Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Смартфон вместо радар-детектора: тестируем мобильные приложения. Итак, как сделать из Android радар-детектор

Смартфон вместо радар-детектора: тестируем мобильные приложения. Итак, как сделать из Android радар-детектор

Нынче у водителей нет дефицита информации о расположении полицейских камер. База с их GPS-координатами зашита в радар-детекторы , видеорегистраторы и навигаторы. Но всё это недешевые гаджеты: пристойные приборы стоят не меньше пяти тысяч рублей. Да и далеко не все готовы мириться с дополнительными приборами и проводами в машине. Существует более бюджетный (порою и вовсе бесплатный) вариант - мобильное приложение для смартфона.

Подходящих программ в онлайн-магазинах для платформ iOS и Android несколько. Я выбрал для теста на своем Андроид-смартфоне самые популярные - с высокими оценками пользователей. Четыре приложения специально созданы для предупреждения о камерах, а пятое - Яндекс.Навигатор. Многие жители мегаполисов используют его для прокладывания маршрута через пробки, а оперативно обновляемые данные о камерах - хорошее дополнение к путевой навигации .

Все приложения не вызывают сложностей при установке и в использовании. Интернет нужен только при скачивании и обновлении базы камер. Для выполнения основной функции достаточно включенного GPS. Главная особенность - умение работать в фоновом режиме, выдавая при приближении к радару предупреждения поверх других работающих программ. Исключение - Яндекс.Навигатор, который для оповещения о камерах должен быть развернутым во весь экран и связанным с Интернетом.

Разработчик IVolk
Цена* 199 руб.
Количество скачиваний* более 100 тысяч
Оценка пользователей* 4,7 из 5

Лучшее в нашем тесте приложение, которое однозначно стоит своих денег. Три режима работы («город», «трасса», «мегаполис»), самая полная и точная база камер, обширнейший перечень настроек, с которыми можно провести не один десяток минут, подстраивая программу под свой вкус. Кроме того, только Aнтирадар Стрелка за всё время теста без единого глюка выдавал предупреждения и поверх работающих приложений, и при выключенном дисплее смартфона. За высокое качество и хорошую проработку он и получает нашу рекомендацию.

Яндекс.Навигатор

Яндекс.Навигатор

Яндекс.Навигатор

Разработчик Яндекс
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 10 млн
Оценка пользователей 4,2 из 5

Эта программа в первую очередь навигатор, а уже потом - всё остальное. Однако на тестовом маршруте приложение знает все камеры. Спасибо за это следует сказать и его пользователям. Настроек практически нет. Можно выбрать лишь тип оповещения и объекты, на которые Яндекс.Навигатор будет срабатывать. Способности сообщать о радарах слабее, чем у соперников. К примеру, он не может работать в фоновом режиме: оповещение о камерах тут не главная, а второстепенная функция, прилагаемая к добротной навигации, которая знает ситуацию с пробками. Именно этим сочетанием Яндекс и ценен.

Разработчик Mapcam.info
Цена бесплатно, есть платный контент
Количество скачиваний более 1 млн
Оценка пользователей 4,6 из 5

В бесплатной версии предупреждает только о камерах контроля скорости, а также о потенциальных местах мобильных полицейских засад. Все остальные данные, включая комплексы, работающие в спину и на автобусных полосах, - за деньги. Месячная подписка стоит 40 рублей, годовая - 360 рублей. В расширенном варианте MapcamDroid по знаниям, проверенным на тестовом маршруте, и количеству настроек не уступает Антирадару Стрелка, но в долгосрочной перспективе его использование обойдется дороже. Однако в качестве этому приложению не откажешь.

Разработчик Road Soft
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 5 млн
Оценка пользователей 4,1 из 5

По количеству настроек уступает приложениям Антирадар Стрелка и MapcamDroid. Раздражает рекламная строка. Предусмотрен режим «город» с пониженной чувствительностью и два режима отображения: в виде точек на картинке-имитации радара или на полноценной карте. Вот только по главному параметру - актуальности базы данных - жирный минус. Почему-то присутствуют снятые больше года назад Автодории и никогда не существовавшие камеры, но нет нескольких из числа новых. В фоновом режиме не всегда срабатывают оповещения. Это касается как спящего режима, так и работы телефона с другим приложением на экране. Программа оставила впечатление не самой полезной и удобной.

Разработчик AIRBITS & Reactive Phone
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 1 млн
Оценка пользователей 4,3 из 5

Настроек фактически нет: можно лишь включить голосовые предупреждения и выбрать вариант оповещения - всегда или только при превышении скорости. Есть платная версия той же программы за 99 рублей. Однако огромное количество глюков в работе и неточностей в базе камер отбило всякое желание проверять, за что же берут деньги. И речь идет даже не о количестве точек в памяти. GPS АнтиРадар не знает правильных ограничений скорости! В частности, на Дмитровском шоссе в черте Москвы он отчего-то считал разрешенным максимумом 80 км/ч, причем только под некоторыми камерами, хотя на всем протяжении трассы действует ограничение 60 км/ч. Не рекомендуем скачивать даже бесплатную версию.

Набор настроек сильно разнится от приложения к приложению, но даже минимального количества вполне хватает. Полноту базы данных и особенности работы я проверял стандартным для таких испытаний методом: проехал по давно знакомому «тарированному» маршруту по Москве и области, на котором размещено почти 30 камер видеофиксации, причем некоторые из них установлены недавно.

Результат вышел на редкость закономерным: платное приложение оказалось лучшим. Тот самый случай, когда экономия неразумна. К тому же она копеечная.

Александр Шихов , 25.08.2016 (04.03.2019 )

Вести машину по знакомому маршруту несложно: вы знаете где стоят камеры ГИБДД, где расположены пешеходные переходы и выбоины. Но стоит выехать на незнакомую трассу или даже улицу своего родного города, по которой вы редко проезжаете, и ситуация меняется в корне. Ямы на дороге выскакивают непосредственно перед машиной, пешеходы выбегают внезапно, а ГИБДД шлёт «письма счастья» за превышение скорости.

Поможет в этом случае программа для смартфона Антирадар Стрелка . Она предупредит о превышении скорости, напомнит о пешеходном переходе или яме на дороге.

Возможности программы антирадара Стрелка

Секрет приложения – наличие актуальной базы всех опасностей на дороге, регулярно обновляемой самими пользователями и разработчиками. С помощью GPS-датчика Антирадар Стрелка определяет ваше местоположение и скорость движения, заранее предупреждая о неровностях на дороге, камерах и других моментах, требующих сбросить скорость, уступить дорогу.

  • Предупреждение о постах ДПС и камерах ГИБДД . Всвязи с отменой мобильных радаров, установка стационарных камер для определения будет расти, а значит и полезность приложения Антирадар Стрелка будет увеличиваться.
  • Предупреждение о плохой дороге. Важно, что предупредительный сигнал выдаётся заранее. Вы сами в настройке выставляете расстояние срабатывания предупреждения, звук и длительность сигнала.

  • Регулярное обновление базы радаров и опасностей на дороге. Радар Стрелка обновляет свою базу с частотой, поспорить с которой может только Навигатор от Яндекса. Для некоторых регионов доступны более точные пользовательские базы.
  • Работа в фоновом режиме . Радар Стрелка не мешает вам использовать программу навигации, прослушивать музыку или смотреть фильм.

Радар Стрелка – штурман, всегда имеющий в распоряжении подробную и актуальную базу неприятностей на дороге. Скачать и установить приложение можно для всех популярных платформ: Android, iOs и Windows Phone.

Платная версия дешевле на официальном сайте разработчика , а её цена (150-190 рублей) окупается первым неполученным штрафом за превышение скорости.

У приложения есть бесплатная Lite и платная версии. Основными отличиями платного варианта поставки являются:

  • возможность настройки более раннего предупреждения об опасности,
  • опция предупреждения только в случае реального превышения скорости – меньше отвлекает от дороги,
  • база автоматически обновляется каждый день,
  • предупреждение голосовыми сообщениями, в бесплатной – только встроенными звуками,
  • ряд других возможностей тонкой настройки поведения программы, делающих пользование приложением удобнее.

Скачать Радар Стрелка Lite (бесплатно) для Android

Скачать Радар Стрелка PRO можно ниже.

Дешевые радар-детекторы часто срабатывают вхолостую или в упор не замечают "засад" ГИБДД. Дорогие детекторы хороши, но стоят они от 5 000 рублей. А что если просто поставить приложение на смартфон? Как выяснилось, это работает.

Как это работает?

Приложения для смартфонов, именуемые «радарами, «камерами контроля скорости» и т. п., можно назвать трендом последнего времени - таких «прог» появляется все больше и больше. По сути своей эти приложения представляют собой «срез» из функционала навигационных программ, многие их которых также умеют сообщать о камерах контроля скорости и полосности движения. Получая координаты от GPS-модуля, программа соотносит их со своей базой координат камер, о чем и выдает предупреждения.

Но тут возникают две проблемы: интерфейс и полнота базы «объектов». Многие приложения-«радары» сильно проигрывают мэтрам навигационного ПО в плане «знания» месторасположения камер, при этом оформление и реализация интерфейса оставляют желать лучшего.

Мы протестировали приложение, которое в магазине Google Play называется «Антирадар Стрелка», а в AppStore - iStrelka. Забегая вперед, «софтина» нас приятно удивила, и очень быстро стало понятно, за что здесь берут 150 рублей (а именно такова стоимость приложения для гаджетов на «Андроиде»). Впрочем, по порядку.

Как этим пользоваться?

Начало пользования не вызвало проблем - просто грузим приложение на смартфон и все. В качестве тестового устройства мы использовали «старичка» Samsung Galaxy S2, который спокойно загрузил и установил приложение. Далее нужно загрузить базу объектов, что происходит автоматически через само ПО по простому клику на соответствующий раздел меню.

Никаких сложностей с загрузкой и обновлением базы у нас не возникло. Даже через обычный мобильный Интернет она «заливается» в течение минуты. Автоматически программа грузит базу координат таких объектов, как стационарные камеры КС, комплексы «Стрелка», посты ДПС, камеры «полоса общественного транспорта», камеры в светофорах, контролирующие проезд на красный свет, секционные камеры.



Кроме того, в базу через текстовый файл либо по прямым ссылкам можно загрузить данные о засадах ДПС, искусственных неровностях («лежачих полицейских»), переездах, переходах, сложных поворотах, тоннелях и прочих опасных дорожных участках. Можно вручную добавлять и собственные точки. Правда, в общую базу, автоматически обновляемую с сервера, они не попадут. Зато и для работы программы соединения с Интернетом не требуется (только для обновления базы), в остальное же время ПО может работать полностью автономно.



Важным моментом оказывается возможность работы «Стрелки» в фоновом режиме (параллельно с навигационной программой), которая у нас происходила всегда четко, без единого сбоя или «вылета» приложения. Заметим, что многие подобные программы в фоне либо совсем не работают, либо работают через пень-колоду.

Смартфон у нас, правда, грелся чуть сильнее обычного, но это связано еще и с тем, что мы держали его постоянно на зарядке. Мы запускали «Стрелку» параллельно с «Навителом» и «Яндекс. Навигатором», принимали входящие звонки - приложение отлично крутилось «в фоне», выдавая предупреждения поверх экрана с картой или номера абонента.



О чем предупреждает программа?

Кстати, реализация интерфейса предупреждений достойна самой большой похвалы. Запутаться в смысле сообщения или «проворонить» камеру тут просто невозможно. При обнаружении объекта на экране «смарта» появляется крупная информативная панель с указанием типа камеры, максимально разрешенной скорости, текущей скорости и расстояния до самого объекта. Ни в одном навигационном приложении ничего подобного не встретишь.

Таких предупреждений выдается три: первое за 1 000 – 2 000 м, второе за 300 – 1 000 м и третье за 50–300 м. При этом для каждого предупреждения можно настроить его расстояние, вид окна, наличие голосовой подсказки, выбрать мелодию предупреждения, частоту тонального сигнала и включить вибросигнал.

Также в настройках можно выбрать из трех режимов: «Трасса», «Город» и «Мегаполис». В зависимости от этого меняется «створ» (угол прямо по курсу) при котором будет выдаваться предупреждение о камерах. Это поможет избежать ложных тревог на камеры, висящие на соседних улицах, и пропусков в сообщениях. Которых у нас, кстати, и не было - ни одной камеры «Стрелка» не пропустила.


Вообще, «осведомленность» программы и полнота базы, наравне с интерфейсом и стабильностью работы, у «Стрелки» впечатляют. Из камер, установленных на петербургской Кольцевой, приложение «знало» обо всех тех, о которых сообщал «Яндекс.Навигатор». Кроме того, при езде по Петербургу нам удалось обнаружить и еще две неизвестные ни «Яндексу», ни «Навителу» камеры - на Светлановском и Коломяжском проспектах.



У любого автолюбителя должен быть видеорегистратор, ведь этот гаджет является гарантом безопасности. Навигатор тоже лишним не станет. Еще есть и другие специализированные устройства, такие как антирадары. Да, потратиться придется «не слабо» ... Но заменить все эти специализированные устройства сможет обычный смартфон и программа CamOnRoad.

Утилита достаточно уникальна. Основное ее предназначение – видеозапись окружающего, а вот дополнена она прочими функциями. Начнем мы по порядку. Запись видео начнётся сразу после того, как мы нажмем на соответствующую пиктограмку на экране, либо в автоматическом режиме, как только машина тронется с места и наберет скорость. В это время на экране мы будем видеть видео с камеры, текущую дату и время, а также скорость движения автомобиля. Последнее на готовую видеозапись не накладывается.

Кстати, о записях. Они могут не только хранится в памяти устройства, но «транслироваться» в облако. Качество записи, правда, будет ниже – 480р, а облачной памяти 2 Гбайта. Зато, в случае чего, подлинная копия всегда будет под рукой - в защищенном облачном хранилище. Естественно, что необходимо соединение с интернетом. Если вдруг CamOnRoad «почувствует» аварию, то есть резкие действия со смартфоном, то программа защитит текущую видеозапись от удаления. Параметров записи и сохранения очень много, нужно лишь заглянуть в настройки.

Теперь о навигации, а осуществляется она очень необычным образом. Мы открываем карту, указываем цель и нажимаем на клавишу «поехали». После этого мы оказываемся на экране все того же видеорегистратора, но маршрут будет располагаться поверх изображения с камеры. Таким образом, даже когда мы смотрим на карту, то не отвлекаемся от дороги. Ну разве это не круто?


И заключительная возможность – антирадар. Осуществляется она по аналогии с навигацией. Поверх изображения с камеры, в виде дополненной реальности, мы будем видеть предупреждающие знаки, уведомления о стационарных камерах ГИБДД и прочих объектах. Интересный момент, если около нас будет какой-то торговый центр или АЗС, то нам необходимо лишь нажать на его иконку, и навигатор проложит маршрут к нему. Вот это настоящее чудо!

Итак, программа CamOnRoad является ну просто незаменимым помощником для любого автомобилиста. Ведь только она способна превратить обычный смартфон или планшет одновременно в видеорегистратор, навигатор, антирадар. К тому же, она абсолютно бесплатна и имеет множество дополнительных функций!

Разнообразие приложений для автолюбителей на "ГуглПлей" не может не радовать. Некоторые из них на самом деле полезны. Например "Стрелка" - антирадар для "Андроида". Отзывы о нем, возможности и характеристики этого приложения мы рассмотрим в данной статье.

Основные сведения

Несмотря на то, что все уже привыкли к тому, что смартфон - это гораздо больше, чем просто "звонилка", не все используют свой гаджет на полную мощность.

А ведь девайсы с "Андроид" (включая автомагнитолы) выше второй версии могут весьма эффективно помогать избегать стационарных камер и постов ДПС благодаря приложению "Стрелка" (антирадар). Описание - ниже.

Возможности

"Стрелка", антирадар - приложение, прекрасно справляющееся со своей основной задачей: работая в фоновом режиме, предупреждения о радарах оно отображает поверх всех остальных открытых окон, что позволяет не пропустить оповещение и не быть захваченным врасплох.

Другая сторона медали также хороша - ведь это значит, что при поездке можно целиком и полностью уделять внимание дороге и навигатору, а "Стрелка" тем временем сама обо всем позаботится.

Замечает этот антирадар как стационарные, так и нестационарные камеры. Ко всему прочему можно настроить ее работу на собственные точки.

Предупреждений обычно несколько: включая дальние расстояния. Это сделано специально для тех радаров, которые мониторят дорогу заблаговременно.

В настройках пользователь может сам установить необходимое ему расстояние, а также тип уведомлений: аудиозвонок, сигнал или профессиональную голосовую подсказку.

Комфорт клиента - превыше всего

Каждое уведомление содержит в себе исчерпывающую информацию о радаре: его тип, расстояние, ограничение и скорость, с которой в данный момент едет автомобиль.

Карта составляется на основе баз данных (возможна как загрузка при помощи Интернета, так и экспорт текстового файла).

Доступно свойство автоматического обновления каждые сутки.

Дополнительные "фишки"

Помимо основных настроек, благодаря которым "Стрелка" (антирадар) является одним из лучших приложений в своем роде, у нее есть и несколько дополнительных "фишек", не менее полезных и удобных.

Это, например, возможность управлять подсветкой экрана. Также зависимость режима работы приложения от текущего уровня заряда устройства, на котором он установлен. И кроме всего прочего, полная автоматизация программы (при включении этой опции будут выполняться действия по предписанному расписанию). Рассмотрим, как при всем при этом работает "Стрелка", антирадар.

Обзор

Первое, что нужно отметить - хороший программный интерфейс. Разработчики постарались как можно больше облегчить участь пользователя. Все довольно просто и понятно: при первом запуске нужно загрузить базу (в один клик), при желании ее к тому же можно посмотреть на карте (для этого, однако, необходимо загрузить приложение-побратима "Стрелка Карта").

Запуск

При установке для "Стрелки" на рабочем экране предусмотрен виджет. Работать программа начинает сразу же - непосредственно после нажатия на соответствующую иконку.

Параметры

Есть базовые и дополнительные параметры. Первые уже были перечислены и рассмотрены чуть выше. Вторые заключаются в том, что для каждого из режимов работы (город, мегаполис и т. д.) можно настроить исключительно свои функции - когда и каким образом будет вестись оповещение о найденных на текущем пути радарах.

Кстати, переключение режимов может быть и ручным, и автоматическим. Первый вариант не особо усложняет задачу - эта опция также выполняется буквально одним нажатием клавиши.

По умолчанию

Вкус производителей не подводит. Как и у любого приложения в начале работы, у "Стрелки" уже выставлены свои значения параметров по умолчанию. Они подобраны оптимально - возможно, даже не будет необходимости в их изменении.

Виджеты

Несмотря на основной виджет программы "Стрелка Антирадар", у нее есть также еще небольшие иконки для кажого из видов радара, которые также отображаются на главном экране. Это еще более упрощает работу с приложением.

Разные версии, разные гаджеты

Определенно, плюс "Стрелки" в том, что она работает на различных девайсах. Во-первых, поддерживает разные версии "Андроид" (есть, кстати, и "Стрелка Антирадар" для айфона). Во-вторых, как уже упоминалось в этой статье, - "идет" даже на автомагнитолах (с ОС, разумеется). А в-третьих, многообразие режимов работы с экраном позволяет ей оставаться востребованной даже у владельцев, к примеру, одного из новых Galaxy от компании "Самсунг", презентовавшей модели с изогнутыми экранами.

Автоматизация

Об этом свойстве уже было сказано, однако далеко не все. Автоматизация позволяет "Стрелке" включаться сразу вместе с GPS или Bluetooth (или и то и другое), а еще она может в автоматическом режиме запускать различные "плюшки" в виде дополнительных программ.

Отзывы

Что говорят о "Стрелке" настоящие профи своего дела и дилетанты на автомобильном поприще? Прежде всего, стоит заметить, что популярность просто так не приходит. Если приложение на слуху, значит, что-то особенное в нем точно есть. С другой стороны, порой известность - все, чем может похвастаться программное обеспечение того или иного рода. В конечном итоге черная реклама - отличный пиар.

Но спешим обрадовать - "Стрелка" сделана из хорошего теста. Все ее опции стабильно и бесперебойно работают, а все возможности на деле очень хорошо себя проявляют.

Важное примечание

"Стрелка Антирадар" прямо зависит от GPS. Если наблюдаются огрехи в работе, следует проверить и систему навигации также.

Цена и качество

По качеству, кажется, все ясно - производители постарались, тестировщики не оплошали, пользователи остались целиком и полностью довольны. Но что можно сказать о ценовом аспекте?

У "Стрелки" есть свой официальный сайт, на котором приложение может приобрести любой желающий. Стоимость, которую запрашивают разработчики, составляет всего сто пятьдесят рублей. Она включает в себя полную активацию программы, что называется, сборка "бери и пользуйся".

Что интересно, эта же программа на "ГуглПлей" несколько дороже - сто девяносто девять рублей (ненамного, но важен ведь принцип).

Стоит ли своих денег?

На вопрос о том, много ли 150-200 рублей или мало, каждый ответит по-своему, ссылаясь на собственный опыт и свою финансовую ситуацию (помним товарища Эйнштейна и его вездесущую относительность), но в данном случае познаем стоимость в сравнении.

Как мы помним, основная задача "Стрелки" (с которой она весьма неплохо справляется) заключается в том, чтобы оберегать водителя и его кошелек от штрафов за и подобные "косяки". Даже минимальный штраф составляет пятьсот рублей, не говоря уже о более крупных огрехах. А это значит, что лучше заранее заплатить, пусть даже двести на "ГуглПлей", и ездить, не боясь никаких патрулей.

Демоверсия

Но что, если хочется заранее опробовать действие программы и лишь потом принять решение о покупке? Производители позаботились и об этом - у "Стрелки" имеется демоверсия, которая, конечно, не чета полной (впрочем, для вечного применения она и не предназначена), но дает представление о том, чего ожидать пользователю.

В заключение

"Стрелка", антирадар - приложение почти что уникальное. Среди автомобильных программ оно прочно заняло свою нишу в нужное время и теперь только развивается в лучшую сторону.

Соблюдать правила дорожного движения обязан каждый уважающий себя автомобилист, и никто не спорит, что цель постов ДПС и радаров самая что ни на есть благородная - защитить и пешеходов, и самих водителей от несчастных случаев. Но нам ли не знать, какой шаткой в реальности оказывается система, к тому же от случайных ошибок и непредвиденных ситуаций никто не защищен. "Стрелка" (антирадар) - уверенный помощник, работающий в и дающий о себе знать в самые подходящие моменты, оберегая не только водителя, но и его кошелек от штрафных санкций.