Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Навигатор с сохранением пройденного маршрута. Движение по азимуту

Навигатор с сохранением пройденного маршрута. Движение по азимуту

Многие активные люди заинтересованы в возможности успешной прокладки удобных и интуитивно понятных маршрутов. Для этого зачастую используется программа Яндекс Навигатор, признанная одной из лучших. Однако перед тем как пользоваться программным обеспечением следует узнать его особенности и понять, как задать маршрут в Яндекс Навигаторе. Для успешного использования приложения рекомендуется внимательно изучить возможные проблемы и понять схему их устранения.

Как проложить маршрут пешком и на машине

Первоначальная задача каждого пользователя - это понимание, как создать маршрут в Яндекс Навигаторе. Предусматривается возможность прокладки маршрута как на транспортных средствах, так и пешком. Итак, как проложить путь из исходной точки в нужный пункт?

Введение координат

Первоначальная задача - это введение координат с целью поиска интересующего места. На компьютере и смартфоне справиться с поставленной задачей поистине просто, ведь можно просто скопировать координаты для дальнейшего прокладывания пути. При этом существуют дополнительные способы забить координаты для дальнейшего использования программного обеспечения.

  1. Один из самых легких способов, как уже было отмечено — это найти интересующую информацию в интернете и просто скопировать ее.
  2. При необходимости можно добавлять специальные символы (в том числе знак градусов). Основная задача - это правильное задание координат к цифрам, которые известны изначально. В этом случае нужно обладать соответствующими знаниями.
  3. Промежуточный, но при этом оригинальный способ справиться с задачей — это найти любые координаты в интернете с необходимыми буквами, специальными знаками и заменить цифры на нужные.

Вне зависимости от того, какой способ будет выбран, можно отметить удивительную легкость забивания координат в Яндекс Навигатор для дальнейшего прокладывания маршрута и успешного прокладывания пути к необходимому объекту.

Возможности прокладывания маршрута

Интересуясь, как проложить маршрут в Яндекс Навигаторе, необходимо внимательно изучить все доступные способы и сделать правильный выбор.

Одна интересная задача - это прокладывание маршрута от текущей точки к нужному объекту. Первоначальная цель - это поиск нужной первой точки на карте, используя один из следующих способов:

После того как удалось выбрать нужную точку, следует нажать на «Поехали». В дальнейшем вопрос относительно того, как построить маршрут в Яндекс Навигаторе, удается решить с максимальной легкостью.

  1. В обязательном порядке прокладывают маршрут между двумя точками для успешного поиска подходящего способа добраться к интересующему объекту. Вначале выбирают конечную точку, подтверждая «Сюда». После этого нажимают пункт отправки и нажимают «Отсюда». Этот способ максимально приближен к выбору начальной точки с дальнейшим нажатием «Поехали».
  2. Маршрут при необходимости можно уточнить, задав промежуточные точки. Предусматривается выбор первых двух объектов с дальнейшим определением промежуточных позиций. Начальная и конечная точки выбираются перед тем, как задаются промежуточные пункты.

Таким образом, предусматривается возможность успешного прокладывания маршрута в минимальные сроки.

Яндекс Навигатор рассчитывает скорость, время и другие данные с учетом способа добраться до нужного места. Каждый пользователь программного обеспечения может выбрать один из следующих вариантов:

  • пешком;
  • на машине;
  • на автобусе.

Даже если будет выбран общественный транспорт, все актуальные сведения для самостоятельной поездки будут предоставлены. В результате появится возможность успешно планировать поездку.

Не ведёт по маршруту

Яндекс Навигатор - это одно из самых популярных и эффективных приложений для планирования путешествий и прокладывания пути из первоначальной точки к конечной, вне зависимости от интересующего варианта. Несмотря на это, иногда пользователи мобильных устройств отмечают следующую проблему: Яндекс Навигатор не ведет по маршруту. На самом деле с этим можно справиться в минимальные сроки.

Яндекс Навигатор без интернета работает только частично. Предусматривается возможность использования программы только если были предварительно загружены нужные карты. Пользователь вправе изучить загруженные карты при первой же необходимости. Однако отсутствие интернета не позволит проложить маршрут. Принимая во внимание этот нюанс, удается понять, почему Яндекс Навигатор далеко не всегда успешно прокладывает маршрут.

Итак, если программа не ведет по маршруту, следует обратить внимание на следующие советы:

  • проверка включения gps, без которого невозможно задать начальную точку с точными координатами;
  • проверка активного подключения к интернету и его скорости (Яндекс Навигатор успешно и быстро прокладывает путь между различными точками только если мобильное устройство подключено к wi-fi);
  • программные сбои мобильного телефона или планшета (в этом случае рекомендуется перезагрузить устройство или установить приложение заново).

В большинстве случаев помогает проверка подключения к интернету, так как Яндекс Навигатор работает в очень ограниченном режиме при отсутствии стабильного и скоростного wi-fi.

Как сохранить маршрут

Каждый пользователь программы вправе регулярно устанавливать новые версии для расширения первоначального функционала. В последнее время Яндекс Навигатор может успешно сохранять любые маршруты, которые представляют интерес для пользователей. Однако как запомнить маршрут в Яндекс Навигаторе?

Важно! Для использования сохраненных вариантов пути, которые могут пригодиться в дороге, рекомендуется предварительно загрузить карты на устройство.

В этом случае нужно провести очень легкий и быстрый процесс настройки:

  1. В самом начале рекомендуется зайти в Меню и нажать на «Загрузка карт» — «Поиск по городам».
  2. В обязательном порядке вводится название города. После этого можно скачать интересующую карту, обратив внимание на ее размер в мегабайтах. Загруженный файл будет представлен в списке загрузок.

Для того чтобы карта проявила свой максимальный уровень функциональности, следует позаботиться не только о ее установке, но и дальнейшей настройки перед применением. Итак, можно предварительно проложить маршруты с задачей необходимых характеристик. Впоследствии удастся сразу просмотреть сохраненные варианты достижения объекта, который представляет интерес. С помощью такого способа предусматривается возможность успешного использования не только обычных загруженных карт, но и получения гарантированного доступа к предлагаемым маршрутам.

Особенности использования Яндекс Навигатора

Навигационная программа Яндекс Навигатор является одной из самых лучших и полезных. При этом отмечается высокий уровень функциональности.

Основная задача - построение маршрутов на карте с помощью вбивания точных координат месторасположения.

Для максимально удобного использования доступно голосовое сопровождение, которое позволяет своевременно узнавать о следующих ситуациях:

  • дорожные события;
  • проведение ремонтных мероприятий;
  • использование камер слежения на пути.

Дополнительно возможно выполнение голосовых команд автомобилиста, который желает проложить маршрут или отметить на карте автомобильную аварию. Для этого достаточно просто сказать нужные сведения вслух, обратившись к программе и назвав ее Яндекс.

Еще одна возможность - это загрузка карт в кэш с их дальнейшим использованием без доступа к интернету. Данная функция отличает программу от ее конкурентов. Следует отметить, что при отсутствии интернета можно использовать ранее установленные карты. Если устройство обладает GPS модулем, отмечается возможность увидеть точное месторасположение. Обновленная версия навигационного приложения позволяет успешно использовать векторную карту с качественным и четким изображением, трехмерными зданиями.

Яндекс Навигатор - популярная программа, доступная в online- и offline-режиме. Данное приложение позволяет успешно прокладывать различные маршруты, отличающиеся максимальным удобством для составления путей.

Приложение это не новое. Уже вышло несколько версий и может быть по этому особого интереса к нему нет. GPS Kit отображает и записывает маршрут вашего перемещения с Айфоном. При этом скорость движения маркируется цветом. И сразу видно, на каких участках дороги вы ехали быстро, а где стояли. Но особенно меня заинтересовала возможность обмениваться треками с другими обладателями навигационных приборов, импортировать пути и метки с Google Earth и обратно.

То есть проехали вы их пункта А в пункт Б и отправили эту информацию по почте своим приятелям. И не надо объяснять, на каком перекрестке куда поворачивать, чтобы доехать к вам. Почти по военному просто, наглядно и понятно. Можно на компьютере посмотреть, можно на навигаторе с поддержкой файлов *gpx и *kml. Или нашли вы интересные места на карте в Google Earth, поставили метки или проложили маршрут, а потом закачали информацию в iPhone. Вот такие прелести скрыты в GPS Kit, если копать глубже.

Попытка разобраться "по быстренькому" не увенчалась успехом. Все описания этого приложения в интернете очень скупы, включая help на сайте разработчика. Интуитивностью интерфейс тоже не отличается. Далее попробую описать процедуру отправки и загрузки трека в телефон.

Как выгрузить трек с iPhone

Вот вы доехали до нужной точки, записали в программе свой маршрут.

Тот, кто получит это письмо от вас, может просто нажать на ссылку Google Map, и в браузере откроется карта с отмеченным вашим маршрутом. Или есть возможность сохранить и потом закачать в навигатор GPS файлы трека *gpx или *kml.


Как закачать gps координаты с компьютера в iPhone


Сохраните файл на компьютере с расширением *.kml. Откройте вашу персональную страничку на сайте сервиса GPS Kit и с помощью формы загрузите файл на сервер. Если все прошло удачно, то название маршрута появится под картой.

Чтобы хорошо ориентироваться на незнакомой местности, знать, где находишься, уметь выбрать лучший путь и пройти к намеченной цели, нужно регулярно упражняться с картой и компасом, тренировать зрительную память и наблюдательность.

Рассмотрим основные "секреты", помогающие быстро и уверенно передвигаться по незнакомой местности.

Условные знаки . Познание секретов ориентирования начинается с изучения и запоминания условных знаков. Они во многом аналогичны знакам топографических карт. Для изображения местности, обозначения объектов ориентирования, характеристики условий видимости и передвижения на спортивных картах используется 70 условных знаков. Чтобы "читать" карту, необходимо выучить условные знаки - азбуку карты. Спортивные карты в стране выполняются на основе таблицы условных знаков УЗ-81, которая составлена с учетом стандартов Международной федерации ориентирования (ИОФ). Условные знаки - семицветные: черного, серого, коричневого, голубого, зеленого, желтого и красного (фиолетового) цвета. Знаки спортивных карт очень наглядны и в большинстве своем напоминают форму изображаемых ими предметов (вид сверху или сбоку). В них можно разобраться без посторонней помощи.

Спортивная карта - хрестоматия для ориентирования, с ее помощью можно представить характер и особенности местности. Спортивная карта посредством условных знаков дает форму и контуры застроенных территорий, расположение отдельных строений, изгородей, навесов, кормушек, колодцев, мостиков и др. На карте нанесены все пути сообщения. Условные знаки дорог и троп показывают, где и в каком направлении на местности они проходят, по каким из них можно проникнуть в самые глухие уголки леса или выйти к намеченной цели, обойдя болота и овраги, затерянные в гуще леса. По карте можно определить рельеф, увидеть, где находятся просеки, вырубки, лес, поляны, болота, озера, ручьи, но для этого нужно научиться "читать" карту, по совокупности условных знаков уметь создавать картину окружающей природы. Помимо точного взаимного расположения объектов спортивная карта позволяет определять расстояния. Для этого достаточно измерить его на карте и знать масштаб карты.

Компас.
Научиться пользоваться компасом нетрудно. Но компас, как правило, наилучшим помощником в ориентировании становится вместе с картой. В спортивном ориентировании пользуются специальными жидкостными компасами. Они позволяют быстро и просто взять с карты нужное направление и двигаться по местности по выбранному азимуту. Жидкость в ампуле компаса обеспечивает требуемую устойчивость стрелки компаса даже при беге. Пластина компаса имеет лупу для чтения насыщенных участков карт и шкалы для угловых и линейных измерений на картах, а также счетчик с цифрами от 0 до 9. Узнав условные знаки, разобравшись в том, что такое спортивная карта, и имея компас, можно начинать осваивать технику ориентирования: выработать умение ориентировать карту, сличать ее с местностью и местность с картой.

Ориентирование карты.
Оказавшись в незнакомой местности, прежде всего нужно сориентировать карту: её устанавливают так, чтобы линии север-юг на карте имели одинаковое направление со стрелкой компаса. Верх карты должен находиться в том же направлении, куда указывает северный конец стрелки компаса. После ориентирования карты все объекты, изображенные на ней, будут в полном соответствии с объектами местности. После этого можно приступать к "чтению" карты - сопоставлять местность с картой и карту с местностью.

"Чтение" карты.
Умение быстро читать и правильно понимать карту - сложный технический навык. Читают карту только в сориентированном положении и только по ходу, т.е. в направлении движения. Особенность спортивных карт - читаемость с любого направления и даже "вверх ногами". Учиться чтению карт лучше всего на местности с хорошей обзорностью, в движении по дорогам или просекам, а также при азимутном ходе. Движение "по большому пальцу" - большой палец левой руки, держащей карту, направлен по линии движения, а ноготь фиксирует местоположение ориентировщика в данный момент - существенно облегчает процесс чтения карты, особенно новичкам. При чтении карты все ориентиры подразделяют на точечные, линейные и площадные. К точечным относятся объекты, изображаемые внемасштабными условными знаками (камни, ямы, родники, группы деревьев и т.п.). У линейных ориентиров - дороги, тропы, просеки, канавы, границы леса и вырубок, овраги, промоины - протяженность превышает их ширину. Площадные ориентиры - пруд, озеро, поляны, вырубки, лес, большие холмы, долы, склоны. Точечные и линейные ориентиры воспринимаются проще, так как в большинстве своем требуют восприятия на плоскости. Рельеф местности невозможно воспринимать без развития объемно-пространственного мышления, он наиболее сложен при чтении карты. Важную роль при чтении карты играет "память карты", т.е. способность быстро запечатлевать и сохранять образ карты или местности. "Память карты" позволяет реже обращаться к карте, меньше тратить времени на сличение ее с местностью при определении своего стояния, выборе пути.

Движение по азимуту.
Чтобы выдержать на местности азимутный ход, определенный компасом, необходимо периодически делать "проверку" - засечку ориентиров по направлению движения. Для этого требуется научиться фиксировать взглядом возможно более далекий ориентир и пытаться не выпускать его из поля зрения при движении. Это точный азимутный ход. Но бывает и приближенное, грубое азимутное движение по крупным площадным или линейным ориентирам, при движении в "мешок" (к пересечению двух линейных ориентиров). Говоря об азимутном движении, нельзя не сказать о движении с упреждением. Смысл его заключается в том, что движение планируется не в точку, а с заведомым отклонением в ту или иную сторону. Обычно это делается для выхода на линейный ориентир, чтобы затем продолжить по нему движение к цели. При азимутном движении на расстояние больше 200 м не надо забывать о карте. Необходимо тщательно следить за местностью, пройденным расстоянием; периодически, желательно по памяти, сопоставлять местность с картой, чтобы всегда знать свое местонахождение. "Азимутное чутье" приходит после многочисленных тренировок в течение нескольких лет.

Измерение расстояний.
Расстояния измеряются по карте и на местности: на карте - на глаз или по шкале планки компаса, на местности - на глаз, по времени движения и подсчетом пар шагов. Самые точные измерения на карте - линейкой компаса, на местности - парами шагов. Пройденное расстояние можно контролировать по основным ориентирам, встречающимся на пути движения. Контроль расстояний счетом пар шагов требует предварительной подготовки, при которой оценивается длина пар шагов в разных условиях передвижения; по дороге, лесу, в гору, под гору, по пересеченной местности, бегом, шагом и т.д. Для определения длины пары шагов отмеряются и проходятся участки в сто метров или между ориентирами в соответствии с картой.

Движение по цепочке ориентиров.
Придерживаясь надежных и легко опознаваемых на местности ориентиров, можно пройти к намеченной цели. При таком способе передвижения нужна техника ориентирования: сличение карты с местностью, владение компасом и измерение расстояний. Основное требование такого движения - связь карты с местностью. Потеря ориентировки (точки своего местонахождения) может доставить много неприятных минут: придется найти новый надежный ориентир и "привязаться" к карте. Чтобы этого не случилось, реализуя путь по цепи ориентиров, необходимо постоянно следить по компасу за направлением линейных ориентиров и за азимутом при пересечении площадных ориентиров. В этом случае не будет ошибок и „соскальзываний" на неверный путь, который может быть отмечен на местности ориентирами, аналогичными и подобными выбранным для движения.

Выбор пути .
Самая трудная, но в то же время и самая захватывающая проблема в ориентировании - выбор пути. Умение выбрать путь, цепочку опорных ориентиров - основной технический прием, которым следует овладеть, чтобы называться ориентировщиком. На выбор пути влияют многие субъективные и объективные факторы, но важнейшим является способность выделять и запоминать ориентиры-привязки, к которым относятся, как правило, крупные линейные и площадные ориентиры и особо выделяющиеся точечные. Ориентиры-привязки определяются по карте, и выход на них не требует больших физических затрат и высокоточной техники ориентирования. Ориентиры-привязки, расположенные поперек движения, называют тормозящими, вдоль выбранного пути и за целью движения - ограничивающими. Правильно выбранные ориентиры-привязки исключают частое обращение к карте при движении, сокращают продолжительность ее чтения, облегчают запоминание карты, обеспечивают быстрый контроль местонахождения, позволяют использовать "грубое" ориентирование без боязни ошибиться. По какому пути следует двигаться? Однозначного ответа дать невозможно, нельзя составить и полный перечень примеров для обучения. Он может быть прямым - по азимуту, обходным - по цепи ориентиров, или, как чаще бывает, комбинированным. Наикратчайший путь по прямой не всегда наилучший. Зачастую движение происходит обходным путем. При выборе пути действуют два противоположных фактора: надежность и время. Надежность обеспечивается выбором ориентиров-привязок, временные затраты зависят от числа выбранных ориентиров-привязок, от удлинения пути, создаваемого выбранными ориентирами-привязками, по отношению к прямой, соединяющей исходную и конечную точки движения, от условий передвижения между ориентирами-привязками, от беговой проходимости местности и от техники ориентирования самого ориентировщика. Всегда после обдумывания имеется один наиболее разумный выбор.

"Секреты" ориентировщика.
1. Не превышать скорость передвижения. У каждого человека в зависимости от его физической и технической подготовки существует своя „критическая" скорость. При превышении ее быстро наступает утомляемость, пропадает четкость чтения карты, ухудшается техника ориентирования и даже теряется контроль за направлением движения.
2. Перед уходом с точки своего стояния нужно задать себе вопрос: "Что является ориентиром-привязкой у конечной точки маршрута?" и ответить на него - определить ориентир, от которого будет сделан выход на цель движения, и установить по карте путь к нему.
3. Если с первого захода не удалось попасть в конечную точку движения, то не нужно метаться из стороны в сторону, необходимо внимательно осмотреть вокруг местность, уточнить легенду (пиктограмму) КП. Если есть уверенность, что „привязка" взята правильно, нужно повторить заход. Если была сделана ошибка, то необходимо выйти к новой привязке и сделать заход от нее.
4. Допустив ошибку и потеряв время, не нужно пытаться за счет ускорения процесса ориентирования наверстать упущенное время. Надо вспомнить о „критической" скорости.
5. При решении ориентировочных задач не нужно отвлекаться от спокойного и терпеливого размышления, не прислушиваться к советам прохожих, зрителей и соперников.

Из данной статьи Вы узнаете, как можно быстро научиться запоминать маршруты или дороги.

У каждого из нас в жизни бывают такие ситуации, когда нужно выбрать, куда сейчас повернуть — направо или налево?

Есть люди, которым запоминание дорог, маршрутов передвижения дается легко. Они могут, оказавшись в этом месте через несколько месяцев или, возможно, лет, повторить данный маршрут.

Другим людям это дается с трудом. Они могут пройти несколько раз по одной и той же дороге и только с десятого раза запомнить, куда нужно поворачивать и куда идти.

Первый способ: ключевые точки

Первый способ достаточно простой, возможно Вы подсознательно им пользуетесь. Но если Вы с трудом запоминаете дороги и маршруты, то Вам нужно будет пользоваться им осознанно, пока это не станет привычкой. И тогда вы сможете это делать быстро.

Для того, чтобы достаточно быстро научиться запоминать маршруты, нужно опираться на ключевые точки.

Под ключевыми точками я подразумеваю некие пространства на Вашем пути, когда Вам нужно куда-либо повернуть или изменить свой маршрут. Например, Вы оказались на перекрестке и Вам нужно поворачивать направо.

В данном случае этот перекресток и есть ключевая точка, от которой вам нужно отталкиваться.

И что Вам нужно сделать? Вам нужно внимательно посмотреть на то, что здесь находится. Что находится на данном перекрестке? Какие здесь находятся здания, указатели, вывески, магазины и т. д.

И обратите внимание, в какую сторону Вы поворачиваете, что конкретно на этом повороте находится. Какое здание? Какие деревья, вывески? То есть Вам нужно запомнить обстановку.

Если Вам не нужно никуда сворачивать, то Вы можете не запоминать эти ключевые точки, потому что Вы просто помните, что дорога идет прямо. Далее при появлении поворота или смене направления Вы также запоминаете следующую точку.

Второй способ: использование локаций

Для этого способа Вы можете использовать образы и размещать их на локациях. Например, налево у вас будет образ — ложка, потому что лево — «Л» — «ложка», а направо у Вас будет например, половник «П» — половник — право.

Также можно на локациях размещать не только образы, но и числа, которые Вам могут напомнить, сколько метров нужно пройти по данному направлению, в каком месте завернуть.

Таким образом, Вы можете запомнить детально целый маршрут передвижения. Например, пройти 100 метров прямо, потом повернуть направо, потом 250 метров, потом еще поворот налево и т.д.

С помощью метода локаций можно легко запомнить сложные маршруты, где может быть 20-30 поворотов. Вы можете это все занести в память и ориентироваться в пространстве из своего воображения без использования карт.

Если Вам что-то было непонятно, читайте другие мои статьи про , локации и , и Вам станет все ясно.

Также напишите в комментариях Ваши примеры запоминания дорог и маршрутов!