Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Ошибка создания контекста opengl. Перестали работать некоторые OpenGL приложения и игры, ссылаясь на то, что OpenGL не поддерживается системой. Те, что запускаются, работают очень медленно. Что произошло

Ошибка создания контекста opengl. Перестали работать некоторые OpenGL приложения и игры, ссылаясь на то, что OpenGL не поддерживается системой. Те, что запускаются, работают очень медленно. Что произошло

Открытая Графическая Библиотека или OpenGL – разработка компании Cilicon Graphics. Её используют при написании игр с 3D графикой. Распространённая ошибка, связанная с этим пакетом библиотек – «отсутствует файл opengl32.dll». Её причина в том, что запрашиваемая библиотека была удалена сторонней программой или пользователем. Такое часто случается при установке взломанных игр. Приложения с торрентов не всегда идут в комплекте со всеми необходимыми компонентами, в отличии от лицензионных версий. Репак способен удалить или повредить opengl32.dll при установке, а также он может заменить оригинальный dll на собственную версию. Это приводит к тому, что все приложения, использующие OpenGL, начинают выдавать ошибку.

Ещё одна распространённая причина поломки - антивирусная программа. При установке сомнительной игры, антивирус может посчитать её библиотеки опасными и изолировать их. Если это произошло, то просто верните opengl32.dll из карантина и добавьте в список исключений. Если файл повреждён или удалён, то исправить ошибку будет немного сложнее.

Алгоритм действий таков:

  • Переустановить игру
  • Скачать opengl32.dll
  • Установить весь пакет OpenGL

Как только вы поняли, что за ошибка вас посетила, попробуйте переустановить проблемную программу. Это наверняка поможет, если вы используете лицензионную игру. Она заменит все подозрительные библиотеки на оригинальные версии, после чего всё заработает. В случае, когда игра была скачана с торрента, то её переустановка едва-ли поможет. Будет лучше поискать другую сборку этой игры и попробовать её. Не помогло? Тогда скачайте opengl32.dll из сети и положите в системную папку. Актуальную dll скачать для Windows 7 или выше, вы можете на нашем портале. Если у вас система х86, то положите opengl32.dll в C:\Windows\System32. Пользователям Windows x64 понадобится папка C:\Windows\SysWOW64. Когда библиотека окажется на месте, зарегистрируйте её и запустите игру. Теперь вы знаете, что делать, если у вас ошибка opengl32.dll.

  1. В драйверах для видеокарт NVIDIA, поставляемых в составе операционной системы Windows, поддержка OpenGL обычно отсутствует. Приложения будут использовать программный рендеринг Windows OpenGL (враппер в Direct3D в Windows Vista). Проверить наличие в системе драйвера OpenGL можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer . Если они показывают, что поставщик OpenGL — Microsoft, значит в системе нет драйвера OpenGL . Загрузите и установите последнюю версию драйвера для видеокарты с сайта NVIDIA.
  2. В новой версии драйвера могла быть добавлена поддержка новой версии API OpenGL , неизвестная приложению. Например, драйвер сообщает приложениях о поддержке OpenGL версии 2.0, а приложение/игра проверяет поддержку версии OpenGL в формате 1.Х. Для решения проблемы можно с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) форсировать сообщаемое драйвером значение версии OpenGL (OpenGL version string override) на поддерживаемую приложением, например на 1.5 . Эта опция не влияет на исполнение OpenGL видеокартой, но по той же причине могут перестать работать приложения, требующие OpenGL версии 2.0. Более гибкий способ — создать для проблемного приложения профиль драйвера с помощью утилиты nHancer , указав нужную версию в опции «Reported OpenGL Version» на закладке «Compatibility».
  3. Проблема может возникать, если в системе по какой-либо причине установлены несколько драйверов OpenGL . В реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\OpenGLDrivers (HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\OpenGLdrivers для Windows 9x-ME) проверьте, что имеется единственный подраздел RIVATNT и ключ Dll в этом разделе имеет значение nvoglnt (имеется единственный ключ со значением nvopengl.dll для Windows 9x-ME). Если имеются иные подразделы, например ati2dvag (OpenGL драйвер ATI), их следует удалить, предварительно экспортировав в файл .reg .
  4. Реализация OpenGL 2.0 для графических процессоров GeForce FX и выше в драйвере NVIDIA требует поддержки центральным процессором расширений SSE . Если эти расширения недоступны, драйвер OpenGL ICD не будет инициализирован, OpenGL приложения будут закрываться или будет использован программный рендеринг. Проверить инициализацию драйвера можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer , проверить поддерживаемые процессором расширения можно с помощью утилит CPU-Z или Sandra . Если процессор не поддерживает SSE , можно или использовать более ранние версии драйвера (до 75.ХХ), или с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) включить режим «NV25 Emulation mode» вместо стоящего по-умолчанию «Max acceleration». В крайнем случае можно воспользоваться OpenGL -> Direct3D враппером GLDirect или TitaniumGL . Иногда процессор поддерживает SSE , но поддержка не работает из-за устаревшего BIOS материнской платы. Особенно данная проблема характерна для систем с процессорами AMD Athlon XP и Duron. Обновление BIOS материнской платы может восстановить поддержку SSE .
  5. Если в системе есть несколько видеокарт на базе разных графических процессоров NVIDIA, то OpenGL драйвер будет поддерживать лишь OpenGL поддерживаемой всеми видеокартами версии.

Иногда ошибки opengl32.dll и другие системные ошибки DLL могут быть связаны с проблемами в реестре Windows. Несколько программ может использовать файл opengl32.dll, но когда эти программы удалены или изменены, иногда остаются "осиротевшие" (ошибочные) записи реестра DLL.

В принципе, это означает, что в то время как фактическая путь к файлу мог быть изменен, его неправильное бывшее расположение до сих пор записано в реестре Windows. Когда Windows пытается найти файл по этой некорректной ссылке (на расположение файлов на вашем компьютере), может возникнуть ошибка opengl32.dll. Кроме того, заражение вредоносным ПО могло повредить записи реестра, связанные с FineReader OCR. Таким образом, эти поврежденные записи реестра DLL необходимо исправить, чтобы устранить проблему в корне.

Редактирование реестра Windows вручную с целью удаления содержащих ошибки ключей opengl32.dll не рекомендуется, если вы не являетесь специалистом по обслуживанию ПК. Ошибки, допущенные при редактировании реестра, могут привести к неработоспособности вашего ПК и нанести непоправимый ущерб вашей операционной системе. На самом деле, даже одна запятая, поставленная не в том месте, может воспрепятствовать загрузке компьютера!

В связи с подобным риском мы настоятельно рекомендуем использовать надежные инструменты очистки реестра, такие как WinThruster (разработанный Microsoft Gold Certified Partner), чтобы просканировать и исправить любые проблемы, связанные с opengl32.dll. Используя очистку реестра , вы сможете автоматизировать процесс поиска поврежденных записей реестра, ссылок на отсутствующие файлы (например, вызывающих ошибку opengl32.dll) и нерабочих ссылок внутри реестра. Перед каждым сканированием автоматически создается резервная копия, позволяющая отменить любые изменения одним кликом и защищающая вас от возможного повреждения компьютера. Самое приятное, что устранение ошибок реестра может резко повысить скорость и производительность системы.


Предупреждение: Если вы не являетесь опытным пользователем ПК, мы НЕ рекомендуем редактирование реестра Windows вручную. Некорректное использование Редактора реестра может привести к серьезным проблемам и потребовать переустановки Windows. Мы не гарантируем, что неполадки, являющиеся результатом неправильного использования Редактора реестра, могут быть устранены. Вы пользуетесь Редактором реестра на свой страх и риск.

Перед тем, как вручную восстанавливать реестр Windows, необходимо создать резервную копию, экспортировав часть реестра, связанную с opengl32.dll (например, FineReader OCR):

  1. Нажмите на кнопку Начать .
  2. Введите "command " в строке поиска... ПОКА НЕ НАЖИМАЙТЕ ENTER !
  3. Удерживая клавиши CTRL-Shift на клавиатуре, нажмите ENTER .
  4. Будет выведено диалоговое окно для доступа.
  5. Нажмите Да .
  6. Черный ящик открывается мигающим курсором.
  7. Введите "regedit " и нажмите ENTER .
  8. В Редакторе реестра выберите ключ, связанный с opengl32.dll (например, FineReader OCR), для которого требуется создать резервную копию.
  9. В меню Файл выберите Экспорт .
  10. В списке Сохранить в выберите папку, в которую вы хотите сохранить резервную копию ключа FineReader OCR.
  11. В поле Имя файла введите название файла резервной копии, например "FineReader OCR резервная копия".
  12. Убедитесь, что в поле Диапазон экспорта выбрано значение Выбранная ветвь .
  13. Нажмите Сохранить .
  14. Файл будет сохранен с расширением.reg .
  15. Теперь у вас есть резервная копия записи реестра, связанной с opengl32.dll.

Следующие шаги при ручном редактировании реестра не будут описаны в данной статье, так как с большой вероятностью могут привести к повреждению вашей системы. Если вы хотите получить больше информации о редактировании реестра вручную, пожалуйста, ознакомьтесь со ссылками ниже.

В общем, захотелось тряхнуть стариной и на Windows 7 64bit побегать в старый-добрый RtCW.

Но этот простой процесс «поиграть», как выяснилось, оказался неоднозначным. Игра упорно не хотела запускаться.

Целая куча ошибок возникла, и все их постепенно пришлось решить. Итогом стал запуск игры на максимальных настройках

Итак. В этой статье:

1. Как я сначала устанавливал Return to Castle Wolfenstein версии 1.4 и получил кучу ошибок, которые пришлось исправлять2. Как в итоге получилось установить RtCW

3. И как это можно было сделать, если бы с самого начала делать всё правильно.

1. Итак, для начала я скачал себе этот сборник. Выглядело многообещающе.

1. Первая ошибка выглядела так:glw startopengl()-could not load opengl subsystem

Понятно, что причина в том, что почему-то не запускается подсистема OpenGL, но понять, почему — у меня не получилось: я обновил драйвера для видеокарты, поскачивал всякие файлы, которые типа позволяют отдельно установить ОпенГЛ, но они нормально тоже не пошли

Например, я поставил open gldirect. Эта штука типа позволяет запустить OpenGL-приложения с помощью драйверов Direct3D. Полностью эта штука называется SciTech GLDirect 5.0.2 full. Утащил я её отсюда: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1402243

Программа распространяется как freeware, поддержка не предоставляется.

Данные для регистрации Name: Free Code, Code: 1C10-0485-A489-E2

2. У этой программы возникла как раз вторая ошибка: запускаться под Виндоус 7 данная прога отказалась. Писала ошибку: «Unable to connect to PMHELP.SYS or SDDHELP.SYS!»

Решение нашлось очень простое — нужно всего лишь запустить её в режиме совместимости с Windows 95. Ставим в настройках файла совместимость с виндой 95, а затем запускаем от имени администратора.

Кстати говоря, решение нашлось на каком-то сайте на французском языке)) Почему-то в рунете это ещё никто не перевёл. Исправляю эту оплошность)

Второй штукой, которую я нашёл в интернете, стала TitaniumGL — о которой написано, что это решение для квейка. Типа, извлекаем из архива файл opengl32.dll и кидаем в папку где экзешник. Нашёл, скачал, извлёк, кинул. Никакого особо результата не увидел. Как был зелёный экран с ошибкой — так и остался. Да и как-то данное решение не вызвало доверия — поскольку продвигают его с помощью спама.

Также прочитал, что исправить ошибку можно, если установить 3DMark06. Его я тоже нашёл, но качать и ставить не стал — решил найти более простые решения.

3. Кроме того, прочитал следующее: дескать, на широкоформатных мониторах Return to Castle Wolfenstein нормально не работает, поскольку в файле настроек выставлено неподходящее разрешение, которое нужно править под разрешение своего экрана.

«Ну ок» — подумал я. Надо — так надо.

В файле настроек нужно внести изменения с помощью текстового редактора. Подойдёт программа notepad ++Расположение файла (при установке по умолчанию)

C:Program FilesReturn to Castle WolfensteinMain

название файла

Поиском находим строки и установливаем следующие значения:

seta r_customwidth «1366»

seta r_customheight «768»

seta r_mode «-1»

На этом этапе, наконец-то, исчезло окно с ошибкой OpenGL. Появился просто чёрный экран при запуске игры. Но это уже прогресс.

2. Каким образом удалось запустить RtCW?

Дальше я в сети нашёл неофициальный патч, который убирает проблемы с вылетами и отсутствием поддержки широкоформатных мониторов. И увидел, что он предназначен для другой версии, нежели та, которую я скачал по первой ссылке.Поэтому я удалил волфенштейна, в папке игры осталась только созданная мной копия файла wolfconfig2.cfg с нужными мне настройками экрана

Итак, удалил я старую копию, стал ставить новую

4. Ошибка номер 4Наконец, получилось запустить, но качество картинки было низкое. При этом на заставке выскакивали слова:

cannot write wolfconfig.cfg

cannot write main

То есть игра мне пишет «не могу записать файл wolfconfig.cfg, не могу записать каталог main.»

То есть нет файла настроек в каталоге, а игре не хватает прав, чтобы его там создать

Вот тут мне и пригодился ранее сохранённый файл wolfconfig2.cfg. Я просто переименовал его в wolfconfig.cfg. И картинка тут же стала в нужном разрешении и высокими настройками качества.

5. Ошибка номер 5. Естественно, мне захотелось сменить настройки на максимум. Ан нет. Происходит вылет при попытке изменить графические настройки

6. Ошибка 6. Следующий запуск. Почти всё готово: нажимаю на запуск миссии (окно выбора уровня сложности). Появляется экран загрузки, а потом выскакивает ошибка: «cannot write to hunkusage.dat».

Эта ошибка лечится аналогично: просто запускаем игру от имени администратора. В принципе, идея тут понятна: программа ругается на то, что не может писать в данный файл, так как ей не хватает прав.

И вот теперь, наконец-то, можно играть.

3. Как правильно установить Return to Castle Wolfenstein.

Если бы мне потребовалось теперь заново ставить с нуля Вульфа, я бы сделал так:

2. Но установил бы её не в програм файлс, а куда-нибудь в отдельную папку, для которой не нужны особые права, причём папку бы назвал по-английски и закинул её в корень диска. Мало ли какие особенности ещё у установщика есть. Что-то типа C:GamesRtCW.

Родной установщик волфенштейна не адаптирован для седьмой винды. Поэтому при установке из родного образа — не создаётся конфигурационный файл, нет доступа к папке, куда он установлен.

Этот косяк лечится либо установкой не в программ файлс, а куда-нибудь ещё (например, на второй диск), либо надо запускать от имени администратора, либо просто скопировать конфигурационный файл из других установок, если вы их раньше делали.

На этом всё. Спасибо за внимание. Все вопросы и мысли по существу — в комментарии. Удачи)

Александр Крылов.

Minecraft – это не та игра, которая потребляет много оперативной памяти и прочих ресурсов компьютера. Если не устанавливать различные тяжелые моды, вам не понадобится мощная видеокарта, чтобы играть в Minecraft.

На операционной системе Windows 10 существует два способа установки игры Minecraft. Первый – это обычный Java-установщик, который мы использовали на протяжении многих лет на Windows 7/8. Второй способ – скачать и установить Minecraft Windows Edition из магазина приложений Windows Store.

Minecraft из Windows Store находится в бета-версии, поэтому многие игроки более склонны использовать стандартную Java версию.

С другой стороны, Java версия игры может иметь некоторые проблемы. Пользователи операционной системы Windows 10, которые обновились с Windows 7 и Windows 8, могут получить ошибку «No OpenGL Context », когда пытаются запустить игру Minecraft на компьютере.

В результате этой ошибки, Minecraft зависает на экране загрузки, не позволяет войти в игру или лаунчер просто не запускается.

Что такое «No OpenGL Context »?

Как ни странно это звучит, ошибка «No OpenGL Context» появилась, потому что вы используете последнюю версию Java. Minecraft не работает, если на вашем компьютере установлена Jave 8 Upgrade 60. Должны отметить, что не все игроки Minecraft имеют такую ошибку, даже если они используют Java 8 Upgrade 60. Тем не менее, большое количество пользователей жалуются на ошибку.

Как исправить ошибку «No OpenGL Context »?

Многие пользователи удаляют и устанавливают Java 8 Upgrade 60 на свой компьютер в попытке исправить ошибку. На самом деле, это не правильное решение, и вы можете сделать только хуже. Вместо этого, вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Удалить Java на компьютере.
  2. Найти инсталлятор Java 8 Upgrade 51 и установить его.
  3. Запустить Minecraft и убедиться, что ошибки больше нет.

После того, как вы понизили версию Java, попробуйте запустить Minecraft без дополнительных модов. Откат до более старой версии Java позволит решить различные ошибки, включая «No OpenGL Context » при запуске Minecraft, а также «видеокарта и видео драйвера должны быть обновлены » или «Pixel format not accelerated ».

Ошибка «No OpenGL Context» по всей видимости происходит только на ОС Windows 10. Если откат до Java 8 Update 51 не помог устранить ошибку, попробуйте установить еще более старую версию Java.