Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Данные для семантики — Яндекс Вордстат. Статистика поисковых запросов Яндекса, Google и Рамблера, как и зачем работать с Вордстатом

Данные для семантики — Яндекс Вордстат. Статистика поисковых запросов Яндекса, Google и Рамблера, как и зачем работать с Вордстатом

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт! На очереди очередной инструмент по подбору семантического ядра сайта, причем весьма качественный и не уступающий программным аналогам. Его нам предлагает онлайн сервис Topvisor.ru , который является на данный момент, пожалуй, самым прогрессирующим на просторах рунета.

Прошлая публикация была посвящена полному , ну а сегодня во всех подробностях рассмотрим сбор семантического ядра и оценим возможности данного сервиса в этом плане. Вы увидите, насколько удобно и просто работать в интерфейсе, где все продумано до мелочей.

Ведь время всегда было и остается на вес золота, а уж в нашу эпоху и подавно. Поэтому за сравнительно небольшие деньги вы получаете очень качественный результат. Особенно, если учесть, что в Топвизоре реализована возможность не просто собрать , попутно определив цену за клик и частотность запросов , но и сразу сгруппировать ключевые слова под продвижение разделов или даже отдельных статей вашего сайта.

Поиск ключевых слов в Яндексе, Google и других ПС

А теперь переходим к практике, а именно к составлению СЯ. Надо сказать, что Topvisor предоставляет для этого абсолютно, подчеркиваю, абсолютно, все инструменты и помогает подобрать ключевые слова для сайта автоматически в онлайн режиме. Вначале из верхнего меню выбираем нужный нам проект и переходим во вкладку «Ядро» , где находится серый прямоугольник, в центре которого расположен большой «+»:


После нажатия на этот плюс образуется новая группа (блок), которой можно присвоить нужное название и в состав которой можно различными способами добавлять ключевики. Но об этой возможности мы поговорим чуть позже, так сказать, в процессе.

Напомню сразу, что можно импортировать необходимые запросы для семантического ядра, которое вы будете составлять для уже действующего либо будущего вебпроекта. С этой целью достаточно нажать на соответствующую кнопку:


Выплывет отдельное окно, в котором можно ввести необходимые ключевики двумя способами: просто вписать их по одному в строку вручную (или скопировать в буфер обмена и вставить) либо скачать файл в формате CSV или TXT:

Сначала же для примера введем ПЗ (можно сразу несколько) в форму, которую можно активировать, нажав на кнопку поиска ключевиков:

Итак, попросим Топвизор подобрать ключевые слова Яндекс Директ, которые связаны с заданной фразой, отметив галочкой «С этим искали». Здесь необходимо сделать отступление и напомнить, как происходит нужных словосочетаний, которые будут использоваться затем в качестве ключевиков для продвижения отдельной статьи или сайта в целом.

Дело в том, что в левой части Вордстата будут находится словосочетания, которые являются производными от введенной вами фразы или слова. В случае, если ключ достаточно популярен, может образоваться правая колонка, в которой будут представлены так называемые ассоциативные запросы, вводимые пользователями в течении этой же самой поисковой сессии:


В ходе парсинга ключевых слов Яндекс автоматически образует несколько групп для каждого введенного КС, где будет происходить имитация известных игр "Тетрис" или "Змейка". Процесс займет всего лишь несколько минут и по его окончании станет видимым результат:


Здесь представлены перечни основных и сопутствующих (с этим искали) слов. Для некоторых уже показана частотность в Яндексе (правая колонка) и стоимость клика рекламы в Директе (левая колонка). Вообще для получения этих данных в полном объеме требуется активировать отдельную операцию, чем мы и займемся чуть ниже. Однако, Топвизор любезно предоставляет сразу часть информации, которая была уже оплачена другими юзерами этого сервиса.

Точно таким же образом система находит ключевые слова Гугл из статистики Adwords (напомню, что существует ), Webmaster Mail, Webmaster Bing. Правда, для Бинга нужно еще указать период, за который вы желаете получить данные (по умолчанию это последний месяц):

Ну и добиваем сбор КС из поисковых подсказок:

Теперь встает резонный вопрос: а что же такое эти самые поисковые подсказки? Дело в том, что когда пользователь начинает вводить словосочетание в поисковое поле, система предлагает ниже строки поиска сразу несколько вариантов, которые наиболее часто использовались другими юзерами. Рассмотрим все это на примере Яндекса. Откроем страницу поиска и введем запрос из нашего примера:


Все появившиеся внизу словосочетания являются подсказками первого уровня . Ежели взять из этого списка одну из фраз, то при ее вводе появится уже перечень подсказок второго уровня :


И так далее. Таких уровней может быть очень много. Естественно, не все ключи имеют подобные "хвосты", многое зависит от популярности вводимой фразы. Topvisor предлагает три уровня поисковых подсказок, что вполне может обогатить состав семантического ядра. Но продолжим. После парсинга всех возможных источников будут сформированы отдельные группы ключевиков.


Самое замечательное в том, что повторяющиеся слова и словосочетания, полученные из разных мест, система отсеивает автоматически, поэтому исключена любая путаница. Чтобы дополнить список ключевых слов для семантического ядра, Топвизор предлагает еще одну возможность для тех, кто уже имеет сайт со страницами, оптимизированными под определенные ключевые слова, по которым существуют переходы пользователей.

Жмем на кнопку с изображением магнита, которая инициирует сбор статистики из Я.Метрики и Google Analytics (о том, как интегрировать данные из этих сервисов, написано в статье с обзором всего функционала Топвизора, на которую вы можете перейти по ссылке в самом начале публикации):


После завершения процесса образуется новый перечень ключей, которые будут соответствовать уже существующим статьям с реальными визитами и к которым можно будет добавить еще не учтенные словосочетания, которые найдутся с помощью Топвизора.

Массовая проверка частотности запросов онлайн и определение цены клика в Директе и Adwords

Итак, мы получили целую кучу всевозможных фраз для ядра из различных источников с помощью функции подбора ключевых слов онлайн. Теперь настало время систематизировать все это богатство, удалив бесперспективные фразы, включая пустышки, по которым продвигать страницы будет нерентабельно и затратно. С этой целью для начала необходимо проверить частотность запросов в Яндексе (ну и до кучи в Гугле, это тоже может оказаться полезным). Жмем на соответствующую кнопку во вкладке «Ядро» и выбираем источник:


Здесь для получения необходимой нам информации требуется указать тип соответствия: "фразовое" или "точное", а также пропустить уже проверенную частотность, проставив галочку напротив соответствующей опции. Тем самым мы не платим лишних денег за уже полученные ранее результаты. Запускаем процесс, ход которого обозначен бегущими по поверхности кнопки полосами:


По окончании сего действа Топвизор попросит вас обновить страницу, после чего можете лицезреть результирующую картинку:


Если вы обнаружили, что по-прежнему не по всем ключевикам отображается частотность запросов Яндекс Директ , то нужно выбрать в верхней панели с помощью переключателя опцию «Фразовая», поскольку здесь по умолчанию выдается обычно «Базовая».

Моя сущность перфекциониста не позволяет оставить возможные белые пятна, поэтому придется поподробнее затронуть нюансы частотности и стоимости за клик. Тем более, что эта информация напрямую поспособствует пониманию того, какие ПЗ следует принять во внимание, а какие отбросить.

В принципе, статистика ПЗ Я.Директа подходит как рекламодателям, для которых она и создана, так и вебмастерам, поэтому мы можем ее использовать в своих изысканиях. В предыдущих статьях я уже касался операторов для подбора слов , которые помогают получить корректную частотность и исключить пустышки.

Если для рекламодателей очень важно использовать все операторы в зависимости от типа ключей, то для вебмастеров, особенно имеющих стандартный информационный ресурс типа моего, достаточно двух, а именно кавычек («""»), в которые заключается слово или фраза, и восклицательного знака («!»), проставляемого перед каждым словом в словосочетании.

Все-таки, наверное, от примеров не уйти, чтобы уж совсем все было ОК. Итак, если в том же Вордстате ввести ключевую фразу, то можно получить частотности с различными вариациями.

1. Обычная - в этом случае вы получаете набор словосочетаний, включающих данную фразу. Но действительная частота может быть намного меньше, поэтому такой вариант является чисто информативным:


2. Фразовая - тут ключ заносится в кавычки и полученные данные будут содержать данное словосочетание во всех формах (различных числах, падежах и т.д.):


Именно этот вид я обычно применяю при продвижении статей, поскольку в основном оптимизирую материал сразу под несколько ключевиков и очень сложно использовать их всех в строгой вариации.

3. Точная - здесь надо добавить восклицательный знак перед каждым словом. В итоге будет выявлена частотность с прямым вхождением:


Последние два типа и применяются при составлении ядра. Тут тяжело дать рекомендации, какой из них эффективней, многое зависит от направленности и тематики сайта. Хотя, если у вас информативные страницы с небольшими текстами, продвигаемые под один-два ключевика, то, наверное, лучше выбрать точную частотность.

Теперь попробуем узнать стоимость клика в Яндекс Директ. Существует три вида расценок контекстной рекламы в зависимости от места расположения объявлений: «спецразмещение», «1-ое место» и «гарантия» . Попытаемся проанализировать, что они все означают. Конечно, напрямую эта информация предназначена в первую очередь рекламодателям.

Дело в том, что при составлении кампании в Директе назначаются цены за размещение рекламных объявлений в том числе на странице поиска Яндекса. Наверное, наглядно места расположения рекламы демонстрирует вот этот скриншот:


То есть спецразмещение подразумевает нахождение рекламы вверху страницы, а в самом верху будет расположено объявление, соответствующее 1-му месту. Естественно, что за размещение на таких выгодных позициях рекламодатель должен выложить кругленькую сумму и цена за клик будет достаточно высокой.

А теперь представьте, что вы продвигаете статью под конкретный запрос, где стоимость клика достаточно высока. Даже если этот материал попадет в топ выдачи, не факт, что эта страница получит достаточное количество посетителей, поскольку по этому же ключевику присутствует целый блок рекламных объявлений, которые расположены выше списка результатов поиска.

Тем более, что в недавнем прошлом Яндекс убрал нумерацию страниц, тем самым визуально пользователю стало труднее воспринимать отличия собственно содержания поиска от рекламы. Ну и последний вид цены за клик - «гарантия». В этом случае рекламные блоки находятся в самом низу страницы после результатов поиска, поэтому в этом случае цена будет гораздо ниже.

На основании выше сказанного резюмирую, что для анализа ПЗ лучше всего использовать статистику по типу спецразмещения. И после сбора всех данных следует отсеять те ключи, по которым стоимость клика слишком высока, так как продвижение по ним будет неэффективным. Этим мы займемся чуть позже. Однако, надо учитывать следующее.

Ведь наверняка многие уважающие себя вебмастера участвуют в и размещают на своем ресурсе , что является одним из , приносящим порой немалый доход. Но контекст на странице, естественно, завязан на ее содержании. Значит, на тех ключах из семантического ядра, под которые заточена публикация.

Поэтому использовать запросы с низкой ценой клика в этом смысле тоже невыгодно . Нужна золотая середина. Постарайтесь выбирать те ключевики, которые, с одной стороны, способны вывести страницу в ТОП, а с другой, будут приносить вам доход от РСЯ. Но это, так сказать, моя правда, ведь могут быть другие варианты, не правда ли?

Точно также совершается парсинг и для Гугла, правда здесь результаты частоты ключевиков и стоимости кликов предлагаются в единственном варианте:


Последним источником, по которому можно парсить данные, является Webmaster Mail. Хотя, в этом случае вы получите информацию только по частотности запросов. Думаю, до этого момента вам все понятно, по крайней мере, я старался донести всю нужную информацию в доступной форме.

Функция фильтрации в интерфейсе Топвизора

Итак, мы создали с помощью системы несколько списков необходимых нам словосочетаний для ядра. Теперь необходимо отсеять "пустышки", то есть ключи с очень маленькой частотностью (например, менее 10), поскольку продвигаться под них только время терять. Никакого сколь-нибудь заметного трафика они не дадут, а драгоценное время отнимут. Жмем кнопку фильтрации и выбираем ее вид из выпадающего меню:


В результате при таких настройках запросы с установленной минимальной частотой упадут в отдельный список, предложенный Топвизором. Возможно, впоследствии кое-какие из этих ключей могут пригодится (например, возрастет частотность, что иногда случается). Далее таким же способом можно отсеять пустые блоки, не имеющие ни одного ключевика:


Точно также посредством фильтра можно отсортировать ключевики по позициям и полностью очистить ядро, если вам это вдруг понадобиться.

Кластеризация запросов семантического ядра сайта

Вот мы и подошли к решающему этапу, который, пожалуй, является основным при составлении семядра вебсайта. Именно эта функция Топвизора позволяет произвести группировку ключевых слов таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективную структуру вашего проекта для дальнейшего продвижения.

Кластеризация ядра дает возможность распределить все запросы так, чтобы они составляли готовые списки не только для каждого раздела вашего вебсайта, но и для любой из страниц. Если вы запланируете написать статью на определенную тему, то список ключевых слов для нее будет уже практически готов. Конгениально, не правда ли?

Но на чем же основывается система и какими соображениями она руководствуется? А происходит это следующим образом. Сервис исследует содержание ТОП-10 соответствующей поисковой машины и находит совпадения групп ПЗ всех сайтов, которые находятся на верхних позициях.

Ежели таких совпадений несколько, то ключевики объединяются в блоки, названия которых определяет самый высокий по частотности запрос. Те словосочетания, по которым не найдено ни одного совпадения, попадают в отдельный список "Запросы без связей".

Все это довольно логично. Ведь если в ТОП-10 попали страницы сайтов с таким набором ключей, значит, поисковые системы благосклонно к этому относятся, и есть смысл последовать их примеру. В общем, группировка это операция, которая придает законченность семантическому ядру. Вот так активируется процесс кластеризации:

Обратите внимание, что существует возможность выбора степени группировки. Эта величина определяется количеством документов с одинаковым набором запросов, по которым будет производится кластеризация. Вероятность того, что будут совпадения, скажем, по двум страницам, попавшим на первые места, гораздо выше, чем по восьми-девяти.

Таким образом, чем меньше степень, тем более объемными по содержанию будут блоки и их количество будет меньше. Однако, совпадения по одному-двум запросам тоже недостаточно, поэтому по умолчанию Топвизор предлагает степень группировки 3.

Вы вольны выбрать для себя любую степень, только обязательно учитывайте выше предложенные рассуждения. Лично я оставляю настройки по умолчанию, так как считаю их наиболее эффективными для стандартного информационного ресурса. Но, как говорится, возможны варианты.

Нужно заметить, что процесс кластеризации ядра длится недолго, для тысячи ключей, к примеру, он не занимает более 5 минут. После окончания распределения словосочетаний по умолчанию полученные группы будут отключены (кружок красного цвета слева от названия блока), то есть съем позиций по ним производится не будет:


Если нажать на красный кружок левой кнопкой мышки, то можно включить нужные группы для определения позиций. В этом случае он поменяет цвет на зеленый. Точно также возможна обратная операция. Включить/отключить все блоки возможно с помощью переключателя в правом верхнем углу:


Технические возможности интерфейса Топвизора

Итак, все действия по составлению семантического ядра описаны и разобраны. Теперь посмотрим, какие возможности предоставляет нам сервис для наиболее удобной работы. Естественно, что после получения полноценного ядра у вас образуется достаточно много групп. Чтобы комфортно ими управлять, можно выделить нужные вам на этот момент и пометить их галочками, нажав на кнопку с изображением глаза:


В итоге на экране появятся лишь те, которые вы выберите, остальные будут просто скрыты из области видимости. Также существует возможность самыми разнообразными способами редактировать состав групп и перемещать сами блоки и отдельные ключевики в интерфейсе.

Вы добавляете сколь угодное число новых групп, каждый раз нажимая на большой плюс в центре серого прямоугольника. Тут же вы сможете определить названия блоков (редактируя или полностью изменяя их):


Идем дальше. Любой созданный список можно полностью удалить, нажав на традиционный значок с изображением корзины, распределить все словосочетания по алфавиту, по возрастанию или убыванию частотности или цены за клик (две направленные в противоположные стороны стрелки):


Кроме того, если ввести ключевую фразу в нижнюю графу, которая присутствует в каждом блоке, и нажать на плюсик, то данное словосочетание будет немедленно добавлено в группу. Ежели в ней собралось достаточно большое количество ключевых фраз (более ста), то она будет разбита на несколько страниц. Номер страницы можно выбирать из выпадающего меню в правом верхнем углу блока.

Обратимся еще раз к верхнему меню. Иконка с корзиной дает возможность посмотреть, какие последние поисковые запросы были удалены (в количестве 20 штук) и при необходимости восстановить какой-то из них, щелкнув по нему левой кнопкой мыши:


В дополнение к выше сказанному данный сервис предлагает кроме отображения групп блоками еще и табличный режим , который, кстати, станет постоянным, если число ключевиков перевалит за 5000 (в этом случае вывод блоков станет невозможным). Переключение между двумя способами происходит с помощью двух первых кнопок верхней панели:


В этом виде с таблицами можно производить практически те же действия: удалять отдельные слова или фразы, блоки, изменять названия групп, добавлять новые. Акцентирую внимание на том, что режим таблиц удобнее в плане наличия всех главных показателей.

Сюда входят различные виды частотности и цены за клик, причем их, как и в блочном режиме, можно упорядочить как по возрастанию, так и по убыванию значений. Вдобавок даны статистические данные по трафику и позициям, если вы уже осуществляли проверку для данного списка ключевиков.

Щелкнув по ссылке "выделить видимые" , вы инициируете выделение находящихся в поле зрения ключевых слов. Одновременно в самом низу вылезет желтая панелька, которая позволит произвести с выделенными словами различные действия: переместить во вновь созданную или уже имеющуюся группу, назначить целевую страницу или удалить.

Количество имеющихся в зоне видимости ПЗ можно регулировать четырьмя кнопками, которые добавляют нужное их число (+10, +50, +100 и +500). Ну и конечно все эти данные можно легко скачать, нажав на соответствующую кнопку «Экспорт запросов»:


Есть возможность указать, какие данные вы желаете экспортировать в файле формата TXT или CSV. Ежели скачиваете с расширением CSV, то в дальнейшем документ можно открыть в программе Excel либо загрузить в интерфейс Гугл Таблиц, куда можно попасть в том числе через свою , если, конечно, вы уже имеете там свой аккаунт. Вот как выглядит, например, скачанный мною документ из Топвизора в Google Sheets:


Для наглядности я некоторым образом отредактировал эту таблицу. На этом, пожалуй, сегодня все. Надеюсь, вы получили полное представление, как составить семантическое ядро онлайн в полном объеме. Еще раз отсылаю вас к началу статьи, где дана ссылка на подробный обзор Топвизора, где вы сможете ознакомиться с ценами на те или иные услуги, чтобы иметь представление и об этом аспекте. Удачного продвижения.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Сегодня в очередной раз ныряем в пучины «Яндекс Вордстата» и разбираемся, как узнать количество запросов по подходящим к тематике сайта ключевым словам. Это нужно, если вы хотите оценить, сколько людей ищет ваши товары и услуги, оптимизировать страницы сайта под поисковые системы или запустить крышесносящий контекст, по которому пользователи будут кликать как бешеные. Посмотрим, какие функции сервисов подбора слов пригодятся для оценки и сбора семантического ядра, и выясним как работать с . Поехали.

Почему важно знать количество запросов по ключевым словам в Яндексе?

Для начала определимся, зачем нам вообще это надо.

  • Чтобы собирать семантическое ядро для оптимизации сайта;
  • Чтобы собирать ключевые слова для запуска рекламной кампании в Яндекс.Директ или Google Adwords.

Здесь все просто. Чтобы привлекать трафик из поиска и контекста, нужно:

  • Сделать целевую страницу сайта релевантной в глазах поисковика и пользователя.
  • Проследить, чтобы запрос был достаточно частотным и не слишком конкурентным, иначе переходов просто не будет в обоих случаях.

Переходим к сути вопроса.

Как узнать количество запросов в Яндексе?

Для этого можно воспользоваться сервисом . Он помогает подбирать ключевые слова, смотреть количество показов по запросам, в том числе в динамике и в зависимости от выбранного региона. Пройдемся по каждому пункту.

Проверка ключевых слов в Wordstat’е Яндекса

Допустим, мы вбили запрос «Доставка цветов». Вордстат тут же выдал нам 267 090 показов в месяц, с этим словосочетанием, причем, в широком соответствии. Это значит, что в результатах учитываются все запросы, в которых упоминалась «доставка цветов» и их оказалось 267 с небольшим тысяч.

Не следует путать показы и запросы, они считаются по-разному. Запрос пользователь вводит один раз, а показом считается каждый переход на страницу выдачи. Если я ищу доставку цветов, то запрос я ввел один. При этом каждый раз, когда я перехожу на следующую страницу в результатах поиска, засчитывается новый показ.

Чуть ниже сервис выдает список запросов, в которых встречался заданный, при этом все они все они включены в основной результат. То есть, Вордстат идет от общего к частному: сначала показывает сколько всего показов по таким ключевыми словам было за месяц, а потом детализирует эту статистику. К примеру, показов по запросу «доставка цветов недорого» было 18 892 и все они включены в общие 267 090.

Теперь разберемся, как узнать количество запросов в «Яндексе» по конкретным ключевым словам. Допустим, мы хотим выяснить, сколько раз люди запрашивали именно сочетание «доставка цветов» без всяких дополнительных уточнений. В этом нам помогут операторы поиска. Сначала перечислим их все:

  • “” – кавычки. Помогает искать только заданные ключевые слова, но в любой словоформе (они нам и нужны).
  • ! – восклицательный знак. Делает то же самое, только без учета разных словоформ. То есть, если вы запрашиваете «!доставка!цветов», то результаты будут показаны именно по этому запросу, без учета всяческих «доставку цветов», «цветы доставка» и так далее.
  • + – плюс. Заставляет Вордстат учитывать союзы и предлоги.
  • - – знак минус. В этом случае при составлении отчета не будут учитываться указанные слова. Пример: «доставка цветов -бесплатно».
  • (|) – скобки и прямой слэш. Нужны, чтобы объединять в отчет статистику по нескольким запросам.

Вернемся к нашему примеру. Сделаем проверку и узнаем количество запросов в «Яндексе» по ключевым словам «доставка цветов» в любой словоформе.

Уже меньше – 16 409 показов. Теперь исключим остальные словоформы:

Число показов сократилось еще больше. Попробуем использовать другие операторы:

Последний оператор здорово помогает при проверке количества ключевых слов в «Яндексе» по нескольким запросам. Мы получили выборку по запросам:

  • доставка цветов;
  • доставка букетов;
  • заказ цветов;
  • заказ букетов.

Теперь разберем остальные вкладки. Сначала посмотрим, что ищут пользователи мобильных устройств.

Теперь узнаем, как посмотреть количество запросов в «Яндексе» в конкретном регионе. Пусть это будет город Казань. Для этого переходим во вкладку «по регионам». Для более точного результата будем искать «”!доставка!цветов”» в точном соответствии. Получаем:

Первая цифра – количество показов, а вторая – региональная популярность. Если она больше 100%, то интерес к запросу в регионе повышенный, а если меньше – пониженный.

Осталась последняя вкладка: «история запросов». Переходим туда и видим график изменения частотности запросов. Он выглядит вот так:

Как видно, в конце января каждого года люди резко подрываются и начинают искать букеты с доставкой. Интересно, почему?

Разберемся с остальными функциями Вордстата. Во вкладке «По регионам» есть режим карты. Там можно посмотреть популярность запроса в разных странах мира и регионах России.

На главной странице поиска есть правая колонка с запросами, встречающимися вместе с заданным. Иногда бывает полезной и помогает расширить семантическое ядро.

Проверка ключевых слов в «Гугл»

Теперь разберемся, как провернуть то же самое в Google. Здесь можно воспользоваться собственным сервисом поисковика – Google Keyword Planner Tool. Попасть в него можно с главной страницы Google AdWords – нужная ссылка находится во вкладке «Инструменты».

Чтобы выспользоваться сервисом, зарегистрироваться в «АдВордс». От аналога «Яндекса» Keyword Planner отличается в основном интерфейсом и удобством: «капчи» он не требует, а минус слова можно указать прямо в настройках поиска. Инструмент «Гугла» выдает ключевые слова сразу в точном соответствии. При этом стоит учесть, что вкладка конкурентности здесь «рекламная», а не «поисковая».

Другие инструменты проверки количества запросов и ключевых слов

Если собирать информацию вручную лень, можно воспользоваться специальными сервисами-парсерами. Проблема в том, что почти все они платные. Исключения есть, например сервис «Словоеб». Это тот же самый платный KeyCollector с урезанными функциями. Он помогает искать ключевые слова по Вордстату, проверять частотность и конкурентность запросов, определяет релевантность страниц и выгружает данные в Excel. От старшего брата – KeyCollector"а – он отличается тем, что не дает статистики по Google AdWords. Но и так сойдет.

Частотность и конкурентность запросов в «Яндексе»

Помимо количества показов нужно знать конкурентность и частотность запросов: они бывают высокочастотными (ВЧ), среднечастотными (СЧ), низкочастотными и, соответственно высоко- средне- и низкоконкурентными (ВК, СК, НК). Зависимость обычно прямая – чем частотней запрос, тем выше по нему конкуренция, но бывают и исключения (и они – ваша цель). Высокочастнотные и конкурентные запросы выглядят самыми многообещающими, но на самом деле чаще всего оказываются неэффективными. Пробиться по ним в топ очень тяжело, поэтому ставка на них – это ставка на слитый вникуда бюджет. Гораздо вкуснее средне- и низкочастотные запросы. Если сделать все правильно, они помогут привести трафик на сайт и найти новых клиентов. Вычислить конкурентность и частотность запросов в «Яндексе» поможет любой парсер. «Руками» это сделать тоже можно, но это тема для отдельной статьи.

Чтобы грамотно выстроить стратегию рекламной кампании или продвижения, нужно обязательно узнать количество запросов по ключевым словам в «Яндекс», их частотность и конкурентность. Сделать это можно либо с помощью родных сервисов поисковиков, либо с помощью программ-парсеров. В любом случае вам еще предстоит серьезный анализ собранного семантического ядра, потому что просто собрать ключевики недостаточно – нужно отсеять лишние, и составить план оптимизации страницы или стратегию рекламной кампании.

Узнать частотности Wordstat можно вручную, но это долго и неудобно. Для ускорения работы есть парсеры: десктопные программы, расширения для браузеров, облачные сервисы и скрипты. Все они похожи - есть лишь отличия в нюансах работы. Собственный появился и в системе PromoPult. Разбираемся, как он работает и чем он лучше аналогов.

Основные возможности Парсера Wordstat в PromoPult:

  • массовая проверка частотностей из левой колонки Wordstat для указанных фраз;
  • загрузка фраз списком или с помощью файла XLSX;
  • возможность парсить частотность в любом регионе Яндекса;
  • учет типа соответствия при парсинге (операторы «фраза «, «!фраза » и [фраза ]);
  • сохранение всех отчетов «в облаке».

Особенности сервиса:

  • неограниченное количество поисковых запросов при проверке за один раз;
  • сбор частотностей онлайн - не нужно устанавливать софт;
  • не нужно создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами;
  • не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу;
  • суммирование в отчете частотностей по указанным регионам или разбивка по каждому региону;
  • высокая скорость парсинга;
  • удобный для последующей обработки отчет в формате XLSX.

Немного теории: зачем знать частотности ключевиков?

Основная причина, по которой собирают частотности, - прогнозирование трафика . Зная, сколько раз пользователи интересовались определенной фразой, можно примерно рассчитать, сколько сайт получит переходов, если займет N-ую позицию в поиске.

Как это работает на практике:

  • вы сформировали список ключевых фраз, по которым планируете продвигаться;
  • для фразы, по которой планируете оценить трафик, определяете частотность (например, «купить тахту в Москве » - 2852);
  • узнаете значения CTR в зависимости от позиции в поиске (приблизительные данные о распределении CTR можно найти в открытых источниках, но если у вас сайт работает хотя бы несколько месяцев, то более точные данные доступны в отчете Яндекс.Вебмастера «Поисковые запросы» / «История запросов» / показатель: «CTR на позициях, %»);
  • составляете прогноз трафика для ТОП-10 (для этого умножаете частотность на CTR и делите на 100 %; допустим, если CTR 2-3 позиции составляет 25 %, то прогнозный трафик при достижении этой позиции равен: 2852*25/100 = 713).

Вторая причина собирать частотности - отсеивание «мусорных» фраз . Это фразы, частотность которых стремится к нулю, и их нет смысла включать на существующие страницы (и тем более создавать под них новые страницы).

Какие именно фразы считать «мусорными» ? Здесь все зависит от тематики. Например, если тематика узкая, трафика мало (например, по ключам «покупка аппарата МРТ » или «ремонт Vertu »), и каждый пользователь на вес золота, то можно оставлять и фразы с частотностью 1. Для магазинов масс-маркета отсеивают запросы с частотностью ниже 5. А для информационных сайтов частотность 10-20 вполне может быть нижним пределом. Главное, не переусердствуйте с удалением лишних фраз, иначе есть риск потерять трафик по низкочастотным запросам, который порой составляет до 70-80 % от общего трафика.

Еще одна причина уточнить частотности - выстраивание иерархии запросов на странице . Более частотные запросы добавляют в Title и H1, а под менее частотные - формируют разделы и подразделы.

Продвигать сайт на автомате? С модулем SEO от PromoPult это реально! Внутренняя оптимизация, линкбилдинг, наполнение контентом - все это автоматизируется в пару кликов. Вам лишь остается контролировать результат. Готовы? !

Как узнать частотности с помощью PromoPult?

Этап №1. Загрузка ключевых фраз

Для начала перейдите на и загрузите запросы, частотности которых необходимо узнать. Сделать это можно двумя способами:

  • с помощью XLSX-файла (PromoPult учитывает все фразы из первого листа файла. Система считывает все ячейки вне зависимости от их расположения на листе по принципу «одна ячейка - один ключ». Поэтому будьте внимательны при заполнении листа, чтобы в ячейках не было вспомогательной информации - названий столбцов, пояснений, нумерации и т. п., иначе вы потратите лишние деньги);
  • списком (просто скопируйте все запросы и вставьте их в поле; при этом каждая новая фраза должна идти с новой строки).

Этап №2. Выбор региона

В системе доступны все регионы, которые поддерживает Яндекс. Выбор регионов для парсинга зависит от поставленных задач. Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Вы планируете продвигаться в одном регионе . Это ситуация, характерная для информационных сайтов, небольших региональных интернет-магазинов и локальных компаний, оказывающих услуги. Просто укажите нужный регион (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте).

  • Вы планируете продвигаться в основном и нескольких близлежащих регионах . Ситуация характерна для региональных компаний и интернет-магазинов (без поддоменов), которые в силу территориальной близости будут продвигаться в своем и прилегающих регионах. В этом случае выберите регионы (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте). В этом случае частотности по всем выбранным регионам будут суммироваться в одном отчете.

  • Вы планируете создавать региональные поддомены и продвигаться в разных регионах . Ситуация характерна для крупных интернет-магазинов или онлайн-сервисов (например, такси, служб доставки еды и т. п.). В этом случае выберите нужные регионы и активируйте опцию «Разделить по регионам в отчете». В отчете на отдельных листах будут представлены отчетности по каждому заданному региону. То есть фактически вы получаете не один отчет, а столько, сколько регионов укажете.

Хотите расширить базовое семантическое ядро? Вот инструкция как это сделать с помощью фраз-ассоциаций.

Этап №3. Указание параметров сбора частотностей

Если в Вордстате просто ввести фразу и запустить сбор частотностей, то вы получите статистику по всем вариантам словоформ (в том числе по фразам, которые включают заданную). Это так называемое широкое соответствие. Например, 12902 показов по фразе «купить гироскутер недорого» не означает, что пользователи 12902 раз вводили эту фразу в таком варианте написания. В эту цифру входят и обращения по фразе «гироскутер купить в Москве недорого », и «куплю гироскутер рублями недорого », и «гироскутер купить в Перми недорого » и мн. др.

Для получения более точной статистики по запросам используются операторы соответствия. О них мы подробно рассказывали в этой статье . Здесь остановимся на тех из них, которые поддерживает инструмент парсинга Wordstat от PromoPult.

  1. Широкое соответствие (информация ищется по заданным фразам без дополнительных операторов). В этом случае вы получаете очень широкую статистику, далеко не всегда релевантную и отражающую реальную картину спроса. На это есть несколько причин:
  • ложная статистика (в сети работает масса парсеров, которые создают ложные обращения к Яндексу, из-за чего полученные цифры слишком завышены);
  • нерелевантная семантика (например, по запросу «купить памперс » люди необязательно ищут средства детской гигиены - «памперсом » называют поглотители чернил для принтеров, и такие запросы довольно популярны).

Парсить частотности в широком соответствии полезно лишь с точки зрения общей картины, для понимания тенденций, но для принятия окончательных решений по включению тех или иных запросов в ядро лучше воспользоваться представленными ниже операторами соответствия.

  1. Фиксация количества слов (оператор «кавычки «). В этом случае отражается статистика только по заданной фразе, но с учетом различных падежей и перестановки слов. Например, частотность ключа «купить гироскутер недорого » включает частотность фразы «недорого купить гироскутеры «, но не включает «купить гироскутер недорого в Москве » или «купить гироскутер «. Это намного более точная статистика, чем при широком соответствии, поскольку отражает информацию по конкретному запросу.
  2. Фиксация количества слов + морфологии (оператор «!кавычки с!восклицательным!знаком «). Если вы хотите получить информацию по конкретному запросу с заданной словоформой, используйте этот оператор. Если задать «!купить!гироскутер!недорого «, то вы получите информацию только по такой словоформе (например, статистика по запросу «купить гироскутеры недорого » включена не будет). Важно понимать, что если семантика узкая, то цифры получатся слишком заниженными (или вовсе будут нули). Поэтому этот оператор больше подходит для популярных тематик, где нужно найти наиболее востребованные варианты написания ключевых запросов.
  3. Фиксация порядка слов (оператор [квадратные скобки ]). Этот оператор используется, если для правильной оптимизации страниц важен порядок слов. Классический пример - с покупкой билетов. По фразе «билеты Москва Питер » в широком соответствии будет включена статистика по фразам вроде «билеты Питер Москва », которые подходят для оптимизации страницы поиска билетов из Москвы в Санкт-Петербург. Чтобы этого избежать, искомая фраза берется в квадратные скобки, и тогда статистика будет только по фразам с заданным порядком слов (с учетом разной морфологии).

Лучше всего собирать частотности с учетом всех операторов соответствия. Так у вас будет наиболее полная картина. Если же у вас бюджет ограничен, активируйте хотя бы два типа соответствия - например, широкое и «кавычки».

Обогатить семантическое ядро? Легко! В статье Как быстро собрать поисковые подсказки из Яндекса, Google и Youtube описано, как сделать это без лишних трудозатрат.

Этап №4. Получение результата

Время сбора частотностей зависит от количества запросов, регионов и типов соответствия. Если запросов не очень много (до 1000), процесс займет не более 1-2 минут. Результат доступен в «Списке задач»:

Для скачивания отчета необходимо кликнуть по соответствующей ссылке. В отчете вы увидите список заданных фраз и частотности напротив каждой из них. Если вы задавали разделение по регионам, то в отчете будет несколько листов, соответствующих каждому региону. Также в каждом отчете есть лист с исходными настройками.

Если у вас нет времени ждать окончания выполнения задачи, вы можете закрыть браузер - парсинг будет идти без вашего участия.

После завершения парсинга система уведомит вас на электронную почту, указанную при регистрации в PromoPult. Отчеты доступны в системе в любое время, поэтому их необязательно скачивать сразу по окончании парсинга.

Если вы по ошибке зададите повторный парсинг с аналогичными исходными данными, то система уведомит вас об этом. Это позволяет избежать лишней траты денег.

После сбора ключей и оценки частотностей запросы необходимо сгруппировать. Лучший способ сделать это - кластеризовать. Вот , который поможет вам в этом.

Сколько стоит инструмент?

Для тарификации используется базовая единица - ТЗ (получение данных по одному типу частотности по одной фразе для одного набора регионов).

Если вы указываете несколько регионов, но не активируете опцию «Разделить по регионам в отчете», то количество регионов не влияет на конечную стоимость проверки. Если же вы хотите получить раздельные отчеты по указанным регионам, то стоимость будет увеличиваться пропорционально количеству регионов.

Стоимость формируется по кумулятивному принципу: за первую 1000 ТЗ вы платите по 0,07 руб. за ТЗ, а цена последующих ТЗ снижается согласно таблице тарифов:

Количество ТЗ < 1000 ТЗ < 3000 ТЗ < 5000 ТЗ < 10000 ТЗ >= 10000 ТЗ
Стоимость, руб. 0,07 0,05 0,04 0,03 0,02

Приведем несколько примеров расчета бюджета парсинга частотностей:

Исходные параметры Количество фраз
200 2000 4000 8000 15000
1 регион, 1 тип соответствия 14 120 210 340 500
1 регион, 2 типа соответствия 28 210 340 520 800
1 регион, 4 типа соответствия 56 340 520 840 1400
5 регионов (без разделения по регионам в отчете), 4 типа соответствия 56 340 520 840 1400
5 регионов (с разделением по регионам в отчете), 4 типа соответствия 210 1000 1800 3400 6200

По сравнению с конкурентами стоимость парсинга в PromoPult в 2-3 раза ниже, особенно если речь идет о проверке большого массива ключей.

Парсер Вордстат - это лишь один из инструментов PromoPult. В разделе вы найдете чекер позиций в Яндексе и Google, парсер мета-тегов и заголовков, кластеризатор, подборщик поисковых подсказок и фраз-ассоциаций, генератор объявлений из YML, нормализатор и комбинатор слов, оптимизатор видео. Многие инструменты полностью бесплатные.

Работа с Парсером Wordstat: помните о сезонности

Вордстат выдает статистику за последние 30 дней. Поэтому если по запросу наблюдается сезонный спрос, то полученные данные могут быть завышенными или заниженными. Если вы видите в отчете Парсера нули и подозреваете, что со статистикой что-то не так, перейдите в Вордстат и посмотрите «Историю запросов». Ярко выраженная сезонность будет видна на графике:

Подводим итоги

От PromoPult - это простой инструмент для быстрой проверки частотности по заданному списку фраз. Инструмент работает «в облаке», не требует создания специальных аккаунтов в Яндексе, ввода капчи, работы через прокси и других манипуляций. Выгодно выделяет инструмент возможность парсинга сразу по нескольким регионам и получения отчета с региональной разбивкой. Результаты проверки сохраняются в интерфейсе системы. Стоит парсинг в 2-3 раза дешевле, чем у конкурентов.

Хотите попробовать парсинг в действии? В системе доступно 50 пробных бесплатных проверок!

У нас иногда спрашивают:

«Почему мой сайт в ТОПе по такому на первый взгляд «жирному» запросу как «металлоконструкции», но трафика на сайт с этого ключевика совсем мало. Какие-то 50-100 человек в месяц! Но ведь частотность у этого запроса огромная, аж 250 тысяч в месяц! Почему такое происходит?»

И правда, если вбить в wordstat.yandex.ru такой запрос, то частотность он нам покажет довольно внушительную:

При такой частотности позиция даже на 10 месте в выдаче должна приносить много трафика, но на деле все происходит совершенно иначе. В чем же причина? Давайте разбираться по порядку. Здесь есть несколько моментов, которые нужно учитывать. Начнем с самых простых и далее – по нарастающей.

Регион

Первое, про что все часто забывают, – это выбор региона при съеме частотности. Ни один коммерческий сайт не может продвигаться сразу по всем регионам, если он, конечно, не имеет офисы в каждом из них. Поэтому частотность снимается именно по тому региону, где находится офис компании. Если регионов несколько – отмечаем их все.

Например, компания, которая специализируется на поставках металлоконструкций и металлопроката, имеет офис в Москве, который добавлен в Яндекс.Справочник. Таким образом, ни по каким другим регионам данный сайт ранжироваться не будет, поэтому и ориентироваться надо в первую очередь на посетителей из Москвы. Значит, в wordstat нужно выставить соответствующий регион: Москва.

Ключевой момент – наличие организации в Яндекс.Справочнике, так как именно по нему происходит привязка региона сайту.

Иногда клиенты нам говорят:

«Я хочу продвигаться по всей России, мой интернет-магазин доставляет товар в любой регион».

И здесь мы вынуждены их разочаровать: к сожалению, даже внутри России интернет-магазин не может ранжироваться, если у него нет филиалов в соответствующих регионах. Под филиалами подразумевается привязанная в Яндекс.Справочнике карточка организации с подтвержденным офисом в регионе.

Таким образом, при оценке спроса всегда нужно строго определять региональность.

Виды частотности

После выбора региона сразу видно, что частотность значительно уменьшилась.

Однако все равно это не реальные цифры конкретных фраз и, чтобы точно определить частотность каждого ключевика, нужно использовать специальный синтаксис.

Базовая частотность

Пока что мы собрали так называемую «Базовую частотность». Такой частотностью называют ту, которую мы получаем при вводе запроса в wordstat без какого-либо синтаксиса, выбрав регион или нет. Такая частотность представляет собой сумму частотностей всех фраз, где встречаются слова из запроса в любых словоформах и в любом порядке. Например, в нашем случае запрос «Металлоконструкции» без указания региона имел частотность около 250 тыс. в месяц по всему миру и 33 тыс по Москве. В эту частотность вошли все фразы, которые содержат слово «металлоконструкции». Причем слово может иметь разные окончания, то есть сюда войдут фразы: «завод металлоконструкций», «сварные металлоконструкции», «купить металлоконструкции недорого» и т.п.

Частотность в кавычках

Если мы хотим узнать частотность поискового запроса более точно, например, отсечь из нее те запросы, где присутствуют другие слова, то нужно брать запрос в кавычки. Иными словами, если вбить в wordstat запрос в таком виде – “металлоконструкции” – то получим следующую цифру:

Теперь мы видим, что отдельно слово «металлоконструкции» по Москве запрашивают в Яндексе только 948 человек. Однако сюда все равно еще подмешиваются словоформы, например, «металлоконструкций» «металлоконструкция». Чтобы их убрать, воспользуемся следующим видом частотности.

Частотность в кавычках и с восклицательным знаком (точная частотность)

Если задать запрос в wordstat в таком виде – “!металлоконструкции” – мы получим самую точную частотность. То есть будет отображаться частотность данного слова именно в таком виде, как мы написали:

В многословных запросах восклицательный знак нужно ставить перед каждым словом, так как данный оператор фиксирует словоформу каждого слова запроса по отдельности.

Таким образом, видна существенная разница в финальной частотности однословного запроса «металлоконструкции» по сравнению с изначальной базовой.

Точная частотность с учетом порядка слов

Однако, если мы подобным образом будем оценивать запрос, состоящий из двух слов, например, «купить металлоконструкции», то нужно еще учитывать порядок слов.

Так, например, если мы проверим точную частотность запросов: “!купить!металлоконструкции” и “!металлоконструкции!купить”, то обнаружим, что странным образом частотность у них будет одинаковая:

Это происходит по той причине, что операторы «кавычки» и «восклицательный знак» не учитывают порядок слов.

Чтобы собрать точную частотность фразы «купить металлоконструкции» с учетом порядка слов, нужно использовать оператор «скобки» и вводить фразу следующим образом: “[!купить!металлоконструкции]”:

Таким образом, мы видим, что «купить металлоконструкции» ищут чаще, чем «металлоконструкции купить».

В результате мы разобрались, что основным фактором в оценке спроса по ключевым запросам, который обязательно нужно учитывать, является правильный съем частотности для семантического ядра. В качестве примера мы сравнили базовую и точную частотность для первых трех десятков фраз, которые выдает wordstat по запросу «металлоконструкции». В приведенной таблице в колонке «Показов в месяц» указана базовая частотность, которую выдал Яндекс без учета региона. В колонке «Реальная частотность» указана уже точная частотность по региону Москва и снятая с использованием операторов «кавычки», «восклицательный знак» и «квадратные скобки».

Как видно, точная частотность значительно меньше базовой. Если исходить из такой методики оценки спроса, то картина, при которой позиция в ТОП-10 Яндекса по ключевой фразе «металлоконструкции», имеющей частотность 839, приносит 50-100 посетителей, уже выглядит более реальной.

Распределение кликабельности на первой странице выдачи

Но можно справедливо возразить:

Неужели при позиции в ТОП-10 с ключевика частотностью 839 будет всего лишь 50-100 посещений?

В общем-то да!

По разным оценкам распределение CTR в органической выдаче в ТОП-10 примерно такое:

  • ТОП-1: 15-35%
  • ТОП-2: 10-25%
  • ТОП-3: 7-20%
  • ТОП-4: 5-15%
  • ТОП-5 – ТОП-10: 3-12%

Подсчеты, конечно, очень обобщенные, но примерно отражают актуальную картину: 3 или даже 4 блока контекстной рекламы забирают больше половины всего CTR. Далее могут идти сервисы Яндекса: маркет, картинки, карты, что делает кликабельность на обычные сайты еще меньше. Учитывая еще то, что позиция в Яндексе редко у какого сайта бывает стабильной в ТОП-10 вследствие работы так называемого алгоритма «бандита», можно смело заключить, что вышеприведенные цифры по количеству трафика являются нормальными.

Оценка CTR через Яндекс.Директ

Наши слова легко проверить – достаточно зайти в Яндекс.Директ в прогноз бюджета и посмотреть там прогнозируемый CTR в зависимости от позиции в блоках контекстной рекламы на поиске.

Яндекс обычно слишком занижает показатели кликабельности в своих прогнозах, но это еще раз показывает, что даже высокая позиция по какому-либо запросу не гарантирует большого количества посетителей.

Заключение

В заключении подытожим, что для правильной оценки спроса и составления на ее основе стратегии поискового продвижения сайта важно собирать максимально полное семантическое ядро и правильно снимать частотность у всех фраз, а также задавать регион. Абсолютно неправильно «зацикливаться» на отдельных и предположительно самых «жирных» поисковых фразах и полагать, что, продвинувшись по ним в ТОП-10, сайт станет лидером тематики. Лидерство сайта в поисковом продвижении определяется исключительно совокупной видимостью сайта по определенному семантическому ядру, то есть многочисленному списку поисковых запросов различной частотности и длины.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Если бы «Вордстат» «Яндекса» работал не только с собственной базой ключевых слов, то ему бы не было цены. Можно было бы делать все в одном окне и радоваться жизни. Но это все мечты, поэтому сегодня разбираемся, как посмотреть статистику в Google. Причем работать будем сразу и с Keyword Planner, и с Trends, и даже немножко с Analytics. В общем, пройдемся сразу по всему, что может пригодиться.

Зачем нужна статистика поисковых запросов в Google

Для трех вещей:

  • Оптимизация сайта.
  • Запуск кампании в Google AdWords.
  • Прогнозы и аналитика.

Чтобы достигнуть этих целей, нам понадобятся три инструмента: Google Keyword Planner, Trends и Analytics. В первом мы собираем семантическое ядро для сайта и рекламной кампании, во втором – отслеживаем динамику популярности, а в третьем оцениваем эффективность всего остального.

Пример: у нас есть интернет-магазин велосипедных товаров. Сначала мы собираем запросы по тематике, чтобы оптимизировать сайт – для этого нужен Keyword Planner. Затем, мы используем Trends и смотрим, на какие месяцы приходится пик спроса – это нужно, чтобы запустить рекламную кампанию в AdWords. И, наконец, отслеживаем эффективность SEO и контекста в Google Analytics: смотрим, сколько трафика пришло из поиска и контекста и считаем конверсию.

Разберемся с каждым сервисом отдельно.

Как посмотреть статистику поисковых запросов в Google Keyword Planner

Начать работу просто – заходим в AdWords и в меню «Инструменты» выбираем « ». В открывшемся меню нужно выбрать, что мы будем собирать: количество запросов или их динамику за какой-то период времени. Сейчас мы просто хотим посмотреть, сколько людей хотят купить велосипед.

Нас интересует вся Россия, в качестве минус-слов добавим «б/у». Жмем «Получить результаты» и видим вот такую страницу:

По России этот запрос ищут много – от 10 до 100 тысяч раз за месяц. Конкуренция у него тоже высокая, но тут есть один нюанс: показывается не «поисковая», а «рекламная» конкуренция: по этому запросу показывается много контекстных объявлений, конкуренция в органической выдаче иногда может быть ниже.

Чуть ниже Google выдает статистику по похожим поисковым запросам. Например, «веломагазин» люди ищут не так часто (1-10 тысяч показов в месяц), но при этом у него низкая конкуренция – рекомендованная ставка всего 14,1 рубля. Это ключевое слово можно использовать и для оптимизации главной страницы магазина, и для показа контекстных объявлений.

Дополнительно можно задать параметры подбора ключевых слов: уровень конкуренции, минус-слова, рекомендованную ставку, тематику или процент полученных показов. Это поможет сделать более точную выборку по целевой аудитории, отфильтровать ненужные запросы или показы/клики по неоправданно высокой цене. Например, мы знаем, что у нас охотно покупают жители Краснодарского края и хотим запустить контекстную рекламу по этому региону. Для этого мы задаем нужный регион и отсеиваем ненужные запросы с помощью минус слов – нам не интересны те, кто ищет подержанные велосипеды. Дальше смотрим на рекомендуемую ставку и выбираем запросы, которые окупят затраты на кампанию.

По умолчанию все запросы выводятся во фразовом соответствии. Это значит, что количество запросов в Google Keyword Planner показывается для всех форм запроса, похожих на заданную. Учитываются показы по запросам, разбавленным дополнительными словами или незначительно измененной словоформой. Например, вместо с запросом «купить велосипед», учитываются «купить велосипеды» или «купить велосипед недорого».

Чем может помочь статистика и история поисковых запросов в Google Trends

С помощью этого сервиса можно:

  • Проследить за сезонными взлетами спроса.
  • Проанализировать какую-либо нишу или популярность товара.
  • Оценить, в каком регионе чаще всего ищут то, что вы продаете.

В примере с веломагазином интереснее всего первая функция – с ее помощью можно узнать, когда пора запускать контекст, скидки, акции и все остальное. Пример:

График говорит нам, что готовить сани нужно зимой – подъем спроса начинается аж в феврале. Плюс, ниже есть карта России, на которой указывается популярность запроса в каждом регионе. Она говорит, что самые хардкорные фанаты велоспорта живут в Костромской области – там популярность запроса 100%. К слову о последней – она показывается в процентах от максимального количества запросов. Если самый большой спрос на велики был в мае (условно 1000 запросов), то эта величина берется за 100%. И это главный минус сервиса – конкретное число придется считать самому. Ну и проверять сразу несколько запросов тоже нельзя, поэтому Trends годится только для точечного анализа, либо для того, чтобы сформировать общее представление о скачках спроса.

Теперь представим, что наш магазин собрался торговать скейтбордами. Посмотрим, как они подвержены и где живет больше всего скейтеров. Заранее пробили по Keyword Planner – с ней все ОК. Забиваем запрос «купить скейтборд» в Google Trends и смотрим. Картина похожа на предыдущую – спрос на доски начинает расти в феврале, в июне достигает пика и плавно снижается до октября. При этом больше всего скейтеров живут в Москве и Санкт-Петербурге (логично). При этом кривая колеблется не так сильно, как в случае с велосипедами – повышения спроса постепенны, а общий уровень никогда не опускается ниже 20% от пикового. Если таких показателей достаточно, то мы смело можем запускать в продажу скейты и запчасти к ним.

В коммерческом смысле Trends особенно полезны, если вы выводите на рынок какой-то новый продукт, скажем, новую модель техники, которая пока не заработала большой популярности. В этом случае о нем стопроцентно никто толком не знает и поэтому не ищет в поиске. Но с помощью инструмента можно отследить, растет ли популярность этого продукта со временем. Если положительная динамика есть, то есть и смысл в него вкладываться, потому что со временем его захочет купить больше людей.

Похожие функции есть и в Keyword Planner. Если запустить рекламную кампанию, то слева от количества запросов появляется иконка с графиком. Там тоже можно посмотреть динамику частотности по запросам, но с Trends работать проще.

Статистика поисковых запросов в Google Analytics

Здесь все просто – можно отследить, по каким ключевым словам на ваш сайт переходят чаще всего. Это поможет, если вы оцениваете эффективность SEO или расширяете существующее семантическое ядро – может обнаружиться ключевая фраза, которую не учли первоначально.

Как посмотреть статистику по количеству ключевых запросов в Google через сторонние сервисы

Выбор не ограничивается собственными инструментами «Гугла», для подбора ключевых слов можно использовать любой из десятков сторонних сервисов – они хороши тем, что показывают конкретное количество запросов, вместо диапазона, как это делают родные инструменты поисковика. Почти все они вполне успешно справляются со сбором статистики, но проблема в том, что почти все такие инструменты платные. В пример возьмем KeyCollector – он работает с кучей баз ключевых слов, собирает данные и из Google, и из «Яндекса» и умеет делать еще много полезного, но стоит при этом минимум 1200 рублей за штуку (если покупать 10 лицензий сразу). Нет смысла покупать программу, если вы не собираете по три семантических ядра в день.

Итоги

Мы разобрались, как посмотреть статистику по количеству ключевых запросов в «Гугл». Самый простой вариант – использовать собственный инструмент поисковика, Google Keyword Planner. Он помогает узнать, насколько часто люди вбивают запросы по вашей тематике, собрать похожие ключевые слова, оценить конкурентность запросов и сходу составить семантическое ядро для рекламной кампании в AdWords. Полезную статистику по ключевым запросам можно получить и в Google Trends. Инструмент помогает отслеживать сезонность спроса и планировать рекламные кампании. Если вы знаете, что велосипеды покупают с февраля по март, то и рекламировать свой магазин нужно в этот «горячий» период.