Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Пакетная обработка в camera raw. Пакетная обработка фото в Camera Raw. RAW и JPEG, что лучше

Пакетная обработка в camera raw. Пакетная обработка фото в Camera Raw. RAW и JPEG, что лучше

Согласно определению Европейской комиссии, электронное правительство - это использование в государственных структурах информационно-телекоммуникационных технологий на фоне проведения организационных реформ и формирования у государственных служащих навыков, направленных на улучшение функционирования госструктур и повышение уровня оказываемых ими услуг. Из этого следует, что базовая цель внедрения ЭП - повышение эффективности работы государственных служб. Принципы ЭП подразумевают возможность получения традиционных правительственных услуг в онлайне. Для граждан это может быть подача налоговых деклараций, голосование, получение копий разнообразных свидетельств, оплата коммунальных услуг, возобновление регистрации транспортных средств и водительских прав, поиск работы и т.п. Для бизнеса - регистрация новых компаний, обновление лицензий, уплата корпоративных налогов, отправка сведений в статистические органы, подача таможенных деклараций, проведение выплат в фонды социального страхования, осуществление государственных закупок и т.д.

Развитие электронных правительств в разных странах мира

1980-09-22 00:00:00

Сингапур

В 1980-1985 годах был реализован первый национальный план компьютеризации, во время которого в автоматизированный вид переводилась отчетность и создавались процедуры обработки данных. На протяжении двух прошедших десятилетий был целый ряд национальных программ, каждая из которых базировалась на успехе предыдущей в неуклонном следовании к превращению Сингапура в страну, охваченную сетью. Национальные программы по ИКТ вылились во множество государственных администраций и услуг, эксплуатирующих технологии для повышения эффективности, качества обслуживания и доступа через электронные каналы. Услуги, предоставляемые ранее различными Министерствами и ведомствами правительства Сингапура, теперь предоставляются в рамках программы «Электронное правительство» на сайте www.egov.gov.sg.

1987-09-01 00:00:00

Южная Корея

Решение о разработке инфраструктуры и базы электронного правительства в Южной Корее было принято в 1987 году. Благодаря этой системе жители страны могут совершать практически все операции, не выходя из дома: начиная от покупок в магазинах и заканчивая оплатой счетов и оформлением документов. В общественных местах можно увидеть специальные терминалы, в которых легко найти нужную информацию или распечатать любую справку. Южная Корея ежегодно занимает первое-второе место в мире как по средней скорости Интернета, так и по степени охвата широкополосной сетью населения. Несколько лет назад в госсекторе страны была введена 100-процентная система электронного документооборота.

1993-09-21 17:53:03

США

Системный подход к развитию электронного правительства был заложен в 90-х годах прошлого века. Начало электронному правительству в США было положено созданием веб-сайта Президента США в 1993 году. В США развитием электронного правительства занимается специальное подразделение администрации президента США - Управление Электронного правительства (англ. Office of E-Government and Information Technology), которое, в свою очередь является подразделением Управления менеджмента и бюджета. Управление Электронного правительства возглавляет Федеральный директор по информационным технологиям. Наиболее популярная в Соединенных Штатах услуга электронного правительства – подача налоговых деклараций в электронной форме.

1994-09-22 00:00:00

Канада

Одной из первых в мире еще в 1994 году стала решать проблему открытого доступа к информации государственных структур Канада. Разбив проект на три этапа реализации, канадцы поставили задачу за пять лет построить систему «электронного правительства». В результате применения модульного принципа система была разделена на четыре контура: сайт Канады; информационный портал, объединяющий подпорталы; промежуточное программное обеспечение, включающее поисковую машину, системы автоматизации бизнес-процессов, системы интеграции приложений и данных; инфраструктурное ПО, состоящее из системы управления бумажными и электронными документами, электронного хранилища и системы управления базами данных. Сегодня в рамках проведенных работ по реализации проекта канадские власти работают и напрямую взаимодействуют с населением посредством мощнейшего информационного портала, объединяющего до 500 Интернет-сайтов.

2001-08-31 18:14:08

Латвия

Веб-сайт politica.lv, освещающий проблемы государственной политики Латвии, был создан в 2001 г. с общей целью повышения качества государственной политики в стране. Его главные подцели: 1) обеспечение доступности информационных ресурсов в области государственной политики; 2) поддержка среды для квалифицированных обсуждений государственной политики; 3) повышение уровня государственной политики. На веб-сайте представлены ресурсы на следующие темы: процесс выработки государственной политики, социальная интеграция, верховенство закона и коррупция, права человека, гражданское общество, образование и занятость, информационное общество и внешние отношения.

2002-08-31 06:49:19

Германия

В Германии с марта 2002 г. работает так называемый онлайновый Центр Форм (Online Form Center), доступный через портал www.bund.de. Он предоставляет доступ примерно к 1000 различных форм документов, используемых для общения граждан с государственными ведомствами. Все государственные ведомства могут использовать эту централизованную инфраструктуру для своих онлайновых услуг. Германия была одной из первых стран, которая ввела в ноябре 2005 года электронный паспорт (ePass), который использует микрочип. Там хранятся такие данные, как фамилия, имя, отчество, дата рождения, национальность, а также оцифрованное изображение лица владельца.

2002-08-31 12:24:56

Бразилия

В 2002 году Бразилия поставила себе задачу использовать ИКТ для голосования. В ходе первого тура общенациональных выборов 2002 года, бразильские избиратели впервые ознакомились с технологией абсолютно электронных выборов. Успешное применение этих технологий, отраженное в сравнительном отсутствии технических проблем при голосовании, явилось большим достижением для страны с большой численностью населения. Для выборов по всей территории страны было размещено 406 тыс. электронных «избирательных урн». Эта техника размером с кассовый аппарат может работать без подключения к энергосети и коммуникационной инфраструктуре, что важно для Бразилии, учитывая, что многие избирательные участки расположены в малонаселенной местности, где доступ к телефонным линиям ограничен. Чтобы отдать свой голос, достаточно было просто набрать на клавиатуре код, соответствующий тому или иному кандидату. После голосования на экран аппарата выводилась цифровая фотография выбранного кандидата и предложение подтвердить свой выбор (или изменить его).

2002-08-31 18:14:08

Россия

В 2002 году была принята Федеральная целевая программа «Электронная Россия», рассчитанная на срок до 2010 года. Результатом Программы явилось внедрение и последующее развитие информационных технологий во всех уровнях власти: федеральной и муниципальной. 16 августа 2007 года правительством России была утверждена концепция «электронное правительство».

2002-09-01 00:00:00

Эстония

В 2002 году создан единый государственный портал, объединивший все электронные сервисы для граждан, бизнеса и чиновников. Регистрация на Портале https://www.eesti.ee происходит при помощи ID-карты, которая является электронным удостоверением личности гражданина. ID-карта – это идентификационный документ жителя Эстонии с 15 лет, а так же иностранца, получившего вид на жительство или разрешение на работу. Дополнительно ID-карту дает право ставить на документах электронную подпись, приравненную законом к собственноручной.

2004-08-31 06:49:19

Казахстан

Идея создания электронного правительства в Казахстане была озвучена в ежегодном Послании Президента Республики Казахстан 19 марта 2004 года. 10 ноября 2004 года была утверждена Программа формирования Электронного Правительства на 2005-2007 годы. Реализация программы предполагала поэтапное решение следующих задач: Информационный этап - публикация и распространение информации. Интерактивный этап - предоставление услуг путем прямого и обратного взаимодействия между государственным органом и гражданином. Транзакционный этап - взаимодействие путем осуществления через правительственный портал финансовых и юридических операций. Трансформационный этап - создание комплексных, композитных электронных услуг. Максимальная оперативность в оказании социально-значимых услуг. 12 апреля 2006 года впервые был запущен веб-портал электронного правительства Республики Казахстан.

Обзор электронного правительства ООН за 2018 год будет опубликован как часть реализации Плана по Устойчивому Развитию 2030 года (SDG), который продвигается третий год. Правительства несут основную ответственность за разработку политики и мер по повышению устойчивости и оказанию помощи тем, кто в наибольшей степени пострадал от потрясений в достижении SDG. Они должны найти способы предугадать бедствия и потрясения и снизить их воздействие. Правительства все чаще используют цифровые технологии для улучшения реагирования на стихийные бедствия и другие потрясения для повышения устойчивости общин. В то же время развитие ICT добавило новое измерение уязвимости. Это требует укрепления устойчивости в других областях, где правительства не всегда хорошо оснащены. Правительствам также предлагается найти пути обеспечения хороших стандартов и гарантий в онлайновых государственных службах, как например цифровое здравоохранение, при тесном взаимодействии с частным сектором. В целом, в информационном обществе важно перейти к подходу, в котором проблемы развития устойчивости и устойчивого развития укладываются в развитие электронного правительства, не оставляя никого позади. В исследовании будет рассмотрено, как двигаться в этом направлении. Эта всеобъемлющая тема будет изучаться на фоне анализа тенденций развития электронного правительства во всем мире на основе EGDI.

Электронное правительство в поддержку устойчивого развития

Исследованиe ООН 2016 года по Электронному правительству на тему «Электронное правительство в поддержку устойчивого развития» предлагает обзор тенденций в развития электронного правительства в странах мирa. Согласно данным опроса большеe число правительств во всех регионах мира осваивают информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для оказания услуг и привлечения людей в процессы принятия решений. Исследованиe ООН 2016 года по Электронному правительству предоставляет новые доказательства того, что электронное правительство имеет потенциал в оказании поддержки осуществлениея Повестки 2030 и ее 17 целей устойчивого развития (ЦУР). Исследованиe показывает положительную глобальную тенденцию к более высокому уровню развития электронного правительства, так как страны во всех регионах все чаще пользуются инновациями и используют новыe ИКТ для оказания услуг и вовлечения людей в процессах принятия решений. Oно подчеркивает, что одним из наиболее важных новых тенденций является продвижение услуг ориентированных на людей - это услуги, которые отражают потребности людей и управляются ими. В то же время, неравенствo внутри стран и между ними остаeтся. Отсутствие доступа к технологиям, бедность и неравенство не позволяют людям в полной мере воспользоваться потенциалом ИКТ и электронного правительства в интересах устойчивого развития.

Как известно, многие фотографы и сочувствующие постепенно начинают переходить с формата JPEG на RAW (Canon - .crw/.cr2, Nikon - .nef, Pentax - .pef, etc.) Преимущества такого хода очевидны - в файл можно внести изменения и потом вернуть всё на исходные позиции при необходимости; подтянуть детали из теней, «придавить» засвеченные зоны и прочая, прочая. Ну да что я пишу, об этом не читал только ленивый.

Но есть ещё такой открытый RAW-формат, как DNG (digital negative). Его официально поддерживает Adobe; он свободен и часть производителей фототехники (из широко распространённых, в разных сферах, правда,- Samsung, Hasselblad и т.д.) перешли на него. Adobe бесплатно предоставляет конвертер, позволяющий преобразовать RAW"ы камер любых производителей в DNG. Так же функция преобразования есть в Adobe Lightroom.

Вопрос: Насколько оправдано конвертировать RAW-файлы в DNG? Что это даёт на практике?

Ответ: Я перешёл на DNG давно и назад не собираюсь. Чего и вам советую. Поясняю.

Экономия места: При преобразовании RAW"ов от камер Canon файлы сжимаются на 20-30%, от Nikon - до 50-55%, etc. При этом все свойства файлов сохраняются и они остаются редактируемыми. Такая экономия места оправдана, когда нужно хранить большие (по серверным меркам) обьёмы равов. Да, не проблема для домашнего ПК ещё пяток дисков купить, но когда на сервере лежит и обрабатывается много десятков тысяч файлов, и всё это хозяйство хранится на жёстких дисках, подключённых по fibre channel, тут уже начинает сказываться стоимостный фактор.

Сохранение свойств файла: Настройки и превьюхи (а по желанию и оригинал файла) записываются в DNG и при малейшем желании их можно оттуда извлечь.

Универсальность: Если на компьютере не установлен последний Photoshop с последним же RAW-конвертером, RAW"ы части современных камер просто не поддерживаются (кстати, может это и послужит удивлением, но вымирают и перестают поддерживаться именно закрыто-проприетарные форматы файлов, а не открытые). Например, от камеры, которой я в основном снимаю сейчас (Canon EOS-1D Mark III), или от более бюджетной Canon EOS 40D файлы в Photoshop CS/CS2 не откроешь даже с последним Adobe Camera RAW. Хочешь-не хочешь - покупай и ставь CS3, а DNG открывается на ура. Такие пироги. Между прочим, DNG поддерживается и многими бесплатными просмотрщиками файлов.

Однородность: Однородность массива файлов тоже имеет смысл - у меня, например, в постоянном потоке проходят RAW"ы совершенно разных Canon"ов, Fuji, Nikon"ов и прочей шалупони. И все в своих форматах. И каждый пытается к каждому файлику свои настройки писать куда ни попадя. Надеюсь, мысль ясен.

Дальнейшие пояснения можно курить на на openraw.org и adobe.com/dng.

В модуле Adobe Camera Raw предусмотрена возможность одновременной обработки нескольких файлов, которая иначе называется пакетной обработкой.

Для чего это нужно:

Пакетная обработка значительно сокращает затраты времени

Для получения одинаковых изображений в пределах одной серии.

Что значит одинаковых?

Дело в том, что если мы будем обрабатывать каждое изображение серии отдельно (под серией подразумеваются изображения, снятые в одинаковых условиях в пределах одной съемки), то можем получить и разный результат обработки, что будет выглядеть непрофессионально. Вся серия должна выглядеть одинаково по цвету и тональной плотности.

Как этого достичь?

Существуют несколько способов для пакетной обработки. Я познакомлю вас с двумя из них.

Первый способ

Для того, чтобы одновременно изменять параметры нескольких файлов, сначала откройте их в Camera Raw. Проще всего сделать это из модуля Adobe Bridge.

Выберите нужные файлы – это делается точно также, как в Проводнике, то есть, для выбора нескольких файлов подряд нужно кликнуть на первом, затем, удерживая клавишу SHIFT, на последнем.

Для выбора нескольких файлов с произвольным расположением нужно удерживать клавишу CTRL. Затем откройте файлы в Camera Raw, нажав на ее пиктограмму (отмечена красным прямоугольником).

Можно сделать это, нажав комбинацию клавиш CTRL+R.

Выбранные изображения откроются в модуле Adobe Camera Raw

Следующим действием нужно выделить все изображения. Для этого можно нажать кнопку Выбрать все либо комбинацию клавиш CTRL+A. Подсветка вокруг миниатюр изображений сигнализирует о том, что они выделены

Теперь, если вы будете передвигать регуляторы, корректируя изображение, то эта коррекция будет применяться ко всем изображениям одновременно.

При этом на миниатюрах изображений в правом нижнем углу появляется пиктограмма, указывающая, что изображение подвергалось коррекции

Выполнив все необходимые операции во вкладках, необходимо нажать кнопку Готово, чтобы сохранить результат без открытия файлов в Adobe Photoshop.

Camera Raw при этом закрывается, а в модуле Bridge появляются обновленные миниатюры изображений.

Второй способ

Точно также выбираем изображения в модуле Bridge и открываем в Camera Raw.

Затем выполняем обработку одного изображения.

Теперь выбираем все изображения, нажав кнопку Выбрать все или комбинацию клавиш CTRL+A.

Нажимаем кнопку Синхронизировать.

При этом появится диалоговое окно с выбором параметров, которые будут синхронизироваться в выбранных изображениях. Здесь можно отмечать или снимать отметки в чекбоксах параметров, таким образом гибко настраивая синхронизацию по определенным настройкам (допустим, вы захотите синхронизировать только баланс белого, в этом случае нужно оставить отметки только напротив этого параметра).

Но, в нашем случае нужно применить все параметры обработки к остальным изображениям, поэтому мы ничего изменять не будем, а сразу нажмем ОК

Параметры обработки применятся ко всем изображениям, соответственно изменится и вид миниатюр

Если ваш фотоаппарат снимает в RAW - поздравляем. Вы сможете выжать из своих снимков гораздо больше, чем владельцы компактных камер, способных снимать только в JPEG.

Данная статья не претендует на полноценное руководство по обработке RAW, однако, на наш взгляд, окажется полезной для тех, кто пока не придавал значения потенциалу работы с RAW.

RAW и JPEG, что лучше?

Конечно, важно понимать, что RAW и JPEG изначально создавались для решения разных задач, поэтому утверждать, что RAW лучше, чем JPEG, нельзя.

Формат изображений JPEG был создан для того, чтобы демонстрировать максимально качественную картинку с минимальными затратами памяти. При съемке в JPEG у вас сразу получается готовая картинка, которую можно тут же отправить на форум, сайт, в социальную сеть, а может и в печать. JPEG-файлы занимают относительно мало места и являются негласным стандартом хранения изображений в пользовательских альбомах.

Цвета на ваших фотографиях будут именно такими, какими их видит система обработки изображений вашего фотоаппарата. В случае с RAW вам придется или прибегать к помощи родного RAW-конвертера, или использовать правильные профили в специально предназначенном для этого ПО. Если профилей не будет (такое возможно в краткосрочной перспективе, к примеру если ваша камера новая, а компания - производитель софта еще не успела подготовить правильные профили), параметры изображения нужно будет настраивать самостоятельно.

Важно знать, что в RAW снимают абсолютно все фотоаппараты. Просто сохранение в RAW у них заблокировано, и камера самостоятельно конвертирует сигнал в JPEG по собственному, известному только разработчикам алгоритму. Таким образом, JPEG - конечный результат обработки снимка фотоаппаратом, данный процесс протекает в несколько последовательных этапов. Этим занимается система обработки изображения - именно так производители называют сейчас связку из специального процессора, дополнительных микросхем и программных алгоритмов.

Зная любовь фотографов к съемке в JPEG, разработчики оснащают почти все современные камеры, включая зеркальные и гибридные модели, расширенными параметрами обработки JPEG. В зеркальных фотоаппаратах Canon это функция Picture Style, в зеркалках Nikon - Picture Control, в зеркалках Sony - стили изображения. Кроме нескольких часто используемых предустановок есть возможность настроить все параметры самостоятельно.

Конечно, вычислительная мощность и интеллектуальность систем обработки постоянно эволюционируют. К примеру, новая система обработки в камерах Lumix, именуемая Venus Engine VHD, и система обработки изображений в камерах Casio оснащаются трехъядерными процессорами; интегральная микросхема Canon DIGIC IV укомплектована быстрой памятью и обеспечивает многоканальное считывание с сенсора. Установка двух этих процессоров в фотоаппарат Canon EOS 7D позволила добиться скорости считывания данных в 144 Мп/с.

Трехъядерный процессор обработки Venus Engine FHD

Программная часть также важна, и она зачастую базируется на обширной базе типовых сюжетов съемки. Камера сравнивает яркостную композицию кадра с базой данных, в которую уже занесено несколько тысяч типовых сюжетов, и использует оптимальные настройки съемки. При распознавании определенного цвета в кадре, например голубого неба, фотоаппараты повышают насыщенность именно голубого цвета. Доходит до того, что камеры учитывают часовой пояс, а также дату и время съемки. Таким образом, ваш фотоаппарат может, к примеру, при съемке закатов автоматически поднимать насыщенность красных и желтых оттенков, делая кадр более «вкусным», а владельца камеры - более радостным.

К сожалению, часто автоматические программы дают сбои либо обеспечивают нежелательные эффекты, сильно завышая/занижая контрастность или насыщенность снимка.

Есть много ситуаций, в которых съемка в JPEG более приемлема. В этом формате имеет смысл снимать в том случае, если вы уверены, что фотографиям не нужна существенная обработка, при съемке больших серий (большим буфером для RAW обычно обладают не самые дешевые зеркальные модели, а у компактных фотоаппаратов и бюджетных зеркальных камер буфер для RAW традиционно не более 10 кадров в серии), а также тогда, когда карта памяти близка к заполнению.

Как протекает путь от момента съемки до сохранения изображения на карту памяти?

Сигнал, полученный с сенсора, интерполируется в RGB, процессор проводит цветокоррекцию в соответствии с установками баланса белого, а затем применяет цветокоррекцию, исходя из установок насыщенности, контраста и других настроек цвета.

После этого система обработки изображения применяет один из спецэффектов, если они были выбраны пользователем, например эффект миниатюры, имитации работы tilt-shift-оптики, искажений объектива типа «рыбий глаз». Если спецэффекты не задействованы, то, наоборот, проводится программная коррекция виньетирования, хроматических аберраций и оптических искажений.

Кстати, именно эти программные методы позволили уменьшить стоимость и размеры таких популярных фотоаппаратов, как Canon S90 и Lumix LX-3 . Чтобы снизить цену устройств и их габариты, компании-производители решили отказаться от сложной оптической схемы объективов, минимизирующей нежелательные искажения.

Малые габариты и высокое качество снимков в Canon S90
стали возможны благодаря программной коррекции искажений объектива

Наконец, камера применяет заданные пользователем настройки шарпинга (повышения резкости) или размытия, параметры шумоподавления на длинных выдержках или высоком ISO и только после этого конвертирует результат в 8-битное изображение, т. е. JPEG.

Самый печальный момент заключается в том, что каждая стадия преобразований приводит к необратимой потере информации в фотографии. И если снимки для вас представляют определенную ценность, то очень глупо отдавать все эти стадии на обработку фотоаппаратом.

Съемка в формате RAW позволяет редактировать изображение в недоступных для формата JPEG рамках. Исправить экспозицию, настройки баланса белого, повысить резкость и удалить шум на изображении можно после. Грубо говоря, все, что вам нужно при съемке в RAW, это получить технически удовлетворительный снимок. Остальное можно доработать.

RAW - это специфический формат, в котором хранится информация о сигнале, снятом напрямую со светоулавливающего сенсора без дальнейшей обработки камерой. Данные в RAW-контейнере могут быть как несжатыми, так и сжатыми, с потерями или без. Однако даже в самом худшем случае сжатия с потерями RAW-файл содержит существенно больше информации по сравнению с JPEG-изображением максимального качества: 12- или 14-битные RAW-файлы гораздо более лояльны к пользовательской обработке, чем сильно сжатые 8-битные JPEG.

Почти все производители имеют собственные форматы RAW: у Canon это *.acr и *.cr2, у Sony - *.arw, *.srf, *.sr2, у Nikon - *.nef, *.nrw, у Pentax - *.ptx и *.pef, а у Samsung - *.srw. Во многих новых моделях используется разработанный Adobe открытый формат DNG (Digital Negative, цифровой негатив).

RAW - это своеобразный непроявленный цифровой снимок. Он хоть и распознается многими современными программами просмотра (со специальными плагинами или без), однако непригоден для печати, а сам файл разными редакторами может быть интерпретирован по-разному. К примеру, один и тот же RAW при просмотре в ACDSee и Picasa существенно отличается.

Формат RAW дает обширные возможности постобработки в некоторых пределах без потери качества. Все те операции, которые процессор фотоаппарата делает самостоятельно, нужно будет проводить вручную. Награда здесь одна - значительно более качественные и эффектные фотографии.

Однако RAW-файлы занимают значительно больше места, они в 3-6 раз крупнее, чем аналогичные JPEG-файлы, а для конвертации необходимы некоторые знания и время на обработку. К счастью, процесс этот достаточно увлекателен, и если у вас в исходнике хороший RAW, вы определенно порадуетесь конечному результату.

RAW-конвертация на примере Adobe Lightroom

Мы рассмотрим RAW-конвертацию на примере Adobe Lightroom версии 3.2. Эта программа заслуживает внимания по нескольким причинам: она достаточно проста в работе, регулярно обновляется и поддерживает почти все выпущенные камеры, способные выдавать RAW-файлы. Приложение хорошо интегрировано с семейством Photoshop и очень функционально, оно одинаково удобно при работе как с отдельными фотографиями, так и с большим числом изображений.

Из недостатков Lightroom стоит отметить требовательность к вычислительным ресурсам компьютера и необходимость ее покупки. Отсутствие русскоязычного интерфейса также зачастую отпугивает начинающих фотографов. Скачать программу можно на официальном сайте Adobe.

Несмотря на достаточно большое число программ такого типа, из которых мы бы отметили бесплатную RawTherapee, Apple Aperture, Phase One Capture One и Bibble Pro, приложение Lightroom, на наш взгляд, является золотой серединой.

Все эти программы заслуживают внимания, так как более сильны в определенных моментах. К примеру, Aperture очень проста в использовании, а Capture One дает лучшие возможности контроля цвета.

В вольном переводе слово lightroom трактуется как место для проявки снимков. В принципе, так оно и есть - это удобный и мощный интерфейс для проявки RAW-изображений и даже работы с JPEG. Приложение Lightroom представляет собой недеструктивный алгоритм обработки изображений. До момента конвертации внесенные в программу снимки остаются нетронутыми, а предварительный просмотр эффектов и настроек доступен из кэша приложения. Каждому файлу назначается документ с подробными пользовательскими изменениями, которые записаны в инструкции и затем исполняются при конвертации изображений из RAW.

Такой подход достаточно удобен, и благодаря ему реализована бесконечная история действий со снимком или снимками.

Программа Lightroom позволяет сихронизировать выбранные настройки для группы фотографий, что очень удобно, к примеру, если вы сделали много однотипных кадров и хотите перенести правку сразу на несколько снимков.

В модуле Library заключается особенность программы для каталогизации изображений. Мы не будем заострять на ней внимание. Отметим лишь, что кадры можно сортировать по времени создания, заголовку, координатам съемки, объективу, фокусному расстоянию и т. д. Есть возможность создавать динамические коллекции, автоматически пополняемые по выбранным критериям, и многое другое.

Модуль Library очень мощный и удобный, так же как и модули подготовки к печати (Print), создания слайд-шоу (Slide-show) и публикации в интернете (Web). Их описания хватило бы на еще одну статью, поэтому мы уделим внимание самому важному модулю - модулю обработки (Develop).

В самом верху находится гистограмма изображения по цветам и информация о съемке. Гистограмму можно двигать мышкой, ее определенные участки отвечают за контроль экспозиции, темных и светлых участков кадра. Гистограмма достаточно наглядна и позволяет провести быструю коррекцию кадров, которые изначально были не очень удачными.

Следует отметить, что все настройки следуют в логическом порядке, и если вы не совсем представляете, что желаете улучшить в снимке, можно двигаться по настройкам сверху вниз.

Панель Basic

White Balance (баланс белого). В данном окошке пользователь может выбрать одну из предустановок баланса белого, доступных в вашей камере, или же доверить выбор оптимальных настроек автоматике, обеспечивающей на удивление весьма качественный результат. Если вас не устроили вышеописанные настройки, можно воспользоваться ползунками Temperature (цветовая температура) и Tint.

Самый простой и удобный способ правильно задать баланс белого - это использовать инструмент White Balance Selector (пипетка), которым можно указать нейтральный тон на снимке, например белый или серый участок. При этом показывается сильно увеличенная область под пипеткой, чтобы можно было точнее выбрать правильный нейтральный участок на неоднородных текстурах.

Exposure - один из важнейших инструментов в конвертации. Именно с его помощью производится первичное «вытягивание» деталей из неправильно экспонированных снимков.

Параметр устанавливает общую яркость снимка и его белую точку. Если во время работы зажать Alt, подсветятся участки кадра, которые выбиты в света, т. е. в них не будет никакой информации, кроме чистого или почти чистого белого цвета. Если в этом нет художественной задумки, потерянные в светах детали стоит попробовать вернуть. Это применимо и к яркому белому свадебному платью, и к текстуре облаков на небе.

Инструмент Recovery призван нам в этом помочь. Он убирает пересветы именно в нужных местах, почти не затрагивая остальные участки фотографии. Если же вы до этого проводили цветокоррекцию, после применения Recovery на снимке может появиться легкая серая вуаль или могут немного измениться цвета.

Инструмент Fill Light (заполняющий свет), наоборот, увеличивает яркость темных участков, не затрагивая при этом светлые участки.

Если Recovery почти всегда можно выкручивать до максимума, то с Fill Light стоит проявлять аккуратность - неестественная яркость темных участков может придать даже хорошему снимку плоский и неестественный вид. Оба инструмента помогают попасть в гистограмму, а их разумное применение можно считать легкой вариацией HDR, изображений с расширенным динамическим диапазоном.

Параметр Blacks устанавливает черную точку изображения.

Параметр Brightness очень многие считают клоном инструмента Fill Light, однако это не так - он изменяет яркость для всего тонального диапазона вашего снимка.

Параметр Contrast отвечает за контрастность фотографии. Понижение контрастности делает тоновые переходы более мягкими, а повышение - более резкими.

Три интересных инструмента находятся в подблоке Presence (внешний вид), а их изменение очень сильно меняет саму фотографию.

Инструмент Clarity влияет на микроконтрастность снимка, а именно - на плавность контрастных переходов, таких как грани, контуры объектов. Повышение значения этого параметра создает ощущение резкого кадра, а понижение - эффект мягкого, почти расфокусированного изображения.

Инструмент Vibrance - это, пожалуй, один из самых эффектных, простых и любимых инструментов Lightroom. После его успеха Adobe внедрила аналогичный инструмент в Photoshop CS4. Vibrance - это умная функция повышения насыщенности. Она не затрагивает уже насыщенные цвета, а выборочно и не линейно повышает насыщенность тусклых оттенков. Такой подход позволяет избежать перенасыщения, потери оттенков и различных артефактов на изображении. Кроме того, Vibrance избирательно повышает насыщенность телесных тонов и не дает коже людей превратиться в желто-бежевую субстанцию.

Инструмент Saturation увеличивает насыщенность всех цветов сразу. Легкое повышение насыщенности вместе с применением Vibrance позволит получать еще более сочные и яркие цвета. Однако пользоваться Saturation стоит осторожно, выкручивать значение параметра на максимум не следует.

Следующий блок - кривые . Тональная кривая в Lightroom нужна для настройки контрастности в каком-то определенном диапазоне тонов. Несмотря на то, что это очень мощный инструмент в плане улучшения изображения, мы пока не будем его рассматривать, так как для начинающих он достаточно сложен, а лучший способ его изучить - это просто экспериментировать.

Блок цветокоррекции

Данный блок предназначается для коррекции оттенка, насыщенности и яркости (светимости) отдельных цветов. Цвета изначально разбиты на несколько оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, аква, голубой, фиолетовый, пурпурный.

На каждой вкладке параметров Hue (тон), Saturation (насыщенность), Luminance (яркость) имеется список с ползунками для контроля каждого цвета. Однако наиболее удобным способом избирательной цветокоррекции будет использование инструмента-точки. Все, что вам нужно, - переместить ее на необходимый цвет в кадре, к примеру на небо, и с зажатой клавишей мыши подвигать вверх-вниз. Результат применения сразу отображается на фотографии, а такой подход делает очень удобным метод работы на глаз.

В режиме Grayscale все цвета на снимке также можно варьировать и пользоваться инструментом-точкой.

Блок Split Toning

Этот блок будет интересен для людей, желающих добиться творческой обработки, сопоставимой с такими эффектами, как сепия или имитация пленочных цветов. Здесь доступно раздельное тонирование определенным цветом светлых и темных участков изображения. Предлагаем вам поэкспериментировать с блоком самостоятельно.

Блок Details (детализация) включает два весьма важных пункта - Sharpening и Noise Reduction.

Инструмент Sharpening ответственен за повышение резкости снимка. Он работает по тому же принципу, что и инструмент Unsharp Mask в Adobe Photoshop. В этой вкладке находится фрагмент изображения в масштабе 1:1 и параметры настройки алгоритма - Amount, Radius, Detail, Masking.

Параметр Amount отвечает за интенсивность работы алгоритма повышения резкости.

Параметр Radius отвечает за толщину области на границах объектов, в которых будет работать алгоритм. Для современных зеркальных камер с разрешением выше 10 Мп рекомендуемые значения - 0,8-1.