Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Программа для создания анимации swf со звуком. Создание флеш анимации. Подготовка к работе

Программа для создания анимации swf со звуком. Создание флеш анимации. Подготовка к работе

На данной web странице Вашему вниманию представлены программы для создания и редактирования флеш анимации. С их помощью Вы сможете реализовать собственные идеи в анимированные ролики для Вашего сайта.

Флеш редактор – это программа для создания flash анимации и редактирования уже готовых флеш роликов.

Формат FLA - это исходный документ вашего клипа. Открыв его, вы попадаете в программу Macromedia Flash и можете дальше редактировать клип.

Формат SWF - это исполняемый файл Flash, при "клике" мышью на нем вы имеете возможность просмотреть клип с помощью программы Macromedia Flash Player.

Анимация с помощью Adobe Flash Professional

Adobe Flash Professional CS3 – достоинства и функциональности данной программы можно описывать очень долго. Данная программа является безусловным лидером в среде флеш технологий. Adobe Flash Professional пользуются, как профессиональные разработчики Web-сайтов, так и flash дизайнеры.

С помощью этой программы можно реализовать во флеш даже самую больную фантазию. В общем если Вы решили создавать профессиональные анимированные флеш файлы , то Adobe Flash Professional – это именно та программа, без которой Вам не обойтись.

Объём зависит от версии от 500 Mb.

На данный момент Adobe Flash Professional CS5 - новая версия программы для работы с анимацией и мультимедиа.

ОС: Windows XP/Vista/7

Скриншот программы:

скачать Adobe Flash Professional CS3

Возможно, для начинающего web мастера создание флеш анимации с помощью программы Adobe Flash Professional покажется, чем то сложным и не досягаемым.

В этом случаи не стоит отчаиваться и бросать начатое. Попробуйте свои флеш идеи с программой Swishmax.

Swishmax – флеш редактор

SwishMAX – это альтернативная программа с дружественным и простым интерфейсом для создания flash-анимации, которая является менее функциональной, по сравнению с предыдущей, но при этом позволяет получить результат хорошего качества. Главное преимущество донного flash редактора - это простота использования. Даже начинающий пользователь, имея под руками видео уроки, за короткое время сможет создать с ее помощью профессиональные флеш - ролики.

Объём: 9.27 MB.

Язык интерфейса - русский есть.

Операционная система: Windows 98/Me/NT/2000/XP

Скриншот программы:


скачать Swishmax

Alligator Flash Designer

Следующая flash программа является ещё более простой, как по функциональности, так и по содержимому интерфейса. Возможности этого флеш редактора позволяют с лёгкостью за считанные минуты создавать flash баннер для сайта.

Имеется более 130 эффектов: исчезновение, изменение масштаба, вращение. Анимированные рисунки, фигуры или текст, и даже звук без проблем добавляются к Вашей Flash-анимации.

Здесь так же можно указать OnClick или OnOver.

Объём: 5.3 MB.

Язык интерфейса - русский есть.

ОС: Windows XP/Vista/7

Скриншот программы:


скачать Alligator_Flash_Designer_7.0

Ещё одна программа, которая не является flash редактором анимации, но её возможности необходимы для начинающего веб дизайнера.

Flash Decompiler Trillix

Flash Decompiler Trillix – основное предназначение этой программы - экспорта SWF файлов обратно в FLA формат одним нажатием кнопки мыши. Извлекает все объекты Flash из SWF файла и сохраняет их во FLA файл, который в дальнейшем можно редактировать во Flash.

Достоинство Flash Decompiler - редактирование звуков, изображений, цвета, градиента, линий, динамических текстов и ссылок без конвертации во FLA.

Объём: 7.27 MB.

Язык интерфейса - русский есть.

ОС: Windows XP/Vista/7

Скриншот программы:


скачать Flash Decompiler Trillix

October 13, 2014

Бесплатная программа для создания флеш-анимации с помощью готовых апплетов.

Многие из Вас, я думаю, когда-нибудь пытались создавать свои собственные сайты (а может быть, Вы даже являетесь обладателем весьма популярного портала).

Так или иначе, каждый сталкивался с проблемой эффектного оформления своих web-страничек. И, поскольку статический HTML-код постепенно уходит в прошлое, многие сегодня обращают свое внимание на такие популярные технологии, как JavaScript и Flash. Они позволяют создавать красивые анимированные динамические странички с расширенной функциональностью.

Для специалиста не составит особого труда сделать небольшой анимированный flash-баннер, однако, что делать остальным непосвященным? Если скрупулезное изучение языков программирования не входит в Ваши ближайшие планы, то можно как всегда прибегнуть к помощи специализированного софта. Сегодня мы ознакомимся с основами работы в программе Advanced Effect Maker .

Эта утилита позволяет создавать всевозможные flash и JavaScript эффекты, причем как свои собственные «с нуля», так и на основе готовых шаблонов! Advanced Effect Maker существует в нескольких редакциях, которые отличаются количеством готовых эффектов и степенью свободы пользователя. Сравним максимальную и бесплатную конфигурации:

Сравнение бесплатной версии флеш-редактора Advanced Effect Maker Free Edition с коммерческой версией Commercial Edition

Самый большой недостаток бесплатной версии программы — наличие своеобразного преаплодера, который позволяет перейти к просмотру некоторых готових эффектов только после клика на созданном баннере. На этом все различия в принципе и заканчиваются:).

Установка программы

Установка Advanced Effect Maker происходит стандартным образом, поэтому перейдем сразу к непосредственной работе с программой:

При первом запуске нам предложат ознакомиться с лицензионным соглашением. Чтобы принять его нажмите кнопку «I agree». После этого можно приступать к изучению интерфейса утилиты:

Интерфейс и работа с редактором

Несмотря на английский язык, здесь все просто и наглядно. Окно Advanced Effect Maker разделено на две части. В левой находится всего две большие кнопки: первая для входа в галерею доступных эффектов, а вторая — для добавления дополнительных апплетов (это если Вы захотите купить их;)). В правой же части мы видим каталог доступных шаблонов с подразделами и окном предпросмотра, а также область редактирования эффекта.

Чтобы начать редактировать нужный шаблон, достаточно нажать на его изображение, а если хочется просто посмотреть, как он работает, тогда жмите надпись «Preview» под картинкой:

При открытии нужного эффекта может появиться сообщение об уже существующем файле. Если такое произошло, то просто игнорируем его, нажимая кнопку «Ok»:

Если шаблон открылся успешно, мы сможем увидеть несколько вкладок, которые содержат всевозможные настройки:

Настройки программы и создание анимации

Первая вкладка — «General». Здесь содержатся общие настройки проекта. Обычно это размеры (ширина — width и высота — height), имя (file name), качество будущего файла (quality), а также режим окна флеш-ролика (window mode).

Вторая вкладка — «Color», как видно из названия, отвечает за цвета, используемые в проекте. Здесь все предельно ясно, поэтому перейдем к следующей — «Messages»:

Здесь у нас имеется два поля. В первое поле (слева) вводим текст, который нам нужно вывести со спецэффектом, а во втором — ссылку, по которой пользователь перейдет, кликнув по нашему баннеру. Плюс Advanced Effect Maker в том, что ввести мы можем неограниченное количество строк текста (равно как и ссылок), но главный минус — отсутствие поддержки русского языка:(.

Последующие две вкладки служат для управления шрифтами (Fonts) и свойствами анимации (Others), соответственно. Один нюанс: если Вы хотите использовать альтернативные TTF-шрифты, их придется предварительно конвертировать для совместимости с Advanced Effect Maker. Для этого следует из меню «Tools» вызвать инструмент «Convert Fonts» и, выбрав нужный шрифт, нажать кнопку «Convert»:

Когда все изменения будут внесены, мы можем нажимать кнопку «Create Applet». После чего в папке назначения проекта будет создано два файла: SWF (непосредственная анимация) и HTML (содержит инструкции по внедрению полученной анимации в код Вашей странички:

Сохранение результатов работы

Однако это еще не все. С Advanced Effect Maker Вы можете создать свой собственный эффект на базе уже существующего, либо полностью «с нуля»! Для этого следует перейти в меню «Tools» и активировать пункт «Plugin Maker»:

Здесь сначала потребуется задать имя для нового проекта, а также некоторые другие параметры (не обязательно). После этого можно будет нажимать кнопку «Create Applet», и мы перейдем непосредственно в окно редактора эффектов:

Здесь присутствует несколько кнопок, которые позволяют ввести в сценарий будущего эффекта некоторые стандартные функции. Проблема состоит только в том, что все нужные переменные и значения придется вписывать вручную самостоятельно, а здесь уже требуются кое-какие навыки программирования на ActionScript или JavaScript:(.

Выводы

Advanced Effect Maker может прийтись по вкусу начинающим веб-дизайнерам, поскольку позволяет без особых усилий создавать довольно эффектные баннеры, анимированные меню, слайдшоу, и даже небольшие игры (типа пятнашек). Недостаток же в виде преаплодера (если он имеется в выбранном эффекте) можно устранить, используя специальные программы-декомпиляторы SWF-файлов (в том числе и бесплатные) ;).

Удачи Вам во всех начинаниях и творческих успехов!

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

Эта статья подскажет вам, как при помощи простых шагов начать знакомство с Adobe Flash CS5. Тема урока простая анимация, мы создадим ее не вникая в сложности интерфейса и программы.

Создание нового flash-документа

Открываем программу и создаем новый документ «ActionScript 3.0» .

Нарисуем объект для последующей анимации

Теперь нарисуем окружность. Выбираем на правой панели инструмент «овал» и зажав левую кнопку мыши и кнопку «shift» на клавиатуре рисуем на белом фоне круг.

При помощи инструмента «Selection Tool» выделяем только что созданный объект, щелкнув по нему мышью или захватив в квадратное выделение.

Преобразовываем объект в символ для простой анимации

Для дальнейшей работы нужно преобразовать объект в символ. Так как окружность уже выделена, нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем «Conver to Symbol» .

Из списка «Type» выбираем «Graphic»

Теперь вокруг нашего объекта должен появиться синий квадрат.

Создаем классическую анимацию (Classic Tween)

Для того, чтобы создать анимацию нужно обозначить «ключевой кадр» .

На нижней панели находится шкала анимации, выделяем двадцать пятый кадр и нажимаем правую кнопку мыши, в появившемся контекстном меню выбираем «Insert Keyframe» .

Выделяем окружность и, зажав левую кнопку мыши, перемещаем ее вправо.

Выделяем первый кадр на шкале анимации и в главном меню вверху, в пункте «Insert» выбираем «Classic Tween» .

Просмотр созданной анимации

Теперь можем посмотреть анимацию. В главном меню, в пункте «Control» выбираем «Play» .

Давайте добавим эффект «исчезновения» окружности. Для этого снова выделяем объект и в правой панели в меню «color effect» выбираем «alpha» , ставим значение «0» .

Посмотрим, что получилось. Переходим в пункт «Control» выбираем «Play» .

Бесплатная программа для создания флеш роликов практически любой степени сложности! Включает в себя практически все необходимые инструменты для повседневной работы с flash и может быть использована как новичками, так и профессионалами. Основным отличием и достоинством данной программы является поддержка ActionScript 2.0, без которого просто нельзя представить создание профессионального флеш-контента.

Кажется, Дима Билан прав, говоря, что невозможное - возможно:). Еще совсем недавно веб-разработчикам приходилось либо пиратствовать, либо платить довольно большие деньги за возможность работать с флеш-анимацией. И вот, наконец, настал тот час, когда появился третий полноценный вариант - использовать бесплатный flash-редактор.

Ранее на нашем сайте уже была одна подобная программа , но ее минус был в некоторой устарелости, ограниченном наборе инструментов и отсутствии поддержки языка программирования ActionScript, который так нужен для создания сколь-нибудь функциональных сайтов, игр и т.п.

Сегодня же я Вас познакомлю с вполне современным флеш-редактором, который может практически на равных соперничать с именитым Adobe Flash - Vectorian Giotto .

Сравнение Vectorian Giotto с платным аналогом

Как видим, разработчики Vectorian Giotto постарались на славу и попытались вместить в свою программу максимально возможный набор функций, аналогичных Adobe Flash. Кроме того, большинство «горячих» клавиш тоже совпадают, поэтому тем, кто привык работать с Эдобовским редактором, не составит особого труда перейти на бесплатную платформу Vectorian Giotto!

Ну, а на «десерт» в бесплатном редакторе есть еще и то, чего иногда так не хватает «старшему брату» - встроенная библиотека анимационных эффектов, которые придутся по вкусу особенно тем, кто создает флеш-баннеры.

Подготовка к работе

Для начала работы с Vectorian Giotto нам потребуется скачать архив с инсталлятором, который весит, между прочим, всего 8 мегабайт! Когда архив будет загружен, откройте его и запустите файл VectorianGiotto.exe .

Несмотря на то, что установка (да и сама программа, как ни прискорбно:)) англоязычная, затруднений она вызвать не должна, поскольку менять что-либо в предложенных по умолчанию настройках необязательно. Просто кликаем кнопку «Next» несколько раз и дожидаемся окончания процесса инсталляции;).

Первое знакомство с интерфейсом

По окончанию установки, если мы ничего не меняли в стандартных настройках, перед нами появится во весь экран рабочее окно Vectorian Giotto:

Как я уже говорил, интерфейс программы англоязычный, поэтому во избежание недоразумений и кривотолков при выполнении дальнейших действий, описанных в статье, я бы хотел ввести кое-какой понятийный аппарат:). Начнем, как обычно, сверху вниз и слева направо.

Строка меню. Это панель, на которой находятся все менюшки программы Vectorian Giotto. При работе с анимацией Вам могут понадобиться такие разделы, как «File» (для сохранения и экспорта в SWF своей анимации), «View» (для настройки параметров отображения рабочей области), «Modify» (для управления параметрами текущего документа и работы с библиотекой эффектов) и «Window» (для настройки отображаемых модулей и панелей программы).

Основная панель инструментов. Сюда вынесены кнопки управления действиями проекта и панель воспроизведения анимации.

Панель рисования (занимает всю левую часть окна программы). Здесь находятся все необходимые инструменты для создания любых желаемых объектов Вашей анимации, а также кнопки, позволяющие настраивать параметры нужных инструментов.

Раскадровка (или таймлайн). Позволяет управлять ячейками для кадров и созданными слоями.

Панель управления цветом. С ее помощью Вы сможете быстро менять цвет ранее созданных фигур. Также служит для выбора типа заливки объектов Вашей анимации (сплошная, градиентная и т.п.).

Рабочая область. Представляет собой виртуальный лист «бумаги», предназначенный для рисования Ваших анимаций:).

Редактор ActionScript. Если Вам нужно создавать не простые баннеры, а нечто более сложное, включающее кнопки и всевозможные интерактивные объекты, то без редактора скриптов Вам не обойтись.

Панель структуры клипа. Отображает все фигуры, находящиеся «в кадре» и позволяет быстро переключаться между ними и управлять их последовательностью.

Панель свойств. У каждого объекта во флеше есть определенные свойства. Для управления ими и служит данная панель.

Панель трансформации. Позволяет быстро изменять размеры и положение выделенного элемента анимации.

Библиотека элементов. Представляет собой список созданных или импортированных объектов, которые могут быть (и неоднократно!) вставлены в анимацию.