Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) Photoshop CS5. Фотошоп инструмент - лечащая кисть

Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) Photoshop CS5. Фотошоп инструмент - лечащая кисть

В этой статье мы проверим усовершенствованную в Photoshop CS5 (Spot Healing Brush) с новой опцией (Content-Aware Healing)!


Впервые, этот инструмент появился в Photoshop CS2 . Точечная восстанавливающая кисть применяется для быстрого устранения небольших проблемных областей на изображении, таких как дефекты на коже, пыль, грязь, маленькие царапины и т.п.


Ее скорость и производительность делают ее идеальной для устранения мелких проблем перед тем, как перейти к большим.


Сила Точечной восстанавливающей кисти в том, что она почти все делает сама, лишь с малейшими действиями с нашей стороны, но, как ни странно, в этом и ее слабость.


Вот как этот инструмент работал в Фотошоп с версии CS2 до сегодня: вы просто кликали на маленькой области с нежелательной текстурой, потом смотрели как Фотошоп чудесным образом переносит на это место произвольно выбранную текстуру с близкого участка, находящегося возле точки, на которую вы кликнули. Пока проблемная область достаточно маленькая или присутствовала большая область с хорошей текстурой рядом, Точечная восстанавливающая кисть давала нам приемлемые результаты.


Но когда проблемная область стала слишком большой и сложной, а рядом было мало хорошей текстуры, Точечная восстанавливающая кисть стала работать плохо, теперь мы вынуждены обратиться к восстанавливающей кисти (Healing Brush), Заплатке (Patch Tool) или Штампу (Clone Stamp Tool), которые требуют больше времени и усилия.


В Photoshop CS5 главная идея этого инструмента не изменилась. Мы все также кликаем на проблемном месте и разрешаем «Точечной восстанавливающей кисти» делать остальную работу без нашего участия. Но в этот раз Adobe очень сильно усовершенствовал инструмент, теперь с новым инструментом Восстановление с учетом содержимого (Content-Aware Healing) результат будет более качественным, ведь Фотошоп теперь подбирает текстуру, базируясь на содержимом изображения! Давайте проверим это!


Мы не будем рассматривать работу Точечной восстанавливающей кисти очень детально, ведь наша цель – посмотреть на работу «» (Content-Aware Healing).


Вот фотография, которую я когда-то заснял около стройплощадки – цифры, нарисованные краской-спреем на тротуаре:


0 + 875 ...Я хочу, чтоб на тротуаре остались только цифры 875 , но будет ли это легко?


Обычно удаление рисунка с тротуара (по крайней мере, с фотографии) является простым, но все-таки трудоемким делом. Давайте ради эксперимента посмотрим, как с этой задачей справится новая усовершенствованная «Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush) в Photoshop CS5 .


Сперва я создаю новый слой над слоем с оригиналом фотографии.

Для этого я кликаю на иконке Новый слой (New Layer) внизу палитры слоев.
Когда появился новый слой, я кликнул два раза ЛКМ по его названию «Слой 1 » («Layer 1») и переименовал его на «восстанавливающая кисть », после чего нажал Enter (Win) / Return (Mac) для подтверждения изменений.


Так я смогу производить все манипуляции на новом слое, не повредив оригинал:

Я выбираю «Точечную восстанавливающую кисть» с панели инструментов. В Photoshop CS5 она все также находится в выпадающем меню вместе с другими инструментами восстановления (стандартная восстанавливающая кисть - Healing Brush , Заплатка - Patch Tool и Красные глаза – Red Eye Tool ).


Поэтому если вы не видите ее на панели инструментов, просто кликните мышкой по любому инструменту из этой группы и удерживайте ее до появления всплывающего списка, выберите из него инструмент (Spot Healing Brush):

Новая опция «С учетом содержимого»

С активной «» (Spot Healing Brush) посмотрите вверх на Панель настроек , вы увидите не только опции, которые были тут всегда: Соотв. приближения (Proximity Match) и Создать текстуру (Create Texture), но и новый, который появился только в Photoshop CS5 , - С учетом содержимого (Content-Aware):

Adobe так уверен, что вы точно захотите использовать новую функцию «С учетом содержимого », что сделал выбранной ее по умолчанию. Перед тем, как испробовать ее, давайте посмотрим, как хорошо Точечная восстанавливающая кисть выполняет работу при старой настройке Соотв. приближения (Proximity Match).


Я выбираю ее на панели настроек:

Если честно, «Точечная восстанавливающая кисть » никогда не подразумевала под собой использование на таких больших областях. По ее названию можно увидеть, что она была разработана для исправления маленьких точек, поэтому я не буду пытаться полностью стереть знак с тротуара, но попробую на маленьком участке. Я увеличу ноль и Точечной восстанавливающей кистью , с настройкой «Соотв. приближения », выбранную на панели настроек, я рисую по вершине цифры.


Область, по которой я рисую, помечается прозрачным черным цветом, поэтому мне видно, где я уже прошелся кистью.


С настройкой «Соотв. приближения » Фотошоп просто пытается переместить на текстуру, по которой я рисую, текстуру близлежащих областей. Вот как это работает в версиях CS2, CS3 и CS4 .


Когда я отпускаю клавишу мыши, мы видим результат :


Получилось лучше, чем я ожидал, но я все еще не могу назвать результат хорошим.
Во-первых, от куда взялся голубой цвет? Я не помню, чтоб он был на оригинале. Также, похоже, Фотошоп рандомно использовал области изображения между двумя сторонами бордюра, и просто разместил их либо как.


Заменил ли он текстуру, по которой я рисовал, на другую? Да. Пригодно ли изображение такого качества для использования? Нет.


Давайте попробуем сделать тоже самое, только с настройкой «С учетом содержимого » (Content-Aware), которую можно выбрать на панели настроек.


Я опять рисую по верхушке цифры:


Когда все готово, я отпускаю клавишу мыши и даю Фотошопу делать свою работу. При настройке «С учетом содержимого » Фотошоп «думает » дольше, анализируя изображение и находя лучший способ «излечить » его, поэтому приготовьтесь подождать на несколько секунд больше для получения результата:


Результат в несколько раз лучше! Вместо рандомного распределения текстуры, взятой вокруг области, на которой я рисовал, Фотошоп проверил содержимое изображения и фигур, поэтому текстура расположилась на правильном месте.


Результат все еще не идеален, я исправлю недочеты инструментом Штамп (Clone Stamp Tool), но новая функция «С учетом содержимого » в Photoshop CS5 у «» проделала очень хорошую работу, от которой я буду отталкиваться дальше, такой «Точечной восстанавливающей кисти » не было в старых версиях программы.


Давайте попробуем исправить еще одно изображение при помощи «Восстановления с учетом содержимого » и посмотрим на результат.


Однажды я прогуливался со своей камерой в поисках вещей, которые я могу использовать в качестве интересной текстуры для разных фотоэффектов. Кирпичная стена на этом фото мне подошла, но мешает деревянный столб:

Давайте посмотрим, способна ли «Точечная восстанавливающая кисть » убрать этот столб с фото.


Мы снова попробуем этот инструмент сперва с настройкой «Соотв. приближения », а потом «С учетом содержимого ».


Знаете, раньше я б никогда даже и не думал использовать «Точечную восстанавливающую кисть » для подобных работ в старых версиях программы.


Сперва я выбираю «Соотв. приближения » (Proximity Match) на панели настроек, мы будем использовать старую версию восстанавливающей кисти. Для быстрого изменения моей кисти я нажимаю на клавиатуре левую и правую квадратные скобки – «[ » и «] » и провожу кистью по столбу:

Когда я достиг низа, то отпустил кнопку мыши. Помните, я говорил, что раньше мне б и в голову не пришло даже попробовать такое в предыдущих версиях Фотошоп?


Вот почему:

Что ж, идея не была удачной.


Я могу с уверенностью сказать, что работа «Точечной восстанавливающей кисти » не удалась. Она превратила деревянный столб в размытую массу. Если б я не отменил последний свой шаг нажатием клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) и не попробовал опять, то ничего хорошего из этого изображения уже не вышло б. Но давайте теперь посмотрим на работу «Восстановления с учетом содержимого ». Выберите из панели настроек опцию «С учетом содержимого » (Content-Aware) и опять проведите кистью по столбу сверху вниз:

Попробуйте снова, на этот раз используя Восстановление с учетом содержимого .
Я отпускаю кнопку мыши и жду несколько секунд – Фотошоп анализирует содержимое изображения, и получаю результат :

Был ли здесь деревянный столб несколько секунд назад? И от куда взялась тень?
На этот раз «Точечная восстанавливающая кисть » не оставила после себя размытое месиво, она проделала отличную работу, особенно учитывая то, как мало сил я на это потратил. Просто провел кистью сверху вниз по столбу – это все, что я делал, а остальную работу Фотошоп выполнил самостоятельно!


Фотошоп теперь анализирует ваше изображение и пытается сделать так, чтоб результат выглядел натурально – будто ненужного объекта и вовсе не было на изображении. Конечно, результат все еще не идеален, вы должны его подправить другими инструментами ретуширования (стандартная восстанавливающая кисть - Healing Brush , Заплатка - Patch Tool , Штамп - Clone Stamp Tool ).


Восстановление с учетом содержимого возносит «Точечную восстанавливающую кисть » на новый уровень. Adobe был прав, когда по умолчанию сделал выбранной опцию «С учетом содержимого » (Content-Aware), ведь если вы хоть раз увидите ее действие в Photoshop CS5 , вы больше не вернетесь к старой опции «Соотв. приближения » (Proximity Match)!


Переводчик: Мирошниченко Валерия ;

Инструмент Healing Brush (Корректирующая кисть) (см. рис. 6.1, б ) пволяет объединять элементы текстуры из одной части изображения с цветом и яостью другой; представляет собой расширенный вариант инструмента Clone Stamp (Клонирующий штамп).

Инструмент Healing Brush (Корректирующая кисть) позволяет устранить декты изображения, закрашивая их образцами или узорами; с его помощью можно удалять такие мелкие дефекты, как морщины и царапины (рис. 10.12). Инструмент использует Source (Источник) в одном из двух случаев: Sampled (Модель) или Pattern (Образец). Его используют при коррекции видео и анимации.

1. Откройте файл ОТДЫХ.jpg (рис. 10.13, а ), находящийся на прилагаемом диске.

2. Выберите инструмент Healing Brush (Корректирующая кисть) из палитры инсументов. Определите:

3. Выберите кисть из списка Brush (Кисть) и установите для нее параметры:

® Mode (Режим). Определяет режим наложения. Используйте режим Replace (Заменить) для сохранения шума, зернистости фотопленки и текстуры по краям мазка при использовании кисти с мягким кончиком.

® Source (Источник). Определяет источник пикселов для восстановления. Использует Sampled (Модель) для пикселов из активного изображения и Pattern (Узор) для использования пикселов из узора.

® Aligned (Выравнивание). Для продолжения рисования с той точки, где была отпущена кнопка мыши, необходимо выбрать параметр Аligned (Выравнание). При снятом флажке Аligned (Выравнивание) рисование всегда нинается с первоначально выбранной пробной точки. Снимите в палитре флажок Аligned (Выравнивание).

а
б

Рис. 10.13. а - исходное изображение;

б - после коррекции инструментом Healing Brush

® Sample (Пример). Для выборки данных из активного слоя и всех видимых слоев, расположенных под ним, следует выбрать параметр Current And Below (Текущий и следующие). Для выборки только из текущего слоя слует выбрать параметр Current Layer (Текущий слой). Для выборки из всех видимых слоев следует выбрать параметр All Layers (Все слои). Для выборки из всех видимых слоев за исключением корректирующих, следует

выбрать All Layers (Все слои) и щелкнуть по пиктограмме Ignore Adjustment Layers (Игнорировать корректирующие слои при восстановлии) во всплывающем меню Sample (Пример).

4. Установите точку выборки, переместив курсор на выбранное место изображия, нажмите клавишу , а затем кнопку мыши. Тем самым вы зафиксирали центр клонируемой области.

При выборе образца из одного изображения и применении его к другому изображению оба изображения должны находиться в одном цветовом режиме, даже если одно из них в режиме Grayscale (В градациях серого).

5. В палитре Clone Source (Клонирование источника) при желании нажмите кнопку клонирования источника и установите дополнительные точки отба образца. Можно использовать до пяти различных источников выборки. В палитре Clone Source (Клонирование источника) запоминаются пробы иочников до тех пор, пока редактируемый документ не закроется.

6. В палитре Clone Source (Клонирование источника) нажмите кнопку клонирания источника, чтобы выбрать желаемый источник, установите другие паретры.

7. Протяните кистью по изображению.

Пикселы образца размываются с существующими пикселами каждый раз, когда отпускается кнопка мыши.

Если корректирующая область по краям имеет сильный контраст, выполните выделение, прежде чем использовать инструмент Healing Brush (Корректирующая кисть). Выделение должно быть больше, чем область, в которой необходима коекция, но необходимо четко следовать границе контрастных точек. При рисовии с помощью инструмента Healing Brush (Корректирующая кисть) выделение предотвращает от смешивания внутренних и внешних цветов.

This time I"ve got for you a really basic guide, which is useful for beginners and people interested in learning a little bit more deeply the power of Photoshop"s Brush Tool. Every single Photoshop user has dealt with the brush tool at least once, but not everyone knows how to explode its full potential.

In this guide, you"ll learn how to use the brush presets, create your own brush from scratch and modify its properties, play with blend modes and pressure controls, besides some useful tricks. How much do you know about Photoshop"s Brushes?

Below is one of the brushes we"ll be creating in this tutorial.

What is it?

The Brush tool is a basic painting tool. It works like a traditional drawing tool by applying the color using strokes. It"s located in the standard Tool Bar and its default shortcut is the letter B.

The Brush Tool works by adding a shaped mark on a layer, and if you continue pressing the mouse button or the pen on a tablet, several marks will be added creating a stroke until you release the pressure. The essentials options for the brush tool are: Brush Tip Shape, Blending Mode, Opacity and Flow. You must understand those concepts before moving forward with the advanced settings.

Photoshop includes several built-in presets, that are in fact pre-made brushes ready to use.

Part 1 - Basics

Brush Tip

This is the most basic option for any Photoshop User, the Brush Tip settings allow you to modify the way to add colors on a Photoshop document using the Brush Tool. By clicking on the Brush Preset Picker in the default Options Panel you will see several built-in presets. On many of the presets you can easily adjust two very important values:

  • Master Diameter increases or decreases the size of the brush tip. The default shortcuts to increase or decrease are the Left Bracket key and the Right Bracket key respectively. Photoshop CS4 enables a dynamic way of doing it by Ctrl + Option (Mac) + Click or Alt + Right Click (Win) and Drag.
  • Hardness increases or decreases the brush tip"s border strength, 0% means a really soft border (color fades out) and 100% a precise border. The shortcuts to increase or decrease hardness percentage are the Left Bracket key and the Right Bracket key respectively. In CS4 you can dynamically modify this value by Ctrl + Option + Shift (Mac) + Click or Alt + Shift + Right Click (Win) and Drag.

You can even combine Foreground and Background colors (we will see this feature forward). Most of the time the color that is applied by using the brush tip is the Foreground Color.

Preset Picker Contextual Menu

There are many useful tools at the Brush Preset Picker menu including Create a New Preset, Edit it, and Delete. Then there are some options to display the list of brushes in the Preset Picker panel, below there are several examples of this. Besides, you can easily Manage the Brush list by loading, saving and replacing brushes in the list, or Append one of the existing Brush collections. We will see more about preset creation shortly.

Brush Blending Modes

Each time you paint something using the Brush Tool you can chose a Blending Mode for the stroke. A Blending Mode is a way to mix the colors with the object(s) behind them using several mathematical formulas working over the RGB values of each pixel. Let"s try some of them.

Modes: Normal, Dissolve, Behind and Clear

Let"s review some of the basic Blending Modes.

  • The first on the list is the Normal Mode, which paints the color as is without applying any transformation to the color pixels.
  • The Dissolve Mode adds some noise at the edge of the brush stroke.
  • Behind Mode paints behind an existing stroke even if they are both on the same layer.
  • By using the Clear Mode you can delete a section of an existing stroke.

More Blending Modes

The Following Blending modes are just the same that can be applied to the Layers, below you can see some examples of blending modes, and some applications. They are fairly useful for adding color to objects (Darken, Multiply, Overlay) or add some lights (Lighten, Color Dodge). You have a lot to experiment with here, no matter how many years you have been using Photoshop, you never stop learning about Blending Modes.

Opacity

The Opacity Value is a percentage of transparency, 100% means a full color stroke, a small percentage means a more transparent painting.

3. Flow

The Flow value is a percentage that sets the rate of color applied. Each time you press the mouse button the amount of color applied is controlled by the Flow percentage, besides it cannot exceed the Opacity percentage unless you click again in the same place.

Brushes Panel

The Brushes Panel is the right place to create, edit, save and load a particular brush behavior or Brush Preset. You can customize several things here like the brush tip shape, scattering, opacity jitter, flow jitter, Background/Foreground jitter, configure controls for each variation and more.

To show the Brushes Panel go to Window > Brushes, or press the F5 key. You need to select the Brush Tool on the Tools Panel to enable the Brush Preset options.

As you can see, as soon as you show the Brushes Panel you can click over the Brush Presets option on the left and then in the main area a list of all the active brushes. Try them before moving forward in this guide, paint some random strokes using different presets and see what happens. Next we"ll create a Custom Brush, and apply several variations to it.

Creating a Brush Tip from an Image

One of the most powerful features of Photoshop is the ability to create custom brushes from scratch using any image as a source. This time we"ll make a brush using this image of a nice leaf.

Step 1

Open your image in Photoshop, and double-click on the "Background" Layer in the layers palette to make it editable. Then Go to the Channels panel (go to Window > Channel) and duplicate any of them (you can duplicate a channel by dragging the layer over the Create New Channel button at the bottom). I"m choosing the Green this time, then hide the other channels for awhile.

Then, With the "Green copy" channel selected hit Command + I to invert the colors, Then adjust the levels a little bit to make the leaf whiter. Finally, hit Command (Ctrl) + A to select the entire image, hit command (Ctrl) + C to copy the "Green copy" channel to the clipboard and then delete it. Remember to turn on the visibility of the RGB channel before moving forward.

Step 2

Go back to the Layers Panel, select the only layer and go to Layer > Layer Mask > Reveal All. Switch to the Channels panel again and select the Layer Mask channel added at the bottom. There hit Command (Ctrl) + V to paste the clipboard, and that"s it. Now go back to the Layers panel to see how it looks.

Step 3

Now add some adjustments to the leaf, go to Window > Adjustments to show the Adjustments panel. First add a Black and White > High Contrast Red Filter, and then a Levels adjustment using the values shown in the image below. Finally, select the three layers, and merge them by pressing Command (Ctrl) + E.

Then using the Transform Controls, resize and rotate the leaf as you wish, the only restriction is that the image cannot exceed the 2500 by 2500 pixels in size. Finally, Command (Ctrl) + Click on the merged Layer miniature to select the leaf contour, and go to Edit > Define Brush Preset, type some name and voilá a brand new brush tip ready to customize.

Step 4

Once you"ve created the tip shape, you will see it in the Brushes Panel. You can select the brand new brush and paint some spots to see how it actually looks.

Create a Brush Preset

Now we"ll review all the possible variations of a brush preset, from the brush tip to color jitters and pressure controls. The first thing that you should do by creating a Brush preset is select a brush tip from the library or, as in this case, start working with a custom brush tip. The Lock icon next to a brush attribute retains the setting even when you change your tip or preset.

Brush Tip Shape

The first thing that you can customize is the brush tip.

  1. The Diameter value is a pixel measured size of the Brush Tip, cannot be bigger than the tip image.
  2. The Flip Axis checkboxes flip the tip on its respective axis, X or Y (Horizontally or Vertically) or even both.
  3. The Angle value rotates the brush by the desired degrees.
  4. Roundness defines the elliptical roundness of the brush tip where 100% is a perfect circle.
  5. The Spacing is the percentage of space between images when you draw a stroke on the canvas, using a mouse or a pen tablet. The larger the percentage, the bigger space between color spots.
  6. Finally, you can edit the Hardness value of the tip. Anyway custom Brushes created from an image cannot modify its Hardness value, but it will work with the default round tip for instance.

Shape Dynamics

Shape dynamics enables several options to handle randomness of Size, Angle, Roundness and Flip Axis values. The larger the percentage, the more random the result. Every Jitter can be controlled using a proper hardware device like a Graphic Tablet.

Control

Many brush behaviors like Jittering and Scattering can be controlled by setting one of the options of the Control drop down. There are five Control options that you can use:

  1. Off means no control will be applied.
  2. Fade Control fades the brush stroke from the initial diameter to the minimum value in a custom number of Steps (i.e. 25 steps in the image below).
  3. Pen Pressure Varies the brush diameter by using the pen pressure values provided by the external device (a graphic tablet). Pen Tilt and Stylus Wheel works the same way but using the hardware"s tilt and stylus wheel values.

Scattering

Scattering (1) determines the amount and placement of brush marks in a stroke. The higher the scattering percentage the more distribution of marks. The Both Axes checkbox enables the scattering in both X and Y axis, deselecting this option means the scattering will be perpendicular to the stroke direction.

The Count slider (2) specifies the number of brush marks, a large number means many marks. Count Jitter (3) adds some Randomness to the amount of marks on a stroke. Remember you can apply the Control options for Scatter and Count Jitter as well as in Shape Dynamics.

Color Dynamics

This option controls how the color of paint changes across a stroke. The way it works is pretty simple, it just adds some random color marks in a range between both Background and Foreground colors.

  1. The Jitter Percentage defines the randomness between the colors. There you can define a Control for the Jitter, Pen pressure, Fade, Pen Tilt or Stylus Wheel.
  2. The Hue Jitter controls the difference between the Front Color Hue and the Foreground Color Hue, the larger the percentage the bigger the difference.
  3. Saturation Jitter defines a percentage by which the Saturation of a stroke varies between Foreground and Background colors, a larger percentage means a lot of variation of the Saturation.
  4. Brightness Jitter is pretty much the same as the previous, but this works over the Brightness value. A higher percentage means a darker color increases the difference between front and back colors.
  5. Purity increases or decreases the saturation of the color.

Dual Brush

Let"s change the brush tip for this one. In the following example I"m creating a peculiar brush (1) for an easy explanation of the Dual Brush. This one combines two tips to create a mixed mark. The second brush texture is applied within the brush stroke of the primary brush, only the areas where both strokes intersect are painted. You can choose a blending mode to combine the primary tip with the second, and all the common brush tips variation shown before.

Texture

Textured brushes use a pattern to make strokes look as if they are painted on a textured surface. To paint with a texture, grab one of the textures from the pop-up panel and set a percentage for the pattern Scale. You can Invert the pattern colors as well. Let"s review some variations of the ways to use a texture brush.

If the Texture Each Tip checkbox (1) is selected, then each time you paint a mark a new instance of the texture will be applied (consider a brush stroke as many marks). If this is unchecked the texture will remain flowing through the stroke as a whole.

The Blending Mode option (3) blends the texture with the brush tip color and Depth (4) will increase or decrease the texture"s contrast creating a depth sensation.

At last some textures enable the Depth Jitter with a variation between Depth and Minimum Depth percentages using a Control (rarely used, but you can experiment with it).

Other Dynamics

There are two options here. Opacity Jitter adds randomness to each mark"s Opacity, and Flow Jitter will vary the Flow of the stroke. You can add a Control for any of them (Pen Pressure, Fade, Pen Tilt or Stylus Wheel).

More Dynamics

There are five more dynamics on the list:

  1. Noise will add some noise at the borders of the brush mark.
  2. Wet Edges creates an illusion of watercolor painting, where the borders of the stroke seem darker than the center.
  3. Airbrush simulates traditional airbrushing, so a long time pressing the click button means a bigger mark. The Airbrush option corresponds to the Airbrush option in the options bar.
  4. Smoothing, pretty useful wen you"re painting in a rush, as it produces smoother curves in brush strokes. Great when you"re drawing with a mouse.
  5. Finally, Protect Texture applies the same pattern and scale to all brush presets that have a texture no matter if they have different settings.

Create a New Preset Brush

Before or after modifying the brush options, you can easily save it by going to the Panel Menu and selecting New Brush Preset or clicking over the New Brush Button at the bottom of the Panel. Type a name for it and that"s it!

This Brand new brush will appear now in the Brushes Panel, but if you reset the brushes library (you"ll see this next) or if there"s a problem with the default Photoshop"s Preferences file, your brush will be lost.

Save and Load Brushes Libraries

  1. In order to keep your very own custom brushes you can save as many brush libraries as you want. Click Save Brushes in the Brushes panel to save the actual set of brushes as an ABR file (you can delete the unnecessary brushes before saving the library by clicking on the Delete icon in the panel).
  2. To Load a previously saved brush library, click on Load Brushes in the Brushes Panel menu, or double-click on the ABR file itself in your file system. Either way will append the library at the bottom of the brushes list active in Photoshop.

Besides you can click on Reset Brushes to load the default brushes list, or Replace Brushes to override the active list of brushes with a new one.

Conclusion

Even though the Brush Tool is one of the more basics features of any version of Photoshop, there is always room to experiment. Try to discover something new and exciting. I hope this guide will be useful for you!

And now that you know how the Brush Tool works, why not take advantage of some of the fantastic Photoshop brushes available on Envato Elements? From ink to watercolor, and from clouds to fire, you can find brushes to create pretty much any effect you want.

Photoshop brushes on Envato Elements

Инструмент Brush (Кисть), пожалуй, один из наиболее часто используемых инструментов в Фотошоп. И неспроста, поскольку он универсален в своем применении. Вы можете менять форму кисти, задавать свою собственную, менять цвет, размер, а также использовать ее при создании маски и контуров. Этот урок покажет вам наиболее часто распространенные действия, которые можно осуществлять кистью, а также тонкости ее настройки и еще кое-что интересное, и, конечно же, полезное в применении. Прежде, чем мы приступим к описанию свойств этого инструмента, давайте для начала посмотрим, где он находится.

Инструмент Brush (Кисть) и пути его активации
Инструмент Кисть (Brush ) расположен в панели инструментов и имеет пиктограмму, которую вы можете видеть ниже:

Чтобы активировать инструмент, достаточно просто кликнуть правой кнопкой мыши по иконке. Но иногда, в ходе работы, нужно быстро переключаться между инструментами, для этого в Фотошоп предусмотрены клавиши быстрого вызова инструментов (иногда это сочетание клавиш). Для инструмента Brush (Кисть), выделена клавиша B (латинская). То есть во время работы в Фотошоп, достаточно нажать эту клавишу для активации инструмента.

Панель настроек (Option Bar ) инструмента Кисть (Brush )
Как только вы активируете инструмент Кисть (Brush ), вверху окна программы появится его Панель настроек (Option Bar ). Выглядит она так:

Итак, рассмотрим каждый элемент данной панели в отдельности. Слева вы уже узнали иконку нашего инструмента, она как раз свидетельствует о том, что выбран именно инструмент Brush (Кисть), а не какой-либо иной инструмент. Если вы нажмете на стрелочку справа от иконки, появится выпадающее меню:

Tool Preset Picker )
Это меню называется «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ). Такое меню есть практически у каждого инструмента, вспомним хотя бы урок про инструмент Crop (Кадрирование) . Оно предлагает выбрать из стандартного перечня часто используемые особые настройки кисти для удобного их использования. В Фотошоп CS3 в стандартный набор этого меню включено три вида кисти, у них уже заданы настройки формы, цвета, плотности и др. Ниже для примера приведен скриншот, показывающий наглядно, как отражаются эти настройки в применении:

Возможно, вы скажете, что вам не нужны эти кисти, и пользы от них никакой не будет, но вас ждет приятный сюрприз! В этом меню вы можете поместить кисти со своими собственными настройками, которые чаще всего будут нужны в работе именно вам, то есть, фактически, вы можете настраивать этот инструмент под себя. Давайте разберемся, как это делается. Для начала кликните в выпадающем меню по маленькой стрелочке справа, появится еще одно меню:

На скриншоте показано, как выглядит это меню в англоязычной версии, ниже будет представлено назначение его функций и их перевод.
Итак, как вы уже заметили, все функции отделены горизонтальной прямой, таким образом, функции делятся по группам назначения, это сделано для удобства пользования (если вы обратите внимание на панель инструментов, то все они так же разделены по группам).

В первую группу входит одна единственная функция New Tool Preset (Новая настройка инструмента), это означает, что вы можете задать собственные параметры кисти и сохранить их, нажав на эту команду. Для этого действия предназначена и пиктограмма с конвертиком в окне меню «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ), она имеет такой же вид, как пиктограмма создания нового слоя в панели слоев. Итак, после того, как вы задали настройки кисти, нажмите на пиктограмму создания новой настройки инструмента или выберите соответствующую команду, упомянутую выше, после этого появится окно, где вы сможете задать имя созданной кисти. Функция include color (включить цвет) позволяет сохранить в настройках кисти выбранный вами цвет. После того, как вы зададите имя и нажмете клавишу ОК, кисть с заданными вами параметрами появится в списке окна «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ).

Вторая группа состоит из двух функций, осуществляющих действия с существующими настройками кистей. Выделите щелчком левой кнопки мыши необходимую настройку кисти и нажмите Rename Tool Preset (Переименовать настройку кисти), для того, чтобы переименовать ее, или Delete Tool Preset (Удалить настройку кисти) для того, чтобы ее удалить.

Третья группа предназначена для способа отображения настроек кисти в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ):
- Show all tool presets (Показать настройки всех инструментов) – как уже упоминалось выше, для каждого инструмента Фотошоп существует возможность создания его индивидуальной настройки и последующее ее сохранение. Данная функция позволяет видеть настройки, созданные для всех инструментов, независимо от того, какой в данный момент используется, а, соответственно, вы можете не только видеть их, но и применить, кликнув по нужной настройке левой кнопкой мыши. Если у вас много подобных настроек, то такая функция может быть не очень удобной, поскольку среди всего списка вам придется искать нужную настройку, что займет определенное количество времени.

- Функция Sort by tool (Сортировать по инструментам) позволяет сортировать список настроек по инструментам, она активна в случае, если в способах отображения вы выбрали Show all tool presets (Показать настройки всех инструментов) и способна облегчить вам работу в поисках нужной настройки.

При включении функции Show current tool presets (Показать настройки текущего инструмента) в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ) будут отображаться только настройки выбранного вами инструмента. В нашем случае, будут отображаться только настройки инструмента Brush (Кисть).
Следующая группа функций определяет вид списка настроек. При активации функции Text Only (Только текст) список настроек приобретет следующий вид:

Small List (Малый список)

Large List (Большой список)

Следующая группа функций позволяет сбрасывать настройки инструмента к стандартным. При их применении, все настройки в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ) не удалятся и сохранят свое положение, а сам инструмент будет работать со стандартными настройками. Функция Reset tool (Сбросить инструмент) возвращает настройки инструмента (в нашем случае настройки кисти) к стандартным, то есть, если вы вдруг в ходе работы забыли, где применяли определенные параметры кисти, и соответственно, не можете их отменить, эта функция вернет все на свои места! Функция Reset all tools (Сбросить все инструменты) сбрасывает настройки для всех инструментов Фотошоп, и возвращает их к стандартным.

Волшебная группа, содержащая только одну функцию Preset Manager (Управление настройками) открывается в отдельном окне и позволяет нам производить с настройками различные операции, такие как Load (Загрузить), Save Set (Сохранить установки), Rename (Переименовать), Delete (Удалить) настройки. Для применения этих действий достаточно выделить левой кнопкой мыши нужную настройку и нажать на соответствующую команду справа. В выпадающем меню Preset type (Тип настроек) вы можете выбрать сортировку настроек по какому-либо инструменту. Есть еще одна примечательная особенность в Preset Manager (Управлении настройками): вы можете выделить сразу несколько настроек и применить к ним соответствующие команды. Для выделения настроек, расположенных одна над/под другой, выделите самую верхнюю/нижнюю настройку левой кнопкой мыши, затем зажмите клавишу Shift и кликните левой кнопкой мыши по самой нижней/верхней настройке, отпустите клавишу мыши, а затем клавишу Shift.

Для выборочного выделения настроек вместо клавиши Shift зажмите клавишу Ctrl и кликните по тем настройкам, с которыми необходимо провести операции:

Седьмая группа функций предназначена также для операций с настройками, но она применяется уже ко всей группе настроек в целом, а не к каждой настройке по отдельности. Reset tool Presets (Сбросить настройки инструмента) возвращает весь список с настройками в его стандартное состояние, то есть в списке настроек для кисти у вас останется только три стандартные настройки, о которых мы упоминали в самом начале. Load tool Presets (Загрузить настройки инструмента) загружает особые настройки, которые вы могли скачать в интернете или скопировать у кого-то. Save tool presets (Сохранить настройки инструмента) позволяет сохранить весь ваш список с настройками, а функция Replace tool presets (Переместить настройки инструмента) дает возможность переместить список с вашими настройками в любую указанную папку на вашем компьютере.

В последней группе представлен список инструментов, настройками которых вы можете заменить список с настройками кисти.
Итак, мы рассмотрели только «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ) , и вы понимаете, что это только малая часть возможностей инструмента Brush (Кисть). Передвигаясь правее по панели настроек кисти, мы переходим к меню, которое называется The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти).

The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти)
Если мы нажмем на стрелочку справа, то появится выпадающее меню, которое выглядит следующим образом:

Параметр Master Diameter (Главный диаметр) позволяет изменять размеры кисти, а параметр Hardness (Жесткость ) заметно влияет на края кисти (в зависимости от настроек жесткости, края могут быть жесткими и мягкими), на скриншоте ниже показан пример изменения таких настроек:

Помните, вначале статьи мы говорили о том, что каждому инструменту присвоена определенная клавиша на клавиатуре для быстрого вызова? Так вот, при помощи сочетания некоторых клавиш можно даже менять настройки инструмента «на ходу». Так, например, вы сами понимаете, что при работе с кистью, не очень-то удобно каждый раз открывать меню The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) и изменятьв нем настройки кисти, открою вам небольшой секрет. Для того, чтобы изменять «на ходу» размер кисти, достаточно нажать на квадратные скобки. Скобка [ уменьшает размер кисти на 5 пикселей, а скобка ] увеличивает. Сочетание этих клавиш с клавишей Shift уменьшает и увеличивает жесткость кисти на 25% соответственно.

Под параметром Hardness (Жесткость ) находится библиотека кистей, в ней вы можете выбрать кисти различной формы и на любой вкус. В стандартном наборе кистей, как правило, установлены универсальные кисти, которые пригодятся вам для работы. Выбрать эти кисти вы можете нажатием по ним левой кнопкой мыши. Но это еще не все! Ведь мы говорили, что инструмент кисть очень универсальный и гибкий в своем применении. Вы, наверное, заметили, что в меню The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) вверху справа есть такая же стрелочка, как и в меню Tool Preset Picker (Заданные настройки инструмента) , давайте посмотрим, что за ней скрывается.

Здесь, мы уже видим знакомые для нас функции, они действуют по такому же принципу, как и те, что мы рассматривали ранее, поэтому не имеет смысла снова рассматривать их по отдельности. О том, как загрузить кисть или набор кистей, вы можете посмотреть в уроке Зинаиды Лукьяновой «Как правильно установить кисть в Фотошоп» , урок «Как сделать свою кисть в Фотошоп» смотрите . Как только вы научитесь это делать, у вас тут же возникнет множество вопросов, например:

«Что делать, если я закачал много кистей, а половина из них мне не нужна, удалять по одной?»
Согласитесь, это очень неудобно, особенно если вы действительно закачали МНОГО кистей. В решении этой проблемы нам поможет уже известная функция Preset Manager (Управление настройками). Она откроет перед вами всю вашу библиотеку кистей, которые вы можете удалить, переименовать, сохранить и т.д. Все здесь работает точно так же, как при работе с настройками инструмента в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ) . Именно здесь мы можем выделить ряд ненужных нам кистей и удалить их одним махом!

«Я хочу, чтобы в библиотеке были только стандартные кисти, как их вернуть?»
Сбросьте настройки библиотеки. Это сделать легко, просто примените функцию Reset Brushes (Сбросить кисти), тогда все загруженные ранее кисти удалятся, а стандартные останутся. Если вам жалко удалять ранее закачанные кисти, сохраните их на компьютере при помощи функции Save Brushes (Сохранить кисти) . Перебросить кисти из одной папки в другую вам поможет функция Replace Brushes (Переместить кисти).

«В уроке написано, что применяются стандартные кисти, а у меня в стандартных кистях нет такой, что делать?»
Не все стандартные кисти отображаются изначально в нашей библиотеке, так как в ней расположены только часто используемые, остальные разделены по группам, которые вы можете включить в любой момент и выбрать необходимую кисть. Для примера ниже представлен скриншот набора кистей из группы Special Effect Brushes:

Ну что, поражают возможности инструмента?! Как вы догадываетесь, это еще не все, вернемся к Панели настроек (Option Bar ), берем наш курс правее, и мы видим новое меню, которое называется Mode (Режим).

Mode (Режим/Режим смешивания)
Это меню позволяет нам еще больше разнообразить нашу работу с инструментом. Каждый режим придает свой неповторимый эффект. Готовы в этом убедиться? Тогда приступим!
Для начала необходимо отметить, что режим смешивания нужен для смешения цветов объектов. Смешение цветов в Фотошоп происходит посредством использования ряда прописанных математических формул, работающих над значениями RGB каждого пикселя.
Всего режимов 27, конечно, все их мы рассматривать не будем, мы коснемся только некоторых из них.

Рассмотрим первую группу режимов:
- Режим Normal (Обычный) применяет кисть без какого-либо изменения в пикселях, это наиболее часто используемый режим
- Режим Dissolve (Растворение) добавляет немного шума краям кисти
- Режим Behind (Позади) рисует позади объекта, даже если рисование происходит на слое с объектом
- Режим С lear (Очистить) вы можете использовать в качестве ластика, поскольку он стирает нарисованное

Вот как это все выглядит на практике:

На фотографии ниже представлено действие других режимов смешивания. Вы сами можете поэкспериментировать с ними, применяя к любому объекту и наблюдая за полученными эффектами.

Opacity (Прозрачность)
Далее в Панели настроек (Option Bar ) мы видим параметр Opacity (Прозрачность)

с ее помощью мы можем менять прозрачность кисти, то есть снижать интенсивность цвета кисти. Чтобы наглядно представить, о чем идет речь, внимательно посмотрите на скриншот ниже:

Есть два небольших секрета по быстрому изменению уровня прозрачности: первый способ – номерные клавиши, 0 – 100% прозрачности, 1 – 10%, нажатие каждой последующей цифры увеличивает прозрачность на 25%.
Еще один способ (для более тонкой настройки) – наведите курсор на само слово Opacity (Прозрачность), тогда он примет вид двусторонней стрелки и, зажав левую клавишу мыши, двигайте ей влево, чтобы уменьшить прозрачность и вправо, чтобы увеличить.

Flow (Нажим)
Параметр Flow (Нажим), как вы уже поняли, меняет нажим кисти, равно как вы рисовали бы на бумаге карандашом или фломастером: чем сильнее вы нажимаете, тем интенсивнее он рисует.

Быстрое управление нажимом осуществляется подобно управлению прозрачностью, только если второй способ абсолютно идентичен, то в первый, отличается лишь тем, что одновременно с номерной клавишей вам нужно будет нажать клавишу Shift.

Airbrush (Аэрограф)
Функция Airbrush (Аэрограф) представлена в виде вот такой пиктограммы:

Если эта функция включена, то кисть начинает рисовать непрерывно. Даже если вы остановитесь в одной позиции, она все равно будет применяться до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши. Эта кисть чем-то напоминает распылитель, чтобы наглядно увидеть ее действие, вам нужно снизить до минимума уровень flow (нажима):

При ретушировании портретов, если вы сталкиваетесь с необходимостью что-то подкрасить на коже кистью, желательно, чтобы эта функция была включена, при умелом использовании она позволит максимально сохранить текстуру.
Последнее и, пожалуй, самое интересное, что нам предстоит узнать о работе с кистью – это так называемая Brush Palette (Палитра кистей).

Brush Palette (Палитра кистей)
Палитра кистей находится в Панели настроек (Option Bar ) слева в самом конце панели.

Для ее быстрого вызова достаточно нажать клавишу F5 на клавиатуре.

Эта палитра способна творить чудеса и открывает нам дверь в большой мир гибких настроек инструмента Brush (Кисть)!! Сейчас вы в этом убедитесь!
Давайте начнем по порядку: слева у нас названия функций, справа их настройки, итак, поехали!

Brush Presets (Настройки кисти) эта функция нам уже знакома, здесь в нашем распоряжении библиотека кистей, а также возможность изменения диаметра кисти. Давайте в качестве примера выберем из библиотеки кисть Grass (Трава) и уберем слева все заданные для нее настройки.

Brush Tip Shape (Настройка формы кисти).
Diameter (диаметр) - эта функция предоставляет нам возможность изменять диаметр кисти, но в отличие от функции Master Diameter (Главный диаметр), она замеряет количество пикселей фигуры кисти и не позволяет увеличивать диаметр выше их значения. Кнопка Use sample size (Использовать размер образца) восстанавливает размер по умолчанию для кисти.

Flip X (Отразить по X ) отражает форму кисти по горизонтали, а Flip Y (Отразить по Y ) отражает ее по вертикали, возможно использование сразу двух параметров.

Параметр Angle (Угол) позволяет менять угол наклона кисти, а Roundness (Окружность ) позволяет изменять форму кисти в пределах окружности. Если вы посмотрите правее, то перед вами будет ось с окружностью. Когда эта окружность имеет правильную форму (100%), то и кисть также имеет свойственную ей правильную форму, но если превратить эту окружность, к примеру, в овал, то кисть будет принимать форму в пределах овала (см. изображение ниже). Оба параметра можно вводить не только в числовом варианте, но и применять на графических осях и окружности справа при помощи мыши.

Hardness (Жесткость) регулирует жесткость кисти, но данный параметр работает не со всеми кистями, особенно, если они сделаны из какого-либо изображения. Но со стандартными круглыми кистями он работает превосходно.
И последний параметр в этой группе – Spacing (Интервал) определяет расстояние между отпечатками кисти при рисовании. Чем больше устанавливаемый процент, тем больше расстояние между отпечатками, и наоборот.

Shape Dynamics (Динамика формы). Данная группа настроек позволяет задавать настройки колебания размера, угла, окружности и отражения. Чем большее значение вы устанавливаете, тем произвольнее будут применяться параметры. Итак, рассмотрим работу каждого из этих параметров в отдельности.

Size Jitter (Колебание размера) устанавливает колебание размера, на него влияет также параметр Minimum diameter (Минимальный диаметр) , он задает минимальный допустимый диаметр при колебаниях размера, если данный параметр устанавливать на 0%, то колебание размера будет производиться от максимально возможного (определяется размером кисти) до минимально возможного, соответственно, чем больше установлено значение минимального диаметра, тем меньше будет колебание размера.

Angle Jitter (Колебание угла) как вы уже поняли, определяет колебание угла наклона. Чем меньше установлен процент угла, тем, соответственно, меньшее колебание, и наоборот.

Roundness Jitter (Колебание окружности) позволяет применять колебание формы кисти в пределах заданной окружности. Ограничение минимального диаметра окружности можно установить в параметре Minimum Roundness (Минимальная окружность) , он работает также, как и Minimum diameter (Минимальный диаметр) .

Flip X Jitter и Flip Y Jitter устанавливают произвольное колебание отражения по вертикали и по горизонтали. Вы уже наверняка обратили внимание на функцию Control (Управление ), находящуюся под каждым параметром. Давайте отдельно ознакомимся с ней, принципы ее действия одинаковы для всех параметров. Если в выпадающем меню стоит значение Off , то функция управления отключена. При выборе параметра Fade (Переход) вы можете установить плавность перехода колебания в появившемся окошке справа. Чем больше вы установите значение, тем плавне будет переход. Параметр Pen Pressure (Нажим пера) доступен только при использовании планшета, с помощью этого параметра вы можете установить чувствительность колебаний к нажиму пером на планшете. Если ваш планшет не поддерживает данную функцию, то рядом с ней слева появляется значок с восклицательным знаком, свидетельствующий о том, что данный параметр недоступен. Параметр Pen Tilt (Наклон пера) также доступен только для планшета, при его активации колебание размера зависит от наклона пера. Stylus Wheel (Колесико) функция также рассчитана на пользование планшетом, колебание будет зависеть от положения вашего колесика.

Scattering (Рассеивание) определяет количество и размещение отпечатка кисти в документе. Параметр Scatter (Разброс) определяет разброс отпечатка кисти в документе по оси Y, то есть при его применении разброс будет осуществляться вверх и вниз. Если вы активируете параметр Both Axes (Обе оси), то разброс отпечатка будет производиться по двум осям, то есть не только вверх и вниз, но и вправо и влево. Чем больше значение

Scatter (Разброс), тем большим будет разброс отпечатка.

Параметр Count (Количество) определяет количество отпечатков в разбросе. Чем больше его значение, тем больше отпечатков кисти будет в разбросе. Сравните предыдущее изображение, где этот показатель стоял на 1 и изображение ниже:

Параметр Count Jitter (Колебание количества), как вы уже догадались, определяет колебание количества отпечатков. Минимальное количество ограничивается параметром

Count (Количество), а максимальное – размером кисти.

Texture (Текстура). Данная функция позволяет применять текстуру к кисти. Если флажок

Texture Each Tip (Текстурировать каждый отпечаток) не отмечен, то текстура будет накладываться на всю область применения кисти, если отмечен, то текстура применяется к каждому отпечатку кисти отдельно (при этом становятся активными дополнительные возможности настройки). Параметр Scale (Масштаб) определяет масштаб применения текстуры к кисти.

Параметр Mode (Режим) позволяет выбирать режим смешивания текстуры с цветом отпечатка кисти, работает подобно известным уже нам режимам смешивания. Параметр

Depth (Глубина) увеличивает или уменьшает контрастность применения текстуры к отпечатку кисти. Параметр Minimum Depth (Минимальная глубина) определяет минимальное значение контраста для параметра Depth Jitter (Колебание глубины).

Dual Brush (Двойная кисть). Это очень интересный параметр, так как он позволяет создать нам отпечаток из двух кистей одновременно. В самом верху расположен уже известный нам параметр Mode (Режим), он позволяет нам выбрать режим смешивания кистей. Правее от него расположен параметр Flip (Отражение), его активация позволяет отразить применяемую кисть по оси Y. Далее перед нами представлена библиотека кистей, где мы можем выбрать кисть, которую хотим применить к уже ранее выбранной нами. Все остальные параметры уже хорошо вам известны, только они применяются к выбранной вами для смешивания кисти (на изображении я уменьшила интервал между отпечатками для большей наглядности).

Color Dynamics (Динамика цвета) – это просто волшебная функция. Для того, чтобы убедится в этом, для начала установите на свой вкус цвета переднего и заднего фонов. Дело в том, что эта функция позволяет нам играть различными оттенками выбранных нами цветов при рисовании. ПараметрForeground / Background Jitter (Колебание переднего/заднего фона) определяет колебание цветов (а точнее оттенков) между выбранными цветами переднего и заднего фонов. Чем больше этот показатель, тем больше оттенков. Далее идут параметры колебания Hue (Цветового тона), Saturation (Насыщенности) и Brightness (Яркости), попробуйте поиграть с этими настройками, и вы сможете получить множество интересных результатов! Параметр Purity (Чистота цвета) увеличивает и уменьшает насыщенность цветов. Я умышленно не показываю различия между настройками данных параметров, поскольку их изменение приводит к очень разнообразным результатам, еще раз предлагаю вам поэкспериментировать с этим самостоятельно.

Функция Other Dynamics (Другая динамика) позволяет устанавливать колебания opacity (прозрачности ) и flow (плотности) кисти. Эти параметры нам уже знакомы, поэтому не будем на них останавливаться.
Еще у нас осталась целая группа функций, отделенных от других чертой. Эти функции не имеют персональных настроек:

Функция Airbrush (Распылитель) это та же функция, что мы рассматривали в середине этого урока.

Функция Noise (Шум) добавляет шум к отпечатку кисти.

Wet edges (Мокрые края) придает отпечатку эффект акварели.

Smoothing (Сглаживание) позволяет нам при рисовании избавиться от острых углов и делает переходы плавными.

Protect texture (Защита текстуры). Бывает так, что некоторые кисти имеют в своих персональных настройках свою собственную текстуру, чтобы каждый раз не менять установленную вами текстуру при выборе разных кистей, активируйте эту функцию, и она ко всем кистям с настройками текстуры применит ту, которую вы установите.
Итак, мы рассмотрели все возможности, которые предоставляет нам инструмент Brush (Кисть). Это поистине волшебный инструмент, как вы уже успели в этом убедиться, впрочем как и в том, что Фотошоп – это мир с безграничными возможностями! Немного умения и терпения, и вы – настоящий мастер Фотошопа! Надеюсь, этот урок раскрыл вам тайны такого чарующего инструмента и оказался вам полезным! Любые возникающие вопросы вы всегда можете задать в комментариях.

Техника аэрографии достаточно сложна и предполагает использование дополнительных материалов. В этом разделе мы расскажем о тех из них, которые необходимы для выполнения иллюстраций с помощью аэрографа.

Так же, как любая другая живописная техника, аэрография позволяет получить изображения на поверхности основы. Однако ее особенность состоит в том, что

Восемь секретов в рисовании

Восемь секретов, которые позволят вам
научиться мастерски рисовать

1. Правильное построение предметов в пространстве

Этот навык — основа для любого профессионального художника. Он создаст ощущение объемного пространства в вашей картине, что очень важно. Уже он один сам по себе сильно улучшит ваши картины.

2. Правильное нанесение штрихов

При помощи штрихов создается фон для будущего объема форм и предметов – это главная основа. Когда вы научитесь правильно их наносить — все что вы рисуете, станет более насыщенным, и четким.

3. Тоновая растяжка карандашом

Еще один секрет мастеров. Когда вы научитесь делать тоновую растяжку карандашом от простого к сложному, набирать тон различными по мягкости карандашами, вы сами удивитесь, насколько более реалистичными станут ваши рисунки.

4. Искусство рисования объемных фигур

Еще один навык, который отличает людей, рисующих великолепно, от новичков в рисовании. Это — умение придавать объём предметам, различающимся по форме, работа со светом, и рефлексом, собственной тенью и полутенью. Данные навыки сделают ваши работы в разы лучше.

5. Умение работать с собственной тенью на фигурах, для придания объема

Это также важно уметь, если вы хотите мастерски изображать объемные предметы и создавать реалистичные картины.

6. Эффектное построение падающих теней

Вид и форма падающих теней зависит не только от фигуры, коротая её отбрасывает, но и от расположения источника света. Освоив этот навык, вы сможете рисовать падающие тени различных геометрических фигур, но также применять это знание к предметам разнообразных форм.

7. Умение различать предметы по тону

Благодаря этому вы не только сможете показать различие предметов и форм между собой, но и обозначить композиционный центр, что очень важно для построения композиции.

8. Навык соблюдения композиции

А вот это самое главное знание, которое «оживит» вашу картину и наполнит смыслом, заставит зрителя задуматься о том, какое настроение у Вас было в момент создания картины, что именно вы хотели сказать зрителю. Знание композиции позволит Вам «сказать» при помощи вашей картины то, что не можете сказать словами…

… и множество других навыков и секретов, которыми обладают лучшие в мире художники.

Как быстро овладеть главными навыками профессиональных художников?

Вы конечно можете записаться в художественную школу. Однако, это возможно, если у вас много свободного времени. К сожалению, не все могут несколько часов в день потратить на то, чтобы добраться в школу, и назад.

Кроме того, вы можете начать обучаться самостоятельно — по книгам. Но это очень медленный и тяжелый путь, и без профессионального наставника вы будете учиться очень долго, совершая множество ошибок.

Самый простой путь — обучаться по видео-курсу, в домашних условиях. Всего за 46 дней, вы сможете научиться рисовать великолепные рисунки, у себя дома!

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

Подробное пособие, которое поможет вам стать художником

Переход на полную запись и на заказ

Учимся писать портреты маслом

Написать Портрет Собственными Руками

получив при этом мощный энергетический подъем,
почувствовав радость процесса и гордость за результат!

И помогу Вам в этом я — художник-портретист Татьяна Артыкова

  • С чего начинать работу в масляной живописи?
  • Какие краски, кисти и т.д. использовать?
  • Как строить композицию?
  • Как правильно перенести изображение?
  • Как смешивать цвета?
  • Этапы создания и завершения портрета;

Получите ответы в видео-курсе: «Пишем Портрет Маслом» Этапы создания «живого» портрета

Что (или кто) облегчит процесс обучения?

Без знаний изобразительной грамоты будет сложно справиться с поставленными задачами. Понадобится «переводчик», который поможет облегчить процесс, сделать его максимально интересным, эффективным и быстрым.

В качестве «переводчика» выступаю я — Татьяна Артыкова, художник-портретист, педагог.

На протяжении 20 лет я занимаюсь портретной деятельностью. И, параллельно, на живых Мастер Классах делюсь своими знаниями с теми, кто намерен освоить искусство портрета максимально эффективно и быстро.И теперь мой опыт в видео-формате.

Пишем Портрет Маслом
Этапы Создания «Живого» Портрета

Пособие для «начинающих» и «продвинутых»

Для кого этот курс?

  • для тех, кто намерен в ближайшее время создавать свои портреты;
  • в ком горит творческий огонек и есть желание разжечь его «круче»;
  • кому нужны четкие рекомендации, чтобы процесс обучения был максимально быстрым, эффективным, интересным!

Напишите свой портрет и Вы, используя простые рекомендации!

  • «Учебником» является прекрасная картина. Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера портрета;
  • «Объектом» изучения является красивая девушка- богиня Геба, символ вечной юности; которая вдохновляет на создание прекрасного образа;
  • По-этапность выполнения делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
  • Шаг за шагом, портрет набирает силу, доставляя Радость творческого процесса;
  • Легко решается проблема создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
  • Показана простая методика подбора нужных цветов и оттенков;
  • Раскрыты основные секреты, позволяющие создать "живой" портрет;
  • В дополнительном разделе курса Вы увидите, как выполняют задание ученики. Это важно для сравнительного анализа.