Если Вы изучаете PHP , то, надеюсь, что смысл и назначение переменных в языках программирования понимаете. Поэтому не буду объяснять всё это, и сразу приступим к созданию переменных в PHP .
Давайте сразу создадим переменную и выведем её:
$x = 15;
echo $x;
?>
Здесь мы объявляем переменную x , которой присваиваем значение 15 . Затем мы выводим её. Обратите внимание, что переменная всегда предворяется знаком $ .
Теперь создадим ещё одну переменную:
$str = "some string";
echo $str;
?>
Тут мы создаём переменную str и присваиваем её строчное значение "some string ". Как видите, строки в PHP ставятся в кавычках, впрочем, как и в большинстве языков программирования.
Теперь поговорим о типах переменных. Точно так же как и в JavaScript , тип переменной определяется самим языком. То есть интерпретатор PHP , в зависимости от значения, подбирает тип. Существует несколько типов переменных в PHP :
1) Integer - целый тип данных.
2) Double - вещественный тип с двойной точностью.
3) Float - вещественный тип данных с одинарной точностью.
4) String - строковый тип.
5) Boolean - булевский тип данных (только два значения: true или false ).
5) Array - массив
6) Resource - некий ресурс.
7) Object - объектный тип.
С последними тремя типами данных в PHP мы познакомимся попозже. А вот разницу между float и double давайте обсудим. Не очень понимаю, почему возникает такое количество вопросов по этому моменту. Видно, очень непонятно пишут авторы многих учебных пособий. Поэтому, чтобы исправить эту ошибку, постараюсь объяснить максимально простым языком. Разница между float и double только в диапазоне значений. Double - это тот же float , только диапазон значений гораздо больше, но и памяти он отнимает в 2 раза больше (8 байт , если мне память не изменяет, а float только 4 байта ).
Давайте теперь поработаем с переменными в PHP . Для этого напишем такой код:
$x = 5;
$y = -4.5;
$summa = $x + $y;
echo $summa;
?>
Здесь мы объявили две переменных в PHP , присвоили им значения, посчитали их сумму, а потом вывели результат.
Думаю, в этой статье достаточно знаний для начала. В следующей статье мы разберём оператор условия IF , а также узнаем об одной очень важной функции - isset() .
Этот раздел касается:Инструкции на данной странице предназначены только для опытных пользователей и системных администраторов.
Чтобы запустить другую версию Java, укажите полный путь или используйте инструмент java_home:
% /usr/libexec/java_home -v 1.8.0_73 --exec javac -version
Чтобы задать путь окончательно, настройте его в файле автозагрузки.
Примечание.
Приведены инструкции для двух самых популярных оболочек на Linux и Solaris. Если вы используете другие оболочки, см. Учебное пособие по установке переменной PATH .
Отредактируйте файл автозагрузки (~/.bashrc)
Отредактируйте файл автозагрузки (~/.cshrc)
Переменные в php - это некий информационный контейнер, который может содержать в себе различные типы данных (текст, цифры, массивы и так далее). В целом переменные позволяют создавать, хранить, изменять, а в дальнейшем оперативно обращаться к информации, заданной в них.
Как можно называть переменные:
$var
$variable
$year1945
$_variable
Как нельзя называть переменные:
$1 - состоит только из цифры
$1var - нельзя начинать название переменной с цифры
$/var - из дополнительных символов допускается только нижнее подчёркивание _
$переменная - кириллица разрешена документацией php, но не рекомендуема
$var iable - нельзя использовать пробелы
Каждой переменной присваивается значение. Для присвоения значения используется знак =
(равно). В течение обработки скрипта значение переменной может неоднократно меняться в зависимости от разных условий.
$city = "Москва"; // переменной $city присвоили строковое (в кавычках) значение Москва
$year = 1147; // а переменной $year присвоили числовое значение 1147
?>
$name = "Александр";
$Name = "Алексей";
echo "$name, $Name"; // выведет "Александр, Алексей"
?>
// Так задаём значения переменным
$name1 = "Алексей";
$name2 = "Александр";
// Выводим переменные
echo $name2; // Выведет: Александр
echo "name1 - это $name1"; // name1 - это Алексей
// При использовании одиночных кавычек выводится
// имя переменной, а не значение
echo "name1 - это $name1"; // выведет: name1 - это $name1
// можно вывести просто значения переменных
echo $name1; // Алексей
echo $name1,$name2; // АлексейАлександр
echo $name1." ".$name2; // Алексей Александр
echo "$name1, $name2"; // Алексей, Александр
Echo <<
нескольких строк с подстановкой переменных $variable.
END;
-$a
(отрицание) Смена знака $a.
$a + $b
(сложение) Сумма $a и $b.
$a - $b
(вычитание) Разность $a и $b.
$a * $b
(умножение) Произведение $a и $b.
$a / $b
(деление) Частное от деления $a на $b.
$a % $b
(деление по модулю) Целочисленный остаток от деления $a на $b.
Рассмотрим примеры
$a = 2; // заметьте, в случае с цифрами кавычки не ставятся
$b = 3; // заметьте, в случае с цифрами кавычки не ставятся
$result = $a + $b; // складываем переменные
echo $result; // выведет 5
$result = $b - $a; // складываем переменные
echo $result; // выведет 1
Операции инкремента и декремента в PHP
Данные операции пригодятся в основном при построении циклов, о которых поговорим чуть позже.
Префиксный
- операторы, прописанные ПЕРЕД переменной (--$a
; ++$a
). Возвращают значение переменной до изменений.
Постфиксный
- операторы, прописываемые после переменной ($a--
; $a--
). Возвращают значение переменной с изменениями.
Инкремент
- увеличения значения.
Декремент
- уменьшение значения.
++$a
Префиксный инкремент. Увеличивает $a на единицу и возвращает значение $a.
$a++
Постфиксный инкремент. Возвращает значение $a, а затем увеличивает $a на единицу.
--$a
Префиксный декремент. Уменьшает $a на единицу и возвращает значение $a.
$a--
Постфиксный декремент. Возвращает значение $a, а затем уменьшает $a на единицу.
echo "
Echo "
Echo "
Echo "
Операции присвоения в PHP
Базовый оператор
выглядит как =
. На первый взгляд может показаться, что это оператор равно. На самом деле это не так. В действительности, оператор присвоения означает, что левый операнд получает значение правого выражения, (т.е. устанавливается результирующим значением). Комбинированные операторы
- это такие операторы, которые позволяют использовать предыдущие значения переменных для последующих операций (дописывать в строковую переменную (с текстом) или складывать числовые значения).
$a = ($b = 2) + 4; // результат: $a установлена значением 6, переменной $b присвоено 2.
$a = 2;
$a += 3; // устанавливает $a значением 5, аналогично записи: $a = $a + 3;
$b = "Привет ";
$b .= "Мир!"; // устанавливает $b строкой "Привет Мир!", как и $b = $b . "There!";
Существуют также операции сравнения и логические , но о них мы поговорим в следующих уроках. Постараюсь сразу не пугать Вас большим объёмом информации!)
Создать переменную в программе можно несколькими способами: с помощью оператора присвоения значений в формате:
имя_переменной = значение;
myName = "Иван";
С помощью ключевого слова var (от variable - переменная) в формате:
В этом случае созданная переменная не имеет никакого значения, но может его получить в дальнейшем с помощью оператора присвоения.
С помощью ключевого слова var и оператора присвоения в формате:
var имя_переменной = значение;
var myName = "Иван";
Строка кода программы с ключевым словом var задает так называемую инициализацию переменной и для каждой переменной используется один раз.
Самое важное различие между JavaScript и такими языками, как Java и C, состоит в том, что JavaScript – это нетипизированный (untyped) язык. В частности, это значит, что JavaScript-переменная может содержать значение любого типа, в отличие от Java- или C-переменной, в которой может содержаться только определенный тип данных, заданный при ее объявлении. Так, в JavaScript можно присвоить переменной число, а затем присвоить той же переменной строку:
i = "десять";
В отличие от многих других языков программирования, при инициализации переменной не нужно описывать ее тип. Переменная может иметь значения различных типов и неоднократно их изменять.
var x = "Иван“;
х = "Анна";
х = 2.5;
Одно ключевое слово var можно использовать для инициализации сразу нескольких переменных, как с оператором присвоения, так и без него. При этом переменные и выражения с операторами присвоения разделяются запятыми, например:
var name = " Вася ", address, x = 3.14
Если начальное значение не задано в инструкции var , то переменная объявляется, но ее начальное значение остается неопределенным (undefined ), пока не будет изменено программой.
Обратите внимание, что инструкция var также может включаться в циклы for и for/i n (о которых рассказывается ниже), что позволяет объявлять переменную цикла непосредственно в самом цикле. Например:
for(var i = 0; i < 10;
i++) document.write(i, "
");
for(var i = 0, j = 10; i <
10; i++, j__) document.write(i*j, "
");
for(var i in o)
document.write(i, "
");
Переменные, объявленные с помощью инструкции var , называются долговременными (permanent ): попытка удалить их с помощью оператора delete приведет к ошибке.
С помощью инструкции var можно объявить одну и ту же переменную несколько раз. Если повторное объявление содержит инициализатор, то оно действует как обычная инструкция присваивания.
Если попытаться прочитать значение необъявленной переменной, JavaScript сгенерирует сообщение об ошибке. Если присвоить значение переменной, необъявленной с помощью инструкции var , JavaScript неявно объявит эту переменную за вас. Однако переменные, объявленные таким образом, всегда создаются как глобальные, даже если они работают только в теле функции.
Чтобы не создавать глобальную переменную (или не использовать существующую), когда достаточно локальной переменной для отдельной функции, всегда помещайте инструкцию var в тело функции. Лучше всего объявлять с ключевым словом var все переменные – и глобальные, и локальные.
Переменная среды (окружения) в Виндовс хранит информацию о настройках ОС и пользовательских данных. Обозначается она с помощью парного символа «%» , например:
С помощью этих переменных можно передавать необходимую информацию операционной системе. Например, %PATH% хранит список директорий, в которых Виндовс ищет исполняемые файлы, если путь к ним не задан явно. %TEMP% хранит временные файлы, а %APPDATA% — настройки программ пользователя.
Изменение переменных среды может помочь, если вы хотите перенести папку «Temp» или «AppData» в другое место. Редактирование %PATH% даст возможность запускать программы из «Командной строки» , не указывая каждый раз длинный путь к файлу. Давайте рассмотрим методы, которые помогут в достижении этих целей.
В качестве примера программы, которую необходимо запустить, используем . Попытавшись активировать это приложение из «Командной строки» , вы получите такую ошибку:
Это происходит потому, что вы не задали полный путь к исполняемому файлу. В нашем случае полный путь выглядит вот так:
"C:\Program Files (x86)\Skype\Phone\Skype.exe"
Чтобы это не повторять каждый раз, давайте добавим директорию Скайпа в переменную %PATH% .
Готово! Теперь вы можете запускать любую программу, а не только Skype, находясь в любой директории в «Командной строке» .
Рассмотрим случай, когда мы хотим установить %APPDATA% на диск «D» . Эта переменная отсутствует в «Переменных среды» , поэтому ее невозможно изменить первым способом.
Изменение значений переменных среды требует определенных знаний в этой сфере. Не играйтесь со значениями и не редактируйте их наугад, чтобы не навредить ОС. Хорошо изучите теоретический материал, и только после этого переходите к практике.