Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Лучшие программы для сотворения анимации на компьютере. Как самому сделать гиф анимацию из видео? Как сделать гифку в ВКонтакте

Лучшие программы для сотворения анимации на компьютере. Как самому сделать гиф анимацию из видео? Как сделать гифку в ВКонтакте

Создание анимации – легкая и интересная задача.
Большинство пользователей социальных сетей используют в своих аккаунтах не сложную анимацию. Одной движущейся картинкой можно заменить несколько слов, донести до гостей свои мысли и настроение. Часто, gif-анимация используется в аватарах – смысловое изображение хозяина страницы.

Попытка скопировать анимированное изображение не всегда заканчивается успешно, чаще всего анимация пропадает и картинка становится обыкновенным статичным фото. При сохранении таких картинок формат должен быть.gif.
Для создания такой анимации требуется знание графических программ. Освоить работу в них при большом желании не составит труда. Несколько часов у монитора, и вы будете горды своими работами.
Простейшую анимацию можно создавать в он-лайн сервисах. Более качественную, в серьезных программах с установкой на компьютер.

Рассмотрим небольшой обзор программ, которые сможет освоить начинающий gif-аниматор.

Создание gif анимации из видео

Программа преображает видео файлы в анимационные. Обладает большими возможностями. Работать не сложно, программа русскоязычная, а это на много уменьшает время изучения всех возможностей. Загружайте любое видео и начинайте творить анимацию.

Заходим на сайт и скачиваем . Устанавливаем программу на ПК. Открываем.

Программа будет на английском языке. Для смены языка нажмите «Вид» и далее как на картинке.

Загружаем видео. Нажимаем Ctrl+Shift+V -открывается проводник Windows выбираем видео.

Внизу ползунком отмечаем начало гиф -анимации. И вверху делаем отметку начала нажимая на кнопку начала (стрелочка смотрит влево).

Внизу отмечаем ползунком конец анимации. И нажимаем кнопку конца (стрелочка смотрит вправо).

Затем нажимаем вверху на кнопку извлечения gif (на кнопке синяя стрелка вниз).

Производится обработка.

Нажимаем на кнопку сохранения файла и сохраняем файл себе на компьютер. Вот что у нас получилось.

Естественно, здесь рассказано как сделать простейшую гиф анимацию. Программа позволяет встраивать различные эффекты.

Easy GIF Animator

Обладает обширным функционалом. Есть платная и бесплатная версии. Отличная техническая поддержка всегда ответит на все возникшие вопросы, а так же на сайте есть форум. Можно прочитать советы гуру по анимации и узнать ответы на свои вопросы от модераторов.

GIF Movie Gear

Программа позволит создавать маленькие картинки и баннеры разных параметров. Для владельцев блогов и сайтов: в программе можно создать фавиконку и мелкие стрелки анимации.

Создание gif анимации из фотографий

Создание анимации дело увлекательное. Обязательно используйте несколько программ, и вы найдете ту, в которой будут получаться самые привлекательные живые картинки. Практически все со временем приходят к редактору Adobe Photoshop. В последних версиях программы можно делать практически мультфильмы. В сети множество уроков, изначально программа разрабатывалась для обработки фотографий, со временем стала довольно шикарной рабочей программой дизайнеров и архитекторов.

Но мы только учимся и начнём не с монстра фотошопа, а с редактора попроще, например, бесплатного t. Совершенно не важно в каком редакторе делать кадры (картинки)

Начинаем создавать. Сначала подготовим картинки.
1. Все картинки должны иметь одинаковые параметры, размер, разрешение.
2.Все сохраняется в формате файлов gif. Именно это и обозначает анимацию.
3.Все картинки желательно пронумеровать. Можно дать название каждому слою, но с нумерацией, путаницы будет меньше. Т.е. самое простое — это дать цифровые названия файлов и в такой последовательности они и будут прокручиваться, например, 1.gif 2.gif 3/gif и т.д.

Например, так:

Все готово. Отправляем все картинки в редактор UnFREEz, он достаточно простой и новичок с легкостью справится.

Это бесплатный графический редактор. Используя GIMP, вы можете редактировать каждый кадр вашей GIF анимации, настроить скорость воспроизведения анимации и сохранить ее в оптимизированном формате (который будет быстрее загружаться).

Откройте изображение, которое вы хотели анимировать. Для этого нажмите «Файл» – «Открыть» и выберите изображение, сохраненное на компьютере. Если вы хотите создать GIF анимацию с нуля, нажмите «Файл» – «Создать».

Добавление дополнительных изображений. Если у вас уже есть серия изображений для их превращения в GIF анимацию (например, серия скриншотов), откройте их, нажав «Файл» - «Открыть как слои». Если у вас есть только одно изображение, в окне «Слои» (справа) воспользуйтесь опцией «Дублировать слой». Для этого щелкните правой кнопкой мыши по значку изображения и нажмите «Дублировать слой», или выделите значок изображения и нажмите на кнопку в виде двух сложенных фотографий.

  • Каждый слой будет одним кадром GIF анимации. Изображение в конце списка будет отображаться первым (и так далее вверх по списку). Для изменения порядка отображения изображений поменяйте их местами в списке изображений.
  • Все изображения должны быть одного размера; большие изображения будут обрезаны при сохранении GIF анимации.
  • Скройте слои, чтобы редактировать нижние слои (если хотите). Если вы планируете редактировать изображения или добавлять к ним текст, в списке скройте все слои, расположенные над слоем, который вы редактируете. Есть два способа сделать это (в окне «Слои»):

    • Нажмите на значок в виде глаза рядом со слоем, чтобы скрыть его. Нажмите на тот же значок, чтобы отобразить слой.
    • Или выделите слой и задайте уровень непрозрачности (в верхней части окна «Слои»). Низкое значение непрозрачности сделает слой более прозрачным. Это полезно, если вы хотите добавить текст или другие дополнения в несколько кадров.
  • Редактирование изображений (по желанию). или просто выполните следующие действия. Выберите изображение, которое вы хотите отредактировать, в окне «Слои» (справа), а затем используйте следующие инструменты:

    • В окне «Панель инструментов» (слева) выберите инструмент «Масштаб», чтобы изменить размер изображения. Сделайте все слои одинакового размера.
    • В окне «Панель инструментов» (слева) выберите инструмент «Текст», чтобы добавить текст. Введите текст и используйте всплывающую панель инструментов, чтобы задать размер, тип и цвет шрифта. По окончании нажмите «Слой» - «Объединить», чтобы объединить слой с текстом со слоем, расположенным под ним.
  • Просмотрите анимацию. После того, как вы завершили редактирование, нажмите «Фильтры» - «Анимация» - «Воспроизвести». Нажмите на значок воспроизведения в открывшемся окне для просмотра анимации.

    Задайте скорость анимации. Откройте окно «Слои» и щелкните правой кнопкой мыши (или Control+ правая кнопка мыши на некоторых компьютерах Mac) по слою. Выберите «Редактировать атрибуты слоя». После имени введите (XXXXms), заменив ХХХХ на число миллисекунд, в течение которых данный слой должен отображаться. Сделайте это с каждым слоем. Воспроизведите анимацию еще раз, чтобы просмотреть ее с внесенными изменениями.

    • Скорость большинства GIF анимаций на основе видеофрагментов равна около 10 кадров в секунду (100 мс на кадр).
    • Вы можете пропустить этот шаг и задать скорость по умолчанию позже (во время экспорта файла).
  • Оптимизируйте анимацию для ускорения ее загрузки. Нажмите «Фильтр» - «Анимация» - «Оптимизировать (для GIF)». Это приведет к созданию копии исходного файла гораздо меньшего размера. В следующих шагах работайте с уменьшенной копией исходного файла.

    Задумывались ли вы, как создаются анимированные GIF-файлы? Автор урока предлагает вам за одну ночь освоить некоторые секреты анимации с помощью этого урока. Так же вы научитесь использовать Шкалу времени (Timeline) , которая доступна в версии Photoshop CS6. А теперь начнём!

    Результат урока.

    Шаг 1

    Создайте новый документ (Ctrl + N ) с размерами файла 800 х 500 пикселей. Залейте фон любым цветом, который вы хотите. Теперь идём в меню Слои - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer> Layer Styles> Gradient Overlay). Примените следующие настройки: Стиль Радиальный (Radial), цвета от чёрного (# 000000) к синему (# 54799b), который будет использоваться в центре.

    Шаг 2

    Создайте новый слой и назовите его Noise Layer . Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и залейте созданный слой тёмным цветом (# 231f20). Оставьте активным слой Noise Layer и идите в меню Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). В диалоговом окне настроек фильтра поставьте такие значения: Эффект (Amount) 3%, распределение Равномерное (Uniform) и нажмите ОК.

    Шаг 3

    Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + U) и в появившемся диалоговом окне настроек коррекции введите значения Насыщенности (Saturation) 100%: Измените этому слою режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

    Примечание переводчика: для того чтобы добиться такого цвета как у автора на скриншоте, можно при коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) значение Цветового тона (Hue) поставить на - 140.

    Шаг 4

    Добавьте любой текст, который вы хотите. Здесь мы будем использовать текст логотипа сайта 123RF. В стилях слоя используйте Обводку (Stroke). Значения размера обводки выберите по своим предпочтениям.

    Примечание переводчика: На скрине автора уже растрированный текст вместе со стилем Обводка. Чтобы у вас получилось так же, после того как применили обводку, уберите Заливку (Fill ) слоя с текстом на 0%, преобразуйте этот слой в смарт объект, а затем растрируйте его.

    Шаг 5

    В этом шаге мы будем создавать светящийся эффект для текста с помощью стилей слоя. Дважды щёлкните по слою, чтобы вызвать окно настроек стилей. Для того чтобы настроить стили слоя, используйте скриншоты ниже.

    Тиснение (Bevel & Emboss)

    Внутренняя тень (Inner Shadow)

    Внутреннее свечение (Inner Glow)

    Наложение цвета (Color Overlay)

    Внешнее свечение (Outer Glow)

    Тень (Drop Shadow)

    Шаг 6

    Как только вы закончите создавать световые эффекты с помощью стилей слоя, перейдите в палитру слоёв и уменьшите этому слою значение Заливки (Fill) на 0%.

    Шаг 7

    Дублируйте слой, который вы создали в шаге 5 и отключите этой копии все стили слоя. Настройте теперь стили так:

    Внутренняя тень (Inner Shadow)

    Внутреннее свечение (Inner Glow)

    Шаг 8

    Ниже результат после того как вы применили стили слоя.

    Шаг 9

    Теперь мы создадим движущиеся световые пятнышки. Создайте 5 слоев поверх существующих, и переименуйте их как 1,2,3, R и F. Если у вас свой текст создайте слои в соответствии с вашими буквами. Сгруппируйте эти слои в папку, которой дайте название Light Spots и смените режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

    Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), выберите мягкую кисточку, установите Непрозрачность (Opacity) на 95% и белым цветом нарисуйте пятнышки поверх текста. Для каждой буквы отдельное световое пятно на своём слое. Ниже на скриншоте вы можете рассмотреть, как слои выглядят у автора в палитре слоёв.

    Шаг 10

    Теперь идём в меню Окно - Шкала времени (Window > Timeline). Вы заметите, что ваши слои уже построены в этой палитре в левой её части. Выделите каждый из пяти слоёв со световыми пятнами, которые находятся в группе Light Spots и убедитесь что индикатор текущего времени (голубой слайдер) стоит на нулевом кадре. Теперь на каждом слое в группе, при его активности, нажмите на опцию Позиция (Position), чтобы создать ключевой кадр.

    Примечание переводчика: Для того чтобы активировать шкалу времени, нажмите кнопку Создать временную шкалу для видео (Create Video Timeline) и все ваши слои загрузятся в шкалу времени. Выделен в ней будет тот же слой или группа, что и в палитре слоёв.

    Шаг 11

    Установитеиндикатор текущего времени (голубой слайдер) на отметке 01:00 F и переместите слои со световыми пятнами по траектории их движения относительно контура буквы.

    Шаг 12

    Так будет выглядеть начальное положение светового пятна на буквах. Перемещайте индикатор текущего времени по шкале и двигайте слои со световыми пятнами, создавая ключевые кадры. Продолжайте их перемещать, пока не закончите движение пятнышка по всей букве каждого текстового слоя. Для инструкции смотрите несколько скриншотов ниже

    Является первым шагом в разработке конечного продукта. Сначала генерируется общая идея, которая должна быть выражена в готовой анимации. Как правило, составляется несколько базовых концепций, после чего выбирается наиболее подходящая. Выбранная идея подробно расписывается автором. Здесь необходимо детально описать общий сюжет, характер персонажей (если их несколько), а также их действия.

    Разработка персонажей

    В задачу иллюстратора входит создание визуальной модели каждого описанного в сценарии объекта. Исходя из описаний характеров и действий персонажей на бумаге, концепт артист (так еще называют художника) прорисовывает их так, как они будут отображаться на экране.

    Раскадровка

    Под данным термином скрывается отрисовка ключевых кадров в статической форме. Хоть она и не входит в список обязательных этапов, тем не менее обеспечивает ясность и последовательность процесса создания анимации. Формирует общее представление видимости результата. Имеет особенно большое значение при создании продолжительной анимации.

    Аниматик

    Дает возможность предварительно оценить , как будет выглядеть готовый продукт. Это уже не раскадровка, но еще и не анимация. Это некое слайд шоу главных сцен в хронологическом порядке. Как правило, кадры остаются на экране столько времени, сколько будет происходить анимированная сцена в финальной версии.

    Готовый мультфильм

    Когда сценарий написан, персонажи прорисованы, а результаты раскадровки и аниматики устраивают творческую группу, на основе последней создается итоговая анимация . Она представляет собой последовательное изменение картинок, благодаря чему создается видимость движения нарисованных объектов на экране.

    Чем чаще изображения сменяют друг друга, тем более реалистично выглядит ролик. В то же время, большое количество кадров в секунду увеличивает размер готового файла на жестком диске компьютера.

    В большинстве случаев кадры сменяются 12-30 раз на протяжении секунды. Иными словами, на самом деле человек видит не движущиеся объекты, а 12-30 картинок, которые успевают быстро сменить друг друга незаметно для глаза. Для большего количества кадров характеры :

    • плавность и реалистичность движений;
    • большой размер файла;
    • длительность разработки.

    Сравнительно небольшое количество кадров чаще всего используется в сети, а также для каких-то инструкций, где упор делается на информационную составляющую. Что касается, например, телевидения , то здесь стандартом является использование 24-30 в секунду для достижения максимального качества получаемого контента.

    Программы для создания анимации

    Animate от Adobe

    Данный продукт является наследником Flash Professional и позволяет создавать анимации с частотой 24 кадра в секунду . Принципиальных отличий от своего предшественника Animate CC не имеет. Существует возможность прорисовывать каждый кадр самостоятельно. Кроме того, так как это довольно затратно по времени, был разработан инструмент «Анимация движения », которому задаются начальное и конечное положение анимируемого объекта.

    Toon Boom Studio

    По своем функциональным возможностям напоминает решение от Adobe, однако обладает несколько более узким функционалом .

    After Effects

    Разработана для решения профессиональных задач и создания высококачественного контента. Существует возможность многослойного монтажа.

    Anime Studio

    Ключевым преимуществом данного программного решения является интуитивно понятный интерфейс и легкость использования . Несмотря на это Animate Studio обладает хорошим набором инструментов , который позволяет решать все распространенные задачи.

    Synfig Studio

    Хоть программа и обладает несколько урезанным набором инструментов, например, не поддерживает работу с 3D объектами, она доступна для скачивания абсолютно бесплатно. Ее возможности позволяют решать все задачи невысокой сложности.

    Процесс создания анимации шаг за шагом - вот что мы хотели рассмотреть в этой статье. Уже готовые вы можете посмотреть на сайте студии. А здесь поговорим о процессе. Прочитав этот текст, Вы сможете понять, как обычно проходит работа в этой области, кто участвует в процессе (кратко рассказывается о работе копирайтеров, сценариста, художников, аниматоров, дикторов, звукорежиссера), и получить первоначальное представление с чего можно начать процесс обучения анимации.



    Работу лучше разделить на несколько основных этапов и двигаться шаг за шагом, нужна ясность в процессе работы создания анимации.

    СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА
    Статья

    Как создать мультфильм

    Нас часто спрашивают, как мы создаем наши мультфильмы? В этой статье мы попробуем кратко но наглядно рассказать, как выглядит этот процесс в студии анимации Тундра. Многое зависит от того, зачем Вам нужен мультфильм.

    Если Вы хотите заказать анимационный ролик для своей компании, то, конечно, нужно обращаться к профессионалам. Если мультик в подарок своим знакомым или родственникам, тут можно делать что-то попроще, но лучше тоже делать все как надо. Это дело небыстрое и требующее профессионализма всех участников процесса.

    Если Вы хотите сами научиться делать мультики или как-то связать свою работу с мультфильмами, то этот текст поможет понять, как примерно все это делается и кто в этом процессе участвует.

    Этапы создания

    Работу лучше разделить на несколько основных этапов. Удобнее разделить работу на части и последовательно продвигаться шаг за шагом, особенно, если вы делаете мультфильм не в свое удовольствие, а для кого-то и нужна ясность в процессе работы создания анимации.

    1. Написание сценария мультфильма

    На этом этапе копирайтером разрабатывается общая концепция, идея мультфильма. Часто заказчик, обращаясь в студию анимации, уже имеет какое-то представление, что ему хочется видеть в мультфильме. Иногда даже бывает, что сценарий уже полностью разработан.

    Если этого нет, то составляется бриф (что-то вроде опросника), в котором перечислены основные вопросы, на которые предлагается ответить. Обычно, это вопросы о целях, какие преследует заказчик, о целевой группе, на которую он ориентируется в создании мультфильма, о продолжительности мультфильма, предпочтениях в стилистике, озвучке и т.п.

    После заполнения такого брифа ситуация сильно проясняется и можно переходить к созданию сценария мультфильма. Имея заполненный бриф сценарист предлагает заказчику, обычно, несколько разных идей сценария на выбор. Выбранный вариант дорабатывается в полноценный сценарий.

    После утверждения сценария можно начинать разработку персонажей.

    2. Разработка персонажей

    К разработке персонажей, обычно, приступают, когда уже известны основные задачи мультфильма, целевая группа и предпочтения по стилистике. По сценарию художник иллюстратор или, так называемый, концепт артист разрабатывает образ каждого из героев мультфильма. Иногда отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого из персонажей - такой портрет каждого из героев в текстовой форме. Делается это для того, чтобы художник при разработке визуального образа уже четко представлял себе характер персонажа.

    Сначала, как правило, художник делает какие-то черновые скетчи, простые зарисовки карандашом или на планшете. На этом этапе не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное сначала найти подходящий образ. Создается 1-3 разных вариантов образа персонажа. Если ничего не понравилось, то можно сделать дополнительные варианты.


    После утверждения наброска следующим этапом идет уже его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете и векторе (в случае если это флеш мультфильм).


    Так происходит с каждым из персонажей. Когда все персонажи разработаны и утверждены, можно смело приступать к раскадровке.

    3. Раскадровка

    Нужно заметить, что раскадровка, вообще, является необязательным этапом. Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм. Поэтому если есть какие-то особенные пожелания или опасения на этот счет, то раскадровка для мультфильма может быть полезна.

    Суть раскадровки проста - это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность (если раскадровка с таймкодом), расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона.



    пример раскадровки для мультфильма


    Раскадровка может быть черно-белой в виде скетча карандашом, может быть и цветной в растре или в векторе. Детализация и прорисовка тоже может быть разной - всё зависит от сложности мультфильма и задач.

    Обычно, раскадровки достаточно для понимания, как будет все выглядеть в мультфильме. После того, как раскадровка готова, чаще всего, можно приступать к созданию анимации. Но в некоторых случаях (когда нужна 100% уверенность, что все будет в мультфильме именно так, как хотелось бы) требуется еще один промежуточный этап - аниматик.

    4. Аниматик

    Аниматик - это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм - нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма (если мультфильм на 30 секунд, то и аниматик делается ровно на 30 секунд, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде, чем ее сменит следующая).


    Пример создания аниматика

    Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и т.д. Аниматик не обязан быть чистовым. Его функция - сделать более понятным материал из раскадровки.

    5. Создание мультфильма

    Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься созданием мультика. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации.

    Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: дикторская начитка или работа актеров, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

    Но вернемся к анимации. У каждого аниматора есть своя схема работы, которая ему нравится больше, и к которой он привык. Чаще всего, сначала по аниматику аниматор делает отрисовку основных локаций персонажей. После этого уже идет анимирование промежуточных кадров между этими локациями и все остальное.

    Основные принципы мультипликации

    В классической анимации (мультипликации) мультфильм создается из последовательности статичных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (чаще всего, это от 12 до 30 кадров в секунду). То есть за секунду просматривается 12-30 кадров, каждый из которых немного отличается от предыдущего. За счет этого создается видимость движения.

    Чем больше кадров в секунду, тем более плавное движение, чем меньше, тем более прерывистое. Для флеш мультфильмов в интернете, чаще всего, используется 12-18 кадров в секунду - это связано с тем, что делать 24-30 кадров в секунду в 2 раза дольше, чем 12-15. Для ТВ стандарт Pal 24-25 кадров для NTSC 30 кадров в секунду. Но, конечно, лучше и для интернета делать те же 24-25 кадров в секунду - такая анимация выглядит более плавно и красиво.

    Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла.

    Размер файла мультфильма был очень важен несколько лет назад, когда все сидели еще на модемах и о повсеместном использовании онлайн видео не могло быть и речи - слишком медленно все грузилось. Тогда формат swf был незаменим для мультфильма. Однако сейчас ситуация сильно изменилась - интернет стал быстрым и недорогим, и мультфильмы, чаще, уже переводят в видео формат.


    На видео анимация в программе Флеш


    Что касается оптимизации труда аниматора, флеш предлагает, тоже, интересные решения. Классическая покадровая анимация очень трудоемка и для интернета это совершенно нерентабельно, как правило. На флеше можно делать анимацию как покадрово, так и перекладкой (с помощью motion tweening), также, в последних версиях программы добавлена возможность создания анимации по скелету, ну и, само собой, использование символов (анимационные куски могут быть зациклены и использованы по многу раз где нужно). Все это существенно помогает сократить время и сделать анимацию быстрее. Безусловно, анимация по скелету, перекладкой или покадрово будет в каждом из этих случаев выглядеть по-разному. Разумнее всего сочетать эти возможности, добиваясь оптимального результата.

    Постпродакшн, компоузинг для мультфильмов

    Постпродакшн и компоузинг для мультфильмов - это работа, которая может проводиться уже после того, как мультфильм готов. Это является необязательным этапом (флеш мультфильмы, обычно, делаются без него). Однако, этот этап нельзя недооценивать, если речь идет об использовании красивых растровых картинок в мультфильме, интересных красочных эффектов, создании мультфильма для ТВ. Анимация может быть в смешанной технике. К примеру, может быть видео людей снятое с хромакеем (на зеленом фоне, который в последствии удаляется при компоузинге). Скажем, какие-то люди танцуют на этом видео. Можно сделать анимированные фоны и поместить туда этих танцующих людей, то есть они будут танцевать уже в такой мультяшной стране. Или, наоборот, фотографии или видео могут быть использованы как фон, а сверху могут быть наложены анимированные персонажи.

    Можно, например, снять на видео какой-то ресторан, а потом сделать анимированного повара, который ходит по ресторану и рассказывает, как всё в нем устроено. С помощью компоузинга можно достичь красивого органичного совмещения анимации с фонами, сделать цветокоррекцию и т.п. Все это позволяет сделать мультфильм максимально привлекательным и законченным.

    Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла
    Программы для анимации

    Существует множество программ для работы с анимацией. Есть разные техники и анимации и разные варианты программ позволяющие создавать мультфильмы в тех или иных техниках.




    Самые популярные из них: Adobe Flash, Toonz, Toon Boom Studio, Adobe After Effects, Anime Studio. Есть и многие другие, но ограничимся в этой статье этими.

    Flash стал лидером в создании анимации для интернета за счет своих гибких возможностей. Toon Boom Studio можно назвать аналогом, имеющим свои особенности, конечно, и без таких возможностей программирования, как у флеша.

    Toonz больше подходит для покадровой анимации. After Effects - очень мощная программа для создания эффектов, теледизайна, компоузинга, также, в ней можно делать анимацию с растровой перекладкой. Anime Studio интересна своей простотой, возможностью анимации по скелету и качественным рендером растра.



    В общем, все зависит от задач и предпочтений. Есть еще программы для 3d анимации, пластилиновой анимации и т.п. Но это уже отдельный разговор.

    Посмотрите мультфильмы нашей студии здесь:



  •