Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Разница между MPEG2 и MPEG4. Расшифровка аббревиатур, встречающихся в описаниях фильмов

Разница между MPEG2 и MPEG4. Расшифровка аббревиатур, встречающихся в описаниях фильмов

Формат MPEG4 – одно из самых популярных видео расширений. Мы привыкли смотреть фильмы в MPEG4 именно потому, что это великолепная альтернатива DVD. В данном обзоре мы расскажем вам о популярном видео конвертере "ВидеоМАСТЕР", а также дадим несколько рекомендаций, как преобразовать видео в MPEG4 с минимальными потерями для качества. Надеемся, информация будет для вас интересной и полезной!

В отличие от большинства контейнеров для хранения видеозаписей, MPEG4 немного весит и воспроизводит изображение достойного качества. Зачастую скачанные нами видеоролики не проигрываются привычным медиаплеером или каким-либо устройством из-за программного несоответствия. Поэтому если вы хотите, чтобы картинка была яркой, звук - четким, а размер – компактным, необходимо конвертировать загруженное видео. В этом вам поможет удобный конвертер видео в формат MPEG4, способный быстро и качественно преобразовать любой ролик.

Работа с любыми видео форматами

Мы предлагаем вашему вниманию универсальный «ВидеоМАСТЕР». Данная утилита предназначена для комплексной работы с видеофайлами. С ее помощью вы можете в максимально краткие сроки скачивать любимые ролики в сети и сразу же переводить их из одного расширения в другое.

«ВидеоМАСТЕР» позволяет работать со всевозможными видео контейнерами и кодеками – как известными, так и редкими. В числе доступных форматов - AVI, MPEG4, VOB, MKV, SWF, FLV и др. Помимо общепризнанных расширений вы сможете адаптировать ваш клип для воспроизведения на смартфоне или портативном плеере, включая iPhone, iPod и iPad. Актуальная база устройств регулярно пополняется.


Принцип работы

Теперь на примере рассмотрим, при помощи описываемого нами приложения. Принцип работы в программе совсем несложен и займет не более 10-15 минут времени.

После того как вы установите «ВидеоМАСТЕР» на свой компьютер, вам будет предложено добавить тот или иной видеоролик. Вы можете либо скачать его с сайта типа YouTube или ВКонтакте, либо загрузить из папки на компьютере прямиком в редактор. Доступно добавление целых папок с видео. В первом случае конвертер видео в MPEG4 позволит вам выбрать желаемое разрешение загружаемого видеоклипа. По умолчанию качество такого интернет-ролика может варьироваться от 240p до 1080p.

Следующим этапом работы станет выбор нужного формата. Как вы уже догадались, если исходный формат вашего видеоролика – AVI, то в предпочтительном расширении вам необходимо будет проставить MPEG4. По желанию следует настроить дополнительные параметры, о которых мы упоминали чуть выше (кодек, размер и частоту кадров, битрейт и пр.), а затем уже запускать конвертирование видеофайла.

Возможности редактирования


Редактирование видеозаписей – это еще одна отличительная особенность программы «ВидеоМАСТЕР». С помощью большого арсенала фильтров для обработки вы сможете за пару минут кадрировать ролик, добавить интересные эффекты, извлечь звук из видео или соединить несколько отдельных файлов в один.

Кроме того, конвертер видео в MPEG4 оснащен модулем записи DVD-дисков с интерактивным меню. Благодаря готовым шаблонам оформления вам предоставляется возможность создать качественный DVD-носитель собственного дизайна. Вы сможете создать настоящий цифровой архив видео!

В заключение отметим, что «ВидеоМАСТЕР» - это простая и компактная утилита, которая не вызовет трудностей в освоении даже у новичков. Если вы давно искали удобный и многофункциональный видеоконвертер, то эта программа станет вашим лучшим помощником.

FFDShow - это DirectShow-фильтры, предназначенные для декодирования наиболее популярных видеоформатов - MPEG-1, MPEG-2, WMV, DIVX и XVID. При работе используются оптимизированные алгоритмы, необходимые для инструкций MMX и SSE. Это разгружает процессор и дает возможность получать более качественную картинку, нежели при работе с другими декодерами. Основополагающей особенностью является то, что декодер является неким фильтром для других кодеков, и наличие у него прямо-таки огромного количества настроек. FDShow MPEG-4 Video Decoder x64 - медиадекодер, используемый зачастую для быстрого декодирования видео в MPEG-4 ASP (обработанного с помощью DivX, Xvid) и AVC (H.264) форматы, кроме того, он поддерживает иные видео- и аудиоформаты.

Работать с фильтром не очень просто, но очень удобно, и чтобы разобраться в нем, вам не потребуется много времени. FDShow MPEG-4 Video Decoder является свободным ПО, выпускаемым с лицензией GPL для Windows 7, 8, XP в качестве фильтра DirectShow.

Возможности:

  • декодирование потоков MPEG-1, MPEG-2, WMV, DivX и XviD;
  • автоматический контроль качества;
  • обработка изображения для более высокого качества;
  • коррекция яркости, насыщенности, оттенка;
  • различные методы сжатия.

Принцип работы:

декодер устанавливается, как обычная программа (когда возникнет необходимость выбрать поддерживаемые кодеки, обязательно не забудьте указать H.264). После этого любой проигрыватель будет использовать этот кодек по умолчанию. В работе с видео FDShow MPEG-4 Video Decoder использует библиотеку libavcodec и другие открытые пакеты декодирования видео MPEG-4, H.263 и VP6 (используемый YouTube). А также H.264/AVC, WMV и многое другое. Аудиопоток же декодируется в MP3, WMA, AAC, Dolby AC3, Vorbis.. К ряду дополнительных функций FDShow MPEG-4 Video Decoder используемых пользователем можно отнести снятие снимков экрана, изменение разрешения изображений или яркости, набор фильтров постпроцессинга, подключение дополнительных плагинов видеообработки.

Плюсы:

  • использование интегрированных фильтров;
  • великолепное качество картинки;
  • наличие различных форматов титров;
  • работа с видео;
  • работа с звуком.

Минусы:

  • возможно ложное срабатывание антивируса. Он может «обнаружить» троян в FFDShow;
  • MPEG-2 для Windows Media Player не декодируется, приходится все равно ставить PowerDVD либо WinDVD.

FDShow MPEG-4 Video Decoder является универсальным фильтром с широкими возможностями. Если учесть, что FDShow MPEG-4 Video Decoder можно скачать бесплатно, то он совсем неплох и по качеству декодирования уступает только некоторым коммерческим продуктам. К ряду актуальных аналогов можно отнести DivX Plus 9.1.0 и CoreAVC Professional Edition 3.0.1.0.

) - описание алгоритма кодирования(сжатия) данных файла.
Что бы мы делали без этих форматов? Формат помогает устройству проигрывающему какой-нибудь файл лучше понять как построить этот файл, обрабатывая как можно меньше кол-во информации (зависит от формата). Допустим- 2-х часовое несжатое видео в hd качестве может занимать от 20 - 300Гб места на жестком диске. Всё зависит от частоты кадра/секунду, многоканальности, способа записи + звук... В общем, Нехило! Хорошо что есть трудолюбивые форматы с их алгоритмами сжатия, позволяющих уменьшать размер видеофайла примерно до 1 - 3Гб.

Сегодня мы попытаемся разобраться в одном из самых популярных видео-форматах: MPEG-4.

Немного истории

1998 год.
Экспертная группа международной организации по стандартизации(ISO) под названием "Moving Pictures Experts Group" создала новый формат сжатия видео файла. Новый формат вобрал в себя лучшее от своих предков- MPEG-1 и MPEG-2, но и добавил кое-что новое. Это: поддержка языка виртуальной разметки VRML для показа 3D объектов, поддержка управления правами и разные типы интерактивного медиа. AAC (Advanced Audio Codec) был стандартизован сначала как дополнение к MPEG-2 , но с появлением формата был также расширен и включен в MPEG-4.

Описание

MPEG-4 работая с объектами, составляет из них иерархическую модель, классы, сцены и т.д. А также управляет их передачей. Объектами могут служить как обычные аудио или видео потоки, так и синтезированные аудио и графические данные:речь, текст, эффекты, звуки.

  • Представляет блоки звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации, называемые "медийными объектами". Могут быть естественного или искусственного происхождения; это означает, что они могут быть записаны с помощью камеры или микрофона, а могут быть и сформированы посредством ЭВМ; также описывает их композицию.
  • Мультиплексация и синхронизация данных, ассоциированных с медийными объектами, так чтобы они могли быть переданы через сетевые каналы.

Составные части формата MPEG-4

  • Part 1 : Systems : Описывает синхронизацию и мультиплексирование видео и аудио. Например, транспортный поток.
  • Part 2 : Visual : Описывает кодеки для видео (видео, статических текстур, синтетических изображений и т. д.). Один из нескольких «профилей» в Part 2 - это Advanced Simple Profile - наиболее широко используемая часть стандарта MPEG-4.
  • Part 3 : Audio : Набор кодеков для сжатия аудио и речи, включая Advanced Audio Coding и несколько инструментов обработки аудиосигналов.
  • Part 4 : Conformance : Описывает процедуру тестирования на совместимость частей стандарта.
  • Part 5 : Reference Software : Содержит программы для демонстрации и более ясного описания других частей стандарта.
  • Part 6 : Delivery Multimedia Integration Framework : Протокол управления мультимедийными потоками.
  • Part 7 : Optimized Reference Software : Содержит примеры, демонстрирующие возможные улучшения реализации алгоритмов (например, по отношению к части Part 5).
  • Part 8 : Carriage on IP networks : Определяет методы передачи содержимого MPEG-4 с использованием протокола IP.
  • Part 9 : Reference Hardware : Содержит примеры проектирования аппаратного обеспечения, реализующего поддержку других частей стандарта.
  • Part 10 : Advanced Video Coding : Описывает стандарт сжатия видео, технически идентичный стандарту H.264, разработанному ITU-T .
  • Part 11 : Формат двоичного представления сцены BIFS.
  • Part 12 : Спецификация формата медиафайлов ISO.
  • Part 13 : Intellectual Property Management and Protection Extensions : Описывает механизмы защиты содержимого как интеллектуальной собственности.
  • Part 14 : Формат файла MP4.
  • Part 15 : AVC File Format : Описание формата файлов для хранения данных, сжатых в соответствии со стандартом, описанным в части 10. Формат основан на медиаконтейнере ISO (часть 12).
  • Part 16 : Animation Framework eXtension.
  • Part 17 : Потоковый текстовый формат - субтитры.
  • Part 18 : Font Compression and Streaming : Описывает техники сжатия шрифтов и передачи по сети.
  • Part 19 : Synthesized Texture Stream : Описывает техники сжатия и передачи текстур.
  • Part 20 : Содержит описание формата компактного представления сцены Lightweight Scene Representation, представляющего собой альтернативу формату BIFS, описанному в части 11.
  • Part 21 : MPEG-J Graphical Framework eXtension : Описывает технологию поддержки языка программирования Java для динамического изменения сцены.
  • Part 22 : Open Font Format Specification : Спецификация формата файла шрифтов.

Зачастую на просторах интернет можно найти информацию о том что формат MPEG-4 и MP4 - это одно и тоже. ЭТО НЕ ТАК! MP4 является контейнером для данного формата сжатия. Контейнер отвечает за совместимость и представление его проигрывателю, а формат за сжатие и преобразование файла.

Как происходит сжатие.

Размер любого файла в цифровом варианте определяется количеством программного кода написанное, чтобы "объяснить" устройству воспроизводящему этот файл, как этот файл лучше воспроизвести. Самые главные части в видеофайле - это кадры (картинки), которые при быстрой смене (минимум 16 кадр./с.) представляются для человеческого глаза в движимые фигуры. Каждый последующий кадр имеет схожие и различные черты с предыдущим. Например: зачастую основное действие происходит на переднем плане, а фон остаётся почти неподвижным. При кодировании кадров прописывается лишь та информация, которая отвечает за изменяющееся пространственное ориентирование движущегося объекта, и нет необходимости прописывать в каждом кадре неподвижную часть. Этот код берётся из первого кадра.

Для ещё большего сжатия в коде прописывается основные кадры, на которых основывается видео, а между этими кадрами вставляются так называемые "предсказуемые" кадры. Технология компенсации движения позволяет сгладить участки между кадрами, где были выброшены "ненужные" кадры.

Далее звук. В несжатом виде аудиофайл занимает очень много места. Как правило он содержит посторонние шумы, малоразличимые звуки. Диапазон волн превышает необходимые параметры... Всё это можно выбросить из аудио файла, оставив только чистый звук, необходимый битрейт, и тактовую частоту дискредитации.

Сжатие сопровождающего текста и субтитров (если есть).

Вывод : Стандарт MPEG-4 является одним из самых популярных, поскольку предоставляет широкие возможности для сжатия, преобразования, поддержки совместимости и многого другого. А ещё имеет массу мультимедийных возможностей, это не только работа с видео и звуком, но с субтитрами, заголовками, метками и т.д. Он хорош для всех: как для разработчиков и сетевых провайдеров, так и для конечных пользователей.

Это глобальный мультимедиа стандарт, позволяющий передавать аудио и видео потоки профессионального качества по каналам с различной пропускной способности - от сотовых телефонов до широкополосных сетей и дальше. Обеспечивает более высокую степень сжатия, чем MPEG 1 и MPEG 2, также поддерживает различные дополнительные возможности, например, защиту от несанкционированного копирования и создание интерактивных элементов.

История

Спецификации стандарта MPEG-4 были установлены рабочей группой Moving Picture Experts Group (MPEG), входящей в состав организации International Organization for Standardization (ISO), разработавшей широко принятые и отмеченные наградой Emmy Award стандарты MPEG-1 и MPEG-2. Сотни разработчиков по всему миру внесли свой вклад в стандарт MPEG-4, который был окончательно сформирован в 1998 году, принят в качестве международного стандарта в 2000 году и включен в состав архитектуры QuickTime в 2002 году.

Архитектура

MPEG-4 - это не просто часть программного обеспечения, а отдельный стандарт ISO/IEC-14496, который применяется в тех областях, где MPEG-1 и MPEG-2 уже не справляются. В отличие от MPEG-1 и MPEG-2, осуществлявших только сжатие и декомпрессию аудио и видео сигналов, MPEG-4 обеспечивает работу с интерактивным контентом - создание и доставку мультимедийного контента на экраны компьютеров, в Интернет и на мобильные устройства. О выпуске ряда продуктов, созданных на основе MPEG-4, уже было объявлено, но, несомненно, в ближайшем будущем их появится намного больше.

Формат файлов

Формат файлов MPEG-4 называется MP4 и основывается на алгоритме Apple QuickTime, поэтому ряд структур последнего (например, треки для задания варианта передачи активного контента по сети) встречается и в MPEG-4. Только в MPEG-4 они расширены и для одного файла уже может быть задано несколько вариантов передачи в различные программные средства. В MPEG-4 были устранены и многие недостатки, присущие QuickTime. Так, например, встроен специальный набор инструментов для преодоления неспособности QuickTime динамично реагировать на скорость подсоединения клиента, приводящей к нарушениям в передаче у многих провайдеров.

Видеокодек

Вся техническая документация видеокодека MPEG-4 открыта для изучения. Это очень важно, так как информация такого рода для большинства других кодеков является исключительной собственностью производителя и тщательно засекречивается. В кодеке MPEG-4 сохранены многие характерные особенности MPEG-1 и MPEG-2. В первую очередь это касается алгоритмов кодирования, среди которых можно назвать дискретное косинусное преобразование, используемое при компрессии (DCT - Discreet Cosine Transformation), сжатие видеоданных по ключевым кадрам с учетом избыточности внутрикадровой информации (I-кодирование), предиктивное кодирование или сжатие видеоданных с учетом избыточности для последовательных кадров (P- кодирование), кодирование видеоизображений с использованием промежуточных интерполированных кадров (B-кадровое кодирование). Последовательности I-, P-, B-изображений объединяются в фиксированные по длине и структуре группы GOP (Group of Pictures).

В отличие от большинства кодеков, применяемых для работы в Интернет, MPEG-4 обеспечивает полную поддержку контента с чересстрочной разверткой и разрешением до 4096 х 4096, а также скорость передачи данных в поражающем воображение диапазоне - от 5 кбит/с до 10 Мбит/с (версия 1). Теоретически MPEG-4 гарантирует стабильный прием для самых различных устройств (от мобильных с очень узкой пропускной способностью до HDTV), но, естественно, что для поддержки воспроизведения видео с различными характеристиками одних профилей MPEG-4 явно недостаточно.

В видеокодек MPEG-4 заложена поддержка альфа-каналов, что позволяет в реальном времени накладывать видео на задний план и отрывает новые возможности при создании высококачественных изображений. Такой прием будет полезен при сегментации или для разделения в базовом изображении элементов переднего и заднего планов при переходе от одной сцены к другой. В идеальном случае информация о сегментации передается по альфа-каналу вместе с исходным изображением, но ее также можно динамично сгенирировать, если кодирующая программа поддерживает такую функцию.

Стандарт MPEG-4 задает принципы работы с контентом (цифровым представлением медиа-данных) для трех областей: собственно интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений (синтетического контента) и цифрового телевидения - DTV; фактически данный формат задает правила организации среды, причем среды объектно ориентированной. Он имеет дело не просто с потоками и массивами медиа-данных, а с медиа-объектами (ключевое понятие стандарта). В MPEG-4 определен двоичный язык описания объектов, классов и сцен - BIFS, который разработчики характеризуют как «расширение Си++».

В чём отличие MPEG-4 от MPEG-1 и MPEG-2?

Стандарт MPEG-4 представляет пользователям гибкие средства работы с мультимедийным контентом. Помимо работы с аудио и видео, формат позволяет работать с естественными и синтезированными компьютером 2D и 3D объектами, производить привязку их взаимного расположения и синхронизацию друг относительно друга, а также указывать их интерактивное взаимодействие с пользователем. Кроме того, формат обеспечивает доступ к мультимедийной информации через каналы различной пропускной способности.

Алгоритм компрессии видео в MPEG-4 работает по той же схеме, что и в предыдущих форматах. При кодировании исходного изображения кодек ищет и сохраняет ключевые кадры, на которых происходит смена сюжета. А вместо сохранения промежуточных кадров прогнозирует и сохраняет лишь информацию об изменениях в текущем кадре по отношению к предыдущему. Полученная таким образом информация сжимается по алгоритмам компрессии, аналогичным тем, что применяются в архиваторах. Компрессия звука чаще всего производится в формат MP3 или WMA. Однако возможно использование любого кодека, вплоть до применяемого в DVD шестиканального AC-3 потока (единственное требование - чтобы данный аудиокодек был установлен в системе).

Кардинальное нововведение при компрессии видео в MPEG-4 заключается в следующем. В отличие от предыдущих форматов, которые делили изображение на прямоугольники, при обработке изображений кодек оперирует объектами с произвольной формой. К примеру, человек, двигающийся по комнате, будет воспринят как отдельный объект, перемещающийся относительно неподвижного объекта - заднего плана. Естественно, алгоритмы поиска и обработки подобных объектов требуют гораздо больше вычислительных ресурсов, нежели в случае MPEG-1/2. Но с учетом быстродействия современных компьютеров последнее обстоятельство нельзя рассматривать сегодня как крупное препятствие на пути широкого распространения формата MPEG4. Для сравнения - во времена выхода MPEG-2, в 1995 году, частота процессора новых PC составляла около 100 МГц. Сегодня эта цифра возросла в десять раз!

Для нас как конечных пользователей наибольший интерес представляет именно хранение и воспроизведение видео на компьютере. Этот формат вполне можно назвать дешевой и как следствие более доступной альтернативой DVD в области развлечений.

От чего зависит качество MPEG-4 фильмов?

Качество фильмов в формате MPEG-4 зависит от многих факторов, их можно условно разделить на три группы.

1. Качество исходного материала. К примеру, если фильм с двух VideoCD (MPEG-1) компакт-дисков c разрешением 352*288 сжимается до одного диска в MPEG-4 или, что того хуже, с пиратской видеокассеты, то ни о каком приемлемом качестве не может быть и речи.

2. Параметры сжатия исходного видеоматериала: битрейт (поток данных, который проходит через декодер), размер изображения и другие, менее существенные. Значение этих параметров определяет прежде всего продолжительность фильма. Так, на один CD можно вместить фильм продолжительностью полтора часа, а можно исхитриться впихнуть и трехчасовой. При этом понятно, что в первом случае поток данных оказывается шире, а требуемая степень компрессии меньше. Следовательно, фильм будет сжат и записан на CD с меньшими потерями в качестве изображения. Оптимальный выбор параметров кодирования в MPEG-4 является строго индивидуальным и зависит от конкретного фильма. Поэтому без достаточного опыта в этом деле трудно добиться хорошего результата. Не секрет, что все фильмы в MPEG-4 имеют кустарное изготовление. Зачастую качество изображения очень низкое, а впечатление от просмотра фильма может быть полностью испорчено артефактами и постоянными рывками изображения. В формате DVD, напротив, фактически все диски имеют изображение и звук превосходного студийного качества.

3. Параметры декомпрессии сжатого видео, настройки видеокарты, монитора/телевизора и быстродействие компьютера, используемого для просмотра. Чем меньше быстродействие, тем больше будут заметны рывки изображения, выпадение кадров (особенно в динамичных сценах).

На факторы первых двух групп по понятным причинам зритель никакого влияния оказать не может. Здесь остается только посоветовать тщательнее выбирать диски. Факторы третьей группы зависят всецело от пользователя и его компьютера.

Преимущества стандарта MPEG4

    Высокая степень сжатия информации

    Требует сравнительно небольшие скорости каналов связи для передачи информации

    Большие возможности управления контентом со стороны пользователя

    Перспективность применяющейся модели кодирования в будущем для различных областей

применения аудио и видео информации

    Возможность построения различных специализированных кодеков разной степени сложности для различных устройств

Недостатки стандарта MPEG4

    Качество изображения несколько хуже чем у MPEG2 (зависит от конкретного кодека и требуемой степени сжатия)

    Наличие нескольких конкурирующих реализаций данного формата