Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Принципы анимации для веба. Сфокусируйтесь на движении, а не на коде. Создание анимированного изображения в Adobe Photoshop

Принципы анимации для веба. Сфокусируйтесь на движении, а не на коде. Создание анимированного изображения в Adobe Photoshop

Анимацией называют последовательный показ графических документов для имитации движения рисованных объектов. Простейшая анимация в интернете представлена в виде различных GIF файлов и рекламных баннеров, а более сложная - в кинематографе, компьютерных играх и т.д.

Как создать анимированный баннер с помощью онлайн-сервисов?

Создание статического изображения

Создать простейший баннер можно как, например, в фотошопе, так и воспользовавшись одним из многочисленных онлайн-сервисов - например, Banner Fans . Главными достоинствами данного ресурса являются полная поддержка кириллицы и высокая скорость работы.

Для того чтобы понимать принцип работы данного сервиса, рассмотрим создание простого баннера на практическом примере.

Перейдите на главную страницу сервиса Banner Fans и пройдите регистрацию, которая позволит хранить созданные файлы не только на компьютере, но и в самом сервисе.

В правом верхнем углу установите русский язык, перевод на который, хоть и немного кривоват, но всё же понятен. Верхняя часть рабочей области содержит окно макета баннера, а нижняя - панель инструментов.

Для того чтобы ей воспользоваться просто введите в верхнем окне ссылку на нужную вам страницу и обновите код. Функция удобна для тех, кто размещает реферальные ссылки на различных форумах, досках объявлений и в социальных сетях:


Простой баннер готов, однако теперь ему необходимо придать движение: динамическая реклама намного эффективнее выполняет свою роль, нежели статическая:

Анимация статического баннера

Для того чтобы из созданной нами картинки сделать анимированную, необходимо скачать с сервиса Banner Fans два файла в формате gif (гиф): один с пустым изображением, а другой содержащий надписи. Перейдите на minimultik.ru .

Так же, как и на Banner Fans, регистрация в данном сервисе не является обязательной. Загрузите подготовленные файлы:

Следующее, что вам необходимо сделать - выполнить настройки будущей анимации:

Для того чтобы выбрать эффекты, которые будут использоваться в переходах баннера, отметьте оранжевым цветом те, которые вам понравились:

Нажмите «Создать анимацию » и затем «Скачать »:

В конечном итоге получился такой простой баннер:

Таким образом, используя два совершенно бесплатных сервиса, можно сделать простую анимацию без использования дополнительного программного обеспечения.

Однако зачастую требуется создать более сложные с технической точки зрения баннеры, которые требуют покадрового прорисовывания. В таком случае вам необходимо воспользоваться графическим редактором Adobe Photoshop.

Создание анимированного изображения в Adobe Photoshop

Анимация в фотошопе - не удел великих программистов или дизайнеров, ведь это всего лишь множество картинок, следующих друг за другом в определённой последовательности.

Откройте Photoshop и создайте новый файл, предварительно указав его размер:

Включите в вашу рабочую область панель анимации («Окно -> Шкала времени »). Появится блок с кадрами:

Нарисуйте на первом слое холста какой-нибудь рисунок и создайте новый кадр. Добавьте новый слой:

Нарисуйте новую картинку вашей анимации в только что созданном новом слое:

После этого необходимо установить скорость, с которой кадры будут меняться. Для этого двигайте нижний ползунок вправо, масштабируя кадровую строку до нужных вам размеров, и измените длину блоков:

Проверьте поведение анимации, нажав на «Play ». Если готовый результат вас устраивает, сохраните работу, нажав «Файл » -> «Сохранить для WEB устройств »:

Таким образом, мы научились работать с простейшей анимацией в редакторе Adobe Photoshop. По такому покадровому принципу можно создать хоть интересный и продающий рекламный баннер, хоть аватарку для любимого форума.

Надеемся, что наши уроки полезны для вас. Желаем творческих успехов!

Хорошо Плохо

  • Работа с 3D-графикой
    • Перевод

    Примечание переводчика : Представленный ниже материал содержит значительное количество технических терминов, при переводе которых могут возникнуть неточности. Если вы заметили опечатку, ошибку или неточность перевода — напишите нам, и мы оперативно всё исправим.

    Кроме того, в продолжение темы сегодняшней публикации на одну неделю будет открыт продвинутый курс академии по CSS-анимациям , который обычно доступен по подписке. Его описание размещено в конце топика.

    Фронтенд-дизайнеры и разработчики используют CSS для создания стилей, позиционирования элементов — в общем, для того, чтобы сайты выглядели красиво. Часто CSS применяют и для добавления движений на веб-страницы, хотя дело обычно не идёт дальше плавных переходов или анимации.

    На самом деле анимация может быть мощным инструментом, который позволяет посетителям сайта и клиентам легче взаимодействовать с интерфейсом продукта и быстрее добиваться своих целей. Этого можно достичь, если следовать в своей работе некоторым основополагающим принципам.

    Компания Disney занимается анимацией уже много лет и выработала такие рекомендации — ещё в 1981 была опубликована книга «Иллюзия жизни: Анимация Disney» («The Illusion of Life: Disney Animation »), в которой перечислялись 12 принципов анимации (про них на Хабре). Они описывают то, как использовать анимацию для создания у зрителей, смотрящих на экран, ощущения реального мира.

    В сегодняшней статьей мы рассмотрим каждый из двенадцати этих принципов и обсудим их возможное применение при создании веб-страниц. Все исходники CSS и HTML можно скачать на Codepen .

    Сплющивание и растяжение


    В мире существует понятие «массы тела» — и когда объект движется, его масса остаётся неизменной. Когда мяч ударится о землю, он станет немного шире и сплющится, потому что во время физического контакта масса объекта перераспределяется.

    Этот эффект наиболее полезен при создании физических объектов (например, люди, часы или подпрыгивающие мячи).

    Конечно, в случае веб-страниц это свойство можно и проигнорировать — DOM-элементы не обязательно ассоциируются с физическими объектами и могут как угодно расти и уменьшаться в размерах на экране. К примеру, кнопка может увеличиться и трансформироваться в информационное окно, а сообщения об ошибках появляются и исчезают.

    Несмотря на это, технику «сплющивания и расширения» можно использовать для создания ощущения наличия у элемента на странице физической массы. Даже небольшие изменения могут создать тонкий, но привлекающий взгляд эффект.

    Движения не происходят внезапно. В обычной жизни любому действию предшествует некая подготовка, будь то замедляющийся перед падением со ступенек мяч или человек, сгибающий колени перед прыжком.

    Этот эффект можно использовать для того, чтобы сделать движения объектов на веб-странице более реалистичными. Само ожидание может быть реализовано, к примеру, в качестве лёгкого покачивания, которое позволяет пользователям понять, что происходит и помогает им легче следить за перемещениями объекта по экрану.

    Этот эффект заключается в определении объекта в качестве фокуса сцены, в то время как остальные объекты освобождают место для главного действия. Для создания такого эффекта нужный объект соответствующим образом выдвигают на передний план или маскируют сопутствующие элементы, чтобы сфокусировать взгляд пользователя на том, что он должен увидеть.

    В терминах веба это означает использование полупрозрачного затемнения для определённого контента. Наложение более тёмного слоя на существующую страницу и последующее размещение контента на переднем плане фокусирует на нём всё внимание пользователей.

    Другой подход заключается в использовании движений. Когда на странице одновременно движутся несколько объектов, довольно трудно понять, на какой из них действительно стоит смотреть. Если в такой ситуации остановить все объекты, кроме одного «нужного», то все внимание автоматически будет приковано к нему.

    Движение можно использовать и по-другому. Например, если пользователь работает с каким-нибудь документом, то небольшое подрагивание и мигание кнопки «Сохранить» может побудить человека нажать на неё. Когда на экране нет никакой активности, даже небольшое движение очень выделяется.

    Движения «полный вперёд» и «пошаговое изменение»


    Прямое движение характеризуется полной отрисовкой всех кадров анимации. В свою очередь, пошаговое изменение характеризуется созданием последовательности ключевых кадров, интервалы между которыми заполняются позднее, обычно с помощью вспомогательных средств.

    Второй подход используется в большинстве веб-анимации: переходы между главными кадрами реализуются браузером, который интерполирует разницу между каждым из них и дорисовывает столько промежуточных кадров, сколько потребуется для того, чтобы сделать итоговую анимацию плавной.

    Исключением является функция «Steps». При её использовании браузер «шагает» по заданному числу дискретных кадров. Таким способом можно создать последовательность изображений, а затем проиграть их в браузере по одному с помощью стиля «Straight Ahead Action».

    Следование и захлёстывание


    Не всегда действия происходят одновременно. Когда движущийся автомобиль резко тормозит, то с дымом покрышек «клюёт носом», а водитель внутри продолжает двигаться, пока не произойдёт окончательная остановка.

    Этот эффект достигается с помощью движений следования и захлёстывания — они нужны, чтобы просигнализировать о том, что объект остановился. К примеру, элемент, помещенный в список может немного проехать нужное положение, а затем вернуться на правильную позицию.

    Эффект захлёстывания создаётся с помощью придания объектам различного темпа движения. Этот подход используется при переходах в iOS — некоторые кнопки и элементы двигаются с разной скоростью, в результате перемещения становятся более реалистичными, чем они были бы в случае движения с одинаковой скоростью. Комбинирование движений даёт пользователю время на то, чтобы осознать происходящие изменения.

    В вебе это обычно достигается комбинированием плавных переходов или CSS-анимацией с разной скоростью проигрывания.

    Плавное ускорение и замедление


    Объекты редко переходят мгновенно от состояния покоя сразу к максимальной скорости. Обычно на то, чтобы разогнаться им требуется какое-то время — так же, как и для того, чтобы остановиться. Без постепенного ускорения и замедления движения выглядят неестественно.

    В терминологии CSS ускорение и замедление известно как easing или «функция плавности», которая описывает изменение скорости анимации.

    Используя функции плавности можно создавать ускоряющиеся и замедляющиеся анимации и даже более сложные эффекты (с помощью функции cubic-bezier).

    Замедление и ускорение делает объекты более реалистичными, но есть и ещё один момент: в жизни они редко двигаются по прямой, как правило движение идёт по изогнутой дуге.

    Добиться такого движения по дуге с помощью CSS можно парой разных способов. Один заключается в совмещении нескольких анимаций. К примеру, анимация подпрыгивающего мяча может быть сделана с помощью движений объекта вверх и вниз, и второе движение совмещено с передвижением ещё и вправо. Таким образом получится, что мячик скачет по экрану.

    Второй способ — поворот элемента. С помощью изменения центра вращения и выноса его за пределы изначального объекта также можно сформировать дугу.

    Второстепенное действие


    Основное действие, происходящее на экране, можно подчеркнуть «второстепенной» анимацией. Это может быть движение рук человека при ходьбе или подрагивание его головы при каждом шаге. Или поднимающаяся с земли пыль при каждом ударе мяча.

    В случае веб-сайтов вторичные элементы могут «разъезжаться», чтобы выделить то, на что пользователю действительно нужно обратить внимание (пример использования — перетягивание элемента для вставки в середину списка).

    С помощью манипуляции с длительностью анимации можно сделать так, чтобы крупные объекты казались тяжёлыми, а небольшие — лёгкими.

    В вебе добиться этого можно простым изменением значений animation-duration и transition-duration .

    С помощью изменения длительности анимации можно выделить её среди контента веб-страницы или во время взаимодействия с пользователем.

    Этот приём часто используется для привлечения внимания к определённым действиям и придании им большей драматичности в мультфильмах. Волк, который пытается кого-то укусить открывает рот гораздо шире, чем обычно — так гораздо страшнее и внушительнее.

    На веб-странице объекты можно увеличивать и уменьшать, чтобы выделить их и привлечь внимание пользователя. Например, при заполнении формы активное поле имеет смысл сделать больше, а неактивные в данный момент, наоборот, уменьшить.

    При работе с объёмными объектами необходимо учитывать правила перспективы — люди живут в трёхмерном мире, поэтому если что-то выглядит не так, как они ожидают, это кажется неправильным.

    В современных браузерах есть хорошая поддержка трёхмерных трансформаций. Это значит, что разработчик может создать анимацию, которая будет поворачивать объекты и перемещать их по экрану, а уже сам браузер создаст плавные переходы между состояниями.

    Привлекательность

    В мире искусства внимание к деталям может создавать особую атмосферу — возникающую, например, при взгляде на картину. Точно также и в мире веба качественные и хорошо подобранные анимации позволяют сайту выглядеть более привлекательно и авторитетно. Больших успехов в подобной работе добилась, к примеру, команда сервиса Stripe .

    Заключение

    Использование принципов, описанных выше позволит веб-разработчикам создавать более качественные и приятно выглядящие анимации. Если анимация учитывает физический вес объекта, выделяет изменения, в ней используются вторичные движения, а ее время исполнения скрупулёзно рассчитано — то это значительно улучшит общее впечатление пользователей от страницы.

    А теперь про курс по анимации

    Как мы уже сказали в начале статьи, в продолжении темы публикации мы окрываем для бесплатного доступа один из продвинутых курсов HTML Academy, который посвящён анимации.

    Увидимся в Академии!

    Теги:

    • анимация
    • принципы анимации
    • веб-разработка
    Добавить метки

    Функциональная и красивая, анимация – это один из основных элементов современного веб дизайна, при этом, такие сайты выделяются именно деталями дизайна взаимодействий. Анимация может передавать состояние, направлять внимание пользователя, помогать ему увидеть результат своих действий, и даже влиять на поведение.

    Вот всего несколько примеров, которые покажут, где на веб сайте можно применить анимацию, с целью улучшения опыта.

    Прогрессия

    Анимация загрузки

    Чаще всего анимация применяется для того, чтобы отвлечь пользователя во время загрузки. Такая анимация влияет не его восприятие времени, заставляя время загрузки казаться короче, чем на самом деле. Всегда, когда вы не можете сократить время загрузки, старайтесь сделать ожидание как можно более приятным.

    Лучшая загрузочная анимация – это простая анимация. Нет необходимости в использовании дополнительных эффектов, таких, как звук. Также, хорошая загрузочная анимация должна вовлекать пользователя. Когда пользователю есть на что посмотреть, он не будет обращать внимание на время загрузки.

    Анимация выполнения

    Анимация может представить процесс выполнения посредством линейной прогрессии. Классическая «полоса загрузки» — это самый распространенный пример такой анимации.

    Но вы можете, также, использовать анимацию выполнения для многоступенчатых процессов.

    Скелетные экраны

    По сути, скелетный экран – это пустая версия страницы, на которую постепенно загружается информация. Это создает ощущение, что все происходит сразу, по мере постепенного отображения информации на экране. Скелетный экран, вместе с небольшим количеством анимации, можно использовать почти на любом сайте во время загрузки контента. Такой подход сохраняет вовлеченность пользователей.

    Визуальный отклик

    Анимированный ответ на действия пользователя

    Хороший интерактивный дизайн предоставляет фидбэк, который передает результат любого действия, делая его видимым и понятным. Когда посетитель сайта не знает, какие элементы интерактивны, или каких ожидать взаимодействий, это может привести к путанице. Вы можете предотвратить это, делая ваши взаимодействия четкими и понятными.

    Эффекты наведения мыши – самый распространенный пример визуального отклика.

    Однако, в случае с мобильными телефонами такой подход не сработает из-за отсутствия курсора. Это значит, что ваши кнопки, и другие интерактивные элементы должны иметь визуальные определители, говорящие об их интерактивности еще до того, как пользователь на них нажмет, и предоставлять немедленный отклик после взаимодействия. Такой отклик говорит пользователю, что его действие спровоцировало ответ.

    Привлечение внимания

    Хорошо известно, что человеческий взгляд реагирует на действие . Это делает анимацию незаменимым инструментом для привлечения внимания. Например, при помощи анимации можно значительно улучшить поле ввода формы. Если данные были введены без ошибок, то по завершении можно «кивнуть» пользователю, а при ошибке можно использовать горизонтальную тряску.

    Навигация

    Недавний тренд – скрытая навигация, которая появляется после нажатия на кнопку, вроде гамбургерной иконки. Анимация – это важная часть установления связи между двумя состояниями, и предотвращения резких переходов. Хорошо выполненный переход дает пользователю понять, на чем он должен сконцентрировать свое внимание.

    Смена состояния

    Переходы очень важны для отображения смены состояний. В своей статье Smart Transitions In User Experience Design (англ), Эдриан Зумбруннен показывает, как анимация может помочь пользователю сохранить контекст после нажатия на ссылку, перемещающую его в другую секцию той же страницы.

    Просто сравните этот статичный, мгновенный переход:

    С анимированным поведением:

    Креативные эффекты

    Креативная анимация может сделать ваш UX действительно красивым и запоминающимся. Она добавляет в UI развлекательный элемент.

    Сторителлинг и длинный скроллинг

    Совсем недавно, правило «над складкой» было бесспорным. Дизайнеры концентрировали большую часть своего внимания на заполнении этой области ценной информацией. К счастью, теперь мы знаем, что это правило не обязательно верно. На самом деле, 66% внимания на обычной медиа странице, тратится на область под складкой (англ). Такой сдвиг делает скроллинг важным элементов интерактивного дизайна.

    Анимация вдыхает в скроллинг жизнь и интерес

    Сторителлинговый потенциал анимации может добавить эмоциональную связь скучному интерфейсу. Вместо использования широко распространенной параллакс анимации, выберите что-то более тонкое. Например, разбейте сайт на прокручиваемые «кусочки». В каждом таком «кусочке», при помощи анимации, вы можете представить контент. Анимация в примере ниже, заставляет контент оживать, анимируя простые иллюстрации.

    Заключение

    Дизайн – это нечто большее, чем просто визуальное представление. Дизайн – это взаимодействие. Анимация очень важна для общения с пользователем. Мы должны принять интерактивную природу сети и начать думать о ней, как о естественной части дизайна.

    Перевод статьи Ника Бабича

    Submit an Application Form

    Set Up Your User ID and Password

    International applicants may get access to their accounts after they apply for a User ID and a password using the link . Once you have submitted a form, an e-mail will be sent to the address you indicated during registration with your User ID and password. Please make sure уou have provided the correct e-mail address. Your User ID/password application will be considered within 72 hours (including weekends and public holidays).

    Fill in the Form

    Application Evaluation

    IMPORTANT! Recognition procedure is mandatory for all foreign citizens applying to HSE and is offered free of charge. If you have a Russian high school/degree certificate issued by a Russian academic institution, you are still required to submit an application for recognition of academic credentials.

    4. Apply for a Russian visa

    If you have been admitted as a state-funded student (tuition waiver), your visa reference will be issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (MES), once HSE staff uploads all documents listed to the MES information system. The list of visa reference numbers will be published in your personal account in the Visa section. Normally visa references should be available in early August.

    If you have been admitted to HSE as a fee-paying student, please submit an application to obtain a visa invitation via your personal account (Visa section). More details are available in your personal account.

    Please note that citizens of the following counties DO NOT NEED a student visa to study at Russian educational institutions: Azerbaijan, Abkhazia, South Ossetia, Belarus, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Moldova, Tajikistan, Ukraine, Armenia, and Uzbekistan.

    If you are a citizen of Belarus, Armenia, Kyrgyzstan or Ukraine, you may use your national (internal) passport when crossing the Russian border. If you are a citizen of any other country, you must obtain a travel passport to enter Russia.

    Russian nationals arriving in Russia must also show an ID (Russian travel passport for Russian citizens residing abroad). To enrol in HSE, you must also have your national (internal) passport readily available, even if you are residing abroad. Please make sure to make your plans in advance, since it may take up to 2 months to issue a national passport in Russia (if you don’t have a permanent registration and only have a temporary one).

    5. Enrolment procedures for foreign applicants

    To officially enrol in HSE and secure a place at an HSE dormitory, please visit us at the following address starting from August 20, 2019:

    Room 330, 3rd floor, 11 Myasnitskaya Ulitsa.

    Make sure you have the following documents with you:

    Your passport + its copy + notarized translation of your passport into Russian (if applicable);

    Original high school/degree certificate/diploma + its copy + a notarized translation of your high school/degree certificate/diploma into Russian (if applicable);

    Migration card issued upon entry to Russia (at the airport or another border checkpoint) or a copy of your Russian visa;

    IMPORTANT! In the migration card, please make sure to underline Education («учеба») as your purpose of visit.

    4 photographs (on matt or glossy paper), size: 3×4cm;

    Original of your medical certificate (must be dated no later than March 2019), and negative HIV test results. Please note that a medical certificate is valid for 6 months, and an HIV certificate is valid for 3 months.

    Your voluntary health insurance policy (if available). You can purchase an insurance policy fromany insurance company of your choice or obtain one at our office. For your convenience from August 20 to August 31, representatives of 3 Russian insurance companies will be working on 11 Myasnitskaya Ulitsa.

    Enrolment procedure includes the following steps

    1. Submitting documents for enrolment to HSE.

    2. Preparing documents to obtain a migration registration.

    Please note that foreign students must register at their actual residence address:

    If you are staying at an HSE dormitory, please contact the dormitory staff to get registered via a local migration office;

    If you are staying at a rented apartment, please contact your landlord/landlady to get registered via a local migration office.

    Please visit our office to for more details regarding the registration of students who are staying at rented apartments.

    IMPORTANT! Citizens of the following countries may stay in the Russian Federation without registration for a fixed period of time only:

    · citizens of Ukraine - 90 days;

    · citizens of Belarus, Kazakhstan and Armenia - 30 days;

    · citizens of Tajikistan - 15 days.

    3. Dormitory check-in.

    Dormitory places will be allocated via applicants’ personal accounts. You will get access to the Dormitory section in your personal account, once you’ve completed the Enrolment Consent and Recognition of Foreign Education and (or) Qualifications sections but no earlier than August 10. Therefore, by the time you visit us to submit your documents starting from August 20 , a place at the dormitory will have already been assigned to you.

    Анимация - один из основных трендов в современном сайтостроении. Элементы анимации в интерфейсах выносят их юзабилити на новый уровень, делая их интуитивно понятными и доступными обычному пользователю. На лендингах или, например, корпоративных сайтах она помогает более наглядно рассказать посетителю о вашем продукте или показать его преимущества.

    Мы сделали подборку из 5 библиотек для создания анимации на web-сайтах, рассказав об их преимуществах, недостатках и сферах применения.

    GreenSock Animation Platform

    Но при этом для анимации HTML элементов tween.js совершенно не подходит - с этим справляются следующие два инструмента.

    Move.js

    Move.js - javascript-библиотека, позволяющая делать всё то же, что и tween.js, только с использованием CSS3 и HTML5 вместо Canvas. Она является не самой легкой (как для JS), но одной из самых популярных. Набор заранее заготовленных видов анимации (поворот, наклон, ротация и тд.) делает её также одной из самых легких в использовании.

    Пример кода c использованием Move.js:

    Move("#example-4 .box") .rotate(140) .end();

    WOW.js + Animate.css


    На самом деле это не настоящие библиотеки или фреймворки для анимации, по крайней мере в привычном понимании.

    Animate.css - всего лишь CSS файл, в котором собраны несколько десятков правил, связанных с анимаций, а WOW.js - всего лишь маленький скрипт, запускающий эти анимации по мере прокрутки страницы.

    Тем не менее, вместе эти два скрипта являются, пожалуй, лучшим способом заставить HTML элементы двигаться, или, говоря другими словами, анимировать их.

    Во-первых, решает легковесность. Всего 2 КБ и никаких зависимостей!

    Во-вторых, wow.js и animate.css являются крайне простыми в использовании. Скорее всего, вам не придется написать ни строчки лишнего JS кода. Достаточно подключить эти два скрипта к странице и добавить к элементу, который нужно анимировать, пару css классов: класс wow и класс нужной нам анимации.

    Теперь при загрузке страницы вместо статического отображения этот элемент будет красиво крутиться:

    Для настройки анимации используются специальные data-атрибуты, например, data-wow-duration=»2s» задаст продолжительность кручения в 2 секунды.

    Демо, более подробную документацию и полный список data-атрибутов можно найти на официальном сайте WOW.js , полный список классов анимации - на официальном сайте Animate.js.

    Анимация средствами JQuery