Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Приставки зависит от лексического значения слова. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от лексического значения. Самостоятельная домашняя работа

Приставки зависит от лексического значения слова. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от лексического значения. Самостоятельная домашняя работа

Для успешного выполнения задания 4 необходимо знать перечень правил:

Правописание приставок;
- Правописание на стыке морфем (приставки и корня, двух приставок);
- Правописание сложных существительных с корнями ПОЛ- и ПОЛУ- ;
- Правописание И, Ы, Ъ после приставок;

Алгоритм выполнения:

1) Внимательно прочитать задание, формулировка задания звучит так: "Из предложений 1-5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется (*или не определяется) ее значением". ФОрмулировка может варьироваться. Например, вам могут предложить найти приставку, правописание которой не определяется каким-либо правилом, т.е. является исключением из правила. Либо могут попросить найти приставку, правописание которой зависит от последующего согласного и т.д.

Учитывая масштабы и сложность языка, нам надлежит помогать учащимся обрабатывать и классифицировать связанные понятия. Один из способов, которым мы могли бы это сделать, - использовать морфемы, несущие значение, такие как корни, префиксы и суффиксы. Чтобы продвинуть этот процесс, преподаватели могли бы разоблачить корень в кластерах связанных слов. Это морфологическое семейство слов, и такие отношения, как было показано, облегчают чтение. С небольшой практикой признание корней становится относительно легким.

Например, слова «бит», «битва», «батальон», «боевой», «боевой», боевой, боевой танец и дебаты содержат «корень», означающий «бить». Приближение этих связанных слов через их общий корень предлагает способ декодирования, кодирования и расшифровки значений. Фактически, большинство штатов публикуют академические стандарты, которые требуют от студентов анализа морфем для определения значения слова. Тем не менее, существует несоответствие между академическими стандартами и подготовкой преподавателей до начала обучения, поэтому некоторые преподаватели не понимают морфологию, но им может нравиться учиться со своими учениками.

2) Обратите внимание! В кодификаторе указано что задание 4 проверяет знания учащихся по следующим правилам: "Правописание приставок. Слитно, раздельное написание." Что же это значит? Вы, конечно, понимаете, что приставки всегда пишутся слитно, поэтому советуем вам обратить внимание на следущие правила: и

3) Учите правила и исключения. Особого внимания заслуживают исключения и правила ПРЕ и ПРИ. Там их достаточно много, поэтмоу недостаточно вспомнить, что правописание приставок "ПРЕ" и "ПРИ" зависит от значения. Важно понимать, что многие не зависят.

Таким образом: «Даже когда они учат, люди учатся». Студенты не должны становиться лингвистами - им нужно стать любопытными. Многое может быть достигнуто путем простого поиска корневых отношений в словах. Аналогичным образом, учитель истории может извлечь из этого же банка слов, включая математические термины, при обсуждении равенства или неравенства. В соответствующих случаях, испанский родственный игуаляр может быть связан с его равным английским коллегой.

Работая вместе, преподаватели помогают студентам сменить язык, обратив внимание на корень и выявляя семьи связанных слов, как показано на рисунке 2 для фотографии, что означает «свет».

Постепенно промежуточные и второстепенные учащиеся должны начать понимать, что большинство слов структурировано в соответствии с логическими шаблонами смысла и орфографии. В сочетании с контекстными подсказками морфологический подход может принести пользу различным учащимся, особенно изучающим английский язык.

4) Помимо ПРЕ и ПРИ, учите:

  • Приставки, оканчивающиеся на –з, -с;
  • Пол-, полу-;
  • Неизменяемые приставки;
  • Ы, И, Ъ после приставок
  • И как уже было указано слитное, раздельное, дефисное написание частей речи.

5) Соотнесите правило с группой приставок, которой оно соответствует. Если это сложно, действуйте методом исключения: В предложенном отрывке найлите все слова, в которых есть приставки, исключите неподходящие. Будьте осторожны, читая формулировку. Например: «Из предложений 1-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значение “приближение”». В предложениях 1-10 может быть несколько слов с приставкой при-, но они будут иметь разные значения. Не выписывайте первое же слово, которое встретите, сначала проверьте, действительно ли оно соответствует предложенному правилу.

Студенты извлекают выгоду из изучения наиболее распространенных префиксов. Эти аффиксы вносят большой вклад в значение, поскольку в различии были слова «благословение» и «проклятие». Опять же, рассмотрим силу префикса в связанных академических словах: внутреннее, внешнее, заднее, переднее и скрытое. Учителя науки могут укрепить эти префиксы, когда учащиеся изучают и маркируют части мозга, атома и т.д. учителя литературы могут перейти к скрытому мотиву, а преподаватели истории свяжутся с отделом внутренних дел, исследованием интерьера и т.д. некоторые из наиболее распространенных префиксов показаны в таблице.

6) Будьте внимательны. Кажется, что это задание легкое, но при невнимательном подходе можно легко совершить ошибку.

Итак, а теперь предлагаем вам ознавомиться с теорией.

Правописание приставок.

Всегда пишутся одинаково

Примечание: Адаптировано от Кэрролла, Дэвиса и Ричмана. Учителя английского языка могут вводить общие префиксы, а преподаватели содержания подкрепляют их. Учителя здоровья могут обсуждать трансфекции, трансжирные кислоты и переливание крови, в то время как в науке студенты создают лексические мосты для передатчиков и транспондеров. Все учителя связывают целевой словарь с родственными словами за пределами их домена. Они не должны знать, чему учат другие преподаватели, они просто должны установить связь со связанными словами.

Благодаря такому «трансдисциплинарному охвату лексики», язык может сокращаться по мере роста словаря ученика. Они могут начинаться с более простых слов и продвигаться к более сложному лексике. Точно так же учителя мифологии могли разоблачить три штыря трезубца Нептуна, в то время как преподаватели музыки объясняют разницу между монотонным, дуэтом, трио и квартетом. Учителя истории могут ссылаться на римский триумвират. Взяв другой корень, они могут объяснить, что слова века, центурий, сороконожка, и процентные доли - это доля столетия, означающая «сто».

Написание зависит от глухости/звонкости последующего согласного

Написание зависит от значения

НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ

О- : окликнул, остановка
У- : убежал, уехал

ДО- : добраться,
ПО- :
поверье, подворье, порезать

С инструкцией по морфологии ученики могут отметить числовой префикс в словах, таких как двухсотлетие, десятилетия и полушарие. Время, затрачиваемое на изучение числовых префиксов, должно быть полезным. В социальных исследованиях часто появляются несколько суффиксов. Студентам истории необходимо устраивать деривационные суффиксы, ИСТ и, как в сепаратистском, аболиционистском, коммунистическом, социалистическом. Пересекая домены, учителя искусства усиливают этот суффикс терминами фотореалистичного, пуантилизма и импрессионизма.

Связывание морфемских подсказок и контекстных подсказок

Существует, по крайней мере, дюжина деривационных суффиксов, которые часто появляются в словах. Профилируемые читатели рассматривают контекстные подсказки, а также морфемные подсказки, чтобы определить значение слова при чтении самостоятельно. Однако старшие ученики, естественно, не знают, как это сделать - некоторые могут даже не осознавать, что такие подсказки существуют, или они могут не использовать контекстные и морфемные подсказки. В каждой области учителя могут моделировать эту стратегию. Они могли бы вести процесс, поощряя учащихся к доступу к контексту вне слова и морфем внутри слова.

ПРО- : проварить, пробел, проделка
ПРА- :
В особом значении:прабабушка, праязык
НА- : нападение
ЗА- :
задаваться
НАД- (НАДО-):
надкусить, надтреснуть
ПОД- (ПОДО-):
подтаять, подточить
ОТ- (ОТО-):
отдать, отдых, отодвинуть
ОБ-(ОБО-): обстричь, обточить, обтереть
В- (ВО-):
всласть, вшить, вцепиться
ВЫ -:
вышагивать
ПРЕД- (ПРЕДО-):
председатель
ПЕРЕ-:
перегной
С- (СО-):
сдвинуть

Эта стратегия оказалась несколько эффективной в чтении текстов предметных статей. Студенты, ориентированные на слова, изучают лексику. Они мотивированы, заинтересованы в языке и любознательны о словах. Английский или чтение учителей могут воспламенить такое отношение, разделив юмористическую, но воспитательную книгу главы Фриндл. Этот быстро развивающийся сюжет подходит для классов 4-8 и должен мотивировать и задействовать класс. Мотивация и взаимодействие могут хорошо оптимизировать обучение, что приводит к более высоким достижениям.

ПРИСТАВКИ НА..З-,..С

Если после приставки следует звонкий согласный, то приставка заканчивается на з, если глухой – то на с

Без-/ бес-

Воз-(вз-)/вос-(вс-)

Из-/ис-

Низ-/нис-

Раз-(роз-)/рас-(рос-)

Через-(чрез-)/черес

Запомните: нет приставки з

(нес говорчивый)

Фактически, согласно мотивам Ценга и Шмитта, пронизаны все этапы процесса обучения лексике, включая этап мастерства, и успех способствует не только умению изучать новые слова, но и делать это. Это может зависеть в некоторой степени от способности самостоятельно регулировать или целенаправленно выбирать лучший лексический подход для неизвестного слова. Поскольку морфемный подход может работать только около половины слов, встречающихся в тексте, учителя могут моделировать саморегуляцию, думая вслух, когда они решают, какая именно тактика словаря лучше всего подходит для определенного слова.

ПРЕ-/ПРИ-

При- имеет значения:

1. Присоединение, приближение, прибавление (пришить, приехать, приумножить)

2. Неполнота действия (приоткрыть, присесть)

3. Пространственная близость (приморский, пришкольный)

4. Доведение действия до конца (придумать, приучить)

5. Совершение действия в чьих-либо интересах (припрятать, приберечь)

Таким образом, уроки лексики, которые участвуют и мотивируют учащегося, скорее всего, окажутся эффективными. Моделируя отношение любопытства к языку, педагоги могут генерировать лингвистическое понимание. Чтобы продвигать такой дух, мы стремимся к тому, чтобы атмосфера обучения была беззаботной и направленной. Студенты обсуждают словосочетания, изобретают слова, сортируют слова, сравнивают и сравнивают значения, и просто наслаждаются звуками речи. Поскольку активированный ум ищет ассоциации слов, уроки не сосредотачиваются на изолированных словах или словарных списках, а на отношениях.

Пре- имеет значения:

1. Высшая степень проявления какого-либо качества, действия (=очень)

Премилый, презабавный

2. То же, что и приставка пере

Преградить(перегородить, преобразовать(переделать)

ИСКЛЮЧЕНИЯ И СЛОЖНОСТИ

1) Сочетание НЕ+С следует отличать от изменяемой приставки НИЗ (НИС). Приставка С не чередуется!!! Нужно запомнить слова: здесь, здание, здоровье, ни зги не видно (в этих словах з- входит в состав корня).

Работая совместно, все учителя помогают учащимся открывать морфологические связи. Чем более систематичен план, тем вероятнее, что он будет успешным. Учителя содержания могут сосредоточиться на корнях, которые применяются к их домену. Например, научные корни включают био, термины, фоно, фото, гео, гидро и т.д. этот тип кросс-контентной инструкции возможен, занимает мало времени и в конечном итоге становится привычным. Одна средняя школа во Флориде уже несколько лет использует этот подход к лексике.

Каждую неделю школы могут сосредоточиться на академической семье. Академические слова могут быть выбраны из первых пяти подсписок Нового академического списка слов. Например, преимущество академического слова может включать в себя полезное, благодетельное, доброжелательное, доброжелательное и благословение. Значение префикса будет преподаваться в английском классе, но студенты будут сталкиваться со связанными словами по учебной программе, в науке, математике, искусстве и т.д. каждый учитель найдет способ связать хотя бы одно из слов с уроком, который неделю.

2) Обратите внимание на слова: расчёт, расчётливость (перед корнем –чёт- пишем С)

Исключения: бессчётный, рассчитывать, рассчитать (перед корнем –чит- пишем СС)

3) Необходимо запомнить : разевать, разинуть, разор, разорить

4)Приставки РАЗ(рас) и РОЗ(рос) зависят от ударения. Без ударения пишем А, под ударением О.

Школы могут отображать семейную неделю в залах, в библиотеке и на стенах классной комнаты. Это может привести к положительным школьным последствиям сообщества, а также к росту лексики. Междоменное соединение вряд ли произойдет случайно. Во-первых, для такого подхода потребуется руководство, межведомственная группа, сотрудничество, планирование и профессиональное развитие - по крайней мере, профессиональное учебное сообщество. Руководителям учебных курсов необходимо будет продвигать и расставлять приоритеты в видении.

Они будут служить метафорическими факелоносцами, сохраняя пламя живыми среди множества отвлекающих факторов, которые происходят в течение учебного года. Подтверждение и валидация являются ключевыми. Учителя должны видеть, что этот подход работает, и ученики должны чувствовать себя более способными и уверенными в отношении языка. Тем не менее, мониторинг роста лексики является сложной проблемой, поскольку словарный запас растет медленно. Одним из ранних индикаторов может быть повышенный уровень интереса к словам.

Исключения: розыск, розыскной.

5) В некоторых случаях важно определить не только приставку, но и корень. Это важно в случае с приставками на -з, с. Иногда корень начинается на з или с, тогда с приставками на -з, -с будут образовываться сдвоенные согласные.

Например: бессмысленный, беззаботный и т.д.

Исключение: рассориться – пишем две с, потому что три одинаковые согласные в русском языке не пишутся подряд.

Прогресс проявляется, когда учащиеся спонтанно идентифицируют морфемы во время совместного чтения: Смотрите! Там био-снова! Кроме того, поскольку учащиеся учатся распознавать общий корень в многодетных словах, правописание и чтение могут улучшиться. Это еще один показатель прогресс. Постепенно, в конечном счете, рост понимания прочитанного и, возможно, дисциплинарного знания должен быть отражен на итоговых тестах государственных достижений.

Учителям может понадобиться словарь, который включает в себя истоки слова. В школах, где проживают ученики английского языка, для поиска родственников может потребоваться многоязычный словарь. Большая часть этой информации доступна в Интернете. Невозможно сразу оценить ценность словарного запаса, так же, как несколько капель в ковше легко упустить. Если прогресс идет медленно, сопротивляйтесь соблазну чувствовать себя обескураженным. В отличие от изучения букв и звуков алфавита, словарный запас - это непрерывная конструкция роста, которая не быстро освоена.

6) Существует группа омонимов (ПРЕ и ПРИ), в которых написание зависит от лексического значения

Различайте по значению омонимы с приставками ПРЕ и ПРИ

ПРИ

ПРЕ

приезжать

при бывать

пре бывать

находиться

приютить,
позаботиться

при зреть,
беспри зорник

пре зреть

пренебречь

закрыть

при творить

пре творить

воплотить

наклонить

при клонить

пре клонить,
(пре клонный
возраст)

выразить
уважение
(вызывающий
уважение)

добавить,
осмыслить

при дать

пре дать
пре даться

выдать
погрузиться

являющийся

при ходящий

пре ходящий

временный

привыкнуть

при терпеться

пре терпеть

пережить

радио

при емник

пре емник

ученик

поставить

при ставить

пре ставиться

умереть

сторож

при вратник

пре вратности

неприятности

положить
вплотную

при ложить

непре ложный

незыблемый,
нерушимый

пристройка
в церкви

при дел

Пре дел

граница


Преуменьшать (очень) важность – приуменьшать (немного) значение.

!!!Приумножить и преувеличить не имеет пары в соответствии с современными нормами.

7) Значение приставок ПРЕ и ПРИ в некоторых словах затемнено, или приставка срослась с корнем, или приставка не существует в русском языке (иноязычные слова), поэтому стоит запомнить эту таблицу!

ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ ПРЕ И ПРИ

ПРИ ПРЕ

Приоритет, привилегия, прибаутка, привередливый, пригожий, прибор, приличия, пристойно, приесться, приказ, приключения, прикорнуть, присяга, притеснять, причина, причуда, притязание, природа, пример, прическа, прискорбно, приволье, прицел, примета, приверженец, прилежный, причиндалы, приятный, приватный, привилегия, примитив

Прерогатива, преамбула, препятствия, препоны, преисподняя,прегрешения,пренебрегать, прекословить, препираться, престол, превратный, пресловутый, прельстить, преклонный, преставиться, преследовать, преподаватель, преподнести,предел, препроводить, преподобный, камень преткновения, пресмыкаться, препарировать, преамбула, прелюдия, премьера,престиж, президент, претензия, презумпция, прерогатива, превентивный, прелат, превалировать, президиум, претендент, прецедент

Правописание сложных существительных с корнями ПОЛ-, ПОЛУ-.

ПОЛ- ЧЕРЕЗ "-" СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
  • далее следует гласная (пол-апельсина, пол-урока)
  • далее следует л (пол-лимона, пол-литра)
  • далее следует имя собственное (Пол-России, пол-Африки)

Если следующее слово начинается на согласную, кроме Л.

Если между ПОЛ- и существительным (местоимением) есть еще слово.

Пол чайной ложки

И, Ы, Ъ после приставки

Ы И Ъ

После русских приставок, оканчивающихся на согласную, кроме МЕЖ И СВЕРХ

Например, после БЕЗ, ПОД, РАЗ и т.д.

Безынтересный, подыграть, разыскивать.

1) После русских приставок, оканчивающихся на гласную.

Поиграть, поискать.

2) После приставок МЕЖ- и СВЕРХ-

Сверхинтересный, межинститутский.

3) В слове ВЗИМАТЬ

4) В сложносокращенных словах.

Пединститут, спортинвентарь.

5) После иноязычных приставок и частиц (пан-, суб-, транс-, контр- и т.п.)

Панисламизм, субинспектор, трансиордания, контригра.

6) После числительных двух-, трех-, четырех-.

Двухигольный, трехимпульный.

1) После приставок, оканчивающихся на согласную перед Е, Ё, Ю, Я.

Подъем, разъезд.

2) После числительных двух- трех-, четырех-, перед Е, Ё, Ю, Я.

Трехъярусный.


ОЧЕНЬ ПРОШУ СРОЧНО ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА:с Хотябы на несколько вопросов дайте ответ.
3. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»:
Длинноносый кулик-бекас взлетел над болотистой низиной, а оттуда – стрелою вниз. Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. (Скребицкий Г.)

4. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»:
Казалось, что косматая зима устроила себе жилье на кораблях. Комья снега слетали со снастей и с шорохом разбивались о палубы. Сосульки искрились и звенели. Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах. Слоистый дым из камбузов стоял в снастях весь день до заката, когда он делался багровым, как дым ночного сражения, и постепенно превращался в чёрную мглу. (Паустовский К.)

5. Из предложений выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит уподобление конечного парного по глухости/ звонкости согласного последующему звуку (озвончение):
Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал - барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос... (Паустовский К.)

6. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения:
Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо. (Паустовский К.)

7. Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри бетонной трубы под железнодорожной насыпью; там протекала когда-то небольшая речушка, ее закрыли дощатым настилом, поставили сверху штабные столы с картами, схемами, телефонами и управляли из этой трубы долгим и трудным боем за южную окраину Сталинграда.(Кригер Е.)

8. Выпишите из предложения слова с неизменяемыми приставками:
Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.(Коковин Е.)

9. Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
В один из таких знойных июньских дней, вернувшись с речки и без всякого аппетита пообедав, ребята по привычке забрались на чердак. Здесь тоже было жарко - за день железная крыша раскаляется так, что босой ногой на нее не ступишь - но зато никто не мешал. На чердаке разрабатывались планы налётов на чужие сады, поверялись друг другу мальчишечьи тайны. (Козлов В.Ф.)

10. Выпишите из текста слова, в которых правописание приставки зависит от её лексического значения:
Поезд за ночь вышел из прифронтовой зоны и теперь, мерно постукивая, уходил все дальше на северо-восток. Сам еще не понимая, что его разбудило, полковник приподнялся, опираясь на локоть, и тревожно прислушался. Рассвет чуть брезжил за стеклом вагонного окна, обрызганного каплями дождя. (Кнорре Ф.)