Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Задания по работе с эксель. Практикум на тему Excel

Задания по работе с эксель. Практикум на тему Excel

Начало формы

Конец формы

«Назначение и интерфейс MS Excel»

Задание: Познакомиться практически с основными элементами окна MS Excel. Выполнить отчет по поставленным вопросам.

    Запустите программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.

    Одна из ячеек выделена (обрамлена черной рамкой). Чтобы выделить другую ячейку достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста. Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

    Для того чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и сразу же "писать".

    Введите в любую выделенную (активную) ячейку сегодняшний день недели, например: Среда. Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели. Щелкните мышью по заголовку строки (ее номеру). Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено название дня недели. Щелкните мышью по заголовку столбца (его имени).

    Основным отличием работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов:

      нажать клавишу {Enter};

      щелкнуть мышью по другой ячейке;

      воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к другой ячейке).

Зафиксируйте введенные вами данные. Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и воспользуйтесь кнопками выравнивания абзацев.

    Таблица состоит из столбцов и строк, причем у каждого из столбцов есть свой заголовок (А, В, С...), и все строки пронумерованы (1, 2, 3...). Для того чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку.

Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введенное вами название дня недели. Каков заголовок этого столбца?
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено введенное вами название дня недели. Какой заголовок имеет эта строка?
Определите сколько всего в таблице строк и столбцов? Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.

Чтобы достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ - конец столбцов или Ctrl+↓ - конец строк. Быстрый возврат в начало таблицы - Ctrl+Home .

Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столбце С и строке 4.

Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выделенной ячейки С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что в Поле имени адрес изменился.

Выделите ячейку D5; F2; А16 . Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

    Определите количество листов в Книге1 .

Вставьте через контекстное меню Вставить–Лист два дополнительных листа. Для этого встаньте на ярлык листа Лист 3 и щелкните по нему правой кнопкой, откроется контекстное меню выберите опцию Вставить и выберите в окне Вставка Лист. Добавлен Лист 4. Аналогично добавьте Лист Измените порядок следования листов в книге. Щелкните по Лист 4 и, удерживая левую кнопку, переместите лист в нужное место.

Отчет:

    В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца таблицы.

    Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней строки в ячейке B3 .

    Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по центру и примените начертание полужирное.

    Введите в ячейку С5 текущий год.

    Переименуйте Лист 1

Практическая работа № 1:
«Ввод и редактирование информации в Excel. Форматирование ячеек»

Время выполнения: 2 часа

Ход работы:

    Составьте прайс-лист по образцу:

Этапы выполнения задания:

    Выделите ячейку В1 и введите в нее заголовок таблицы Прайс-лист магазина "Канцтовары"

    В ячейку С2 введите функцию СЕГОДНЯ (Поставьте знак «=» , на панели инструментов вкладка ФОРМУЛЫ выберите Дата и Время вставить функцию СЕГОДНЯ ).

    В ячейку В3 введите слова «Курс евро », в С3 – курс евро на сегодняшний день - 76 .

    К ячейке С3 примените денежный формат (Главная, Вкладка Число, Числовой формат, Денежный . (Обозначение можно выбрать произвольное).

    В ячейки А5:С5 введите заголовки столбцов таблицы.

    Выделите их и примените полужирный стиль начертания и более крупный шрифт.

    В ячейки А6:А12 и В6:В12 введите данные.

    В ячейку С6 введите формулу: = В6*$C$3 . ($ означает, что используется абсолютная ссылка).

    Выделите ячейку С6 и протяните за маркер заполнения вниз до ячейки С13 .

    Выделите диапазон ячеек С6:С12 и примените к ним денежный формат.

    Выделите заголовок – ячейки В1:С1 и выполните команду: щелчок правой клавишей, Формат Ячеек , вкладка Выравнивание и установите переключатель «по центру выделения » (Горизонтальное выравнивание), «Переносить по словам ». Увеличьте шрифт заголовка.

    Измените название ЛИСТ1 на Прайс-лист .

2. Рассчитайте ведомость выполнения плана товарооборота

    Заполнение столбца Mi можно выполнить протяжкой маркера.

    Значения столбцов Vi и Oi вычисляются по формулам: Vi=Fi / Pi;

Oi=Fi – Pi

    Переименуйте ЛИСТ 2 в Ведомость .

    Сохраните таблицу в своей папке под именем Практическая работа 1

Практическая работа №2

время выполнения 2 часа

«Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»

Выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel.

2. В ячейку А1 введите текст: "Год основания Колледжа". Зафиксируйте данные в ячейке любым известным вам способом.

3. В ячейку В1 введите число – год основания Колледжа (1940).

4. В ячейку C1 введите число – текущий год (2015)

5. Выделите ячейку D1 установите знак «=» , далее щелкните мышкой по ячейке C1, поставьте знак «–» и щелкните по ячейке B1 , нажмите {Enter}.

6. В ячейку А2 введите текст "Мой возраст".

7. В ячейку B2 введите свой год рождения.

8. В ячейку С2 введите текущий год.

9. Введите в ячейку D2 формулу для вычисления Вашего возраста в текущем году (= C2- B2).

10. Выделите ячейку С2. Введите номер следующего года. Обратите внимание, перерасчет в ячейке D2 произошел автоматически.

11. Определите свой возраст в 2025 году. Для этого замените год в ячейке С2 на 2025.

Самостоятельная работа

Упражнение 1: Посчитайте, хватит ли вам 550 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 30 рублей?

Наименование

Цена в рублях

Количество

Стоимость

Пельмени

Е2+Е3+Е4+Е5+Е6

Проценты 1 год

Ежемесячный платеж

150000,00 ₽

(ячейка А2)

=(А2*А5)/100%

(ячейка С2)

=С17/А11

(ячейка Е2)

% годовые

Выплата за 1 год

25,00%

(ячейка А5)

=А2+С2

(ячейка С5)

Срок выплаты (лет)

Проценты 2 год

3

(ячейка А8)

Самостоятельно

(ячейка С8)

Срок выплаты (месяцев)

Выплата 2 год

=А8*12

(ячейка А11)

Самостоятельно

(ячейка С11)

Проценты 3 год

Самостоятельно

(ячейка С13)

Выплата 3 год

Самостоятельно

(ячейка С17)

Итоги:

Практическая работа №3

время выполнения 2 часа

«MS Excel. Создание и редактирование табличного документа»

Задание:

1.Создайте таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Саратов до станции Самара. Общий вид таблицы «Расписание» отображен на рисунке.

2. Выберите ячейку А3 , замените слово «Золотая» на «Великая» и нажмите клавишу Enter .

3. Выберите ячейку А6 , щелкните по ней левой кнопкой мыши дважды и замените «Угрюмово» на «Веселково»

4. Выберите ячейку А5 зайдите в строку формул и замените «Сенная» на «Сенная 1».

5. Дополните таблицу «Расписание» расчетами времени стоянок поезда в каждом населенном пункте. (вставьте столбцы) Вычислите суммарное время стоянок, общее время в пути, время, затрачиваемое поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому.

Выполнения задания:

1. Измените формат чисел для блоков С2:С9 и Е2:Е9. Для этого выполните следующие действия:

Выделите блок ячеек С2:С9;

Выполните команду основного меню Главная – Число – Формат ячеек- вкладка Число - Числовые форматы - Время и установите параметры (часы:минуты) .

2. Посчитайте время стоянок:

В ячейке С3 введите формулу: = D 3-В3

Аналогично посчитайте ячейки С4:С7

3. Посчитайте время в пути:

В ячейке Е2 введите формулу: =В3- D 2

Аналогично посчитайте ячейки Е3:Е7

4. Вычислите суммарное время стоянок.

Выберите ячейку С9;

Щелкните кнопку : Формулы - Автосумма на панели инструментов;

Выделите блок ячеек С3:С7 и нажмите клавишу Enter .

5. Вычислите суммарное время в пути (аналогично 4 пункту)

6. Оформите таблицу цветом (выделить - щелчок правой клавишей мыши - формат ячеек - заливка - выбрать цвет - ок) и выделите границы таблицы (выделить таблицу - щелчок правой клавишей мыши - формат ячеек - граница - выбрать границы - ок).

Итог:

Самостоятельная работа

Рассчитайте с помощью табличного процессора Exel расходы студентов, собравшихся поехать на экскурсию в другой город. Оформите таблицу цветом.

Вид расходов

Количество студентов

Общий расход в Р

Экскурсия в музей

Посещение выставки

Итог:

Практическая работа №4

Виды ссылок

Название

Запись

При копировании

Технология ввода

Относительная

C3

Меняется в соответствии с новым положением ячейки

Щелкнуть в ячейке

Абсолютная

$C$3

Не меняется

Щелкнуть в ячейке и нажимать F4 до преобразования адреса к нужному виду

Смешанная

С$3

Не меняется номер строки

$C3

Не меняется имя столбца

Задание.

1. Заданы стоимость 1 кВт./ч. электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы. Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость израсходованной электроэнергии.

Выполнение работы:

1. Выровняйте текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3 . Главная - Формат –Формат ячейки – Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам.

2. В ячейку А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.

5. Заполните ячейки B4:C10 по рисунку.

6. В ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

7. В ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии =D4*$B$1 И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

8. В ячейке А11 введите текст «Статистические данные» выделите ячейки A11:B11 и щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

9. В ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке. 10. Щелкнуть мышью по ячейке B12 и ввести математическую функцию СУММ , для этого необходимо щелкнуть в строке формулпо знаку fx и выбрать функцию, а также подтвердить диапазон ячеек В4:В10 .

11. Аналогично функции задаются и в ячейках B13:B15 .

12. Таблицу заполнить цветом, выделить границы.

12. Расчеты выполнить на Листе 1, переименовать его в Электроэнергию.

Итог:

Самостоятельная работа

Упражнение:

Рассчитайте свой возраст, начиная с текущего года и по 2030 год, используя маркер автозаполнения. Год вашего рождения является абсолютной ссылкой. Расчеты выполняются на Листе 2. Лист 2 переименуйте в Возраст . Таблицу заполнить цветом, выделить границы

Год рождения

Текущий год

Возраст

Итог:

Практическое занятие №5

Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel

Задание №1

Выполнение:

    Заполнить таблицу по образцу. В С2:С11 отметить формат Время (главная – число - дата)

    В D 2 введите формулу: =(ГОД(СЕГОДНЯ()-С2)-1900)

Эта формула будет вычислять всегда правильное количество полных лет человека, т.к. для вычисления используется функция СЕГОДНЯ, которая в каждый конкретный момент времени использует текущую дату. (Таблица была составлена 01.10.2015, при использовании этого примера позже 5.12.2015 будут другие данные в столбце С)

    Протяните значения на С2:С11

    Заполните таблицу цветом

Итог:

Выполнение:

1. Заполните таблицу аналогично картинке. Заполните цветом

2. Посчитайте по формуле значение m

Итог:

Задание №3

Самостоятельно оформить таблицу для вычисления формулы: υ=2πR/Т - скорость при движении по окружности. Не менее 10 пунктов. Таблицу заполнить цветом.

Практическая работа №6

«MS Excel. Фильтрация (выборка) данных из списка»

«Построение диаграмм»

Задание №1

Создайте таблицу в соответствие с образцом, приведенным на рисунке. Переименуйте лист 1 под именем «Расчет».

Технология выполнения задания:

1. Установите курсор-рамку внутри таблицы.

3. Выполните команду меню Данные - Сортировка .

4. Выберите Сортировать по - отдел (Все отделы в таблице расположатся по алфавиту).

Для того чтобы ежедневно распечатывать список товаров, оставшихся в магазине (имеющих ненулевой остаток), нужно получить отфильтрованные данные.

5. Установите курсор-рамку внутри таблицы данных.

6. Выполните команду меню Данные - Фильтр

7. Снимите выделение в таблицы.

8. У каждой ячейки заголовка таблицы появилась кнопка "Стрелка вниз" , она не выводится на печать, позволяющая задать критерий фильтра. Мы хотим оставить все записи с ненулевым остатком.

9. Щелкните по кнопке со стрелкой, появившейся в столбце Количество остатка . Раскроется список, по которому будет производиться выборка. Снимите галочку с цифры ноль. Нажмите ОК . Данные в таблице будут отфильтрованы.

10. Вместо полного списка товаров, мы получим список проданных на сегодняшний день товаров.

11. Фильтр можно усилить. Если дополнительно выбрать какой-нибудь отдел, то можно получить список неподанных товаров по отделу.

12. Для того, чтобы снова увидеть перечень всех непроданных товаров по всем отделам, нужно в списке "Отдел" выбрать критерий "Все".

13. Чтобы не запутаться в своих отчетах, вставьте дату, которая будет автоматически меняться в соответствии с системным временем компьютера Формулы – Вставить функцию - Дата и время - Сегодня .

14. Восстановите исходный вариант таблицы и отмените режим фильтрации. Для этого щелкните по кнопке со стрелкой и в раскрывшемся списке выберите строку Все , либо выполните командуДанные - Фильтр – Выделить все.

Задание №2

Построить график для формулы

Выполнение:

1. Откройте свою практическую работу №5

2. Постройте диаграммы

Для столбца m (выделить весь столбец, на панели инструментов выбрать вкладку Вставка – Диаграммы – График – выбрать любой - ОК )

Для всех столбцов: выделить все столбцы , Вставка – Диаграммы – Гистограмма – выбрать любую - ОК )

Для столбцов h и ω : выделить столбцы , Вставка – Диаграммы – Линейчатая – выбрать любую - ОК )

Для столбцов c и m : выделить столбцы , Вставка – Диаграммы – Другие – Поверхность - выбрать любую - ОК )

Практическая работа №7

время выполнения 2 часа

«Построение графиков функций в MS Excel»

Задание №1

Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

Выполнение задания:

1. Заполнить таблицу значений:

2. Рассчитайте столбцы В и С по формулам: Y 1= X * X и Y 2= X * X * X

3. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.

4. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.

5. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y

6. Должен получиться график:

Самостоятельная работа:

Задание №1

Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2 +1 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.

Задание №2

Построить графики функций y1=1/ x 3 , y2= 3/ x на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.

Задание №3

Построить графики функций y1= -2/x, y2=2/ x на интервале с шагом 0,5.

Результаты:

Задание №1

Задание №2

Недавно встал перед проблемой выбора задач для начального уровня изучения электронных таблиц. Задач много, но как-то все за душу не берет — прайсы, зарплата — в школе от всего этого скукотища. Ну, погуглил немного и нашел себе. Публикую здесь не тексты задач полностью — их можно варировать в зависимости от возраста учащихся и желаемой сложности. А вот сюжеты — публикую. Надеюсь, что коллеги сами справятся с адаптацией задачек для конкретной аудитории. Я использовал их для построения диаграмм — все просто, но требуется понимание, где и какой тип диаграмм использовать.

Вкус губной помады?

Статистическое агентство анкетами опросило россиян и выяснило, что девушки до 17 лет красят губы в день по 16 раз, от этого возраста до 21 года — 12 раз, до 27 лет — 6 раз, 35 — 2 раза, до 45 лет — 4 раза, до 55 лет — 3 раза, до 65 лет — 1 раз. К месту будет сказать, что по другой анкете, мужчины признавались, насколько им приятна на вкус женская губная помада. Оказалось, 93% из числа опрошенных мужчин это абсолютно все равно, 5% — помада даже нравится, и лишь оставшимся 2% — она противна.

Что такое первый поцелуй?

Статистическое агентство анкетами опросило россиян и выяснило, что 98% от числа опрошенных горожанок любят целоваться с закрытыми глазами. Зато 63% мужчин предпочитают этим заниматься с открытыми глазами. Во многих анкетах читатели по собственной инициативе пытались объяснить свои пристрастия к слепому или зрячему поцелую. Выяснилось, что у большинства девушек и женщин глаза закрываются сами собой. Мужчины же любят подглядывать за реакцией партнерши — не пора ли приступать к более серьезным вещам.

Этим же опросом агентство выяснило, насколько активно целуются россияне. Оказалось, что средние поцелуи до 14 лет длятся около 40 секунд, от этого возраста до 17 лет — 1 минуту 25 секунд, до 21 года — 14 минут, до 23 лет — 19 минут, до 27 лет — 9 минут, до 32 лет — 8 минут, до 35 лет — 7 минут, до 40 лет — 1 минуту, до 45 лет — 20 секунд, до 50 лет — 4 секунды, до 60 лет — 2 секунды.

Время первой любви?

Статистическое агентство анкетами опросило россиян и выяснило, что 30 процентов россиянок влюбились в первый раз в 5 лет, 15% — впервые увлеклись мальчиками в начальных классах школы, 45% — потеряли голову в 12 лет, 5% — в 14 лет, и последние 5% — влюбились в первый раз в 15-17 лет.

У мужчин все по-другому. Первый раз они влюбляются в 11 лет — 60% россиян, остальные встречают свое первое счастье — в 14-17 лет.

Какую несвойственную работу выполняют по дому женщины?»

Оказалось, что забивают гвозди — 92 процента от числа опрошенных женщин’ ремонтируют бытовую технику — 4 процента, переносят мебель — 57, чистят засоренные водопроводные трубы — 17, выносят мусор — 64, выбивают ковры — 9, соблазняют мужа — 4, смотрят по телевизору хоккей, футбол и бокс — 9, делают в квартире ремонт — 44 процента от числа опрошенных.

Какую несвойственную работу выполняют по дому мужчины?

Оказалось, что вытирают пыль с мебели — 8 процентов от числа опрошенных по анкете мужчин’ моют полы — 6 процентов, стирают — 21, вышивают — 1, шьют — 3, готовят еду — 18, гладят белье — 4, моют окна — 0,5 выращивают комнатные цветы — 3, бегают по магазинам — 14, вяжут — 20, штопают белье — 2, пришивают пуговицы — 8 процентов от числа опрошенных.

В результате получается нечто вроде вот такой диаграммы:

Наглядно, весело и полезно.

Ну, и «до кучи» еще вот такая картинка — тоже в качестве задачки, но только на использование графических объектов в Word:

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте
.

Пользователи Excel давно и успешно применяют программу для решения различных типов задач в разных областях.

Excel – это самая популярная программа в каждом офисе во всем мире. Ее возможности позволяют быстро находить эффективные решения в самых разных сферах деятельности. Программа способна решать различного рода задачи: финансовые, экономические, математические, логические, оптимизационные и многие другие. Для наглядности мы каждое из выше описанных решение задач в Excel и примеры его выполнения.

Решение задач оптимизации в Excel

Оптимизационные модели применяются в экономической и технической сфере. Их цель – подобрать сбалансированное решение, оптимальное в конкретных условиях (количество продаж для получения определенной выручки, лучшее меню, число рейсов и т.п.).

В Excel для решения задач оптимизации используются следующие команды:

Для решения простейших задач применяется команда «Подбор параметра». Самых сложных – «Диспетчер сценариев». Рассмотрим пример решения оптимизационной задачи с помощью надстройки «Поиск решения».

Условие. Фирма производит несколько сортов йогурта. Условно – «1», «2» и «3». Реализовав 100 баночек йогурта «1», предприятие получает 200 рублей. «2» - 250 рублей. «3» - 300 рублей. Сбыт, налажен, но количество имеющегося сырья ограничено. Нужно найти, какой йогурт и в каком объеме необходимо делать, чтобы получить максимальный доход от продаж.

Известные данные (в т.ч. нормы расхода сырья) занесем в таблицу:

На основании этих данных составим рабочую таблицу:

  1. Количество изделий нам пока неизвестно. Это переменные.
  2. В столбец «Прибыль» внесены формулы: =200*B11, =250*В12, =300*В13.
  3. Расход сырья ограничен (это ограничения). В ячейки внесены формулы: =16*B11+13*B12+10*B13 («молоко»); =3*B11+3*B12+3*B13 («закваска»); =0*B11+5*B12+3*B13 («амортизатор») и =0*B11+8*B12+6*B13 («сахар»). То есть мы норму расхода умножили на количество.
  4. Цель – найти максимально возможную прибыль. Это ячейка С14.

Активизируем команду «Поиск решения» и вносим параметры.


После нажатия кнопки «Выполнить» программа выдает свое решение.

Оптимальный вариант – сконцентрироваться на выпуске йогурта «3» и «1». Йогурт «2» производить не стоит.



Решение финансовых задач в Excel

Чаще всего для этой цели применяются финансовые функции. Рассмотрим пример.

Оформим исходные данные в виде таблицы:

Так как процентная ставка не меняется в течение всего периода, используем функцию ПС (СТАВКА, КПЕР, ПЛТ, БС, ТИП).

Заполнение аргументов:

  1. Ставка – 20%/4, т.к. проценты начисляются ежеквартально.
  2. Кпер – 4*4 (общий срок вклада * число периодов начисления в год).
  3. Плт – 0. Ничего не пишем, т.к. депозит пополняться не будет.
  4. Тип – 0.
  5. БС – сумма, которую мы хотим получить в конце срока вклада.

Вкладчику необходимо вложить эти деньги, поэтому результат отрицательный.

Для проверки правильности решения воспользуемся формулой: ПС = БС / (1 + ставка) кпер. Подставим значения: ПС = 400 000 / (1 + 0,05) 16 = 183245.

Решение эконометрики в Excel

Для установления количественных и качественных взаимосвязей применяются математические и статистические методы и модели.

Дано 2 диапазона значений:

Значения Х будут играть роль факторного признака, Y – результативного. Задача – найти коэффициент корреляции.

Для решения этой задачи предусмотрена функция КОРРЕЛ (массив 1; массив 2).

Решение логических задач в Excel

В табличном процессоре есть встроенные логические функции. Любая из них должна содержать хотя бы один оператор сравнения, который определит отношение между элементами (=, >, =,

Ученики сдавали зачет. Каждый из них получил отметку. Если больше 4 баллов – зачет сдан. Менее – не сдан.

  1. Ставим курсор в ячейку С1. Нажимаем значок функций. Выбираем «ЕСЛИ».
  2. Заполняем аргументы. Логическое выражение – B1>=4. Это условие, при котором логическое значение – ИСТИНА.
  3. Если ИСТИНА – «Зачет сдал». ЛОЖЬ – «Зачет не сдал».

Решение математических задач в Excel

Средствами программы можно решать как простейшие математические задачки, так и более сложные (операции с функциями, матрицами, линейными уравнениями и т.п.).

Условие учебной задачи. Найти обратную матрицу В для матрицы А.

  1. Делаем таблицу со значениями матрицы А.
  2. Выделяем на этом же листе область для обратной матрицы.
  3. Нажимаем кнопку «Вставить функцию». Категория – «Математические». Тип – «МОБР».
  4. В поле аргумента «Массив» вписываем диапазон матрицы А.
  5. Нажимаем одновременно Shift+Ctrl+Enter - это обязательное условие для ввода массивов.

Возможности Excel не безграничны. Но множество задач программе «под силу». Тем более здесь не описаны возможности которые можно расширить с помощью макросов и пользовательских настроек.

Создайте лист Сортировка
Мы хотим отсортировать щенков по стоимости, чтобы узнать, щенки какой породы самые дорогие, а какой – самые дешевые.
Для этого надо выделить все данные (НЕ ЗАТРАГИВАЯ заголовки столбцов!) и в меню Данные выбрать пункт Сортировка .
В появившемся диалоговом окне вы указываете, по какому столбцу следует отсортировать значения. Можно также отсортировать по нескольким значениям, например сначала по породам, а потом (внутри каждой породы) - по дате рождения.



Задание 1 : Отсортируйте щенков по стоимости.

Фильтр

Создайте лист Автофильтр
Более удобным инструментом для отбора и сортировки данных является Автофильтр. С помощью него вы можете не только сортировать данные, но и делать выборки.
Для этого нужно выделить все данные ВМЕСТЕ с заголовками столбцов и в меню Данные выбрать пункт Фильтр , а в нем подпункт Автофильтр .
Ячейки в строке заголовков у вас станут не обычными, а с кнопочками выпадающих списков. В этих выпадающих списках можно выбрать разные условия сортировки или отбора.



Задание 2а : выберите всех далматинов.


Чтобы снять автофильтр, надо снять галочку со строки меню Автофильтр.


Можно задавать более сложные условия отбора, например, отобрать всех сеттеров. В выставке участвуют английские и ирландские сеттеры. Значит, нам нужно отобрать всех собак, в названии породы которых СОДЕРЖИТСЯ слово «сеттер».




Задание 2б : выберите всех собак, относящихся к группе сеттеров.

Итоги

Создайте лист Итоги
Теперь нам интересно узнать, сколько представителей разных пород приехало на выставку, и какова средняя стоимость щенка каждой породы.
Для всех этих действий, при которых мы сначала объединяем щенков в группы (по породам), а потом в КАЖДОЙ из них находим либо количество, либо среднее значение, либо другой параметр, нам понадобится такая операция Excel как подведение итогов .


Подведение итогов выполняется в три шага.
1. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно отсортировать щенков ПО ТОМУ ПРИЗНАКУ, по которому мы хотим объединять их в группы (с помощью Сортировки). В данном случае их нужно отсортировать по породе.
2. Выделяете все данные ВМЕСТЕ с заголовками столбцов и в меню Данные выбираете пункт Итоги , у вас открывается диалоговое окно Промежуточные итоги .


3. В диалоговом окне вы указываете:
а) по какому признаку группировать записи (в поле При каждом изменении в… )
б) и какой параметр в каждой группе (поле Добавить итоги по… ) …
в) мы хотим посчитать: найти сумму, среднее, максимум и т.п. (поле Операция )…
В данном случае, мы хотим посчитать, сколько есть щенков каждой породы.
Тогда
а) При каждом изменении в… Породе
б) Добавить итоги по… Кличке (т.е. сколько разных кличек в каждой группе)
в) Операция: Количество.


Задание 3 : Сосчитайте с помощью Итогов количество щенков каждой породы.

Диаграмма

Числовые данные удобно представлять наглядно с помощью диаграмм.
Отобразим на диаграмме состав (по породам) участников выставки. Для этого мы используем полученные в предыдущей задаче данные о количестве представителей разных пород.


Шаг 1 . Подготовка данных
Свернем таблицу, оставив только строки с итогами. Слева на полях напротив таблицы с итогами вы можете видеть рамочки с «плюсиками». Эти рамочки отмечают границы групп. Если кликнуть мышью на «плюсик», то группа свернется и останется только строка с итогом. Вот так:
было:





Итак, мы свернули всю таблицу. Теперь переходим к следующему шагу.


Шаг 2 . Вставка диаграммы.
Так же как и в Word, вставка диаграммы в Excel осуществляется через меню Вставка (пункт Диаграмма ). В открывшемся диалоговом окне вам предложат выбрать тип диаграммы. Для разных задач используются разные диаграммы. В нашем случае лучше всего подойдет круговая: она отображает долю разных значений в общей сумме.


После того, как вы выберете тип диаграммы и нажмете ОК, запустится Мастер диаграмм , который поможет ввести данные и настроить параметры диаграммы.


Этап ввода данных самый ответственный! Небольшая неточность может привести к тому, что диаграмма будет отображаться некорректно.
1.В поле Диапазон на вкладке Диапазон данных вы указываете ячейки с данными (цифры + подписи) Их можно просто выделить мышью на рабочем поле, и они автоматически занесутся в ячейку.



2. Теперь будьте внимательны! На следующей вкладке Ряды надо заполнить три поля: 1) в поле Имя вы говорите, как будет называться диаграмма; 2) в поле Значения вы вставляете ячейки (выделяя их мышью на рабочем листе) с ЧИСЛОВЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ, по которым рисуется диаграмма; 3) наконец, в поле Подписи категорий вы указываете ячейки с подписями, которые пойдут в легенду диаграммы.



Завершите вставку диаграммы. Разместите ее на том же листе Итоги .


Шаг 3 . Настройка диаграммы.
Теперь нужно настроить внешний вид диаграммы. Если кликать мышкой на разные элементы диаграммы (заголовок, легенду, сектора, область построения и т.п.), то вокруг них появится прямоугольник выделения.







Так же как и в Word, в контекстном меню появится пункт Формат… (Формат легенды, Формат заголовка, Формат области построения, Формат подписи данных и т.п.). В диалоговых окнах формата вы можете настроить цвет, тип заливки и линий, формат шрифта, подписи. Иными словами, довести до блеска внешний вид вашей диаграммы.
Например, так:



Дополнение: добавить проценты рядом с секторами можно в окне Формат рядов данных (когда выделены все цветные сектора).


Задание 4а : Нарисуйте круговую диаграмму, на которой видно, сколько представителей разных пород приехало на выставку.
Если вы уверены в своих силах, и это задание кажется вам слишком простым, то можете вместо него сделать задание 4б.


Задание 4б *: Нарисуйте диаграмму типа гистограмма, которой видно, какова СРЕДНЯЯ стоимость щенка каждой породы. Для этого вам понадобится сначала с помощью Итогов подсчитать среднюю стоимость по породе, а затем уже вставить гистограмму. В гистограмме добавьте подписи данных (среднее стоимость для каждого столбца).

Сводные таблицы

Лист Сводная таблица
На выставке судьи выставляют щенкам оценки за экстерьер (внешний вид) и за дрессировку.
Каждый судья оценивает каждую собаку. Все оценки заносятся по порядку в одну таблицу. Но при взгляде на эту таблицу сложно оценить, кто же победил!

Повторение. Функция ЕСЛИ

Определите чемпионов и суперчемпиона выставки. Если сумма баллов у собаки больше или равна 20, то собака - чемпион, а если максимальная из всех участников выставки, то - суперчемпион.

Технология выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.
Одна из ячеек выделена (обрамлена черной рамкой). Как выделить другую ячейку? Достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста. Попробуйте выделить различные ячейки таблицы.
Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

2.Для того чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и сразу же (не дожидаясь появления столь необходимого нам в процессоре Word текстового курсора) "писать".

Введите в любую выделенную (активную) ячейку сегодняшний день недели, например: Среда.
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели.
Щелкните мышью по заголовку строки (ее номеру).
Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено название дня недели.

Щелкните мышью по заголовку столбца (его имени).

3.Основным отличием работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов:

    • нажать клавишу {Enter};
    • щелкнуть мышью по другой ячейке;
    • воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к другой ячейке).

Зафиксируйте введенные вами данные. Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и воспользуйтесь кнопками выравнивания абзацев.

4.Вы уже заметили, что таблица состоит из столбцов и строк, причем у каждого из столбцов есть свой заголовок (А, В, С...), и все строки пронумерованы (1, 2, 3...). Для того, чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку.

Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введенное вами название дня недели.
Каков заголовок этого столбца?
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено введенное вами название дня недели.
Какой заголовок имеет эта строка?
Определите сколько всего в таблице строк и столбцов?
Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.
Внимание!!!
Чтобы достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ - конец столбцов или Ctrl+↓ - конец строк. Быстрый возврат в начало таблицы - Ctrl+Home.
Выделите всю таблицу.
Воспользуйтесь пустой кнопкой.

5.Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столбце С и строке 4.
Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выделенной ячейки С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что в Поле имени адрес изменился.

6.Выделите ячейку D5; F2; А16 .
Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

7.Определите количество листов в Книге1 .

Вставьте через контекстное меню Добавить–Лист два дополнительных листа. Для этого встаньте на ярлык листа Лист 3 и щелкните по нему правой кнопкой, откроется контекстное меню выберите опцию Добавить и выберите в окне Вставка Лист. Добавлен Лист 4. Аналогично добавьте Лист 5. Внимание! Обратите внимание на названия новых листов и место их размещения.
Измените порядок следования листов в книге. Щелкните по Лист 4 и, удерживая левую кнопку, переместите лист в нужное место.

8.Установите количество рабочих листов в новой книге по умолчанию равное 3. Для этого выполните команду Сервис–Параметры–Общие.

Отчет:

  1. В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца таблицы.
  2. Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней строки в ячейке B3 .
  3. Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по центру и примените начертание полужирное.
  4. Введите в ячейку С5 текущий год.
  5. Переименуйте Лист 1