Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Вопросы к тесту по информатике. Мультимедийные тесты по информатике

Вопросы к тесту по информатике. Мультимедийные тесты по информатике

Тесты по информатике с ответами

Вариант 1

1) За единицу измерения количества информации принят…

1. 1 бод 2. 1 бит 3. 1 байт 4. 1 Кбайт

2) Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…

1. размера экрана дисплея 2. частоты процессора

3) Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

1. принтер 2. монитор 3. системный блок 4. модем

4) Файл – это …

1. единица измерения информации 2. программа в оперативной

3. текст, распечатанный на принтере 4. программа или данные на

диске

5) Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…

1. все стороны данного объекта 2. некоторые стороны данного

3. существенные стороны 4. несущественные стороны

данного объекта данного объекта

6) Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является…

1. слово 2. точка экрана (пиксел) 3. абзац 4. символ (знакоместо)

7) Количество различных кодировок букв русского алфавита составляет…

1. одну 2. две (MS-DOS, Windows)

3. три (MS-DOS, Windows, 4. пять (MS-DOS, Windows,

Macintosh) Macintosh, КОИ-8, ISO)

8) Инструментами в графическом редакторе являются…

1. линия, круг, прямоугольник 2. выделение, копирование, вставка

3. карандаш, кисть, ластик 4. наборы цветов (палитры)

9) В состав мультимедиа-компьютера обязательно входят…

1. проекционная панель 2. CD-ROM дисковод и звуковая плата

3. модем 4. плоттер

10) В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в эту группу?

1. 6 2. 5 3. 4 4. 3

11) Результатом вычислений в ячейке С1 будет.

1. Предмет информатики - это:
A) язык программирования;
B) устройство робота;
C) способы накопления, хранения, обработки, передачи информации;
D) информированность общества.

2. Тройками из нулей и единиц можно закодировать … различных символов.
A) 6;
B) 8;
C) 5;
D) 9.

3. Капитан спрашивает матроса: «Работает ли маяк?» Матрос отвечает: «То загорается, то погаснет!» Чем является маяк в этой ситуации?
A) Получаем информации;
B) источником информации;
C) каналом связи;
D) помехой.

4. В каком веке появились первые устройства, способные выполнять арифметические действия?
A) В XVI в.;
B) В XVII в.;
C) В XVIII в.;
D) В XIX в.

5. Механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел:
A) П. Нортон;
B) Б. Паскаль;
C) Г. Лейбниц;
D) Д. Нейман.

6. Для какой системы счисления были приспособлены первые семикосточковые счеты?
A) Для семеричной;
B) для двоичной;
C) для десятичной;
D) для унарной.

7. Какое устройство в России получило название «железный Феликс»?
A) конторские счеты;
B) механический арифмометр;
C) счислитель Куммера;
D) счетные бруски

8. В какие годы XX столетия появилась первая электронно-счетная машина?
A) В 20-е;
B) в 40-е;
C) в 50-е;
D) в 60-е.

9. В каком поколении машин ввод данных можно осуществлять с помощью речи?
A) Во 2-м;
B) В) в 3-м;
C) 4-м;
D) в 5-м.

10. Архитектура компьютера - это:
A) Техническое описание деталей устройств компьютера;
B) описание устройств для ввода-вывода информации;
C) описание программного обеспечения для работы компьютера;
D) описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.

11. Что такое микропроцессор?
A) Интегральная микросхема, которая выполняет поступающие на ее вход команды (например, вычисление) и управляет работой машины;
B) устройство для хранения той информации, которая часто используется в работе;
C) устройство для вывода текстовой или графической информации;
D) устройство для ввода алфавитно-цифровых данных.

12. Подключение отдельных периферийных устройств компьютера к магистрали на физическом уровне возможно:
A) с помощью драйвера;
B) с помощью контроллера;
C) без дополнительного устройства;
D) с помощью утилиты.

13. Внешняя память необходима для:
A) для хранения часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;
B) для долговременного хранения информации после выключения компьютера;
C) для обработки текущей информации;
D) для постоянного хранения информации о работе компьютера.

14. Для построения с помощью компьютера сложных чертежей в системах автоматизированного проектирования используют:
A) плоттер;
B) графический планшет (дигитайзер);
C) сканер;
D) джойстик.
15. К устройствам накопления информации относится:
A) принтер;
B) В) процессор;
C) ПЗУ;
D) ВЗУ.

16. Что из перечисленного не относится к программным средствам?
A) Системное программирование;
B) драйвер;
C) процессор;
D) текстовые и графические редакторы.

17. Файлом называется:
A) набор данных для решения задачи;
B) поименованная область на диске или другом машинном носителе;
C) программа на языке программирования для решения задачи;
D) нет верного ответа.

18. В каком файле может храниться рисунок?
A) TEST.EXE;
B) ZADAN.TXT;
C) COMMAND.COM;
D) CREML.BMP.

19. Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена?
A) Нет;
B) да;
C) да, если они принадлежат разным каталогам 1-го уровня;
D) затрудняюсь ответить.

20. Необходимым компонентом операционной системы является:
A) оперативная память;
B) командный процессор;
C) центральный процессор;
D) файл конфигурации системы.

21. Что такое система счисления?
A) Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
B) правила арифметических действий;
C) компьютерная программа для арифметических вычислений;
D) это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами.

22. Какие системы счисления не используются специалистами для общения с ЭВМ?
A) Десятичная;
B) троичная;
C) двоичная;
D) шестнадцатеричная.
23. Что называется основанием системы счисления?»
A) Количество цифр, используемых для записи чисел;
B) отношение значений единиц соседних разрядов;
C) арифметическая основа ЭВМ;
D) сумма всех цифр системы счисления.

24. Все системы счисления делятся на две группы:
A) римские и арабские;
B) двоичные и десятичные;
C) позиционные и непозиционные;
D) целые и дробные.

25. Переведите число 27 из десятичной системы счисления в двоичную.
A) 11011;
B) 1011;
C) 1101;
D)
E) 11111.

26. Почему в ЭВМ используется двоичная система счисления?
A) Потому что составляющие технические устройства могут надежно сохранять и распознавать только два различных состояния;
B) потому что за единицу измерения информации принят 1 байт;
C) потому что ЭВМ умеет считать только до двух;
D) потому что человеку проще общаться с компьютером на уровне двоичной системы счисления.

27. Алгоритм - это:
A) некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели;
B) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;
C) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи или цели;
D) инструкция по технике безопасности.

28. Свойство алгоритма - дискретность - обозначает:
A) что команды должны следовать последовательно друг за другом;
B) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;
C) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;
D) строгое движение как вверх, так и вниз.
29. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?
A) Линейный;
B) циклический;
C) разветвляющийся;
D) циклически-разветвляющийся.
30. Разветвляющийся алгоритм - это:
A) присутствие в алгоритме хотя бы одного условия;
B) набор команд, которые выполняются последо-; вательно друг за другом;
C) многократное исполнение одних и тех же действий;
D) другое.

31. Какое из перечисленных значений может быть только целым?
A) Среднее значение трех чисел;
B) первая космическая скорость;
C) расстояние между городами;
D) количество этажей в доме.

32. Что такое протокол сети?
A) Соглашение о способе обмена информацией;
B) файл на сервере;
C) устройство связи в сети;
D) сетевая программа.

33. Что необходимо для публикации Web-сайта?
A) URL-адрес;
B) почтовый адрес пользователя;
C) адрес электронной почты пользователя;
D) имя пользователя и его пароль.

34. Поля с типом даты можно упорядочить:
A) по алфавиту;
B) в хронологическом порядке;
C) по возрастанию одной из составляющих;
D) любым из вышеприведенных способов.

35. Если поле имеет тип даты, то какая запись соответствует данному полю?
A) 10 ноября;
B) десятое ноября;
C) 10; 11;
D) 10-11.

36. Отчет базы данных - это:
A) объект, позволяющий свести в форму необходимые данные;
B) объект, предназначенный для ввода данных;
C) объект, предназначенный для печати данных;
D) элемент таблицы.

37. При поиске информации звездочка заменяет:
A) группу символов;
B) один любой символ;
C) любую цифру;
D) дату.
38. Электронная таблица - это:
A) устройство ввода графической информации;
B) компьютерный эквивалент обычной таблицы;
C) устройство ввода числовой информации;
D) устройство для обработки числовой информации.

39. Основным элементом электронных таблиц является:
A) ячейка;
B) столбец;
C) строка;
D) вся таблица.

40. Блок ячеек электронной таблицы задается:
A) номерами строк первой и последней ячейки;
B) именами столбцов первой и последней ячеек;
C) указанием ссылок на первую и последнюю ячейки;
D) областью пересечения строк и столбцов.

Правильные ответы выделены желтым цветом!!

Список литературы

1. Информатика. Базовый курс. 2-е издание
2. Информатика: Учебник для вузов — Учебное пособие, Питер, 2011 г.
3. Информатика: учебное пособие — Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010 г.
4. Основы информатики и вычислительной техники

Тест может быть использован на уроках информатики для проведения поурочного контроля знаний учащихся, а также тематического контроля. Тест состоит из 10 вопросов. На выполнение отводится 10 минут. Тест создан в программе easyQuizzy.

Данная разработка предназначена для поурочного контроля знаний учащихся. Тест содержит 11 вопросов. Выполнение заданий ограничено временем. На прохождение теста предложено 10 минут. Тест создан в программе easyQuizzy.

Целевая аудитория: для 11 класса

Предлагаю вашему вниманию шаблон для создания тестов, вернее одну из его реализаций на примере теста по информатике "Кодирование информации".

Данный шаблон позволяет создавать тесты типа "Выбор одного из многих". Количество вопросов в тесте может быть произвольным, количество ответов на один вопрос также может быть любым, в т.ч. и различным для каждого вопроса

Особенности данной версии теста.

  1. Защита от решений методом перебора. При каждом новом прохождении теста меняется порядок следования вопросов и порядок отображения вариантов ответа.
  2. Защита от исследования исходного кода. Заблокирован правый клик мыши и возможность выделения текста.
  3. Возможность дополнительной проверки результатов теста

Целевая аудитория: для 9 класса

Ресурс создан в программе Microsoft PowerPoint с использованием среды Visual Basic for Applications .

Цель: создание условий для формирования у обучающихся умений правильно располагать в определенном порядке коды запросов, которые нашел поисковой сервер по каждому запросу.

ЭОР используется для контроля сформированности навыка определения количества информации с использованием алфавитного и содержательного подходов. Задачник разработан для учащихся 10 классов, обучающихся по программе Н.Д.Угриновича для 10-11 классов. Тематика задачника соответствует вводной теме курса 10 класса "Информация и информационные процессы"

Интерактивный задачник представляет собой не требующий установки исполняемый файл. Запустив двойным щелчком программу, учащийся вводит свое имя и приступает к решению задач. За одно тестирование ученику предлагается решить 5 задач (их случайным образом выбирает программа из набора десяти задач)

Задачи имеют два уровня сложности. Простые - предполагают ответ в свободной форме (в текстовое поле нужно ввести цифру - ответ к задаче). Для более сложных задач предложен выбор одного ответа из нескольких. После решения всех 5 задач учащийся получает отметку (по пятибальной шкале) и возможность, при необходимости, посмотреть отчет с указанием неправильных ответов.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест представляет собой исполняемый файл (формат exe), для работы ​не требует установки и использования дополнительного ПО.

Тематика теста соответствует содержанию раздела "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации" авторской программы Н.Д. Угриновича для 8-9 классов.

Тест содержит 10 вопросов различного типа и может быть использован для короткой проверочной работы по теме "Устройство компьютера".

Целевая аудитория: для 8 класса

Тест используется для контроля усвоения материала тематического раздела "Информация и информационные процессы" авторской программы Н.Д.Угриновича для 8-9 классов. Содержание вопросов соответствует материалу учебника 8 класса из УМК автора программы.
Тест содержит 10 вопросов из разных тем раздела и может быть использован как самостоятельно, так и в качестве допуска к письменной или практической частям контрольной работы по разделу.

Целевая аудитория: для 8 класса

Тест используется для контроля усвоения изученной темы (проверка домашнего задания - 10 минут в начале урока). Тематика теста соответствует содержанию раздела "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации" авторской программы Н.Д.Угриновича для 8-9 классов. Содержание вопросов соответствует материалу учебника 8 класса из УМК автора программы.

А. Байт.

Б. Кбайт.

В . Бит.

Г. Код.

Д. Мбайт.

    В одном килобайте содержится:

А. 1000 байт.

Б. 1024 бита.

В. 8 байт.

Г. 1000 бит.

Д . 1024 байта.

    Представление(перевод) информации посредством какого-либо алфавита называется:

А . Кодирование.

Б. Обработка.

В. Передача.

Г. Азбука.

Д. ASCII .

    Информатика - это наука о:

А. Расположении информации на технических носителях.

Б. Информации, ее хранении и сортировке данных.

В . Информации, ее свойствах, способах предоставления, методах сбора, обработки, хранения, передачи.

Г. Применении компьютера в учебном процессе.

Д. О телекоммуникационных технологиях.

    Принадлежность компьютера к тому или иному поколению определяется:

А .Элементной базой.

Б. Типом процессора.

В. Составом и количеством периферийных устройств.

Г. Быстродействием и объемом памяти.

Д. Датой создания.

    Hardware принято называть:

А. Программное обеспечение персонального компьютера.

Б. Базовую конфигурацию вычислительной системы.

В . Аппаратное обеспечение персонального компьютера.

Г. Внешнюю архитектуру персонального компьютера.

Д. Периферийные устройства персонального компьютера.

    Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:

А. Принтер, системный блок, клавиатуру.

Б . Системный блок, монитор, клавиатуру.

В. Системный блок, дисководы, мышь.

Г. Процессор, мышь, монитор.

Д. Принтер, винчестер, монитор, мышь.

    Об оперативной памяти ПК можно сказать:

A. Сохраняется при выключении ПК.

Б .Очищается при выключении ПК.

B. Это память, которая используется для ускорения работы ПК.

Г.Участок памяти, где находится операционная система.

Д.Служит для запоминания файлов после их изменения.

    Верно высказывание:

А . Клавиатура - устройство ввода.

Б. Принтер - устройство кодирования.

В. Сканер - устройство вывода.

Г. Монитор - устройство ввода.

Д. CD -ROM - устройство кодирования информации.

    Какая клавиша включает числовую клавиатуру?

А . Num Lock.

Б. Caps Lock.

В. Enter.

Г. Insert.

Д. Shift .

    Что такое операционная система?

А. Набор из определенных узлов ПК.

Б. Комплект программ, позволяющий создавать новые программы.

В . Комплекс программ, управляющий работой ПК.

Г. Программа, позволяющая эффективно использовать компьютер в соответствии с потребностями пользователей.

Д. Программа обработки числовых и текстовых данных.

    При работе в среде Microsoft Windows папки предназначены для:

A . Размещения файлов и организации более легкого доступа к ним.

Б. Быстрого наведения порядка на Рабочем столе.

B. Удаления файлов.

Г. Для временного хранения информации.

Д. Для запуска программ.

    При работе в среде Microsoft Windows команда СОХРАНИТЬ КАК применяется:

A. Для сохранения файла в оперативной памяти.

Б. Для удаления файлов из оперативной памяти.

Г. Для записи файла после его изменения с существующим именем.

Д . Для сохранения файла под новым именем, в другой папке или на другом носителе.

    Компьютер может "заразиться" вирусом при:

А . Работе с "зараженной" программой.

Б. Тестировании компьютера.

В. Форматировании дискеты.

Г. Перезагрузке компьютера.

Д. Запуске программы DRWEB .

    Приложение выгружается из памяти и прекращает свою работу, если:

A. Запустить другое приложение.

Б. Свернуть окно приложения.

B. Переключиться в другое окно.

Г. Переместить окно приложения.

Д. Закрыть окно приложения.

    При работе в среде Microsoft Windows часто используется понятие «буфер обмена». Это:

A. Часть области памяти, где находится операционная система.

Б. Специальная область оперативной памяти для хранения инфор­мации.

B. Окно приложения Word .

Г. Участок памяти на винчестере.

Д. Участок памяти на дискете, находящейся в дисководе.

    Чтобы активизировать неактивное окно надо:

A. Закрыть активное окно.

Б. В контекстном меню Панели задач щелкнуть на значок этого окна.

B. Щелкнуть на пустой области Рабочего стола.

Г. Щелкнуть значок окна на Панели задач.

Д. Щелкнуть кнопку Пуск, выбрать Программы, щелкнуть значок окна.

    Если в каком-либо меню команда имеет бледный цвет, то это зна­чит, что:

A. Данная команда имеет подменю.

Б. Что появится диалоговое окно, в котором надо указать дополни­тельные параметры.

B. Что данная команда выбрана.

Г. Что у этой команды есть панель инструментов.

Д . Что эта команда не доступна в данном режиме.

    Чтобы в графическом редакторе геометрические фигуры получались правильными, надо при рисовании фигуры удерживать клавишу:

A. Ctrl. Б. Alt.

B. Shift. Г. Tab.

Д. Ins.

    На каком месте рабочего поля окна Paint располагается рисунок или фрагмент, вставленный из буфера?

А . В левом верхнем углу рабочего поля.

Б. В правом нижнем углу рабочего поля.

В. В центре рабочего поля.

Г. Сверху объекта, с которого была взята копия.

Д. В левом нижнем углу рабочего поля.

    Выбрать действие, относящееся к форматированию текста:

A. Копирование фрагментов текста.

Б. Исправление опечаток.

B. Проверка орфографии.

Г. Изменение размера шрифта.

Д. Перемещение фрагментов текста.

    При вводе текста клавишу ENTER следует нажимать:

А . В конце абзаца.

Б. В конце каждой строки.

В. Не следует нажимать вообще.

Г. После каждого слова.

Д. После каждого предложения.

    "Модем - это, согласующее работу и телефонной сети."

Вместо каждого многоточия вставить соответствующие слова:

A. Устройство, программы.

Б. Программа, компьютера.

B. Программное обеспечение, компьютера.

Г. Устройство, дисковода.

Д. Устройство, компьютера.

    Локальная сеть охватывает компьютеры:

А. Находящиеся в одном здании.

Б. Одной страны.

В. Всего мира.

Г. Одного города.

Д. На расстоянии не более 10 метров.

    Средство донесения информации до пользователя, при котором используется компьютерная графика, звук, фотография, видео, текст и др.:

A . CD -ROM .

Б. Модем.

В . Мультимедиа.

Г. Компьютерная сеть.

Д. Лазерный проигрыватель.

Ключ