Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Передает итар тасс. Об агентстве. Возвращение к прошлому

Передает итар тасс. Об агентстве. Возвращение к прошлому

Независимо от отношения к В.И.Ленину, все-таки историю надо знать...Кто-то сказал, что народ, не знающий своей истории, обречен.

Примерно года 3 назад перед очередным днем рождения В.И.Ленина,в московской школе №686 провели опрос среди учеников всех классов (с первого по одинадцатый). Вот что современные школьники могут сказать о Ленине. Орфография и пунктуация сохранены.

Ленин - матиматик, или паметник, около магазина
Даша Т., 1 "А" класс.

Я знаю что это фамилия человека. О Ленине сочиняют песни.
Маша Ч., 1 "А" класс.

Человек. Он художник.
Никита П., 1 "А" класс.

Он уже умер. У него есть паметник. Его закатали в мумию в 1924 году.
Настя С., 1 "А" класс.

Но ходет в кепк и он человик. Паметник который от нас далеко.
Таня Б., 1 "А" класс.

Ленин это фантазер. Ни знаю.
Зарина М., 2 "А" класс.

Ленин это композитор
Дарья Ц., 2 "А" класс.

А) Я думаю что Ленин это Математик.
б) Я знаю что все метро сделал Ленин
Соня Д., 2 "Б" класс.

Это тот, кто устроел галабальную револуцую в историе рассии.
Это человек из Ульяновска который прогнал и убил царя, тоесть атамстил за брата.
Егор Г., 2 "Б" класс.

Великий завоеватель.
Он сверг многих королей.
Арина Ц., 2 "Б" класс.

Ленина ореставали и отвезли на поезде в какой-то город. А потом его именим стали называть здания.
Алеша С., 2 "А" класс.

Ленин это космонафт.
Александр Е., 2 "А" класс.

Ленин был правитель СССР. Насколько я знаю, он был жесткий. У него был строгий взгляд, которого боялись все. Но когда, он улыбался, всех охватывал жуткий хохот. Это был странный правитель.
Валя Б., 4 "А" класс.

Он был призедентом Лененграда. После смерти Ленина был город назван не Лененград, а Петербург.
Кристина О., 4 "Б" класс.

Ленин это был призедент. Он был не очень хороший человек, по тому что он забирал у богатых деньги и отдавал их бедным и в этоге все оказались бедными. Еще он сделал революцию.
Ульяна П., 4 "Б" класс.

1. Он был злым призедентом России
2. Он жил помойму 87 лет!
3. Он редко писал!
4. Он не любил не кого кроме себя.
5. Еще он убил своих близких.
6. Злой человек который растреливал людей.
Б.К., 4 "А" класс.

1. Ленин это был Презедент.
2. Во времена Ленена были построины комунальные квартиры на Таганке. Но сейчас там находяца собственные квартиры.
Таня А., 4 "А" класс.

1. Ленин это человек который прожил жизнь! Между прочим в СССР!!!
Саша П., 4 "А" класс.

1. Во-первых человек. Еще Ленина можно назвать героем потому, что он выиграл войну. А сейчас Ленин просто труп. А был правитель!
Полина А., 4 "А" класс.

1. Правитель СССР (бывший).
2. Он был очень строг и кровожаден. Во Вторую мировую он был Генералисимусом Русской Армии.
Дмитрий В., 5 "А" класс.

1. Сволочь и гад (он хуже сволочи, намного).
2. Я знаю что он разрушил половину Русских церквей, убивал тех, кто верил в Бога, и тех, кто был против него.
Варя В., 5 "А" класс.

Ленин это по моему мнению человек двухличный, сначала он помогал Москве, а потом предал нашу родину! Моя семья не очень хорошо к нему относится. Хотя его отец - Герман - был хорошим человеком.
Маша Л., 5 "Б" класс.

Я знаю, что Ленин был хороший человек. Его отравили. Его тело сохранилось из-за того, что его запальзамировали.
Настя В., 5 "Б" класс.

Ленин - это мужчина, который совершил революцию. Он очень много людей казнил. Его кто-то убил (вроде тетя). И еще он показывал рукой вдаль и говорил: "Идете: Идите".
Лиза Р., 5-й класс.

Ленин - это дедушка который сделал революцию. Он помогал бедным и забирал имущество у богатых. Я не знаю как он умер, но он плохой дядя.
Соня О., 5-й класс.

Ленин - кажется демократ или комунист. Сейчас лежит в Мавзолее, в честь него назван город Ленинграда, он совершил революцию, еще он придумал что все люди равны.
Степан Д., 6 "А" класс.

Вождь пролетариата. Великий тиран, поднявший большевиков. Ленин для меня никто. Я считаю его не лучше Гитлера и Сталина. Люди считают его великим вождем, я же считаю его тираном и дураком.
Без подписи, 7-й класс.

Единственное, что я знаю, - это то, что Ленин выезжал на дачи. Его сопровождала женщина (не помню фамилия), и он ехал на санях или лошадях. Я слышала, что Ленин создал революцию. Но я не знаю так это или не так.
Алина Б., 7 "А" класс.

Ленин - русский правитель. Жил и правил во время СССР. Если я не ошибаюсь, то он был комсомольцем. Я только сейчас осознала, как же мало я знаю о людях, которые формировали мою родину!
Дарья Д., 7 "А" класс.

Ленин - известный человек, который занимался вложением денег в развитие Советского Союза.
Данила Д., 7 "Б" класс.

У него была няня - Арина Родионовна.
Варвара В., 8 "Б" класс.

Ленин основал партию большевиков, бегал от царсих властей. Основал газету "Искра" за границей, катался на броненосце, был генсеком, умер в 1924 году, бедняк, просто хороший семьянин, женат был на Крупской, отдыхал в Горках (село), лежит в Мавзолее.
Кирилл К., 9 "Б" класс.

Ленин уже мертв. Он умер и назначил вместо себя Сталина. Подробнее, в учебнике за 9-й класс по истории.
Илья К., 9 "А" класс.

Я отвечаю на 2 вопроса в одном. Ленин - человек! Он намного больше, чем человек. Он единственный, кто наставил россиян и народы СССР на путь истинный. Он провел не только военную реоволюцию, но и духовную. Он на равне с Че Геварой бьет рекорды по продаже футболок. Если сейчас политики будут равнятсья на Ленина, то наша политическая система станет намного организованней.
Алексей П., 9 "А" класс.

Вообще о Ленине как о человеке я знаю немного, в основном то, что он делал, будучи "вождем". По крайней мере в детстве мне всегда говорили, что Ленин - это зло. Как-то эта мысль прижилась у меня в голове. Не знаю, мое ли это мнение, или мне это внушили.
Даша Ш., 9 "Б" класс.

Владимир Ильич Ленин, наст. фамилия Ульянов - великий реформатор. С помощью революции, проплаченной (спонсированной) немцами/фашистами сверг монархию. Был атеистом: жег церкви, казнил священников. Был руководителем коммунистической партии. Но при всей своей чопорности и суровсти, всю свою жизнь (практически) был безумно влюблен в польку по фамилии Арманд. Еще у него был брат Саша: Он хотел убить царя, но был пойман.
Амина Н., 10 "А" класс.

Лидер партии большевиков: Первый вождь СССР. Ушел в революционное движение после ареста и смерти родного брата. Закончил духовную гимназию на отлично. Умер в 24 году.
Катя С., 11-й класс.

Обучение и воспитание в школе Крупская Надежда Константиновна

КАК И ЧТО РАССКАЗЫВАТЬ ШКОЛЬНИКАМ О ЛЕНИНЕ

КАК И ЧТО РАССКАЗЫВАТЬ ШКОЛЬНИКАМ О ЛЕНИНЕ

Некоторые думают, что детям надо рассказывать только о детстве Ленина, что только это интересует ребят. Это неверно. Наших ребят интересует вся жизнь Ленина. Многое об этом могут рассказать экскурсоводы Музея Ленина.

О детстве Ильича надо, конечно, рассказывать, но как? Нет ничего хуже, как изображать Ильича - а это было в моде одно время - как какого-то пай-мальчика, вежливого, послушного, никогда не шалившего, а только усердно учившего уроки, отличника учебы. Другие к этому прибавляли изображение Ильича лишь как исключительно одаренного ребенка.

Иначе надо рассказывать о детстве Ильича. Надо рассказать об отце Ильича, о том, что он вышел из бедной семьи, что он был директором начальных училищ. Тут надо напомнить, что это было за время, как тяжела тогда была жизнь крестьян, какая темная была деревня, как все кругом дышало еще крепостным правом. Отец Владимира Ильича был шестидесятником, т. е. человеком, ненавидевшим крепостное право. Он хотел, чтобы жизнь изменилась к лучшему. Все свое время, все свои силы он отдавал устройству школ для ребят крестьян. О тяжкой доле крестьянства Ильич много слышал от няни, которую очень любил, которой заботливо протирал очки. Внимательно слушал Ильич беседы отца с другими учителями. Илья Николаевич любил стихи Некрасова и поэтов «Искры», резко критиковавших существовавший строй, тогдашнюю интеллигенцию. Надо также рассказать, о чем тогда писалось в детских книжках: в «Хижине дяди Тома» - об Америке, о войнах Северных Штатов Америки с Южными за уничтожение рабства негров - и как на этом фоне особенно выступало угнетение царской властью «инородцев». Илья Николаевич заботился о детях чувашей, мордвинов, об их учебе. Сам Ильич в школе чутко относился к детям других национальностей. Необходимо вспомнить и о польском восстании, о том, как расправилось царское правительство с повстанцами, с поляками. Надо рассказать, как переживался 1881 год, убийство Александра II, как прислушивался Ильич к разговорам старшего брата и сестры, как он твердо решил стать революционером, как переживал арест и казнь старшего любимого брата, как ясна для него стала необходимость идти другим путем, путем массовой борьбы рабочего класса.

Дети должны знать, как стал он работать над собой, готовясь стать революционером, уделяя каждую свободную минуту на чтение книг о борьбе рабочего класса, о революции, отказываясь от катанья на коньках, от заинтересовавших его занятий латынью, как рос, воспитывался Ильич - мыслитель, революционер, умевший вглядываться в жизнь.

Следует рассказать и о матери Ильича, о ее заботах о муже, которому она создала благоприятные условия для работы и отдыха, об ее заботах о детях, об умении создать дружный семейный коллектив, при помощи музыки организовывать ребят. Целесообразно напомнить о ее разговоре с жандармами, с обреченным на смерть любимым старшим сыном, об ее мужестве и безграничном уважении к ней всех детей.

Ильич рос организатором с раннего детства: он организовывал игры, умел обращаться с малышами, помогал товарищам по гимназии. Тут надо рассказать о том, чем была классическая гимназия в те времена, и о ненависти Ильича к «казенной» учебе, о его критическом отношении к науке, оторванной от жизни.

На фоне такого рассказа о детстве Ильича станет понятна и его дальнейшая деятельность: как он с ранних лет работал над произведениями Маркса и Энгельса, об его участии в казанских кружках, о студенческом движении, о кружковой работе в Самаре.

Сообщая об Ильиче как организаторе питерской социал-демократической организации, о его работе в кружках, надо подробно остановиться на значении рабочего движения, на том, почему рабочий класс не мог не стать во главе революционного движения, почему так надеялись на него Маркс и Энгельс, почему так уверен был в его победе Ильич. Следует сказать тут и о социализме.

Далее надо сообщить, как использовал Ильич свое пребывание в тюрьме для учебы и для организационной работы. В рассказах о ссылке надо не столько об охоте и о катании на коньках говорить, сколько о работе с крестьянами, о переписке с товарищами.

В рассказах о жизни Ильича за границей важно разъяснить детям значение нелегальной общерусской газеты, говорившей до конца всю правду рабочим, о международном рабочем движении, об Интернационале, о большевиках, веривших в победу рабочего движения, и о меньшевиках, не веривших в рабочее движение, предавших его. В детали разногласий, конечно, не следует вдаваться.

Надо сообщить далее о 1905 годе, о годах реакции, о русской эмиграции, об уверенности в победе, о войне 1914 г., об Октябрьской революции, о гражданской войне. Надо остановиться на борьбе с помещиками и капиталистами, на развитии хозяйственной и культурной жизни страны, смычке с крестьянством, на привлечении на сторону Советской власти лучшей части интеллигенции, наконец - о смерти Ильича и 20-й годовщине существования Советской власти.

Надо говорить лишь о самом существенном, самом важном, самом основном. Поменьше лозунгов, побольше простых, понятных рассказов.

Конечно, надо ориентироваться на возраст ребят, на запас имеющихся у них знаний. По-одному надо говорить с ребятами из начальной школы, по-другому - с учащимися старших классов, но и тем и другим должен быть ясен образ Ленина как борца против всякого угнетения, против всякой эксплуатации, борца за сытую, здоровую, просвещенную, светлую жизнь для всех трудящихся, т. е. борца за социализм. Нет сомнения, что ребята поймут это.

Не следует изображать Ильича каким-то ментором, только поучавшим ребят: «Надо учиться, учиться и учиться» (кстати сказать, эта фраза сказана была не детям, а взрослым). У ребят не должно остаться впечатления, что любовь Ильича к ним выражалась лишь в устройстве развлечений - елок, подарков и пр. Против елок он ничего не имел, но позаботился о посылке гостинцев ребятам на елку в конце 1918 г. потому, что ребята в то время очень плохо питались: сладкого и в глаза не видели, а больше «картошку жарили на воде», как рассказывал мне один мальчонка из лесной школы, где устраивали елку, о которой шла речь. Елка в Горках была устроена не по инициативе Ильича: его, больного, просто привезли туда.

Ленин любил поговорить, пошутить с ребятами, повозиться с ними. Он всячески заботился об их питании, об их здоровье, о том, чтобы ребята малоимущих родителей снабжались одеждой и обувью, заботился об устройстве детдомов, об охране труда ребят, об организации общественной заботы о ребятах. Сын учителя, директора начальных училищ, он заботился о всеобщем обучении, о создании для ребят настоящей советской школы. Он тщательно изучал все, что писал Маркс и Энгельс о школе, о воспитании, и стоял за новую, социалистическую школу. Сам ученик классической гимназии, типичной старой средней школы, он ненавидел эту старую школу с ее зубрежкой и муштрой, с ее отрывом от живой жизни. Он видел, знал, как в этой старой школе ум учащихся обременялся массой знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных. Он требовал, чтобы в советской школе ребятам давали лишь самое нужное, существенное, основы наук, чтобы теорию тесно связывали с практикой, чтобы учили и умственному труду и физическому. Он требовал, чтобы советская школа не была оторвана от жизни, от социалистического строительства. Ильич хотел, чтобы ребята в школе были спаяны в дружный коллектив, ведущий и общественную работу. Обо всем этом Ильич говорил на III съезде комсомола в 1920 г. Все ребята старших классов, все вожатые и комсорги должны знать эту речь не «для порядку» только, а как руководство к действию.

Надо рассказать школьникам всех возрастов, как хотелось Ильичу, чтобы дети выросли сознательными коммунистами, продолжали дело своих отцов и умели защищать его с оружием в руках.

Много надо поработать учителям, вожатым и комсоргам, чтобы уметь растить из ребят ленинцев. Надо для этого, в частности, научиться рассказывать детям самое важное, самое существенное из жизни и деятельности Ильича. Соответствующим образом надо организовать и деятельность ребят. Тут нужен широкий обмен опытом.

1938 г.

Из книги Идеи на миллион, если повезет - на два автора Бочарский Константин

Как увеличить количество повторных покупок и сподвигнуть клиентов рассказывать знакомым, где они приобрели кухню Закрепите с внутренней стороны дверцы каждого гарнитура таблички либо наклейки «Приобретено в „Кухнистрое“, 71-й км МКАД, www.kuhnistroi.ru. Гарантийный срок пять

Из книги Говори и властвуй: ораторское искусство для каждого автора Аксенов Дмитрий

Волшебная сила историй, или зачем рассказывать людям сказки Вы задумывались когда-нибудь, почему, имея в своем запасе примерно одинаковое количество слов родного языка (в среднем 5 тысяч), разные люди используют их с совершенно разной эффективностью? Почему у одних даже

Из книги Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми автора Крупская Надежда Константиновна

О СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (ПИСЬМО ПИОНЕРАМ И ШКОЛЬНИКАМ) Дорогие ребята!Вы знаете, как теперь волнует всех поведение ребят во - внешкольное время. Иные ребята себя ведут, точно они самые отчаянные головы: цепляются за трамваи, дерутся, толкаются, ругаются - одним словом,

Из книги Сталин И.В. Цитаты автора Кувшинов В

БЕРИТЕСЬ, РЕБЯТА, СКОРЕЕ ЗА ДЕЛО! (ПИСЬМО ПИОНЕРАМ И ШКОЛЬНИКАМ) Дорогие ребята, я уже не раз писала вам о библиотеках. Многие ребята проделали большую работу по помощи библиотекам: завели порядок в своих школьных библиотеках, стали заботиться о чистоте и сохранности

Из книги Это они, Господи… автора Бушин Владимир Сергеевич

УЧАСЬ, ПОМОГАЙТЕ УЧИТЬСЯ ДРУГИМ (ПИСЬМО ПИОНЕРАМ И ШКОЛЬНИКАМ) Дорогие ребята!Когда прошлым летом стало у нас развертываться соревнование на лучшую сельскую библиотеку, я написала вам письмо о том, что вам надо принять участие в этом деле - помогать библиотекам на селе,

Из книги Литературная Газета 6410 (№ 14 2013) автора Литературная Газета

О Ленине и ленинизме Величие Ленина, как продолжателя Маркса и Энгельса, в том именно и состоит, что он не был никогда рабом буквы в марксизме. В своих исследованиях он следовал указанию Маркса, неоднократно говорившего, что марксизм есть не догма, а руководство к действию.

Из книги Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании автора Немцов Владимир Иванович

2 Они опять о Ленине, Господи… Возвращаясь к образу Ленина, а затем Сталина, нельзя не вспомнить ещё раз Михалкова - как он начал о Столыпине, который-де находится в крайне неблагоприятном положении по сравнению с остальными одиннадцатью кандидатами. В чем дело? Да как же,

Из книги Литературная Газета 6423 (№ 29 2013) автора Литературная Газета

Рассказывать истории, глядя на огонь - Сегодня образование стало общедоступным. Вопрос в его качестве. При этом надо ещё отметить, что обучить человека легче, чем воспитать. Ибо воспитание – процесс длительный, сложный и очень ответственный. Прививать ребёнку тягу к

Из книги Фейсбук с привкусом Лубянки автора Станкевич Ян

Нужно ли об этом рассказывать подросткам? Наши дети порой бывают развиты не по годам. И как известно родителям, ребята интересуются не только космическими полётами, футболом, а девочки - танцами. Я нарочито схематизирую и даже утрирую круг интересов применительно к

Из книги Интервью, беседы автора Гефтер Михаил Яковлевич

Андрей ДОБРОВ: «Миссия ТВ – рассказывать истории» Журналиста Андрея Доброва до сих пор многие вспоминают как ведущего ныне не существующей программы "Русский взгляд", хотя была ещё «Главная тема», там же, на 3-м канале, и программа «Главное» на Пятом. Сейчас Андрей

Из книги Размышления автора Секацкий Александр Куприянович

«Дайте им возможность рассказывать анекдоты» В советское время утверждали, что где-то там в Америке есть целый институт, который занимается одним: он придумывает анекдоты про Брежнева и вообще про Советский Союз, про советских людей. Так это или нет, спорить не станем. Но

Из книги автора

Беседа о Владимире Ленине М.Я. Гефтер рассказывает о своем глубоко личном отношении к В.И. Ленину как к человеку. Видеозапись, сделанная известной французской режиссером-документалистом и переводчицей Элен Шатлен и российским документалистом Иосифом Пастернаком 6 июля

Из книги автора

Жить и рассказывать Хорошо известный тезис Фукуямы, основанный на лекциях Александра Кожева, предпринявшего радикальную авторизацию Гегеля, словом, тезис о том, что история кончилась, оказался ошибочным. Куда более справедливым выглядит иное предположение: история

Ленин - всемирно известный политический деятель, лидер партии большевиков (революционер), основатель государства СССР. Кто такой Ленин, знают практически все. Он - последователь великих философов Ф. Энгельса и К. Маркса.

Кто такой Ленин? Краткое содержание его биографии

Ульянов Владимир родился в г. Симбирске в 1870 году. А в г. Ульяновске прошли его детство и юность.

С 1879 по 1887 годы учился в гимназии. После ее окончания с золотой медалью Владимир в 1887 году вместе с семьей, уже без Ильи Николаевича (он скончался в январе 1886 г.), переехали жить в г. Казань. Там он поступил в Казанский университет.

Там же в 1887 году за активное участие в сходке студентов он был исключен из учебного заведения и сослан в деревню Кокушкино.

В молодом человеке рано пробудился патриотический дух протеста против существующего в то время царского строя, угнетения народа.

Изучение передовой русской литературы, сочинений великих литераторов (Белинского, Добролюбова, Герцена, Писарева) и особенно Чернышевского привели к формированию его передовых революционных взглядов. Старший брат познакомил Владимира с марксистской литературой.

С этого момента молодой Ульянов посвятил всю свою дальнейшую жизнь борьбе против капиталистического строя, делу освобождения народа от гнёта и рабства.

Семья Ульяновых

Зная, кто такой Ленин, невольно хочется узнать подробнее, из какой семьи вышел такой гениальный, просвещенный во всех отношениях человек.

Родители Владимира по своим взглядам относились к русской интеллигенции.

Дед - Н. В. Ульянов - из крепостных крестьян Нижегородской губернии, обычный портной-ремесленник. Умер он в бедности.

Отец - И. Н. Ульянов - после окончания обучения в Казанском университете был преподавателем средних учебных заведений Пензы и Нижнего Новгорода. Впоследствии работал инспектором и директором училищ в губернии (Симбирской). Он очень любил свое дело.

Мать Владимира - М. А. Ульянова (Бланк) - врач по образованию. Она была одаренной и имела большие способности: знала несколько иностранных языков, хорошо играла на рояле. Получила самостоятельно образование дома и, сдав экстерном экзамен, стала учительницей. Посвятила себя детям.

Старший брат Владимира А. И. Ульянов был казнен за участие в покушении на жизнь Александра III в 1887 г.

Сестры Владимира - А. И. Ульянова (по мужу - Елизарова), М. И. Ульянова, и брат Д. И. Ульянов в свое время стали видными деятелями партии коммунистов.

Родители воспитывали в них честность, трудолюбие, внимание и чуткость к людям, ответственность за свои дела, поступки и слова, а самое главное - чувство долга.

Библиотека Ульяновых. Получение знаний

В процессе учебы (с многочисленными наградами) в Симбирской гимназии Владимир получил отличные знания.

В домашней семейной библиотеке у Ульяновых было огромное количество произведений великих русских писателей - Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Гоголя, Добролюбова, Толстого, Герцена, а также зарубежных. Были издания Шекспира, Гексли, Дарвина и мн. др.

Эта передовая литература тех времен оказала большое и важное влияние на формирование взглядов молодых Ульяновых на все происходящее.

Формирование личных политических взглядов, издание первых политических газет

В 1893 году в Петербурге Владимир Ульянов изучает социал-демократические вопросы, занимается публицистикой и увлекается политэкономией.

С 1895 года предпринимаются первые попытки поездок за границу. В том же году Ленин выезжал за пределы страны, чтобы установить хорошие связи с группировкой "Освобождение труда" и другими деятелями европейских социал-демократических партий. В Швейцарии он встретился с Г. В. Плехановым. В итоге о том, кто такой Ленин, узнали политические деятели других стран.

После поездок Владимир Ильич уже у себя на родине организовывает партию «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» (Петербург, 1895 г.).

После чего его арестовывают и отправляют в Енисейскую губернию. Через три года именно там Владимир Ильич женится на Н. Крупской и пишет много своих работ.

Причем на тот момент у него было несколько псевдонимов (кроме основного - Ленин): Карпов, Ильин, Петров, Фрей.

Дальнейшее развитие революционной политической деятельности

Ленин является организатором 2-го съезда РСДРП. Впоследствии он составил устав и план партии. Владимир Ильич с помощью революции пытался создать совершенно новое общество. Во время революции 1907 года Ленин был в Швейцарии. Затем руководство перешло к нему после ареста большинства членов партии.

После очередного съезда РСДРП (3-го) он занимался подготовкой восстания и демонстраций. Хоть восстание было подавлено, Ульянов не прекращал работать. Он издает "Правду", пишет новые труды. Кто такой Владимир Ленин, на тот момент уже многие узнали по его многочисленным публикациям.

Продолжается укрепление новых революционных организаций.

После свершения февральской революции 1917 года он вновь возвращается в Россию и возглавляет восстание против правительства. Уходит в подполье, чтобы избежать ареста.

После революции (октябрь 1917 года) Ленин стал жить и работать в Москве в связи с переездом туда из г. Петрограда ЦК партии и правительства.

Итоги революции 1917 года

После революции Ленин основывает пролетарскую Красную Армию, 3-й коммунистический интернационал и заключает договор по миру с Германией. Отныне в стране новая экономическая политика, направление которой - рост народного хозяйства. Таким образом, формируется социалистическое государство - СССР.

Свергнутые эксплуататорские классы развернули против новой Советской власти борьбу и террор. В августе 1918 года на Ленина совершили покушение, он был ранен Ф. Е. Каплан (эсеркой).

Кто такой Владимир Ильич Ленин для народа? После смерти культ его личности возрос. Повсюду закладывались памятники Ленину, многие городские и сельские объекты переименовывались в его честь. Было открыто много культурно-просветительских заведений (библиотек, домов культуры) имени Ленина. Мавзолей великого Ленина в Москве до сих пор хранит тело величайшего политического деятеля.

Последние годы

Ленин был воинствующим атеистом и жестко боролся с влиянием церкви. В 1922 году он, пользуясь тяжелейшей ситуацией голода в Поволжье, призвал произвести изъятие ценностей церквей.

Довольно напряжённая работа и ранение подпортили здоровье вождя, и весной 1922 года он серьёзно заболел. Периодически он возвращался к работе. Последний год его трагичен. Тяжелая болезнь мешала ему довести до конца все дела. Тут еще между близкими соратниками возникла борьба за великое "ленинское наследие".

Он смог, превозмогая болезнь, в конце 1922 года и в начале февраля 1923 года продиктовать несколько статей и писем, которые составили его "Политическое завещание" для съезда партии (12-го).

В этом письме он предлагал И. В. Сталина переместить с поста генерального секретаря на другое место. Он был убеждён, что тот не сумеет пользоваться своей необъятной властью осторожно, как надо.

Незадолго до смерти он переехал в Горки. Пролетарский вождь скончался в 1924 году, 21 января.

Отношения со Сталиным

Кто такой Сталин? И Ленин, и Иосиф Виссарионович вместе работали по партийной линии.

Они лично познакомились в 1905 году на конференции РСДРП в Таммерфорсе. До 1912 года Ленин не выделял его среди многих партийных работников. Между ними до 1922 г. были более-менее хорошие отношения, хотя часто возникали разногласия. Взаимоотношения сильно ухудшились к концу 1922 г., как считается, в связи с конфликтом Сталина с руководством Грузии («Грузинское дело») и небольшого инцидента с Крупской.

После смерти вождя миф об отношениях между Сталиным и Лениным несколько раз изменялся: то Сталин был одним из соратников Ленина, то он стал его учеником, затем верным продолжателем великого дела. И вышло так, что революция стала иметь двух вождей. Потом Ленин оказался не так нужен, и Сталин выступил единственным вождем.

Итог. Кто такой Ленин? Кратко об этапах его деятельности

Под руководством Ленина сформировался новый государственный аппарат управления. Была произведена конфискация земель помещиков и их национализация вместе с транспортом, банками, промышленностью и пр. Создана Советская Красная Армия. Уничтожено рабство и национальный гнёт. Появились декреты по вопросам продовольствия. Ленин и его правительство боролось за мир во всем мире. Вождь внедрил принцип коллективного руководства. Он стал вождём международного рабочего движения.

Кто такой Ленин? Об этой уникальной исторической личности должны знать все. После смерти великого вождя люди воспитывались на идеалах Владимира Ильича. И результаты были неплохими.

Annotation

В книге собраны стихи и рассказы о Владимире Ильиче Ленине.

Н. К. Крупская

М. Прилежаева

3. Воскресенская

3. Воскресенская

А. И. Ульянова

В. Д. Бонч-Бруевич

А. Сурков

А. Кононов

В. Д. Бонч-Бруевич

М. Светлов

В. Д. Бонч-Бруевич

Ф. Солодов,

А. Кононов

А. Твардовский

С. Алексеев

М. Исаковский

С. Михалков

Дорогой друг!

Сегодня ты стал октябрёнком. Это очень почётно.

Люди смотрят на тебя - октябрёнка и вспоминают Великий Октябрь- нашу революцию.

Люди смотрят на твою октябрятскую звёздочку и вспоминают Владимира Ильича Ленина, нашего вождя.

Люди видят в тебе юного ленинца, будущего пионера, комсомольца, коммуниста - строителя коммунизма.

Набирайся сил и знаний. Хорошо учись. Люби трудиться. Расти поскорее.

Поздравляем тебя!

Центральный Совет Всесоюзной

пионерской организации имени

В. И. Ленина

Н. К. Крупская

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН

В комнате на стене висит портрет. Вася сказал отцу:

Папа, расскажи мне про него.

А ты знаешь, кто это?

Знаю. Это Ленин.

Да, это Владимир Ильич Ленин. Наш любимый, родной, наш вождь. Ну, слушай. Был я молод. Плохо жилось тогда нам, рабочим. Работа была тяжёлая. Работали мы с утра до поздней ночи, а жили впроголодь. Много нас на заводе работало. Хозяин завода был Данилов. Он не работал. Спины не гнул, а жил он ох как богато!

Откуда всё было у него? Мы на него работали. Он нам за работу платил мало - прямо сказать, грабил нас. На нашем труде наживался. У него завод был, деньги, машины, а у нас ничего, кроме наших рабочих рук, не было.

Вот и приходилось к нему на работу идти. Не только на заводе Данилова так было. Так было и на всех заводах и фабриках.

В деревне крестьянам тоже плохо жилось. У них земли было мало, а у помещиков - много. Крестьяне на помещиков работали. Помещики жили богато, а крестьяне бедно.

Помещики и капиталисты были заодно. Заодно с ними был и самый главный, самый богатый помещик - царь. Он над всеми хозяином был. Такие порядки заводил, которые были хороши только для помещиков и капиталистов. А рабочим и крестьянам от этих порядков было очень трудно жить.

Владимир Ильич Ленин был другом, товарищем рабочих. Он хотел все порядки изменить. Хотел, чтобы все, кто работает, стали жить хорошо. Ленин боролся за рабочее дело.

Ленин стал собирать тех, кто стоял за рабочих. Всё больше их становилось, всё крепче становилась рабочая партия - партия коммунистов.

Партия видела, что без борьбы ничего не добьёшься. Стали это понимать и рабочие всех стран.

Рабочие любили Ленина, а помещики и капиталисты его ненавидели. Царская полиция его арестовывала, сажала в тюрьму, ссылала в далёкую Сибирь, хотела его навек в тюрьму засадить. Ленин уехал за границу и издалека писал рабочим, что им надо делать. А потом опять приехал и руководил всей борьбой.

В феврале 1917 года рабочие вместе с солдатами - тогда война была - прогнали царя, а потом, 7 ноября 1917 года, прогнали и помещиков и капиталистов.

Отняли у них землю, а потом заводы, фабрики и стали заводить свои порядки.

Не царь, не помещики и капиталисты, а сами рабочие и крестьяне стали обсуждать и решать свои дела в Советах.

Новое это было для них дело. Ленин и его партия вели рабочих по этому трудному пути и помогали им налаживать жизнь по-новому. Много пришлось работать Ленину. Много у него было забот. Здоровье его стало плохо, и в 1924 году Владимир Ильич умер.

Очень горевали мы, когда Ленин умер, но то, что он говорил, мы никогда не забудем. Мы стараемся всё делать так, как он советовал. Работу, жизнь по-новому налаживаем.

М. Дудин

ЛЕНИН

Пылают звёзды на Кремле. Их свет горяч и неизменен. Для всех людей на всей земле Звучит надеждой слово «Ленин».

Когда приходит в первый класс Простой веснушчатый мальчишка, Он это слово первый раз Читает в самой первой книжке.

Войдёт он в мир труда и света, И нет того пути светлей. Он будет ленинцем - а это Всего прекрасней на земле.

М. Прилежаева

РАДОСТЬ

Лад Симбирском заливаются жаворонки. Звенят в небе над Волгой. Волга круто повернула у города, несёт к югу глубокие воды. Льды недавно прошли. С высокого симбирского берега видны луга, синие дали. Плывёт по Волге пароход.

«Белый пароход, куда ты плывёшь?» - «Далеко, к морю Каспию».

В Симбирске весна. Слышно, как хором щебечут воробьи.

Все улицы и сады полны птичьим щебетом. В Карамзинском сквере по чёрной клумбе важно расхаживает грач с большим серым клювом. Ветер треплет ветки берёз. На улицах весенняя радость.

И в доме Ульяновых радость. Дом Ульяновых недалеко от Волги. Солнце горячо светит в окна. Доносятся гудки пароходов.

Мама нагнулась над колыбелью. В колыбели сын. Мама глядит на него с задумчивой лаской: «Кем ты будешь? Какая тебя ждёт судьба?»

Вошёл отец. Илья Николаевич Ульянов - инспектор народных училищ Симбирской губернии. У него важная работа. Хорошо ли учителя учат ребят? Илья Николаевич помогает, советует учителям, как лучше учить. Добивается, чтобы как можно больше было новых народных школ в Симбирской губернии. Заботится, чтобы вдоволь было для школьников книг и учебников. Очень полезная для народа работа у Ильи Николаевича!

Машенька! - позвал он, входя. - Добрый день, Маша, милая!

Вместе с отцом пришли к маме старшие дети - Анюта и Саша. Темноглазой, курчавой Анюте шесть лет. Саше - четыре.

Полные любопытства, они приблизились к колыбели.

Дети! - сказал Илья Николаевич. - У вас родился брат. Любите его.

Какой маленький! - удивилась Анюта.

Подрастёт, будет большим, - ответил отец.

А как его зовут? - спросил Саша, поднимаясь на цыпочки, чтобы лучше увидеть младшего брата.

Назовём Володей, - ответила мама.

Хорошо, пусть будет Владимир, - согласился отец.

Хорошо! - согласились и дети. - У нас брат Володя!

22 апреля 1870 года в городе Симбирске на Волге появился на свет новый человек, Владимир Ульянов, который станет после великим Лениным.

3. Воскресенская

МАМА!

Самое прекрасное слово на земле -

Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

«Мамочка!» - ласково называл Владимир Ильич свою мать в детстве.

«Дорогая мамочка», - обращался он к ней в письмах из тюрьмы, из ссылки, из эмиграции.

«Берегите нашу мамочку, не оставляйте её одну», - напоминал он сестрам и брату.

Мать Владимира Ильича Ленина, Мария Александровна Ульянова, прожила большую жизнь - восемьдесят один год. Она не состояла в организации революционеров, царские жандармы не заключали её в тюрьму, не угоняли в ссылку. Но она воспитала всех своих детей революционерами и сама стала их верным единомышленником. Дети ей отвечали большой любовью, вниманием и заботой.

В Ленинграде, на Волковом кладбище, на могиле Марии Александровны всегда живые цветы. Люди приносят их в знак благодарности и глубочайшего уважения к великому жизненному подвигу этой замечательной русской женщины, подарившей миру его гения - Владимира Ильича Ленина.

3. Воскресенская

СЕКРЕТ

В конце февраля в доме Ульяновых на антресолях поселялся Секрет. Он был беспокойный: стучал молотком, тарахтел швейной машинкой, визжал, как пила, и похрипывал, как лобзик.

Стоило детям в столовой хоть на минуту остаться без родителей, Секрет соединял их головы и начинал таинственно шептать. С появлением мамы он исчезал, и дети садились по местам с самым равнодушным видом.

Аня, Саша, Володя и Оля дали друг другу слово не выдавать Секрет папе и маме. Но были ещё Маняша и Митя. На Маняшу можно положиться - ей два года, а Мите хоть и шесть, но он никак не мог смириться с тем, что о Секрете не должна знать мама. Вечером Митя не вытерпел, подошёл к маме и прошептал:

Мамочка, а у нас есть Секрет. Хочешь, скажу?

Нет, я слушать не буду. Секрета выдавать нельзя, его надо беречь.

По вечерам мама не заходила к детям наверх, чтобы не столкнуться с Секретом. Она сидела в столовой, вязала и улыбалась. Когда Аня попросила разрешения оставить себе деньги, заработанные за уроки, мама не спросила, зачем они ей понадобились. Она даже не заметила, что швейная машинка переехала из столовой в Анину комнату. Папа сидел у себя в кабинете и, заткнув уши, работал, чтобы не слышать, как Секрет стучит на весь дом. За ужином родители не замечали ни золотистых стружек, запутавшихся в кудрях Володи, ни прядей цветных ниток на шее у Оли, ни перемазанного краскам...