Доброго времени суток уважаемые читатели! Сегодня мы с вами поговорим про API ВКонтакте, точней об использовании API в Delphi. Я буду использовать в этой статье Delphi 2010, в принципе вам ее использовать не обязательно, данный материал будет применим к любой версии Delphi. И так, сегодня мы с вами рассмотрим метод авторизации в VK.COM с помощью indy, настройку компонентов indy для работы с API VK. На самом деле все очень-очень просто и 100 раз находится в гуглояндексе и других поисковиках. Но большинство из них написаны еще под vkontakte.ru, API тогда естественно было другое. Ну да ладно, давайте начинать. Для начала нам понадобятся компоненты:
Ну и стандартно:
Настраиваем компоненты
ВАЖНО! В папку с исполнительным файлом программы копируем эти DLL
Они есть в архиве к этому материалу.
И так, настройка компонентов для авторизации вконтакте завершена, необходимые DLL библиотеки скопированы, теперь напишем немного кода.
Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var TmpStr: string ; json: TJSONObject ; client_id ,client_secret: string ; Token, IdUser: string ; begin client_id:= Ваш ID полученный на сайте Вконтакте; client_secret:= Секрет от туда же; try TmpStr:= IdHTTP.Get("https://oauth.vk.com/token?grant_type=password&client_id="+client_id+"&client_secret="+client_secret+"&username="+EdtEmail.Text+"&password="+EdtPass.Text); except on E: Exception do begin MessageBox(Application.Handle, PChar(Format("Ошибка: %s",)), "Error", MB_ICONHAND); exit ; end; end; json:= TJSONObject.ParseJSONValue(TEncoding.ASCII.GetBytes(TmpStr),0) as TJSONObject; Token:= json.Get(0).JsonValue.ToString; Token:= StringReplace(Token, """, "", ); IdUser:= json.Get(2).JsonValue.ToString; end;
я осознанно опускаю ту часть в которой обычно рассказывают про то как получить ID и секрет от вконтакте, это вы уже читали в предыдущих постах. У нас же будет только самое необходимое, не какого левого материала).
Объясню код:
Первое что вы наверное не видели в других уроках это json: TJSONObject, да да, я правильно разбираю ответы от сервера, так как того просит религия;). Другими словами это правильная переменная для хранения ответа от сервера на наш GET запрос. Инициализируется она просто: json:= TJSONObject.ParseJSONValue(TEncoding.ASCII.GetBytes(TmpStr),0) as TJSONObject;
поля вытащить из нее тоже не составляет большого труда: Token:= json.Get(0).JsonValue.ToString;
Токен и айди пользователя нужны для дальнейшего выполнения API функций, о которых мы поговорим с вами в следующих статьях.
Ну собственно и все на этом по коду. Проверку авторизации не делаю, оставляю это вам)))
Для чего этого необходимо? Для вызова некоторых функций Вконтакте, которые не доступны через API Вконтакте, или из-за существующий ограничений.
Раньше достаточно было отправить GET запрос на http://login.vk.com/?act=login передав параметры &email=*** (логин) и &pass=*** (пароль). С недавних пор авторизация не происходит, вместо этого производится переадрессация по адресу:
Http://vk.com/login.php?&to=&s=0&m=1&email=
Решение
Для того, чтобы произвести авторизацию необходимо отправить запрос на авторизацию по адресу https://login.vk.com/?act=login . Для этого нужно использовать POST запрос, в котором кроме логина и пароля необходимо указать следующие параметры:
Act: login
role: al_frame
ip_h:
1. С помощью CURL открываем http://vk.com и парсим значения ip_h и lg_h . Простенькие регулярки будут иметь вид:
Preg_match("//i", $vk_html, $ip_h); preg_match("//i", $vk_html, $lg_h)
2. Передаем полученные значения вместе с остальными параметрами POST запросом на url https://login.vk.com/?act=login . В итоге запрос будет иметь приблезительно такой вид:
Https://login.vk.com/?act=login&ip_h=***&lg_h=***&role=al_frame&email=***&pass=***&expire=&captcha_sid=&captcha_key=&_origin=http://vk.com&q=1
3. Сохраняем куки в файл и вызываем необходимую страницу Вконтакте для парсинга, например https://vk.com/feed?section=photos
Curl_setopt($ch, CURLOPT_COOKIEJAR, "cookies.txt"); curl_setopt($ch, CURLOPT_COOKIEFILE, "cookies.txt");
Проделайте предварительно п.1 и п.2 вручную чтоб убедится что все работает, получив предварительно значения ip_h и lg_h через исходный код страницы (комбинация Ctrl+U в браузере). В результате вас должно перенаправить на пустую страницу, а в адресной строке должно содержатся некое значение __q_hash .
Давно хотелось написать какое-нибудь приложение, используя VK API. Решено было написать некий каркас, добавляя плагины к которому можно было бы реализовать какие-то мелкие задачи, которые нужны в данный момент: от скачивания музыки до банального поддержания аккаунта онлайн. Запускать данное творение планировалось как на сервере, так и на ПК. С проблемами, вставшими на моем пути во время разработки, включая озвученную в заголовке, я и хотел бы вас познакомить.
Внимание! Доступ к этому типу авторизации может быть получен только после предварительного согласования с администрацией ВКонтакте.Для подачи заявки на получение доступа Вам необходимо обратиться в службу поддержки по адресу vk.com/support , указав ID Вашего приложения.
В настоящий момент эта возможность предоставляется только для платформ, не поддерживающих стандартную авторизацию. В заявке необходимо кратко описать функционал приложения.
Мы, вроде бы, с правами администратора, нажимаем на «Продолжить»:
Весело, зайдём на вкладку «Безопасность», там нам предложат задать особые разрешения в «Дополнительно», зайдем в «Дополнительно»:
Поменяем владельца на себя, щелкнув на «Изменить», введя в диалоге свой email учетной записи microsoft, либо имя локального пользователя и щелнув на «Проверить имена». Сохраним всё это и теперь мы можем зайти в папку с нашими metro-приложениями. Ищем папку с VK, забираем оттуда VK.exe и скармливаем его нашему декомпилятору. Структура приложения видна для нас идеально, все названия функций и классов сохранились, недолгим гулянием по классам находим функцию Authorize, содержащую строку req, в которой есть два замечательных параметра:
Вуаля! client_id и client_secret наши.
client_id и client_secret для копирования
client_id=3697615
client_secret=AlVXZFMUqyrnABp8ncuU
Интересная, конечно, позиция. Хорошо, расслабляемся и пользуемся.
Vkbuddyplugin__ = True
Для того, чтобы добавить параметры в конфиг-файл, плагину необходимо объявить переменную config_parameters
:
Config_parameters = [
{"name": "parameter_name", # имя параметра
"required": False, # bool, является ли параметр обязательным
"description": "parameter_description", # описание параметра
"default": "parameter_value", # значение параметра по умолчанию
"typ": str}, # тип параметра...
]
Чтобы создать таблицы в БД (если они еще не существуют), необходимо объявить переменную sql_tables
:
Sql_tables = [
{"name": "table_name", # имя таблицы
"structure":(# структура таблицы: пары (имя столбца, тип столбца)
("id", int),
("column_name", float))},
...
]
Также реализован набор стандартных хендлеров (добавить новые хендлеры можно и в плагинах, так уже реализован хендлер текстовых команд).
Стандартные хендлеры:
Спасибо за внимание!
В данной статье для примера рассмотрено десктоп-приложение на Java, однако общие принципы и схема будут аналогичными для любого другого языка.
Авторизация ВКонтакте ничем не отличается от любой другой авторизации через сторонний сервер. Этот процесс отлично описал пользователь StackOverflow qnub :
Этот шаг самый простой. Нужно перейти на страницу ВК для разработчиков: https://vk.com/dev - и нажать на кнопку «Создать приложение». Тип указываем как «Standalone-приложение», имя, естественно, указываем произвольное. После этого в разделе «Мои приложения» появится (что бы вы думали?) ваше приложение. Смело нажимайте «редактировать», затем переходите в раздел «Настройки» - там первой же строкой вы увидите надпись «ID приложения: 1234567 ». Эти цифры - всё, что вам нужно запомнить для авторизации.
Заметьте, что нет никакого смысла скрывать ID приложения - он публично показывается, например, при отправке сообщения на стену через это приложение. Ни токены, ни любую другую информацию украсть, используя ID, нельзя. В общем-то, вы можете использовать даже ID моего приложения (если вам нужно написать небольшой скрипт для себя).
Далее вам нужно направить пользователя по специально сформированному адресу (её упоминания выделены жирным цветом в первом разделе статьи), где он подтвердит, что хочет разрешить вашему приложению выполнять какие-то действия со своим аккаунтом. Как же формируется эта ссылка?
Этот процесс подробно описан в документации . Однако, если вы обратились к этой статье, я предполагаю, что вам не хватило информации в документации, и поэтому перескажу всё своими словами. Ссылка имеет следующий вид: хост?параметры. Параметры имеют вид нескольких пар вида ключ=значение разделённых символами & .
Хост всегда остаётся неизменным: https://oauth.vk.com/authorize . Набор параметров так же неизменен:
https://oauth.vk.com/authorize?client_id=1&display=page&redirect_uri=http://example.com/callback&scope=friends&response_type=token&v=5.59
http://REDIRECT_URI#access_token=TOKEN 3&expires_in=TIME &user_id=ID
Нас интересует TOKEN . Как же направить пользователя на страницу из Java-приложения и как получить адрес страницы, на которую его перенаправит ВК (чтобы извлечь из неё токен)? Существует два способа.
Если вы решили пойти по этому пути, то вы просто открываете браузер системы по умолчанию с полученной выше ссылкой, а пользователю каким-то образом сообщаете, что он должен скопировать из URL токен и вставить его в какое-то поле. Понятно, что у этого метода отвратительный UX, однако его можно реализовать легко и быстро. Вполне подойдёт, если вы пишете приложение для себя - чтобы скачать музыку или получать уведомления. Реализуется он следующим образом:
Public String askToken(String link) throws IOException, URISyntaxException{ //Opens link in default browser Desktop.getDesktop().browse(new URI(link)); //Asks user to input token from browser manually return JOptionPane.showInputDialog("Please input access_token param from browser: "); }
Если вы решили пойти по этому пути, то вам потребуется использовать какую-либо стороннюю GUI-библиотеку (или по крайней мере JavaFX), у которой в арсенале есть свой компонент браузера. Над таким бразуером ваша программа будет иметь полную власть, и вы сможете извлечь адрес, на который вас перенаправил ВК, программными средствами. На JavaFX это можно реализовать следующим образом:
Import javafx.application.Application;
import javafx.beans.value.ChangeListener;
import javafx.beans.value.ObservableValue;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.scene.web.WebEngine;
import javafx.scene.web.WebView;
import javafx.stage.Stage;
public class Main extends Application{
public static final String REDIRECT_URL = "https://oauth.vk.com/blank.html";
public static final String VK_AUTH_URL = ""; //TODO!!!
public static String tokenUrl;
public static void main(String args){
System.out.println(Main.getTokenUrl());
}
public static String getTokenUrl(){
launch(Main.class);
return tokenUrl;
}
@Override
public void start(Stage primaryStage) throws Exception {
final WebView view = new WebView();
final WebEngine engine = view.getEngine();
engine.load(VK_AUTH_URL);
primaryStage.setScene(new Scene(view));
primaryStage.show();
engine.locationProperty().addListener(new ChangeListener
Таким образом, мы научились получать access token ВКонтакте, с помощью которого можно вызывать методы API. Если эта статья вызовет у сообщества интерес, в следующей статье я опишу, как вызывать те или иные API-методы с помощью токена, как проверять токен на валидность (метод secure.checkToken() , конечно), и напишу какое-нибудь демонстрационное приложение, например, для сохранения всей музыки из плейлиста на компьютер. Кстати, не стоит забывать, что на самом деле всё придумано до нас, и уже есть библиотеки для работы с VK API почти для любого языка. У нас есть , в которой мы постарались собрать лучшие из них.
Если есть какие-то идеи или вопросы - добро пожаловать в комментарии (я их читаю и всем отвечаю). Так же вопросы можно задать
Итак, приступим к технический части. Для этого мы создадим и настроим новое приложение в социальной сети. После чего напишем класс, который будет взаимодействовать с API «ВКонтакте»: устанавливать соединение и получать данные о пользователе. В результате проделанных действий, мы сможем авторизовать пользователя у себя на сайте.
Перед тем, как писать код, нам нужно зарегистрировать новое приложение. Делается это просто, заходим в свой профиль, переходим в раздел приложения и в нем кликаем на кнопку «Управление». В этом разделе вы увидите список всех приложений, которыми вы пользуетесь и кнопку «Создать приложение», жмём по ней. Заполняем название и выбираем пункт «Веб-сайт».
После этого появятся два новых поля, которые также заполняем и жмём «Подключить сайт». В следующем окне вам останется подтвердить регистрацию.
Вот так просто и быстро регистрируется новое приложение «ВКонтакте». Теперь переходим в настройки и копируем ID приложения и защищенный ключ в блокнот. На этом работа с социальной сетью заканчивается.
Перед тем, как написать класс, мы определим его логику, которая будет содержать 3 свойства и 3 метода (включая конструктор).
Class VKAuth{ public $settings = array(); public $auth_status = false; public $user_info = array(); public function __construct($settings){ } public function auth($code){ } public function get_link(){ } }
Теперь давайте рассмотрим каждый из методов подробно:
1. Конструктор:
Как и было раннее оговорено, мы принимаем настройки и сохраняем их в переменную settings. Для надёжности проверяем наличие их при помощи функции isset().
Public function __construct($settings){ if(isset($settings["client_id"], $settings["client_secret"], $settings["redirect_uri"])){ $this->settings = $settings; } }
С начала мы проверяем наличие переменных code и settings. Если всё нормально, то формируем первый запрос, который будет состоять из массива данных, обёрнутых в две функции.
urldecode() – декодирует %## символы в url.
http_build_query() – генерирует строку запроса.
После того, как мы обратимся по сформированному адресу, нам в ответ придет json строка. Для удобства, получаемые данные мы преобразуем в массив, делается это путем передачи у функции json_decode() второго параметра true. Данный массив будет содержать три ячейки: access_token, expires_in и user_id.
Идём дальше, проверяем наличие токена и формируем новый запрос на получение данных пользователя. В нашей функции мы будем сохранять: id, имя, фамилию и аватарку. Для этого через запятую в ячейку fields поместим строку с параметрами «uid,first_name,last_name,photo_100». Какие ещё данные пользователя можно получить описаны в документации объекта user . Обращаемся по новой ссылке и получаем ответ в виде массива. Проверяем наличие принятых данных и сохраняем их в переменную user_info (принятый массив является многомерным, данные будут храниться в нулевой ячейке response), а так же значение auth_status меняем на true и возвращаем true.
Public function auth($code){ if($code && $this->settings){ $query = urldecode(http_build_query(array("client_id" => $this->settings["client_id"], "client_secret" => $this->settings["client_secret"], "code" => $code, "redirect_uri" => $this->settings["redirect_uri"]))); $token = json_decode(file_get_contents("https://oauth.vk.com/access_token?".$query), true); if(isset($token["access_token"])){ $query = urldecode(http_build_query(array("uids" => $token["user_id"], "fields" => "uid,first_name,last_name,photo_100", "access_token" => $token["access_token"]))); $this->user_info = json_decode(file_get_contents("https://api.vk.com/method/users.get?".$query), true); if(isset($this->user_info["response"]["uid"])){ $this->user_info = $this->user_info["response"]; $this->auth_status = true; return true; } } } return false; }
Первым делом проверяем наличие настроек, а далее формируем путь для ссылки. Функции, которые используются, описаны выше. Когда пользователь нажмёт на ссылку с этим путём, то его перебросит на страницу c параметром code в адресной строке – код для получения токена.
Public function get_link(){ if($this->settings){ $query = urldecode(http_build_query(array("client_id" => $this->settings["client_id"], "redirect_uri" => $this->settings["redirect_uri"], "response_type" => "code"))); return "https://oauth.vk.com/authorize?".$query; } return false; }
На этом этапе – всё довольно рационально. После того как вы подключите класс к файлу, останется получить экземпляр VKAuth, передав ему настройки. Ниже описываем простой обработчик, который отлавливает переменную $_GET и проверяем аутентификацию.
Require_once("VKAuth.php"); $vk = new VKAuth(array("client_id" => "ID_приложения", "client_secret" => "защищенный_ключ", "redirect_uri" => "адрес_сайта")); if(isset($_GET["code"])){ if($vk->auth($_GET["code"])){ // Делаем свои дела } }
Далее, чтобы произвести авторизацию, вам нужно будет проверить наличие пользователя у себя в базе данных и, если его нет, то добавить. В противном случае обновить его данные (перед обновлением желательно проверить - изменились ли они). Касательно базы данных обычно добавляют два поля: тип авторизации и id пользователя в социальной сети. Вот так осуществляется аутентификация и авторизация через социальную сеть «ВКонтакте».
В архиве вы найдёте готовый пример работы с классом VKAuth, где выводятся данные пользователя.