Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » На влияет увеличение оперативной памяти. Влияет ли оперативная память на показатели производительности в играх

На влияет увеличение оперативной памяти. Влияет ли оперативная память на показатели производительности в играх

При сборке или покупке компьютера стоит обращать внимание даже на незначительные детали, которые, как вам может показаться, не имеют никакого значения. К примеру, в магазине менеджер может утверждать, что чем больше оперативной памяти в компьютере, тем быстрее он будет работать. Так ли это на самом деле или же менеджер просто пытается вытянуть из вас побольше денег?

Оперативная память или ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) — это энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код, а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором. ОЗУ действительно влияет на увеличение быстродействия вашего компьютера при выполнении определенных процессов, а потому является одной из главных составляющих. В ОЗУ хранится часть данных, которые нуждаются в обработке. Чем лучше показатели оперативной памяти, тем быстрее будет выполнена та или иная задача, которую ставит пользователь.

На практике увеличение объема оперативной памяти действительно увеличивает производительность ПК. Например, если вы любите открывать в браузерах по десятку-другому вкладок, то просто не сможете не заметить увеличение быстродействия отклика при увеличении объема оперативной памяти, скажем, с 4 Гб до 8 Гб. Это же можно сказать и про запуск приложений. Правда, увеличение быстродействия может быть не настолько очевидным, к тому же зависит не только от объема памяти, но и ее типа. К примеру, производительность платы DDR3 чуть выше, чем у платы DDR2, но в реальности ощутить эту разницу получается не всегда.

Таким образом, отвечая на вопрос про объем , можно сказать так: чем больший объем оперативной памяти, тем лучше. Но при этом стоит отметить, что многое зависит от ваших предпочтений. Если вы планируете использовать компьютер только для работы (браузеры, программы типа Word и т.п.), достаточно 4-8 Гб памяти, больше просто нет смысла использовать. Если компьютер игровой, то лучше обзавестись объемом памяти в 8-16 Гб с запасом для мощных игрушек.

Об играх

Выше было написано, что если речь идет об игровом компьютере, то на оперативной памяти не стоит экономить. Почему? Потому, что для полноценной работы игрушки может понадобиться большой объем ОЗУ, о чем вы можете прочитать в характеристиках игрушки.

Допустим, что у вас установлено 2 Гб ОЗУ, а игра требует 3 Гб. Что будет?

При загрузке игрушки все текстуры, локации и прочие данные выгружаются с жесткого диска в оперативную память, а уже затем при необходимости подгружается в память видеокарты, которая эти данные обрабатывает и выводит на экран. Поскольку в нашем случае происходит нехватка объема ОЗУ, то не все данные помещаются в оперативную память, часть из них перемещается в память виртуальную ( , о котором я уже рассказывал), откуда и подгружается. Проблема заключается в том, что ОЗУ работает во множество раз быстрее, нежели жесткий диск, а потому при создании новых локаций или уровней пользователя могут ожидать подтормаживания и лаги продолжительностью в несколько секунд, а иногда и более. И все это происходит из-за нехватки оперативной памяти. Следовательно, сама игра загрузится даже при нехватке ОЗУ, но подтормаживания смажут все удовольствие от игрового процесса.

Вот почему на игровом компьютере не стоит экономить на оперативной памяти.

Производительность оперативной памяти | Может ли память ограничивать частоту кадров в играх?

С некоторой периодичностью мы публикуем материалы, в которых изучаем, как работа популярных приложений зависит от скорости работы обычной оперативной памяти. Сегодня под словом "обычной" мы подразумеваем DDR3-1600.

Поэкспериментировав с настройками памяти в одной из игр, мы заметили заметную прибавку в скорости работы. После обзора "FX против Core i7: является ли CPU в играх бутылочным горлышком?" у нас осталась готовая тестовая система, поэтому сейчас - самый подходящий момент, чтобы сделать ещё одну версию анализа игр, но с большим упором на память.

Сказанное нами шесть лет назад по поводу частоты и таймингов актуально и сегодня. Задержка CAS по-прежнему измеряется в циклах, циклы DDR3-2133 по-прежнему в два раза быстрее, чем DDR3-1066, а у DDR3-2133 CAS 10 осталось такое же время отклика, как у DDR3-1066 CAS 5. Более того, DDR3-2133 также предлагает в два раза больше пропускной способности, чем DDR3-1066.

К счастью, если бюджет ограничен, не обязательно зацикливаться на модулях DDR3-1066, а для повышения пропускной способности можно уменьшить значение CAS, которое для большинства модулей легко спустится ниже базового значения 10. Кроме того, дешёвая память DDR3-1600 и средняя по цене DDR3-2133 CAS 9 теперь стоит почти столько же.

Мы вооружены разогнанным CPU и двумя видеокартами Radeon HD 7970 в CrossFire, которые помогут избежать узких мест. Итак, каким образом изменения в конфигурации памяти повлияют на производительность в играх?

Производительность оперативной памяти | Конфигурация и тесты

Тестовая конфигурация
CPU Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E): 6ядер/12потоков 3,3 ГГц, 12 Мбайт общего кэша L3, LGA 2011 разгон до 4,4 ГГц (44 x 100 МГц) при напряжении ядра 1,325 В
Материнская плата Asus P9X79, BIOS 3203 (11/26/2012)
Кулер CPU Coolink Corator DS 120 мм Tower, термопаста w/Zalman ZM-STG1
Сеть Встроенный контроллер Gigabit LAN
Память G,Skill F3-17600CL9Q-16GBXLD (16 Гбайт) DDR3-2200 CAS 9-11-9-36 1,65 В
Видеокарта 2 x MSI R7970-2PMD3GD5/OC: GPU 1010 МГц, GDDR5-5500
Накопитель Mushkin Chronos Deluxe DX 240 Гбайт, SATA 6 Гбит/с SSD
Питание Seasonic X760 SS-760KM: ATX12V v2,3, EPS12V, 80 PLUS Gold
ПО и драйвера
Операционная система Microsoft Windows 8 Professional RTM x64
Графический драйвер AMD Catalyst 12.10

Платформа Intel LGA 2011 обладает достаточной гибкостью для тестов как двухканальной, так и четырёхканальной конфигурации памяти. ASUS P9X79 и разогнанный Core i7-3760X со степпингом C2 мы взяли из предыдущих обзоров.

Из-за базовой частоты в 100 МГц, системная плата P9X79 настроила старые модули G.Skill DDR3-2200 CAS 9 в режим DDR3-2133 CAS 9-11-9-28. Для тестов DDR3-1600 C9 мы использовали такую же память и тайминги. В варианте с пониженными таймингами используется эта же память в режиме DDR3-1600 CAS 7-9-7-21.

Если у вас есть пара карт Radeon HD 7970, вполне вероятно, что вы играете на разрешении 2560x1600 пикселей или больше. Мы начали с разрешения 1920x1080 пикселей и повышали его до 5760x1080 пикселей.

Конфигурация тестов (3D-игры)
Aliens vs. Predator Использование AvP Tool v.1.03, SSAO/тесселяция/тени вкл.
Тестовая конфигурация 1: качество текстур High, без AA, 4x AF
Тестовая конфигурация 2: качество текстур Very High, 4x AA, 16x AF
Battlefield 3 Режим кампании, "Going Hunting" 90-секунд Fraps
Тестовая конфигурация 1: качество Medium (без AA, 4x AF)
Тестовая конфигурация 2: качество Ultra (4x AA, 16x AF)
F1 2012 Версия Steam, встроенный бенчмарк
Тестовая конфигурация 1: качество High, без AA
Тестовая конфигурация 2: качество Ultra, 8x AA
Elder Scrolls V: Skyrim Обновление 1.7, Celedon Aethirborn уровень 6, 25-секунд Fraps
Тестовая конфигурация 1: DX11, уровень детализации High без AA, 8x AF, FXAA вкл.
Тестовая конфигурация 2: DX11, уровень детализации Ultra, 8x AA, 16x AF, FXAA вкл.
Metro 2033 Полная версия, встроенный бенчмарк, сцена "Frontline"
Тестовая конфигурация 1: DX11, High, AAA, 4x AF, без PhysX, без DoF
Тестовая конфигурация 2: DX11, Very High, 4x AA, 16x AF, без PhysX, DoF вкл.

Производительность оперативной памяти | Результаты тестов

Хотя 3DMark и не отражает реальную производительность в играх, он всё же позволяет легко сравнить показатели различных конфигураций. Также он показывает, что в тесте Physics с уменьшением скорости передачи данных памяти результат ухудшается. В этом есть смысл, поскольку пакет Physics даёт нагрузку на все вычислительные ядра. Нехватка данных для них – это верный путь снижения производительности.


В игре Aliens vs. Predator разница между различными конфигурациями памяти минимальна, даже на разрешении 2560x1600 пикселей частота кадров, похоже, сдерживается мощной комбинацией двух GPU Radeon HD 7970.


Результаты F1 и Metro 2033

Результаты F1 2012 наполняют смыслом всю нашу сегодняшнюю затею. Каждый шаг в увеличении пропускной способности памяти даёт заметный прирост скорости работы.


А вот Metro 2033 наоборот, не демонстрирует никакой значимой разницы между нашими четырьмя конфигурациями. Чуть ниже мы посмотрим на детальный разброс FPS в этой игре во время тестовых прогонов.


Metro 2033, секунда за секундой

Metro 2033 даёт нам весьма интересный посекундный график частоты кадров. Мы решили не включать графики каждого теста, поскольку это только засорит страницу. Вместо этого, мы сравнили самые медленные и самые быстрые конфигурации памяти.


Когда в качестве минимальной средней частоты кадров мы выбираем уровень 40 FPS, на самом деле мы отслеживаем, чтобы частота кадров не опускалась ниже 20 FPS. Наши видеокарты могут удержать такой уровень на настройках детализации Very High даже с памятью, установленной в режим DDR3-1600 CAS 9.


К сожалению, при разрешении 4800x900 пикселей уровень производительности на настройках Very High назвать нормальным никак нельзя. Чтобы игра работала на 5760x1080 пикселей, нам пришлось понизить детализацию.


При появлении в Metro 2033 дыма или тумана производительность существенно падает. Хорошо, что эти проседания во время геймплея на разрешении 5760x1080 пикселей с отключённым MSAA незаметны. Однако нас беспокоит, что с четырёхканальной конфигурацией впадины на графике ниже, ведь с увеличением пропускной способности ожидаешь уменьшения минимального порога, но никак не увеличения.

Battlefield 3 и Skyrim

Колебания производительности в Battlefield 3 слишком малы, чтобы отнести их к различиям в конфигурации. В таком случае, дешёвая память DDR3-1600 занимает здесь более выгодную позицию.


Elder Scrolls V: Skyrim выигрывает от более быстрой RAM, однако с увеличением разрешения и, соответственно, графической нагрузки, преимущество уменьшается.


Battlefield 3, кадр за кадром

Время рендеринга одного кадра более показательно, чем среднее количество кадров, поскольку именно отдельные медленные кадры разрушают погружение в игру, в результаты вы теряете концентрацию, врезаетесь в стену, либо вас убивают. Когда рекомендуемая нами для игр средняя частота кадров составляет 40 FPS, а минимальная 20, очень важно, чтобы ни один кадр не рендерился более 50 миллисекунд. В данном тесте чем ниже значения, тем лучше (быстрее).






Часто при запуске игра может идти с рывками, но в данном случае рывки совпадают с включением Fraps. К счастью, ни в одном из прогонов скачки не превышают порога 50 мс.

Skyrim, кадр за кадром

Длительность кадра в Elder Scrolls V: Skyrim превысила 50 мс лишь на разрешении 5760x1080 пикселей, при котором у всех конфигураций наблюдаются проблемы.






Хотя средняя частота кадров при настройках качества Ultra в Skyrim падает, скачки длительности кадра понижаются. В течение всего теста мы заметили только один долгий кадр на всех конфигурациях, что совсем не страшно.

Энергопотребление, средняя производительность и эффективность

Поскольку мы не используем разгон, то смогли понизить напряжение модулей, работающих в режиме DDR3-1600 C9 до 1,50 В и, соответственно, понизить общее энергопотребление системы на несколько ватт.

К сожалению, пониженная скорость передачи данных также повлияла на показатели средней производительности.

Intel XMP (Extreme Memory Profiles) – это настройки для автоматического разгона памяти. Поскольку более быстрая RAM повышает среднюю производительность в играх, с разгоном памяти эффективность системы увеличивается.

Производительность оперативной памяти | Пропускная способность и понижение таймингов иногда кое-что значат

Два из пяти игровых тестов: F1 2012 и The Elder Scrolls V: Skyrim продемонстрировали, что пропускная способность и тайминги могут существенно повлиять на частоту кадров в играх. Оба параметра оказываются одинаково важны. Такие результаты можно было предугадать, ведь эти две игры меньше ограничены графической подсистемой, чем другие.

С другой стороны, в Metro 2033, Battlefield 3 и Aliens vs. Predator мы вообще не заметили разницы. Производительность первых двух сильнее всего связана со скоростью графического адаптера (или адаптеров), установленного в системе, что объясняет, почему полоса пропускания и тайминги памяти не оказали существенного влияния. Появление долгих кадров, вызывающих проседания FPS, похоже, больше зависит от графической части системы, нежели от задержек или пропускной способности оперативной памяти.

Если говорить об играх, на производительность которых различия в памяти всё же влияют, то стоит отметить, что разницу во время геймплея можно заметить лишь в одной игре. Но даже в этом случае средняя частота кадров настолько высока, что ваши глаза (или мониторы) должны быть быстрее наших примерно в два раза, чтобы ощутить прирост от быстрой памяти на практике. В данном случае мы говорим об игре F1 2012, которая, в среднем, набирает более 100 FPS и всё равно масштабируется при ускорении работы памяти. На самом деле, такой уровень FPS важно поддерживать, если вы используете технологии AMD HD3D и Eyefinity одновременно, поскольку частота кадров для мониторов 60 Гц делится надвое. Если у вас нет трёх стереоскопических мониторов, большой прирост производительности к высокой частоте кадров нужен разве что для хвастовства.


Что такое оперативная память (оперативка)? Оперативная память компьютера или ноутбука – это важнейший элемент системы, который напрямую отвечает за быстродействие приложений. Именно в ней хранятся временные данные и команды, которые необходимы процессору в его работе для выполнения конкретных операций. В этой статье речь пойдет о том, какой бывает “оперативка”. Мы проясним некоторые аспекты тестирования ОЗУ и разгона модулей памяти. Расскажем, как правильно установить ее в компьютер или ноутбук.

Существуем множество видов оперативной памяти, которые предназначены для своих собственных направленных задач. Мы же остановимся на самых актуальных. Понимание этого, поможет вам определить, какая именно ОЗУ стоит в вашем системном блоке и при необходимости .


Тип и объем оперативной памяти

  • Дустов

  • ольга

    Здравствуйте! Купила ноутбук, и только начав на нем работать увидела, что он тормозит. Оперативка 2GB DDR3 L Memory. Открыто две страницы. Это означает что оперативка слабая или в ней брак? Память ноута 370 свободно из 500.

  • Олег

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, какие проблемы могут возникнуть при использовании карт памяти не из списка VQL для установленной материнской платы? Купил память, но не проверил сразу на совместимость. Компьютер включается, всё работает но хочется знать, что я теряю с такой памятью.

  • Мейлис

  • 70oleg

    Добрый день! Приобрел HP p161nr Intel Core i7 4510u CPU 2GHz 2.6GHz ОЗУ 4 ГБ, 64 разрядная операционная система процессор X64, Intel Core i5-2430M с частотой 2,4 ГГц, 8 ГБ оперативной памяти, жесткий диск объёмом 750 ГБ и производительная видеокарта GeForce GT840M с 2048 МБ установлена W 8.1; раньше был ASUS к53s Intel Core i5-2430M с частотой 2,4 ГГц, 16 ГБ (ставил дополнительно) оперативной памяти, видеокарта GeForce GT540M с 2048 МБ, но такое ощущение что новый работает медленнее в играх и программах. Кроме этого если включаешь какую нибудь игру вентилятор как пропеллер визжит. Это из-за оперативки?

  • Ната

    Здравствуйте! Выбираю ноутбук с диагональю 11″
    Про оперативную память там написано:
    Тип оперативной памяти DDR3
    Объём оперативной памяти 4096 МБ
    Частота оперативной памяти, МГц 1600
    Количество слотов оперативной памяти Один

    Не могу понять, это слабый ноут?

  • Ермак

    Здравствуйте. У меня такая проблема: мой процессор такой:с возможностью поддержки 32 и 64-х разрядной ОС, Intel Core i3 3.10 GHz, ОЗУ 2Gb, видеокарта GT440 1Gb, ОС WINDOWS7 32-х разрядная. В последнее время стало выкидывает из игры Euro Truck Simulator 2, хотя раньше эта игра запускалась без проблем и не было таких проблем, а требование игры такие:ОЗУ 2ГБ 2.3GHz. Но на других играх и приложениях такой проблемы не наблюдал.Не скажите в чём может быть проблема?

  • Юрий

    Добрый день! Такой вопрос-ноутбук с оперативкой 4+2гб. 4 распаяны на материнке и планка на 2 в слоте. Если в слот поставить планку на 8гб будет ли память работать в двухканальном режиме или из-за разности объемов (4-8) не будет и лучше поставить планку на 4гб? Спасибо!

  • Юрий

  • toijim

    aser aspire v5-132p-10192g32nss
    intel 1019Y
    2gb ddr3 low voltage memory(впаянная и пустой слот)
    как мне выбрать оперативную память куда и на какие цифры смотреть спс

  • Андрей

    здравствуйте! подскажите пожалуста у меня через не которое время зависает на мертво комп,выкл. только пренудительно. часто бывает когда качаю что то через торрент.бывает проподает языковая раскладка((((бида полнейшая(

  • Димон

    Здравствуйте, такая проблема: Мой друг купил компьютер и там стоит оперативка, но только одна. Его компьютер просто выключается, когда он заходит в любую игру.Может быть такое, что при покупке, в его компьютере поставили только одну оперативку, и из-за этого он выключается?

  • lili

  • Roman777

  • Веталь

    я брал в МОЙО httр://www.moyo.ua/comp-and-periphery/periphery-and-compon/memory2/ Kingston DDR3 1600 8GB для Apple , теперь летает без малейших намеков на глюки. Скажите, это самый лучший вариант для моего ноута?

  • пп

    Здравствуйте. Вопрос «чайника». Хочу купить новый ноутбук исключительно для просмотр-прослушивание….. по ИНТЕРНЕТУ: 1) кинофильмы. 2)онлайн-ТВ, т.ч. зарубежных. 3) видео, с возможностью записи на винчестер понравившиеся видеоклипы — концерты-музыку…. . И обязательно с установкой сабвуфер с колонками. Дабы хоть немного насладиться музыкой в исполнении известных исполнителей, оркестров, … Посоветуйте, с какими теххарактеристиками следует купить ноутбук. И это как я понимаю, в первую очередь 1) частота, 2)объем ОЗУ 3) какие то параметры так называемой видеокарты, 4) и прочие. С уважением, Петрович

  • пп

    Доп. к предыдущему. И обязательно установить только Виндовс ХР. То что предлагают продавцы — виндовс 7 и 8, мне очень не нравится. Хочу и далее работать с моей привычной программой — Windows XP/

  • Иван

    День добрый, я тут столкнулся с одной очень деликатной проблемой зависания компа. В целом комп работает отлично и никаких глюков-вылетов и артефактов не выдает, но во время просмотра через любой браузер видео в развёрнутом виде виснет если смотреть не в маленьком виде ничего не виснет. Да не просто виснет а так что полностью перестает реагировать на мышь, клавиатуру, кнопку выключения. Он стабильно показывает статическую картинку и мерно гудит себе. Причём когда играю в онлаин игру например ворлд оф танкс ничего не зависает. Стоит только включить онлайн просмотор в развёрнутом виде всё полный ступор. Перезагрузить его удается только варварским ресетом. Но когда я просматриваю фильмы скаченные через проигрыватель то всё идёт и не дёргается даже.

  • На нашем сайте было представлено много различных и значимых обзоров, в которых поднимался вопрос необходимости мощности каждой из составляющей компьютера.
    Мы решили провести большое количество тестов и выяснить, как оперативная память может повлиять на работу известных приложений.

    Была отобрана мощная аппаратная часть, дабы иметь возможность детально проследить за сменой ситуации в зависимости от потенциала и возможностей модуля оперативной памяти. Вот примерная конфигурация выбранного ПК: материнская плата Asus P9X79, шестиядерный гигант Intel Core i7-3960X, архитектура Sandy Bridge-E, 12 мбайт общего кэша третьего уровня, тактовая частота 3,3 ГГц, после разгона 4,4 ГГц. Видеокарта представлена двумя спаренными MSI R7970-2PMD3GD5/OC, GDDR5-5500, GPU 1010 МГц. Выбранная платформа Intel LGA 2011, которая весьма гибкая для проведения различных тестов.

    В основу проведения замеров поставлены известные игры и программы. А именно, программа 3D Mark, знаменитые игры: Aliens vs. Predator, F1 2012, Metro 2033, а так же Battlefield 3.

    Для тестов представлены четыре различных модуля операционной памяти: четырехканальный DDR3-2133 C9, двухканальный DDR3-2133 C9, DDR3-1600C7, DDR3-1600 C9. Первые измерения проводились в программе 3D Mark 11 версии. Стоит отметить, что показатели действительно отличаются в зависимости от выбранной нами конфигурации ОЗУ. Возможно, что данные отличия не столь глобальны, но они все же присутствуют. Aliens vs. Predator показал примерно одинаковые результаты по всем модулям оперативной памяти. Скорее всего, это связанно с тем, что мощные графические модули сдерживают частоту кадров на высоте. F1 2012 показал наиболее интересные результаты. Здесь все показатели размещены так, как они и должны находиться в теории. Всякий прирост операционной памяти влияет на общую скорость работы.

    Мы можем представить интересные результаты и в игре Metro 2033. Производительность не дала заметных изменений, но стоит отметить, что при просмотре графика FPS мы были очень удивлены. Присутствующие впадины на графике были больше при использовании четырехканального ОЗУ, нежели двухканального. Это очень странно, так как существуют принципы работы железа. С увеличением прироста пропускной способности фактически порог должен уменьшаться, но никак не увеличиваться.

    The Elder Scrolls V: Skyrim смога продемонстрировать, что действительно пропускная способность может повлиять на общую частоту кадров в секунду. Были проведены тесты кадра за кадром, и стало понятным, что фактически длительность кадра превысила грань в 50 мс при разрешении в 5760x1080 пикселей. В свою очередь, в зависимости от средней частоты кадров, мы можем наблюдать за тем, как уменьшаются скачки самой длительности кадров. За время проведения теста, был замечен лишь один действительно долгий кадр.

    В играх Metro 2033, Aliens vs. Predator и Battlefield 3 мы вообще не смогли заметить разницы в скорости работы. При этом, производительность данных игр связанна с возможностями графических адаптеров, что и может объяснить столь малую разницу во влиянии полосы пропускания и самого тайминга памяти.

    В заключение можно сказать, что конфигурация памяти все же влияет на скорость работы в играх. При этом скорость смены кадров столь высока, что Вы не сможете увидеть разницу от повышения производительности, так как для этого потребуется более быстрый монитор (до двух раз). Средний уровень FPS 100 является очень большим показателем. Но, если Вы используете функции Eyefinity или технологию AMD HD3D одновременно, то вам понадобится поддерживать подобный показатель на высоте. В другом случае, столь огромный прирост производительной части может показаться лишь хвастовством. Благодарим вас за ваше внимание. Мы рады, что Вы уделяете время нашим обзорам и постараемся представлять вам все новые и более интересные тесты.!

    Комментарии:

    Компания Realme в ноябре прошлого года выпустила Realme U1 в двух версиях 3 Гб + 32 Гб и 4 Гб + 64 Гб, а...

    Признайтесь, что глажка одежды это занудное и рутинное занятие, которое отнимает не мало времени. Прои...

    Google выпустила Android Q beta 2 для разработчиков. Если вы установили первую бета-версию Android Q на с...

    Компания Hisense Mobile пополнила ассортимент смартфонов моделями Hisense King Kong 5 и King Kong 5 Pro, ...

    Ответить на вопрос, на что оказывает влияние оперативная память, даже легче, чем объяснить принцип её действия.

    В первую очередь, вид, частота и объём ОЗУ оказывают влияние на скорость передачи данных – а, значит, и на то, насколько быстро будет работать приложение и, особенно, игра.

    Недостаточный объём оперативной памяти может привести к невозможности работы программы, к зависанию компьютера и даже перезагрузке операционной системы.

    Cодержание:

    Влияние объёма ОЗУ

    Операционная память (или ОЗУ, или RAM) представляет собой энергозависимую микросхему, с помощью которой совершается обмен данными.

    При отключении питания вся хранящаяся в ней информация исчезает.

    Передача данных между ОЗУ и процессором может осуществляться непосредственно и через так называемую память нулевого уровня или кэш.

    Скорость обмена зависит от параметров оперативной – частоты и даже типа (от DDR до DDR4). Но одной из главных характеристик, на которые следует обратить внимание, является её объём.

    На современных компьютерах он составляет, минимум, 2 гигабайта – вполне достаточно для запуска большинства приложений и даже не слишком новых игр (в основном, выпущенных в 2000-х годах).

    Встретить меньшее значение объёма – например, 1 ГБ, 512 Мб – можно только на старых компьютерах.

    Размер 4 Гб – вполне подходящий вариант для бюджетного домашнего компьютера , предназначенного для интернет-серфинга, просмотра видео с приличным качеством (хотя для этого понадобится ещё и соответствующая видеокарта) и прослушивания музыки. На компьютере с ней не получится поиграть в современные игры даже на средних настройках. Однако некоторые из них запустятся с минимальными параметрами.

    Объёма 8 и 16 гигабайт более чем достаточно для любых задач, возлагаемых на свой компьютер средним пользователем. Особенно, если она идёт в комплекте с 4–8 Гб графической памяти GDDR5.

    А 32 Гб вполне достаточно для того чтобы не беспокоиться о работе самых современных приложений на протяжении ещё нескольких лет.

    Важно: Не стоит рассчитывать на резкое повышение скорости работы ПК после замены на вдвое больший по объёму вариант. Вместе с ней требуется модернизировать ещё и видео, и центральный процессор. А 32-битные операционные системы и вовсе поддерживают не больше 3 Гб RAM.

    Влияние типа памяти

    Скорость работы с приложениями и передачи данных также зависит и от типа. В компьютерах, собранный за последние несколько лет, можно найти три варианта:

    • DDR2 (с частотой до 1200 МГц) – использовалась на новых ПК несколько лет назад, но была практически полностью вытеснена новым поколением;
    • DDR3 (частота до 2400 МГц) – относительно новый вариант, устанавливаемый на большинстве современных компьютерах бюджетного и среднего уровня);
    • DDR4 (частота до 3200 МГц) – которая могла бы заменить DDR3, однако поддерживается далеко не всеми материнским платами и процессорами.

    Установив на своём компьютере планку DDR4, можно повысить скорость передачи информации примерно в 1,5–2 раза. Однако для её установки придётся менять и материнскую плату, и процессор.

    Такой вариант подходит далеко не всем пользователям, собирающимся частично модернизировать свой ПК.

    И для них гораздо выгоднее будет поставить ОЗУ большего объёма или с лучшими показателями частоты.

    Покупателю же нового (и, главное, игрового) компьютера, по возможности, следует выбрать DDR4 – и, желательно, предусмотреть возможность добавления новых планок.

    Значение частоты

    Показатель частоты имеет значение для . И современные модели практически не выпускается с величиной этого параметра меньше 1600 МГц.

    Однако, решив заменить на своём ПК или ноутбуке планку, стоит обратить внимание ещё и на возможности материнской платы.

    Если «материнка» поддерживает не больше 1333 МГц, а установленное имеет частоту 1833 МГц, скорость передачи данных будет ограничена меньшим значением.

    Повышение эффективность работы

    Иногда владелец компьютера с достаточно большим объёмом ОЗУ может столкнуться с замедлением работы приложений.

    И может даже задуматься о необходимости добавить новую оперативную – или даже полностью модернизировать ПК. Однако устранить проблему можно и более простым способом:

    • проверив, насколько загружена она на данный момент (через «Диспетчер задач» );