Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Школьная научно-практическая конференция "я познаю мир". Школьное научное общество «поиск юных»

Школьная научно-практическая конференция "я познаю мир". Школьное научное общество «поиск юных»

В статье рассматривается ход подготовки работы, указаны: положительные, отрицательные моменты,требования к написанию работы, критерий оценки,структура работы, примерные аспекты содержания, оформления работы и модели защиты.

Статья: «Школьная научно-практическая конференция»

Дорошина Т. И. ГБОУ СОШ 78

В нашей школе ежегодно проводится научно — практическая конференция, в которой принимают участие учащиеся 7-11 классов. Всё более популярной среди наших учеников становится научно-исследовательская работа, вытекающая в подготовку проекта. Уникальность проектной работы с использованием ИКТ заключается в том, что в создании проектов может участвовать каждый ученик, развивая свой творческий потенциал. Проектная деятельность повышает мотивацию в изучении английского языка, способствует приобретению опыта выступления перед аудиторией и повышает самооценку учащихся. Проектная деятельность способствует модернизации образования, развивает межпредметные связи, формирует коммуникативную и информационную компетенции и повышает эффективность обучения английскому языку в связи с повышением мотивации к обучению через совершенствование технологий обучения. Тема проекта должна быть интересной для учащихся и соответствовать возрасту ребёнка. Выбор темы проводится в октябре, практически каждый учитель нашего методического объединения курирует подготовку учащихся к научно- практической конференции. Все выбранные темы на заседании методического объединения обсуждаются и работа может строиться по следующему плану:

Предъявление темы проекта и основного вопроса, на который должны ответить ученики в ходе вьшолнения своей работы.

Самостоятельная или групповая (если необходимо) исследовательская и творческая работа учащихся с обязательными консультациями учителя в течение всего периода

подготовки.

Оформление проекта.

Защита проекта.

По итогам школьной конференции учащиеся 9б класса были направлены на районную НПК. При подведении школьной НПК методическим советом школы были отмечены положительные моменты: желание учащихся принимать участие в исследовательской деятельности, возможность соревновательного процесса, достаточно глубокое содержание работ. Среди положительных моментов можно отметить повышение качества научно- исследовательских работ. В 2010 году ученица нашей школы заняла 3 место на районной научно- практической конференции.

Говоря о проблемах работы в этом направлении, следует сказать:

1.О более внимательном отношении к ученику по вопросам курирования работы со

научного руководителя проекта.

2.Привлекать всех педагогов МО к подготовке учащихся для участия в НПК.

3.При проведении защиты проектов делать акцент на однотипности проектов по назначению (творческие, ролевые, исследовательские, информационные).

4.Поощрять работу учителей, которые готовили учащихся к НПК.

Необходимо остановиться и на проблемах,которые возникают у учащихся при подготовке работы к научно- практической конференции:

1.Часто исследование носит поверхностный характер, обычно в форме опроса общественного мнения.

2.Не всегда понятна практическая значимость работы.

З.Отсутствие личностной позиции, просто изложение фактов.

4.Мало внимания уделено теоретической части т.е. изучению соответствующей

литературы, соответственно объём данной части не соответствует требованиям работы.

  1. Есть проблемы при оформлении работы.

Данные проблемы были выявлены в течение 5 школьных НПК. На первой консультации учитель — куратор и ученик(и) обсуждают тему исследовательской работы для выступления на предстоящей научно- практической конференции. Тему исследования выбирает ученик(и). Обычно готовят работу 2 или 3 ученика. Темы, которые выбирают наши учащиеся показывают их интересы и увлечения. Наши исследователи выбирают темы, которые актуальны в современном мире.

Требования к написанию работы.

Формы научно-исследовательских работ учащихся.

На конференцию представляются работы следующих видов:

Реферативные:

а) информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы и исследование ее;

б) проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данные и формулировки собственного взгляда на проблему;

в) реферативно-экспериментальные, в основе которого лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке; возможна интерпретация самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;

Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления; отличительной особенностью данных работ является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта;

Исследовательские работы;

Экспериментально-исследовательские работы.

Критерии оценки работ на НПК

  1. Соответствие работы заявленной теме
  2. Логика изложения, композиция работы
  3. Научный подход, наличие исследовательского компонента
  4. Наличие самостоятельных выводов и личного отношения к заявленной в работе проблеме, аргументированность высказанных суждений
  5. Глубина раскрытия темы
  6. Содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;
  7. Умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;
  8. Умения выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;
  9. Присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
  10. Умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля автора реферата;
  11. Правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

Структура работы.

  1. План с указанием глав страниц
  2. Обоснование темы
  3. Теоретические основы темы
  4. Изложение основного вопроса
  5. Выводы и обобщения
  6. Практическое значение работы
  7. Список используемой литературы (не менее 5 источников)
  8. Приложение (документы), иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

Примерные аспекты содержания работы

  1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

Её актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем; - Новые современные подходы к решению проблемы;

Наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке, желание в них разобраться;

Противоположность бытовых представлений и научных данные о заинтересовавшем;

Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной

  1. Основная часть:

Изложение объективных сведений по теме работы; - критический обзор источников;

Собственные сведения, версии, оценки.

  1. Заключение:

Основные выводы;

Результаты и личная значимость проделанной работы; - перспективы продолжения работы над темой.

Оформление работы

  1. Оформление титvльного листа:

Название образовательного учреждения

Вид работы

Сведения о научном руководителе и научном консультанте - год и место написания работы.

  1. Оформление ссылок на источники:

Постраничный вариант: в верхней части страницы (под основным текстом), под соответствующим номером сноски, указываются выходные данные источника, номер тома, страницы.

Внутристраничный вариант: в тексте работы, после приведённой цитаты, в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и страницы.

  1. Оформление списка литературы:

Название книги;

Место издания;

Год издания.

  1. Объём реферата:

20 страниц машинописного текста (формат А-4)

  1. Критерии отбора:

Умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;

Умения выявлять несовпадения в различиях позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

Правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

Сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т.д.).

Модели защиты работы (7-10 мин)

  1. «Классическая» — устное выступление, сосредоточенное на принципиальных вопросах:

Тема исследования и её актуальность;

Круг использованных источников и основные подходы к проблеме;

Новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новы подходы решению проблемы); - основные вьпiоды по работе.

  1. «Индивидуальная» — старшеклассник раскрывает личностные аспекты работы над рефератом:

Обоснование выбора темы;

Способы работы;

Оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;

Личная значимость проделанной работы;

Перспективы продолжения работы (исследования).

  1. «Творческая» — защита предполагает:

Оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по теме, их комментарии;

Демонстрация слайдов и видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;

Яркое оригинальное представление фрагмента основной части

«Научно-практические конференции младших

школьников Свердловского района города Перми

«Юный исследователь» (из опыта работы)

Города Перми. Руководитель Бондаренко А.А.)

Условия современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах жизни, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. В связи с ФГОС НОО необходимо осуществлять компетентностный подход в образовании. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной деятельности.

Одним из видов творческого отношения к возникающим проблемам является исследовательская деятельность младших школьников. Находясь в ситуации поиска решений в исследовании, ребёнок начинает ориентироваться в выборе правильного пути в том или ином вопросе. В многогранной жизни такое умение просто необходимо каждому! Чем больше раз ребёнок будет оказываться в ситуации самостоятельного выбора, тем успешнее он будет реализован во взрослой жизни! Когда, как не в детском возрасте этому учиться, если создать соответствующие условия!

У многих учителей, руководителей детских работ помимо желания помочь маленькому человеку возникают проблемные вопросы:

1. Как сделать деятельность исследования более организованной?

2. Как ввести учащихся в проблемную ситуацию?

3. Как выбрать тему исследования, научить детей самостоятельно вести исследование?

4. Как заинтересовать и поддержать стремление ребёнка в творческих порывах?

5. Где ребёнку можно ощутить дух соперничества?

Такие вопросы были безответными для многих, кто организовывал конференции исследовательских работ в своих школах. Работа проводилась, не продвижения на следующий уровень не было. Это было до тех пор, пока в Свердловском районе не появилась группа заинтересованных людей во главе с руководителем методического объединения учителей Свердловского района Мусиной Альфирой Абатымовной, которая инициировала и поддержала идею проводить конференции младших школьников на уровне района. Членами такой группы стали: Сибирякова Татьяна Петровна – СОШ №12 с углублённым изучением немецкого языка, Найданова Лариса Евгеньевна - СОШ №60, Елуферьева Татьяна Николаевна – СОШ №61, СОШ №10 – Бондаренко Полина Александровна, Мохначёва Ирина Юрьевна – СОШ №76». Затем в последующие годы состав группы пополнялся новыми заинтересованными людьми.

Цель создания проблемной группы: направлять и координировать работу школ по подготовке выступлений учащихся в конференции, давать методические рекомендации, своевременно оповещать коллег района о предстоящих мероприятиях.

Проблемной группой проведён практический семинар для качественной работы на местах в школах. В деятельностном режиме на семинаре освещены самые разнообразные вопросы. Они явились путеводителем для написания исследовательских работ.

1.Правила выбора темы:

Она должна быть интересна ребёнку и руководителю

Сформулирована узко

Выполнима самостоятельно

Оригинальна, необычна

Должна быть выполнена в короткий срок

Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем

В ходе работы не просто рассказать, а обучить этим сведениям других

2.Что указать во введении?:

Краткое изложение материала

Отметить содержание глав

Сформулировать проблемный вопрос

Обозначить гипотезу, предполагаемый результат

Сформулировать цели и задачи

3. Важно соблюдать этапы работы по выбранной теме:

Актуализация проблемы (определение направления)

Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти)

Выбор темы исследования (как можно строже обозначить границы исследования)

Выработка гипотез (реальные и нереальные, провокационные)

Постановка целей и задач

Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования)

Анализ, обобщение, подготовка доклада

4. Требования к содержанию

Актуальность (почему важно исследовать эту тему)

Постановка проблемы (в чём выражается какое-либо противоречие, отсутствие информации, потребность в ней). Это затруднение, неопределённость.

Разработанность исследуемой проблемы (обзор литературы)

Цель – то, что предполагается получить по окончанию работы. Цель должна быть проверяема(!), конкретна, конечна. Это не может быть процесс, который развивается бесконечно. Нельзя ставить целью «изменение общественного мнения», «воспитания другого отношения к чему-либо»

Задачи – то, что будет выполнять пошагово

5. Важно не путать понятия!:

Реферат - это изложение материала, основанный на учебном материале

Проект - «брошенный вперёд», т.е создание планируемого и задуманного объекта

Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, вид познавательной деятельности. На нашей конференции Вы представляете исследование!

6. Требования к работе :

Актуальность

Новизна (в том числе для самого ребёнка)

Степень разработанности темы

Значимость исследования

Композиция доклада

Чёткость и логичность изложения

Умение аргументировать свои выводы и отстаивать свою позицию

Библиографический список (использование в достаточном количестве монографий, цитат, ссылок)

Рабочий момент семинара.

2. Выдержки из Положения о проведении НПК «Юный исследователь»

Группой разработано Положение, содержание которого ежегодно корректируется. Приводим некоторые выдержки. Прописаны общие положения, цели и задачи конференции, перечислены участники, освещены права и ответственность участников.

Предметом представления на конференции являются учебно-исследовательские работы учащихся. Они предполагают осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщения, выводов. Участники конференции представляют письменную работу и устное выступление по направлениям: естественно-научное и социально-гуманитарное. Далее освещаются сведения о руководстве и порядке проведения конференции. Все мероприятия проводятся на базе МАОУ «СОШ №10».

Каждое образовательное учреждение должно в срок с 1 по 17 февраля (3-я конференция) предоставить на рассмотрение в рамках отборочного тура письменные работы учащихся, заявивших о своем участии в НПК. От каждой школы можно представить до пяти работ. Неправильно оформленные работы могут быть отклонены!

Информация об участии в конференции будет размещена на сайте РМО и разослана по электронной почте в школы ориентировочно в сроки с 15 по 19 марта 2012 года .

Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до пяти-семи минут) и дискуссию (до пяти минут). Руководит заседанием председатель жюри по секциям и строго следит за регламентом.

После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются победители. Эксперты оценивают каждого участника по следующим критериям:

  • оформление работы
  • ценность работы
  • качество изложения устного материала
  • иллюстративное оформление работы
  • умение поддержать дискуссию

Правила оформления исследовательских работ младших школьников.

Исследовательская работа представляет собой небольшой научный отчет. Ее выполнение требует от школьника не только знаний литературы по теме, но и умения проводить исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы, находить области применения полученных результатов.

Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с интервалом 1,5. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта - кегль 14. Тип шрифта - Times New Roman. Размеры полей: правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы ставится во внешнем нижнем углу листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Общий объем работы должен быть в пределах 10 страниц печатного текста (без приложения). В тексте не должно быть сокращенных слов за исключением общепринятых. Главы основной части работы нумеруются, заголовки располагают в середине строки без точки в конце и печатают с заглавной буквы без подчеркивания. Каждую главу следует начинать с новой страницы.

Исследовательская работа должна включать в себя следующие разделы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (включает в себя описание теории и практики),заключение, список использованных источников и литературы, приложение.

Требования к содержанию отдельных частей работы:

Титульный лист исследовательской работы является ее первой страницей и заполняется следующим образом. (см. образец)

Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение . Во введении обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач (изучить…, описать…, установить…, вывести… и т.п.), формулируется гипотеза. По объему введение составляет 1 или 2 страницы.

Литературный обзор представляет собой краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления или процесса. Он должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями. Объем литературного обзора не должен превышать 1/3 части всей работы.

Исследование. Здесь подробно описывается методика проведения исследования, процесс получения данных, способ их обработки, а также результаты, полученные в ходе проведенного исследования.

Заключение. Здесь в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований, практическое использование результатов исследования.

Список используемых источников и литературы . Приводят библиографическое описание использованных источников (фамилия, имя, отчество автора, заглавие, город и год издания, сведения о количестве страниц). Здесь же указываются Интернет – сайты.

Приложения. В ыносят большой по объему дополнительный иллюстративный материал: таблицы, схемы, рисунки, графики, фотографии и т.д. Слово Приложение пишут справа вверху. Если приложений несколько, то их нумеруют. Знак № и точку не ставят. Можно выделить курсивом или прописными буквами. Каждый объект в приложении должен иметь свой заголовок. В тексте работы делаются соответствующие ссылки на приложение (см. приложение 1).

Все таблицы должны быть пронумерованы. Над правым верхним углом помещают надпись Таблица с указанием номера (например, Таблица 1 ) без значка № перед цифрой и точки после нее. Таблицы снабжают заголовками, располагают посередине страницы, пишут прописным шрифтом без точки на конце. Напр.:

Таблица 1

УСПЕВАЕМОСТЬ 4Б КЛАССА

Ф.И.О.

Русский язык

Математика

Литературное чтение

История

Петров А.А.

Иванов П.И.

Если таблица в тексте одна, то нумерационный заголовок опускают.

Работу необходимо сдавать в папке с файлами.

Требования к оценке печатной работы и устного выступления учащегося:

1. оформление работы

2.ценность работы

3.качество изложения материала

4.иллюстративное оформление работы

5.умение поддержать дискуссию

На каждый пункт разработана система баллов.

3. Работа проблемной группы

На данный момент в проблемной группе работают 15 человек из разных школ Свердловского района: Бондаренко Полина Александровна – СОШ 10, Найданова Лариса Евгеньевна-СОШ 60, Сенина Ольга Михайловна – СОШ 93, Чупина Светлана Владимировна – СОШ 96, Падукова Марина Петровна – СОШ 76, Корнева Нина Алексеевна – СОШ 61, Патрушева Татьяна Васильевна – СОШ 10, Распопова Наталия Авенировна – СОШ 10, Есюнина Ольга Вадимовна – СОШ 41, Кокшарова Наталья Юрьевна – СОШ 41, Черепанова Наталья – СОШ 22, Зинзюк Татьяна Павловна – СОШ 22, Иванова Ольга Валентиновна – СОШ 36, Савельева Светлана Александровна – СОШ 22, Паранина Мария Евгеньевна – СОШ 82.

Основные функции, которые выполняет группа, можно показать в одном из планов работы.

План работы проблемной группы для проведения 3 конференции 2011-2012 год:

Мероприятия

Дата

Ответственный

Организационное занятие

19.10.2011

Доработка Положения и работа на сайте РМО. Распределение работы по структуре документов, которые будут высланы в МО других школ

8.11.2011г. в 15:30

Бондаренко П.А. и члены группы

Работа над продуктом конференции (сборник «Исследовательская деятельность младших школьников Свердловского района»). Продолжение работы на сайте

0 6.12.2011г. в 15:30

Бондаренко П.А. и члены группы

Работа над сборником, подготовка к конференции

17.01.2012г.

Бондаренко П.А. и члены группы

с 14.02 – 20.03.2012г .

Бондаренко П.А. и члены группы

Проверка работ, подготовка к конференции

28.02.2012 г.

Бондаренко П.А. и члены группы

Проведение III-ей районной конференции исследовательских работ младших школьников

26.03.12

Члены группы, члены жюри, коллектив СОШ №10

Подведение итогов, работа над сборником, работа на сайте РМО

05.04.2012г.

Бондаренко П.А. и члены группы

24.04.12

Бондаренко П.А. и члены группы

Работа над сборником «Исследовательская деятельность младших школьников Свердловского района». Работа на сайте РМО

03.05.2012

Бондаренко П.А. и члены группы

Особой значимостью характеризуется работа группы на сайте РМО. Адрес: http://musinapmo.blogspot.com/ . Здесь освещена вся деятельность группы, вынесены протоколы заседаний, прописан план работы, аналитические справки, поздравления участникам и победителям конференций.

Очень трудоёмкая работа группы проходит во время уточнения Положения и проверки исследовательских работ. На 3-ей конференции было проверено 62 работы учащихся школ Свердловского района! Группа делится на мини-группы, тщательно проверяя каждую работу, затем проходит взаимопроверка, подсчитываются баллы, которые затем суммируются в устном выступлении.

Практически на протяжении всего года идёт работа над продуктом конференции – сборника, часть которого представлена здесь. Члены проблемной группы написали статьи о проведении конференций в своих школах, о впечатлениях работы в проблемной группе. Трое участников проблемной группы провели работу, связанную с анкетирование участников конференции. (см. в отдельном файле). Благодаря продуктивной работе нашей группы, школы Свердловского района города Перми активнее стали включаться в работу конференций. Увеличилось число школ и участников:

Школы-участницы конференций трёх лет.

I-я

2009-2010

II-я

2010-2011

III-я

2011-2012

13 школ

14 школ

17 школ

Те результаты, которых мы, члены проблемной группы достигли, видны в выступлениях детей:

1. Началась системная работа по проведению исследовательских работ учащихся начальных классов, как в школах, так и на уровне района.

2 .Через различные виды информирования руководители работ уверенно ориентируют учащихся на определение тем работ, формулирование целей и задач, соблюдают структуру оформления.

3. У многих учащихся выросла самооценка. Победив на школьном уровне, он получает возможность выступить на районной конференции, ощущая дух соперничества.

4. Члены проблемной группы, уча других, учатся и сами: изучают соответствующую литературу по исследованиям учащихся, начали работать в блоге, совершенствуют навыки работы в жюри.

Впереди - новые планы, задумки, которые, несомненно, реализуются. Члены проблемной группы стоят на пороге новых открытий, готовы к усовершенствованию работы по подготовке и проведению конференций младших школьников.

Открытие районной конференции

Работа в секциях. Волнующие моменты

Приятно пообщаться во время чайной паузы

4.Образец оформления и написания печатной работы (см. в отдельном файле)

5. Призёры НПК (см. в отдельном файле)

6. Анкетирование участников конференции (см. в отдельном файле)


Воспитание детей – одна из самых важных направлений деятельности человека. Ведь именно от этого зависит дальнейшее развитие социума в целом. Но как сделать воспитание полноценным?

Одним из способов воспитания ребенка является образование, которое начинается еще в детском саду и заканчивается университетом. Но, самая большая база дается именно в школе. С целью обучить ребенка и «подарить» знания используются не только уроки, но и различные олимпиады, конкурсы, кружки и научно-практические конференции. Последние являются особенно ценными как метод самостоятельной работы школьника.

Научно-практическая конференция как метод контроля знаний в школе: характеристика, цели, задачи.

Научно-практическая конференция школьников – это возможность ученикам не только проявить себя, но и контролировать степень знаний со стороны руководства школы и высших инстанций.

Целями проведения таких конференций является множество факторов, основными с которых стоит назвать следующие:

— развитие школьников разных учебных заведений. При проведении конференций все участники обязуются подготовить работу, над которой нужно действительно поработать, то есть, собрать, проанализировать, подготовиться и представить определенное исследование в конкретной области. Такая работа развивает ребенка, заставляя его не только разбираться в выбранном вопросе, но и учиться выбирать необходимую информацию из множества источников, правильно ее анализировать и подавать аудитории. Также, во время конференций ребенок учиться говорить на публику, побеждая свой страх внимания и усовершенствуя риторику.

— поддержка активных учеников и желающих добиться больших успехов. Конференция для школьников часто является отправной точкой и толчком для многих школьников на тропе научных исследований и построения своего будущего. Также, такие события стимулируют более активные действия и амбиции у самих школьников.

Победители конференций часто получают полезные призы и грамоты, а также, демонстрацию своих достижений в стенах школы и за ее пределами.

— формирование новых знакомств. Научный круг людей, которые принимают участие в таких конференциях, а также, выступает в качестве комиссии и гостей, может пригодиться в будущем школьнику-участнику конференции. Такие новые знакомые могут помочь в дальнейшем с поиском работы и так далее.

— ознакомление с высшими учебными заведениями. На таких конференциях обычно много представителей из самых престижных ВУЗов города и страны в целом. Поэтому, у школьника есть возможность пообщаться с ними, наладить связи. Также, при хорошем выступлении участникам часто поступают предложения о возможном принятии его на учебу в конкретный университет в будущем.

— акцентирование внимания на процессе развития молодежи, в том числе и школьников. Таким образом, школы привлекают внимание общественности и государства к данному вопросу, что провоцирует дополнительные денежные средства для еще большего развития системы образования и стимулирования школьников.

Следовательно, главной миссией таких конференций является помощь школьнику «продвинуться» в сфере науки.

Активизация стремлений к получению новых знаний, поиск наиболее талантливых учеников и их развитие в дальнейшем, приобретения новых знаний и опыта – вот основные из задач, которые ставит перед собой каждая научно-практическая конференция.

Процесс проведение научно-практической конференции школьников

Процесс проведения научно-практической конференции являет собой совокупность выступлений участников по поводу конкретных вопросов с целью выбора победителя – того, кто наиболее полно и точно раскрыл суть выбранного вопроса.

При этом, конференция делиться на секции, то есть, конкретные области науки. Каждая секция представлена участниками, работы которых исследуют объекты этой области.

Также, конференция может быть узкоспециализированной, то есть, касаться лишь одного предмета, или, вообще, одной важной темы или вопроса.

Перед проведением конференции к ней нужно подготовиться. Процесс подготовки включает в себя ряд действия, которые исполняются последовательно и заранее.

Прежде всего, о проведении конференции нужно оповестить учеников школы или школ. Для этого, можно воспользоваться стендом для объявлений в школе, а также, агитировать учеников непосредственно через преподавателей. Если есть сайт школы, то можно объявить о конференции и там. Для общегородской конференции в качестве «рекламы» можно использовать городской сайт или социальные ресурсы («В Контакте», «Одноклассники» и так далее) .

Кроме ознакомления учеников, нужно еще и пригласить на конференцию жюри. В их качестве могут выступать преподаватели данной школы или других школ, активные научные исследователи, представители из университетов и так далее.

В объявлении нужно указать время и место проведения конференции, а также тему (или темы) , на которые следует подготовить проекты. Отдельным пунктом должно быть описание правил участия в конференции, а также, выполнения самого проекта, требований к нему и пожеланий.

После этого, предоставляется время на подготовку участников. В это время они должны подготовить свою работу. На данный этап предоставляется, как минимум, месяц.

Третий этап – это регистрация участников и их работ. При этом, участники обязуются сдать работы в напечатанном виде для их предварительного ознакомления.

После регистрации все работы формируются по группам и секциям, выставляются в «цепочку», по которой будут производиться выступления участников. В конце этого этапа участники должны быть ознакомлены с программой проведения конференции и своим номером в очереди выступлений.

Далее наступает процесс решения организационных вопросов. То есть, нужно подготовить место проведения конференции, обеспечить все условия, перепроверить все ли гости приглашены, хватит ли всем места и так далее. Такие вопросы очень важны, так как от них напрямую зависит комфорт участников, качество их выступления, а, следовательно, и результаты.

Следующий этап – это непосредственно проведение самой конференции. Тут есть свои нюансы:

— конференцию следует начинать вовремя. Для этого, нужно подготовить все заранее, чтобы не заставлять гостей ждать, а участников нервничать.

— началом конференции должны быть слова приветствия и оглашения цели конференции, ее тематики (или тематик) . Также, стоит представить членов жюри и гостей. Для участников будет целесообразно сказать несколько подбадривающих слов.

— после «открытия» конференции следует огласить порядок выступлений и секций. Также, объясняются условия.

— далее начинаются доклады. Ученики выступают согласно оглашенному заранее плану. Так представляются работы каждой секции по очереди. После окончания проектов участников каждой секции, жюри «обрабатывает» выступления и оглашает победителя. Таким образом, по окончанию всех выступлений уже будут известны все победители.

заключительным этапом конференции является официальное награждение все победителей, а также, высказывание благодарностей всем участникам, членам жюри и гостям. При этом, победителям вручаются главные призы.

Также, в конце конференции можно организовать фуршет в неформальной обстановке, где участники могут пообщаться с представителями университетов, обменяться контактными телефонами и так далее. То есть, наладить связи и контакты для будущего возможного сотрудничества.

После проведения конференции самые лучшие проекты должны быть представлены в напечатанном виде. Это может быть школьная газета, или официальное издание.

На этот научно-практическая конференция заканчивается, а ее результаты оглашаются на всеуслышание школы.

С приведенной выше информации можно сделать вывод, что научно-практические конференции вносят очень положительный вклад как в развитие ребенка, так и развитие сферы образования в целом.

Такие конференции проводятся школами по собственному желанию. Также, есть и межгородские и даже конференции, где участвуют школьники со всей страны. Так или иначе, конференция конференции — рознь. Каждая конференция – это индивидуальная программа, определенные жюри и тематика (или темы) и та далее. Но, общая черта, которая одновременно является и основной целью всех таких конференций, это «пробуждение» в ребенке желания к знаниям, новому и достижениям, а также, вовлечение их в процесс учебы.

Научно-практическая конференция длиться несколько часов, в зависимости от обширности рассматриваемых тем и количества самих участников. При этом, каждый школьник «получает» на защиту своего мнения не больше 5-7 минут. За это время он должен преподнести проблему слушателям и тут же ее и решить, предлагая целесообразные аргументы, при этом, заинтересовав членов жюри.

За результатами конференции выделяют лучших участников, которые награждаются призами, а также всеобщим признанием.

Советы школьникам, учителям и родителям по подготовке к научно-практической конференции.

Научно-практическая конференция – это усердная работа ученика. Она заключается в процессе сбора и обработки информации, ее последующего анализа и систематизации, а также, составлении проекта, который был как можно шире и точнее дал ответ на интересующий ответ по конкретной теме.

При этом, школьнику стоит соблюдать определенные правила, чтобы не допустить ошибок при подготовке проекта и выступления с докладом. Среди них:

Внимательность. Прежде всего, необходимо быть внимательным при изучении условий конференции, требований к конкурсной работе и так далее. Как говориться, часть ответа уже находиться в самом вопросе. Поэтому, необходимо проявить бдительность. Это касается непосредственно и подготовки самой работы, и поиска информации, и подсчетов и выводов, а также составления устной защитной речи.

Четкость. Проект не должен вмещать «воду», а должен излагать все четко и по сути. Все расчеты должны быть подтверждены теоретически и интерпретированы в выводы. Также, нужно следить за текстом, грамматикой, стилистикой и синтаксисом, не стоит использовать разговорную речь. Размер проекта должен соответствовать требованиям конференции, но не быть слишком большим.

Актуальность. Этот пункт касается, в основном, темы и проблематики проекта. Стоит выбирать темы, которые требуют ответа по мнению ученика. То есть, те вопросы, решение которых является актуальным и нужным для общества.

Спокойствие. Имеется в виду уже поведение на защите работы. При этом, участник должен уверено и спокойно себя вести, не нервничать. Для этого, предварительно следует выучить доклад, лучше прорепетировать его перед зеркалом или близкими и друзьями несколько раз.

Устный доклад должен быть интересным. В нем нужно указать основные моменты работы. Важно «зацепить» слушателя, тогда положительный результат гарантирован.

Уверенность. Чтобы победить в конференции нужно быть уверенным в своих силах. Не стоит думать негативно и накручивать себя на проигрыш. Лучше заполнить свою голову позитивными утверждениями, тогда успех точно придет. Можно использовать различные аффирмации и позитивные настройки при подготовке к конференции.

Кроме самостоятельной работы ученика, в подготовке берут участие и его учителя, а также, родители.

Задача учителей – помощь школьнику. Он заключается в советах и делению опытом, ведь учитель больше знает о таких конференциях.

Помощь родителей – это, конечно же, поддержка. В первую очередь, именно родители формируют уверенность ребенка в себе, его веру в собственные силы и желание к самосовершенствованию.

Хорошо, если родители могут обеспечить школьника всем необходимым для эффективной работы и предоставить условия, включая и положительную атмосферу. Это очень важно для ребенка. И не только в процессе подготовки к конференции.

Школьная научно-практическая конференция

Современная система образования устроена так, что, уже начиная со школы, учащихся привлекают к различной проектной деятельности, выполнению научно-исследовательских работ и выступлению с докладами на мероприятиях разного уровня. Даже научная конференция в начальной школе уже не выглядит чем-то невероятным. Такой подход позволяет выявить научные интересы учащихся, способствует более глубокому пониманию школьной программы и осознанному выбору специальности в будущем. Кроме того, участие в таком мероприятии, как научно-практическая конференция школьников, которую организует Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» , учитывается при поступлении в вуз и может оказаться весьма значительным преимуществом.

Как проводятся конференции для школьников?

Международная научно-практическая конференция школьников, темы и направления которой освещают различные школьные дисциплины , проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала учеников.

Прежде всего следует отметить, что школьная конференция проходит в заочном формате . Благодаря этому принять участие в ней могут учащиеся из всех регионов России, а также из стран СНГ, однако выступления с докладом такой формат не предполагает. Вместо этого все, кого интересует научно-практическая конференция по математике или другому школьному предмету, отправляют работы через форму .

Немаловажно, что научно-практическая конференция младших школьников допускает как самостоятельное участие учеников, так и подачу работ, написанных под руководством педагогов. Благодаря этому научная конференция школьников позволяет продуктивно работать учащимся с различным уровнем знаний и подготовки, способствует развитию научного мышления.

Научно-практическая конференция школьников 2019 года «Школьный марафон» проводится в несколько этапов. О начале каждого из них Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» информирует в положении и на страницах сайта. По тематике научно-практическая конференция в школе включает в себя различные школьные предметы, в числе которых физика, математика, литература, а также другие дисциплины.

Все работы в обязательном порядке проверяются редакторами Центра Научного Сотрудничества «Интерактив плюс». При необходимости оргкомитет может предложить внести в текст доклада те или иные изменения, чтобы привести его в соответствие с требованиями. Таким образом, школьная научно-практическая конференция неизменно поддерживает высокий уровень качества публикаций.

Заочная научно-исследовательская конференция школьников предполагает вручение всем участникам (как ученикам, так и преподавателям) следующих документов:

  • справка, подтверждающая публикацию, в электронном виде;
  • свидетельство (сертификат), подтверждающее публикацию, в электронном виде;
  • при необходимости печатное свидетельство участника (сертификат);
  • в случае победы работы в общем конкурсе - диплом лауреата.

Профиль принимаемых исследовательских работ для участия не имеет ограничений. Выбирать тему рекомендуется в зависимости от интересов учащегося, а также с учётом того, в какой вуз он планирует поступать в дальнейшем. Например, научно-практическая конференция по физике может быть весьма актуальна для тех, кто хочет поступать на технические специальности, участие в конференции по русскому языку и литературе будет полезно при поступлении на гуманитарные специальности.

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» - это организация, благодаря которой всероссийская научно-практическая конференция школьников становится доступной для всех, участие в которой приносит практическую пользу как всем ученикам с первого по одиннадцатый класс , так и их педагогам.

Каждый участник Конференции получает свидетельство и справку, подтверждающие его публикацию, в электронном виде бесплатно. По желанию авторам высылается печатное свидетельство по почте.

Конференция предполагает 2 этапа:
  • 1 этап – представление заявок и статей в Оргкомитет, оценка работ Экспертным советом, размещение их на сайте Центра.
  • 2 этап – народное голосование. В сроки, определенные Положением, любой желающий имеет возможность ознакомиться с полными текстами работ и выбрать лучшую в представленных номинациях.

Электронный вариант сборника итогов конференции является полноценным аналогом печатного, с присвоением УДК, ББК, авторского знака, а также международного книжного знака ISBN.

Требования к оформлению статьи

  • К участию в конференции принимаются работы, соответствующие тематике конференции, объемом не менее 3 страниц .
  • Язык конференции – русский, английский.
  • Работы должны быть выполнены в текстовом редакторе MS Word 2003-2016 и отредактированы .

Условия оплаты

Стоимость печатного оттиска (без доставки) 150
Стоимость присвоения статье номера DOI 200
Рецензирование авторской рукописи 500

Стоимость доставки печатных сборников зависит от выбранного Вами способа доставки. Мы можем предложить Вам доставку как

Положение о школьной научно-практической конференции школьников

Общие положения
Школьная научно-практическая конференция школьников (далее - Конференция) является ежегодной и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов-предметников.

Цель конференции:
демонстрация и пропаганда научно-исследовательских достижений школьников, привлечение общественного внимания к формированию и развитию интеллектуального потенциала.

Задачи конференции:
- выявление талантливых, одаренных школьников, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
- вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность;
- содействие профессиональной ориентации школьников;
- развитие навыков самостоятельной работы с научными трудами, документами, архивными материалами;
- формирование навыка публичного выступления;
- популяризации интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

Руководство конференцией
Общее руководство Конференцией осуществляет организационный комитет (Оргкомитет). В состав оргкомитета входят директор школы, заместитель директора школы по УВР, руководитель школьного научного общества учащихся, руководители ШМО (Приложение 1)

Участники конференции.
В школьной научно-практической конференции школьников принимают участие все желающие 1-11 классов.

Организация, содержание и порядок проведения конференции.
1. Конференция проводится в образовательном учреждении 6 февраля 2015 г.
2. Заявку на участие в школьном туре НПК сдать в учебную часть не позднее 4 февраля 2015 г. Не позднее 17:00 часов 4 февраля 2015 г. в оргкомитет необходимо предоставить следующие материалы:
- печатный и электронный варианты исследовательской (творческой) работы (требования к электронному варианту см. приложение№6);
3. По результатам проведения школьной НПК оформляется протокол.
4. На защиту работы отводится 15 минут (10 минут на защиту работы и 5 минут на вопросы членов жюри и всех присутствующих по теме сообщения). В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:
название работы, авторский коллектив;
актуальность данной проблемы;
краткая характеристика литературы вопроса, методика исследования;
основное содержание работы (кратко);
основные результаты и выводы;
практическое значение работы.

Критерии защиты работы для оценки жюри:
№ Критерии
1 Эрудированность автора
2 Логика изложения, убедительность рассуждения
3 Оригинальность мышления, аналитичность выступления

Порядок подведения итогов и награждения
1. По окончании защиты работ проводится заседание жюри. По каждой работе члены жюри высказывают свое мнение. На основании голосования определяются победители и призеры Конференции.
2. По результатам школьного тура членами жюри определяются работы для участия в муниципальном туре.

Приложение 1
Состав оргкомитета
:
Евдокимова И.К. – иректор школы
Ишкова Г.И.., заместитель директора школы по УВР
Михайлова О.В., заместитель директора школы по УВР
Осмоловская И.М., научный консультант, зав.лабораторией дидактики
Грачева Л.Е., руководитель ШМО учителей математики, информатики
Межлумян Г.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла
Майорова Н.Я, руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла
Мухамедьярова Е.В., руководитель ШМО учителей начальных классов
Черненко Ю.И., руководитель ШМО учителей развивающего цикла

Приложение 7

Приложение 5
«Нормы и требования к процессу и результату учебно-исследовательской деятельности школьников:
организационные аспекты»

Типы аналитических и исследовательских работ школьников
Реферат - представляет на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы).

Критерии оценки реферата:
Наличие и ясность формулировки познавательного вопроса
Количество используемых литературных источников (наличие ссылок); наличие ссылок на Интернет-ресурсы
Качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца)
Наличие анализа использованных источников
Проведена систематизация работ других авторов.
Исследовательский реферат - содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы.

Критерии оценки исследовательского реферата:
Критерии реферата

Проведено обобщение работ других авторов
Сформулирована проблема в одной из следующих форм:
знание о том, что мы не знаем
отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствие в деятельности и мышлении.
столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же.
Приведено обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение)
Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.
Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования.
Критерии оценки исследовательской работы:

обоснованность полученного результата
новизна полученного результата
Проектно-исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата.
Критерии оценки проектно-исследовательской работы:
критерии оценки исследовательского реферата
критерии оценки исследовательской работы
обоснованность применения полученного результата
практическая значимость полученного результата


Приложение 6
Требования к оформлению электронных версий исследовательских работ школьников

Файл, содержащий весь текст работы, представляется в электронном виде (формат МS Word 97-2003, RTF).
Титульный лист (первая страница):

Полное название темы работы
Тип работы исследовательский реферат
или исследовательская работа
или проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно)
Возрастная номинация 1-4 класс, 5-8 класс, или 9-11 класс
Фамилия имя автора, учащийся, но не более 2 человека
Территория г.Реутов
Место учебы Полное название образовательного учреждения
Класс
Руководитель Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон

Основная часть работы
Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы.
1. Введение:

- актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);
- постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);
- разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

2. Основное содержание:
- цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).
- основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.
- методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).
- Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов).
3. Заключение:
- Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;
- Возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.
- Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.

Вконтакте