Похожие на телевизор, в основе которых была огромная электронная лучевая трубка. Ничем не мог порадовать такой агрегат. Громоздкий, тяжелый истребитель электрической энергии. Неудивительно, что с появлением тонких мониторов пользователи по всей планете вздохнули с облегчением.
Но и здесь все оказалось не так просто. Каждое тонкое устройство разительно отличалось друг от друга цветопередачей, ценой, углами обзора.
Какая матрица лучше для монитора - вопрос крайне спорный. В первую очередь стоит уточнить, что она собой представляет.
По внешнему является стеклянной пластиной, внутри которой расположены жидкие кристаллы, меняющие цвет. Самые простые изделия реагируют только на изменения электрических сигналов, проходящих сквозь них. Более сложные модели самостоятельно регулируют цвет и яркость. А самые современные экземпляры также дополнительно подсвечиваются, создавая максимально возможный контраст.
Ответ на вопрос «какая матрица лучше для монитора» невозможен без упоминания такого термина, как «отклик». Данное свойство характеризуется тем, насколько плавно будут меняться кадры на экране вследствие изменения напряжения. Измеряется в миллисекундах (мс).
Какой тип матрицы монитора лучше для игр? Конечно же, с хорошим откликом изображения. А если разобраться, какой тип матрицы монитора лучше для повседневной жизни? С откликом 10 мс и меньше. А игровой тип матрицы монитора? Какой лучше? предпочитают отклик менее 5 мс.
О том, какая матрица лучше для монитора игромана, многое скажет частота обновления. Картинка в виртуальном мире меняется очень быстро. Лишь самые качественные экраны могут обновляться с частотой более 120 Гц.
Какая матрица лучше для монитора в целом? Конечно, та, у которой хорошие углы обзора. Что они собой представляют? Для того чтобы понять, о чем идет речь, рекомендуется посмотреть на монитор сбоку. У идеального изделия картинка будет видна отовсюду. Дешевый агрегат таким удобством порадовать не сможет. Картинка блеклая, смазанная и нечеткая. Какая матрица монитора лучше для глаз? Конечно же, та, где можно рассмотреть изображение под любым углом. К тому же при работе с таким монитором глаза устают намного меньше.
Долгое время такая матрица считалась лучшей для монитора. Простая и дешевая, она и по сей день встраивается в миллионы устройств ежегодно. Особую любовь этой технологии обеспечила ее цена. Именно благодаря ценовой доступности пользователи готовы простить матрице ее минусы, которых немало. Углы обзора крайне скудные. Необходимо сидеть исключительно перед монитором, чтобы увидеть полноценную картинку. Некоторые производители для увеличения углов обзорности используют специальную пленку, но это помогает мало.
Человеческий глаз - уникальный механизм, способный увидеть более шестнадцати миллионов различных оттенков. С матрицей данного типа реализовать данное природой свойство, увы, не получится при всем желании. Цвета обычно тусклые, блеклые, неяркие, выцветшие, неестественные. Но для нетребовательного пользователя это не является критической проблемой.
Очень мало жалоб поступает на изменение контрастности. Основными пользователями являются офисные работники. Работа с текстом на мониторах требует особенного сосредоточения. Текст с низким контрастом далеко не лучший помощник, от него очень быстро устают глаза. Еще более такие матрицы не любят специалисты по графике. На таком мониторе хорошо разве что смотреть фильмы и проходить некоторые игры.
Единственное, чем могут порадовать матрицы данного быстрый отклик черно-белых оттенков. Но в современном цветном мире это слабое преимущество.
Практически каждый бюджетный ноутбук в мире продается именно с матрицей TN.
Многочисленные жалобы пользователей подтолкнули производителей к необходимости изучения новой технологии «тип матрицы монитора», которая лучше и производительнее своих предшественников.
Новейшая разработка получила название IPS (In-Plane Switching). Произвела матрицу такого типа компания Hitachi. В чем ее существенное отличие от TN? В первую очередь это передача цвета. Как бы ни любили пользователи свои огромные мониторы с электронно-лучевой трубкой, оттенки они передавали очень даже точно. И вот вновь появилась возможность радоваться ярким и сочным цветам.
Углы обзоров также значительно увеличились по сравнению с предшественниками.
Недостатками технологии является изменение черного цвета на фиолетовый при взгляде сбоку. Также первые модели обладали сравнительно низким временем отклика - 60 мс. Было немало нареканий на низкую контрастность. Черный цвет казался серым, что делало сложным набор текста и практически невозможным для работы в приложениях, в которых требовалось разрабатывать мелкие детали.
Однако производители были в курсе недостатков и через некоторое время мир увидела технология S-IPS (Super IPS), в которой были устранены множество недоработок. В первую очередь новинка порадовала геймеров. Время отклика снизилось почти в пять раз, до 16 мс. Данное значение отлично подходит для решения подавляющего большинства повседневных задач.
Основные производители IPS матриц - Hitachi, LG, Phillips, NEC.
Чуть позднее миру была представлена новая матрица, которая учитывала многочисленные пожелания как геймеров, так и офисных работников - MVA.
Единственным недостатком таких мониторов было искривление некоторых оттенков. Зато цветопередачу противники матрицы TN отметили как вполне сносную и подходящую для выполнения большинства задач.
Конечно, не все сразу стало гладким и идеальным. Первые модели были достаточно медлительными, даже по сравнению с TN-предшественниками. Иногда при быстрой смене кадров пользователь мог заметить несменяемую несколько мгновений картинку. Данная проблема была решена несколько позднее, когда на рынок вышли ускоренные матрицы данного типа.
Зато у таких мониторов все в порядке с контрастностью и углами обзора. Черный - это черный, а детали видны даже в самой мелкой их вариации. Неудивительно, что профессиональные дизайнеры останавливают свой выбор именно на MVA.
Существует еще одна разновидность матрицы данного типа. Ее название - PVA. Разработана она была корейской корпорацией Samsung . PVA гораздо более быстрая и контрастная.
На такой матрице работать - одно удовольствие, поэтому она заняла достойное место в нише для профессионалов.
Итак, существует три основных типа матриц.
TN технологию стоит выбирать лишь в случае очень ограниченного бюджета.
Матрица типа IPS подойдет, если покупатель активно занимается графикой или чертежами.
Какая матрица монитора лучше для игр?MVA! Она оптимальна для эстетов, ценящих идеальную картинку.
Персональный компьютер основательно закрепился в жизни практически каждого человека. Ни один дорогостоящий настольный компьютер не будет работать без монитора. Современные full hd мониторы 2016 года представляют возможным сутки напролёт смотреть любимые фильмы, просматривать интернет-страницы, играть в видеогры. Однако малого того, что данное устройство должно выдавать на дисплей качественное изображение, оно должно быть и безопасным для глаз человека. Рассмотрим, как и по каким параметрам подобрать хороший монитор.
Сегодня в продаже можно найти огромное количество разнообразных мониторов. Все они отличаются своими параметрами. Каждый человек может подобрать для себя и работы оптимальный вариант с необходимыми свойствами. Для этого достаточно определиться с предназначением устройства, выписать необходимые характеристики, и отправиться в магазин за покупкой.
Дисплей является самым надёжным устройством в системе персонального компьютера. Поэтому так важно подойти со всей ответственностью к будущему приобретению. Для того чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо заострить внимание на ключевых характеристиках дисплея.
Начнём с диагонали. 24-дюймовые мониторы можно по праву считать самым оптимальным вариантом для любителей компьютерных игр. Они по карману большинству пользователей ПК, что немаловажно. К тому же, такой вариант можно считать наиболее разумным, ведь мониторы с большей диагональю соответственно стоят больше. Но для того, чтобы охватывать глазами всю картинку, необходимо будет постоянно двигать головой, либо сидеть на слишком большом расстоянии от монитора.
Совет. Настоятельно рекомендуем рассматривать вариант покупки монитора от 24-х дюймов. Это очень важно для геймеров, а также для людей с плохим зрением. На таком устройстве современная игра будет смотреться намного реалистичней, чем на дисплеях с меньшей диагональю.
К другим важным параметрам стоит отнести разрешение экрана и его пропорции. Здесь стоит отдать предпочтение в пользу FullHD 1920×1080 пикселей с пропорциями экрана 16:9. Раньше весьма популярной была пропорция 4:3, но современные разработчики игр и приложений разрабатывают свою продукцию именно под такие параметры.
Сегодня известно более десяти разновидностей матрицы. Каждая имеет свои существенные плюсы и минусы. Одни недороги, но имеют средние показатели качества изображения, другие матрицы высококачественно отображают на дисплее картинку, но стоят слишком дорого. Здесь важно выбрать «золотую середину».
TN-матрицы являются лучшим вариантом для видеоигр. Они дешевые и быстроработающие, но вот качество их изображения меняется в худшую сторону от угла обзора. IPS-матрицы отлично подходят для работы с изображениями. Дисплеи на базе IPS-матрицы имеют отличные показатели цветопередачи, не меняют качество картины под различным углом, но стоят на порядок выше аналогов.
Внимание! Несмотря на все преимущества цветопередачи, дисплеи на базе IPS-матрицы слишком медленные для современных игр, а это значит, что такие устройства для геймеров не подойдут.
Эти два параметра зависимы друг от друга, поэтому выбирать монитор следует с хорошими показателями приведённых выше параметров. А хорошими можно считать следующие цифры: яркость дисплея от 290 кд/кв. м до 375 кд/кВ, контрастность 900:1 либо 1000:1. На коробках производители указывают цифру 1000000:1, но на этот показатель не стоит обращать должного внимания. Это уровень динамического контраста, а он роли в организации цветопередачи не играет. Если контрастность будет менее 900:1, то дисплей будет показывать «мыльно», а если параметр превысит отметку 1000:1, то есть вероятность получить во владение монитор, который будет затемнённые участки показывать просто черным цветом.
Лучшими мониторами для работы и игр признаны Samsung и Philips
В этой области лидерами по праву можно считать компании Samsung и Philips. Их продукция отвечает всем требованиям безопасности, мониторы практически безопасны для глаз. Первое место в рейтинге можно отдать Samsung S24D590PL. От такого монитора не устают глаза, можно с удовольствием на FullHD разрешении любоваться фильмами или играть в самые последние видеоигры.
Еще несколько важных советов:
В заключении стоит сказать, что ко всем вышеперечисленным параметрам стоит отнестись весьма серьёзно. Ведь монитор может бесхлопотно прослужить десяток лет, а это значит, что не стоит экономить на собственном зрении. Какой бы высококлассной ни была видеокарта, она не в силах изменить эти параметры.
Еще лет 25 назад, когда персональные компьютеры в наших широтах стали массовыми, вышел и один из главных вопросов, взявший свое начало от знаменитого, родительского: «Не смотри слишком близко телевизор! Глаза испортишь!». То есть: вредят ли мониторы глазам и как можно снизить этот неприятный эффект?
Большинство юзеров «старой закалки» (ныне многие из них давно на заслуженной пенсии) помнят старые компьютерные мониторы на электронно-лучевых трубках с экраном противного зеленого или, в лучшем случае – серого цвета. Стояли они, главным образом, в компьютерных центрах госучреждений. В то время мало кто всерьез задумывался об излучении, исходящем от таких экранов, но в правилах работы в электронно-вычислительном центре ясно прописывались технические перерывы, которые операторы ПК должны были устраивать себе в обязательном порядке. Сложно сказать, была ли это забота об операторах или просто устраивали «отдых » электронике, но в некоторых современных, как правило - государственных предприятиях, институтах и конструкторских бюро такое правило существует до сих пор.
Но вернемся к нашим мониторам…
Довольно скоро компьютеры стали персональными, а излучение от экрана монитора – очевидным. Наивные секретарши, нахватавшись слухов, загораживали все пространство вокруг себя и монитора… кактусами, которые якобы поглощали вредное излучение.
Кроме того, в продаже появились детекторы излучения от экранов мониторов, которые фиксировали его от всего, чего угодно, а потому не внушали особого доверия, а также «защитные фильтры/экраны», подешевле - из тонкой сетки и подороже – из стекла. Последние были настолько тяжелы, что крепились к монитору ремнями и стальными крючками, цеплявшимися за решетки охлаждения наверху его корпуса.
Как показала практика, ни те, ни другие «фильтры» не делали ничего особенного, кроме как ощутимо затемняли картинку на экране, из-за чего приходилось выкручивать регулятор яркости до максимума, чтобы хоть что-то видеть. Этот процесс логично приводил к более ранней «посадке» кинескопа монитора и итоговому выходу его из строя.
Потому довольно быстро пользователи отказались от любых фильтров, а производители нашли новый маркетинговый прием: защитная решетка, встроенная прямо в лицевую панель кинескопа и «блокирующая» вредное излучение.
Смешно было наблюдать за юзерами, которые, разглядев черные прослойки между пикселями на экране, всерьез принимали их за упомянутую «решетку».
Но и этот прием маркетологов быстро раскусили и успешно забыли, так как к тому времени появились первые ЖК-мониторы, которые, как утверждалось, совершенно определенно снижают вредное излучение, точнее – почти его не имеют.
Возможно, последнее утверждение в чем-то и верно, ведь энергопотребление ЖК-мониторов значительно ниже их ЭЛТ-коллег. И хотя бы потому они и излучают что-либо с меньшей интенсивностью. Но, если вернуться к самому началу нашей статьи, вопрос стоит в другом: какой монитор наименее вреден для глаз, а значит – от какого из них глаза, как минимум, меньше устают.
Сегодня уже мало кто может вспомнить и сравнить мониторы в вышеозначенном параметре. После приобретения ЖК-монитора, после ЭЛТ подавляющее большинство пользователей, включая вашего покорного слугу, однозначно заявляли, что теперь они могут работать не напрягаясь хоть целый день, когда ранее приходилось раз в пару часов делать вынужденные перерывы.
Но довольно быстро эйфория от приобретения угасала и мы начинали понимать, что, хоть и меньше, но глаза устают и от ЖК-монитора. Объяснить же это явление проще простого.
Дело в том, что изначально, то есть биологически, наши глаза, как и большинства млекопитающих (и не только) живых тварей, населяющих наш мир, устроены так, чтобы воспринимать отраженный свет. Световые лучи (выражаясь обывательски), отражаясь от предмета, улавливаются нашими глазами. От длины волны этого излучения зависит цвет, который воспринимает глаз. Но ключевое слово здесь – отражение. Любой экран, ЭЛТ или ЖК в любом случае не отражает свет, а излучает его прямо вам в глаза, к чему они биологически не особенно приспособлены, а потому рано или поздно устают.
Серьезных научных исследований по этому поводу пока еще не было проведено, во всяком случае их результаты пока не опубликованы в общедоступных источниках информации, однако врачи-офтальмологи с многолетним стажем однозначно заявляют, что целым рядом причин возникновения экстремально быстрой усталости зрения при работе за компьютером являются: постоянный взгляд в одну точку, свечение экрана, наличие зазоров (апертурной решетки) между точками экрана, снижение частоты моргания веками, что вызывает излишнюю сухость глазного яблока. Кроме того, усталость глаз называют побочным эффектом напряжения мышц шеи.
Таким образом, пока ни один из существующих мониторов не в состоянии искоренить все перечисленные причины главного утомления, но в мире есть гаджеты, способные устранить некоторые из них.
Кстати, про некоторые вы давно знаете – это, конечно же, электронные книги с экранами, построенными на основе электронной бумаги (чернил).
Как известно, такие экраны сами совершенно не излучают свет, а лишь отражают его, то есть глаза воспринимают картинку на таком экране как абсолютно естественную. Недаром любители чтения бумажных книг довольно быстро и весьма благосклонно восприняли новые гаджеты и, с все большим восторгом принимают новые модели букридеров с более белыми, а потому более контрастными (в сравнительно слабом освещении) экранами на электронных чернилах.
Но букридеры – очень узкоспециализированные гаджеты, в качестве монитора для персонального компьютера их не используешь. Да и инерция при переходе картинки у них просто убийственная.
Что же, как выяснилось, в мире существуют, причем сравнительно давно – уже целых три года, экраны, которые работают именно в отраженном свете.
Они называются трансфлективными (trans missive + reflective («пропускать» и «отражать»)) и широко используются в туристических GPS-навигаторах, к примеру – от GARMIN. Они превосходно читаются в прямых лучах солнца но, без дополнительной подсветки, совершенно не эффективны в сумерках.
Под ЖК-подложкой, пропускающей свет, такие краны имеют не светопоглощающую прокладку, а зеркало, и потому их читаемость напрямую зависит от силы, падающего на них, светового потока. В сумерках приходится использовать встроенную подсветку (как в обычных ЖК-мониторах).
Производителем подобных дисплеев является компания PixelQi, которая находится в Сан-Бруно (Калифорния) и активно участвует в исследованиях технологии энергосберегающего компьютерного дисплея. PixelQi основана госпожой Мэри Лу Джепсен, бывшим главным техническим директором проекта OLPC.
Трансфлективные экраны имеют важное преимущество – они почти не имеют эффекта инерции, а значит - реально пригодны для производства мониторов и экранов ноутбуков, в отличие от экранов на электронных чернилах.
Впрочем, новейшие электронные чернила eInk, способные, кроме того, показывать цветные изображения, имеют инерцию чуть меньшую, чем чернила предыдущих поколений, но все еще очень существенную для использования их для вышеозначенных целей.
Но есть как у трансфлективных дисплеев, так и у eInk-экранов, один важный недостаток: они имеют очень плохую цветопередачу в отраженном свете. На псевдоцветном дисплее eInk даже четвертого поколения, цвета просто отвратительные. С транфлективными экранами ситуация двоякая: в отраженном свете они становятся почти монохромными. Если же использовать их с подсветкой – ситуация ощутимо улучшается, особенно в слабом окружающем освещении.
Впрочем, даже монохромный режим не является существенным недостатком для чтения и работы с текстом или составления таблиц. Так что использовать такие экраны для подобной работы на улице даже лучше, чем обычные ЖК, которые полностью «слепнут» на солнце, особенно в прямых его лучах.
К сожалению, до сих пор экраны от PixelQi не получили широкого распространения. Их имеют лишь… жутко дорогие ноутбуки под маркой самой PixelQi и примерно десяток моделей планшетов разных производителей. Впрочем, ни сам ноутбук, ни упомянутые планшеты на нашем рынке пока что так и не появились, так что убедиться в недостатках и достоинствах транфлективных дисплеев могут лишь те, кто смог заказать подобные гаджеты из американских интернет-магазинов, у друзей, «катающих» в Штаты, ну, или в собственной поездке «за бугор». Само собой, отечественные владельцы туристических GPS-навигаторов GARMIN могут увидеть такие дисплеи, правда, скорее всего – не от PixelQi, но зато в любой момент.
Кстати, пару лет назад компания Sol Computer анонсировала монитор с дисплеем производства компании PixelQi. Однако анонс так и не закончился выходом полноценного продукта, что было вполне ожидаемо – диагональ экрана всего в 10 дюймов, работающего практически в монохромном режиме без подсветки за внушительные 800 у.е. мало кто захотел бы купить. Так что история с безопасным монитором, в качестве отдельного, пусть и компактного устройства закончилась, так толком и не начавшись.
Зато есть надежда, что реально полноценные безопасные мониторы все-таки рано или поздно появятся. При хорошей идее, но несовершенстве технологий, а также высокой стоимости своих ноутбуков, PixelQi в итоге потеряла все свои резервы и, начиная с текущего года, была куплена со всеми своими наработками и сотрудниками компанией Tripuso Display Solutions. Вот только никаких заявлений по поводу производства полноценных транфлективных мониторов новый владелец пока не торопится делать, но сам факт покупки говорит о том, что технология заинтересовала потенциальных инвесторов, а значит - вряд ли будет заброшена в развитии.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать лишь один, очень неутешительный вывод: наши глаза, к сожалению, все еще находятся и будут находиться под угрозой. Экраны любых устройств, за исключением букридеров на электронных чернилах, будут продолжать светиться и требовать неяркого окружающего освещения. При этом, в самом ближайшем будущем, никаких изменений не предвидится.
Любители «пошаманить» могут, конечно, подключить некоторые электронные книжки к компьютеру в качестве второго монитора , что позволяют, скажем, Amazon Kindle и Barnes & Noble Nook, но размер экрана такого «монитора» не позволит им пользоваться ни в каком-либо приемлемом качестве.
Потому могу дать лишь один совет: старайтесь не делать экран слишком ярким и следите за окружающим освещением. Работая с вечерних сумерках или ночью, есть смысл включить, заранее настроенный «ночной режим», с другими, «придавленными» значениями контраста и яркости. Ну и приобретайте качественные мониторы в конце концов.
Обновлено: 02.09.2018 16:20:01
Эксперт: Давид Вайнберг
С тех пор как на смену тяжелым и габаритным мониторам с электронно-лучевыми трубками пришли тонкие жидкокристаллические, казалось, что проблема вреда мониторов для зрения практически решена. Действительно, ЖК-мониторы значительно более щадящие для глаз. Но некоторые проблемы все же есть, и производители с переменной успешностью пытаются эти проблемы свести к минимуму.
Специалисты Expertology проанализировали современный рынок и подготовили рейтинг самых безопасных для глаз мониторов. В данном контексте значительно повышается важность таких параметров как немерцающая подсветка, яркость и контраст, шаг пикселя, кадровая и строчная частота обновления изображения и прочее. Все перечисленные примеры оснащены средствами для закрепления на стене, поддерживают технологию Flicker-Free (немерцающая подсветка), допускают регулировку положения по вертикали и разворот на 90 градусов (кроме 40-дюймового монитора PHILIPS), имеют средства калибровки цвета.
Начнем с весьма видной и яркой модели от ASUS. Этот монитор производитель позиционирует как игровой, и на это обстоятельство указывают не только приличные технические характеристики, но и сама внешность устройства.
Габариты монитора составляют 620x553x238 мм, вес - 7 кг. Размерность экрана - 27" по диагонали. Детализация изображения - 2560x1440 точек на IPS-матрице с противобликовым покрытием. При полной загрузке потребляет до 90 Вт электроэнергии. Потребление в ждущем режиме почти нулевое – 0.5 Вт. Соответствует энергетическому стандарту Energy Star. Блок электропитания наружный.
Кадровая частота перерисовки изображения – от 30 до 165 Гц, строчная – от 34 до 209 кГц. Шаг пикселя - 0.233 мм. Яркость - 350 кд/м 2 . Контраст – 1000 к 1. Скорость отклика - 4 мс. Охват цветового диапазона – до 16.7 млн оттенков. Поддерживается технология синхронизации G-Sync.
Монитор оснащен неплохим комплектом интерфейсов: на входе – DisplayPort и HDMI-разъм; на выходе – три порта USB, USB3.0-хаб на два порта, аудиовыход на гарнитуру. В корпус интегрирована пара стереоколонок мощностью 2 Вт.
Вторым номером в нашем рейтинге лучших мониторов для глаз идет модель производства японской компании Eizo. По некоторым (не всем) важным для зрения параметрам модель немного уступает предыдущей, но зато значительно выигрывает в плане стоимости. Кроме того, здесь есть некоторые полезные опции, которых нет у вышеописанного решения от ASUS.
Размеры монитора - 531x351x190 мм, масса - 5.70 кг. Размерность экрана - 24.1" с детализацией 1920x1200 на IPS-матрице. Энергопотребление - 11 Вт в работе и 0.50 Вт в stand-by. Блок электропитания размещен внутри корпуса. Монитор соответствует ключевым экологическим и энергетическим стандартам (MPR-II, VESA DPM, TCO 7.0, Energy Star и др.).
Кадровая частота обновления картинки – от 55 до 76 Гц, строчная – от 15 до 81 кГц. Шаг пикселя - 0.27 мм. Яркость – 350 кандел на кв. метр. Контраст – 1000 к 1. Скорость отклика – 5 мс. Цветовой охват – до 16.7 млн оттенков. Встроена функция ослабления вредного для зрения синего цвета. Яркость может корректироваться автоматически благодаря встроенному сенсору освещенности.
Для подключения внешних устройств служат такие интерфейсы: на входе – стандартный аудио, VGA, DVI-D (HDCP), видеовходы DisplayPort и HDMI; на выходе – гнездо для подключения наушников, несколько разъемов USB, USB3.0-концентратор на два порта. Встроена пара стереоколонок по 2 Вт мощности.
На третьем месте в рейтинге лучших мониторов для защиты глаз особенная модель, которая резко выделяется на фоне соседних моделей своими размерами. Это идеальный вариант, если необходимо работать с монитором на максимальном расстоянии, снизив тем самым нагрузку на глаза до возможного минимума.
При впечатляющей диагонали в 42.51" габариты устройства составляют 968x630x259 мм, масса - 9.72 кг. Потребление от встроенного блока электропитания - 63 Вт в работе и 0.5 Вт в режиме stand-by. Отвечает нормативам Energy Star 6.0.
Разрешение IPS-матрицы составляет целых 3840x2160, и это единственный 4К-монитор в нашем обзоре. Кадровая частота обновления – от 23 до 80 Гц, строчная – от 30 до 160 кГц. Шаг пикселя - 0.2451 мм. Скорость отклика – 5 мс. Яркость – 300 кандел на кв. метр. Контраст – 1200 к 1, динамический – 50 млн к 1. Цветовой охват – больше млрд. цветов. Экран снабжен противобликовым покрытием и средствами устранения недостатков равномерности подсветки.
По части взаимодействия с периферией у данной модели возможности следующие: на входе – два видеовхода HDMI 2.0, по одному VGA (D-Sub) и DisplayPort, стандартный аудиовход стерео, поддержка MHL; на выходе – стандартный разъем на гарнитуру, четыре USB Type A, один USB Type B, USB3.0-хаб на четыре порта. Встроены две достаточно мощные стереоколонки по 7 Вт каждая.
Размеры монитора равны 653x445x323 мм, масса - 8.30 кг. Размерность по диагонали оптимальная для настольного размещения в сочетании с безопасностью для глаз - 27". Энергопотребление от встроенного блока электропитания - 37 Вт при работе и менее 0.5 в спящем режиме. Соответствует стандарту Energy Star 6.0.
Экран оборудован качественной матрицей AHVA (совместная разработка BenQ и ASUS), которая фактически является аналогом IPS с некоторыми улучшениями. Детализация - 2560x1440. Шаг пикселя - 0.2331 мм. Яркость – 350 кандел на кв. метр. Контраст – 1 тыс. к 1, динамический – 20 млн к 1. Скорость отклика - 5 мс. Цветовой охват – более миллиарда оттенков.
Периферийные возможности монитора следующие: на входе - HDMI 1.4, DVI-D (HDCP) и DisplayPort; на выходе – стандартный разъем для гарнитуры, два порта USB Type A и один Type B, концентратор USB 3.0 на два порта, кардридер.
Производитель в описании данной модели подчеркивает способность монитора достоверно воспроизводить цветовые температуры 6.5 тыс. K, 5 тыс. К и 9.3 тыс. К.
Далее в рейтинге лучших мониторов для глаз следует модель производства южнокорейского гиганта Samsung. Данная модель обладает целым набором примечательных характеристик, которые выгодно отличают ее на фоне соседних решений.
Размерность экрана по диагонали у этой модели аналогична предыдущей – 27 дюймов. Габариты монитора при этом составляют 625x557x391 мм, а масса - 6.30 кг. Энергопотребление от наружного блока электропитания в рабочем режиме составляет 62 Вт (при максимальной нагрузке – до 100 Вт), в спящем и ждущем режимах - 0.5 Вт.
Детализация VA-матрицы монитора составляет 2560x1440. Кадровая частота обновления изображения – одна из самых высоких - 144 Гц. Яркость – 350 кандел на кв. метр. Контраст исключительно высокий – 3 тыс. к 1. Скорость отклика тоже выдающаяся – всего 1 мс. Цветовой охват – более миллиарда оттенков со стопроцентным покрытием sRGB. Поддерживается технология HDR и подавление синего цвета.
В отличие от практически всех мониторов в обзоре, в данной модели набор интерфейсов для периферии крайне аскетичен – два входящих HDMI-порта и один DisplayPort.
Яркая отличительная особенность этой модели – изогнутый экран. Позиционируется производителем как игровой монитор, и оглядываясь на технические характеристики, следует признать, что для комфортной игры с самыми «прожорливыми» настройками он действительно подходит самым лучшим образом.
Еще один игровой монитор с защитой для глаз в рейтинге от Expertology производства ASUS. По многим важным параметрам устройство повторяет почти в точности предыдущую модель, и при незначительных недостатках имеет некоторые преимущества.
Размерность экрана монитора – 27 дюймов, габариты - 620x424x269 мм, масса - 6.90 кг. В рабочем режиме устройство потребляет 50 Вт, в ожидании и «спячке» - не более 0.5 Вт.
Матрица в данной модели аналогична предыдущей – VA, но детализация ниже - 1920x1080. Кадровая частота обновления изображения в точности такая же – от 48 до 144 Гц, строчная – от 55 до 162 кГц. Шаг пикселя - 0.311 мм. Яркость 300 кандел на кв. метр, контраст – 3 тыс. к 1, динамическая контрастность исключительная - 100 млн. к 1. Скорость отклика - 4 мс. По части цветового охвата эта модель ощутимо слабее предыдущей – до 16.7 млн. оттенков. Экран имеет изогнутую форму и снабжен противобликовым покрытием. Есть функция подавления синего.
Набор интерфейсов такой же ограниченный, как и у предыдущего примера – всего по одному порту на входе - DisplayPort 1.2, HDMI 1.4 и DVI-D (HDCP). На выходе – только разъем для наушников.
И в завершение рейтинга лучших мониторов для глаз от Expertology рассмотрим еще одну модель от тайваньского производителя BenQ. Наши эксперты включили этот монитор в обзор специально для тех, кто стремится получить достаточно безопасный для зрения девайс за минимальную цену. Эта модель самая доступная по цене, даже несмотря на игровой «статус».
Размерность экрана по диагонали составляет 24" при габаритах 568x520x199 мм. Весит монитор 7 кг. Оборудован встроенным блоком электропитания. Энергопотребление полностью аналогично предыдущей модели – 50 Вт в работе и 0.5 Вт в спящем и ждущем режимах. Соответствует энергетическому стандарту Energy Star 6.0.
Детализация недорогой, но качественной TN-матрицы - 1920x1080. Кадровая частота обновления – до 144 Гц. Шаг пикселя - 0.276 мм. Яркость – 350 кандел на кв. метр. Контраст – 1 тыс. к 1, динамическая – 12 млн к 1. Скорость отклика - 1 мс. Обзор – неизбежно хуже, чем у любой из предыдущих матриц – 170х160 градусов. Цветовой охват - 16.7 млн оттенков. Есть функция подавления синего.
Набор интерфейсов для взаимодействия с внешними устройствами значительно богаче, чем у двух предыдущих примеров: два входа HDMI, по одному VGA (D-Sub) и DVI-D (HDCP), аудиовыход на гарнитуру, три порта USB Type A, один Type B, концентратор на три порта USB 3.0.
Мониторы, используемые современными компьютерами, могут работать практически круглосуточно без необходимости отдыха. Но, в отличие от мониторов, глазам человека необходимо время от времени отдыхать, так как 60–70 процентов активных пользователей жалуются на понижение остроты зрения. От долгого всматривания в дисплей начинают болеть глаза, возникает близорукость, происходят нарушения в мышечном аппарате. От мерцания монитора часто может болеть голова, слизистая глаз пересыхает и в них возникает «песочное чувство». Утомление влияет на кровообращение, нарушается подача питательных веществ к глазному яблоку. Чтобы уменьшить такое негативное воздействие или вовсе избавиться от него, важно работать за качественным экраном. Рассмотрим ТОП-3 лучших мониторов для глаз.
Компания Dell выпустила новую модель монитора DELL U2415. Он сильно напоминает предыдущий U2414H, но имеет и свои отличия. U2415 может похвалиться увеличенным соотношением сторон, которое здесь равно 16:10 и разрешением 1920х1200 точек. Обзор характеристик ниже:
В нашем обзоре ТОП-3 лучших мониторов для глаз мы рассмотрели современные модели, которые уже нашли своих пользователей. Кроме множества положительных качеств, каждый из представленных экранов отличается главной особенностью - при длительном использовании их негативное действие на глаза минимально, а то и вовсе сводится к нулю.