Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Тест работа со слоями в фотошопе. Что такое слой в фотошопе

Тест работа со слоями в фотошопе. Что такое слой в фотошопе

(Layer) — это самая важная палитра программы Photoshop. Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, с нанесенными на них фрагментами изображения. Если их наложить друг на друга, то получится одна единая картинка.

Для примера, на скорую руку я сделал коллаж из нескольких клипартов: небо, как фон; трава; пчела; ромашки; . Каждый элемент расположен на отдельном слое, но вместе это смотрится как одно целое:

На самом же деле, изображение образовалось путем проекций каждого слоя, что схематически можно показать так:

То есть, под номерами от 1 до 5 это и есть те самые слои. На каждом из них присутствует какой-то элемент, имеющий свое местоположение. Мысленно, схлопнув эти пленочки, вы получите окончательное изображение. Палитра же слоев фотошопа при этом выглядит следующим образом:

Обратите внимание!

В самом низу палитры находится самый нижний слой (№1), затем на него ложится №2, а на него, соответственно, №3 и так далее. Самый верхний слой на палитре является самым верхним в документе. Это очень простая и строгая иерархия.

Роль слоев невозможно переоценить. Это основополагающий инструмент, без которого не было бы и самого фотошопа. Помимо самой палитры, для управления слоями выделена целая вкладка в главном меню программы «Слои» . Открыв ее, вы увидите большое количество команд, некоторые их которых, образующие отдельные подкатегории. Все вместе — это способы создания и управления слоями фотошопа. Это лишний раз подчеркивает особую значимость инструмента. Но пугаться не надо, на самом деле, здесь ничего сложного нет, все интуитивно понятно. И скоро вы поймете, что это так!

Когда этой программы еще не было, люди пользовались простыми приложениями, такими как Paint . Откройте-ка его, оно у вас предустановлено в стандартных программах, если вы пользователь ОС Windows, и попробуйте поредактировать фотографию! Что-то не эффективно получается, верно? Для таких целей однослойный редактор совершенно не пригоден.

Теперь же, когда появилась возможность редактировать и создавать изображения на отдельных слоях, открылась совершенно новая эпоха по работе с графикой. Это поистине грандиозный инструмент и, изучая фотошоп, просто необходимо научиться правильно пользоваться палитрой слоев. В этой статье собрана вся информация, необходимая для полного и всестороннего изучения слоев в фотошопе.

Как открыть палитру слоев

По умолчанию палитра слоев в фотошопе открыта в правой части экрана в . Но если по какой-либо причине палитра слоев пропала, то ее можно вновь отобразить выполнив команду:

Окно — Cлои (горячая клавиша F7)

На палитре изначально всегда есть хотя бы один слой. Запомните , что любой открытый документ в программе — это всегда как минимум один слой. Одно без другого не бывает.

Фон помечен иконкой замочка, что говорит нам об ограниченном круге действий с этим слоем. Например, вы не можете его удалить, применить режимы наложения или сделать прозрачным. Чтобы выйти из этого режима, сделайте двойной клик по слою, появится диалоговое окно, в котором, нажмите ОК. .

2. Обыкновенный слой

Это стандартный слой, который вы будете создавать в 90 случаях из 100, поскольку на нем ведется основная работа с изображением. Если говорить по-научному, этот слой работает с . А поскольку из пикселей состоят все , то выходит, что любое действие с ними будет осуществляться на этом виде слоя.

3. Текстовый слой

Каждый раз, добавляя к проекту надпись с помощью , фотошоп будет сам создавать текстовый слой. Это классический пример , то есть оно состоит не из пикселей, а из математических формул. Если это два разных типа изображений, значит логично, что, создавая текст, он не может оказаться вместе с пиксельным типом. Вот фотошоп и автоматом делает новый слой.

4. Смарт-объекты

Смарт-объект на палитре отмечен маленьким значком файла (отметил стрелкой на рисунке).

5. Корректирующий слой

Это отдельная каста сложных и могучих слоев-настроек. У каждого корректирующего слоя есть своя отдельная палитра с настройками. С помощью них можно работать с цветокоррекцией, экспозицией, светом и тенями, балансом белого, яркостью, контрастностью и многим с чем еще.

Все корректирующие слои собраны под одноименной командой во вкладке слоев главного меню.

6. Слой-заливка

Позволяет залить слой сплошным цветом, узором или градиентом.

7. Слой-фигура

Еще один представитель векторного типа изображений — фигуры. Используя , фотошоп автоматом делает новый слой. Причина все та же — нельзя объединять два разных типа изображений.

Для чего нужны слои?

Итак, вы поняли, что слои это важно, что у них много разновидностей. Но зачем все это нужно, в чем конкретно польза этого инструмента, для чего нужны слои?

Можно сказать, что вся работа в фотошопе происходит так или иначе на слоях, поэтому говоря о том, для чего они нужны, ответ будет прост — для всего. Чтобы добавить хотя бы какой-нибудь конкретики, приведу примеры некоторых основных действий.

1. Можно добавить к одному изображению другие, комбинировать их между собой, создавая, так называемый, коллаж. .

Например, на палитре из двух картинок уже получился простенький коллаж.

2. Можно изменить размер объекта на слое так, чтобы остальные слои остались неизменными.

Для этого выбираем нужный слой и с помощью Ctrl+T , регулируем необходимый размер.

В этом же примере можно уменьшить размер пчелы. Обратите внимание, что картинка с зеленым фоном и бревном осталась прежних размеров.

3. Можно переместить содержимое слоя в любое место.

Примечание

За пределами рабочей области документа существует также пространство, куда можно также перемещать содержимое слоя.

4. Можно добавить непрозрачность для слоя, что позволит создать эффект просвечивания через объект.

Для примера установим непрозрачность на 50%. Обратите внимание на пчелу, что сквозь нее теперь видно содержимое нижележащего слоя.

5. В фотошопе существуют режимы наложения слоев. Эти режимы заставляют фотошоп иначе обрабатывать пиксели, находящиеся на пересечении двух слоев.

Существует множество видов режимов, каждый со своим алгоритмом обработки пикселей.

6. Можно добавить корректирующий слой, который к примеру изменит всю цветовую гамму композиции.

Это всего лишь капля в море, что я мог показать в качестве примеров использования слоев в фотошопе. Надеюсь, что хотя бы это помогло создать общее представление об инструменте.

Как создать новый слой

Нет ничего проще, чем создать новый слой в фотошопе.

Существует несколько способов как добавить обыкновенный, и некоторые особенности по созданию других типов слоев.

Способ 1

Прямо на палитре нажать кнопку Создать новый слой.

Способ 2

Через команду меню:

Слой — Новый — Слой… (горячая клавиша Shift+Ctrl+N)

Способ 3

Через команду Новый слой в меню палитры (открывается нажатием на кнопочку в верхнем правом углу палитры).

Способ 4

При добавлении к открытому документу новых изображений, будь это путем перетаскивания из другой вкладки, использование команды Поместить , «копировать — вставить» или просто перетаскивание картинки с компьютера, то ВСЕГДА такая картинка автоматически создает для себя новый слой.

Особенности создания слоев других типов

1. Когда вы будете использовать , чтобы добавить надпись к своему проекту, фотошоп автоматически создаст для этого текста свой собственный слой. Как было указано выше, это из-за особенностей двух разных типов изображений: вектора и растра. Тоже самое касается и слоя-фигуры .

2. Что касается слоя-заливки и корректирующего слоя, то они создаются также автоматически, когда пользователь выбирает соответствующую команду меню:

  • Открыть изображение в фотошопе с помощью команды меню: Файл — Открыть как смарт объект , изображение появится в новой вкладке с соответствующей пиктограммой на миниатюре слоя.
  • Превратить любой обыкновенный слой в смарт-объект. Для этого кликните правой кнопкой и выберите команду Преобразовать в смарт-объект .

PSD и слои

Вы уже должны знать, что у фотошопа есть свое особенное расширение, в котором программа сохраняет рабочие проекты — . Вкратце, оно позволяет при загрузке проекта восстановить слои и продолжить работу над ними. В интернете полным-полно psd-файлов на все случаи жизни: готовые текстовые эффекты, коллажи, фоторамки, макеты и тому подобное. Приобретая такие файлы, пользователь может самостоятельно подправить содержимое и сохранить изображение уже в выгодном для себя варианте, например, вставить в фоторамку свое фото.

По умолчанию фотошоп сохраняет все файлы в PSD — обращайте на этот момент свое внимание! Чтобы изображение сохранить, например, в привычном Jpeg, нужно выбрать этот формат из выпадающего списка Тип файла .

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Для начала, давайте откроем первое фото из папки этой главы и обратим внимание на эту панель.

Здесь в фотошопе располагаются слои нашего документа. Чем же удобна послойная работа для фотографа? А тем что вы в любой момент сможете вернуться к кокому либо этапу вашей обработки, что-либо там исправить и продолжить работу. Либо при коллажировании все ваши объекты будут располагаться на отдельном слое, что облегчит их редактирование в дальнейшем.

Т.е. сейчас мы с вами приступаем к более серьёзной работе над снимками. Давайте попробуем провести какие-нибудь элементарные операции со слоем. Для начала создадим новый.

Идём в Layer — New — Layer (Слои- Новый- Слой). Либо горячими клавишами Shift+Ctrl+N, либо нажмите на эту иконку.

Таким образом мы создали новый пустой слой. Давайте дадим ему имя.

Пока никаких изменений не видно, потому что на этом слое ничего нет. Давайте нарисуем что-нибудь. Делать мы это будем при помощи инструмента “кисть”, который нам не раз пригодится в дальнейшем. Выбираем на панели инструментов иконку с кистью и давайте проведём пару штрихов.

Заметьте, что сейчас мы рисовали не на самом снимке, а на слое, который расположен поверх. Т.е. мы можем проводить над ним разные манипуляции, не затрагивая фотографию.

Давайте попробуем подвинуть этот слой с помощью инструмента MoveTool.

Выбираем на панеле инструментов самую верхнюю иконку, убеждаемся что выбран у нас слой с рисунком и кликнув и зажав где угодно на рабочей области тянем. Давайте попробуем теперь этот слой трансформировать. Фотошоп может помочь вам уменьшить или увеличить изображение, исказить его перспективу буквально в пару кликов. Идём в Edit — FreeTransform (Редактирование — Свободное трансформирование). Или сочетание горячих клавиш Ctrl+T.

Вокруг нашего слоя появляется рамка и мы можем перемещать этот слой по холсту, как делали это ранее. А так же можем, подведя курсор к какому-либо углу, уменьшить или увеличить этот слой без сохранения пропорций и, если зажмём клавишу Shift, то пропорции сохранятся. Если уведём курсор немного за грань объекта, то увидим как значок сменится на вращением. Зажав и потянув в какую-либо сторону мы сможем вращать наш слой, относительно этой точки. Её мы тоже сможем перенести с помощью мыши. Теперь объект будет вращаться относительно других координат.

Старайтесь сильно не увеличивать слой, это приведёт к появлению нежелательных артефактов. И не проводите такие манипуляции много раз, это тоже пагубно отразится на качестве.

Давайте уменьшим наш слой и переместим его в угол картинки. Можем быстро поменять его цвета на противоположный горячими клавишами Ctrl+i. И уменьшим параметр непрозрачности. Таким образом, можно сказать что мы поставили на фотографию наш первый копирайт, с чем я нас и поздравляю.

Глава 2

Разобравшись с прошлой главе что такое слои, мы можем теперь рассмотреть эту панель.

На ней мы видим множество иконок, каждая из которых отвечает за ту или иную корректировку. Здесь имеются коррекции, которые мы уже до этого проходили, но с тем отличием, что применяются они не непосредственно к самой фотографии, а размещаются на слое поверх снимка.

Давайте применим самую первую корректировку. Это уже знакомый нам инструмент Brightness/Contrast.

Ползунки работают по тому же принципу и мы также можем применить автоматическую корректировку. Но давайте поступим иначе. В прошлых главах мы уяснили, что ползунок Brightness в этом инструменте корректирует яркость с приоритетом светлых тонов, а ползунок Gamma Correction в инструменте Exposure корректирует тоже, грубо говоря, яркость, но с приоритетом теней.

Поэтому давайте на этом снимке уменьшим яркость, чтобы проявить облака. Двигаем этот ползунок влево. Так как облака находятся в диапазоне светлых тонов, то они в первую очередь потемнели, но зато стали выглядеть объёмнее.

Но мне не нравится как провалились тени, давайте это исправим. Жмём на иконку корректирующего слоя Exposure и на панели слоёв перетаскиваем его под слой с яркостью и контрастом. И здесь уже двигаем влево ползунок коррекции гаммы. Теперь тени не смотрятся такими проваленными, а в светах появился объём.

Посмотрим что было до и что стало после. Для этого нам надо отключить видимость всех слоёв, кроме фотографии. Можем это сделать либо нажав на иконку глаза напротив слоя. Это либо скроет его, либо покажет снова. Либо, при зажатой клавише Alt, кликнуть на иконку глаза у слоя, который мы хотим оставить единственным видимым.

Я бы сказал, что фото в целом всё же потеряло немного контраста. Не беда. Давайте создадим новый слой Brightness/Contrast и подкорректируем значение контраста.

Если мы сильно перегнули палку двигая в каком-то слое много ползунков и в целом нам нравится результат, но только бы немного уменьшить действие всех ползунков, то можно просто понизить значение непрозрачности у слоя.

Давайте теперь поговорим про маски, разберёмся что это такое и как их применять. Маска — это своего рода инструкция для слоя, которая указывает ему какая часть изображения будет видна, а какая будет скрыта. При том обратите внимание — именно скрыта, а не удалена. При маскировании, как и при работе с корректирующими слоями, все изменения могут быть легко отменены.

Обратите внимание вот на эти, в данном случае, белые прямоугольники.

Это и есть маски этих корректирующих слоёв. Они белые, так как именно белый цвет говорит корректирующему слою, что изменения вносимые им видны. Если мы будем рисовать чёрным цветом, то изменения в этой области будут полностью отменены. Градации серого цвета можно сравнить с параметром непрозрачности — чем темнее тон, тем более прозрачный становится слой. Макси работают только с градациями серого, цвет в них не работает. Вы можете попробовать выставить цвет, но в палитре всё равно отобразится эквивалентный ему тон серого цвета.

Давайте удалим все корректирующие слой, просто выделив и нажав Backspace и создадим новый Brightness/Contrast. Понизим параметр Brightness. Теперь выделим эту маску, для того чтобы порисовать по ней. выберем инструмент кисть, а в настройках поставим жёсткие края, поставив здесь 100% и выставим размер где-то 80 px. А теперь попробуем порисовать по этой маске чёрным цветом. Видите как светлеет часть картинки?

Таким образом можно локально добавлять на снимки корректировки и обрабатывать фотографии уже на качественно новом уровне.

Давайте теперь зальём маску чёрным цветом, для этого выделяем её, потом нажимаем клавишу D, это сбросит выбранные цвета на белый и чёрный, если мы нажмём X, то они поменяются местами. Нам надо чтобы чёрный был сверху. После чего, при выделенной маске, нажимаем Alt+Backspace, это зальёт слой, а в нашем случае выбранную маску, цветом переднего плана, т.е. чёрным. Теперь выбираем кисть и в настройках параметр Hardness ставим 0% и параметр Size где-то 300px, выбираем цветом переднего плана белый, и рисуем по маске в районе неба. Таким образом мы применили корректировку яркости только на небо. Можем даже усилить его контраст.

Маскирование открывает очень большие возможности в обработке фотографий.

Глава 3

Давайте для начала копируем слой со снимком, чтобы у нас всегда сохранялась исходная фотография на всякий случай. Для этого кликаем на панели со слоями на наш снимок и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J. Либо можно зажать наш слой и перетащить на иконку создания нового слоя.

Теперь давайте рассмотрим первые инструменты для выделения — Лассо. Их там 3, возьмём пока первый.

Пользоваться этим инструментом очень легко, просто обводите желаемую область с зажатой левой клавишей мыши, а когда отпускаете клавишу, то контур выделения сам замыкается. Подходит инструмент для небольших объектов, либо для не точного выделения. Но на его примере мы рассмотрим всё же создание маски, чтобы нам дальше легче было. Сбросим выделение сочетанием клавиш Ctrl+D или в меню Select — Deselect (Выделение — Отменить выделение). После чего выделяем лицо персонажа. Затем нажимаем на иконку создания маски. Теперь у нас есть слой со снимком, на котором видима только та область, которую мы выделили. Давайте с помощью инструмента MoveTool перетащим его на какое-нибудь другое место.

Вприцнипе, совсем грубо говоря, это и есть принцип выделения объектов и перемещения их по холсту, либо перемещения на другой фон.

С помощью инструмента Полигональное Лассо легко выделять какие-нибудь грубые формы, с прямыми гранями. Копируем ещё раз наш исходный слой и размещаем его поверх всех остальных, просто перетащив его мышкой. Теперь берём полигональное лассо и начинаем выделять. Каждая новая точка ставится кликом мыши, контур замыкается либо двойным нажатием на левую клавишу, либо подведением мыши к первой точке, которую мы поставили. Выделим этот объект. Теперь так же создаём маску, чтобы был виден только этот объект и перетаскиваем его на другое место.

Так при коллажировании если нам потребуется что-то с других фотографий мы можем легко это выделить и переместить в нашу работу.

Если мы ошиблись с выделением, то не страшно, добавить или убрать какую-то область выделения легко. Просто зажмите Shift и рядом с курсором появится плюсик, значит мы можем добавить к выделению. Если нажать Alt, то можем сократить выделения по нашему желанию.

Теперь рассмотрим ещё один полезнейший инструмент. Находится он прямо под лассо. Это QuickSelectionTool. Фотошоп по своим алгоритмам выделяет области на снимке, опираясь на контраст граней и на размер кисти. Если размер большой, то будет учитываться контраст на бОльшей области, если маленький, то соответственно на меньшей области. На практике это ещё легче, чем в теории. Просто берём инструмент и проводим рядом с границами того объекта, который хотим выделить.

Если где-то выделили лишнее, то просто зажимаем Alt и удаляем эти области из выделения. Если требуется, то можем уменьшить размер инструмента. Уменьшается или увеличивается так же как и у кисти — квадратными скобками.

И теперь интересная функция, которую предлагает фотошоп. RefineEdge. Это функция помогает точнее определить грани объекта и избежать грубых и рваных границ выделения. Эта функция работает с любым выделением и даже с уже применённой маской.

Вначале давайте поставим отображение выделения на белом слое, для более удобного контроля. И теперь нас интересует ползунок радиус. Подвигая его видим как выравниваются и становятся более правильными края выделения. Далее переходим к следующим 4-ём ползункам. Первый отвечает за гладкость самих границ выделения. Т.е. если бы мы чертили прямые углы, то они бы округлились. Второй отвечает за размытие границ. Полезно его немного поднять, чтобы не было резких контуров. Третий отвечает за контрастность границ, т.е. сглаженные границы он может вновь вернуть к чётким. И четвёртый отвечает за расширение границ всего выделения или за сужение.

В поле OutputToвы бираем LayerMask для создания маски на основе этого выделения у выбранного слоя. Если слой не был дублирован заранее, то можно выбрать NewLayerwithMask, тогда создастся новый слой с маской.

Пока что здесь нас ничего больше не будет интересовать. Жмём Ok.

Теперь с помощью инструмента MoveToolМы можем подвинуть наш объект. Так же легко мы можем поменять фон сзади. Давайте откроем второй снимок из папки. Теперь выделим его нажав Ctrl+Aи копируем Ctrl+C. Переключаемся на прошлый документ и вставляем наш фон Ctrl+V. Трансформируем слой, чтобы он подходил под размеры нашего документа и размещаем его под слоем с парой. Поздравляю, мы только что сделали наш первый коллаж.

Глава 4

Как мы уже выяснили, когда нам надо воздействовать не на весь снимок целиком, а только на его часть, то лучше использовать маски. Но что если рисовать маску или выделение вручную слишком долго или сложно. Плюс оно может получиться не таким точным как хотелось бы. Тогда на помощь приходят новые, очень интересные техники создания масок.

Мне очень нравится этот снимок, но листва на нём кажется слишком яркой и бледной. Чтобы понизить её яркость придётся слишком долго обрисовывать её всю, к тому же мы можем случайно задеть важные объекты, которые мы не хотим редактировать и потратим больше времени на корректировку этой маски, чем нам хотелось бы.

Давайте создадим маску на основе цвета этой листвы. Для начала дублируем слой комбинацией клавиш Ctrl+J, затем идём в Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон).

И пипеткой кликаем в область нашей листвы. Ползунком Fuzziness регулируем охват выделения и, переключив вот здесь на объект метр QuickMask, видим, что выбралась не вся листва. Выбираем пипетку с плюсом и кликаем на местах, которые выделение проигнорировало. Регулируем опять ползунком Fuzziness. Отлично, жмём Ok. Как видите, создалось выделение. При выбранном верхнем слое, нажимаем на иконку создания маски.

А теперь давайте эту маску немного подкорректируем.

Для этого будем использовать новый инструмент, который отлично подходит не только для работы над масками, но и для цвето и тоно корректировок. Называется он Levels.

Для начала я покажу как он действует на всё изображение и только потом займёмся маской. Создаём корректирующий слой Levels.

В этом меню мы можем выбрать пресет, это заранее предустановленные настройки, они нас сейчас не интересуют. В этом меню мы можем выбрать канал, который хотим редактировать.

Помните, я рассказывал что изображение представляется как смешение 3-х каналов красного зелёного и синего? Этот инструмент позволяет редактировать каждый из них в отдельности, меняя таким образом цвет на всём изображении, а по другому говоря тонируя его. И теперь переходим к тому, что нам сейчас очень сильно понадобится. Этот ползунок отвечает за установку точки чёрного.

Т.е. чем ближе к центру мы его будем двигать тем глубже у нас будут становится тени. Средний ползунок отвечает за гамму, т.е. за сдвиг средних тонов.

Практически тоже самое, что ползунок гаммы в инструменте Exposure. И третий ползунок отвечает за точку белого.

Чем ближе мы будем двигать его к центру, тем ярче будут становиться света.

А нижние 2 ползунка тоже отвечают за точки белого и чёрного, с той лишь разницей, что этот ползунок точку чёрного поднимает, т.е. высветляет, а этот ползунок точку белого затемняет.

Теперь, когда мы знаем как всё работает, давайте подкорректируем нашу маску. Кликаем на неё с зажатой клавишей Alt. Таким образом мы сможем её видеть. Обратите внимание, что белым цветом выделена не только листва, но и наш объект, что совсем не желательно. Так как объект на маске очень тёмный, то мы просто можем легонько подвинуть точку чёрного у маски и выделение с них окончательно пропадёт. Т.е. мы просто сейчас сделаем маску контрастнее. К сожалению, маску можно редактировать только деструктивно, так что будьте аккуратны. Вызываем инструмент Levels в меню Image — Adjustments — Levels (Изображение — Коррекция — Уровни). Либо сочетанием горячих клавиш Ctrl+L. И просто подвигаем этот ползунок ближе к центру, пока объект полностью не станет чёрным.

Мы можем ещё немного подвинуть точку белого, чтобы ещё полнее выделить зелень, но тут лучше не увлекаться.

После этого опять создаём корректирующий слой Levels и применяем к нему эту маску. С зажатой клавишей Altперетаскиваем её на корректирующий слой. А теперь

Давайте рассмотрим ещё один способ выделения. Создаём корректирующий слой Hue/Saturation и вот здесь выбираем зелёную область. Параметр Hue двигаем полностью вправо и видим что не вся зелень изменила цвет. Давайте вот тут расширим границы того, что считать зелёным цветом. Отлично, теперь давайте поменяем режим наложения нашего слоя на Difference.

Он работает по такому принципу, что отображает на слое только то, что подверглось коррекции. Теперь переходим в каналы и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу. Не обращайте внимание на предупреждение, выделение создалось, всё в порядке. Переключаемся обратно на отображение слоёв и создаём слой Levels. Кликаем с зажатым Alt на маску, и подкорректируем её теми же уровнями. Вот теперь у нас есть отличное контрастное выделение, по которому корректирующий слой будет хорошо работать. Давайте подвинем гамму немного вправо и чуть чуть прижмём точку чёрного. Зелень стала темнее и сочнее.

Глава 5

В фотографии, как и в живописи, есть такое понятие как композиция. Мы не станем сильно вдаваться в подробности и изучать эту обширную тему, но обязательно запомните такую вещь — снимок тем лучше смотрится, чем лучше в нём выделены главные объекты. И для этого существует множество способов, мы рассмотрим самые быстрые и доступные.

Сначала рассмотрим виньетирование. Это эффект затемнения изображения по краям кадра. Обычно объективы уже имеют какую-то виньетку и это считается погрешностью. Но если грамотно это использовать, то можно очень легко сконцентрировать внимание зрителя на сюжетно важном объекте. В данном случае на нашем портрете.

Для того, чтобы легко делать виньетирование мы будем использовать выделение с заданным параметром размытия. Мы никак не сможем повлиять на то, как объективы затемняют изображение, а нам нужен контроль над этим процессом, поэтому инструмент LassoTool здесь отлично подойдёт, выбираем его. И параметр Feather выставляем в районе 150-200px. Рисуем на нашем изображении такую фигуру, что бы максимально обрисовать объект, к которому будем привлекать внимание.

Какие-то не важные области можно в выделение не включать. Теперь создаём корректирующий слой Levels и нам надо инвертировать маску, так как если мы сейчас будем редактировать, то изменяться будет не та область, которая нам нужна. Выделяем маску и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+i. Теперь просто двигаем ползунок гаммы в сторону затемнения.

Почему не подошёл бы например инструмент Hue/Saturation и его параметр Lightness? Так как Lightnes действует линейно, то при затемнении изображение теряет насыщенность, а следовательно приобретает грязновато серый оттенок.

При корректировки гаммы белая и чёрная точки не затрагиваются, поэтому виньетка получается натуральнее.

Теперь давайте рассмотрим как создаётся популярный в инстаграмме и у свадебных фотографов эффект размытия по краям кадра. Это тоже очень хороший способ переключить внимание зрителя на сюжетно важные объекты. Копируем слой с наши снимком и идём в Filter — Blur — Field Blur (Фильтр — Размытие — Размытие поля). На самом деле не важно какой из первых трёх фильтров вы выберете, так как они все будут отображаться в окне. Field Blur работает на основе точек, по которым будет распределяться размытие на изображении.

Пока точка одна, то всё изображение будет вне резкости. Степень размытия можно указать вот здесь. Но как только вы добавите ещё одну точку, а делается это просто кликом мыши по свободной области, и уменьшите у неё параметр Blur, то сразу изображение разделится на область которая будет казаться вне фокуса и ту которая чёткая. Добавив ещё точек для размытия мы можем увести фокус с неважных элементов и переключить внимание на желаемые.

IrisBlu работает по тем же алгоритмам, но принцип немного другой. Здесь одна точка, которая обозначает область фокуса. Область и частично форму размытия можно редактировать, а так же этими точками можно корректировать степень размытости границы перехода размытого изображения к чёткому.

Tilt-Shift имитирует знаменитые объективы с одноимённым эффектом. Управляется идентично Iris Blur только с верхней и нижней сторон.

Цветокоррекция и тонирование в Фотошопе. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №4 Продвинутые возможности. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №6

РАБОТА СО СЛОЯМИ В ФОТОШОП
(уроки для начинающих)

Работа со слоями является основополагающей в фотошоп. Каждое изображение состоит из слоев. Верхний - наиболее видимый, а нижележащие слои проглядывают из под нижнего или через прозрачные участки верхнего, или же благодаря режиму смешивания слоев могут изменяться цветовое решение целого изображения. Состояние слоев, их расположение, взаимодействие (режим смешивания), запреты на определенные действия, прозрачность и некоторые другие состояния слоес можно просмотреть в палитре слоев. Палитра слоев - это окно, вызываемое через команду Окно- Слои и выглядит так:

Каждый слой имеет свое название, миниатюру изображения слоя. Иконка глазика означае видимость слоя. Если глазик "выключить", то мы уберем видимость отдельного слоя. Это иногда нужно для удобства работы.

В верхней части палитры слоев указан режим смешивания активного слоя с предыдущим, по умолчанию он Normal (нормальный), однако мы можем его изменить. Также в верхней части палитры мы видим непрозрачность (opacity) и заливку (fill) активного слоя. Уменьшая показатели прозрачности и заливки, мы все больше и больше видим подлежащий слой.

Основные действия со слоями:

1. Сделать активным слой. Для этого достаточно щелкнуть по нему мышкой, он выделиться синим цветом. Именно на активном слое ведутся все преобразования.

2. Мы можем удалить слой, перетащив его мышкой в корзину, расположенную в нижней части палитры слоев,

3. Поменять местами слои. Захватите слой и перетащите его в нужное место в палитре слоев.

4. Дублировать слой - создать такой же новый слой при помощи Ctrl +J или щелкните правой кнопкой мыши и выберите "дублировать слой"

5. Создать новый прозрачный слой. Для этого служит иконка в нижней части окна Слои,

6. Применить градиент, залить цветом, применить стиль, залить узором, корректировать с помощью кривых, уровней, создать маску слоя и другие функции доступны при помощи специальных иконок в нижней части палитры.

Об этом позже.

7. Объединить слои в группы. для этого служит значок ,

8. Связать слои. Для того, чтобы перемещать вместе несколько слоев нужно сделать эти слои активными и "связать их" при помощи значка

9. Создать новый слой под активным. Щелкнуть по иконке создания нового слоя с одновременным нажатием на клавишу CTRL

Существуют также блокировки слоя:

Их вы найдете под режимом смешивания.

1. блокировка сохраняет прозрачность пикселей, т.е. при активированной блокировке нельзя ничего написать или нарисовать на прозрачных пикселях слоя

2. вторая в виде кисточки - сохраняет цвета пикселей, т.е. запрет на рисование, использования ластика и другие изменения с непрозрачными пикселями.

3. третья слева блокировка в виде перекркщенных стрелок запрещает перемещать слой,

4. полная блокировка - запрещает какие бы то ни было изменения слоя.

Источник: photoforum.do.am/forum/4-2-1

*****

Учимся работать со слоями в Фотошопе

Я уверена, что успешность и скорость работы в Фотошопе зависит от:












  • Умения работать со слоями
  • Слои в Фотошопе, пожалуй самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. А без Фотошопа, возможно не было бы и слоев. Самое длинное меню по количеству команд - меню Слоев (Layers). Я думаю, что, если Вы разберетесь с большей частью возможностей манипуляции слоев в Фотошопе, то можете быть более менее уверены, что разбираетесь в программе.

    Слои в Фотошопе можно представить как виртуальные невидимые поверхности. На каждой поверхности можно разместить графику. Таким образом какая-то графика будет на верхнем слое, какая-то посередине, а какая-то на дне.

    Понятие "слой" в программе Фотошоп имеет точно такой же физический смысл как и в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.

    Посмотреть слои документа можно в панели Слоев. Возьмем вот эту картинку, на которой еще не выполнено сведение слоев.

    Она состоит из 4 слоев.
    ********************************
    Слева от каждого слоя находится миниатюра (иконка) картинки с изображением. Клик по миниатюре (иконке) левой кнопкой мыши с нажатым Сtrl, загружает выделение объекта.

    Рядом с иконкой - глазок, который можно отключать и включать. Например, кликнув по глазку левой кнопкой мыши, мы отключим видимость данного слоя. Слой с отключенным глазком становится невидимым на документе.

    Чтобы вернуть видимость слою, достаточно левой кнопкой мыши кликнуть по месту, где был глазок.

    Слой, который в данный момент в работе, должен быть активным, т.е. окрашенным в синий цвет. Для этого нужно кликнуть по нему левой кнопкой мыши.
    ***************************************
    Слои можно легко перемещать и выстраивать в нужном порядке. Для этого достаточно кликнуть по ним мышкой и перетащить наверх или вниз.

    *******************************************
    Удалить слой можно можно тремя способами (удаляемый слой должен быть активным):

    1 - кликнуть по слою правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбрать "Удалить слой" и в открывшемся окне "Да".

    2 - Кликнуть по слою левой кнопкой мыши и, зажав кнопку потянуть слой, вниз на значок корзины.

    3 - На верхней панели: Слои - Удалить - Слой.

    4 - И самый простой способ УДАЛЕНИЯ АКТИВНОГО СЛОЯ - простой клик по "корзинке" внизу слоев.
    ******************************************
    Добавить новый слой можно так:

    1 - Внизу в панели Слоев кликнуть по значку "Создать новый слой".

    2 - На верхней панели: Слои - Новый - Слой.

    3 - Сочетание клавиш на клавиатуре Shift+Ctrl+N, т.е. зажав клавиши Shift и Ctrl, нажать на клавишу N.

    ***************************************

    Чтобы сделать Копию (Дубликат) слоя, нужно

    1 - Кликнуть по рабочему слою правой кнопкой мыши и выбрать "Создать дубликат слоя"

    2 - На верхней панели: Слои - Создать дубликат слоя.

    3 - Сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl+J, т.е. зажав клавишу Ctrl, нажать на клавишу J.

    **************************************

    В панели Слоев можно менять Непрозрачность рабочего слоя. Для этого нужно кликнуть на голубой квадратик с маленькой стрелочкой, появится панелька с ползунком (выделена желтым цветом), двигая его влево непрозрачность уменьшается

    Точно так же меняется и Заливка слоя.

    ****************************************

    А когда работа закончена, нужно Объединить все слои. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши на активный слой и в выпавшем окне выбрать "Выполнить сведение". Все слои объединятся в один слой под названием "Фон" с замочком справа.

    *********************************
    Этот слой - Фон становится заблокированным, т.е. многие операции на нем недоступны.

  • Вы не можете удалить его

  • Вы не можете сделать его полупрозрачным.

  • Вы не можете применить к нему режим наложения.

  • Не сделать его частично непрозрачным.

  • Такое бывает и при открытии картинки в Фотошопе.
    Разблокировать(снять замочек) можно так:

    1 - Наиболее простой способ превратить Фоновый слой в обычный — двойной клик по слою на панели слоев (кликайте чуть ниже или левее названия слоя) и в выпавшем окне нажать ОК. После того, как фоновый слой становится обычным слоем, вам становятся доступны все операции со слоем. В том числе создание полупрозрачного слоя.

    2 - Зажать "замочек" левой кнопкой мыши и перетащить в "корзину"

    Об остальных функциях в панели слоев, я расскажу в следующий раз.

И я вас снова всех приветствую, мои дорогие друзья и читатели! Сегодня воскресенье, начались праздники, а именно 3 дня выходных...А у меня, блин, рабочий день. Да, так получилось, что надо подменить коллегу, но зато на следующей недели я выйду не в среду, а в четверг. Так что после праздника будет еще один выходной. Но что-то меня понесло. Вы уже догадались зачем мы здесь собрались? Наверное поняли).

О том, я рассказывал ранее. А сегодня я вам намерен рассказать как работать со слоями в фотошопе. Вообще работа со слоями — это одна из самых главных тем, которую должен освоить начинающий пользователь Adobe Photoshop. В принципе трудностей у вас быть не должно и вся работа происходит абсолютно без напрягов. Быстро привыкните.

Помните, что слои хороши тем, что над каждым из них можно совершать независимые операции, не затрагивая при этом другие. Давайте изменим нашему аисту . Для примера я изменил яркость на -60, а контрастность на +50. И как видите небо осталось таким же как было, а птичка наша изменилась явно.

Панель слоёв

Панель слоев показываются в специальной области фотошопа, в нижнем правом углу. Здесь мы видим миниатюры каждого слоя и здесь можно работать непосредственно со слоями. И как вы видите у нас две миниатюры, а именно сам фон и тот самый аист. И каждое из этих изображений отдельны друг от друга, но смотрятся как влитые. Давайте посмотрим, что можно делать со слоями.


Попробуйте сами поиграть со слоями. Вы можете добавить еще какие-то детали, тогда и слоев будет гораздо больше. В общем пробуйте и набивайте ваши руки.

Ну а если вы хотите полностью освоить слои, да и вообще все инструменты и возможности фотошопа, то обязательно посмотрите этот видеокурс . Благодаря ему вы получите необходимые навыки для работы с фотошопом, кроме того всё показано просто замечательно и уроки смотрятся на одном дыхании. В общем очень рекомендую вам посмотреть его.

С уважением, Дмитрий Костин

ФОТОШОП для НАЧИНАЮЩИХ


Я уверена, что успешность и скорость работы в Фотошопе зависит от:


  • Умения работать со слоями

  • Слои в Фотошопе, пожалуй самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. А без Фотошопа, возможно не было бы и слоев. Самое длинное меню по количеству команд - меню Слоев (Layers). Я думаю, что, если Вы разберетесь с большей частью возможностей манипуляции слоев в Фотошопе, то можете быть более менее уверены, что разбираетесь в программе.


    Слои в Фотошопе можно представить как виртуальные невидимые поверхности. На каждой поверхности можно разместить графику. Таким образом какая-то графика будет на верхнем слое, какая-то посередине, а какая-то на дне.
    Понятие "слой" в программе Фотошоп имеет точно такой же физический смысл как и в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.

    Посмотреть слои документа можно в панели Слоев. Возьмем вот эту картинку, на которой еще не выполнено сведение слоев.


    Она состоит из 4 слоев.
    ***
    Слева от каждого слоя находится миниатюра (иконка) картинки с изображением. Клик по миниатюре (иконке) левой кнопкой мыши с нажатым Сtrl , загружает выделение объекта.


    Рядом с иконкой - глазок, который можно отключать и включать. Например, кликнув по глазку левой кнопкой мыши, мы отключим видимость данного слоя. Слой с отключенным глазком становится невидимым на документе.


    Чтобы вернуть видимость слою, достаточно левой кнопкой мыши кликнуть по месту, где был глазок.
    ***
    Слой, который в данный момент в работе, должен быть активным, т.е. окрашенным в синий цвет. Для этого нужно кликнуть по нему левой кнопкой мыши.

    ***
    Слои можно легко перемещать и выстраивать в нужном порядке. Для этого достаточно кликнуть по ним мышкой и перетащить наверх или вниз.

    ***
    Удалить слой можно можно тремя способами (удаляемый слой должен быть активным):

    1 - кликнуть по слою правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбрать "Удалить слой" и в открывшемся окне "Да".

    2 - Кликнуть по слою левой кнопкой мыши и, зажав кнопку потянуть слой, вниз на значок корзины.

    3 - На верхней панели: Слои - Удалить - Слой.


    4 - И самый простой способ УДАЛЕНИЯ АКТИВНОГО СЛОЯ - простой клик по "корзинке" внизу слоев.

    ***
    Добавить новый слой можно так:

    1 - Внизу в панели Слоев кликнуть по значку "Создать новый слой".

    2 - На верхней панели: Слои - Новый - Слой.

    Shift+Ctrl+N , т.е. зажав клавиши Shift и Ctrl, нажать на клавишу N.

    Чтобы сделать Копию (Дубликат) слоя , нужно

    1 - Кликнуть по рабочему слою правой кнопкой мыши и выбрать "Создать дубликат слоя"

    2 - На верхней панели: Слои - Создать дубликат слоя.

    3 - Сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl+J , т.е. зажав клавишу Ctrl, нажать на клавишу J.

    В панели Слоев можно менять Непрозрачность рабочего слоя. Для этого нужно кликнуть на голубой квадратик с маленькой стрелочкой, появится панелька с ползунком (выделена желтым цветом), двигая его влево непрозрачность уменьшается


    Точно так же меняется и Заливка слоя.

    А когда работа закончена, нужно Объединить все слои . Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши на активный слой и в выпавшем окне выбрать "Выполнить сведение". Все слои объединятся в один слой под названием "Фон" с замочком справа.

    ***
    Этот слой - Фон становится заблокированным, т.е. многие операции на нем недоступны.

  • Вы не можете удалить его

  • Вы не можете сделать его полупрозрачным.

  • Вы не можете применить к нему режим наложения.

  • Не сделать его частично непрозрачным.

  • Такое бывает и при открытии картинки в Фотошопе.
    Разблокировать(снять замочек) можно так:

    1 - Наиболее простой способ превратить Фоновый слой в обычный - двойной клик по слою на панели слоев (кликайте чуть ниже или левее названия слоя) и в выпавшем окне нажать ОК. После того, как фоновый слой становится обычным слоем, вам становятся доступны все операции со слоем. В том числе создание полупрозрачного слоя.


    2 - Зажать "замочек" левой кнопкой мыши и перетащить в "корзину"


    Об остальных функциях в панели слоев, я расскажу в следующий раз.