Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Неразрушительное осветление и затемнение в Photoshop. Применяем виньетку к снимку в фотошопе

Неразрушительное осветление и затемнение в Photoshop. Применяем виньетку к снимку в фотошопе

Многие любители фотографировать сталкивались с проблемой, когда из-за неправильного или недостаточного освещения, или других факторов фото с чудесным ракурсом и видом оказывается слишком тёмным. И, казалось бы, фотография очень хороша , но тёмная область всё портит. И встаёт дилемма, как осветлить фото в Фотошопе, одежду и исправить проблему?

Первый способ осветления фотографии

Для начала необходимо создать дубликат оригинального слоя изображения при помощи сочетания клавиш Ctrl+J. Затем в верхнем меню выбираем вкладку «Изображение» и переходим в раздел «Коррекция». В выпадающем списке находим команду «Уровни…». При нажатии мышки по этой кнопке у вас появится график, и в поле Канал нужно выбрать «Красный». Затем двигаем ползунок на горизонтальной линии графика до начала возвышения. Те же самые действия производим с синим и зелёным каналами. После завершения всех манипуляций нажимаем ОК.

Уже сейчас вы можете наблюдать, что фотография стала гораздо светлее.

После вновь заходим во вкладку «Изображение» - «Коррекция», но теперь выбираем команду «Экспозиция…». В диалоговом окне у вас появится три графы с ползунками. Первый «Экспозиция» отвечает за осветление - темно/светло. Второй «Сдвиг» уменьшает или добавляет контрастность, третий «Гамма-коррекция» также настраивает осветление или затемнение фото. Вы можете подвигать ползунки в разных направлениях, чтобы сделать оптимальный для вас вариант. При достижении нужного эффекта нажмите кнопку Ок. Фотография готова !

Второй вариант - коррекции изображения

Одним из вариантов как сделать фото светлее в Фотошопе является применение функции Тень/Свет или Shadows/Highlights. Для его использования необходимо создать слой-дубликат при помощи клавиш Ctrl+J. Далее новосозданный слой необходимо конвертировать в смарт-объект. Для этого кликаем правой кнопкой мышки по верхнему слою и выбираем команду «Преобразовать в смарт-объект». В английской версии программы команда звучит как Convert to Smart-Object.

Преобразование слоя необходимо сделать для изменения настроек коррекции в любой момент, то есть, таким образом, вы создаёте основу системы неразрушаемого редактирования. Теперь к преобразованному объекту можно применить команду Тень/Свет. В итоге вы получите заметно осветлённое изображение. При желании вы всегда можете поменять настройки осветления.

Но возникают ситуации, когда в одну команду изменить фото не получается. В таком случае необходимо продублировать слой, на котором расположен смарт-объект, затем изменить режим наложения на Экран.

Теперь можно заняться настройкой контраста, поскольку после «принудительного» осветления изображение - это вялые, неяркие цвета, например, одежды. И это можно сделать.

Для начала необходимо создать слой Уровни/Levels. Настройки слоя подбираются индивидуально для каждого фото. Теперь можно исправлять цвета. Создавать ещё один корректирующий слой Вибрация/Vibrance. Либо, при использовании старой версии программы - Цветовой тон - Насыщенность/Hue - Saturation. Настройки также определяются согласно изображению индивидуально «на глаз».

После применения изменений вы можете заметить, что качество изображения заметно улучшилось, цвета стали более насыщенными. В заключение можно применить корректирующий слой Кривые/Curves с режимом наложения Умножение/Multiplay. Задать фото небольшой параметр по непрозрачности, примерно 20–30%. Теперь можете сравнить оригинал изображения и готовый, исправленный вариант и убедиться, как осветлить фотографию в Фотошопе легко.

Третий способ - добавить лучи света

Иногда, чтобы осветлить фотографию не нужно прибегать к различным ухищрениям, которые зачастую сказываются на качестве изображения. Можно подойти к делу творчески, если знать, как сделать лучи света в Фотошопе. Таким образом можно осветлить одежду, создать красивый пейзаж или добавить яркости и света в свадебное фото.

Как и в других вариантах, первый шаг - это сделать дубликат оригинального фона. После переходим в меню «Фильтр», выбираем команду «Размытие» - «Радиальное размытие». В окне выбираем вариант «Линейный», выставляем максимальную интенсивность и с помощью мышки нужно двинуть центр размытия туда, где должен находиться источник света, от которого будут отходить лучи. Нажимаем «Ок». Затем повторяем действие эффекта при помощи клавиш Ctrl+F.

Возвращаемся к панели слоёв и у верхнего изменяем режим наложения на «Экран». Возвращаемся в палитру слоёв и к тому же слою применяем маску. Это необходимо для того, чтобы скрыть часть лучей, чтобы они не были слишком явными и не закрывали изображение полностью. После выбираем в панели инструментов «Градиентную заливку», в его настройках выбираем стандартный вариант - от чёрного к прозрачному белому, применяем выбранные настройки.

Теперь, находясь в маске, проводим градиентом по изображению, при этом стирая часть лучей. При этом наверху ещё раз убедитесь, что тип градиента выбран «Линейный».

Следующее действие - правый клик на маске, выбираем «Применить слой-маску ». После можно немного размыть получившиеся лучи. Для этого используем команду «Фильтр» - «Размытие» - «Размытие по Гауссу». Выставляем в параметре «Размытие единицы» - «Ок». После понижаем уровень прозрачности в панели слоёв примерно до 90%. Теперь при помощи клавиш Ctrl+E сливаем оба слоя.

Лучи света почти готовы, вернём изображению резкость. Для этого дублируем слой, переходим в меню «Фильтр» - «Усиление резкости» - «Умная резкость…». Выставляем параметр Эффект «на глаз», радиус - 2 пикселя, нажимаем Ок.

Итак, солнечный свет в виде лучей добавлен. Ваше изображение заиграло новыми красками.

В настоящее время эффект затемнение краев в Фотошопе пользуется большой популярностью. С его помощью можно создать фотографии, выполненные в самых разных стилях, например, создать фото под старину. Смотрятся они очень эффектно и впечатляюще.

Перед тем, как затемнить края фото, необходимо открыть в программе выбранный для затемнения, кадр. Для этого нужно в верхнем меню выбрать команды «Файл» – «File» и «Открыть» – «Open». Затем следует выбрать файл с необходимой вам фотографией, после чего вновь нажать команду «Открыть» – «Open».

Редактирование фото

Теперь начинается работа непосредственно с самой фотографией. Вы не знаете, как в Фотошопе затемнить края, не переживайте, это очень просто! Для того, чтобы затемнить края, необходимо создать новый слой. Сделать это можно при помощи команд «Слой» – «Layer», а затем «Новый Слой» - «New Layer». Теперь следует залить данный слой черным цветом, для этого следует воспользоваться командой «Инструмент Заливки Краской» - «Paint Backet Tool». Кроме этого, можно залить фон любым другим цветом. Все зависит от ваших предпочтений и задумки стиля фотографии. Например, если вы хотите придать фотографии эффект старины, то для этого лучше всего использовать теплые оттенки темно-коричневого цвета.

После выбора необходимого цвета, следует выбрать область фотографии, которая не будет затемняться, она останется светлой. Для этого необходимо использовать инструмент «Настройка Прямоугольного Выделения» - «Rectangular Marquee Tool». На верхней панели инструментов необходимо будет задать для него значение 50 рх. Следует учесть, что если ваше изображение слишком большое, то ему следует задать более высокое значение данного параметра. Теперь необходимо на черном слое нарисовать прямоугольник. В этот прямоугольник должна быть заключена именно та часть фотографии, которая не будет затемненной.

После выделения данной части, следует нажать команду «Удалить» – «Delete». После этого затемнение фотографии будет выполнено. Такое затемнение можно легко сделать более насыщенным или наоборот. Для этого нужно просто передвигать рычажок слоя.

Заключительным этапом в данном процессе является объединение двух изображений: затемненной и светлой частей. Сделать это можно при помощи сочетания клавиш Ctrl+E. Затем следует сохранить полученное изображение при помощи команды «Файл» –«File» и «Сохранить как» – «Save as».

В некоторых фотографиях излишне светлый фон портит все впечатление от просмотра. Он отвлекает, внимание рассеивается по всему снимку, и зрителю трудно сосредоточиться на чем-то одном и главном. Лучшим выходом из этой ситуации может стать затемнение фона.

Инструкция

Фотошоп, как известно, является профессиональным графическим редактором с очень большим набором инструментов, поэтому вариантов затемнения фона на фотографии существует бесчисленное множество. Можно просто рисовать по картинке затемняющей кистью, можно выделить главных персонажей на отдельный слой при помощи лассо и приглушить яркость фонового слоя, или же просто воспользоваться каким-нибудь световым фильтром. Мы же хотим вам предложить другой способ. На первый взгляд он выглядит немного сложным, на самом же деле ничего трудного или необычного делать не придется, а результат такого затемнения выглядит очень естественно и красиво.

Для успешной работы нам понадобятся Быстрая маска и Градиент, расположенные на панели инструментов. Разновидность выбираемого градиента будет зависеть от формы главного элемента фотографии. Например, при работе с портретом лучше выбирать градиент номер два с лучами, расходящимися из центра, в нашем же случае будет использовать градиент номер 4, который даст нам плавный переход вдоль всего главного элемента.

Нажмите кнопку Быстрой маски. Перейдите к инструменту градиент, выберите наиболее подходящий вам вариант и примените градиент к изображению так, чтобы главный элемент оказался залитым красным цветом. Выглядеть это должно примерно так.

Нажмите еще раз кнопку Быстрой маски, выйдя тем самым из ее режима. Сочетаниями клавиш CTRL + J скопируйте выделенную область на новый слой. Перейдите в меню по пунктам Image – Adjustments – Brightness/Contrast. Подвигайте ползунки, снижая яркость слоя, и повышая или понижая его контрастность. Все зависит только от того, какой вы хотели бы видеть будущую фотографию. Если при этом затемняются и области, которые вы хотели бы оставить светлыми, в этом нет ничего страшного. Включите на рабочем столе маску слоя и, чередуя белую и черную мягкие кисти, уберите или добавьте затемнение на нужный участок снимка.

Можно сказать, что фон уже затемнен, у нас появился подсвеченный главный элемент на фото – это девушка в белом, и абсолютно темный фон. Результат выглядит немного неестественным, и если вы предпочитаете вариант, выглядящий более натурально, понизьте прозрачность верхнего слоя процентов на 30-50. Данный алгоритм подойдет не только для затемнения фона, но и для создания виньеток разной затемненности и диаметра.

20.03.15 5.5K

Сегодня в это уже трудно поверить, но было время, и не так давно, когда фотоаппараты не были цифровыми, а обработка фото проводилась в лаборатории, а не на компьютере.

Цифровые камеры и Photoshop перенесли редактирование фотографий из фотолаборатории в вашу гостиную (или где у вас стоит компьютер ), но многие из инструментов и функций Photoshop уходят корнями к традиционной проявке.

Два ярких примера этого — инструменты Photoshop «Осветлитель » и «Затемнитель », оба они располагаются в палитре инструментов. Термины «осветлить » и «затемнить » относится к методам, которые использовались, чтобы либо осветлить (Dodge ) или затемнить (Burn ) конкретные области фото, увеличивая или ограничивая воздействие реагентов на определенных участках.

Инструменты Photoshop «Осветлитель » и «Затемнитель » являются цифровыми версиями этих методов и часто используются, чтобы либо осветлить недостаточно выдержанные области фотографии или сделать темнее засвеченные.

Хотя эти два инструмента очень полезны, однако, оба имеют один очень серьезный недостаток: могут привести к необратимому искажению вашего изображения. Лучше всего, приступая к работе в Photoshop , сохранить копию, чтобы вы всегда имели возможность вернуть оригинальную фотографию. Это часто называют «неразрушающей» работой в Photoshop , и вы всегда должны применять ее, когда возможно.

К счастью, Adobe предоставил нам множество методов «неразрушающей » работы над изображениями, и в этой статье по редактированию фотографий, мы рассмотрим один из них. Мы рассмотрим отличную технику избирательного управления экспозицией фотографии, через осветление и затемнение конкретных областей.

Она дает результаты, очень похожие на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов «Осветлитель » и «Затемнитель », но без ущерба для пикселей изображения.

У нас есть фото с одной из очень распространенных проблем. Новобрачные должны быть в основном фокусе изображения, но из-за направления солнечных лучей и отсутствия эффекта заполняющей вспышки, пара выглядит слишком темной, в то время как фон вышел слишком ярким:

Оригинальное фото

Используя только инструменты Photoshop «Осветлитель » и «Затемнитель » и режим наложения слоя, мы можем легко исправить недостатки этого изображения:

Фото после осветления и затемнения конкретных областей

Давайте приступим!

Шаг 1: Добавьте новый слой

Откройте изображение, затем нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win ) / Option (Mac ) и кликните на иконке «Новый слой » в нижней части палитры слоев:

Удерживайте нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните на иконке «Новый слой»

Таким образом мы добавляем новый слой поверх текущего. Но удерживая клавишу Alt (Win ) / Option (Mac ) при нажатии иконки «Новый слой », мы сообщаем Photoshop , чтобы нам нужно открыть диалоговое окно «Новый слой », прежде чем слой будет добавлен.

Это даст нам возможность дать имя слою, а также позволит изменить несколько важных параметров. Так как я буду использовать этот слой для осветления и затемнения некоторых областей, я назову его «Dodge and Burn «. Если вы не хотите, можете не называть отдельно слой, но назначение слоям имен — это очень полезная привычка:

Назовите новый слой «Dodge and Burn» (по желанию)

Однако, для чего нам действительно понадобится окно «Новый слой », это для того чтобы изменить опцию в самом низу окна — Режим . «Режим » — это сокращение от «Режим смешивания слоя », и по умолчанию для него установлено значение – «Нормальный ». Измените «Режим смешивания » на «Перекрытие »:

Измените «Режим смешивания» нового слоя на «Перекрытие»

Если коротко, то режим смешивания «Перекрытие » относится к группе режимов «Контрастность » и часто используется, чтобы увеличить контрастность изображения. Любые участки слоя, которые светлее, чем 50% серого (имеется в виду оттенок серого точно посередине между черным и белым ) используются, чтобы осветлить изображение.

В то время как участки темнее 50% серого, используются, чтобы их затемнить. Любые области, которые имеют точно 50% серого, полностью игнорируются Photoshop и становятся прозрачными. Как это работает на практике, мы сейчас увидим.

В режиме смешивания «Перекрытие » в диалоговом окне вы увидите новую опцию – «Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого) ». Установите флажок, чтобы включить эту опцию:

Установите флажок, чтобы включить опцию «Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого)»

Это указывает Photoshop заполнить наш новый слой 50% серого. После того, как вы закончите, нажмите кнопку «ОК », чтобы выйти из диалогового окна. Если мы сейчас посмотрим на палитру слоев, то увидим новый слой под названием «Dodge and Burn «, расположенный над фоном.

Для этого слоя у нас установлен режим смешивания «Перекрытие », и если мы посмотрим на его миниатюру слева от имени, то увидим, что этот слой заполнен серым:

Новый слой «Dodge and Burn» в палитре «Слои»

Чуть раньше я отметил, что, когда для слоя установлен режим смешивания «Перекрытие », любые области слоя, которые имеют оттенок 50% серого, становятся прозрачными. И, если мы посмотрим на наше изображение, то увидим, что, несмотря на то, что слой «Dodge and Burn » заполнен сплошным серым, мы видим нашу исходную фотографию. Серый цвет слоя «Dodge and Burn » является полностью прозрачным:

Сплошной серый слоя «Dodge and Burn» является прозрачным в окне документа

Шаг 2: Выберите инструмент «Кисть»

Мы собираемся осветлить и затемнить различные участки изображения, просто нарисовав поверх них белые или черные области. Области, закрашиваемые белым, станут светлее, закрашиваемые черным — темнее. Опять же, так происходит потому, что мы будем рисовать их на слое, для которого установлен режим смешивания «Перекрытие ».

Однако прежде, чем мы сможем что-то закрасить, мы должны выбрать инструмент «Кисть ». Для этого либо выберите «Кисть » из палитры инструментов, либо нажмите на клавиатуре клавишу «B »:

Выберите инструмент «Кисть»

Шаг 3: Установите цвет переднего плана на белый

Я хочу начать с осветления нескольких участков. Это значит, мне нужно нарисовать на них белые области. Значит, мне нужно установить цвет переднего плана на белый, так как инструмент «Кисть » рисует тем цветом, который установлен в качестве цвета переднего плана. Нажмите на клавиатуре клавишу «D », которая сбрасывает цвета текста и фона на настройки по умолчанию. Черный устанавливается в качестве цвета переднего плана, белый — цветом фона.

Чтобы поменять их местами нажмите на клавиатуре клавишу «X ». Если мы посмотрим на образцы цветов переднего плана и фона рядом в нижней части палитры инструментов, то увидим, что теперь белый установлен в качестве цвета переднего плана:

Образец цвета переднего плана в палитре инструментов

Шаг 4: Уменьшите непрозрачность кисти до 10 — 20%

Лучше всего при работе с этой техникой постепенно наращивать количество осветлений и затемнений, которые мы применяем, потому что даже небольшого значения иногда может быть вполне достаточно. Поэтому мы должны работать с кистью низкой непрозрачности. Убедитесь, что у вас выбран инструмент «Кисть », затем перейдите в панель параметров в верхней части экрана и уменьшите непрозрачность до 10-20%. Я установил значение 10%.

Таким образом, каждый раз, когда я буду закрашивать ту же область, я буду увеличивать интенсивность освещения или затемнения на 10%, что дает мне больше возможностей для маневра:

Уменьшите непрозрачность кисти в панели параметров

Шаг 5: Закрасьте области, которые вы хотите осветлить

При выбранном инструменте «Кисть », белом цвете в качестве цвета переднего плана и уменьшенной непрозрачностью, просто закрасьте те участки фотографии, которые вы хотите осветлить. В первый раз эффект будет довольно тонким из-за низкой непрозрачности кисти.

Но если вам нужно больше осветлить определенные участки, просто закрасьте их несколько раз. Вы можете изменить размер кисти, если это необходимо. Если хотите использовать кисть с мягкими краями, вы можете сделать края кисти мягче, нажав несколько раз левую стрелку, удерживая при этом клавишу Shift . Нажатие правой стрелки при нажатом Shift делает края более жесткими.

Я хочу закрасить саму пару молодоженов, поэтому мне нужно нанести на них несколько штрихов средней мягкой кистью. Каждый раз, когда я буду закрашивать области, я буду увеличивать их яркость на 10%. Поэтому пройдитесь по фигурам молодоженов 3 или 4 раза.

Лица на фото выглядят особенно темными, поэтому эту область, возможно, придется обработать дополнительно.

Закрасьте белым области фото, которые вы хотите сделать ярче

Шаг 6: Установите цвет переднего плана на черный

Когда вы закончите с осветляемыми областями, нажмите клавишу «X », чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона.

Традиционно усиление и ослабление яркости участков изображения в фотроцессах используется для корректировки тонального дисбаланса изображения,

вызванного недостаточной ("недодержка") или завышенной ("передержка") экспицией участка негатива. Это позволяет добиться хорошей передачи деталей как в светах, так и в тенях. В Adobe Photoshop инструмент Dodge (Осветлитель) позволяет осветлить участок изображения. Он представляется в палитре инструментов пиктраммой с изображением специального экрана (маски), которым фотограф перрывает поток света, тем самым сокращая экспозицию и уменьшая затемненность фрагмента. Инструмент Burn (Затемнитель) - затемняет изображение, изменяя яость пикселов, составляющих изображение. На палитре инструментов его пиктрамма - изображение сжатой руки.

По умолчанию оба инструмента осветляют (затемняют) изображение на 50% и воздействуют на средние тона, но вы можете указать необходимую вам степень осветления (затемнения), используя движок Exposure (Экспозиция) и требуемый тоновый интервал воздействия в раскрывающемся списке Shadows/Midtones/ Highlights (Тени/Средние тона/Светлые тона) палитры параметров соответствуего инструмента.

Осветление фрагмента

Откройте документ ФЛАМИНГО.jpg, находящийся на прилагаемом диске (рис. 10.7, а ), осветлим окружающий фон, хотя он и так достаточно светлый. Кечно, можно было бы выделить эту область и применить к ней различные комаы. Но мы это сделаем с помощью инструментов.

1. Выберите инструмент Dodge (Осветлитель) из палитры инструментов. В питре свойств поставьте величину экспозиции 20% и установите в поле Range (Диапазон) тоновый интервал Highlights (Светлые тона). В поле Range (Диапазон) кроме этого возможны значения: Midtones (Средние тона) и Shadows (Тени).

2. Увеличьте масштаб фрагмента с помощью инструмента Zoom (Масштаб).

Brush (Кисть), с которой будет работать инструмент Dodge (Осветлитель). Попробуйте кисть размером 35 пикселов с размытыми краями (рис. 10.7, б ).

4. Параметр Exposure (Экспозиция) регулирует экспозицию. При малых процеах слабое воздействие, при больших процентах - сильное.

5. Каждое прикосновение инструмента к участку изображения теперь будет оетлять его на 20% в области светов (средние тона и тени не меняются). Короими мазками кисти осветлите фон, который окружает фламинго. Приятно, что фон светлеет, а все детали остаются. Сохраните документ.

Разумеется, вы можете использовать этот инструмент и на других фрагментах изобрения, где, как вам кажется, маловато света. Проведите также эксперимент с использанием разного тонового интервала для инструмента Dodge (Осветлитель).

Рис. 10.7. Осветление фона инструментом Dodge

Затемнение фрагмента

Откройте файл СТРАУС.jpg (рис. 10.8, а ), находящийся на прилагаемом диске. С помощью инструмента Burn (Затемнитель) усилим тени на приглянувшихся оастях изображення.

1. Выберите инструмент Burn (Затемнитель) из палитры инструментов. Палитра свойств этого инструмента абсолютно аналогична палитре инструмента Dodge (Осветлитель). Установите экспозицию равной 20% и тональный интервал Shadows (Тени).

2. Увеличьте участок коррекции с помощью инструмента Zoom (Масштаб).

3. Выберите подходящий размер кисти из поля Brush (Кисть) - например, 35 пикселов с размытыми краями.

4. Сделайте серию "мазков" в области шеи и туловища страуса. Тени стали более глубокими и насыщенными, туловище страуса - более выразительным (рис. 10.8, б ).

Вы, наверное, уже заметили, что пара инструментов Dodge/Burn (Осветлитель/Затеитель) по сути эквивалентна команде тоновой коррекции Levels (Уровни) с той лишь разницей, что работает не для всего изображения, а для выбранного участка.

Рис. 10.8. а - исходное изображение; б - после затемнения

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 624 с.: ил. + CD-ROM - (В подлиннике)