Название: Первые шаги в программировании - Самоучитель.
Данная книга представляет собой второе, переработанное и дополненное, издание вводного курса для тех, кто начинает осваивать профессию программиста. Материал рассчитан на студентов младших курсов и старшеклассников, но может оказаться интересным и для более искушенных читателей. Книга дает четкие определения основных понятий программирования, знакомит с основами технологии проектирования, разработки и отладки программ. В ней приведены десятки примеров решения конкретных задач; читателю предоставлена возможность их уточнения, реализации, отладки и модификации. Каждая глава книги содержит тщательно подобранные резюме, контрольные вопросы и многочисленные задачи для самостоятельной работы. Ответы на вопросы, решения избранных задач или указания к ним читатель найдет в конце книги. Данную книгу можно использовать и как самоучитель, и как учебное пособие в учебном процессе.
Каждый год люди создают десятки тысяч новых программ. Каждый год десятки тысяч новых "бойцов" пополняют армию программистов, но спрос на них не уменьшается, а растет.
Авторы данной книги много лет преподают студентам основы программирования надеются, что данный самоучитель поможет начинающим программистам сделать первые шаги и подготовиться к дальнейшему росту.
Для кого предназначена эта книга
В первую очередь, эта книга предназначена для студентов младших курсов, но большая ее часть доступна и школьникам. В ней также есть задачи, способные заинтересовать потенциальных участников олимпиад по программированию.
Структура и содержание книги
Материал самоучителя расположен по принципу "от простого к сложному" и разбит на 17 глав. Каждая глава содержит несколько разделов, резюме, контрольные вопросы и задачи. В конце книги приведены ответы на вопросы, решения задач, отмеченных "*" (или указания к ним), некоторые технические подробности, а также список литературы для дальнейшего чтения.
В главах 1-4 рассмотрены основные понятия программирования, представление данных в компьютере, введение в использовать системы Турбо Паскаль и основы ее языка Особое внимание уделено программированию циклических вычислений и подпрограммам.
Главы 5 и 6 посвящены элементам технологии программирования. В них представлены модули, понятие абстрактного типа данных, спецификации программ, нисходящее проектирование, структурное программирование, элементы стиля, основы отладки и тестирования программ, а также понятия сложности алгоритма и сложности задачи.
В главе 7 взгляд на подпрограммы углубляется. Представлены локальные статические переменные и подпрограммы как параметры. Глава 8 посвящена рекурсии, рекурсивным подпрограммам и описанию структуры конструкций в языках.
В главах 9-11 изложены записи, массивы, строки, множества, файлы, а также структуры данных в свободной памяти (связанные списки, массивы динамического размера и длинные строки).
В главах 12-14 представлены классические задачи и алгоритмы (сортировки, обработки графов, перебора вариантов), а также методы ветвей и границ, эвристик для сокращения перебора, динамического программирования.
Глава 15 знакомит с объектно-ориентированным программированием (ООП) - инкапсуляцией, наследованием, полиморфизмом операций, динамическим связыванием, некоторыми принципами ООП и примерами их применения. Главы 16 и 17 освещают основы выделения лексем, синтаксического анализа и интерпретации.
Оглавление
Введение
Глава 1. Обзор основ
Глава 2. Элементы языка Турбо Паскаль
Глава 3. Описание одно - процессы разные
Глава 4. Цикл-ленд
Глава 5. Модули и абстрактные типы данных
Глава 6. Элементы технологии программирования
Глава 7. Вернемся к подпрограммам
Глава 8. Рекурсивные определения
Глава 9. Массивы, записи и множества
Глава 10. Файлы
Глава 11. Структуры данных в свободной памяти
Глава 12. Сортировка
Глава 13. Знакомство с графами
Глава 14. Перебор вариантов
Глава 15. Знакомство с объектами
Глава 16. Выделение лексем в текстах
Глава 17. Элементы синтаксического анализа и интерпретации
Приложение А. Некоторые возможности интегрированной среды
Турбо Паскаль
Приложение Б. Служебные слова языка Турбо Паскаль
Приложение В. Директивы компилятора системы Турбо Паскаль
Приложение Г. Кодировка символов
Приложение Д. Краткие ответы на контрольные вопросы
Приложение Е. Решение задач, отмеченных знаком "*"
Список литературы
Предметный указатель
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Первые шаги в программировании - Самоучитель - Ставровский А. Б., Карнаух Т. А. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
Каждый раз, с трудом преодолевая жизненные преграды, хочется взять и перекроить этот мир под себя. К сожалению, мы не рождены творцами этой вселенной. Тем, кто хочет удовлетворить свои амбиции создателя, остается лишь виртуальный мир.
Хотя для творения здесь понадобится не столько волшебство и знание рун, сколько знание основ программирования. Поэтому для всех начинающих творцов виртуальной реальности мы поведаем о том, как научиться программировать.
Как бы ни хотелось этого признавать, но в реальности программирование является не таким уж волшебным делом. Создание кода порой можно сравнить с хождением босыми ногами по морскому дну, устланному острыми каменными обломками.
Чтобы стать программистом, нужно быть не только умным, но еще терпеливым и настырным. Обучение программированию всегда сопровождается головой болью, красными от недосыпания глазами и отрешенным взглядом. Именно по нему можно легко узнать программиста.
Многие начинающие обучение считают написание кода чуть ли не самой романтической профессией. Особенно увеличилось количество желающих познать программирование после просмотра фильма «Матрица ». Именно главный герой этой картины Нео подтолкнул многих к становлению на путь постижения программных наук:
Но большая часть начавших изучение бросают его уже через несколько недель. И основной причиной этого является неправильно выбранное направление обучения, методика или даже учебник по программированию.
После развала СССР все отечественные ВУЗы долгое время даже и не пытались перекроить свою систему обучения под потребности современного рынка. Не являлись исключением из этого правила и технические ВУЗы.
Программирования как отдельной отрасли и специализации не существовало как таковой. Его основы преподавались лишь как привязка к другим инженерным дисциплинам. И даже те крохи знаний, которые давались студентам в этой области, не соответствовали современным стандартам и утратили свою актуальность еще 20-30 лет назад.
В странах бывшего СССР основным языком программирования, преподаваемым в технических ВУЗах, был Бейсик.
Ситуация кардинально не изменилась и через 10 лет. Лишь некоторые учебные заведения, учуяв веяния нового времени, в начале двухтысячных года начали перекраивать свое обучение под мировые стандарты. И только с этого момента программирование стало восприниматься как отдельная профессия и специализация обучения:
В это же время стали появляться различные специализированные коммерческие курсы и учебные заведения. Но качество преподавания и даваемых в них знаний находились на крайне низком уровне. Не хватало грамотных профессионалов, способных обучить новичков не только теоретическим знаниям, но и практическим навыкам программирования.
А это в профессии программиста является наиболее важным аспектом. Поэтому большинство из сегодняшних гуру российской IT-индустрии начинали свое обучение программированию с нуля самостоятельно.
В некоторой мере такая тенденция сохраняется и по сей день. Хотя в наше время количество профессионалов, занимающихся преподаванием, заметно возросло.
Постижение программных наук характеризуется не только тяжелым обучением, но и его началом. Новичку порой трудно не только начать самостоятельное обучение, но и определиться с координатами отправной точки процесса. Поэтому мы постараемся помочь вам обойти все эти трудности:
Прежде чем ломать зубы об гранит науки, следует определиться, с чего начать изучение программирования. На первых этапах очень трудно определиться со специализацией. Поэтому начнем с подбора первого языка.
Чаще всего выбор падает на язык программирования C (си) . Именно с него большинство новичков во всем мире начинают свое обучение. На основе C было создана основная часть программных языков, и во многом они наследуют его структуру и синтаксис.
Изучая C, вы постигаете основы не одного языка программирования, а сразу нескольких.
Рассмотрим особенности этого языка, делающего его оптимальным для изучения:
Проще говоря, C – это то, с чего следует начинать новичку перед тем, как научиться программированию на других языках.
Для обучения программированию недостаточно одного лишь желания и наличия компьютера с выходом в интернет. Для написания программ на C вам потребуется специализированное программное обеспечение – компилятор.
Компилятор – специальная программа, переводящая программный код в форму, понятную для компьютера.
Вот несколько специализированных компиляторов с поддержкой языка C:
Что касается специализированной литературы, то советовать книги определенных авторов мы не будем. Тут, как говорится, выбирайте, что душе угодно. Потому что в большинстве случаев подбор самоучителя по программированию – это индивидуальный процесс. Используйте тот источник, который больше подходит именно для вас.
Да и в интернете можно найти очень много информации. Например, на нашем сайте специализированной литературе по IT тематике посвящен целый .
После освоения основ программирования у многих сразу появится вопрос, куда двигаться дальше. Уже на этом этапе обучения следует задумываться о выборе основной специализации в области программирования. Вот те, которые больше всего востребованы на современном рынке:
И последний совет всем начинающим. Перед тем, как приступить к обучению программированию с нуля, следует запастить терпением. А также: таблетками от головной боли, кофе, чаем и побрить череп наголо. Потому что во время постижения программных наук, обучающиеся часто вырывают волосы со своей головы вместе с корнем. Удачного старта!
Книги об основах программирования, скачать бесплатные книги, самоучители и учебники об основах программирования в хорошем качестве
Эта книга позволит вам погрузиться в программирование и с легкостью освоить JavaScipt. Вы напишете несколько настоящих игр — поиск сокровищ на карте, «Виселицу» и «Змейку». На каждом шаге вы сможете оценить результаты своих трудов — в виде работающей программы, а с понятными инструкциями, примерами и забавными иллюстрациями обучение будет только приятным. Книга для детей от 10 лет.
Эта книга не является учебником по языку C++, это учебник по программированию. Несмотря на то что ее автор - автор языка С++, книга не посвящена этому языку программирования; он играет в книге сугубо иллюстративную роль. Автор задумал данную книгу как вводный курс по программированию. Поскольку теория без практики совершенно бессмысленна, такой учебник должен изобиловать примерами программных решений, и неудивительно, что автор языка C++ использовал в книге свое детище.
В книге в первую очередь описан широкий круг понятий и приемов программирования, необходимых для того, чтобы стать профессиональным программистом, и в гораздо меньшей степени - возможности языка программирования C++.
В первую очередь, книга адресована начинающим программистам и студентам компьютерных специальностей, которые найдут в ней много новой информации, и смогут узнать точку зрения создателя языка С++ на современные методы программирования.
Если вы решили стать программистом, и уже знакомы с азами C++ - эта книга для вас, в первую очередь потому, что программирование - это не только, и не столько знание инструмента (языка программирования C++), сколько понимание самого процесса. Автор недаром не ограничился своим первоклассным (но ни в коей мере не являющимся учебником для программистов без большого практического опыта) трудом Язык программирования C++.
Проводя грубую аналогию - виртуозное владение топором никого не делало настоящим плотником. Бьярне Страуструп в очередной раз приходит на помощь программистам - создав уникальный язык программирования, он не ограничивается им и рассказывает о том, как правильно им воспользоваться, даже не зная все его тонкости и возможности.
Основные темы книги:
Подготовка к созданию реальных программ. Автор книги предполагает, что читатели в конце концов начнут писать нетривиальные программы либо в качестве профессиональных разработчиков программного обеспечения, либо в качестве программистов, работающих в других областях науки и техники.
Упор на основные концепции и методы. Основные концепции и методы программирования в книге излагаются глубже, чем это принято в традиционных вводных курсах. Этот подход дает основательный фундамент для разработки полезных, правильных, понятных и эффективных программ.
Программирование на современном языке С++ (C++11 и C++14). Книга представляет собой введение в программирование, включая объектно-ориентированное и обобщенное программирование. Одновременно она представляет собой введение в язык С++, один из широко применяющихся языков программирования в современном мире. В книге описаны современные методы программирования на С++, включая стандартную библиотеку и возможности C++11 и C++14, позволяющие упростить программирование.
Для начинающих программистов и всех, кто хочет научиться программировать. Книга предназначена в основном для людей, никогда ранее не программировавших, и опробована на более чем тысяче студентов университета. Однако и опытные программисты, и студенты, уже изучившие основы программирования, найдут в книге много полезной информации, которая позволит им перейти на еще более высокий уровень мастерства.
Широкий охват тем. Первая половина книги охватывает широкий спектр основных понятий, методов проектирования и программирования, свойств языка С++ и его библиотек. Это позволит читателям писать программы, выполняющие ввод и вывод данных, вычисления и построение простых графических изображений. Во второй половине рассматриваются более специализированные темы (такие как обработка текста, тестирование и язык C). В книге содержится много справочного материала. Исходные тексты программ и иные материалы читатели могут найти на веб-сайте автора.
Эта книга является превосходным базовым учебным пособием для изучения языка программирования Java с нуля. По своей сути Java - популярная современная платформа, позволяющая писать программы, работающие почти на всех мыслимых и немыслимых операционных системах и практически любом оборудовании.
В книге содержатся рецепты и практические указания по решению задач, часто встречающихся при программировании на языке Java. Большинство авторов книг в своих трудах рассматривают теоретические основы языка и уделяют основное внимание базовому синтаксису языка, не рассматривая при этом практическую сторону его применения. Эта же книга старается восполнить недостаток практического материала, содержит множество примеров с комментариями, которые вы сможете использовать в качестве основы своих программных решений, изучения Java.
Материал книги излагается последовательно и сопровождается большим количеством наглядных примеров, разноплановых практических задач и детальным разбором их решений.
Объектно-ориентированное программирование — это фундамент современных языков программирования, включая C++, Java, C#, Visual Basic, .NET, Ruby и Objective-C. Кроме того, объекты лежат в основе многих веб-технологий, например JavaScript, Python и PHP.
Объектно-ориентированное программирование обеспечивает правильные методики проектирования, переносимость кода и его повторное использование, однако для того, чтобы все это полностью понять, необходимо изменить свое мышление. Разработчики, являющиеся новичками в сфере объектно-ориентированного программирования, не должны поддаваться искушению перейти непосредственно к конкретному языку программирования (например, Objective-C, VB .NET, C++, C#, .NET или Java) или моделирования (например, UML), а вместо этого сначала уделить время освоению того, что автор книги Мэтт Вайсфельд называет объектно-ориентированным мышлением.
Несмотря на то, что технологии программирования изменяются и эволюционируют с годами, объектно-ориентированные концепции остаются прежними — при этом неважно, какой именно является платформа.
Курс лекций посвящен современному и мощному языку программирования Java. В его рамках дается вводное изложение принципов ООП, необходимое для разработки на Java, основы языка, библиотеки для работы с файлами, сетью, для построения оконного интерфейса пользователя (GUI) и др.
Java изначально появилась на свет как язык для создания небольших приложений для Интернета (апплетов), но со временем развилась как универсальная платформа для создания программного обеспечения, которое работает буквально везде – от мобильных устройств и смарт-карт до мощных серверов.
Данный курс начинается с изложения истории появления и развития Java. Такие знания позволят лучше понять особенности платформы и спектр существующих продуктов и технологий. Также создание Java является интересным примером истории одного из самых популярных и успешных проектов в компьютерном мире.
Затем излагаются основные концепции ООП, необходимые для освоения объектно-ориентированного языка программирования Java.
Ключевые понятия и конструкции языка описываются доступным языком, но, тем не менее, на достаточно глубоком уровне. Детально рассмотрены особенности лексики, системы типов данных, объектной модели. Уделяется особое внимание модификаторам доступа, соглашениям по именованию, преобразованию типов, работе с массивами, обработке ошибок (исключительных ситуаций). Курс завершается рассмотрением базовых библиотек Java, предоставляющих всю необходимую функциональность для создания самых разных приложений – коллекции объектов, работа с файлами, сетью, создание GUI приложений, построение многопоточной архитектуры и многое другое. Описание сетевой библиотеки предваряется изложением основ сетевых протоколов и технологий.
Рассмотрены общие принципы высокоуровневого программирования, непосредственным образом связанного с изучением алгоритмов, в рамках технологического процесса. Излагаемый материал можно рассматривать как синтез трех аспектов: технологического, вычислительного и языкового. Технология определяет этапы решения задач, отвечает на вопрос, что программировать, позволяет оценить результаты.
Алгоритмизация дает ответ на вопрос, как возможно решить поставленные задачи. Высокоуровневый язык обеспечивает программистов средствами реализации решения поставленных задач. При подготовке учебника использован опыт передовых предприятий, занимающихся промышленной разработкой программного обеспечения и специализирующихся на высокоточных программных системах.
Объектно Ориентированное Программирование (ООП) — технология, которую обязан знать, понимать и применять каждый программист. Печально, но многие программисты не знают, не понимают и не применяют. А многие, что ещё хуже, — находятся в заблуждении, что знают, понимают и применяют.
Из этой книги вы узнаете всё, что надо знать об ООП — и даже немного больше. Кратко, понятно, с примерами. Для умных людей.
Эндрю Таненбаум представляет новое издание своего всемирного бестселлера, необходимое для понимания функционирования современных операционных систем. Оно существенно отличается от предыдущего и включает в себя сведения о последних достижениях в области информационных технологий.
Например, глава о Windows Vista теперь заменена подробным рассмотрением Windows 8.1 как самой актуальной версии на момент написания книги. Появился объемный раздел, посвященный операционной системе Android. Был обновлен материал, касающийся Unix и Linux, а также RAID-систем. Гораздо больше внимания уделено мультиядерным и многоядерным системам, важность которых в последние несколько лет постоянно возрастает. Появилась совершенно новая глава о виртуализации и облачных вычислениях. Добавился большой объем нового материала об использовании ошибок кода, о вредоносных программах и соответствующих мерах защиты.
В книге в ясной и увлекательной форме приводится множество важных подробностей, которых нет ни в одном другом издании.
Учебник посвящен систематическому изложению теории и практики языков программирования. Он отражает классическое содержание учебной дисциплины по языкам программирования. Все сложные вопросы поясняются законченными примерами. Кроме того, здесь предлагается полный комплекс задач и упражнений по узловым вопросам. В российских стандартах третьего поколения (компьютерного направления) учебник охватывает базисные разделы следующих дисциплин: теория формальных языков, теория автоматов и формальных языков, языки программирования, программирование, объектно-ориентированное программирование, логическое и функциональное программирование, теория вычислительных процессов.
Учебник предназначен для студентов инженерного, бакалаврского и магистерского уровней компьютерных специальностей, может быть полезен преподавателям и исследователям/разработчикам трансляторов и другого программного обеспечения.
Эта книга поможет изучить язык C++11 маленькими шагами. Она специально разделена на отдельные занятия, излагающие основные принципы этого языка объектно-ориентированного программирования с практической точки зрения. Книга начинается с самых основ языка C++. Необходимо лишь желание изучить этот язык и сообразительность, чтобы понять, как он работает.
Уделив всего один час в день вы сможете приобрести квалификацию, достаточную для начала программирования на языке C++. В книге содержится полный курс обучения программированию, который позволит быстро овладеть основами языка и перейти к более сложным понятиям и концепциям. Полностью переработанная под стандарт C++11, эта книга представляет язык с практической точки зрения, помогая узнать то, как использовать язык C++11 для создания более быстрых, простых и эффективных приложений на C++.
И создания веб-сайтов становятся все более популярными и привлекают внимание огромного количества людей. Начать разрабатывать программы сможет даже человек без специального образования, главное - желание и стремление к изучению нового материала и постоянная практика.
С чего начать обучение программированию с нуля?Существует несколько способов освоения нового материала в данной области. Частные преподаватели подскажут, как начать изучать программирование с нуля, и обучат вас важным аспектам построения программного кода. Однако данный метод достаточно затратный, поэтому в основном используют такие способы обучения:
После выбора подходящего вам варианта обучения следует определиться с предметной областью, ведь программирование имеет достаточно широкий спектр разных ответвлений.
Напрямую зависит от типа ПО, которые вы будете создавать в будущем:
Если наиболее важную роль для вас играет размер заработной платы, обратите свое внимание на рынок вакансий. Сейчас самыми востребованными считаются разработчики, которые специализируются на языках Java, C#, ASP.NET, C++.
Считается, что все языки программирования делятся на высокоуровневые и низкоуровневые. Код низкого уровня более легко обрабатывать компьютеру, но его написание занимает много времени и требует больше знаний в предметной области. Такие языки (например, ассемблер) используются для написания ПО для цифровых микросхем и микроконтроллеров. Они не очень удобны для того, чтобы изучать программирование с нуля. С чего начать написание первых программ, подскажут приведенные далее в статье полезные сервисы и литература от всемирно известных авторов.
Высокоуровневые языки намного легче в применении, ведь они используют встроенные библиотеки для упрощения и визуализации кода. Большинство современного ПО пишется с помощью языков высокого уровня.
Процесс создания мобильных программ позволяет программистам работать с новейшими инструментами и, как следствие, заработать приличное количество денег благодаря монетизации. Для начала следует выбрать площадку, на которой вы будете работать:
Большинство профессиональных разработчиков рекомендуют начинать познание программирования с языка Java. Он является простым в изучении и в то же время востребованным на рынке. Воспользуйтесь нижеприведёнными советами, если вы решили изучать программирование с нуля. С чего начать Java-разработку?
Java - объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, который нужен для разработки большинства современных веб-приложений и игр. В процессе компилирования (превращении написанного кода в язык, понятный для устройства) код превращается в последовательность байтов, поэтому программу легко протестировать на любой виртуальной машине Java.
Язык Java широко используется в веб-разработке. Прежде чем начать полноценный процесс программирования, следует изучить Java, PHP, MySQL, HTML, CSS. Более подробная расшифровка этих понятий приведена ниже:
Только узнав базовые понятия вех этих технологий, вы сможете приступать к созданию профессиональных динамических веб-сайтов, которые сегодня имеют большой спрос.
Тема Web-программирования сегодня особенно актуальна. Как было указано выше, для начала разработки веб-элементов нужно иметь довольно большой объем знаний о языках разметки, создании скриптов, логики и стилей.
Сейчас никого не удивишь сайтами, которые созданы только с помощью HTML и CSS, поэтому востребованными стали веб-разработчики, которые способны сделать сайт визуально красивым, а также наполнить его всем необходимым для пользователей функционалом.
Такой вид разработки требует создания двух типов одной и той же программы: серверной и клиентской части. Программист должен понимать принцип работы так называемых сокетов - пакетов данных, которые позволяют передавать нужные потоки информации по сети между сервером и клиентом.
Для разработки таких программ вам понадобятся познания языка C#. Бесплатный сервис от компании «Майкрософт» под названием Virtual Academy позволит вам выучить все особенности данного языка и попрактиковаться в написании простых приложений.
Согласно новой политике «Майкрософта», все приложения выкладываются в магазин ПО, таким образом можно получить доступ к монетизации своего проекта.
Программирование с нуля - с чего начать выбор языка? Ответ на этот вопрос можно получить, более детально углубившись в разновидности технологий создания приложений. Следует принимать во внимание и актуальность того или иного языка.
Языки С, С++, С# имеют одну общую черту - наличие функции ООП (объектно-ориентированного программирования). Такая технология позволяет значительно упростить процесс написания программного кода. Каждый программный объект описывается в определенном классе и имеет свои параметры, методы и свойства. Таким образом, программист может не прописывать каждый раз огромные куски кода, если один и тот же объект нужно использовать несколько раз.
На первом этапе обучения практически любой веб-сервис предложит вам попробовать свои возможности, используя «Паскаль» - наиболее простой из языков высокого уровня. Он используется в обучающих целях, его преподают в школах и техникумах, дабы студенты смогли понять программирование с нуля. С чего начать «Паскаль»-кодинг? Прежде всего, нужно скачать на ваш ПК среду разработки. Это небольшой исполняемый файл, в котором и предстоит писать программный код. Используйте TurboPascal, ведь это наиболее популярная среда изучения данного языка программирования.
HourOfCode - веб-сервис от компании «Майкрософт». Он предназначен для того, чтобы наглядно показать ученикам, что такое цикл, переменная, класс, условия. Процесс обучения похож на игру.
CodeAcademy - мощный ресурс для изучения практически любой технологии кодинга. Уделяя всего по часу в день, вы и не заметите, как научитесь программировать и создавать свои собственные проекты.
Udacity - сервис, который предоставляет своим пользователям бесплатный доступ к лекциям именитых профессоров и разработчиков.
После изучения основных принципов выбранного вами языка можете смело приступать к своим первым проектам. Начните заниматься фрилансом, ведь именно таким образом вы наполните свое портфолио и получите опыт общения с заказчиками. Такие навыки пригодятся в будущем, если захотите устроится в компанию на официальную должность разработчика программного обеспечения.
Программирование с нуля: с чего начать? Для чайников профессора всемирно известных университетов советуют поупражняться с базовыми структурами, которые составляют основу любого языка программирования. Запишитесь на специализированные курсы или займитесь самообучением, прослушивая лекции в режиме онлайн.