Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Примеры печатных портфолио дизайнера. Оформление портфолио дизайнера интерьера

Примеры печатных портфолио дизайнера. Оформление портфолио дизайнера интерьера

Этот пост как для начинающих дизайнеров интерьера, так и для тех, кто хочет привнести в свое портфолио что-то новое и интересное. Поговорим о смысловом наполнении, технической стороне и об эстетике портфолио, также я поделюсь своими секретами удачного портфолио дизайнера интерьера.

Данные советы подойдут не только, если вы хотите впервые собрать и оформить свои проекты, но и если вы планируете обновить электронное или распечатанное портфолио.

Сразу предупреждаю, пост будет длинный, сказать нужно много, поэтому заварите себе чай/кофе или сделайте горячий шоколад и выделите минут 30 на эту статью. Приятного чтения!

Во-первых, хочу разделить тему портфолио дизайнера интерьера на 3 смысловые темы, так как в зависимости от того, на какой стадии находится дизайнер интерьера и кому он планирует показывать эти работы, будет зависеть наполнение портфолио:

    Портфолио начинающего дизайнера интерьера

    Портфолио уже состоявшегося дизайнера

    Портфолио для поступления на направление «Дизайн интерьера»

Этим трем пунктам будет посвящена наибольшая часть статьи. На мой взгляд, у дизайнера интерьера, как начинающего так и опытного, должно быть несколько портфолио по разным направлениями и тематиками, это как разные платья для разных поводов: коктейльное, вечернее в пол, летнее для прогулок и тп.

В конце я затрону темы:

    Воровство портфолио

    Техническая сторона

    Наполнение

    Эстетика

    Итоговые советы

    Полезные ресурсы, книги и примеры портфолио

1. Портфолио начинающего дизайнера интерьера

Я его условно называю «портфолио студента» и этому типу портфолио будет посвящена наибольшая часть моего блог-поста. Следующие советы подойдут как «свежевыпустившимся» дизайнерам, так и студентам направления «Дизайн интерьера», у которых обычно нет опыта реализованных проектов.

Только выпустившийся дизайнер, обычно, начиная создавать свое портфолио, делает его очень общим, включая разные проекты и направления дизайна, и это очень хороший вариант для начала. В таком портфолио могут быть следующие блоки:

Первый блок - учебные проекты, которые содержат качественные рабочие чертежи (что очень ценят при приеме на вакансии в дизайн-студиях), 3D рендеры, интерьерные скетчи. В этом блоке хорошо будет показать развитие идеи от концепта до итоговой визуализации. Можно разбить этот раздел на жилые и общественные помещения;

Второй блок - это могут быть конкурсные проекты, которые показывают ваш профессионализм, амбициозность, креативность и смелость идеи;

Третий блок - частные проекты, если они все-таки уже были и вы считаете их удачными (возможно, это проект вашей студии или квартиры друзей). Как правило, у новичков «живых» проектов еще нет, или они не реализованы (такое часто бывает в дизайне интерьера: клиент заказывает проект, дизайнер все подготавливает: идею, чертежи и картинки, а потом у клиента заканчиваются деньги и проект подвисает или реализовывается без авторского надзора со всеми вытекающими последствиями; порой изначальный проект просто не узнать в том, что получилось). В любом случае, если есть опыт реальной практики, то полезно включить его, как говорится, “за одного битого двух небитых дают“;

Четвертый блок - академические работы, хобби. Здесь можно разместить ваши работы по живописи и рисунку, или профессиональные фотографии, если вы увлекаетесь съемкой; возможно, вашим хобби является графический дизайн или разработка логотипов, предлагаю включить несколько примеров такого «чистого творчества» в свое портфолио, это лучше раскроет вас как личность, индивидуальность для работодателя или клиента.

Кому показываем портфолио?

Наполнение портфолио начинающего дизайнера зависит от того, кому его будут показывать: потенциальному работодателю или будущему клиенту.

Рассмотрим популярный вариант - когда начинающий дизайнер хочет работать на себя, над частными проектами, а не устраиваться в фирму (иногда их называют «частный дизайнер интерьера»). Каким в этом случае будет самое выигрышное портфолио?

Прежде всего, важно определиться, над какими проектами вы больше всего хотите работать. Что это конкретно? Варианты:

    Небольшие квартиры эконом-варианта (самая распространенная тема для начала)

    Салоны красоты

    Кафе, рестораны

    Загородные дома

    Детские сады

    Отели, аквапарки, какие-то крупные общественные пространства (пока из области фантастики для новичка, вряд ли кто-то доверит свежеиспеченному дизайнеру такие проекты вести в одиночку; но если в команде дизайн-бюро - то это, безусловно, возможно).

" data-provider-name="YouTube">

“ Наполнение портфолио дизайнера интерьера зависит от того, кому его будут показывать: потенциальному работодателю или будущему клиенту. ”

Понятно, что большинство выпускников хотят работать над интересными крупными проектами, именно об этом мечтают, пока учатся на дизайнера, но часто приходится начинать с малого, обычно, с небольших квартир со скромным бюджетом. Когда я училась в СПбГХПА им. Штиглица на кафедре интерьера (6 лет обучения, магистратура), у нас были самые разные темы учебных проектов: акваклуб, ресторан на 60 посадочных мест, квартира, дом на семью из 3-5 человек (мы сами придумывали себе портрет и увлечения заказчика), выставочное пространство, книжный магазин, парк развлечений.

Два пути

По сути, у вас, как у новичка два пути: или устроиться в дизайн-фирму и работать над большими и интересными проектами, тут водится «крупная рыба», но здесь, скорее всего, вы поначалу будете играть роль чертежника или визуализатора, так как обычно, в подобных студиях, гениальных идей у всех и так полным-полно, нужны как раз хорошие исполнители. Общаться лично с заказчиком вам вряд ли дадут, во всяком случае, в первые годы работы (мало ли, еще уведете клиента, будет думать руководитель), так что готовьтесь много чертить и рендерить, быть «рабочей лошадкой».

На этой позиции очень легко «застрять» на долгие годы, особенно если вы не слишком амбициозны, а возможно, это именно то, чего вы и хотели, вообщем, имейте в голове план и думайте о развитии своей карьеры. Можно условиться с собой и поработать в подобных фирмах пару-тройку лет, чтобы набраться опыта, посмотреть как ведутся большие проекты, подняться до уровня руководителя проекта, увидеть всю эту «кухню» изнутри, понять как индустрия дизайна работает, всю ее изнанку. После этого можно выходить в свободное плавание, открывать свое дизайн-бюро, иногда даже уводя за собой некоторых клиентов и коллег, часто такова реальность в дизайн-фирмах.

Второй вариант: работать на себя сразу, но тут не ждите «крупной рыбы» и «богатых» заказов, вы пока неопытны, здесь вы скорее всего будете рыбачить на эконом-вариант квартир, салонов красоты и кафе. Конечно, по мере роста, накопления опыта, знаний и мастерства будут «расти» ваши заказы и приходить все более состоятельные клиенты.

Убедить клиента своим портфолио

Важно понять, что клиент малогабаритной квартиры и клиент первоклассного ресторана в Альпах -это совершенно разные люди, но и первых и вторых надо убедить своим портфолио в том, что вы сможете успешно, в бюджет и в срок выполнить проект для них. Тут своими невероятными, слишком яркими, футуристическими и смелыми учебными и конкурсными проектами вы можете их только отпугнуть. «Сумасшедшая творческая личность попалась! Еще сделает мне черным потолки и стены бетонными, лучше держаться от такого подальше!» - может тут подумать заказчик и, в принципе, будет прав, поставьте себя на его место. По статистике, процентов 80 заказчиков в Санкт-Петербурге и Москве предпочитают классику или современные, но спокойные, выдержанные в нейтральной гамме интерьеры.

Яркие идеи и эффектные проекты-концепции начинающих дизайнеров лучше работают, если вы хотите устроиться в дизайн-бюро, плюс, там смотрят на качество и профессионализм ваших чертежей – так руководитель фирмы может увидеть ваш потенциал, поймет, что вы много всего умеете с технической точки зрения и может взять вас на работу.

“ Яркие идеи и эффектные проекты-концепции начинающих дизайнеров лучше работают, если вы хотите устроиться в дизайн-бюро”

В случаях с частными заказчиками, ваши работы должны быть на конкретную тематику, в идеале, в портфолио должны быть качественные фото реализованных проектов. Да, это непросто для новичка, но надо стремиться к этому, обговорить возможность фотосъемки с заказчиком в начале работы и как только вы на финальных стадиях проекта, пусть даже и небольшого - тут же приглашайте знакомого фотографа и отснимите интерьер, пока он не «оброс бытом». Важно сделать качественные фотографии, которые будут достойно смотреться в портфолио или в рамке на стене вашего офиса. Подумайте, ведь по сути фото - это ваш единственных артефакт и самый сильный козырь.

К примеру, это может быть акцент на дизайн квартир-студий. Даже 2 отснятых квартиры сослужат вам хорошую службу и вызовут доверие новых клиентов. Часто у начинающих дизайнеров еще нет весомого багажа реализованных интерьеров, тогда можно поместить в портфолио проект своей «однушки» или квартиры родственника/друга, сделав его по всем этапам реального проектирования. Другая идея: взять свой полноценный завершенный проект на аналогичную тематику из учебных, если он достаточно хорош и проработан. Тут уместно будет добавить муд-борды (дизайн-борды), скетчи от руки, визуализации, немного чертежей. Делайте акцент именно на визуальную составляющую, чтобы заказчику все было понятно.

“ Делайте акцент именно на визуальную составляющую, чтобы заказчику все было понятно.”

Еще раз хочу заострять ваше внимание: если у вас есть качественные воплощенные проекты -фокусируйтесь именно на них при создании портфолио для заказчика и обязательно прикладывайте фото реализованных интерьеров.

Иногда нужно под каждого клиента немного деформировать свое портфолио - к примеру, если нужен дизайн кафе, то, соответственно, постарайтесь в своем портфолио показать хотя бы один-два проекта кафе/ресторанов и выгодно их представить в самом начале. В случае, когда заказчик пришел к вам за дизайном общественного пространства - не стоит перенасыщать портфолио проектами квартир. Если к вам пришли за проектом квартиры или загородного дома - идея та же. Что клиенту надо – то ему и показывайте.

“ Что клиенту надо – то ему и показывайте. ”

В ситуации, когда реализованных проектов нет, можно взять что-то из учебных проектов или, если там нет ничего подходящего, сделать новый концепт на заданную тему. Напомню, что во время учебы в СПбГХПА им. Штиглица, нам давали разные задания: и загородные дома, и квартиры, аквапарк, выставочное пространство, магазин, чтобы мы тренировались на разных темах и понимали особенности и специфику каждой их них, это очень помогает в дальнейшей практике.

По мере роста себя как дизайнера, отсеивайте из своего портфолио учебные и не самые лучшие первые проекты, оставляя только «самый сок», самые удачные. Не перегружайте портфолио, будьте избирательны в том, что вы показывайте, отсеивайте лишнее, вычищайте и шлифуйте свое портфолио, желательно каждый год-полтора.

“ Не перегружайте портфолио, будьте избирательны в том, что вы показывайте, отсеивайте лишнее.”

Портфолио для клиента VS портфолио для фирмы. Главное отличие

Итак, главное отличие в содержании портфолио начинающего дизайнера для дизайн-студий и для частных клиентов - в первом случае важен пакет чертежей, показывающий что вы профессиональный чертежник, 3D визуализатор, художник-проектировщик, продемонстрируйте знание графических редакторов, в целом, тут нужно учесть все, что показывает Ваши навыки и владение компьютерными программами и скетчингом. Если скетчинг у вас пока «хромает», добро пожаловать на мои видео-курсы, подробнее программу и скетчи смотрите .

В портфолио для дизайн-студий хорошо продемонстрировать ваш потенциал благодаря студенческим и конкурсным проектам или просто смелым идеям. Покажите все, на что вы способны, также работодатели очень любят, когда видно развитие какой-то конкретной идеи: как она зарождалась в скетчах и потом проявилась в чертежах и итоговых картинках, из серии «от эскиза-почеркушки - до красивой визуализации».

“ Покажите в портфолио развитие идеи: как она зарождалась в скетчах и потом проявилась в чертежах и итоговых картинках, это всегда интересно и подкупает.”

В случае с портфолио для частных клиентов - лучше всего показывать результаты уже выполненных проектов (фотографии реализованных интерьеров), рисунки цветом, скетчи, 3D рендеры, наглядно показывающие Ваш опыт и умение. Максимум «визуалки», ведь клиент «любит» глазами! Наверняка вы листали журналы по интерьерам и архитектуре (AD, Salon, Лучшие интерьеры и тп), вспомните, как там представляют проекты? Максимум красивых фото и совсем чуть-чуть чертежей, обычно чистый и понятный план с расстановкой мебели, и все, другой “чертежки“ нет.

Конкурсные проекты хороши для портфолио в фирмы, в портфолио для заказчиков конкурсные проекты работают тоже, но только если вы реально что-то выиграли, например, конкурс на лучший дизайн-проект ресторана (как я в 2008 году в конкурсе «IDEA. Restaurant»), тогда включите фото или интервью, а если фото ваших проектов опубликованы в интерьерном журнале (типа Salon или AD), это создаст некий ореол «звездности», «супер-таланта» и творческой личности вокруг вас. Многим клиентам это очень понравится! Им будет приятно и лестно, что за их проект берется такой талантливый дизайнер, возможно, будущая звезда и при этом за такую разумную цену по сравнению с большими дизайн-бюро.

Отличной идеей будет сделать пару проектов специально для портфолио и вставить туда то, что нравится и хочется делать в плане стилистики, тематики, даже площади помещений. В этих проектах вы можете раскрыться на 100%. Да, это более времязатратно, но помните, что от первой встречи с заказчиком и демонстрации вашего портфолио буквально зависит будете ли вы делать этот заказ или нет.

“ От первой встречи с заказчиком и демонстрации вашего портфолио буквально зависит будете ли вы делать этот заказ или нет.”

" data-provider-name="YouTube">

2. Портфолио более опытного или уже состоявшегося дизайнера интерьера

Здесь все уже намного проще, у вас есть опыт работы за плечами, несколько десятков реализованных объектов. Полезно будет включить отзывы и рекомендации от прошлых заказчиков, это великолепно работает на встречах с новыми клиентами! Отзывы и фотографии реализованных проектов - это ваш главный козырь перед начинающими дизайнерами.

Пару раз в год пересматривайте свое портфолио и отсеивайте устаревшие проекты, заменяя их на свежие и удачные. Не перегружайте свое портфолио, желая внести все что наработано годами, это очень утомляет. Достаточно показать 5-6 проектов, ориентируйтесь на 15-20 листов в портфолио.

“ Достаточно показать 5-6 проектов, ориентируйтесь на 15-20 листов в портфолио. ”
“ Добавьте скетчей от руки, это здорово «оживит» общее впечатление. ”

Если вы опытный дизайнер интерьера и при этом с амбициями, то наверняка у вас уже есть несколько публикаций ваших проектов в журналах. Обязательно добавьте их в свое портфолио и на сайт, например, в раздел «Пресса о нас». Возможно, у вас также есть какие-то награды в области дизайна, включите упоминания о них, поверьте, клиентам понравится.

Здесь главная идея не перегружать свое портфолио, а лучше даже иметь два-три на разные темы, ориентируясь на каждого отдельно-взятого клиента: если к вам пришли с заказом на загородный дом, то 80% портфолио должно быть посвящено вашим проектам по домам, если ресторан - то интерьерам кафе, ресторанов, общественных пространств, идея понятна.

“ Если к вам пришли с заказом на загородный дом, то 80% портфолио должно быть посвящено вашим проектам по домам, если ресторан - то интерьерам кафе, ресторанов, общественных пространств.”

Важно также стараться доводить все свои проекты до финальной съемки, ведь это ваш главный козырь как опытного дизайнера перед начинающим - показать в своем портфолио фотографии реализованных интерьеров.

Если вы хотите расшириться и нанять больше сотрудников, то можно показать проекты в разных стилях, это привлечет больше клиентов. А можно, напротив, сфокусироваться на своем авторском стиле, если вы целитесь в звезды мирового уровня вроде Келли Хопен или Карима Рашида. Подумайте, какой подход импонирует вам больше?

Важно показать в таком портфолио то, что вы хорошо чувствуете цвет и колористику, композицию, обладаете навыками рисования и возможно, азами компьютерных программ. Колористику можно продемонстрировать даже на примере абстракций или разбора работ таких художников как, например, Кандинский, Пауль Клее, Моранди, Мондриан. Рисование - на примере рисования архитектурных деталей, скетчей. Можно включить несколько натюрмортов и гипсовых голов. Продемонстрируйте свои художественные способности, покажите, что вы подходите для этого ВУЗа или дизайн-школы. Если вы увлекаетесь фотографией, включите несколько удачных фото. Тут важно показывать свои реальные работы, иногда кстати их даже не просят компоновать в портфолио, достаточно всего лишь принести папку с рисунками.

Приглашаю вас пройти мои онлайн видео-курсы по интерьерному скетчингу и перспективному рисунку:

Техническая сторона портфолио

Портфолио бывают в электронном виде (чаще всего в PDF) и в формате распечатанных альбомов. В последнее время, все чаще и чаще достаточно PDF-версии, можно просто пролистать ее на iPad или ноутбуке на встрече или отправить заранее как файл по email.

У электронного портфолио множество плюсов: цвета передаются намного ярче и красивее по сравнению с распечатанным, это компактно, портативно и экологично, в Европе и Америке очень положительно относятся к идеям “eco-friendly” и “zero waste“, ни одно дерево не пострадало при создании вашего портфолио. Плюс, электронное портфолио конечно же легче видоизменять и обновлять.

“ У портфолио в PDF множество плюсов: цвета передаются намного ярче и красивее по сравнению с распечатанным, это компактно, портативно и экологично.”

Если вы планируете распечатывать свое портфолио, то ориентируйтесь на горизонтальный формат А3 (ну в крайнем случае А4). Осторожнее с квадратным форматом, в нем сложнее удачно скомпоновать проекты и уложиться в 15 листов (напомню, 15-20 листов это идеальный объем портфолио, чтобы показать все свои лучшие проекты, впечатлить заказчика и не утомить его).

Частая проблема распечатанных портфолио в том, что цвета отображаются некорректно, иногда приходится распечатывать по несколько раз для достижения желаемого результата. Можно по-разному подшить распечатанный вариант: в виде альбома на пружине, в виде книги с твердым переплетом, или просто напечатать листы портфолио по отдельности и вставить их в офисную папку с прозрачными карманами.

Распечатанные портфолио желательно иметь в своей студии, если вы уже сформировались как дизайнер, это считается хорошим тоном. Распечатанный вариант очевидно не самый экономный, так как раз в год-два надо будет заново печатать обновленную версию со свежими проектами и вычищенными старыми. Помните, что здесь дизайн - это все, качество и текстура бумаги, яркость цветов, шрифты, компоновка, тактильные ощущения - все это влияет на восприятие.

“ Распечатанные портфолио желательно иметь в своей студии, если вы уже сформировались как дизайнер, это считается хорошим тоном.”

Если вы новичок и вам не требуется распечатывать портфолио, или есть вы “за экологичность”, остановитесь на электронной версии, ее можно загрузить на свой сайт или на GoogleDrive, можно просто отправлять как ссылку в письме, это очень удобно. Ориентируйтесь на размер PDF файла не более 5 Mb. На встречи дизайнеры часто приносят iPad и клиент листает портфолио на устройстве. Также такое электронное портфолио можно загрузить на сайты типа issue.com и Behance.net и получить множество просмотров от других творческих личностей или даже потенциальных клиентов. В любом случае, вы можете получить фидбэк, а может и заказы.

Часто спрашивают, а какие программы лучше для создания портфолио? Здесь смотря в чем вы умеете работать, можно собирать портфолио в Photoshop, в Corel Draw, InDesign, совсем простой вариант: Keynote , Apple Pages или PowerPoint.

ПОЛУЧИТЕ МОЮ PDF-ПРЕЗЕНТАЦИЮ

"КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ"

И ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА!

ДЛЯ ЭТОГО, УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

Наполнение портфолио

Помимо мыслей о том, как максимально красиво и эффективно показать в одном портфолио свои скетчи, рендеры, чертежи и коллажи, задумайтесь над своим резюме. Включите туда свое фото (выберите самое «профессионально-выглядящее», а не то, где вы лучше всего получились), добавьте кратко информацию о себе, о своем образовании, дипломах, конкурсах, наградах и регалиях, перечислите программы, в которых вы работаете (например, AutoCAD, ArchiCAD, 3DS MAX, Sketch up, Photoshop, Illustrator, Corel Draw), упомяните свои навыки рисования, умение нарисовать скетчи от руки, владение английским. Обязательно укажите в резюме свои контакты и вебсайт.

Также хорошей идеей будет сделать содержание портфолио, особенно, если оно получается более 15 листов.

Посмотрите в интернет дизайн-шаблоны резюме (вбейте в поиск “resume templates”), пусть ваше резюме будет запоминающимся и выглядеть красиво, а не просто смотреться как банальная распечатка из ворда. Вас судят по одежке, не забывайте (читай: портфолио судят по его дизайну). Это нас приводит к теме эстетики портфолио.

Эстетика портфолио

Важно отнестись внимательно к своему портфолио не только со смысловой, но и с эстетической точки зрения, ведь сам дизайн вашего портфолио уже о многом говорит и несет множество смыслов. В некоторых архитектурных фирмах просто по обложке и шрифту вашего портфолио сразу же, с первой секунды могут сделать вывод о том, подходите вы им или нет.

“ В некоторых архитектурных фирмах просто по обложке и шрифту вашего портфолио сразу же могут сделать вывод о том, подходите вы им или нет. ”

Если шрифты в вашем портфолио типа comic sans, с закорючками, слишком изысканные, да еще и с наклоном, и при этом все фото в портфолио на черном фоне и обведены «изысканными» рамками или от них отброшены тени в Photoshop, все, приехали! В этом случае, можете даже не рассчитывать устроиться в приличную архитектурную фирму. Скорее всего, того, кто будет смотреть ваше портфолио внутренне передернет и он постарается отделаться от вас побыстрее. Если это ваш случай, то знайте, что я пишу это не для того, чтобы обидеть вас или посмеяться, а для того, чтобы вы поняли, что у архитекторов и дизайнеров обостренное чувство стиля и все это «украшательство» кажется нам пошлостью и дурновкусием. Вам важно тренировать чувство прекрасного в себе, как бы пафосно это ни звучало.

Рекомендую вам насмотреться книг по графическому дизайну, а желательно и прикупить одну-две для личного пользования, как например книга “Graphic design for architects“ . Воспитывайте вкус.

Подумайте об общем впечатлении, не перегружайте картинку, помните, что распечатанное портфолио воспринимается по разворотам. Должен быть воздух, белое пространство, не переполняйте листы многочисленными подписями, вычурными шрифтами! Минимализм, выдержанный стиль, белый фон и дизайнерский шрифт одного-двух видов (мой любимый Helvetica) работают здесь лучше всего. Объемные тексты мелким шрифтом в портфолио вообще никто не читает, так что не надо простыней-сочинений, работайте над визуальной составляющей.

Воровство портфолио.

Пожалуйста не делайте этого, репутация среди коллег, пострадав однажды, уже не очистится. Сейчас, когда вы еще новичок, это может казаться ерундой и вы хотите взять картинки из интернета, но пройдет 5-10 лет, и вы поймете какой непоправимой ошибкой это было. К сожалению, и я и мои знакомые дизайнеры сталкивались с такими случаями, когда работы открыто воровали и ставили себе на сайт или в портфолио. Поверьте, мир дизайнеров интерьера маленький, на определенном уровне все друг друга знают.

    Включайте свои лучшие проекты в начале и в конце портфолио, первые и последние листы должны быть самыми сильными для максимального эффекта, таковы уж особенности нашей психики как людей: мы делаем главные выводы по первому впечатлению от портфолио и по красивому проекту в конце его.

    Еще раз на тему фонов: осторожнее с темными, особенно черными фонами, ими очень грешат новички, считая, что работы так выигрышнее смотрятся, лучше делайте белые фоны - так будет проще и понятнее.

    Покажите как развивалась какая-то конкретная идея: от первоначального концепта и быстрых скетчей и потом как она перешла в муд-борд, планы, чертежи, визуализации.

    Также не перегружайте портфолио по объему, это только утомляет, до 15-20 страниц, ориентированных горизонтально (для лучшего восприятия) фото, рендеров, чертежей или рисунков бывает достаточно. Ваше портфолио должно быть структурированным и понятным. Вы увидите, как быстро и успешно пойдет Ваша работа!

© Ольга Сорокина, 2018

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.

Обычное или онлайн портфолио графического дизайнера – профессиональная визитная карточка, открывающая новые карьерные перспективы. Сколько времени вы тратите на улучшение портфолио, чтобы сделать его привлекательным, профессиональным и простым? Оно показывает ваши лучшие работы? Ведущие дизайнеры и иллюстраторы мира поделились советами о том, как оформить физическое портфолио графического дизайнера, и получить работу мечты.

1. Включите разносторонние работы

Сколько примеров работ должно содержать портфолио? Все очень индивидуально, но стремитесь к 20-ти страницам. Каждая работа должна демонстрировать ваши навыки и разносторонность. Выбирая макеты из одного проекта, убедитесь, что они отличаются друг от друга и показывают разные методы обработки и подходы.

2. Подходящие примеры

Отправляясь на собеседование в определенную компанию, пересмотрите подборку. Хорошее портфолио графического дизайнера должно соответствовать вакансии и специализации студии или предприятия.

3. Добавьте ТЗ и брифы

Дизайнеров и иллюстраторов не нанимают только за стиль, гораздо важно умение выполнять задачи качественно и достигать поставленных целей. Поэтому одна из рекомендаций для портфолио дизайнера – добавьте ТЗ и брифы для каждого макета. Так наниматели смогут понять, какая задача стояла перед вами и, как вы ее решили. Во время обучения графическому дизайну за границей вы научитесь вести переговоры с заказчиками, понимать потребности клиентов и создавать макеты, направленные на достижение определенных целей. Институт Марангони предлагает специализированные программы в Милане:

4. Фриланс-работы

В портфолио могут входить работы, выполненные вами на основе фриланса или для личного удовольствия.

5. Постоянно пересматривайте портфолио

Один раз сделать портфолио графического дизайнера, не значит забыть о нем и положить на полочку до собеседования. Постоянно обновляйте его и убирайте устаревшие работы. Никогда не знаешь, когда оно может потребоваться.

6. Включите исследования

Вы должны показать не только готовые работы, но и то, как развивалась идея. Это лучшее доказательство профессионального подхода к делу. Обучение в школе дизайна за рубежом поможет научиться проходить все этапы работы: от идеи до ее итоговой реализации.

7. Посмотрите на портфолио со стороны

Как сделать идеальное портфолио графического дизайнера? Посмотрите на него со стороны, представьте, что вы креативный директор или менеджер проекта крупной компании, портфолио действительно характеризует вас? Найдите баланс, чтобы показать качество работ и стиль.

8. Покажите всесторонний опыт

Вы специализируетесь на иллюстрациях, делаете макеты, занимаетесь веб-дизайном или сильны в верстке? Приложите многообразные работы, чтобы показать весь спектр умений.

9. Продайте себя

Подумайте о том, какие еще творческие таланты у вас есть. Может быть вы хорошо фотографируете или знаете основы программирования? Расскажите об этом в портфолио.

10. Упорядочьте портфолио

Когда вы находите интересные статьи в интернете, журналах или разделы в книгах, что делаете? Правильно, загибаете страницы, добавляете их в закладки. Помогите будущим работодателям отметить понравившиеся работы из вашего портфолио. Пронумеруйте страницы, разделите работы по разделам и главам.

Чтобы построить головокружительную карьеру, пройдите обучение дизайну за границей, где вы изучите все тонкости профессии и начнете составлять идеальное портфолио. Узнать о стоимости обучения в Istituto Marangoni можно у консультантов STUDIES&CAREERS.

От Автора: Понравиться другим сложно, но гораздо труднее бывает угодить самому требовательному человеку – себе. Стремление к получению максимально красивого дизайна для своего будущего портфолио, может помешать в достижении конечного результата. Как определиться с идеей, не переборщить с оформлением и при этом угодить самому себе? Как же создать идеальный дизайн для портфолио?

О, портфолио

Об идеалах можно спорить долго и упорно, каждый останется в той или иной степени прав. Говоря об идеальном в контексте данной статьи, я подразумеваю, прежде всего, идеальное портфолио для самого автора.

Поле боя дизайнерских идей

Наличие большого количества идей, безусловно, является признаком мастерства и хорошей фантазии. Но, перемешиваясь, даже гениальные идеи превращаются в бесформенный винегрет. Будет ли ваше портфолио в виде каталога, или представлено как перелистывающаяся книга, а может быть вам по душе минимализм: белый фон, черные буквы и почти полное отсутствие графических элементов?

Сразу определиться сложно. Поэтому будем смотреть примеры удачных дизайнов портфолио, учиться расставлять приоритеты и выбирать из многочисленных идей – лучшие.

Наблюдение, а не подражание

У каждого дизайнера свои методики и секреты. Кто-то делает первоначальные наброски будущего дизайна на листке бумаги, а потом кропотливо переносит эти наброски на компьютер, кто-то сразу рисует в специализированных графических программах, а у кого-то уже есть в запасе заготовки (запчасти) для будущих сайтов и он просто соединяет их вместе, перерабатывая под определенный заказ. Единого рецепта не существует. Но однозначно то, что перед началом работы над дизайном необходимо хорошо продумать идею и посмотреть примеры сайтов с подобной тематикой.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

ПРИМЕРное поведение

Сейчас я познакомлю вас с одиннадцатью удачными вариантами портфолио, на мой взгляд. У вас может быть и должен быть свой список предпочтений в дизайне. Для этого всего лишь надо вбить в поисковую строчку того же Яндекса нужную вам комбинацию слов. Например, “портфолио фотографа” и внимательно поискать.

Несколько из таких ресурсов:

Но, к сожалению, почти на каждом бесплатном и частично бесплатном ресурсе существует возможности покупки. За некоторый, наиболее качественный и эксклюзивный клипарт, придется заплатить умеренную, но, все же, плату (если речь идет не о тренировке, а о реалистичном проекте, например, вашем портфолио).

Поле боя дизайнерских идей – 2

Полученный глоток вдохновения от созерцания прекрасного, примерно-подражательного, может сыграть злую шутку. Не важно, разрабатываете ли вы идею дизайна с потолка, либо смотрите подборку лучших из лучших дизайнов портфолио – обрывочные идеи, возникающие в голове, могут поглощать друг друга, накладываться и превращаться в мусор. Как же тогда из десятка “Хочу”, выделить одно “Надо! И именно это мне подходит”?

Надо! И именно это мне подходит

Дизайн это ведь та же одежда. Когда вы примеряете на себя новое платье или галстук, обращаете внимание, подходит ли эта вещь именно вам? Так почему бы не примерить каждую идею дизайна на себя, свою область деятельности? Если не получается примерить мысленно, нарисуйте эскизы на бумаге.

Испытание зеркалом. Вы должны уметь оценивать свою идею (вне зависимости от стадии реализации) со стороны. Представьте, будто вы обычный посетитель, зашедший на сайт дизайнера интерьеров. И что именно вы хотели бы там увидеть?

А нужна ли непохожая непохожесть? Вовсе не нужно изобретать велосипед. Дизайн портфолио должен отражать вашу индивидуальность, но при этом не быть вычурным. Конечно, если вы – художник, то без картинного дизайна вряд ли можно обойтись, хотя скромный дизайн портфолио художника с красивым набором рисунков все же будет более предпочтительным.

Не отвлекайте от себя! Чересчур насыщенный графическими элементами дизайн может отпугнуть посетителей, и они закроют вашу персональную страничку, не дойдя до самого главного – до ваших работ.
Если вы решили добавить клипарт, то помните, что все хорошо в меру. Картинки или иконки не должны мешать просмотру вашего портфолио, они, наоборот, обязаны помогать обратить внимание на ваш род деятельности.

Портфолио должно оставаться портфолио. Не прячьте галерею рисунков, макетов, чертежей, картин куда-то далеко. Доступ к вашим работам должен быть с любой страницы сайта, а лучше, если галерея работ будет встроена программистами на главную страницу. Не забывайте, что вы – это, прежде всего, ваша деятельность и задача портфолио — познакомить посетителей с вашей деятельностью.

Черта

Расскажу один забавный, но правдивый случай, который наглядно показывает, что нужно процеживать поток идей ради того, чтобы в конечном результате получить идеальный дизайн своего портфолио.

Один знакомый дизайнер попросил высказать мнение о дизайн-макете сайта. Я открыла картинку с безумными шрифтами, иллюстрациями и иконками. “Так масштабно, что глаза разбегаются, и даже с первого взгляда не поймешь о чем сайт или о ком” – резюмировала я. “Это портфолио дизайнера, то есть мое личное” – получила я в ответ.

Выяснилось, что знакомый уже более полугода пытается создать нечто только для того, чтобы дать возможность людям просматривать галерею своих работ и видеть координаты для связи. С каждым новым дизайн-макетом появляются все более безумные идеи, которые, к слову, интерпретируются очень качественно, но пугают своей пестротой и насыщенностью. Мне стало любопытно, и я периодически спрашивала у знакомого об успехах в выборе дизайна для портфолио. Мне демонстрировались все новые и новые варианты, красочные, заумные, прекрасные и все же утомительные. В итоге все эти старания свелись к минимализму. Назло своим идеям и на радость посетителям, знакомый дизайнер сделал черно-белый простой сайт без каких-либо изображений. Хотя нет, изображения все-таки были, но только после перехода по ссылке “Портфолио”.

На какую бы аудиторию не был рассчитан ваш сайт, вы должны понимать, что время людей ограничено. Работодатели успевают просмотреть десятки портфолио за несколько минут. Значит, ваше портфолио должно ещё быстрей привлечь внимание.

Однако стоит понимать и чувствовать границу между безумием (в нашем случае это перебор с визуальными эффектами в ущерб собственно вашим работам) и хорошим сайтом. Вот вам 8 примеров портфолио-сайтов 2017 года, которые остаются одновременно визуально привлекательными и интересными по содержанию.

1. Rafael Kfouri

У Рафаэля за плечами целый багаж наград и опыта, проекты для Nike, Coca-Cola и других. Сейчас он работает в Wieden+Kennedy в Портланде. Не у многих получаются хорошие одностраничники, но Кфури справился на славу.

2. Jennifer Heintz

Дженнифер – дизайнер и иллюстратор из Бостона. Помимо всего прочего, она ещё учится в университете. Когда вы студент, у вас нет большого изобилия работ в портфолио, поэтому из имеющихся надо выжать максимум.

3. Pavel Kedzich

Графический дизайнер из Риги – специалист в различного рода веб-проектах. Вот и к своему портфолио он подошёл со всей душой.

4. Mat Weller

Мэт Уэллер – независимый графический дизайнер из Великобритании, который успел поработать с BBC Radio 1, J Brand Jeans, BSkyB и Vodafone.

5. Ade Mills

Ещё один графический дизайнер из Великобритании. Его портфолио с синеватым оттенком напоминает нам о старых фотографиях. Небольшой, но очень приятный на вид сайт.

6. Ben David Sandhu

Минималистичное портфолио, представляющее собой слайд-шоу из лучших проектов дизайнера. Кстати, Бен за свою карьеру работал с Honda, Speedo, Bottega Veneta и Shangri-La.

7. Jean-Loïc Antunes

На сайте иллюстратора и графического дизайнера из Франции размещено множество его работ, а визуальные эффекты букв почувствовать атмосферу радушия и веселья.

8. Alex Coven

Ковен – фрилансер из Чикаго – использует в своём портфолио легкие цветовые накладки, чтобы портфолио выглядело разнообразным и привлекало зрителя.

Всем привет, ребята! На связи Василий Блинов и сегодня мы обсудим, как новичку сделать портфолио веб-дизайнера привлекательным для клиентов. Если для важны его примеры текстов, то визитной карточкой дизайнера является портфолио с его работами. Это самый важный инструмент для поиска интересного и высокооплачиваемого предложения от работодателя.

Лицо web-дизайнера – это его портфолио. По нему будущий заказчик увидит не только ваш потенциал, а ещё навыки и художественный вкус. Возможно, ознакомившись с примерами, он выскажет пожелания того, что хочет видеть в своем проекте, это, в свою очередь, поможет предотвратить недопонимание.

Где взять примеры работ новичку

Если вы , то наверняка у вас ещё нет примеров. Да и где им взяться, если вы только начинаете пробовать себя в этой сфере? В предыдущей статье о самостоятельном развитии, мы обсудили наличие качественного портфолио.

Теперь мы подготовили для вас несколько проверенных идей, где взять первые примеры:

  • Придумайте себе заказчика.

Определите его род деятельности, разработайте ТЗ (техническое задание), нарисуйте логотип. Например, это может быть лендинг по продаже одежды или услуг массажиста. Создаём под эти параметры сайт и первый образец готов. Теперь можете смело размещать работу в своём портфолио.

  • Сделайте дизайн популярного бренда.

Выберите любой проект, который вам нравится, и сделайте концепцию сайта на свой вкус. Проявите по максимуму свой творческий потенциал. Многих начинающих дизайнеров такой подход сделал известными.

  • Пробуйте свои силы в конкурсах.

Если вы любите ощущать дух соперничества и становиться победителем, то этот метод вам подойдёт. Существуют различные сервисы, на которых проводят конкурсы для начинающих веб-дизайнеров и профессионалов.

Один из таких — 99designs .

Здесь нужно зарегистрироваться и подать заявку. Далее разрабатываете сайт или логотип для проекта, который вам понравился больше всего. Работают над заданием множество фрилансеров, но побеждает та работа, которая больше всего понравится заказчику. Конечно же, она будет вознаграждена хорошим гонораром.

  • Ведите свои социальные сети.

Чаще всего первые заказчики приходят именно через них. Бонусом станет ведение своей стены, размещение интересных постов по данной тематике. Регулярно добавляйте новых друзей из соответствующих групп и публичных страниц. Это намного увеличит шансы найти первые проекты и начать их реализовывать. Чуть позже я расскажу вам более подробно о том, насколько важны соц. сети для фрилансеров и удалёнщиков.

Как сделать сайт-портфолио

Всё большую популярность набирают сайты-портфолио. Это ваш личный полноценный проект, где вы рассказываете о своих услугах, ценах, контактах и размещаете краткую информацию о себе. Чтобы сделать свой сайт ещё более насыщенным, можете размещать статьи по тематике вашей специализации.

Мы расскажем о нескольких простых вариантах создания собственного сайта:

  • Сделать его на WordPress.

Выбираете хостинг, устанавливаете Вордпресс на него, выбираете шаблон, заполняете сайт своими работами и необходимой информацией. Шаблон можно выбрать на themeforest . Там они есть специальные для портфолио.

  • Создать в программе Adobe Muse .

Работать довольно легко и интуитивно, только вот за пользование нужно заплатить.

  • Также своё портфолио можно сделать с помощью: Dunked , Тумблер , Adobe Портфолио (синхронизируется с Behance ), Readymag , Squarespace .

Главное, при составлении портфолио соблюдать несколько правил:

  • Определите самые лучшие из своих произведений и разместите их.

Не стоит напихивать слишком много. Нам важно, чтобы заказчик увидел ваши лучшие навыки, профессионализм и по достоинству оценил ваш вкус.

  • Используйте даты.

Это покажет заказчику, сколько времени вы уже занимаетесь своим ремеслом, насколько ответственно вы относитесь к своему делу, востребованы ли ваши работы.

  • Важной деталью являются ссылки на уже работающие сайты.

Ведь перейдя на созданный вами сайт, заказчик сразу увидит весь спектр ваших умений.

  • Определитесь со своей специализацией.

Многие веб-дизайнеры берутся за любую работу, ведь так, конечно, проще найти заказчиков. Но здесь важно качество, а не количество. Поэтому понаблюдайте, что вам больше всего интересно, возможно, это создание лендингов или интернет-магазинов.

  • Чтобы гарантированно получить заказчика, было бы неплохо обладать дополнительными навыками, к примеру, вёрсткой сайтов.

Это значительно увеличивает шанс получить желаемое место в проекте.

  • Не перестарайтесь.

Слишком много креатива тоже может отпугнуть. Важно больше конкретики: сделайте скриншоты переписки с заказчиками, покажите заготовки сайтов, а также не забывайте размещать готовые результаты.

  • Экспериментируйте со стилем.

Чем разнообразней ваше портфолио, тем больше вероятность, что заказчику понравится тот или иной стиль. Таким образом, вы уже будете лучше представлять, что хочет ваш работодатель. Благодаря этому, можно избежать возможного переделывания.

  • Помните главную цель вашего портфолио.

Это, в первую очередь, привлечение новых клиентов, а не повод похвастаться перед друзьями или другими менее успешными дизайнерами. К примеру, на таком портале, как Behance , много дизайнеров, которые публикуют свои работы. Вы можете узнать их мнение, получить лайки, комментарии, но выйти на реального крупного заказчика сложно, если, конечно, вы не попали в самый ТОП.

  • Вдохновляйтесь примерами других дизайнеров.
  • Добавляйте различные комментарии, описание, отзывы предыдущих заказчиков — всё это гарантия вашего профессионального успеха.
  • Сначала спросите, а потом размещайте.

Вот такие советы по созданию портфолио мы для вас приберегли. После грамотно составленного списка ваших работ, можете смело сотрудничать с всё более и более крупными заказчиками.

Но на этом ваш рост не заканчивается, поэтому не забывайте развиваться, изучать, смотреть видео и общаться с коллегами. Для этого мы приготовили подборку полезных книг, а также интернет-ресурсов (ссылка будет позже).

Структура простого портфолио

Для начинающих мы расскажем, как структурировать информацию, чтобы всё красиво и аккуратно выглядело.

  1. Размещаем вашу фотографию, пишем ФИО, профессию и контакты.
  2. Далее скриншоты ваших работ. Напишите количество успешно выполненных заказов. Самые удачные проекты разместите на первой странице. Для начала достаточно трёх – четырёх работ.
  3. Для того, чтобы ваши макеты выглядели презентабельно, советуем использовать сервис Getcover . Он делает скрин макета в браузере.

Заключение

Мы с вами разобрались, как новичку найти первые примеры для портфолио, как создать свой личный сайт-портфолио, поделились с вами полезными фишками и действующими инструментами. Теперь дело за вами — всё это воплотить в жизнь.

Желаем вам творческого энтузиазма и вдохновения.

Всего вам доброго!