимации - все что включает в себя Core Animation и рендеринг сопутствующих слоев действительно происходит в фоновом потоке.

2) Отрисовка нового контента в слое Core Animation и настройка их анимации происходит в основном потоке. Это то же поток в котором происходит отрисовка пользовательского интерфейса.

3) В нативном коде, весь создаваемый разработчиком код будет происходить в основном потоке. Тем не менее, Apple предлагает очень простой API (Grand Central Dispatch и NSOperation), чтобы переместить эти вещи в управляемые системой фоновые потоки. В iOS 5 можно даже заявить что Core Data (объектно-реляционные базы данных) контекст не может быть использован непосредственно в основном потоке.

Что же мы замечаем? Изображение не отрисовывается пока вы не закончите прокрутку списка, рендеринг страницы в WebKit останавливается, когда система отслеживает прикосновение к экрану, это изначально встроенный механизм, который ставит на паузу весь мир, пока палец на экране.
(На самом деле это не совсем верно: главный поток помещается в специальный режим во время слежения за сенсором, и по умолчанию, определенные обратные вызовы задерживаются в этом режиме. Тем не менее, многие другие вещи, например, загрузка с диска или сетевая активность хранятся полностью в фоновом потоке, не останавливаясь, ничто из этого автоматически не приостанавливается в момент прокрутки. Разработчик должен указать явно задержки для этих вещей). Это преднамеренное поведение тщательно реализовано разработчиком каждого отдельного приложения.

Это не техническое различие, это культурные различия. Хорошие разработчики под iOS не выпускают программное обеспечение, пока не работает на что-то около 60 кадров в секунду при прокрутке и отслеживает прикосновения практически идеально, как впрочем это делают и хорошие разработчики под Android.

Другие причины

Основная причина по которой Android тормозит это структура потоков UI и их приоритетность, но это не единственная причина. Во-первых, аппаратное ускорение, несмотря на оговорки Дианы, все-таки помогает. Мой Nexus S прежде никогда не работал так плавно с момента обновления до ICS [прим.перевод: Мой тоже! :)]. Аппаратное ускорение дает огромную разницу в приложениях, таких как домашний экран и Android Market. Помощь оказанная GPU также увеличивает время автономной работы, потому что графические процессоры - это оборудование с фиксированными функциями, так что они работают с меньшим энергопотреблением.

Во-вторых, вопреки тому что я утверждал ранее, сбор мусора по-прежнему проблема, даже при работе по совместительству с GC в Dalvik. Например, если вы когда-либо использовали приложение фотогалерея в Honeycomb или ICS вы можете удивиться, почему частота кадров такая низкая. Оказывается, частота кадров ограничена числом 30 кадров в секунду, а прокрутка фотографий возможна и при 60 FPS в большинстве случаев, но иногда паузы сборщика мусора приводят к заметному «заиканию». Ограничение частоты кадров до 30 исправляет «заикание» и обеспечивает плавную анимацию все время.

В-третьих, есть проблемы с оборудованием, что также упоминается Дианой. Tegra 2, несмотря на грандиозные претензии от отдела маркетинга Nvidia, наносит ущерб низкой пропускной способности памяти и не имеет поддержки набора инструкций NEON (NEON инструкции в ARM это эквивалент SSE от компании Intel, которые позволяют быстрее рассчитывать матрицы на CPU). Honeycomb таблетки были бы лучше с различными GPU, даже если они были бы теоретически менее мощные в некоторых отношениях, нежели Tegra 2. Например, Samsung Hummingbird в Nexus S или Apple A4. Это говорит нам, что самый быстрый выпущенная Honeycomb планшет, Tab Galaxy 7.7, работает под управлением процессора Exynos с Galaxy S II.

В-четвертых, Android имеет способ перейти на более эффективный композитинг пользовательского интерфейса. в iOS, каждый вид пользовательского интерфейса отображается отдельно и хранится в памяти, так для многих анимаций требуется только GPU для просмотра рекомпозиции пользовательского интерфейса. Графические процессоры очень хороши в этом. К сожалению, на Android, иерархия пользовательского интерфейса уплощена до рендеринга, поэтому анимация требует перерисовки каждого сектора экрана в которой она происходит.

В-пятых, Dalvik VM не так развита, как десктопная JVM. Java печально известна ужасной производительностью GUI на десктопах. Тем не менее, многие вопросы, не переносятся на реализацию Dalvik. Swing был ужасен, потому что являлся кросс-платформенным слоем на вершине родной API. Интересно отметить, что Windows Phone 7 в основной пользовательский интерфейс построен на нативном коде, хотя первоначальный план был - базироваться полностью на Silverlight. В Microsoft в конце концов решили, что для придания интерфейсу необходимой производительности, код должен быть родным. Это легко увидеть разницу между родным и байт-кодом на Windows Phone 7, поскольку сторонние приложения написанных на Silverlight уступает в производительности (Nodo и Mango смягчили эту проблему и Silverlight интерфейсы, как правило, сейчас очень плавные).

К счастью, каждый из пяти вопросов, перечисленных выше, разрешим без радикальных изменений в Android. Аппаратное ускорение будет на всех телефонах под управлением Android ICS, Dalvik продолжает совершенствовать эффективность своего сборщик мусора, Tegra 2, наконец, устареет, есть обходные пути для существующих проблем композиции интерфейса, и Dalvik VM становится быстрее с каждым выпуском. Недавно я спросил Джейсона Кинкейда с TechCrunch, насколько плавной была работа Galaxy Nexus и он ответил:

«В целом я счел ICS по Galaxy Nexus достаточно плавным в работе. Есть случайные заикания - одно место, где я могу получить последовательно испуг на Galaxy Nexus, это когда я нажимаю кнопку многозадачности, где он часто будет приостанавливается ​​на четверть секунды. Тем не менее, я считаю, что iPhone 4S также подтормаживал больше, чем я ожидал, особенно, когда я переходил на доступ к общему поиску приложений (где вы проводите пальцем влево от главного экрана).»

Итак, поехали, проблема тормозов Android в основном решена, не так ли? Не так быстро.

Вперед в будущее

Android UI никогда не будет совершенно плавным из-за конструктивных ограничений, которые мы обсуждали в самом начале:

Рендеринг интерфейса происходит на главном потоке приложения;
- Рендеринг интерфейса происходит с нормальным приоритетом;

Даже с Galaxy Nexus, или четырехъядерным процессором EeePad Transformer Prime, нет никакого способа, чтобы гарантировать гладкость и приемлемую частоту кадров, если эти два конструктивных ограничения остаются в силе. Это говорит, что мощности Galaxy Nexus хватит чтобы сравнится по плавности работы с первым iPhone трехлетней давности. Так почему же команда Android использовала именно такую структуру рендеринга?

Работа над Android началась еще до выхода iPhone, и на тот момент система Android была разработана, чтобы быть конкурентом Blackberry. В оригинальном прототип Android не было сенсорного экрана. Компромиссы Android имеют смысл устройств с аппаратной клавиатурой и трекболом. И когда вышел iPhone, команда Android бросилась к выпуску конкурента этому продукту, но, к сожалению, было уже слишком поздно, чтобы переписать весь пользовательский интерфейс системы.

Это же самая причина, почему Windows Mobile 6.5, Blackberry OS, Symbian имеют ужасную производительность сенсорного экрана. Как и Android, они не были предназначены для «приоретиризации» рендеринга пользовательского интерфейса. После выпуска iPhone, в RIM, Microsoft, и Nokia отказались от своих мобильных ОС и начали разработку с нуля. Android является единственной мобильной ОС, которая существовала до «эры iPhone».

Так почему же команда Android не изменила существующее положение дел? Я позволю Romain Guy объяснить:

"… Много работы, которую мы должны сделать сегодня, существует из-за определенного выбора, сделанного много лет назад…… С анимацией пользовательского интерфейса самая большая проблема. Мы работаем над другими решениями, чтобы попытаться улучшить её (возможность использования отдельный поток рендеринга, и т.д.). Простое решение, конечно, это создание нового графического инструментария но есть много минусов в этом подходе. "

Ромен не уточняет какие минусы и недостатки в этом решении, но это не сложно предположить:

Все приложения должны быть переписаны для поддержки новой структуры;
- Android должен будет обеспечить режим поддержки для старых приложений;
- Работа на другие особенностями Android будет приостановлена, до то времени как новая система будет разработана;

Однако я считаю, что написание «с нуля» должно произойти, несмотря на эти минусы и недостатки. Как начинающий менеджер, я считаю, медлительность Android абсолютно неприемлемой. Следует сделать этот вопрос приоритетом №1 для команды Android.

Когда тема Android поднимается как технически подкованными, так и не-технически образованными друзьями, я слышу снова и снова, что Android тормозит и работает медленно. Реальность такова, что Android может открывать приложения и отображать веб-страницы так же быстро или даже быстрее, чем iOS, но восприятие - это всё. Исправление тормозящего UI это будет начало долгого пути, чтобы восстановить репутацию и образ Android.

Восприятие проблемы, тормоза - это нарушение философии компании Google. Google считает, что все должно быть быстрым. Вот ведущая философия Google Search, Gmail, и Chrome. Именно поэтому Google создал SPDY - для улучшения HTTP. Именно поэтому Google создает инструменты, помогающие оптимизировать ваш сайт. Именно поэтому Google запускает свой собственный CDN. Именно поэтому Google Maps отображается при помощи WebGL. Именно поэтому буферизации на Youtube что-то то что большинство из нас хорошо помнит, но видят все реже.

Но, пожалуй, одна наиболее важных причин отставания в интерфейсе Android неприемлемо исходит из области человеко-машинного взаимодействия (HCI). Современные сенсорные экраны предполагают соответствие «один к одному» между пальцем и анимацией на экране. Именно поэтому эффект перепрокрутки в iOS (эластичная резинка) это так здорово, весело, и интуитивно понятно. И именно поэтому сенсорные экраны авиакомпании Virgin America Flights так расстраивают: они невероятно тормозят и очень неточно срабатывают.

Тормоза пользовательского интерфейса прерывают связь человека и сенсорного экрана. Общение с устройством перестает быть естественным. Оно теряет магию. Пользователь исключается из взаимодействия с ними и должен безоговорочно признать, что они используют несовершенное компьютерное моделирование. Я часто «теряюсь» в іPad, но меня аж передергивает, когда Xoom заикается между экранами. 200 миллионов пользователей Android заслуживают лучшего.

И я знаю, они получат это в конечном счете. Команда Android является одной из самых преданных и талантливых команд разработчиков в мире. При таких звезд, как Диана Hackborn и Romain Guy Android находится в хороших руках.

Я надеюсь, что эта публикация сократит путаницу вокруг тормозов Android.
Немного удачи, и Android 5.0 принесет нам плавный Android, о котором мы все мечтали, с момента выхода HTC G1. В то же время, я буду в Редмонде работать над красивой и плавной мобильной ОС, и пытаться дать ей некоторое признание, которого она заслуживает.

Android — это популярная система для планшетов и телефон разных моделей и производителей. Одобрение и распространение Android получила за несколько лет во всем мире, и шагает огромными шагами вперед не стоя на месте. С каждым днем появляются все более мощные модели планшетов и телефонов, с параметрами которые даже представить себе сложно было лет 7 назад. В след за развитием железа, разработчиками ОС Андроид постоянно приходится разрабатывать и модифицировать свою операционную систему для различных устройств. Возможно поэтому, мы можем столкнуться с проблемой торможения и зависаний системы на телефонах и слабеньких планшетах. Давайте попробуем разобраться, почему ваш Андроид тормозит и как бороться с проблемой.

Плюсы операционной системы Android:

  • минимальные требования к железу устройства;
  • простое использование и освоение пользователями;
  • множество бесплатных приложений и игры;
  • огромные возможности персонализации и настройки интерфейса гаджета;

Этот список можно продолжать долго, но нас интересует больше проблема с торможением и работой устройства. Как только вы купили аппарат, он будет сказочно летать и вы будете счастливы первые месяцы работы. Но после того как на вашем устройстве — планшете например, будет установлено 40-50 игр и приложений, если не больше, вы почувствуете медленную работу гаджта. С чем это связано? Почему начал тормозить Андроид планшет? Что делать и как решить проблему.

Удаляем приложения которые замедляют работу устройства.

Первым делом нужно пробежаться по всем установленным играм и программам, и найти те которые вы даже не запускали, или уже прошли игру полностью. Все эти приложения нужно просто удалить с вашего устройства! Они занимают драгоценное свободное место это раз, во вторых некоторые приложения могут висеть в оперативной памяти вашего устройства, тем самым занимая лишние мегабайты вашей ОЗУ, и нагружая процессор ЦП. Вы можете более подробно узнать об сообщении « » в этом обзоре.

Отключение процессов в фоновом режиме.

Вы удалили первым делом те программы которые уже вам не нужны. Остались самые необходимые и полезные утилиты, теперь давайте оптизируем их работу в фоновом режиме. Простым языком на нужно отключить процессы в системе, которые тормозят наш Android планшет, и которые мы не используем в своей работе. Сделать это можно перейдя в настройки своей ОС:

Настройки — Приложения — Работающие


Вот в таком виде вы можете наблюдать сколько памяти сжирают те или иные приложения установленные на вашем планшете или телефоне. Просматриваем список, и отключаем не нужные программы. Внимание: настоятельно рекомендуем не опытным пользователям отключать Сервисы Google, потому что это может привести к полному зависанию или торможению вашего устройства.

Виджеты и лаунчеры тормозят Android не меньше.

Виджет — это маленькая программка, которая выводит на главный экран вашего планшета или телефона инофрмацию о погоде, времени, настроек и т.д. Все это смотрится красиво, но если загромаздить весь экран этими гаджетами, вы также столкнетесь с зависанием Android системы. Помимо этого, будет дополнительно разряжаться батарее вашего устройства, поэтому также рекомендуем отключить все ненужные виджеты и лаунчеры. Да именно на такие жертвы приходится идти, чтобы добиться лучшего быстродействия своего Андроида.


Как видно из скриншота сожрал целых 28 мегабайт памяти, что достаточно не мало для такого приложения. Так что если ваш Андроид еще не начал жутко тормозить и зависать, обходите стороной все лишние виджеты.

Android тормозит во время работы

Еще одной причиной торможения вашего телефона или планшета может быть — слабая аппаратная «начинка». Что это значит? Это значит что ваш планшет или телефон морально устарел, и программа или игра которая начинает глючить и тормозит не может работать с такой конфигурацией. Имеет смысм посмотреть на минимальные требования приложения, и если они высокие — пора приобретать более современный телефон или планшетник. Налеемся что проблема хоть как то решена для вас, и желаем вам меньших торможений!

Вы обращали внимание, что свеженький Android, прямо из коробки или после перепрошивки, просто летает? Но проходит некоторое время, и от былой скорости не остается и следа. Интерфейс системы становится задумчивым, запуск программ замедляется и даже то, что тормозить не должно в принципе, умудряется тормозить.

Почему это происходит и как с этим бороться? Давайте разбираться.

Обновления операционной системы и приложений

Каждое устройство поступает в продажу с актуальной на тот момент версией операционной системы, которая наиболее полно соответствует характеристикам данного гаджета. Если производитель выпустил для вашего смартфона или планшета, спустя некоторое время, обновление системы, то вы, несомненно, приобретете новые функции, но не факт, что устройство будет работать так же быстро.

То же самое касается некоторых приложений. Разработчики постоянно ориентируются на новые устройства и оптимизируют свои программы под их возможности. Поэтому некоторые программы после обновлений работают медленнее, чем до этого.

Как это исправить?

Вы должны сами сделать выбор между функциональностью и скоростью. Если у вас не слишком мощное устройство, то имеет смысл отказаться от новых версий ОС и приложений. Иногда хорошие результаты может дать переход на альтернативные, «облегченные» прошивки.

Фоновые процессы

Вы установили после покупки устройства три десятка программ и не собираетесь останавливаться? Вы думаете, что если приложение не активно, то оно не потребляет системных ресурсов?

Это не совсем так. Множество установленных программ автоматически загружаются при старте системы, потребляя ресурсы процессора и занимая память вашего устройства. Отдельно надо вспомнить различные живые обои и виджеты рабочего стола, большинство из которых не делают совершенно ничего полезного.

Как это исправить?

Отключите живые обои, виджеты рабочего стола и другие не очень нужные вам свистульки. Загляните в список фоновых приложений и остановите те из них, которые вам не нужны. Удалите программы, которыми вы не пользуетесь. Для тех пользователей, которые чувствуют в себе силы еще глубже погрузиться в тайны фоновых процессов Android, рекомендуем программу Autostarts.

Недостаток свободного места

Встроенные накопители вашего гаджета устроены таким образом, что, при почти полном заполнении, их быстродействие может существенно замедлиться. Это связано с методами, которыми производилась запись информации на внутреннюю флэш-память устройства. Поэтому, для быстрой работы устройства, очень важно, чтобы хотя бы четверть внутренней памяти оставалась свободной.

Иногда появление тормозов может быть вызвано перегревом, а также повреждением компонентов устройства или их устареванием. В таких случаях чаще всего причина снижения производительности очевидна.

Стоит заметить, что различные модули (GPS, NFC, Bluetooth, Wi-Fi и пр.) практически никак не влияют на производительность ОС и становятся причиной, из-за чего начал тормозить Андроид, крайне редко.

Как решить проблему с тормозами

Решение проблемы с появившимися тормозами будет очень простым, когда удалось самостоятельно ее выявить. Для этого достаточно избавиться от лишних программ, активно использующих ресурсы, обновить ПО или обратиться в сервис, если замедление устройства связано с «железом». Но в случаях, когда точная причина неизвестна, остается два варианта: самостоятельная чистка и общий сброс.

Чистка устройства от всего лишнего

Многие пользователи даже не знают, как почистить Андроид, чтобы не тормозил их смартфон. Начинать чистку лучше всего с удаления лишних файлов и приложений. Нужно удалить украшения рабочего стола, программы и игры, файлы, оставленные ими, фото, видео, музыку, тексты – все, что не используется или может требовать много ресурсов.

После удаления файлов следует очистить кэш. Как это сделать:

  1. Открыть в «Настройках» пункт «Приложения».
  2. Поочередно открывать каждое приложение и нажимать «Очистить кэш».
Очистка кеша

Дополнительно можно воспользоваться специальной программой. Например, (подробнее про это приложение у нас есть статья ). Она позволит одним нажатием кнопки удалить все лишние файлы, неиспользуемые системой и приложениями.

Крайние меры – Hard Reset

Если чистка не помогла, а телефон Андроид тормозит до сих пор, то стоит сделать Hard Reset. Под таким названием скрывается общий сброс устройства, при котором с него удалятся все файлы и настройки, выполненные пользователем. В результате владелец получит «чистый» смартфон или планшет, работающий на заводских параметрах. Как его выполнить:

  1. Выключить устройство.
  2. Одновременно зажать кнопку включения и уменьшения (или увеличения) громкости.
  3. Выбрать «Wipe data/factory reset».
  4. Подтвердить выбор, дождаться завершения процесса и включения устройства.

Также можно выполнить сброс из меню настроек, выбрав «Сброс к заводским параметрам». Но такой способ восстановит только настройки, не затрагивая пользовательские файлы, что снизит его эффективность.