На данной web странице Вашему вниманию представлены программы для создания и редактирования флеш анимации. С их помощью Вы сможете реализовать собственные идеи в анимированные ролики для Вашего сайта.
Флеш редактор – это программа для создания flash анимации и редактирования уже готовых флеш роликов.
Формат FLA - это исходный документ вашего клипа. Открыв его, вы попадаете в программу Macromedia Flash и можете дальше редактировать клип.
Формат SWF - это исполняемый файл Flash, при "клике" мышью на нем вы имеете возможность просмотреть клип с помощью программы Macromedia Flash Player.
Adobe Flash Professional CS3 – достоинства и функциональности данной программы можно описывать очень долго. Данная программа является безусловным лидером в среде флеш технологий. Adobe Flash Professional пользуются, как профессиональные разработчики Web-сайтов, так и flash дизайнеры.
С помощью этой программы можно реализовать во флеш даже самую больную фантазию. В общем если Вы решили создавать профессиональные анимированные флеш файлы , то Adobe Flash Professional – это именно та программа, без которой Вам не обойтись.
Объём зависит от версии от 500 Mb.
На данный момент Adobe Flash Professional CS5 - новая версия программы для работы с анимацией и мультимедиа.
ОС: Windows XP/Vista/7
Скриншот программы:
скачать Adobe Flash Professional CS3Возможно, для начинающего web мастера создание флеш анимации с помощью программы Adobe Flash Professional покажется, чем то сложным и не досягаемым.
В этом случаи не стоит отчаиваться и бросать начатое. Попробуйте свои флеш идеи с программой Swishmax.
SwishMAX – это альтернативная программа с дружественным и простым интерфейсом для создания flash-анимации, которая является менее функциональной, по сравнению с предыдущей, но при этом позволяет получить результат хорошего качества. Главное преимущество донного flash редактора - это простота использования. Даже начинающий пользователь, имея под руками видео уроки, за короткое время сможет создать с ее помощью профессиональные флеш - ролики.
Объём: 9.27 MB.
Язык интерфейса - русский есть.
Операционная система: Windows 98/Me/NT/2000/XP
Скриншот программы:
Следующая flash программа является ещё более простой, как по функциональности, так и по содержимому интерфейса. Возможности этого флеш редактора позволяют с лёгкостью за считанные минуты создавать flash баннер для сайта.
Имеется более 130 эффектов: исчезновение, изменение масштаба, вращение. Анимированные рисунки, фигуры или текст, и даже звук без проблем добавляются к Вашей Flash-анимации.
Здесь так же можно указать OnClick или OnOver.
Объём: 5.3 MB.
Язык интерфейса - русский есть.
ОС: Windows XP/Vista/7
Скриншот программы:
Ещё одна программа, которая не является flash редактором анимации, но её возможности необходимы для начинающего веб дизайнера.
Flash Decompiler Trillix – основное предназначение этой программы - экспорта SWF файлов обратно в FLA формат одним нажатием кнопки мыши. Извлекает все объекты Flash из SWF файла и сохраняет их во FLA файл, который в дальнейшем можно редактировать во Flash.
Достоинство Flash Decompiler - редактирование звуков, изображений, цвета, градиента, линий, динамических текстов и ссылок без конвертации во FLA.
Объём: 7.27 MB.
Язык интерфейса - русский есть.
ОС: Windows XP/Vista/7
Скриншот программы:
October 13, 2014
Эта статья подскажет вам, как при помощи простых шагов начать знакомство с Adobe Flash CS5. Тема урока простая анимация, мы создадим ее не вникая в сложности интерфейса и программы.
Открываем программу и создаем новый документ «ActionScript 3.0» .
Теперь нарисуем окружность. Выбираем на правой панели инструмент «овал» и зажав левую кнопку мыши и кнопку «shift» на клавиатуре рисуем на белом фоне круг.
При помощи инструмента «Selection Tool» выделяем только что созданный объект, щелкнув по нему мышью или захватив в квадратное выделение.
Для дальнейшей работы нужно преобразовать объект в символ. Так как окружность уже выделена, нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем «Conver to Symbol» .
Из списка «Type» выбираем «Graphic»
Теперь вокруг нашего объекта должен появиться синий квадрат.
Для того, чтобы создать анимацию нужно обозначить «ключевой кадр» .
На нижней панели находится шкала анимации, выделяем двадцать пятый кадр и нажимаем правую кнопку мыши, в появившемся контекстном меню выбираем «Insert Keyframe» .
Выделяем окружность и, зажав левую кнопку мыши, перемещаем ее вправо.
Выделяем первый кадр на шкале анимации и в главном меню вверху, в пункте «Insert» выбираем «Classic Tween» .
Теперь можем посмотреть анимацию. В главном меню, в пункте «Control» выбираем «Play» .
Давайте добавим эффект «исчезновения» окружности. Для этого снова выделяем объект и в правой панели в меню «color effect» выбираем «alpha» , ставим значение «0» .
Посмотрим, что получилось. Переходим в пункт «Control» выбираем «Play» .
Бесплатная программа для создания флеш-анимации с помощью готовых апплетов.
Многие из Вас, я думаю, когда-нибудь пытались создавать свои собственные сайты (а может быть, Вы даже являетесь обладателем весьма популярного портала).
Так или иначе, каждый сталкивался с проблемой эффектного оформления своих web-страничек. И, поскольку статический HTML-код постепенно уходит в прошлое, многие сегодня обращают свое внимание на такие популярные технологии, как JavaScript и Flash. Они позволяют создавать красивые анимированные динамические странички с расширенной функциональностью.
Для специалиста не составит особого труда сделать небольшой анимированный flash-баннер, однако, что делать остальным непосвященным? Если скрупулезное изучение языков программирования не входит в Ваши ближайшие планы, то можно как всегда прибегнуть к помощи специализированного софта. Сегодня мы ознакомимся с основами работы в программе Advanced Effect Maker .
Эта утилита позволяет создавать всевозможные flash и JavaScript эффекты, причем как свои собственные «с нуля», так и на основе готовых шаблонов! Advanced Effect Maker существует в нескольких редакциях, которые отличаются количеством готовых эффектов и степенью свободы пользователя. Сравним максимальную и бесплатную конфигурации:
Самый большой недостаток бесплатной версии программы — наличие своеобразного преаплодера, который позволяет перейти к просмотру некоторых готових эффектов только после клика на созданном баннере. На этом все различия в принципе и заканчиваются:).
Установка Advanced Effect Maker происходит стандартным образом, поэтому перейдем сразу к непосредственной работе с программой:
При первом запуске нам предложат ознакомиться с лицензионным соглашением. Чтобы принять его нажмите кнопку «I agree». После этого можно приступать к изучению интерфейса утилиты:
Несмотря на английский язык, здесь все просто и наглядно. Окно Advanced Effect Maker разделено на две части. В левой находится всего две большие кнопки: первая для входа в галерею доступных эффектов, а вторая — для добавления дополнительных апплетов (это если Вы захотите купить их;)). В правой же части мы видим каталог доступных шаблонов с подразделами и окном предпросмотра, а также область редактирования эффекта.
Чтобы начать редактировать нужный шаблон, достаточно нажать на его изображение, а если хочется просто посмотреть, как он работает, тогда жмите надпись «Preview» под картинкой:
При открытии нужного эффекта может появиться сообщение об уже существующем файле. Если такое произошло, то просто игнорируем его, нажимая кнопку «Ok»:
Если шаблон открылся успешно, мы сможем увидеть несколько вкладок, которые содержат всевозможные настройки:
Первая вкладка — «General». Здесь содержатся общие настройки проекта. Обычно это размеры (ширина — width и высота — height), имя (file name), качество будущего файла (quality), а также режим окна флеш-ролика (window mode).
Вторая вкладка — «Color», как видно из названия, отвечает за цвета, используемые в проекте. Здесь все предельно ясно, поэтому перейдем к следующей — «Messages»:
Здесь у нас имеется два поля. В первое поле (слева) вводим текст, который нам нужно вывести со спецэффектом, а во втором — ссылку, по которой пользователь перейдет, кликнув по нашему баннеру. Плюс Advanced Effect Maker в том, что ввести мы можем неограниченное количество строк текста (равно как и ссылок), но главный минус — отсутствие поддержки русского языка:(.
Последующие две вкладки служат для управления шрифтами (Fonts) и свойствами анимации (Others), соответственно. Один нюанс: если Вы хотите использовать альтернативные TTF-шрифты, их придется предварительно конвертировать для совместимости с Advanced Effect Maker. Для этого следует из меню «Tools» вызвать инструмент «Convert Fonts» и, выбрав нужный шрифт, нажать кнопку «Convert»:
Когда все изменения будут внесены, мы можем нажимать кнопку «Create Applet». После чего в папке назначения проекта будет создано два файла: SWF (непосредственная анимация) и HTML (содержит инструкции по внедрению полученной анимации в код Вашей странички:
Однако это еще не все. С Advanced Effect Maker Вы можете создать свой собственный эффект на базе уже существующего, либо полностью «с нуля»! Для этого следует перейти в меню «Tools» и активировать пункт «Plugin Maker»:
Здесь сначала потребуется задать имя для нового проекта, а также некоторые другие параметры (не обязательно). После этого можно будет нажимать кнопку «Create Applet», и мы перейдем непосредственно в окно редактора эффектов:
Здесь присутствует несколько кнопок, которые позволяют ввести в сценарий будущего эффекта некоторые стандартные функции. Проблема состоит только в том, что все нужные переменные и значения придется вписывать вручную самостоятельно, а здесь уже требуются кое-какие навыки программирования на ActionScript или JavaScript:(.
Advanced Effect Maker может прийтись по вкусу начинающим веб-дизайнерам, поскольку позволяет без особых усилий создавать довольно эффектные баннеры, анимированные меню, слайдшоу, и даже небольшие игры (типа пятнашек). Недостаток же в виде преаплодера (если он имеется в выбранном эффекте) можно устранить, используя специальные программы-декомпиляторы SWF-файлов (в том числе и бесплатные) ;).
Удачи Вам во всех начинаниях и творческих успехов!
P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.
Мы постоянно сталкиваемся с флеш-анимацией – в интернете и в телевизионных трансляциях. Создание простой флеш-анимации с помощью технологии Flash – довольно простая задача, так как Flash предлагает много полезных инструментов, которые упрощают весь процесс. Если вы хотите создать флеш-анимацию или мультфильм, то вы можете сделать его набросок всего за пару часов.
Часть 1
Покадровая флеш-анимацияОсновы покадровой анимации. Этот метод считается основным методом создания «традиционной» анимации, в которой каждый последующий кадр включает одно, но чуть измененное изображение. При воспроизведении всех кадров изображение «оживает». Этот же метод используется аниматорами, рисующими мультфильмы от руки, и отнимает больше времени, чем твининг (смотрите следующий раздел).
Установите Flash Professional. Есть множество программ для создания флеш-анимации, но наиболее мощной является Adobe Flash Professional CC. Вы можете бесплатно установить пробную версию этой программы или использовать другой продукт (если вы не хотите регистрироваться на Adobe Creative Cloud). Далее в этой статье описывается работа с Flash Professional.
Так как покадровая анимация требует наличия нескольких изображений (которые немного отличаются друг от друга), то вам нужно создать эти изображения вручную. Для этого воспользуйтесь Adobe Flash Professional или нарисуйте изображения в любом графическом редакторе.
Создайте первый кадр. При первом запуске Adobe Flash Professional вы увидите пустой холст (слой) и пустую временную шкалу. По мере добавления кадров временная шкала будет заполняться автоматически. Вы можете работать со слоями так же, как вы делаете это в Photoshop.
Преобразуйте изображение в символ. В этом случае вы сможете добавить изображение в кадр несколько раз. Это особенно полезно, если вам нужно быстро добавить несколько однотипных картинок в один кадр (например, рыбки в аквариуме).
Добавьте пустые кадры. Если ваш первый ключевой кадр готов, вставьте пустые кадры, а затем приступайте к созданию второго ключевого кадра. Нажмите F5 (четыре или пять раз), чтобы добавить пустые кадры после первого ключевого кадра.
Создайте второй ключевой кадр (после того, как вы добавили несколько пустых кадров). Есть два различных способа сделать это: вы можете скопировать существующий ключевой кадр и внести в него небольшие изменения, или вы можете создать пустой ключевой кадр и добавить в него новое изображение. Если вы используете рисунок, созданный в другой программе, воспользуйтесь вторым способом. Если вы вставляете изображение, созданное при помощи инструментов для рисования Adobe Flash Professional, воспользуйтесь первым методом.
Повторите процесс. После создания двух ключевых кадров повторите процесс – добавьте несколько пустых кадров между каждыми ключевыми кадрами и убедитесь, что анимация будет проигрываться «гладко».
Преобразуйте рисунок. Если вы создали ключевые кадры и траекторию, вы можете преобразовать изображение так, чтобы оно плавно менялось при движении по траектории твина. Вы можете изменить форму, цвет, наклон, размер и любой другой параметр изображения.
Добавьте заключительные штрихи. Проверьте созданную анимацию, нажав Ctrl + Enter. Убедитесь, что рисунок (персонаж) правильно меняется и что анимация воспроизводится с правильной скоростью. Если анимация воспроизводится слишком быстро, уменьшите значение FPS или увеличьте продолжительность твина.
Часть 3
Добавление звуковых эффектов и музыкиЗапишите или скачайте звуковые эффекты и музыку. Вы можете добавить в анимацию звуковые эффекты, чтобы сделать ее более эффектной. Музыка сделает анимацию более захватывающей и может превратить хорошую анимацию в великолепную. Flash поддерживает различные форматы аудиофайлов, в том числе AAC, MP3, WAV, и AU. Выберите формат, который гарантирует высокое качество звука при минимальном размере файла.
Импортируйте аудиофайлы в библиотеку, чтобы иметь возможность быстро добавлять звуки и музыку в анимацию. Нажмите «File» (Файл) – «Import» (Импортировать) – «Import to Library» (Импортировать в библиотеку). Найдите аудиофайл на вашем компьютере. Убедитесь, что аудиофайл имеет легко запоминающееся имя, чтобы вы могли быстро найти его.
Создайте новый слой для каждого аудиофайла. Это не обязательно и вы можете добавить звук на существующие слои, но вставка аудиофайла на отдельный слой позволит вам лучше контролировать звуковую дорожку анимации.
Создайте ключевой кадр, с которого будет начинаться воспроизведение звука. На слое со звуком выберите кадр анимации, с которого будет начинаться воспроизведение звука. Нажмите F7, чтобы вставить пустой ключевой кадр. Например, если вы хотите вставить аудиофайл, который будет воспроизводиться на протяжении всей анимации, выберите первый кадр на слое с аудиофайлом. Если вы добавляете голос персонажа, выберите кадр, где персонаж начинает говорить.