AMD Radeon HD 6850
AMD Radeon HD 6870
(автоматический режим)
(автоматический режим)
AMD Radeon HD 6850
AMD Radeon HD 6870
(максимальная скорость турбины)
AMD Radeon HD 6850 CrossFireX
AMD Radeon HD 6870 CrossFireX
(автоматический режим)
(автоматический режим)
AMD Radeon HD 6870
AMD Radeon HD 6870
(Accelero XTREME 5870 3x1100 об/мин)
(Accelero XTREME 5870 3x1970 об/мин)
Автоматический режим
Максимальная мощность
Системная плата: ASUS P6T Deluxe (Intel X58 Express, LGA 1366, BIOS 2101);
Центральный процессор: Intel Core i7 Extreme Edition i7-980X 3,33 ГГц (Gulftown, B1, 1,225 В, 6x256 Kбайт L2, 12 Мбайт L3);
Thermalright Silver Arrow (один Thermalright TY-140 700-1280 об/мин PWM);
Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2;
Оперативная память: DDR3 3x2 Гбайт OCZ Platinum Low-Voltage Triple Channel (1600 МГц / 7-7-7-24 / 1,65 В);
Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD ;
Системный диск: RAID-0 2xSSD Kingston V-series SNV425S2128GB (SATA-II, 128 Гбайт, MLC, Toshiba TC58NCF618G3T);
Диск для программ и дистрибутивов игр: Western Digital VelociRaptor WD3000HLFS (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
Архивный диск: Western Digital Caviar Green WD10EADS (SATA-II, 1000 Гбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка - три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 840 об/мин; задняя - два Thermalright X-Silent 120 на 840 об/мин; верхняя - штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
Блок питания: Zalman ZM1000-HP 1000 Вт, 140-мм вентилятор.
Монитор: 30" Samsung 305T Plus.
чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers - 9.1.2.1008 WHQL ;
библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска - июнь 2010 года ;
драйверы видеокарт на графических процессорах ATI Catalyst 10.10с (26.10.2010) с CrossFireX профилями;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA GeForce/ION 260.99 WHQL (25.10.2010) включая драйверы PhysX версии 9.10.0514.
3DMark 2006 (DirectX 9/10) - build 1.2.0, настройки по-умолчанию и 1920х1080 с AF16x и AA8x;
3DMark Vantage (DirectX 10) - версия 1.0.2.1, профили настроек «Performance» и «Extreme» (тестировались только основные тесты);
Unigine Heaven Demo (DirectX 11) - версия 2.1, максимальные настройки качества, тесселяция на уровне «extreme»;
Crysis (DirectX 10) - версия 1.2.1, профиль настроек «Very High», двукратный цикл демо-записи «Assault Harbor» из Crysis Benchmark Tool версии 1.0.0.5;
Far Cry 2 (DirectX 10) - версия 1.03, профиль настроек «Ultra High», двукратный цикл теста «Ranch Small» из Far Cry 2 Benchmark Tool v1.0.0.1;
BattleForge: Lost Souls (DirectX 11) - версия 1.2 (14.09.2010), максимальные настройки качества графики, тени включены, технология SSAO включена, двойной прогон встроенного в игру теста;
Resident Evil 5 (DirectX 10.1) - версия 1.2, тестирование переменного теста с максимальными настройками графики без размытия движения, за результат принималось среднее значение третьей сцены теста, как наиболее ресурсоёмкой;
(DirectX 11) - версия 1.6.02, профиль настроек «Улучшенное динамическое освещение DX11» с дополнительным выставлением вручную всех параметров на максимум, тестировалась собственная демо-запись «cop03» на уровне «Затон»;
Borderlands (DirectX 9) - версия игры 1.2.1, тестирование «timedemo1_p» с максимальными настройками качества;
Grand Theft Auto IV - Episodes From Liberty City (DirectX 9) - версия 1.1.2.0, тест из части «The Ballad of Gay Tony», настройки «Very High», «View Distance» = 23 %;
Left 4 Dead 2: The Sacrifice (DirectX 9) - версия игры 2.0.4.5, максимальное качество, тестировалась собственная демо-запись «d45» (два цикла) на карте «1. Доки», этапе «Жертва»;
Colin McRae: DiRT 2 (DirectX 9/11) - версия игры 1.2, встроенный тест, состоящий из двух кругов по трассе «Лондон» с максимальными настройками качества графики;
Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) - версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества «High», тесселяция, DOF и MSAA4x отключены, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены «Frontline»;
Just Cause 2 (DirectX 11) - версия 1.0.0.2, максимальные настройки качества, методики «Размытие фона» и Симуляция воды GPU» активированы, двойной последовательный проход демо-записи «Тёмная башня»;
Aliens vs. Predator (2010) (DirectX 11) - «Texture Quality» Very High, «Shadow Quality» High, SSAO On, два цикла теста в каждом разрешении;
Lost Planet 2 (DirectX 11) - версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики, размытие движения включено, использовался тест производительности «А» (среднее по всем трём сценам);
StarCraft 2: Wings of Liberty (DirectX 9) - версия игры 1.0, все настройки графики на уровень «Ультра», физика «Ультра», отражения включены, двукратный двухминутный тест собственного демо «jt1»;
Mafia 2 (DirectX 11) - версия игры 1.0.0.1, максимальные настройки качества графики, двойной прогон встроенного в игру теста;
Sid Meier"s Civilization V (DirectX 11) - версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики, двойной прогон «дипломатического» теста из пяти самых тяжёлых сцен;
F1 2010 (DirectX 11) - версия игры 1.01, встроенный тест на Ultra-качестве, состоящий из одного круга по трассе «Silverstone»;
NBA 2K11 (DirectX 11) - версия игры 1.0, встроенный тест на максимальных настройках качества графики, один прогон;
Tom Clancy"s H.A.W.X. 2 (DirectX 11) - версия 1.04, максимальные настройки качества графики, тени активированы, тесселляция включена, двойной прогон тестовой сцены.
Благодарим:
российское представительство компании AMD и персонально Кирилла Кочеткова,
компанию Palit Microsystems Ltd.
и персонально Марину Пелепец
за предоставленные на тестирование видеокарты
.
AMD Radeon HD 6800: поколение Next?AMD Radeon HD 6800: поколение Next?
«Прощай, ATI!» - последний тест всех игровых видеокарт Radeon HD 5xxx
Asus ENGTX460 DirectCU TOP: пора зрелости
© Advanced Micro Devices, Inc., 2018 г. Все права защищены. AMD, логотип «стрелка AMD», Radeon и любые их комбинации являются торговыми марками компании Advanced Micro Devices, Inc. Наименования всех остальных товаров используются только в справочных целях и могут являться торговыми марками соответствующих владельцев.
Были изучены все известные на сегодня технические данные по видеокартам серии HD 6800. Но что же с остальными? По ним еще нет никакой конкретной информации.
Как видите, компания AMD планирует заменить серию HD 5800 новыми видеокартами на базе GPU "Barts" и "Cayman". Про последний пока ничего неизвестно. Но чуть выше, мы видим изображение двух видеопроцессоров. Вероятно, под этим подразумевается новый двухпроцессорный флагман, коим сейчас является HD 5970.
Последний на сегодня слайд отчасти вносит некоторую ясность в данный вопрос. В серии HD 6000 планируется полноценная подсерия HD 6900. Это значит, что к ней будет относиться не только двухпроцессорный гигант, но и еще два графических ускорителя. Но уже сейчас можно сказать, что самой мощной видеокартой нового поколения от AMD станет HD 6990. Очень жаль, но никаких данных ни о сроках выхода, ни о технических характеристиках будущих продуктов нет, остается только ждать.
Пакет программ Surfer предназначен для создания, редактирования, просмотра, хранения и модификации всех типов карт и цифровых регулярных сеток высот. Пакет программ Surfer состоит из нескольких независимых подпрограмм, связанных между собой через главную программу (Plot Windows ) .
Worksheet Windows (Окно проекта) - Окно проекта содержит рабочую область для создания, просмотра, редактирования, и сохранения файлов данных. Данные могут создаваться в анкете различными путями. При создании окна проекта можно загрузить файлы данных в блокнот, используя команду Open из меню файла проекта; можно непосредственно набрать данные в анкету, или использовать окно Clipboard (Буфер) , чтобы скопировать данные из другого приложения и вставить в это.
Editor Windows (Окно редактора) - Окно редактора содержит рабочую область для создания, просмотра, редактирования, и сохранения текстовых файлов ASCII. При активном окне доступны все необходимые меню для работы с текстовыми файлами ASCII.
Текст созданный в окне редактора может копироваться и вставляться в окно рисунка(Plot Windows ) . Это позволяет создавать текстовые блоки, которые могут сохраняться в текстовом файле ASCII и использоваться на других картах, а не воссоздавать текст всякий раз, когда он необходим для работы. Можно занести текст в окно редактора и сохранить файл на диске. Для того, чтобы использовать этот текст в окне Plot , необходимо открыть текстовый файл в окне редактора, скопировать текст на Буфер , и вставить текст в окно рисунка.
Другая функция окна редактора - вычисление объема по команде Volume (Объём) . Когда вычисляется объем, создаётся новое окно редактора, с результатами вычислений объема. Результаты вычисления объема можно скопировать в окно Plot или сохранить в текстовом файле ASCII.
Для того чтобы открыть окно Редактора, необходимо выбрать команду New из меню File и выбрать в окне опцию Editor (Редактор) .
GS Сценарий (GS Scripter) – это вторая независимая программа, входящая в пакет Surfer . GS сценарий позволяет записывать макрокоманды для автоматизации заданий в программе Surfer .
Программа GS Scripter подобна транслятору, который загружает и выполняет команды. GS сценарий автоматически устанавливается, при выполнении установки программыSurfer , и имеет собственную иконку.
GSсценарий состоит из двух окон. Окно Редактирования является стандартным текстовым редактором Windows ASCII, который позволяет открывать, создавать, редактировать и сохранять текстовые файлы ASCII. Сценарии выполняются в окне GS сценария Редактирование . Второе - Выходное окно отображается только при вызове из окна редактирования.
Сценарии являются текстовыми файлами, созданными в окне редактора, блокнота Windows, или любого другого редактора ASCII. Выполнить сценарий можно, когда файл сценария отображён в окне GS сценарий редактирование . Операции, определенные в сценарии, будут выполнены. Сценарии могут содержать команды необходимые для автоматического выполнения любых программ OLE 2.0 .
Plot Windows (Окно рисунка) - Окно рисунка содержит команды для создания и модификации файлов сетки высот, и для создания всех типов карт. Это основное окно программы, поэтому в этой главе наиболее полно будут отражены возможности именно этого окна.
Меню окна рисунка содержит следующие команды, позволяющие создавать и редактировать различные типы карт.
File (файл) - Содержит команды для открытия и сохранения файлов, печати карты или поверхности, изменения вида печати и открытия новых окон документа.
New (Новый) - Создает новое окно документа. Команда New создает новое окно Plot (Рисунок) , Worksheet (Проект) или Editor (Редактор) . Сочетание клавиш: CTRL + N.
Open (Открыть) - Открывает существующий документ. Команда Open отыскивает существующие файлы проекта и показывает их в новом окне рисунка. При этом новое окно делается активным. Если [.SRF] файл имеет одноимённый файл данных, тот загрузится в проект под тем же именем. Surfer [.SRF] файл сам не содержит данных, он содержит только название файла данных, который загружается при создании карты. Если [.SRF] файл был сохранен, содержа название файла данных, который больше не существует, то при его открытии выступает сообщение об ошибке. Единственный тип файла, который может быть открыт командой Open в графическом окне меню File , это только [.SRF] файл. Другие типы файлов открываются в других пунктах главного меню. Комбинация клавиш CTRL + О.
Close (Закрыть) - Закрывает активное окно документа.
Save (Сохранить) - Сохраняет активный документ. Команда Save используется, для сохранения изменений, сделанных в [.SRF] файле, и оставляет сохраненный документ отображенным на экране. При сохранении предыдущая версия файла с тем же самым названием заменяется данной версией. Комбинация клавиш CTRL + S.
Worksheet (Проект) - Показывает окно проекта. Команда Worksheet открывает новое пустое окно проекта. Окно проекта используется для отображения, ввода, или исправления данных. Для отображения данных необходимо сначала открыть пустое окно проекта, а лишь затем открывать существующий файл, выбирая команду Open в меню Worksheet File.
Import (Импорт) - Импортирует границы, метафайлы и файлы точечной графики. Команда Import подобна команде Load B ase M ap за исключением того, что файл импортируется скорее как составной объект, чем как карта. Составные объекты сделаны из различных объектов, которые были сгруппированы вместе в одиночный объект. Чтобы разделить составной объект на его отдельные части, необходимо использовать команду Break Apart . Например, когда импортируется файл, содержащий несколько полигонов (файл - первоначально одиночный объект, составленный из этих нескольких полигонов) использование команды Break Apart приводит к тому, что каждый полигон становится отдельным объектом. При этом возникает возможность изменять каждый полигон отдельно. Команда Import может импортировать файлы любого типа по команде Load B ase M ap (Загрузить базовую карту) .
Export (Экспорт) - Экспортирует в различные форматы файлов. Команда Export позволяет экспортировать файл в различных форматах для использования другими программами. Это позволяет создавать файлы AutoCAD [.DXF], Метафайл Windows [.WMF], Буфер вырезанного изображения Windows [.CLP], или Метафайл Компьютерной графики [.CGM], а также некоторые растровые форматы. Можно экспортировать полное содержимое окна Рисунка, или выбирать специфические карты или объекты для экспорта.
Print (Печать) - Печатает активный документ на установленном принтере. Комбинация клавиш: CTRL + P.
Print Setup (Установка Печати) - Показывает список установленных принтеров и позволяет выбрать принтер.
Page Layout (Макет верстки полосы) - Изменяет параметры набора полосы. Команды Page Layout управляют дисплеем страницы на экране и ориентацией рисунка на странице при печати. С её помощью устанавливается размер страницы, для соответствия размеру бумаги для установленного устройства вывода.
Options (Выбор) - Управление дисплеем характеристик, отбором, и блокам страницы.
Default Settings (Команды "по умолчанию") - Создает набор [.SET] файлов, которые управляют недостатком отображения и наносят координатную сетку установки. Команда Default Settings позволяет загружать, изменять, и сохранять набор [.SET] файлов. Surfer наносит координатную сетку и отображает команды "по умолчанию" на основании чтения информации в [.SET] файл. Файл набора содержит список нанесения координатной сетки, отображения и общих установок диалогового окна, которые используются в течение сеанса Surfer .
Exit (Выход) - Выход изSurfer . Заканчивает ваш сеанс в программе Surfer .Если часть Surfer в настоящее время находится в Буфере вырезанного изображения, он преобразовывается в один из стандартных форматов Windows. Сочетание клавиш: F3, или ALT+F4.
Edit (Правка) - Содержит команды редактирования и команды управляющие редактированием объектов.
Undo (Отмена) - Удаляет последнее изменение, сделанное в окне Рисунка. Отмена может полностью изменять несколько норм изменений, позволяя копировать несколько шагов. Сочетание клавиш CTRL+Z.
Redo (Делать заново) - Полностью отменяет последнюю команду Undo . Redo может полностью отменить несколько команд отмены, позволяя переделать некоторые шаги.
Cut (Вырезать) - Удаляет выбранные объекты и помещает их в Буфер вырезанного изображения. Эта команда недоступна, если ничто не выбрано. При этом стирается выбранные объекты после копирования их в Буфер. Позже содержимое может быть вставлено командой Paste . Сочетание клавиш: CTRL+X или SHIFT+DELETE.
Copy (Копия) - Копирует выбранные объекты в Буфер. Эта команда недоступна, если ничто не выбрано. Объекты оригинала остаются неизменными. Эту команду можно использовать чтобы дублировать объекты для другого размещения в том же самом окне, или в другом окне или для другого применения. В Буфер может быть помещен только один набор данных, следующая команда Cut или Copy заменяет содержимое Буфера. Сочетание клавиш: CTRL+C или CTRL+INSERT.
Paste (Вставка) - Размещает копию содержимого Буфера в активном окне документа. Эта команда недоступна, если Буфер вырезанного изображения пуст. Сочетание клавиш: CTRL+V или SHIFT+INSERT.
Paste Special (Специальная вставка) – Определяет форматы Буфера вырезанного изображения, чтобы использовать при вставке объектов в окно Рисунка. При вставке доступны четыре формата: GS Surfer , Bitmap , Picture или Text .
Формат GS Surfer необходим для вставки объектов, скопированных из графического окна Surfer . Формат GS Surfer копирует объекты в их родном формате. Например, если в буфер копируется структурная карта, и вставляется в другое окно Рисунка в формате GS Surfer , то вставленная структурная карта может монтироваться, и будет идентична оригиналу во всех отношениях.
Объекты формата Bitmap существуют как растры. Размеры растра трудно изменить без нарушения изображения, также ограничены цвета. Этот формат относительно общий и поддерживается большинством других приложений Windows.
Формат Picture - формат метафайла Windows, где объекты существуют как серия составляющих команд Windows. Метафайлы могут быть изменены без того, чтобы деформировалось изображение. Формат Picture поддерживается большинством приложений Windows.
Формат Text использует текст импорта. Импортированный текст может содержать любое число строк, и может включать математические текстовые команды. Импортированный текст использует значение текста по умолчанию, приписывая атрибуты при помощи команды Text Attributes .
Delete (Стереть) - Стирает выбранные объекты. Команда Delete удаляет все выбранные объекты из окна Рисунка, включая любые карты, параметры, рисунки, или текст. Команда Delete не воздействует на содержимое Буфера вырезанного изображения. Сочетание клавиш: DELETE.
Select All (Выделить всё) - Выбирает все объекты в активном окне. Она выбирает все объекты на странице окна Рисунка. Вокруг внешней стороны группы выступают Маркеры 1 выделения. Сочетание клавиш: F2.
Block Select (Блочный Выбор) - Объекты выбираются в пределах указанного прямоугольника. Команда Block Select позволяет выделять все объекты, содержащиеся в пределах определяемого пользователем прямоугольника. Прямоугольник должен полностью окружить объекты, тогда только они будут выбраны. Если эта команда не выбрана, то все объекты, любой их частью попадающие в пределы ограничивающего прямоугольника 2 , будут выбраны.
Flip Selections (Зеркальное отражение выбора) - Выбирает невыбранные объекты, отменяет выбор выбранных объектов. Эта команда полезна для выбора большого количества объектов и оставления нескольких изолированных невыбранных объектов.
Object ID (Объект идентификации) - Назначает идентификацию на выбранный объект. Команда Object ID позволяет назначить название любому типу объекта, включая карты и параметры карты. Назначенная идентификация выступает в строке состояния при выборе этого объекта.
Reshape (Восстановить начальную форму) - Изменяет существующие полигоны или ломаные линии. Восстанавливает начальную формушагов, новых записей, и стирает вершину из выбранной ломаной линии или полигона. Каждый сегмент строки в полигоне или ломаной линии определен двумя вершинами, каждая из которых указывает оконечные точки сегмента строки. Команда Reshape позволяет изменить форму полигона или ломаной линии, перемещая или стирая вершину, и таким образом изменяя сегменты строки, которые определяют полигон или ломаную линию.
После выбора Reshape , все вершины в выбранном полигоне или ломаной линии обозначены полыми квадратами. Выбранная вершина указывается черным квадратом. Выбранная вершина может быть перемещена, перемещением мыши. Чтобы стереть выбранную вершину, необходимо нажатье клавишу DEL. Чтобы вставить вершину, нажать клавишу CTRL, при этом выступит круг с перекрестиями, который необходимо переместить в место, где вершина должна быть вставлена.
Color Palette (Цветовая палитра) - Позволяет изменить цветовую палитру Surfer . Цвета, использованные в программе Surfer созданы смешиванием различного количества красного, зеленого и синего цвета. Количество Красного , Зеленого и Синего цвета добавляется или вычитается из каждого из цветов по вашему желанию при использовании команды Mix RGB . Изменение цвета показывается справа в типовом блоке. Диапазон номеров цвета формируется от 0 до 255. Окно редактирования Name изменяет название, использованное для выбранного цвета, или название любого созданного традиционного цвета. Кнопка Append (Приобщить) создаёт новую запись созданного цвета в конце цветовой палитры. Кнопка Insert (Вставка) добавляет созданный цвет к цветной палитре в позиции выбранного цвета в палитре. Кнопка Replace (Замены) заменяет выбранный цвет в цветовой палитре на изменённый цвет.
View (Вид) - Содержит команды, управляющие видом текущего окна документа.
Page (Страница) – Масштабирует Графическое Окно на полную страницу. Команда Page увеличивает или уменьшает плотность представление в окне Рисунка, так что отображается полная страница. Формат страницы урегулируется при помощи команды Page Layout из меню File .
Fit to Window (Посадка в Окно) - Масштабирует документ, чтобы он соответствовал пределам окна. Команда Fit to Window изменяет увеличение всех объектов в текущем окне Рисунка таким образом, чтобы они помещались в пределах границ окна, обеспечивая пользователя возможностью изменения уровня максимума масштаба, который даёт возможность всем объектам быть увиденными в активном окне Рисунка.
Actual Size (Истинный размер) - Масштабирует документ на истинный размер. Команда Actual Size изменяет увеличение окна, чтобы показать полученное в приблизительно истинном масштабе. Например, Full Screen (Полноэкранный) - Восстанавливает вид экрана к полноэкранному представлению. Команда после того, как выбрана эта команда, один дюйм на экране приравнивается одному дюйму на напечатанной странице при печати в масштабе 100 %.
Full Screen позволяет рассмотреть карту без характеристик окна Рисунка. Когда выбрана эта команду, карта и все связанные объекты повторно выводятся на экране, но характеристики окна не выводятся. При этом невозможно выполнять монтаж карты, однако, такое представление снабжает пользователя объективной информацией о виде создаваемой карты. Чтобы вернуться к первоначальному виду необходимо щёлкнуть по любой кнопке клавиатуры или кнопке мыши.
Zoom Rectangle (Изменить масштаб изображения Прямоугольника) - Разворачивает выделенную область, заполняя тем самым целое окно. Команда Zoom Rectangle увеличивает часть окна Рисунка. Эта команда полезна для исполнения детальной работы над специфической областью окна Рисунка, так как она раскрывает области и позволяет исполнять в них работу в измененном масштабе в поле зрения.
Zoom In (Раскрыть) - Карта представляется в вдвое больше текущего масштаба. Команда Zoom In удваивает увеличение в пределах окна. Команда также центрирует окно на представляющей интерес точке. Чтобы увеличить часть окна Рисунка, необходимо нажать инструмент Zoom In на Инструментальной панели, или выбрать команду Zoom In из меню View , и появится указатель, обозначающий способ увеличения (плюс). Установите указатель на области или объекте, который должен быть отцентрированным в течение изменения масштаба изображения. При нажатии кнопки мыши представление увеличится с коэффициентом два, а точка, представляющая интерес, отобразится в центре окна.
Zoom Out (Закрыть) - Карта представляется в половине текущего масштаба. Команда Zoom Out позволяет уменьшить изображение окна вдвое, и подобно команде Zoom In, также центрирует окно на представляющей интерес точке.
Zoom Selected (Изменить масштаб изображения выбранного) - Заполняет окно выбранным объектом. Команда Zoom Selected изменяет увеличение, так что выбранные объекты получают максимальный размер, возможный в окне рисунка, при их полном отображении.
Redraw (Перерисовка) - Перерисовывает документ. Команда Redraw очищает активное окно и перерисовывает все объекты от задней части до передней стороны. Эта команда используется для удаления нежелательных остатков или "грязи", которые иногда возникают в процессе работы. Это также позволяет видеть и располагать объекты, скрытые позади других объектов, поскольку они при этом выводятся. Можно переупорядочивать объекты с помощью команд Move to Back (Выдвигать перёд) и Move to Front (Выдвигать заднюю часть) .
Auto Redraw (Авто Перерисовка) - Автоматически перерисовывает карту, каждый раз когда сделано изменение. Команда Auto Redraw используется для автоматической перерисовки карты, каждый раз когда сделано изменение. Когда Auto Redraw выключена, можно использовать клавишу F5 или команду Redraw , чтобы перерисовать карту.
Draw (Вывести) - Создает текстовые блоки, полигоны, ломаные линии, символы, и формы.
Text (Текст) - Создает текстовый блок. Команда Text размещает текст новых записей в любом месте в окне Рисунка. Можно изменять существующий текстовый блок, дважды нажимая на него. Это позволяет редактировать текст, или изменять шрифт, размер точки, стиль, цвет, и линеаризацию для выбранного текста. Текст может быть перемещен и изменен, используя мышь, и может вращаться, используя команды Rotate (Вращение) , или Free Rotate (Свободное вращение) в меню Arrange (Размещение) .
Чтобы изменять атрибуты нескольких текстовых блоков в одно время, необходимо выделить все текстовые блоки, которые будут изменены, а затем выбрать команду Text Attributes . Изменения, сделанные в окне Text Attributes , будут применены ко всем выбранным текстовым блокам.
Текстовые блоки могут включать специальные непечатаемые коды (называется Math Text Instructions (Математические Текстовые Команды)) , которые изменяют текстовые атрибуты строки, как например, тип шрифта, размер, цвет, и стиль (жирный шрифт, курсив, перечеркивание и подчеркнутые), в пределах единственного текстового блока. Математические текстовые команды полезны для размещения математических уравнений на карте, или создания заказных заголовков осей, использующих смешанные Греческие и Римские символы.
Polygon (Полигон) - Создаёт закрытый полигон. Команда Polygon используется для создания закрытой многосторонней формы. Полигоны могут отображать любой образец наполнителя и стиль линии. Атрибуты Полигона могут быть изменены двойным нажатием на законченном полигоне. Удержание клавиши CTRL ограничивает размещение вершины, так произведенные сегменты линии ограничены 45 градусными приращениями угла. Нажатие правой кнопки мыши удаляет последнюю вершину полигона. Нажатие ESC позволяет выйти из способа без того, чтобы завершить текущий полигон. Если курсор касается границы окна при создании полигона, Surfer автоматически перемещает изображение.
Polyline (Ломаная линия) - Создаёт ломаную линию. Команда Polyline используется для проведения линии в любой позиции на странице. Линии нарисованные этим способом могут иметь столько сегментов сколько необходимо. Ломаные линии могут отображать любой тип линии или цвет и могут включать стрелки - указатели с обоих концов ломаной линии. Атрибуты Ломаной линии могут быть изменены двойным нажатием на законченной ломаной линии.
Symbol (Символ) - Создаёт центрированный символ. Команда Symbol используется, чтобы установить символ в определенной позиции на странице. При выборе команды Symbol , или иконки Символа в Инструментальной панели, можно нажимать кнопку мыши в позиции, где необходимо чтобы появился символ. Атрибуты символа могут впоследствии изменяться, двойным нажатием на символе.
Заданный по умолчанию символ может быть изменен, используя команду Symbol , когда ничто не выбрано. Каждый созданный символ, после того как изменяется значение по умолчанию, использует новый символ.
Когда необходимо указать несколько символов, нужно дважды нажать иконку Символа. После того, как инструмент символа выбран, пользователь остается в способе символа, что позволяет создавать так много символов, сколько необходимо, без того, чтобы каждый раз возвратиться в меню или к Инструментальной панели.
Rectangle (Прямоугольник) - Создаёт прямоугольник. Команда Rectangle используется для создания заполненного прямоугольника или квадрата в указанной позиции на странице. Заполнение и тип линии может быть изменено двойным нажатием на законченный прямоугольник.
Получение прямоугольника. Чтобы вывести прямоугольник, необходимо нажать кнопку мыши в любом угле будущего прямоугольника, и перемещать мышь, чтобы увеличить размер прямоугольника. Удержание клавиши SHIFT, при получении прямоугольника, приводит к тому, что начальный пункт становится центром прямоугольника..
Получение Квадрата. Чтобы вывести квадрат, необходимо удерживать клавишу CTRL при получении прямоугольника, и квадрат выведется с начальным пунктом как и при построении прямоугольника.
Rounded Rect (Округлый прямоугольник) - Создаёт округлый прямоугольник. Команда Rounded Rect используется для создания заполненного округлого прямоугольника в указанной позиции на странице. Получение Округлого Прямоугольника и Получение Округлого Квадрата идентично аналогичным способам получения простого прямоугольника (квадрата).
Ellipse (Эллипс) - Создаёт эллипс. Команда Ellipse используется, для создания заполненного эллипса или заполненного круга в указанной позиции на странице. Получение Эллипса и Получение Круга идентично аналогичным способам получения прямоугольника (квадрата).
Line Attributes (Атрибуты Линии) - Изменяют заданные по умолчанию атрибуты линии или атрибуты линий выбранных объектов. Позволяет изменять тип, цвет и толщину линий выбранных объектов, или задавать значение атрибутов для создаваемых объектов.
Fill Attributes (Атрибуты Заливки) – Изменяет значение по умолчанию атрибутов заливки, пополняет атрибуты или пополняет атрибуты выбранных объектов.
Text Attributes (Текстовые Атрибуты) – Изменяет заданные по умолчанию текстовые атрибуты или атрибуты выбранного текста.
Symbol Attributes (Атрибуты Символа) - Изменяет заданные по умолчанию атрибуты символа или атрибуты выбранного символа.
Arrange (Упорядочение) - Содержит команды, управляющие упорядочением и ориентацией объектов.
Move to Front (Переместить Вперёд) - Выбранные объекты выступают перед другими объектами.
Move to Back (Переместить Назад) - Выбранные объекты выступают позади других объектов.
Combine (Соединить) – Соединяет вместе выбранные объекты.
Break Apart (Разделить) – Разбивает на отдельные составляющие выбранные объекты.
Rotate (Вращение) - Вращает выбранный объект вокруг указанного угла.
Free Rotate (Свободное Вращение) - Вращает объект, используя мышь.
Align Objects (Выровнять Объекты) - Объекты выравниваются в пределах ограничительного прямоугольника.
Gri d (Координатная сетка) - Содержит команды для создания и изменения файла координатной сетки.
Data (Данные) - Строит регулярную сетку точек с заданным шагом по X и по Y в прямоугольнике, ограниченном координатными линиями, (файл с расширением [.GRD]) из набора X, Y, Z данных. Файл сетки требуется, чтобы построить структурную карту или поверхностный график, или для исполнения любых действий, требующих файл сетки, типа математической сетки, вычисления объемов и площадей, сглаживания или математического расчета остатков сетки. Исходные данные координат X и Y, собранные в нерегулярном виде по площади области карты, Surfer интерполирует на регулярную прямоугольную сетку в файле формата [.GRD].
Параметры построения сетки можно контролировать. Data Columns позволяет определить столбцы для значений X, Y и Z в файле данных. Grid Line Geometry позволяет определить пределы и плотность сетки. Окна редактирования X и Y Direction позволяют определить различные пределы сетки, и определить плотность линий координатной сетки в обоих направлениях. Gridding Methods позволяет определить метод, использованный при интерполировании значений сетки, и урегулировать определенные параметры этого метода.
Function (Функция) - Строит файл сетки [.GRD], согласно определяемой пользователем функции. Команда Function позволяет создавать файл сетки от определяемого пользователем уравнения двух переменных вида Z= f (X, Y) , используя любую из математических функций, доступных программе Surfer .
Math (Математика) - Строит файл сетки [.GRD], исполняя математические действия над существующей сеткой. Math математически смешивает значения узлов сетки двух файлов сетки, которые используют одинаковые значения координат. Эта команда создает файл сетки выхода, основанный на определенной математической функции вида C = f (A, B) , где C - файл сетки выхода, А и B представляют исходные файлы сетки. Определенная функция выполняется на соответствующих узлах сетки с одинаковыми значениями X и Y. Функция Math может также быть выполнена на одиночной сетке или файле USGS DEM. В этом случае то же самое математическое выражение применено к всем узлам исходной сетки.
Calculus (Исчисление) - Обеспечивает выбор применяемой интерполяции данных для нанесения координатной сетки. Команда Grid Calculus помогает определять количественные характеристики в файле сетки, которые не наглядны при просмотре контурного или трехмерного вида карты.
Matrix Smooth (Матрица Сглаживания) - Сглаживает сетку, используя матричный алгоритм сглаживания. Matrix Smooth вычисляет новые значения узлов сетки методом усреднения или методом взвешенных обратных промеров. При этом отрезается нежелательная "шумовая" или мелкомасштабная информация, которая имеется в файле сетки оригинала. Сглаженный файл сетки имеет те же самые пределы и содержит то же самое число узлов сетки как исходный файл.
Spline Smooth (Сплайн - Сглаживание) - Сглаживает сетку, используя алгоритм сглаживания сплайнами. Для вычисления узлов используется кубическая сплайн-интерполяция. Кубическая сплайн-интерполяция использует методику вычерчивания с использованием шлица, выводя плавную кривую между знаками - символами. Сегменты строки между смежными знаками - символами могут быть представлены кубическим уравнением.
Существуют два пути сглаживания сплайнами: расширением сетки или повторным её вычислением. При расширении сетки узлы вставляются между существующими узлами в сетке оригинала. Если сетка рассчитывается повторно все узлы в выровненной сетке повторно пересчитываются.
Blank (Отбеливание) - Создаёт чистый участок сетки в [.GRD] файле на существующей сетке [.GRD] - файла по границе, указанной в [.BLN] файле. Для использования команды Blank требуется файлы сетки [.GRD] или USGS DEM файл перекрытий [.BLN], который должен быть создан до исполнения операции перекрытия. Файл сетки создаётся при помощи команды Data , а файл перекрытия может быть создан в и сохранен в окне проекта.
Граница может быть назначена на область внутри или вне границы перекрытия. Закрытая сетка содержит то же самое число элементов, те же самые координаты и те же самые пределы, как и файл сетки оригинала. Элементы в сетке выхода идентичны значениям во входной сетке кроме тех, где помещено значение перекрытия.
Convert (Преобразование) – Команда Convert позволяет обратить двоичную(бинарную) сетку файла [.GRD] в файл сетки ASCII или наоборот, или обратить USGS DEM файл в ASCII или в двоичный(бинарный) файл сетки. Можно также обращать файл сетки или USGS DEM файл в файл данных X, Y, Z. При создании файла данных все узлы сетки перечисляются в отдельных колонках, с координатой X в колонке A, координатой Y в колонке B, и значениями Z в колонке C. Формат GS Binary (*.GRD) меньший по размеру, чем файл сетки ASCII и занимает меньшее количество дискового пространства. Формат GS ASCII (*.GRD) позволяет изменять файл, используя анкету Surfer или любой редактор ASCII, который позволяет обработать большой файл. Формат ASCII XYZ (*.DAT) позволяет получить файл данных X, Y, Z из файла сетки [.GRD].
Extract (Извлечение) - Создает файл сетки, который является подмножеством существующего файла сетки. Подмножества могут быть основаны на некоторых строках и рядах от входного файла сетки. В этом случае можно использовать коэффициент шага, который пропускает указанное число строк и рядов, когда происходит чтение информации от оригинала сетки. Таким образом можно уменьшать плотность сетки.
Transform (Трансформирование) - Изменяет позицию координат XY узла сетки в пределах файла сетки. Команда Transform не изменяет значения Z, содержащиеся в файле сетки, а только позицию значений Z в пределах файла сетки. Команды Transform используют сдвиг, масштабирование, вращение или зеркальное отражение значений узла сетки в пределах файла сетки. Опция Offset позволяет прибавлять или вычитать указанное смещение X или Y. Опция Scale позволяет изменять масштаб. Опция Rotate позволяет вращать сетку с коэффициентом 90. Опции Mirror X и Mirror Y создают зеркальное отображение экстремума X и Y соответственно.
Volume (Объем) - Выполняет вычисление объема и площади между узлами сетки [.GRD] файла. Команда Volume может вычислять объем всей поверхности и объем вырезки, а также разницу между двумя сетками. Команда также вычисляет и площади поверхности. Чем больше плотность сетки, тем более точно будут произведены расчёты.
Slice (Срез) – Производит строку профиля из сетки [.GRD] файла и границы файла. Создаётся файл данных профиля местности на основе файла поверхности [.GRD] и файла перекрытия [.BLN].
Residuals (Остатки) - Вычисляет разность между сетками [.GRD] поверхностные значения и значения данных оригинала. Команда Residuals вычисляет вертикальную разность между знаками - символами и нанесенной координатной сеткой поверхности. Остаток - разность между значением Z точки в файле данных и интерполируемом значении Z в той же самой точке (X, Y), размещаемой на нанесенной поверхности. Команда Residual s может давать количественную меру разности между файлом сетки и данными оригинала, или может использоваться для определения значений Z в любой точке сетки (X, Y).
Вычисления производятся по формуле: Zres = Zdat – Zgrd где Zres - остаточная разность; Zdat - значение Z в файле данных; Zgrd - значение Z в файле сетки.
Для того, чтобы получить статистическую информацию относительно расчетных остаточных примесей, необходимо использовать команду Statistics в меню Worksheet Compute .
Grid Node Editor (Редактор узла сетки) – Позволяет изменить индивидуальные узлы сетки в сетке [.GRD] файла. В окне Grid Node Editor , позиция узлов сетки обозначается знаком "+". Высвечивается активная вершина, для которой можно вводить новое значение Z.
Map (Карта) - Содержит команды для создания и изменения карт.
Load BaseMap (Загрузить Основную карту) - Создаёт основную карту от граничного файла, метафайла, или файла точечной графики. Команда Load BaseMap импортирует граничную карту, чтобы использовать её как основную. Основные карты могут быть независимы от других карт в окне Plot , или могут быть смешаны с другими картами (использование команды Overlay Maps ).
Contour (Горизонталь) - Создает структурную карту из файла сетки или DEM файла (Рис 3.1 ). Структурная карта - график, основанный на значениях X, Y, Z в файле сетке или файле DEM. Горизонталь определяют значения Z, или, другими словами, шаг сечения рельефа. Файл сетки содержит серию значений Z, зафиксированных на регулярно раздельной матрице (X, Y) размещения. Когда создается структурная карта, файл сетки интерпретируется. Горизонтали выводятся как сегменты прямой линии между линиями координатной сетки в файле сетки. Точка, где горизонталь пересекает линию координатной сетки, основана на интерполяции между значениями Z в соседних узлах сетки. При создании карты высот можно управлять типом, толщиной и цветом линий, а также цветом заливки между горизонталями.
Post (Пост) - Создаёт карту, показывая размещение точек данных. Карты Post могут покрывать структурные карты, позволяя нанести необходимые символы оригинала на карте, или другую информацию о размещении точки. На использованные на карте метки можно назначить текстовые атрибуты (Text Attributes) .
Classed Post (Классифицируемый Пост) - Создаёт карту, показывая размещения точек данных, основанных на других областях данных. Команда Classed Post позволяет нанести точки, используя различные символы для различных диапазонов зарегистрированных данных (Рис. 3.2 ).
Image (Изображение) - Создаёт растровую карту изображения от файла сетки или DEM файла. Растровые карты используют разные цвета, чтобы отобразить повышение местности. Цвета на картах связаны со значениями превышения. Цвет, яркостью 0 % передается значению минимума Z в файле сетки, а цвет, яркостью 100 % передается значению максимума Z. Surfer автоматически смешивает цвета между значениями сетки, так что итогом работы является плавная градуировка цвета по карте. Каждой точке может быть назначен уникальный цвет, и в этом случае цвета автоматически смешиваются между смежными точками. Image к арты могут изменять масштаб, менять границы или перемещаться таким же образом как другие типы карт, однако, они не могут вращаться или наклонятся и не могут быть смешаны с поверхностной картой (Рис 3.3) .
Shaded Relief (Затенённый Рельеф) - Создаёт затененную карту рельефа из файла сетки или DEM файла. Затененные карты рельефа - растровые карты, основанные на файле сетки или DEM файле. Эти карты используют различные цвета, чтобы указать уклон местности и наклонное направление относительно определяемого пользователем направления источника света. Surfer определяет ориентацию каждой ячейки сетки на поверхности, и назначает уникальный цвет на каждую ячейку сетки. Так как цвета назначаются на клетки сетки, эту команду не имеет смысла использовать на сетках с крупным шагом.
Цвета на затененных картах рельефа связаны со значениями процента падающего света. О источнике света можно думать как о солнце, светящее на топографическую поверхность. Максимальный цвет (в 100 %) назначается там, где лучи перпендикулярны к поверхности.
Surface (Поверхность) - Создаёт поверхностный график из файла сетки или DEM файла. Поверхностный график это трехмерные представления файла
сетки, который может быть отображен с любой комбинацией строк X, Y или Z.
При построении поверхности можно устанавливать параметры её отображения (линии X, Y или Z, цвета заливки и т.д.).
Show (Вставка) - Управляет дисплеем параметров на выбранной карте или оверлее. Команда Show включает или выключает дисплей параметров на выбранной карте. Высвеченные параметры в списке команды отображаются на карте.
Edit (Редактирование) - Управляет параметрами оси для выбранной оси. Команда Axis Edit позволяет урегулировать все параметры для выбранной оси. Устанавливает максимальное и минимальное значение оси, а также интервал между значениями.
Scale (Масштаб) - Управляет масштабированием выбранной оси. Команда Axis Scale определяет пределы оси, расстояния между метками по оси, позицией выбранной оси относительно других параметров на карте или поверхностном графике.
Grid Lines (Линии координатной сетки) - Управляет дисплеем линий координатной сетки на карте.
Scale Bar (Линейный масштаб) - Создаёт шкалу линейного масштаба. Линейка разделена на четыре равные части и может масштабироваться к любым определяемым пользователем параметрам. По умолчанию шкала масштабируется относительно оси Х.
Background (Фон) - Управляет фоном карты, выравнивает и пополняет атрибуты. Пределы фона карты совпадают с пределами оси на контуре, и с основой на поверхностном графике.
Digitize (Оцифровать) - Считывает координаты с карты и записывает их в файл данных. При использовании этой команды, перемещая курсор поперек выбранной карты координаты X и Y для текущей позиции мыши показываются в строке состояния. При нажатии левой клавиши координаты текущей точки записываются в файл данных.
3D View (Трехмерное Представление) - Управляет вращением и наклоном выбранной карты или оверлея (Рис. 3.5 ). Команда 3D View задаёт
ориентацию карты в окне рисунка. Карты можно вращать относительно оси Z, управлять её наклоном и перспективным обзором. Команда трёхмерного вращения может быть применима ко всем выбранным картам одновременно.
Данная опция позволяет рассматривать изображение в двух проекциях: перспективной, создающей визуальный результат, вследствие чего размер поверхности изменяется с расстоянием от обозревателя, и ортографической проекции поверхности на плоскость, когда параллельные линии остаются параллельным. Эта проекция устанавливается по умолчанию для поверхностных графиков или других картографических представлений.
Scale (Масштаб) - Управляет масштабом для выбранной карты или оверлея. Команда Scale определяет, как масштабировать блоки карты относительно блоков страницы в окне Plot . По умолчанию масштабирование производится так, что самая длинная сторона карты, ось X или Y, равняется 6 дюймам. При постройке поверхностных графиков выполняются те же самые правила относительно X и Y, а ось Z масштабируется, чтобы быть длиной 1.5 дюйма, независимо от числа блоков по оси Z.
Limits (Пределы) - Определяет протяженность выбранной карты или оверлея. Необходимо использовать команду Limits , чтобы определить пределы значений X и Y. Эта команда полезна для частичного отображения представляемой карты, однако её невозможно применять к поверхностным картам.
Stack Maps (Стек Карты) – Накладывает друг на друга и выравнивает выбранные карты на странице. Использование этой команды полезно, когда необходимо расположить в стеке две или больше поверхности, или структурную карту по поверхности. Для использования этой команды необходимо чтобы выбранные карты должны иметь одинаковые пределы X и Y, использовать то же самое трехмерное представление, и они должны быть выведены приблизительно в вертикальном положении на странице, где необходимо им выступить.
Overlay Maps (Оверлейные Карты) - Соединяет выбранные карты в один слой. Команда Overlay Maps смешивает две или больше карты в одиночную карту, включенную одиночным набором параметров X, Y, и Z. Оверлейные программы могут содержать любое количество BaseMap , контурных карт, Post или Classed Post карт, но могут содержать только один поверхностный график.
Edit Overlays (Оверлейные программы Редактирования) - Снабжает Вас контролем над компонентами оверлея. Команда Edit Overlays позволяет легко выбрать любой из объектов в окне. Из оверлея может быть удалена любая карта, кроме поверхностного рисунка.
Таковы основные функциональные возможности программы Surfer , которые мы использовали при выполнении экспериментальной части дипломного проекта.
Михаил Владимирович Морозов:
персональный сайт
Карты-1. Построение геохимических карт в Golden Software Surfer: общий подход, этапы и содержание работы. Форма отчета.
Карты-2. Принципы работы с Golden Software Surfer.
Чтобы найти место скопления полезного металла в земной коре, требуется геохимическая карта. Как ее построить? Для этого необходимы хорошее программное обеспечение и системный подход. Познакомимся с принципами и основными этапами этой работы.
ТЕОРИЯ
Построение геохимической карты в программе Golden Software Surfer.
Исходные данные. Для построения геохимической карты необходимо подготовить электронную таблицу , которая содержит, как минимум, три столбца : первые два содержат географические координаты точек наблюдения (опробования) X и Y, третий столбец содержит картируемую величину, например, содержание химического элемента.
Координаты : в программе Surfer мы используем прямоугольные координаты (в метрах) , хотя в свойствах карты можно выбрать среди возможных систем координат также и различные полярные координаты (в градусах-минутах-секундах). На практике при работе с изображениями на плоском листе бумаге удобнее работать в системе прямоугольных координат в пользовательском формате.
Откуда берутся координаты:
1. При документации точки на месте координаты берутся из топопривязчика GPS или ГЛОНАСС в виде полярных координат (например, в системе координат WGS 84
). Топопривязчик может нынче иметь вид смартфона, но удобнее и надежнее использовать специальный прибор, который ласково называют "джипиэской".
2. При переносе данных на компьютер из топопривязчика, координаты преобразуются из полярных в используемую систему прямоугольных координат (например, в системах UTM
, Пулково-1942
, но можно использовать и местную
геодезическую систему, принятую на конкретном предприятии). Для преобразования полярных координат в прямоугольные удобно использовать программу Ozi Explorer
.
3. В столбцах электронной таблицы, подготовленной для работы с Surfer, должны располагаться прямоугольные координаты в метрах.
Картируемая величина : для построения учебной карты в изолиниях мы будем использовать логарифм содержания какого-либо химического элемента. Почему логарифм? Потому что закон распределения содержаний микроэлементов почти всегда логарифмический. Разумеется, в реальной работе сперва нужно проверить закон распределения , чтобы выбрать вид величины: исходное значение или его логарифм.
Виды карт, используемые в геохимии . Помимо карты в изолиниях геохимики часто используют некоторые другие типы карт, но не все великое разнообразие типов карт, которые умеет строить Surfer, а только строго определенные. Они перечислены ниже.
1. Карта фактов. Представляет собой набор точек, показывающих места опробования на местности. Около точек можно выводить метки - номера пикетов, но при геохимических поисках точек так много, что обычно метки лишь "засоряют" пространство карты и не приводятся. Для построения карты фактов используем функцию Post Map .
2. Точечная карта содержаний химического элемента. На ней кружками (или другими символами) разных размеров обозначаются разные содержания химического элемента в точках опробования. Если мы используем такую карту, то отдельная карта фактов уже не нужна - точки обеих карт наложатся друг на друга. Точечная карта (или "карта-разноска") строится так, чтобы высокие содержания искомого элемента бросались в глаза. На легенде обозначается соответствие между размером кружка и содержанием элемента в г/т. Помимо размера может изменяться цвет кружка. Каждому типу (размеру, цвету) кружка соответствует назначенный вручную диапазон содержаний. Т.е. разные типы кружков - это разные классы точек по содержаниям элемента. Поэтому инструмент для создания такой карты называется Classed Post Map . Удобно строить карту-разноску поверх карты в изолиниях, чтобы видеть, как последняя (которая является расчетной картой, т.е. построена по результатам интерполяции данных) сочетается с исходными, полученными из лаборатории, т.е. "истинными" содержаниями. Удобно наносить разноску одного важного элемента (например, золота) на карту в изолиниях другого поискового параметра (элемента-спутника, статистического фактора, геофизического параметра и т.п.). Важно: после построения карту типа Classed Post Map нельзя преобразовать в Post Map, наоборот тоже нельзя.
3. Карта в изолиниях. Собственно карта искомого параметра, где разные градации содержаний отображены разными цветными заливками. Также требует легенды, которая связывает цвет заливки с уровнем содержаний. Градации заливок настраиваются вручную. Инструмент - Contour Map . Помимо собственно содержаний элементов (или их логарифмов) в геохимии широко используются карты многоэлементных показателей. Это могут быть мультипликативные коэффициенты (где содержания нескольких элементов перемножаются), карты значений фактора (главной компоненты) и т.п. Собственно, задача геохимика - найти показатель, который позволяет решить геологическую задачу. Коль скоро такие показатели, как правило, выражаются в коллективном поведении элементов, вполне естественно, что моноэлементные карты (т.е. карты одного отдельно взятого элемента) часто менее информативны, чем полиэлементные. Поэтому этап построения карт обычно предваряется этапом статистической обработки данных с получением результатов многомерного статистического анализа, например, МГК (метода главных компонент).
4. Обводка карты. По умолчанию Surfer создает прямоугольную карту. В том случае, если точки опробования не образуют прямоугольник, получается, что область опробования вписана в искусственно созданный прямоугольник, в котором часть площади в реальности не опробовалась. Карта в изолиниях будет построена на всю площадь, поэтому неопробованные участки карты будут содержать фиктивные данные. Чтобы избежать этого, нужно ограничить область построения карты той частью площади, на которую имеются данные опробования. Для этого область опробования нужно оконтурить специальной линией, которая может быть построена вручную. Вывод контура обводки осуществляется посредством функции Base Map .
Этапы построения карты.
3. Построение карты фактов [карта-3]. 5. Построение точечной карты ("карты-разноски") [карта-5]. 9. Построение карты поверхности и ее оформление для достижения оптимальной информативности [карта-6, продолжение].
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Задание :
1. Построить карту фактов .
2. Построить точечную карту по содержаниям химического элемента , выбрать отображения точек для разных классов.
3. Самостоятельно создать контур площади картирования и построить его .
4. Совместить контур площади, точечную карту элемента и карту фактов в данном порядке в менеджере объектов. Вывести легенду для точечной карты.
5. Построить сеточный файл ("грид") для логарифмов содержаний элемента методом триангуляции , проверить его . Повторить другими методами.
6. Построить вариограмму для построения сеточного файла методом крайгинга , проверить его .
7. Построить сеточный файл ("грид") для логарифмов содержаний элемента методом крайгинга с использованием параметров вариограммы.
8. Сгладить полученный сеточный файл простым фильтром .
9. Восстановить сеточный файл из логарифмов в содержания .
10. Обрезать сеточный файл по созданному ранее контуру .
11. Построить карты поверхности в изолиниях и градиентной заливке по созданным сеточным файлам, добавить легенды.
12. Экспортировать построенные карты как файлы JPG, вставить в отчет в формате Word (DOC).
Форма отчета.