Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Об устройстве на работу в Yandex. Как работают в «Яндексе

Об устройстве на работу в Yandex. Как работают в «Яндексе

Идею статьи вынашивал давно, а вот как выдать понял только после прочтения материала Николая Михеева «Об устройстве на работу в Гугль и Микрософт»

Желание работать в «Яндекс» возникла давно и спонтанно. Про давность говорит срок порядка 2.5 лет, в течении которого я воплощал идею в жизнь, про спонтанность количество писем и собеседований. В общей сложности было написано с десяток писем, дважды было получено приглашение на собеседование.

Итак, начнем в установленном порядке (ввиду давности событий, некоторые факты могут быть неточными).


Лето 2006 года , зашел на http://company.yandex.ru/inside/job/ выбрал вакансию из группы «системный администратор», ответил на вопросы, послал резюме. В ответ тишина. В общем-то, оно и не удивительно, зачем компании с серьезным профилем нужен дипломник (5 курс), с малым опытом работы. Что же всякое бывает, всякое случается.

Февраль 2007 , зашел на http://company.yandex.ru/inside/job/ выбрал вакансию из группы «системный администратор», ответил на вопросы, послал резюме. Ответ на письмо - квиток. Уже приятно, что вакансия не потеряется и резюме кто-то посмотрит.

Спустя пару дней звонок на сотовый, приглашение на собеседование в офис на Самокатной. Все как на карте : метро, маршрутка, офис. Офис действительно поразил своим размахом и некоторой неординарностью. Желающие, могут оценить формат офиса в статье «Экскурсия в Яндекс» , в общем фотографии вполне соответствуют увиденному. Это первое, что было найдено в поисковике на данную тематику, так как сами понимаете в тот день мне было явно не до фотографий.

Встреча проходила с руководителем отдела и руководителем группы в классическом стиле: вопрос – ответ. Порой за ответ принималась попытка решения проблемы или подход. Не везде же у нас в России кластеры по 50 машин стоят.

Побеседовали 2 часа. В тупик поставил вопрос о зарплате, как-то не задумывался на счет этого. Шел с единственной целью - попробовать свои силы. Разошлись.

Через два дня письмо:

«Здравствуйте,
благодарим Вас за интерес к нашей компании и время,
потраченное на собеседование с представителями Яндекса.
Мы основательно оценили результаты наших переговоров,
и, несмотря на то, что Вы обладаете некоторыми, интересующими
нас знаниями и опытом, в настоящий момент мы не готовы сделать
Вам предложение работы. Тем не менее, если Вы не возражаете,
мы будем рады рассматривать Вашу кандидатуру на будущие вакансии
в нашей компании.».

Что же всякое бывает, всякое случается, а в том, что они написали про будущее, они виноваты сами.

Лето 2008 (Москва) .
Ввиду того, что в свое время удалось обменяться электронной почтой непосредственно с руководителем отдела администрирования, написал прямо ей. Ответ в виде заполнить анкету у них на сайте меня не устроил, и я предложил прислать ответы (и свои мысли) на все вакансии по группе «Системное администрирование». И тут начинается самое интересное. Спустя два года на сайте все те же вопросы.

Наши доблестные системные администраторы все еще:
1) Ставят FreeBSD на 50 машин сразу;
2) Апгрейдят ядра и пакеты, на 10 и более машинах сразу;
3) Копируют сервера на лету;
4) И непременно работают с RAID массивами.
и т.д. и т.п.

Сарказм, сарказмом, но из всех вопросов новых было максимум 5. т.е. фактически можно смело посылать прошлогоднее резюме и идти на собеседование? Хотя если подключить голову и Интернет, можно найти ответы, например в данном блоге , после чего идти на собеседование.

Последний вариант явно надувательство, со стороны кандидата, да и ответы на некоторые вопросы я считаю не верными, но факт остается фактом.

Дело сделано: резюме и ответы на вопросы отосланы, приглашение на собеседование получено. Пришло письмо: « Встреча состоится с Татьяной … (Руководитель отдела администрирования) и Анатолием … (Руководитель группы).» Ба… Все те же люди. Приятно спустя год встретить старых знакомых. Вот только меня они видимо уже не помнят.

За год руководитель группы заметно вырос, т.к. вопросов было много, по делу и самое приятное они были интересными. Причем, в отличии от первого собеседования, явно отдаленны от тех, что были в тестовых заданиях. Видимо не только у меня одного сложилось впечатление, что на решение многих поставленных вопросов давно существует какая-нибудь умная документация внутри компании «Яндекс».

После двух часовой беседы, показалось, что я как минимум могу рассчитывать на еще одно собеседование, а как максимум на работу. Однако через 2 дня, все тот же уже знакомый отрицательный ответ.

Итак, общие итоги:

1) Как было написано Выше, ходить на собеседования надо. Из всех мест где я был: Яндекс, Рамблер, KAV и Связной, - больше всех понравился именно Яндекс: офис, подход к кандидатам, коллектив.

2) Всю второстепенную информацию о многих крупных компаниях можно и нужно найти в Интернете. Даже зарплата в Яндексе не является секретом. Попробуйте, например пробить почтовый ящик менеджера по персоналу, который пригласит Вас на собеседование. Остальное дело техники, я нашел как минимум два блога, в которых подробно описывается процедура устройства на работу в тот же «Яндекс».

Яндекс Каталог (ЯК) — каталог качественных ресурсов интернета. Добавить свой сайт в него может каждый. Для размещения есть два варианта: на бесплатной и платной основе.

Раньше добавить белый проект в ЯК бесплатно не составляло проблем, но сейчас это практически невозможно. Пробовать попасть «на халяву» с коммерческими сайтами точно не стоит. С информационными можно постараться, но шанс пройти модерацию, которая требует достаточно долгого времени, не велик.

Вы знали, что Яндекс Каталог закрыт?

Конечно Нет

Как попасть в Яндекс каталог? Необходимо зарегистрировать сайт в нем и пройти премодерацию. Разберем подробно все этапы.

Темы материала

Бесплатная регистрация

При бесплатном размещении сайта — заявка на премодерацию будет рассматриваться от трех до шести месяцев. При этом, нет никаких гарантий, что Ваш проект пройдет. Для размещения, необходимо заполнить форму.

После заполнения и отправки заявки, получите следующее сообщение:

Не питаем иллюзий о возможной «халяве». Скорее всего — ресурс не пройдет модерацию. Я обязательно отредактирую материал, если что-то изменится. Почему так сложно попасть качественным информационным ресурсам в ЯК для меня остается загадкой.

Платная регистрация

Все поля довольно простые и не должно возникнуть проблем при заполнении.

Нужно ли добавлять сайт в Яндекс Каталог?

Многие задаются вопросом, зачем добавлять сайт в Яндекс Каталог и тратить на это приличную сумму денег? Сразу отвечу: добавлять сайт стоит, если у Вас коммерческий проект и есть на это средства. То есть: у Вас есть проект, который приносит Вам определенную сумму денег и Вы не знаете более эффективного способа для их инвестирования в сайт — разместите в ЯК. Что может дать размещение? При добавлении, вы получаете:

  1. одну хорошую ссылку с качественного ресурса (влияет на тИЦ и PageRank)
  2. возможность присвоения ресурсу нескольких регионов для продвижения

Кстати, не все сайты берут в ЯК (даже на платной основе). Если Вы перестарались с оптимизацией и создали либо спамные страницы, либо переоптимизированные — Вам могут отказать. Например, модераторы не пропускали ресурс (на платной основе!) за использование посадочных страниц по разным городам. Удаление данных страниц помогло решить вопрос. Про некачественные ресурсы я не говорю вообще. Одновременно с добавлением в ЯК, стоит задуматься о добавлении сайта в dmoz (update: dmoz официально закрыт).

Как проверить сайт в Яндекс каталоге?

Чтобы проверить сайт в каталоге Яндекса, можно воспользоваться простой ссылкой:

https://yandex.ru/yaca/cy/ch/ВАШ-САЙТ

Где вместо ВАШ-САЙТ, указываем адрес ресурса. После переход по данной ссылке мы увидим в каком разделе размещен ваш сайта или получим сообщение о его отсутствии в ЯК:

Для сортировка сайтов в ЯК — используется тИЦ сайта . Если у Вас возникли проблемы или вопросы про каталог сайтов Яндекса, пишите в комментариях. На момент написания статьи — в каталоге уже размещено 120 966 сайтов.

Внимательно изучите условия работы в «Яндекс. Такси» в Москве и области, чтобы узнать обо всех выгодах, выяснить “подводные камни” и избежать недоразумений.

1. Какие предъявляются требования и условия к водителям в «Яндекс. Такси»?

  • Возраст - от 23-х лет;
  • Стаж вождения - от 2-х лет;
  • Гражданство РФ/СНГ;
  • Регистрация - Москва или Московская область;
  • Отличное знание города и успешная сдача экзамена;
  • Наличие мобильного устройства на базе Android 4.0 и выше;
  • Свободное владение русским языком;
  • Безопасная и аккуратная езда с соблюдением ПДД;
  • Внимательность, пунктуальность, доброжелательность, ответственность.

Обратите внимание: все документы проверяет служба безопасности. Если за вами числятся угоны, вы разбили машину, на вас “висят” долги или вы заблокированы в системе «Яндекс. Такси», то мы всё равно об этом узнаем. Однозначно получите отказ. Поэтому рекомендуем 1001 подумать, прежде чем подавать заявки по поддельным документам или пытаться обманным способом устроиться на работу в «Яндекс. такси».

2. Какие автомобили допускаются для работы в такси?

С 24 ноября 2016 г. сервис «Яндекс. Такси» меняет требования и правила классификации. Больше информации найдёте в разделе «Работа в Яндекс. Такси» на своём авто». С полным списком одобренных автомобилей можете познакомиться в статье «Требования к авто».

3. Какая комиссия высчитывается с заказа?

Чтобы узнать, какой процент отчисляется с каждого выполненного заказа, пользуйтесь простой формулой:

Ваша комиссия = Комиссия сервиса «Яндекс. Такси» + Комиссия партнёрского таксопарка От чего зависит комиссия «Яндекс. Такси», какую комиссию берут партнёрские таксопарки и какую итоговую сумму с каждого заказа вы выплачиваете, прочитайте в разделе «Комиссия «Яндекс. Такси».

4. Есть ли у «Яндекс. Такси» особые требования при подключении?

Да. Например, одно из условий сотрудничества с «Яндекс. Такси» − это обучение и успешная сдача экзамена. От водителей требуется отличное знание города и стандартов обслуживания, умение принимать чёткие и взвешенные решения во время нестандартных ситуаций. Заранее подготовьтесь, узнайте, какие вопросы вас ждут и запишитесь на экзамен.

5. Нужна ли лицензия?

Наличие лицензии - обязательное условие подключения к «Яндекс. Такси». Вы можете пойти по удобному для вас пути:

Если вы планируете работать на своём авто

У вас обязательно должна быть лицензия на перевозку пассажиров. Получить разрешение можно в Минтрансе. Сроки изготовления - от 1 месяца. Стоимость с учетом услуг посредников в Москве, МО, Санкт-Петербурге и Ленобласти - до 10 000 руб. Вы можете заказать разрешение быстрее и дешевле. Предоставим лицензию в течение 3-х недель. Стоимость - 4 000 руб. Узнайте, почему «Яндекс. Такси» требует Лицензию и почему вас не допустят к работе без разрешения.

Если нет личной машины, и планируете работать на авто нашей компании

Если арендуете машину в нашей компании, то сразу получаете лицензию на иномарку. Мы выдаём KIA RIO 2014 - 2016 г.в. в идеальном внешнем и техническом состоянии. Все автомобили уже идут с разрешительным документом! Поэтому вы можете оформить договор аренды на авто и сразу подключаться к сервису «Яндекс. Такси».

6. Как напрямую подключиться к «Яндекс. Такси»?

Это невозможно. Есть 2 варианта работы в сервисе:

1) Как индивидуальный предприниматель (ИП) с лицензией для работы в такси При этом на вас ложится:

  • Оплата госпошлины (800 руб.);
  • Затраты на ведение бухгалтерии и сдачу ежеквартальных отчётностей;
  • Приобретение лицензии (6 000 руб. - 10 000 руб.)

И заметьте: ваше разрешение действует только в регионе выдачи. Если планируете работать в другом субъекте, то придётся заключить дополнительное соглашение. Посмотрите, с какими сложностями сталкиваются ИП при подключении к «Яндекс. Такси».

А теперь посчитайте, сколько времени, сил, денег вы на это потратите. Поэтому рекомендуем пойти по другому пути.

2) Подключитесь к сервису «Яндекс. такси» через наш таксопарк под 1-3% .

Вы просто отчисляете 1-3 % с каждого заказа - и не знаете бед с бумажной волокитой, походом в налоговую и всеми сопутствующими трудностями.

7. Во сколько обходится пользование приложением «Таксометр»?

Корреспондент IQ Review решил улучшить свои навыки вождения по Москве и пошел устраиваться на работу водителем в «Яндекс. Такси». Что из этого получилось, рассказывает Александр.

Работа в яндекс такси

Я только получил категорию «В» и хотел практиковаться в вождении, но в тот момент после оплаты дополнительных занятий у инструктора, покупки своей машины, первого ТО, у меня особо не было лишних денег даже на бензин. Я увидел рекламу компании «Таксик», которая предлагала хороший заработок на своей машине.

«Почему бы и нет!» - решил я. Было страшно, честно сказать. Страшно, что я не смогу вовремя кого-то довезти в аэропорт и получу скандал. Страшно заблудиться на маршруте и выслушивать: «Вы же таксист! Это безобразие!» Страшнее всего было «врезаться» с клиентом в машине, хотя машина и была застрахована по КАСКО. Но идея одновременно практиковаться и получать деньги мне казалась настолько блестящей, что я пересилил страх и пошел оформляться в «Таксик».

Здесь есть важный момент: никто бы меня не взял, не будь у меня стажа по правам минимум 3 года. Стаж у меня был - я получил категорию «С» в молодости, и все забыл. Вот полные официальные требования к водителям такси с сайта «Таксика»:

  • ваш возраст должен быть не менее 23 лет;
  • ваш стаж вождения должен быть не менее 3-х лет;
  • ваш автомобиль должен быть иномаркой в отличном состоянии, руль должен быть слева, не менее 4-х дверей;
  • знание Москвы на уровне округов, аэропортов и основных проспектов;
  • наличие смартфона с Android версии 3.0 и выше с программой Google Play Market;
  • наличие российского национального водительского удостоверения.

Никаких требований по наличию лицензии на работу в такси не было.

Как происходит прием на работу в «Яндекс. Такси»

Сейчас «Таксик» заседает в каком-то бизнес-центре. Раньше были офисы, работавшие по агентскому договору. В один из них в районе Домодедово я приехал, а там просто никого не было в рабочие часы. Пришлось ехать в другой офис. Он оказался на одном из этажей жилого дома, еле нашел.

В офисе толпились 3 таджика, потом зашел молодой парень и какой-то дед. Дед был профессиональным таксистом и пришел за какой-то бумажкой. Большинство же явно хотели подработать. Вопросы, которые они задавали, были из серии: можно ли работать на служебной машине в перерывах между доставками груза, не будут ли полицейские проверять мою лицензию и т. д.

Мне дали анкету, я ее заполнил. В это же время мои документы копировались, а менеджер консультировал других водителей. Работать ему приходилось много и быстро - сразу видно очень большой поток желающих найти подработку таксистом. После этого менеджер помог мне настроить программу на телефоне (до этого я не пользовался андроидом, специально купил дешевую трубку - молодой человек спокойно и терпеливо все разъяснил). Я вышел, пополнил баланс на Киви (есть минимальная сумма, заблокированная под штрафы, из остального вычитается комиссия с заказов) и официально стал водителем столичного такси.

Машину никто не смотрел, про мой реальный стаж вождения и знание Москвы никто не спрашивал. В Москве такси жёлтые, но у меня регистрация ТС в Подмосковье, поэтому перекрасить никто не предлагал. Так что реальные требования к водителям «Яндекс. Такси» очень низкие. Вся процедура заняла минут тридцать. Я успел пообщаться с дедом. Он рассказал, что подработка неплохая, главное - город знать, и можно зарабатывать хоть до ста тысяч, как указано в рекламе. «На фига мне знать город, у меня есть навигатор!» - подумал я и оказался неправ…

Как я работал таксистом в Москве без лицензии и опыта


Работа в такси

Москву как водитель я не знал вообще. Я вырос в Московской области и всю жизнь проездил в метро и электричках. При этом в некоторых районах к 25 годам ни разу не был, а остальные знал в радиусе 300 метров от метро. Как называлась и куда вела какая дорога, кроме родного Рязанского проспекта, я понятия не имел. Для этих целей к меня был навигатор, прямо как в «Недоросле» Фонвизина.

В первый раз я набрался духу и выехал в субботу - дороги свободнее, заказ взять легче. Я долго выбирал и нашел свободный заказ на Рязанском проспекте. Я взял заказ за полтора часа, доехал и полчаса ждал, чтобы позвонить в более близкое к расчетному время. Праздновавшую семью нужно было довезти до дома из украинского ресторана, буквально 5 минут пешком. На машине же пришлось ехать дольше, потому что негде было развернуться. Пассажиры отнеслись ком мне благожелательно. Спустя 10 минут я показал им счетчик (в программе на телефоне) и заработал 250 рублей + 50 рублей чаевых. Комиссия системы была небольшая. На большинство заказов — 10-20%. Вообще, клиенты официальных фирм такси часто давали на чай — почти в 30% случаев. Еще я иногда подбирал тех, кто «голосовал». Эти всегда торговались и «на чай» не давали никогда, но везти их было спокойнее, никакой ответственности. Не нравится водитель, скорость, маршрут - вас никто не держит, уважаемый. А вот если проблема с клиентом «Яндекс. Такси» или «Таксика» (в программе были и другие заказы таксопарков-партнеров) - могли пожаловаться на горячую линию и добиться штрафа.

Клиенты были разные, очень многим не нравился маршрут, выбранный навигатором, и они начинали пререкаться, мол, как же так, по Шарикоподшипниковой улице быстрее, мы всегда там ездим. Я понятия не имел, где находятся улицы, которые они называли, и где вообще находимся мы в данный момент, но с уверенностью отвечал, что да, тот маршрут тоже хороший, но навигатору виднее. Если клиент не одобрил маршрут, я уже знал, что чаевых не видать.

Сколько зарабатывает начинающий таксист в Москве?

В выходные мне удавалось брать 4 заказа за 6-7 часов. В будни — 2, максимум — 3 за 4 часа. Это очень мало, после оплаты за бензин и комиссии, оставалась максимум тысяча рублей. Полный день работать мне не хватало терпения. Часто в будни все заказы были разобраны, и экран программы горел пустой, тогда я даже не выходил из дома. Через две недели я понял, что так ничего не заработаю, надо сосредоточиться на основной работе. За экспериментальное время «чистыми» вышло меньше, чем 5 тысяч рублей.

Почему я заработал так мало? Вот основные проблемы:

  • Не зная города и примерного распределения пробок, невозможно просчитать время до клиента. Я всегда брал заказы за час минимум и приезжал раньше.
  • 95% заказов — в Москве, а мне нужно было выехать из области, стать в районе Выхино и полчаса мониторить программу в ожидании близкого клиента.
  • Москва - это пробки 4 часа утром и 5 часов вечером. Во время пробок я старался не работать. Ночью тоже работать не удавалось - заказов мало, и семья ругалась, что не даю спать.
  • Попав все же в пробку, я жег бензин впустую, терял время, злился и уезжал домой.
  • Очень большая конкуренция за заказы в аэропорты, мне так и не удалось взять ни одного. Нет, их можно было брать, но они всегда попадались в неудобное время в неудобном районе. «Чистыми» один такой заказ мог принести 700-800 рублей.
  • Не знаю почему, но 70% заказов такси по Москве - это Север и Юго-Запад, мне очень неудобно туда добираться. Наверное, там люди побогаче живут.
  • Есть три класса машин: комфорт, эконом и бизнес. У меня комфорт, но его никто не заказывал. Почти все заказы в экономе, разве что Логаны люди не любят, и часто стоит пометка «На Логане не приезжать».
  • У меня была только одна система, профессиональные водители такси подключены к нескольким. В другие попасть сложнее, там нужна лицензия.
  • Есть два пиковых периода заказа такси в Москве: утро с 7 до 10 и вечер с 17 до 21. Вечером я успевал взять два заказа, а утром спал. Профи отсыпаются днем, а в часы пик работают. Утром можно даже просто «бомбить», полно голосующих на любой трассе.

«Подводные камни» работы в такси

Можно ли много зарабатывать? Да. Для этого нужно хорошо знать улицы Москвы, часы пробок, пути объезда и «рыбные места». Нужно сразу подключаться к нескольким системам. Машину лучше брать уровня того же Логана - дешевую и «неубиваемую». Неопытному водителю в такси делать нечего. Могу сказать, что водить я научился, и страх перестроения преодолел, хоть какая-то польза. Через полгода неактивности несгораемая сумма на балансе 1500 рублей списывается. Я иногда еще брал пассажиров, потом надоело, поэтому я не поленился и поехал писать заявление на расторжение договора. Деньги вернули через три дня на банковский счет. Тогда же я обнаружил пропажу водительского удостоверения, которое давал откопировать в офисе. Может, и сам потерял, но вероятнее, что по нему сейчас работает какой-нибудь таджик. Из прибыли — минус 800 рублей пошлины за восстановление.