Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Что делать смарт объект не редактируется. Illustrator и Photoshop работают вместе: Smart Objects

Что делать смарт объект не редактируется. Illustrator и Photoshop работают вместе: Smart Objects

Этой статьей я хочу начать цикл уроков, посвященный смарт слоям. Или, как правильнее их называть — смарт объектам . Смарт объекты в Фотошопе — удивительнейший и мощный инструмент, который даст вам немыслимые преимущества в работе с графикой. О том, что такое смарт слой, как его использовать, что с его помощью можно сделать и пойдет речь в новом цикле моих уроков.

Перед тем как начать писать эту статью, я, конечно, зашел в Яндекс и поискал статьи на тему Смарт слоев . К моему удивлению найти мне удалось не много. А то что я нашел, написано настолько сложным и косным языком, что даже я, активный пользователь Смарт объектов, не понял о чем речь. Диву порой даешься, как заумно и косно многие авторы стараются описать элементарные вещи. Фотошоп — это не ядерная физика.

Выражение Smart Layer — дословно можно перевести как Умный слой . Если подумать, то этот слой действительно умный, и может в 100 раз больше слоя обычного. Однако не будем забегать вперед, начнем разбираться с этим умным слоем по порядку.

Зачем нужен смарт объект?

У смарт объекта с десяток и больше применений. Это и вектор, и растр и даже RAW объекты. Понять идею Смарт объекта очень просто. Представьте себе самый обыкновенный слой в Фотошопе. Например я открою фотографию, и двойным кликом.

Что можно делать с таким растровым слоем? Да что угодно. Например подрисовать кистью усы, или применить цветокоррекцию Image > Adjustiment > Gradient Map

Однако работая с этим слоем мы сталкиваемся со следующей проблемой. В слой внесены необратимые изменения. Пока фотошоп открыт, мы всегда можем открутить назад Историю (панель History ), но после выключения ничего не попишешь. Как же решить эту проблему? Очень просто, для этого в Фотошопе и придуманы слои. Пририсовать усы можно на новом пустом слое. А применить цветокоррекцию можно с помощью слоя цветокоррекции Layer > New Adjustiments Layer > Gradient Map .

Однако работая с графикой чаще чем 2 часа в день, начинаешь понимать что этого явно не достаточно. И некоторые изменения действительно необратимы. Как быть в случае применения Фильтров? Применять их нужно напрямую к слою. «Слоев фильтров», по типу Слоев цветокоррекции не существует (хотя было бы не плохо).

В другой ситуации вам может захотеться . Например изменить его форму, искривить, изогнуть, повернуть. Трансформирование — операция необратимая. Применять её нужно к слою. Как же в этих ситуациях сохранить исходную графику?

Известно как. Самый верный способ — продублировать слой, и сохранить его копию, отключив видимость, на случай если вдруг потребуется.

Около 4-5 лет назад таких дубляжей «на всякий случай» у меня набиралось на половину слоев в рабочем фаиле. Уменьшив графику мы потеряем пиксели, но вдруг через день или два потребуется увеличить объект назад? Сделать это без потери качества уже не возможно. И как итог, дублировать слои «на всякий случай» приходится через каждые 5 шагов. Ведь занимаясь проектами для работодателя или заказчика, вам постоянно приходится переделывать макет или дизайн в соответствии с его пожеланиями. И если сразу работать неправильно, очень сложно будет в дальнейшем производить изменение таких «потерянных» и «испорченных» трансформированием и фильтрами, кусков графики.

С другой стороны, если постоянно дублировать слои «на всякий случай», в крупном проекте вы в конец перегрузите вашу панель слоев запасными слоями. Не говоря уже об увеличении размера PSD фаила. Порой мои полиграфические макеты достигали в размере до 1 GB от обилия слоев.

В решении подобных проблем вам поможет смарт объект. На самом деле он поможет вам в куда большем количестве ситуаций. Однако до них мы ещё доберемся. А пока начнем с простого.

Как устроен смарт объект

Понять как устроен смарт объект очень просто. Вернемся к нашей фотографии. В обычном виде она представляет из себя самый обыкновенный слой. И что с ним можно сделать, всем прекрасно известно. Теперь я конвертирую этот слой в Смарт объект Layer > Smart Layer > Convent to Smart Object . Второй способ превратить обычный слой в смарт объект — кликнуть правой кнопкой мышки по слою на панели слоев и выбрать из выпадающего меню Convent to Smart Object

На первый взгляд ничего не изменилось. Но у иконки слоя появился небольшой замочек. Если кликнуть по слою кистью, мы обнаружим диалоговое окно, в котором нам скажут, что данный слой представляет из себя Смарт Объект. Кисть к нему применить можно только если слой растеризировать. То есть превратить в слой обычный. Ничего не понятно.

Представьте смарт слой, как защитную рамку, в которую мы вставляем нашу фотографию. До этого фотография была сама по себе, А теперь находится в рамке. С внешней стороны мы можем сколько угодно ронять рамку на пол, царапать, оставлять на ней надписи. С Фотографией внутри ничего не случится. А наши изменения коснутся только рамки. Смарт объект и есть эта рамка. А точнее, смарт слой — это контейнер, в который помещается исходной файл.

Теперь я применю маску, чтобы скрыть часть ненужного изображения и продолжу работы с смарт объектом. Кстати, полезный совет. Если вы планируете далее свой смарт объект обильно уменьшать/увеличивать, то маску лучше применить к обычному слою, а уже потом заключить её вместе с слоем внутрь смарт объекта. От обильной трансформации кромки маски размываются и она теряет в качестве.

Если вы не умеете пользоваться маской, читайте цикл статей , а так же .

Трансформирование смарт объекта

После этого, я хочу немного трансформировать объект. Например немного развернуть или сильно уменьшить. Вы можете применить любое трансформирование, повернуть, уменьшить, исказить. Все трансформирование применяется только к внешнем контейнеру Смарт объекта . А оригинальное изображение остается в целости и сохранности внутри. Подробно о трансформировании смарт объектов мы поговорим в следующих статьях.

Разместив объект как вам нравится, вы всегда можете его увеличить назад, или развернуть иначе. Например, в случае уменьшения обычного слоя, вы просто потеряете пиксели. Но если уменьшить смарт слой, пиксели никуда не денутся. Исходное изображение в целости и сохранности находится внутри Смарт объекта, а уменьшение исключительно визуальное.

Если с обычным слоем развороты, повороты каждый раз искажают пиксели и ухудшают качество, то в случае со смарт слоем, трансформирование применяется к внешнему Объекту. Объект в свою очередь постоянно обращается к исходному фаилу (который лежит внутри) и на его основе создает визуальный образ нового трансформирования. Таким образом, вы постоянно трансформируете объект как будто в первый раз. И постепенное деформирование качества не накапливается.

Живые фильтры

Поиграв с расположением мне захочется применить несколько фильтров. Сделать это просто, ведь смарт объект поддерживает живые фильтры, которые прикрепляются к нему как . Работают они так же. Каждый фильтр можно в любой момент удалить, скрыть и видоизменить.

Например я применю фильтр Filter > Texture > Patchwork . Вы увидите Живой фильтр на панели слоев под смарт слоем и маску фильтров, которая появляется по умолчанию.

Чтобы скрыть часть эффекта от живых фильтров, я нанесу на маску несколько мазков темной кистью с мягкими краями.

И я молчу о том, что вы можете создавать любые самые немыслимые комбинации из живых фильтров, скрывать их маской, применять к ним режимы наложения, и конечно, трансформировать смарт объект без потери качества. Подробнее обо всем этом я расскажу в следующих статьях, где подробно расскажу о живых фильтрах и особенностях трансформирования смарт слоев.

Как изменить содержание смарт объекта

Конечно же вас интересует, как же попасть внутрь контейнера и посмотреть на исходную графику. Сделайте двойной клик по иконке смарт слоя. После этого откроется дополнительное окно — документ внутри документа. Это и есть наш нетронутый исходник.

При желании вы можете создать внутри новые слои. Например я открыл другое изображение с цветком, и поместил цветок на одежду девушки. Теперь внутри контейнера у вас 2 слоя. Чтобы сохранить изменения, просто закройте это окно, и в окошке, с запросом о сохранении нажмите Сохранить.

После этого к новым слоям внутри смарт объекта, применяется все внешнее трансформирование и все внешние фильтры.

Подробнее обо всем этом я расскажу в своих следующих статьях. А пока, получили общий обзор и узнали все что нужно для того, чтобы уже сейчас начать работать со смарт объектами. До следующих статей!

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на нашу ленту в

Одна из важнейших особенностей смарт-объекта - это автоматическое сохранение данных о исходном размере трансформируемых пикселей и информация о состоянии размера на данный момент относительно исходных. Вы можете в любой момент нажать Ctrl+T для активации "Свободного трансформирования" и посмотреть на панели параметров данные об изменениях:

Примечание. Если Вы активируете "Свободное трансформирование" на обычном слое, то в любом случае Photoshop покажет размер 100%.

Смотреть другие материалы по Смарт-объектам:
Назначение и применение смарт-фильтров в Photoshop
Практическое применение смарт-объекта в Photoshop
Что такое смарт-объект в Photoshop

4. Связанные и несвязанные смарт-объекты

Если Вы дублируете смарт-объект обычным способом, как простой слой (с помощью Ctrl+J или перетаскиванием слоя на значок "Добавить слой" внизу панели слоёв), то Вы получите связанный смарт-объект.
Это значит, что при любом изменении, внесённом в копию или оригинал, эти же изменения произойдут и со вторым объектом, а также с другими копиями, если они имеются. Причем количество связанных копий не ограничено, изменения произойдут на всех копиях:

Если же Вы хотите, чтобы копии смарт-объектов получались несвязанными , т.е. изменение одного объекта не затрагивало другие,воспользуйтесь методом копирования через вкладку главного меню Слои --> Смарт объект --> Создать смарт-объект путём копирования (Layer --> Smart Objects --> Nev Smart Objects via Copy).

5. Изменение содержимого смарт-объекта

Редактировать содержимое смарта очень просто. Достаточно лишь дважды кликнуть на его иконку, произвести необходимые изменения и нажать комбинацию клавиш Ctrl+S для сохранения изменений:

6. Преобразование текстовых слоёв в смарт-объекты

Текстовые слои можно масштабировать, вращать и зеркально отражать без растеризации, но для применения деформаций и фильтров, например, "Размытия по Гауссу", их необходимо растрировать, а после растеризации изменить текст уже невозможно. Вот что пишет Photoshop после того, как я попытался применить к текстовому слою "Размытие по Гауссу":

Но есть способ обойти это правило, и это - преобразование текстового слоя в смарт-объект. Теперь, после применения фильтра, для редактирования текста. мне надо зайти в смарт-объект, как рассказано в п.5 и изменить текст:

7. Использование смарт-фильтров

Другим большим преимуществом использования Smart Objects является то, что любой фильтр, применённый к нему, автоматически преобразуется в неразрушающий смарт-фильтр . Это значит, что после применения фильтр становится полностью редактируемым, кроме того, любой смарт-фильтр можно временно отключить или удалить. Ещё одно преимущество применения смарт-фильтра - это то, что у него имеется маска, т.е. фильтр может воздействовать нее на всё изображение, а только на заданную часть картинки.

Примечание. некоторые фильтры не могут быть использованы в качестве смарт-фильтром, например фильтр "Исправление перспективы" (Vanishing Point).

8. Маска для смарт-фильтра

Как я упомянул выше, при применении смарт-фильтра, к фильтру автоматически добавляется маска, аналогичная по действию слой-маске . Следовательно, закрасив какую-либо область маски чёрным, Вы убираете действие фильтра в этой области:

Недостатком является то, что сколько бы Вы не добавляли фильтров, маска будет одна на все фильтры:

Но и это правило можно обойти. Применяем один фильтр к Smart Object, затем конвертируем Smart Object с фильтром в новый Smart Object, применяем к полученному Smart Object следующий фильтр и так далее. В последствии будет не столь удобно редактировать, но, зато, у Smart Object каждый фильтр будет иметь собственную маску.

  1. Как уменьшить количество слоев для визуально одного объекта (кнопочки, например), сохранив возможность его редактирования?
  2. Как уменьшить количество слоев, объединив в один слой header, footer на макетах внутренних страниц, при этом снова-таки оставив возможность их изменения?
  3. Как облегчить верстальщику вырезание линий из одно- двух пиксельных линий, составляющих единую линию, теней, а так же кнопочек, иконок?
  4. Как быстро вносить изменения на все однотипные элементы на странице?
  5. Как уменьшать растровую картинку без потери качества и сохраняя правильные пропорции эффектов (тень в 5px для объекта 200*200px – смотрится совсем по-другому, нежели для этого же объекта при его размере 100*100px)
Я работаю дизайнером, и вот уже несколько последних проектов использую Smart Object. Эта функция присутствует в Photoshop давно, но идея использовать ее в веб-дизайне, лично мне, пришла недавно. Возможно, это попытка придумать велосипед, но думаю, этим стоит поделиться.

Smart Object – это слой, содержащий изображения из растровых или векторных слоев Photoshop, сохраняющий все стили и эффекты в редактируемом состоянии, или слои Illustrator. Слои Smart Object обозначаются специальным значком (рис. 1).

При двойном щелчке левой кнопкой мышки на этом значке открывается новый файл (с разрешением.psb), со всеми вложенными в этот Smart Object слоями. С ними можно работать так же, как и с обычными слоями. Размер этого файла зависит от слоев, находящихся в нем (рис.2).


Рис.2

Если к слою не применены тени или внешнее свечение – размеры Smart Object строго соответствуют размерам включенных в него слоев, если применены – то появляется отступ со всех сторон, это позволяет не обрезать случайно тень, которую не видно на плохом мониторе (рис.2). Эта функция облегчает вырезание вот таких теней (рис.3).
Дизайнер вздохнет с облегчением – верстальщик не обрежет половину тени, которую на его мониторе не видно, а верстальщику не нужно отключать фон и искать границы этой тени. С этого файла ее можно сразу сохранить как отдельную картинку в.png.


Рис.3

Здесь правда есть несколько подводных камней. Нужно учесть, если на макете масштабировать размер слоя со Smart Object – во внутреннем файле(.psb) все слои будут в 100% масштабе. У Smart Object отображается особая рамка при масштабировании (рис.4).


Рис.4

И второе, если вы включите в состав Smart Object корректирующий слой (Adjustment Layer) – размер Smart Object будет таким, как размер всего вашего макета страницы, а не нужной иконки, например.

Еще одна радость, при копировании Smart Object вы получаете несколько слоев, которые являются точной копией друг друга, и при внесении изменений в один из них – меняются все. Что это нам дает? У вас есть макет страницы каталога с 9 кнопками «Купить», заказчик посмотрел и захотел добавить на эти кнопочки иконку корзины. Это не требует значительных трудозатрат, мы заходим в один из слоев Smart Object, вносим необходимые изменения, сохраняем – и о счастье! – у нас все кнопочки имеют новый вид.

И снова полезность – включив большую растровую картинку в Smart Object, вы можете свободно ее масштабировать, не теряя качество изображения. Пример масштабирования с использование Smart Object и без – рис.5 ()
И в любой момент вы сможете растрировать свою картинку, если изменение масштаба уже не планируется, а смысла передавать, дальше в работу большой по весу файл – нету.


Рис.5

Как же создать этот полезный Smart Object? Все так же легко, как и легко, с ним работать. Выбираем необходимые слои. И на панели слоев нажимаем правой кнопкой на одном из выделенных слоев – выбираем Convert to Smart Object (рис.6) или можно прописать свое сочетание клавиш.


Рис.6

Выбирать нужные слои легко с помощью инструмента Move Tool при включенной функции авто выбора слоев (рис.7). То есть выбирается тот слой, на который нажали левой кнопкой мышки, но это кому как удобно - включать ее или нет.


Рис.7

Использование Smart Object несколько увеличивает вес файла, но вам решать стоит ли оно того.
Для себя я сделала вывод – стоит!

В данном уроке мы изучим Смарт Обьекты и рассмотрим некоторые из удивительных преимуществ использования смарт-объектов в программе Photoshop.

Смарт-объекты являются неотъемлемой, и в то же время независимой частью процесса редактирования слоя в Photoshop. По своему существу Смарт-объекты можно представить как отдельный файл Фотошопа, который размещается в текущем файле. Т.е. они являют собой «группирующий» слой, который может содержать другие растровые или векторные изображения. И который позволяет сохранить исходное изображения со всеми его начальными характеристиками.

Использование смарт-объектов, например в веб-дизайне, позволяет легко вставлять содержимое, обновлять его, и не нарушать при этом отдельный макет или весь дизайн.

Преимущества «Умных Объектов»

Есть несколько преимуществ от использования смарт-объектов, а самые основные следующие три:

  • Простота обновления содержимого

Если вы трансформируете Смарт-Обьект, например, и применяете преобразование, оригинал преобразования будет по-прежнему доступен, если вам нужно настроить трансформацию позже. При замене содержимого смарт-объекта все операции масштабирования, деформации и эффекты, примененные к первому смарт-объекту, сохраняются.

Если вы дублируете Смарт-объекты обычным способом в документе Photoshop, то связка будет затрагивать исходный файл. Это означает, что вы можете дублировать смарт-объект несколько раз, и вы сможете обновить позже их все вместе, просто изменив один исходный файл. Это называется «Связанные Смарт-объекты». Они особенно удобны, когда исходники нужно повторно использовать в других проектах.

Заменить содержимое смарт-объекта довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это дважды кликнуть на иконке слоя и отредактировать исходный файл.

  • Редактирование изображения без потери исходных данных или качества.

Работа с растровыми изображениями в Фотошоп довольно сложная, поскольку даже самые простые манипуляции, такие как использование инструмента «Свободное Трансформирование », могут привести к потере качества исходника. Когда же вы «переключаете» растровый слой в Smart Object, Фотошоп сохраняет встроенный или связанный файл, в котором он хранит информацию, необходимую для исходного изображения. Таким образом, будет сохранено первоначальное качество изображения, которое не будет зависеть от того, сколько раз вы применяли трансформации к слою. Это похоже на работу с векторами, но с той разницей, что масштабирование Смарт-объектов больше за их оригинальный размер, по-прежнему будет приводить к некоторой пикселизации и потере качества. Но если вы будете работать в пределах оригинального размера – потеря качества вам не грозит!

  • Умные фильтры

Использование Smart Filters (Умных фильтров) в смарт-объектах гораздо лучше обычных, «разрушающих», Фильтров. Эти редактируемые эффекты могут суммироваться и регулироваться индивидуально. При применении фильтра к смарт-объекту, смарт-фильтр (с маской) будет встроен. Фильтры сами по себе могут быть изменены и отредактированы.

Создание смарт-объектов

Смарт-объект можно создать из слоя несколькими способами: например, из панели слоев правой кнопкой мыши на слое и выбрав “Convert to Smart Object ” («Преобразовать в Смарт-объект»), или через меню Слой — Смарт-объекты — Преобразовать в Смарт-объект, или при импорте файла выбрав команду «Открыть как смарт-объект». Индикатором того, что данный слой является Смарт-объектом, выступает небольшой прямоугольник в правом нижнем углу на иконке слоя.

Преобразование текстовых слоев в смарт-объектах

Текстовые слои можно масштабировать, искажать и поворачивать без их растеризации, и лучшим способом для этого будет превращение их в смарт-объекты. Это позволит манипулировать их и не потерять доступ к редактируемому тексту внутри источника Смарт-объекта.

Небольшой пример: Создаем макет-презентацию респонсивного дизайна

Наша задача состоит в том, чтобы представить вновь созданный сайт с помощью небольшого макета-презентации, на котором мы визуализируем отображение сайта на различных устройствах. Другими словами, покажем, что наш сайт респонсивный и он хорошо отображается на разных девайсах.

Для этой цели мы решили использовать скриншоты макета сайта и задействовав Смарт-объекты в Фотошопе. Также нам понадобится мок-ап (муляж, заготовка) с изображением этих самых девайсов (мы решили использовать Mock-Up ноутбука). Изучите статью , чтобы самостоятельно найти себе мок-ап.

  1. Откройте макет устройства и с помощью удобных вам инструментов (например, Прямоугольное выделение – горячая клавиша M) выделите его экран и скопируйте его на новый слой. Поскольку наш экран не совсем прямоугольный, мы воспользовались инструментом Перо (P). Позже мы будем использовать слой с экраном в качестве маски для Смарт-объекта.
  1. Откройте скриншот сайта. Перетащите скриншот в макет PSD. Поместите его над слоем с экраном. Нажмите на слое правой кнопкой и выберите пункт «Преобразовать в Смарт-объект». Важно: Не изменяйте размер слоя до его преобразования в Smart Object.
  2. Теперь вы можете изменить размер скриншота так, чтобы он соответствовал ширине экрана рабочего стола. Используйте инструмент «Свободное трансформирование» — Ctrl+T. Или, если экран девайса находится не под прямым углом, инструмент Наклон (Редактирование – Трансформация – Наклон ).
  3. Теперь обрежем скриншот так, чтобы он полностью соответствовал размеру экрана. Для этого мы воспользуемся слоем с экраном в качестве маски. Зажмите клавишу Alt и наведите курсор мышки между слоями Экран и Скриншот. Когда появится стрелочка с квадратом, кликните левой кнопкой – так вы создадите обтравочную маску и все, что выходит за размеры слоя Экран, будет скрыто. Обтравочную маску вы можете также создать Alt+Ctrl+G .

Вот и все! Если в вашем макете-презентации несколько устройств, использование Смарт-объектов позволит сохранить качество исходного скриншота и трансформировать его неограниченное количество раз.

Смарт-объекты являются невероятно мощным инструментом в Фотошопе. Они могут быть использованы для ускорения рабочего процесса, сохранения исходного качества изображений, а также уменьшения размера итогового файла.

Надеемся, что данный урок был вам полезен и вы узнали что-то новое для себя.

При обработке изображений не должно быть беспорядка в слоях. Многие сложные манипуляции с изображением могут быть проведены менее чем за 15 слоев за счет использования смарт-объектов. Эти 10 советов помогут вам привести свой процесс обработки в порядок и уменьшить количество ненужных слоев.

1. Преобразование слоя в смарт-объект.

Удивительно, как много людей не используют смарт-объекты. Это один из важнейших инструментов неразрушающего редактирования. Смарт-объект является особым слоем, содержащим всю информацию о внедренном в него содержимом. В отличие от обычных слоев смарт-объекты позволяют производить следующие операции:

Недеструктивное преобразование. Вы можете масштабировать, поворачивать, наклонять изображение несколько раз без потери оригинального качества изображения. Например, вы можете умешьшить изображение, а затем решив, что вам нужна картинка большего размера, снова увеличить до исходного размера без потери качества.

Неразрущающие фильтры. Когда вы применяете к смарт-объекту фильтры, то они применяются как смарт-фильтры, которые помогают изменить настройки в любой момент. Большинство фильтров в Photoshop CS6 совместимы со смарт-объектами.

Синхронизация/ Связывание параметров. Если вы сделаете копию смарт-объекта простым дублированием слоя, они окажутся связанными друг с другом. Любые изменения, проведенные с содержимым одного смарт-объекта, немедленно отразятся на втором. Это полезно, если вам нужно несколько копий одного и того же слоя, но чтобы все настройки в них синхронизировались.

Чтобы преобразовать слои в смарт-объекты, выделите их, щелкните правой кнопкой мыши на слое и выберите Преобразовать в смарт объект (Convert to smart object).

2. Используйте команду Поместить (Place)

Многие при создании фотоманипуляций и коллажей прибегают к следующему способу: открыть изображение в Photoshop, скопировать его и затем вставить в другой документ. Для вас больше нет причин делать это. Копирование и вставка требует гораздо больше времени, а команда Файл - Поместить (File - Place) автоматически помещает выбранное изображение в документ как смарт-объект. Тем самым вы значительно экономите свое время.

С помощью команды Поместить можно размещать в документе RAW, AI и другие типы файлов как смарт-объекты. Например вы можете разместить RAW-файл как смарт-объект и использовать Adobe Camera Raw для редактирования в любое время, просто дважды щелкнув на смарт-объекте. Вам больше не придется конвертировать RAW-файлы в JPEG для размещения их в своей фотоманипуляции.

3. Используйте маски слоя и обтравочные маски.

Большинство из вас уже знают о маске слоя и обтравочной маске, но не используют их должным образом. Многие вырезают изображение прямо на слое, используя маску лишь затем, чтобы подтереть края. Если слой будет смарт-объектом, Photoshop не позволит вам работать непосредственно на нем и так или иначе заставит создать маску. Если одной маски недостаточно, вы всегда сможете добавить еще, помещая слои в группы.


Маска отсечения или обтравочная маска - еще один замечательный способ не плодить лишних одинаковых масок. Вместо копирования/вставки маски просто используйте обтравочную маску. Если использование обтравочной маски слоя невозможно, вы всегда можете поместить слои в группу и применить маску к группе. В Photoshop CS6 вы даже можете применять обтравочные маски к группам.


4. Старайтесь создавать простые эффекты

Есть много способов создания различных эффектов на изображении и большинство из них могут быть созданы с помощью корректирующих слоев. Старайтесь создавать эффекты, используя меньшее количество слоев. Продумывайте каждый слой, избегайте действий "методом тыка". Использование большого количества слоев может ухудшить качество изображения и уменьшить динамический диапазон.


5. Используйте смарт-фильтры

Одним из преимуществ смарт-объекта является возможность использовать смарт-фильтры. Смарт -фильтры позволяют изменять настройки в любой момент и дают возможность использовать режимы наложения применительно к фильтрам. Не нужно дублировать слои и применять к ним фильтры -лучше использовать неразрушающее редактирование и применять смарт-фильтры.


6. Делайте Dodge and Burn на одном слое.

Техника Dodge and Burn является неотъемлемой частью различных фотоманипуляций и она также может наплодить достаточно много слоев в вашем PSD файле. Смарт-объекты тут, к сожалению. не помогут, но есть способ обойти это:

  1. Создайте новый слой и залейте его 50% серым цветом.
  2. Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay). Можете поэкспериментировать и с другими контрастными режимами наложения.
  3. Делайте Dodge and Burn на этом слое.


7. Недеструктивное кадрирование

Самый простой метод неразрушающего редактирования, доступный в Photoshop CS6. При выборе инструмента Рамка (Crop), отключите галочку Удалить отсеченные пиксели в меню на панели настроек инструментов. По сути, вы скажете Photoshop сохранить все данные, в результате чего вы всегда сможете затем изменить кадрирование.


8. Давайте слоям и группам осмысленные названия.

Всегда старайтесь грамотно организовывать слои, чтобы не допускать беспорядка. Это поможет сэкономить время и заставит вас использовать более эффективные методы редактирования. Планируйте вашу работу и то, как будете группировать слои. Например, вы можете сгруппировать слои вашей фотоманипуляции по переднему, среднему и заднему плану. Либо сгруппировать слои по объектам. Есть много способов, выберите для себя подходящий.


9. Используйте минимум слоев

Раньше вы могли похвастаться тем, что ваша работа содержит более 100 слоев, подразумевая тем самым большие затраты времени и сил. Спешу вас разочаровать - вы просто работали неэффективно. Со всеми методами неразрушающего редактирования, которые предоставляет Photoshop CS6, вам больше не придется создавать кучу растровых слоев. Их можно свести к минимуму использованием смарт-объектов, смарт-фильтров, обтравочных масок и т.д.


10. Избавляйтесь от вредных привычек в работе.

Все эти советы бесполезны, если у вас есть привычка работать быстро и грязно. Вредные привычки легко прилипают, но тяжело уходят. Изменение привычек является одной из самых трудных вещей - зачем учиться новым методам работы, если и старые работают прекрасно?

Поначалу вам может показаться, что неразрушающее редактирование требует больше работы. Мне тоже так казалось поначалу. Но после некоторого времени практики я обнаружил, что сделал свой рабочий процесс проще и быстрее. Как только вы почувствуете все преимущества и немного попрактикуетесь - будете использовать приемы неразрушающего редактирования практически не задумываясь. Тогда и сможете сказать - я кое-что умею в Photoshop. Избавляйтесь от вредных привычек в работе и начинайте использовать неразрушающее редактирование уже сегодня.