Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » В каком году была изобретена всемирная паутина. Всемирная паутина

В каком году была изобретена всемирная паутина. Всемирная паутина

Изобретателями всемирной паутины являются Сэр Ти́моти Джон Бе́рнерс - Ли (род. 8 июня 1955) и, в меньшей степени,Роберт Кайо . Тим Бернерс-Ли является автором технологийHTTP, URI/URL и HTML . В 1980 году он работал в Европейском совете по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN) консультантом по программному обеспечению. Именно там, в Женеве (Швейцария), он для собственных нужд написал программу «Энквайр», которая и заложила концептуальную основу для Всемирной паутины.

В 1989 году , работая в CERN над внутренней сетью организации, Тим Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, теперь известный как Всемирная паутина.

В рамках проекта Бернерс-Ли написал первый в мире веб-сервер и первый в мире гипертекстовый веб-браузер, называвшийся «WorldWideWeb».

Первый в мире веб-сайт Бернерс-Ли создал по адресу http://info.cern.ch/, теперь сайт хранится в архиве. Этот сайт появился в Интернете 6 августа 1991 года . На этом сайте описывалось, что такое Всемирная паутина, как установить веб-сервер, как использовать браузер. Этот сайт также являлся первым в мире интернет-каталогом, потому что позже Тим Бернерс-Ли разместил и поддерживал там список ссылок на другие сайты.

И всё же теоретические основы веба были заложены гораздо раньше. Ещё в 1945 году Ванни́вер Буш разработал концепцию «Memex» - вспомогательных средств «расширения человеческой памяти». Memex - это устройство, в котором человек хранит все свои книги и записи (а в идеале - и все свои знания, поддающиеся формальному описанию) и которое выдаёт нужную информацию с достаточной скоростью и гибкостью. Бушем было также предсказано всеобъемлющее индексирование текстов и мультимедийных ресурсов с возможностью быстрого поиска необходимой информации. Следующим значительным шагом на пути к Всемирной паутине было создание гипертекста (термин введён Тедом Нельсоном в 1965 году).

Рис. 75. Логотип Консорциума Всемирной паутины

С 1994 года основную работу по развитию Всемирной паутины взял на себяКонсорциум Всемирной паутины , основанный и до сих пор возглавляемый Тимом Бернерсом-Ли.W3C- организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Интернета и Всемирной паутины.
        1. Перспективы развития

Актуальная на сегодня концепция развития Всемирной паутины - создание семантической (осмысленной) паутины. Автор концепции семантической паутины также Ти́м Бе́рнерс-Ли.Семантическая паутина (semantic web ) - это надстройка над существующей Всемирной паутиной, которая призвана сделать размещённую в сети информацию болеепонятной для компьютеров .

В настоящее время компьютеры принимают довольно ограниченное участие в формировании и обработке информации в сети Интернет. Функции компьютеров в основном сводятся к хранению, отображению и поиску информации. В то же время создание информации, её оценку, классификацию и актуализацию - всё это по-прежнему выполняет человек. Как включить компьютер в эти процессы? Если компьютер пока нельзя научить понимать человеческий язык, то нужно использовать язык, который был бы понятен компьютеру. То есть, в идеальном варианте вся информация в Интернете должна размещаться на двух языках: на человеческом языке для человека и на компьютерном языке для понимания компьютера. Семантическая паутина - это концепция сети, в которой каждый ресурс на человеческом языке был бы снабжён описанием, понятным компьютеру.

Программы смогут сами находить нужные ресурсы, обрабатывать информацию, классифицировать данные, выявлять логические связи, делать выводы и принимать решения на основе этих выводов. При широком распространении и грамотном внедрении семантическая паутина может вызвать революцию в Интернете.

Фундаментальным трудом по семантической паутине является книга Бернерса-Ли «Прядя семантическую паутину: полное раскрытие потенциала Всемирной паутины», вышедшая в 2005 году.

    Первая глобальная компьютерная сеть носила имя:

    Провайдер Internet это:

    организация-поставщик услуг Internet;

    организация, занимающаяся созданием web-сайтов;

    периферийное устройство, служащее для связи с другим компьютером.

    почтовый клиент;

    программа IP-телефонии;

    протокол передачи файлов.

    Задан URL-адресweb-страницы:http://www.sgzt.com/sgzt/archive/content/2005/03/043. Каково имя протокола доступа к этому информационному ресурсу?

    sgzt/archive/content/2005/03/043;

    В какой из приведенных доменных зон первого уровня может приобрести себе доменное имя юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ?

    и в том и в другом.

    Среди приведенных записей укажите корректный IP-адрес компьютера:

  • http://www.ipc.ru;

    www.ip-address.com.

    Какой из приведённых адресов e-mail корректен?

    Глеб@mur.ru;

  • http://www.mur.ru/gleb.

    Что такое HTML?

    Один из протоколов семейства TCP/IP;

    Язык гипертекстовой разметки документа;

    Язык программирования.

Мировая информационная паутина

Всемирная паутина -- распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово «веб» (перевод с английского web означает «паутина») и аббревиатуру WWW. Всемирную паутину образуют сотни миллионов веб-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины основаны на технологии гипертекста. Гипертекстовые документы, размещаемые во Всемирной паутине, называются веб-страницами. Несколько веб-страниц, объединённых общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же веб-сервере, называются веб-сайтом. Для загрузки и просмотра веб-страниц используются специальные программы -- браузеры. Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и взрыв в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину, однако важно понимать, что это не одно и то же.

История всемирной паутины

Изобретателями всемирной паутины считаются Тим Бернерс-Ли и, в меньшей степени, Роберт Кайо. Тим Бернерс-Ли является автором технологий HTTP, URI/URL и HTML. В 1980 году он работал в Европейском совете по ядерным исследованиям консультантом по программному обеспечению. Именно там, в Женеве (Швейцария), он для собственных нужд написал программу «Энквайр», которая использовала случайные ассоциации для хранения данных и заложила концептуальную основу для Всемирной паутины. В 1989 году, работая в CERN над внутренней сетью организации, Тим Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, теперь известный как Всемирная паутина.

Проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск и консолидацию информации для учёных CERN. Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли были изобретены идентификаторы URI, протокол HTTP и язык HTML. Это технологии, без которых уже нельзя себе представить современный Интернет. В период с 1991 по 1993 год Бернерс-Ли усовершенствовал, технические спецификации этих стандартов и опубликовал их. Но, всё же, официально годом рождения Всемирной паутины нужно считать 1989 год. В рамках проекта Бернерс-Ли написал первый в мире веб-сервер httpd и первый в мире гипертекстовый веб-браузер, называвшийся WorldWideWeb. Этот браузер был одновременно и WYSIWYG-редактором, его разработка была начата в октябре 1990 года, а закончена в декабре того же года.

Интернет сегодня прочно вошёл в нашу жизнь. Но имя Тим Бернерс Ли мало кому знакомо. А между тем это именно тот человек, кто создал интернет – Всемирную паутину, без которой многие даже не представляют своей жизни.

Биография Тимоти довольна проста: родился он в 1955 году, в июне месяце, 8 числа. Родина его – Лондон. Родителями Тима были математики-программисты Конвэй Бернерс-Ли (отец) и Мэри Ли Вудс (мать). Оба родителя работали в одном университете (Манчестерском) над созданием электронной вычислительной машины, обладающей оперативной памятью – «Manchester Mark I».

Само собой разумеется, что маленький Тим, видя занятия взрослых, играл, сооружая из пустых коробок маленькие макеты компьютеров. Да и рисовал Тим в основном на компьютерных перфокартах – этаких картонках с дырочками, первых носителях информации.

Годы учёбы

Учился Тим Бернерс в престижной школе Эмануэл-Скул, где его увлечение конструированием и математикой, успехи в изучении, удивляли всех. Биография его имеет такую запись: «Годы учёбы в школе – 1969-1973 гг»

Однако по окончании школы в 1973 году при поступлении в Королевский колледж при Оксфордском университете Тим Бернерс принял решение стать физиком.

И вот тут снова проснулась детская тяга к компьютерам у Тима Бернерса-Ли – в биографии будущего первооткрывателя интернета появляется интересный факт. Взяв процессор Motorola M6800 и обычный телевизор, Тим умудрился спаять из них свой первый компьютер.

Как биография любого озорного мальчишки, биография Тимоти Джон Бернерс-Ли имеет увлекательные страницы, раскрывающие личность с не совсем приглядной стороны. Собственно, осуждать юношу за взлом базы данных университетского компьютера было опрометчиво – это являлось всего лишь фактом любознательности и проверки своих сил. Но в результате Тим получил строгое предупреждение от ректора и запрет на пользование компьютером в университете.

Работа


В 1976 году Тимоти Бернерс-Ли заканчивает Оксфордский университет с отличием и получает степень бакалавра-физика. Переехав в Дорсет, будущий создатель интернета устраивается в корпорацию «Plessey». Здесь Тим Бернерс занимается тем, что программирует системы передачи информации, распределения транзакций и создаёт технологию штрих-кодов.

В 1978 году Тимоти Джон Бернерс-Ли меняет место работы. В компании «D.G Nash Ltd» изменяется и круг его обязанностей: теперь Тим Бернерс создаёт программы для принтеров и многозадачных систем.

В Швейцарию Тим Бернерс-Ли был приглашён в 1980 году, где в Европейской организации по ядерным исследованиям будущий создатель интернета работает консультантом по программному обеспечению. Именно в Швейцарии Тим Бернерс после работы начинает трудиться над программой Enquire – основой основ World Wide Web.

В 1981 году Тим Бернерс-Ли поступает на работу в «Image Computer Systems Ltd», где успешно занимается графическим и коммуникативным программным обеспечением и архитектурой систем реального времени. Позднее, в 1984 году будущий создатель интернета приступает к разработке системы реального времени, которая призвана служить для сбора научной информации. Параллельно Тим Бернерс-Ли разрабатывает приложения компьютерной технологии, ускоряющие частицы, а также другое научное оборудование.

На вопрос, в каком году создали Всемирную паутину –интернет, можно ответить, что в 1989 году. Именно тогда Тим Бернерс-Ли предлагает своему руководству идею World Wide Web, в основу которой положена концепция Enquire. Это было началом изобретения интернета. Название «Всемирная паутина» придумал сам, опираясь на связывание самых разных гипертекстовых веб-страниц при помощи гипер-ссылок, протокола передачи данных. Ранее эти протоколы использовали в военной сети США ARPANET. Он, а также протокол университетской сети NSFNET, и стали предшественниками Всемирной паутины, благодаря им появился интернет.

А теперь выступление того, кто создал интернет в видео (на английском, но с субтитрами):

Рождение Всемирной паутины


В замечательном 1989 году протокол получил новую сферу деятельности: им стали пользоваться для обмена почтой и общения в реальном времени, в коммерческих целях и чтения новостных групп. Идея, которую предложил Тим Бернерс-Ли, была принята руководителем Майком Сэнделлом. Но крупных средств для работы Тим Бернерс не получил, лишь предложение провести эксперименты на одном из персональных компьютеров фирмы NeXT.

Несмотря на трудности, Тим Бернерс успешно справляется с поставленной перед собой задачей: он разрабатывает первый в истории веб-сервер и первый веб-браузер. Его таланту разработчика обязаны своим появлением редактор страниц WorldWideWeb, стандартизированный способ записи адреса сайта в Интернете, язык HTML и протокол прикладного уровня передачи данных.

В следующем году Тим Бернерс-Ли получил помощника – бельгийца Роберта Кайо. Благодаря ему интернет-проект получил финансирование. Также Роберт взял на себя все организационные вопросы. Несмотря на активное участие в разработке и продвижении проекта, в историю вошёл главный создатель интернета – Тим Бернерс-Ли – имя которого почитают все программисты мира. Роберт Кайо не оставил за собой права на взимание платы за использование изобретения и был незаслуженно забыт.

Позднее, в 1993 году, Тим Бернерс-Ли создал несколько браузеров под различные операционные системы, что увеличило долю World Wide Web (WWW) в совокупном интернет-трафике.

Интересен тот факт, что ранее Университетом Миннесоты был разработан протокол Gopher, который вполне мог стать альтернативой современного интернета. Но Тим Бернерс-Ли оспаривает этот факт, выдвигая мнение о том, что тот протокол не выдержал бы конкуренции с World Wide Web (WWW) из-за того, что создатели данного проекта требовали за его внедрение платы.

>>Информатика: Интернет и Всемирная паутина

§ 4. Интернет и Всемирная паутина

Основные темы параграфа:

Что такое World Wide Web

Самой интересной услугой, предоставляемой пользователям Интернета начиная с 1993 года, стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (сокращенно - WWW). Это словосочетание можно перевести как «всемирная паутина». Именно работа с WWW имелась в виду, когда в начале этого параграфа вам предлагались всякие информационные чудеса.

Уголовный кодекс Бразилии уже пострадал от отсутствия более современных определений и отсутствия решений новых проблем, возникших благодаря новым технологиям. Как действовать, например, когда вирус отправляется и не наносит ущерба машине, но искажает файлы фотографий с эмоциональной ценностью? Как классифицировать важные, но просто виртуальные данные?

Технологическая эволюция отвечала за то, чтобы мир эволюционировал от аналогового мира к цифровому миру, это изменение можно увидеть в новых методах обучения. До того, как общество было переведено в цифровую форму, класс состоял из учителя, написавшего на доске, все поиски были сделаны в печатных книгах и зависели от множества книг в библиотеке, ноты в классе должны быть сделаны в блокнотах, используя карандаши или ручки. В настоящее время мы используем цифровые классы в классе, опросы могут проводиться в Интернете, где вы можете найти мгновенные результаты в почти неограниченном количестве источников, а заметки могут быть сделаны на компьютерах или других электронных устройствах.

Очень трудно дать точное определение, что такое WWW. Эту систему можно сравнить с огромной энциклопедией, страницы которой разбросаны по компьютерам-серверам, объединенным сетью Интернет. Чтобы получить нужную информацию , пользователь должен добраться до соответствующей страницы энциклопедии. Быть может, имея в виду такую аналогию, создатели WWW ввели понятие Web-страницы.

Огромное изменение, которое можно заметить, заключается в том, что традиционная педагогическая деятельность была модифицирована путем оцифровки мира, аналогичные методы, такие как написание на фотографиях или документах и ​​исследования в печатных книгах, заменяются цифровыми методами, которые быстрее выполняют свои функции и эффективны.

Понятно, что многим частям мира по-прежнему приходится адаптироваться к цифровому образованию, но изменения, вызванные им, уже могут быть замечены и уже меняют динамику преподавания, в будущем обучение может быть дополнительно изменено ими как новые технологии и как мы можем адаптироваться к его внедрению.

Web-сервер, Web-страница, Web-сайт

Web-страница - это основная информационная единица WWW. Она представляет собой отдельный документ, хранящийся на Web-сервере. Страница имеет свое имя (подобно номеру страницы в энциклопедии), по которому к ней можно обратиться.

Информация на Web-странице может быть самой разной: текст, рисунок, фотография, мультимедиа . На Web-страницах помещают также рекламу, справочную информацию, научные статьи, последние новости, иллюстрированные издания, художественные каталоги, прогноз погоды и многое, многое другое. Проще сказать: на Web-страницах есть «всё».

Сегодня невозможно не заметить, как Интернет и новые технологии влияют на нашу повседневную жизнь. Этот новый цифровой мир находится под влиянием работы, отдыха, спорта, увлечений и часто даже эмоций и чувств. Понятно, что цифровой мир привел нас к большему развитию, поскольку расстояния были сокращены, информация почти такая же, как известие о взрыве во время бостонского марафона. Кроме того, работа была изменена и их отношения также. Лучше всего? многие говорят «да», но другие говорят «нет», но, конечно же, удобства и удобства цифрового мира.

Некоторое количество Web-страниц могут быть связаны тематически и образовывать Web-сайт. У каждого сайта есть главная страница, которая называется домашней (Ноmе раgе). Это своеобразный титульный лист, начиная с которого можно просматривать документы, хранящиеся на сервере. Обычно домашняя страница содержит оглавление - названия разделов. Чтобы обратиться к нужному разделу, достаточно подвести указатель мыши к названию раздела и щелкнуть кнопкой мыши .

Но чтобы воспользоваться этим миром, он принес нам навязывание всегда обновляемого, великого никогда не бывает достаточно, и наиболее квалифицированным является тот, кто всегда должен быть очень хорошо информирован. С другой стороны, аналоговый мир, который был заменен цифровым, не должен быть исключен. Конечно, конечно, его заменяют, но информационные базы этого «мира» все еще используются миром новых технологий. Преступления и другие виды актов, которые в настоящее время существуют в цифровом мире, до тех пор не были известны в аналоговом мире.

Гиперструктура WWW

Однако просматривать Web-страницы совсем не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге. Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами. Причем эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием. Щелкнув мышью на таком слове, вы по скрытой ссылке перейдете к просмотру другого документа. Причем этот документ может находиться на другом сервере, в другой стране, на другом континенте. Чаще всего пользователь Интернета понятия не имеет, где находится сервер, с которым он в данный момент общается. Образно говоря, за один сеанс работы можно несколько раз «облететь» вокруг земного шара.

Большой страх заключается в том, будет ли он готов справиться с этим изменением. Цифровой мир приносит нам великолепные вещи и будет гораздо более привлекательным и динамичным, если бы эта цифровая революция была более демократичной и лучше рекомендована. Аналоговая система все еще присутствует сегодня, но цифровая система все больше в моде.

Обязанности должны все чаще распределяться между государственной властью и частной властью, что делает мир цифрового доступа доступным для всех, тем самым способствуя обществу. В настоящее время, когда речь идет о развитии или открытии, просто невозможно не связать этот факт с технологией, потому что все связано с ним. Технология перемещает мир, производящий развитие, но уничтожает, если использовать его без осторожности, как будет видно ниже.

Роль ключа для связи может выполнять не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ. В таком случае вместо термина «гипертекст» употребляется термин «гипермедиа».

На одну и ту же Web-страницу можно выйти самыми разными путями. Аналогия со страницами книги здесь уже не работает. В книге страницы имеют определенную последовательность. Web-страницы такой последовательности не имеют. Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину. Отсюда и происходит название системы.

Технология была лучшим изобретением всего времени, поскольку через нее возникло много других, что позволило исследователям получить великолепные открытия, которые спасли поколения, благодаря которым увеличилось число рабочих мест. Страны, которые в настоящее время являются экономическими державами, также внесли вклад в развитие технологий.

Отмечено, что Интернет является важным инструментом, который быстро растет с годами, поэтому сегодня практически необходимо знать, как обращаться с технологическими средствами, которые должны присутствовать в рабочем сценарии. Профессионал этого столетия должен понимать, что он должен овладеть другими областями, кроме своих. Технологическая эволюция сделала рынок труда более жестким. Повышение профессионализма в разных областях.

Обобщая сказанное, можно дать следующее определение:

World Wide Web - это распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе всемирной сети Интернет.

Браузер - клиент-программа WWW. Проблема поиска информации в Интернете

Перемещаться по «паутине» пользователю помогает специальное программное обеспечение, которое называется Web-браузером от английского «browse» - «осматривать, изучать». С помощью браузера нужную информацию можно найти разными способами. Самый короткий путь - с помощью адреса Web-страницы. Вы набираете на клавиатуре этот адрес, нажимаете клавишу ввода и попадаете сразу на место.

У него хорошая и плохая сторона. Но помнят только добро, а плохая сторона всегда забыта, возможно, из-за незнания информации о том, что небрежность имеет не очень хорошие последствия. Технология была создана в разгар войны, которая будет использоваться в качестве оружия в военных лагерях. Сегодня это оружие в руках преступников, которые используют СМИ для удара, кого-то убили и педофилов, которые используют это средство для уничтожения детской мечты. Средства массовой информации требуют осторожности при их использовании для собственной безопасности.

Другой путь - поиск. Вы можете начать движение со своей домашней страницы по гиперсвязям. При этом есть опасность не туда уйти, запутаться в «паутине», попасть в тупик. Впрочем браузер позволяет вернуться назад на любое количество шагов, продолжить поиск по другому маршруту. Такой поиск подобен блужданию в незнакомом лесу (правда, менее опасен).

В наши дни эволюция технологий является незащищенностью даже для студентов, которые страдают от сомнений в том, какую профессию следует придерживаться, потому что есть список профессий будущего, а другой, о котором они говорят, исчезнут. Рабочие также немного боятся представить, что в один прекрасный день он заменит людей машинами, что приведет к массовой безработице во всем мире.

В это время осознается, что единственный способ всегда быть открытым для получения новых знаний. Удивительно, как в последние годы Интернет добился высокой глобальной значимости, даже если сравнивать с многими фантастическими изобретениями, которые мы сейчас видим. Можно сказать, что технологическая эволюция этой прекрасной сети заключается в том, что она вызвала такое распространение и использование, однако это не только то, что делает Интернет тем, чем он является сегодня. Этот успех объясняется центральной идеей Интернета, которая представлена ​​в ее первоначальной концепции: это не новое изобретение, а сбор различных человеческих потребностей, таких как общение и распространение знаний. организованной и, прежде всего, доступной и быстрой.

Школа информатики и вычислительной техники
«Реферат»
На тему: Всемирная паутина.

Работу выполняла ученица 190(1)

Григорьева Анастасия

Работу проверяет учитель Исаева И.А.

Таллинн 2010

Введение 3

История Всемирной паутины 5

Поэтому неудивительно, что эта сеть стала частью нашей жизни больше, чем любое другое изобретение современности. Но некоторые социальные реакции на Интернет неизбежно вызывают интересные вопросы: как укоренилась свобода в Интернете для людей? Это лишь некоторые из текущих проблем, которые поднял Интернет и которые, по-видимому, будут оставаться открытыми в течение длительного времени.

Хорошим примером этих проблем зависимости и свободы является то, что правительства и государства пытаются остановить или контролировать поток какой-либо информации в Интернете. Восстание населения мгновенно, как будто мы перешли в частное владение каждого из населения, но владение, которое в то же время является общинным: в истории человечества есть что-то, что покрывало столько всего человеческого населения, это похоже на суперсообщество: стран и связывая всех нас.

Путешествие по всемирной паутине 7

Связь страниц гипертекста 8

Перспективы развития Всемирной паутины 9


Рис.1.1

Структура и принципы Всемирной паутины

Всемирную паутину образуют миллионы веб-серверов сети Интернет, расположенных по всему миру. Веб-сервер является программой, запускаемой на подключённом к сети компьютере и использующей протокол HTTP для передачи данных. В простейшем виде такая программа получает по сети HTTP-запрос на определённый ресурс, находит соответствующий файл на локальном жёстком диске и отправляет его по сети запросившему компьютеру. Более сложные веб-серверы способны динамически распределять ресурсы в ответ на HTTP-запрос. Для идентификации ресурсов (зачастую файлов или их частей) во Всемирной паутине используются единообразные идентификаторы ресурсов URI (англ. Uniform Resource Identifier ). Для определения местонахождения ресурсов в сети используются единообразные локаторы ресурсов URL (англ. Uniform Resource Locator ). Такие URL-локаторы сочетают в себе технологию идентификации URI и систему доменных имён DNS (англ. Domain Name System ) - доменное имя (или непосредственно IP-адрес в числовой записи) входит в состав URL для обозначения компьютера (точнее - одного из его сетевых интерфейсов), который исполняет код нужного веб-сервера.

Для обзора информации, полученной от веб-сервера, на клиентском компьютере применяется специальная программа - веб-браузер. Основная функция веб-браузера - отображение гипертекста. Всемирная паутина неразрывно связана с понятиями гипертекста и гиперссы́лки. Большая часть информации в Вебе представляет собой именно гипертекст. Для облегчения создания, хранения и отображения гипертекста во Всемирной паутине традиционно используется язык HTML (англ. HyperText Markup Language ), язык разметки гипертекста. Работа по разметке гипертекста называется вёрсткой, ма́стера по разметке называют веб-мастером или вебмастером (без дефиса). После HTML-разметки получившийся гипертекст помещается в файл, такой HTML-файл является самым распространённым ресурсом Всемирной паутины. После того, как HTML-файл становится доступен веб-серверу, его начинают называть «веб-страницей». Набор веб-страниц образует веб-сайт. В гипертекст веб-страниц добавляются гиперссылки. Гиперссылки помогают пользователям Всемирной паутины легко перемещаться между ресурсами (файлами) вне зависимости от того, находятся ресурсы на локальном компьютере или на удалённом сервере. Гиперссылки веба основаны на технологии URL. (2 ссылка)

Для неясности, помимо контроля над потрясениями, возникающими из «истины», выбирается, как люди будут думать и вести себя. Несмотря на недавнюю открытость и принятую экономическую модель, Китай остается в одном шаге в своем недавнем прошлом. Однако, подобно самому обществу, Интернет требует норм и контроля. Ложное понятие анонимности заставляет многих людей принимать преступные действия, которые должны быть свернуты с той же энергией и напряженной работой «реального мира». Мы потратили так много времени на то, что немыслимо не превращать Интернет в качестве главного героя в нашей жизни.

История Всемирной паутины

Изобретателями всемирной паутины считаются Тим Бернерс-Ли и в меньшей степени, Роберт Кайо. Тим Бернерс-Ли является автором технологий HTTP, URI/URL и HTML. В 1980 году он работал в Европейском совете по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN ) консультантом по программному обеспечению. Именно там, в Женеве (Швейцария), он для собственных нужд написал программу «Энквайр» (англ. « Enquire » , можно вольно перевести как «Дознаватель»), которая использовала случайные ассоциации для хранения данных и заложила концептуальную основу для Всемирной паутины.

Многие юридические активы связаны с виртуальным миром, и их защита необходима для адекватного сосуществования для всех. Для этого должен быть разумный контроль со стороны правительства. Сначала создать безопасность в виртуальном мире, во-вторых, обеспечить свободу выражения и бесплатную информацию о движении - до тех пор, пока это не оскорбительно.

Интернет возник в разгар «холодной войны» с военными интересами, служа за то, чтобы военные США поддерживали связь в случае возможных нападений на его обычные средства связи. После десятилетий усовершенствования Интернет пришел в глобальный режим ожидания и предоставляет множество возможностей. Транзакции и инвестиции производятся в считанные секунды, не желая покидать рабочую среду.

В 1989 году, работая в CERN над внутренней сетью организации, Тим Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, теперь известный как Всемирная паутина. Проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск и консолидацию информации для учёных CERN. Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли (совместно с его помощниками) были изобретены идентификаторы URI, протокол HTTP и язык HTML. Это технологии, без которых уже нельзя себе представить современный Интернет. В период с 1991 по 1993 год Бернерс-Ли усовершенствовал, технические спецификации этих стандартов и опубликовал их. Но, всё же, официально годом рождения Всемирной паутины нужно считать 1989 год.

С поисковыми сайтами знание различных предметов стало быстрее и доступно, потому что мы можем найти все предметы в одном месте, не тратя много времени и денег. Общение также стало намного проще, когда люди из разных стран говорили либо по электронной почте, либо по социальным сетям, в которых собралось тысячи последователей.

Однако они являются не только положительными моментами, но также и тем, что они значительно сокращают межличностные обмены, которые могут быть получены только через прямой контакт. Он также обедняет язык, потому что люди не могут терять время, аббревиатуры стали постоянными, а также ошибки. Информационное общество обнаружило в Интернете облегчающие средства межличностных отношений, ранее преимущественно механические. Через сеть - в основном за ее гибкость и удобство - все приобретения, транзакции, поиски, обыски и различные другие действия выполняются в любое время.

В рамках проекта Бернерс-Ли написал первый в мире веб-сервер «httpd» и первый в мире гипертекстовый веб-браузер, называвшийся «WorldWideWeb». Этот браузер был одновременно и WYSIWYG-редактором (сокр. от англ. What You See Is What You Get - что видишь, то и получишь), его разработка была начата в октябре 1990 года, а закончена в декабре того же года. Программа работала в среде «NeXTStep» и начала распространяться по Интернету летом 1991 года. (2)

Первый в мире веб-сайт

ервый в мире веб-сайт Бернерс-Ли создал по адресу http://info.cern.ch/, теперь сайт хранится в архиве. Этот сайт появился он-лайн в Интернете 6 августа 1991 года. На этом сайте описывалось, что такое Всемирная паутина, как установить веб-сервер, как использовать браузер и т. п. Этот сайт также являлся первым в мире интернет-каталогом, потому что позже Тим Бернерс-Ли разместил и поддерживал там список ссылок на другие сайты.


а первой фотографии во Всемирной паутине была изображена пародийная филк-группа Les Horribles Cernettes. Тим Бернес-Ли попросил их отсканированные снимки у лидера группы после CERN Hardronic Festival. (2)

Путешествие по всемирной паутине

Самое простое путешествие по

Всемирной паутине начинается с ввода какого-либо электронного адреса в строку

Location (местоположение) и после нажатия кнопки Enter система переносит вас в

виртуальный мир. Технологически при этом браузер устанавливает соединение с

уровней страниц – то есть одна основная, с нее – ссылки на несколько

промежуточных или страниц второго уровня, а с них – на страницы следующего

уровня. Линейная организация предполагает наличие страниц одного уровня,

несколько других страниц. И паутина представляет собой множество


Рис.8.1

Перспективы развития Всемирной паутины

В настоящее время наметились две тенденции в развитии Всемирной паутины: семантическая паутина и социальная паутина.


  • Семантическая паутина предполагает улучшение связности и релевантности информации во Всемирной паутине через введение новых форматов метаданных.

  • Социальная паутина полагается на работу по упорядочиванию имеющейся в Паутине информации, выполняемую самими пользователями Паутины. В рамках второго направления наработки, являющиеся частью семантической паутины, активно используются в качестве инструментов (RSS и другие форматы веб-каналов, OPML, микроформаты XHTML).Частично семантизированные участки Дерева категорий Википедии помогают пользователям осознано перемещаться в информационном пространстве, однако, очень мягкие требования к подкатегриям не дают основания надеется на расширение таких участков. В связи с этим интерес могут представлять попытки составления атласов Знания.
Существует также популярное понятие Web 2.0, обобщающее сразу несколько направлений развития Всемирной паутины. (2)


Рис.9.1

Способы активного отображения информации во Всемирной паутине

Информация в вебе может отображаться как пассивно (то есть пользователь может только считывать её), так и активно - тогда пользователь может добавлять информацию и редактировать её. К способам активного отображения информации во Всемирной паутине относятся:

  • гостевые книги,

  • форумы,

  • чаты,

  • блоги,

  • wiki-проекты,

  • социальные сети,

  • системы управления контентом. (2)


Рис.10.1

Заключение

За счет выгод от применения гипертекста World Wide Web создал неведомый ранее информационный простор и комфорт для пользователей. Ныне практически все крупные и средние, и большинство мелких компаний, университеты, правительственные учреждения, общественные объединения и просто граждане по всему свету имеют собственные web-страницы, на которых размещают информацию о своей деятельности, предоставляют с их помощью сотни услуг. Развитие WWW уже привело к появлению новой профессии web-мастера, в задачу которого входит создание web-страниц с использованием огромного количества графических, видео и аудио эффектов.


Таким образом, всемирная паутина или WWW-безусловно, самая яркая, удобная и популярная часть интернета. Сегодня через «странички» WWW мы можем читать электронную почту, получать доступ к файловым архивам, работать с группами новостей и получать множество новой информации. Для этого нам нужно ввести только нужный адрес сайта в строку поиска и нажать Enter.

Список используемой литературы


  1. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника, ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005

  1. http://www.wikipedia.org

  1. http://www.cssblok.ru/istori/index2.html
с. 1

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) - всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет.

WWW или Всемирная паутина:

Представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;
- объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;
- организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.

Всемирная паутина - это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; там можно найти:

  • самые свежие новости - политические, экономические, культурные, спортивные;
  • научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода;
  • рекламу разнообразных товаров и услуг;
  • ресурсы для досуга и развлечений - книги, музыку, фильмы, игры и многое другое.

Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию.

Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц ). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие - сайты (англ. site - место, участок).

Web-сайт - это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, образовательных учреждений, в том числе у многих школ.

Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес , по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру.

Каждый web-сайт имеет главную страницу , которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены некоторые слова - гиперссылки , от которых идут гиперсвязи .

Они выделяются цветом или подчёркиванием.

Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте.

В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом .

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (web-браузеры , англ. browse - осматривать, изучать).

Логотипы наиболее распространенных браузеров:

На первый взгляд Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посетители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно их забирают. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вести поиск, нужен опыт поисковой работы.

Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами:

    путём указания адреса документа;

    путём перемещения по паутине гиперсвязей;

    путём использования поисковых систем.

Поисковые системы

Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.

Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ - набор ключевых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с постоянным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам, чтобы обнаружить и зарегистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследованных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.

При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.

Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам. На данный момент самой популярной в мире поисковой системой является Google . Крупнейшие отечественные поисковые системы - Яндекс, Rambler .

Адрес: www.google.com

Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.

Адрес: www.yandex.ru

Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка.

Адрес: www.rambler.ru

Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.