Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Сколько минут в день можно ребенку компьютер. Правила работы за компьютером для детей

Сколько минут в день можно ребенку компьютер. Правила работы за компьютером для детей

Мнений на этот счет масса, и многие абсолютно противоположны.

  • Да, сейчас эра компьютера, и без него никуда.
  • Да, существует масса интересных развивающих компьютерных игр для малыша.
  • Да, в школах и центрах развития обязательно проводятся уроки компьютерной грамотности.

Но в детсадах уже отказались от экспериментальных занятий компьютером с детками и специалисты не рекомендуют разрешать играть в компьютерные игры дошкольникам.

А как же быть ребенку, если его мама и папа проводят все свое свободное время у компьютера, и он с пеленок наблюдает за этой "интереснейшей игрушкой"?

У малыша стойко формируется желание попасть в этот интересный мир взрослых, научиться тому же, что умеют они. Поэтому его тяга к компьютеру естественна.

Что же делать нам, родителям в этой ситуации? Разрешать на свой страх и риск (ведь так хочется, чтобы малыш был с компьютером "на ты") или запрещать, рискуя создать нездоровую тягу у ребенка?

Главной причиной для запрета компьютерных игр считается формирование игровой зависимости. Это психическое отклонение, болезнь, которая очень сложно поддается лечению, − поделилась детский психолог Оксана Лысикова. − А если заболевание происходит в очень раннем возрасте, то излечение практически невозможно. Это спорное утверждение, однако, не секрет, что во время компьютерной игры происходит так называемое "замещение", когда человек может спутать виртуальность и реальность. А для маленького человечка с неокрепшей психикой это особенно опасно.

Если ваш ребенок стал раздражаться, впадать в истерику и неадекватно реагировать на выключение компьютера (или лишение его компьютерных игр) - на лицо все признаки игровой зависимости.

Мнения специалистов расходятся:

С одной стороны есть приблизительные величины для различных возрастов:

Детям 5-7 лет от 15 минут до получаса в день.

7-12 лет - не превышая часа в сутки.

Подросткам 12-16 лет - около 2-х часов в день.

Другие специалисты считают, что продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

5 лет - не более 7 минут;

6 лет - 10 минут;

7-9 лет - 15 минут;

10-12 лет - 20 минут;

13-14 лет - 25 минут;

15-16 лет - 30 минут.

Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

Похоже, каждый родитель сегодня знает, в чем заключается вред компьютера. Он часто заменяет детям общение с близкими и другие виды деятельности и приводит к целому ряду осложнений - неврологическим и офтальмологическим проблемам, облучению, которое присутствует даже у самых современных моделей и к которому особенно восприимчив именно детский организм.

У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания - синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость.

Чтобы сделать пребывание за компьютером вашего ребенка наиболее безопасным, необходимо помнить о соблюдении режима работы за ПК, а также о том, что родители сегодня имеют реальную возможность контролировать пребывание их чад за компьютером, благодаря специальным программам.

Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся нашим чадам, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе.

Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за "компом". У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной.

Еще один негативный момент, который отметила психолог: у таких детей могут быть нарушены границы дозволенного. В качестве примера она привела некоторых современных парней и девушек 15-18 лет, которые в жизни, как будто в компьютерной игре, стараются все проверить на собственном опыте, подвергают себя различным опасностям.

А еще родителям, положа руку на сердце, стоит признаться самим себе, что чаще всего компьютер необходим не ребенку, а маме и папе. И пребывание ребенка перед экраном - это не более чем возможность для родителей отдохнуть и не заниматься какое-то время собственным чадом, - уверена психолог.

Еще несколько лет назад компьютер был для многих из нас настоящей роскошью. Современную жизнь же себе сложно представить без него. Конечно, это очень полезная, а иногда и необходимая вещь, но, сидя весь день за компьютером, человек сам того не замечая, награждает себя различными болезнями: искривлением позвоночника, плохим зрением, геморроем.

Вред от компьютера

При рабо­те с персональным компьютером каждый пользователь не только получает мощное облучение, но и сталкивается с других опасными факторами. В компьютере наиболее опасным является монитор. Элект­ромагнитное излучение, которое от него исходит, может спровоцировать серьезные расстройства нервной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, снижение иммунитета.

Тем не менее, заболевания компьютерщиков в большинстве случаев связаны не столько с электромагнитным излучени­ем, которое исходит от компьютера, сколько с длительным пребыванием человека в сидячем положе­нии, постоянно напряженным зрением, работой с клавиатурой и мышью. Чтобы хоть немного снизить излучение, в современных компьютерах имеется своеобразная внутренняя защита. Но если ваш ПК не заземлен, то даже самые новомодные технические разработки, призванные защитить от опасных излучений, будут бесполезными. Одним из признаков нали­чия заземления является электрическая розетка, в которой обязательно должен быть дополнительный разъем (как правило, он есть на всех розетках евро типа), а к нему должен быть подключен провод за­земления.

Если вы желаете снизить электромагнитное излучение, исходящее от компьютера, то лучше приобрести жидкокрис­таллический монитор, который менее вредный, чем ЭЛТ-монито­ры.

Если ваша работа связана с компьютером, вас наверняка интересует вопрос, сколько времени можно за ним сидеть, дабы не навредить своему здоровью. Как правило, у взрослого человека утомление от сидения у монитора развивается через четыре часа работы, а у подростков – уже спустя 2,5 часа. Если вы ощущаете усталость раньше положенного времени, то, возможно, причина заключается в неправильном положении тела либо в нерациональной организации рабочего места. При работе за ПК не стоит забывать о том, что сидеть нужно ровно, по возможности опираясь на спинку стула, плечи должны быть расслаблены, а шея – ровная, прямая. Сильное перенапряжение мышц зачастую вызывает напряжение глаз и приводит к возникновению головной боли.
Беременным женщинам, согласно санитарно-эпидемиологическим нормам, разрешается находиться за ПК не более 3 часов в течение дня. Если же у вас нет возможности ограничить время работы и соблюдать эти нормативы, то нужно хотя бы постараться равномерно распре­делить нагрузку. Каждый час отрывайтесь от монитора, делайте небольшой перерыв (минут 10-15), встаньте, проветрите помещение, пройдитесь по комнате.

В вопросе, сколько можно находиться за монитором детям, родители должны быть тверды и непоколебимы. Поэтому необходимо сразу же определить это время. Врачи рекомендуют детям до 6 лет проводить за компьютером не более чем 10-15 минут, причем не каждый день. Детям 7-8 лет можно находиться у монитора максимум 35-40 минут в день. В свою очередь, детям 9-11 лет можно разрешить это удовольствие на час-полтора.

Такие строгие ограничения связаны, прежде всего, с мощной нагрузкой на глаза, которая при регулярном и длительном присутствии способна привести физической и психологической усталости ребенка. При работе за компьютером большое значение имеют настройки контраста и яркости экрана. Лучше, чтобы на рабочем столе детского компьютера фон и заставка были спокойных, не слишком ярких цветов. Внимательно следите за осанкой ребенка. Учите его сидеть ровно, не сутулиться, не наклоняться к монитору менее чем 60-70 см.

К работе с Интернетом ребенка лучше допускать уже в осознанном возрасте, когда он сможет сделать поиск информации в сети полезным и нужным. Если вы не хотите, чтобы ему на глаза попалась небезопасная информация, которой сегодня полным-полно в Интернете, используйте программы по фильтрации поисковых результатов, разрешайте ребенку пользоваться только детскими поисковиками, браузерами. Благо, сейчас многие программы-защиты предлагают пользователям свои сервисы, ограничивающие доступ детей к всемирной виртуальной сети.

Если Вы интересуетесь, сколько времени можно сидеть за компьютером детям, это уже говорит о том, что Вы - сознательный родитель и понимаете, что детей необходимо контролировать.

Современные технологии: благо или зло?

Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практически во все сферы человеческой деятельности. На работе, дома, а с изобретением смартфонов уже и на отдыхе мы активно пользуемся этими высокотехнологичными устройствами, считая их благами современной цивилизации.

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку - от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.

Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами - медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер - норм времени, которое находиться за компьютером безопасно.

Проштудировав медицинскую литературу и проанализировав информацию из различных источников, мы определили:

  1. Нормы времени, которое ребёнку можно проводить за компьютером, носят лишь рекомендательный характер (предельно допустимые нормы значительно выше).
  2. В разных исследованиях приводятся различные так называемые рекомендуемые нормы времени.
  3. В более поздних исследованиях эти нормы времени значительно выше.

ЭВМ - ПК - ноутбук - планшет - смартфон - …

Большинство рекомендуемых детям норм времени было разработано и опубликовано в медицинской литературе ещё на заре компьютерной эры, когда персональный компьютер (ПК) именовали электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Эти нормы характерны для ЭВМ образца конца 80-х годов прошлого века:

5 лет не более 7 минут в день

6 лет 10 минут в день

7-9 лет 15 минут в день

10-12 лет 20 минут в день

13-14 лет 25 минут в день

15-16 лет 30 минут в день

Каждое новое поколение ПК является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим и повышает степень защиты от электромагнитного излучения, а также негативного влияния экрана монитора на органы зрения.

Нормы времени, которое можно сидеть за ПК образца конца 90-х годов 20-го века, следующие:

5 лет 15-20 минут в день

6 лет 25-30 минут в день

7-9 лет 1 час в день

10-12 лет 1 час 20 минут в день

13-14 лет 1 час 40 минут в день

15-16 лет 2 часа в день

Прощай, телевизор!

Следует учитывать, что, помимо вышеуказанных норм для ПК, отдельно выделяли рекомендуемые нормы времени для просмотра телевизора:

3-7 лет до 30 минут в день

8-10 лет 30-50 минут в день

11-18 лет 1-3 часа в день

Современные компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры, взяв на себя функции последних. Сейчас ПК для ребёнка - это и интернет (где больше всего детей интересуют онлайн-игры), и обучающие программы, и просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеороликов. Поэтому то время, которое раньше ребёнок проводил перед экраном телевизора, сегодня он сидит перед монитором ПК (ноутбука).

Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям , следующие:

5 лет 1 час в день

6 лет 1 час 15 минут в день

7-9 лет 1,5 часа в день

10-12 лет 2 часа в день

13-14 лет 2,5 часа в день

15-16 лет 3 часа в день

Нельзя не учитывать тот факт, что многие исследования, доказывающие безвредность длительного пребывания за ПК и прочими высокотехнологичными устройствами, спонсируются их производителями. Можно ли считать полученные результаты объективными? Думается, что нет. Очевидно, что делать обоснованные выводы можно лишь на основании продолжительных по длительности независимых экспериментов. Такие исследования должны финансироваться на государственном уровне, однако на сегодняшний день средства на это не выделяются или выделяются в недостаточном объёме.

Что говорят медики и психологи?

Об ограничениях пребывания детей за компьютером часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в неумеренных объёмах способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе и формированию игровой зависимости. Поэтому не используйте компьютер в качестве няни. Следите, чтобы время, проведенное за компьютером, пошло ребёнку на пользу и способствовало его развитию. Эти игры для мальчиков на Moigry.net развивают логику и не дают скучать.

Позволяйте играть только в те компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер: стимулируют мыслительные процессы, развивают логику, тренируют память и внимание.

Что бы там ни говорили противники технологических новшеств, компьютер, несомненно, самый удобный источник получения информации, обучения и саморазвития. Ведь проще всего подать информацию в привлекательной для ребёнка форме при помощи ПК. Электронные уроки вызывают у детей живой интерес, они с большим удовольствием осваивают различные развивающие и обучающие программы.

Постарайтесь объяснить ребёнку, как работает программное обеспечение компьютера. Возможно, это его заинтересует и станет стимулом разобраться в технической части ПК поглубже. И тогда он будет не просто проводить время за играми, а что-то переустанавливать, менять, совершенствовать. Всё это может очень пригодиться ему в будущем.

Необходимо иметь в виду, что время, которое ребёнок проводит за компьютером, требует большого зрительного напряжения, гораздо большего, чем чтение книг. Поэтому очень важно правильно организовать рабочее пространство за столом.
Центральная часть монитора должна находиться на уровне глаз или немного ниже, а расстояние от глаз до монитора должно быть минимум 50-70 см. Вечером не рекомендуется сидеть за компьютером в темноте. Чтобы избежать резкого перепада освещения и лишней нагрузки на глаза ребёнка, следует включать настольную лампу. Периодически необходимо делать паузы, во время которых выполнять гимнастику для глаз. Несоблюдение вышеуказанных условий может спровоцировать ухудшение зрения, появление синдрома «сухого глаза».

Во избежание проблем с осанкой, необходимо следить за тем, в какой позе ребёнок сидит перед монитором. Спина должна быть ровной, кресло или стул должен быть со спинкой и подлокотниками, а ноги упираться в пол. Длительное нахождение за компьютером в неправильной позе может вызвать нарушение осанки (сколиоз), гиподинамию.

Чтобы потенциально увеличить время, которое можно сидеть за компьютером детям, приобретите современный жидкокристаллический монитор или качественный ноутбук. Правильно настройте параметры монитора: яркость и контрастность подстройте так, чтобы глазам было комфортно, а на «рабочий стол» установите спокойную картинку, без резких перепадов. Частота обновления экрана должна быть максимальной, 100 Гц и более, если позволяет оборудование.

Программы родительского контроля

Некоторые родители считают необходимым отслеживать пользовательскую активность своего чада в интернете, устанавливая специальные программы родительского контроля на компьютере. Другие не видят в этом резона, полагая, что ребёнок всё равно узнает интересующую его информацию в процессе общения со сверстниками.

Конечно, определенный смысл в установлении программ родительского контроля есть. В частности, блокируются сайты с «недетским» содержимым (например, сайты, содержащие в названии набор букв por*(n) или se*(x) не будут открываться). Кроме того, можно легко распоряжаться временем, проводимым за ПК, путем использования функции автоматического выключения через заданный интервал с возможностью предупреждающего оповещения об этом. Есть возможность на ваше усмотрение ограничить доступ к играм или некоторым приложениям.

Но имейте в виду, что ни одно программное обеспечение не идеально, так что ни одна даже самая лучшая программа родительского контроля не даст гарантий полной безопасности. Более того, школьник может проявить сообразительность и задать в поиске «Как убрать родительский контроль на ПК», после чего, следуя инструкции, обойти запрет. Не забывайте также о смартфонах и планшетах, которые контролировать гораздо сложнее.

Поэтому будет гораздо эффективнее, если компьютер будет стоять на всеобщем обозрении. Если же ПК стоит в комнате ребёнка, можно периодически заходить к нему, поглядывая на происходящее на мониторе. Но последний вариант нежелателен, так как, согласитесь, открыто шпионить не очень хорошо. В любом случае, подросток не станет заходить на неподходящие сайты, зная, что его действия не останутся незамеченными.

Зависимость от интернета

Школьники используют интернет в качестве источника информации и развлечений. Объясните сыну или дочери, что не всё найденное или прочитанное в интернете соответствует действительности. Не всегда можно определить владельцев сайтов, источники и причины размещения на них информации. Поэтому научите ребёнка относиться к содержимому сайтов критически. Предупредите его также о возможной опасности общения с неизвестными людьми в социальных сетях и на форумах.

«Интернет-интернет, отпусти в туалет!» Эта популярное в сети изречение в последнее время вышло из разряда шуток. Всё больше и больше людей (и, в том числе, детей) предпочитают проводить свою жизнь в виртуальном пространстве.

Но если взрослые сами отвечают за свои действия, то времяпрепровождение детей должны контролировать их родители. Следите, чтобы подросток не сидел за компьютером ночью. Желательно, чтобы и вы не показывали ему такой пример. Объясните, что такое биоритмы и что каждый орган работает наиболее активно в определённое время. Ночь дана нам для сна и восстановления сил - так заведено природой.

Иногда длительное времяпрепровождение подростка за ПК является следствием проблем в семье. Постарайтесь без давления и раздражения, в доброжелательной и доходчивой форме объяснить ребёнку, почему вредно проводить перед монитором слишком много времени. Договоритесь с ним, что садиться за компьютер можно лишь при условии своевременного выполнения домашнего задания.

Задача каждого родителя - обеспечить правильную работу с компьютером, чтобы ребёнок его рассматривал не просто как развлечение, а как средство обучения и развития. И тогда ПК станет лучшим учителем и верным помощником, а ребёнок вырастет успешным и уверенным в себе человеком.

Вычислительная техника стала буквально частью жизни. Компьютеры и планшеты - невозможно представить ни одного дня, когда перед экраном удалось провести только пару минут. Обычно время исчисляется часами.

Все прекрасно знают, что от долгой работы за компьютером возникают разные проблемы со здоровьем . Статья не будет затрагивать «неприятности» скелета, мышечной ткани, желудочно-кишечного тракта. Остановимся на области зрения.

Базовые правила работы за компьютером и сколько сидеть за компьютером?

Правила техники безопасности, утвержденные давно и почти не измененные по сей день, ясно гласят:

  • При работе за компьютером рекомендуется делать обязательный перерыв длительностью 10-15 минут каждый час работы.
  • Каждые 4 часа устраивается дополнительный перерыв, который должен длиться не менее 20 минут .
  • Работникам, чья деятельность связана с умственным напряжением или требует повышенной концентрации внимания, двадцатиминутные перерывы следует делать каждые два часа .

Конечно, развитие техники внесло некоторые коррективы. Но в целом, рекомендации сохранились. Во время перерывов можно сделать легкую гимнастику глаз, на чем подробнее остановимся в конце статьи.

Как снизить вред для глаз к минимуму

Падение зрения у человека - физиологический фактор, никак не связанный с компьютером. Оказывают влияние различные комбинации воздействий, которые оказывает окружение, а также "режим использования глаз". Остановимся на этом подробнее.

Влияние оборудования рабочего места

Напрягать глаза можно не только из-за деталей изображения, мелкого текста или плохо отсканированных документов. Сильно влияют факторы организации рабочего пространства.

  • Освещение должно быть в меру ярким, приблизительно соответствовать светимости монитора. Это касается как естественного, так и искусственного освещения.
  • При организации "вечернего" света следует избегать образования ярких световых пятен.
  • Расстояние до монитора должно составлять минимум 80 сантиметров.
  • Уровень глаз, оптимально, должен находиться на той же высоте, что и верхняя рамка устройства отображения информации.
  • Подберите кресло, стул и стол так, чтобы не приходилось смотреть на монитор "исподлобья". Верное положение взгляда - прямо и слегка вниз.

Главное правило освещения рабочего места - не должно быть источников света ярче монитора, расположенных в области зрения. Это касается всего - ламп накаливания, окон, бликов на светлых стенах. Также, следует избегать падения света на поверхность экрана. А подобрать мебель и расположение техники на ней - проще.

Постоянные факторы

Сегодня экраны мониторов и дисплеи планшетов отображают цвета, максимально соответствующие окружающему миру. Не нужно напрягать глаза, чтобы различить мелкие детали, передача тонких оттенков цвета также находится на приемлемом уровне.

Проблема в том, что многие работают за неправильно настроенными устройствами. Проведите калибровку. Процедура проста, в интернете множество элементарных программ, которые позволяют за считанные минуты добиться верных параметров отображения практически любого устройства.

Естественно, бывают отклонения. Особенно этим отличаются устройства от LG - многие мониторы физически не способны отобразить весь цветовой спектр в одинаковой степени. Но - с помощью программ калибровки можно значительно улучшить картинку на экране.

Физиологический фактор

Проблемы организации рабочего места и калибровки монитора - мелочи, по сравнению с пересыханием роговицы. Многие люди, работая за компьютером, просто забывают моргать . Особенно это провоцируют современные игры, яркие, динамичные, отбирающие все ресурсы внимания.

Правило простое - моргать каждые 2 секунды максимум. Поставьте рядом метроном, организуйте звук в колонках, следите за ребенком и отвлекайте - что угодно. Проблема пересыхания глаза - основная. Рабочее место, неправильный свет, плохая картинка - все это, по большей части, ведет к тому, что человек концентрируется, широко открывает глаза, редко моргает.

Гимнастика для глаз

Во время периодических перерывов сделайте легкую разминку. Не нужно тереть глаза. Подойдите к окну там, где никто не помешает. Упражнение простое - концентрируйте взгляд на кончике носа в течение двух секунд. Потом резко переводите взгляд на объект, находящийся в нескольких сотнях метров и старайтесь его хорошо разглядеть.


Упражнение выполняется пару минут или до легкой усталости глазного яблока. Отлично тренирует мышцы управления хрусталиком, улучшает зрение, четкость восприятия деталей.

Второе упражнение максимально простое. Делайте круговые движения глазом, восьмерки, выдумывайте любые фигуры. Цель - размять мышцы, прикрепленные к самому глазному яблоку.

В качестве завершающего, расслабляющего действия - плотно закрывайте глаза и, когда темнота максимально сгустится - широко их открывайте. Это тренирует диафрагму зрачка, заставляет быстрее реагировать и лучше различать цвета.

Заключение

Заботьтесь о своем зрении. Компьютер, чаще всего, только повод, удобная вершина, на которую можно все свалить. Делайте перерывы, несложные упражнения, правильно организовывайте рабочее пространство и озаботьтесь настройками оборудования. Не забывайте о витаминах, высыпайтесь и так далее. И тогда организм ответит долгой, стабильной и эффективной работой органов зрения.

Современные дети не представляют своей жизни без гаджетов и интернета. Они прекрасно в них разбираются и тянутся к ним с самого рождения. Многих родителей беспокоит такая зависимость детей от цифровых технологий. Они пытаются ввести правила для их использования и выяснить, сколько времени детям можно сидеть за компьютером без вреда для здоровья. Вокруг этой темы много мифов и споров, поэтому родителям не помешает небольшая инструкция от специалистов.

Инструкция для родителей: нормы экранного времени

Цифровая эпоха диктует свои условия. Дети с пеленок осваивают, как пользоваться техникой. Некоторые родители вовсю поддерживают этот интерес. Считается, что так ребенок будет лучше разбираться в гаджетах, и это поможет ему интеллектуально развиваться и лучше учиться.

С этим не согласны многие ученые и психологи. Они настаивают, что время за компьютером, планшетом или смартфоном необходимо регулировать. Бесконтрольное увлечение гаджетами, особенно в раннем дошкольном возрасте, грозит серьезными нарушениями в развитии ребенка.

С другой стороны, речь вовсе не идет о том, чтобы полностью запретить использование технологий и интернета. Специалисты выступают за разумный подход и здравый смысл.

Сколько времени детям можно сидеть за компьютером и другими гаджетами:

    Дети 1-2 лет должны проводить у цифровых экранов всего лишь несколько минут в день. В этом возрасте они больше всего нуждаются в общении, творческой и физической активности.

    Для детей 3-4 лет время увеличивается до 1 часа в день. Обычно малыши-дошкольники увлекаются мультфильмами, поэтому особое внимание стоит уделить их качеству и смыслу. Чтобы отвлечь ребенка от чрезмерного просмотра, можно предложить ему заняться творческой деятельностью по мотивам мультфильма: лепка персонажей, раскраски, ролевые игры.

    С 5 до 10 лет дети могут использовать гаджеты не более 1,5 часа в день. Это подходящий возраст для того, чтобы научить детей пользоваться компьютером для учебы и развития, а не только для развлечений.

    Экранное время для детей 11-13 лет — 2 часа в день. Подростки должны самостоятельно учиться регулировать время, которые они готовы посвятить виртуальному миру. В свою очередь, взрослые могут показать детям, что в жизни без гаджетов много интересного.

Чем младше ребенок, тем меньше он должен проводит время у экранов. Для малышей от 0 до 3 лет ведущая деятельность — это игры, общение с другими детьми и родителями, творчество. Мультфильмы в дошкольном возрасте могут быть лишь дополнением к этим видам деятельности, но ни в коем случае не заменять их.

Подростки нуждаются не в жестком контроле, а в направляющей деятельности со стороны взрослых. Родители и педагоги должны рассказать им, как использовать цифровые технологии для обучения. Они также могут помочь ребенку найти баланс между гаджетами и другими увлечениями.

Как отвлечь ребенка от гаджетов и зачем это нужно

Современные технологии и медиаресурсы — это новая область для родителей. С проблемой увлечения гаджетами еще не сталкивалось ни одно поколение. Поэтому родителям трудно сориентироваться в этом вопросе. Многих беспокоит, как цифровой мир скажется на здоровье их детей.

Исследователи этого вопроса особенно подчеркивают то, что из-за гаджетов дети лишаются свободного времени для творчества и игры. Они меньше общаются и взаимодействуют между собой в офлайн жизни, зато более склонны к тревожному поведению.

Издержки увлечения гаджетами и виртуальным миром

    Слабое развитие мелкой моторики у детей-дошкольников. Это возраст для активного познания мира с помощью творчества. Если ребенок все время проводит у экрана телевизора или компьютера, он не учится элементарным вещам: от вырезания ножницами до умения шнуровать ботинки.

    У дошкольников плохо развивается речь и теряется познавательный интерес к окружающему миру.

    Для детей до 2 лет чрезмерный просмотр телевизионных программ и мультфильмов на планшете может стать провоцирующим фактором развития виртуального аутизма (по исследованию , проведенному Центром детей-аутистов в Румынии).

    Слабое физическое развитие и плохое зрение.

    Слабые навыки общения с другими людьми.

    Наблюдается повышенная тревожность, депрессия и склонность к плохому поведению.