Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Квадрокоптеры Syma - советы, фичи и трюки. Мини квадрокоптер "Молниеносная птица" с режимом Headless - Обмен SKU. Проблемы с определением направления полета

Квадрокоптеры Syma - советы, фичи и трюки. Мини квадрокоптер "Молниеносная птица" с режимом Headless - Обмен SKU. Проблемы с определением направления полета

Мини квадрокоптер "Молниеносная птица" с режимом Headless tuaps1nets пишет в 17 января, 2015

V646 2.4G Super Mini UFO Left Hand Throttle Headless Mode Quadcotper RTF RC Toy -Yellow/Green - $ 20.34
Товар получен бесплатно для обзора

Здравствуйте, уважаемые читатели, «Опять» или «Снова» скажете вы увидев обзор очередного миниквадрокоптера. Обзоров подобных «летающих мух» уже немало, но вот таких «мух» с функцией Headless не так уж и много.
В обзоре я постараюсь продемонстрировать что может делать этот малыш, что такое и как работает эта функция Headless, как он может кувыркаться, чем отличаются винты (пропеллеры) между собой, также загляну внутрь и пульта и коптера, а там, оказывается, даже свой гироскоп есть!!!

Что же такое квадрокоптер? Это летательный аппарат с 4 несущими винтами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях. А изобретён и испытан он был аж в 1922 году русским инженером эмигрировавшим в США Георгием Александровичем Ботезатом. Вот так он выглядел:


Наш коптер «Молниеносная птица (Lightning bird)» от производителя WLtoys гораздо меньше. Упакован в достаточно презентабельного вида коробку:

Внутри которой находятся:


- квадрокоптер;
- пульт управления;
- зарядное устройство от USB;
- 4 запасных винта (пропеллера);
- инструкция по эксплуатации.
Всё не просто миниатюрное, а крохотное. Вес «Молниеносной птицы» всего 13 грамм. Пульта около 110 грамм.
Рассмотрим пульт поближе:



Тут всё достаточно стандартно:
- выключатель питания;
- левый стик для регулировки тяги винтов (пропеллеров), а также для вращение коптера влево и вправо;
- правый стик для управления передвижением вперёд-назад, влево-вправо;
- 2 трима вперёд-назад и влево-вправо;
- кнопка выбора режима (левый верхний угол). Эта кнопка меняет степень отзывчивости коптера на движения правым стиком. При включении устанавливается «мягкий» режим при котором коптер более плавно отрабатывает команды. После однократного нажатия на кнопку, реакция коптера становится более резкая, при повторном нажатии возвращается в «мягкий» режим.
- кнопка кувырка (правый верхний угол). При нажатии на нее коптер самостоятельно производит кувырок в том направлении куда повёрнут правый стик;
- отсек для 2 АА батареек (фиксируется саморезом).
Заглянем внутрь:



Команды от стиков и кнопок обрабатываются безымянной микросхемой и подаются на 2,4 гигагерцовый приёмопередатчик A7105.
Взглянем на квадрокоптер:





На верхней стороне печатной платы квадрокоптера находятся разъём для зарядки и 3 микросхемы:
- А7105 - такой же как и в пульте 2,4 ГГц приёмопередатчик;
- MPU6050 - 3-х осевой гироскоп-акселерометр;
- F050K4 - 32 разрядный ARM микроконтроллер.
На нижней стороне 4 силовых транзистора, управляющих двигателями, выключатель и Li-Ion аккумулятор на 100 мА/ч.
Да, это вам не машинка на радиоуправлении, это достаточно SMART-девайс.
Как управлять аппаратом, думаю, рассказывать не стОит. Видео, которое будет чуть ниже, более информативно в этом случае.
Как обещал несколько слов о Headless режиме. Для его включения необходимо оба стика опустить вниз и развести по углам. Если функция активировалась, светодиоды коптера начнут мигать. После этого абсолютно всё равно каким боком коптер повёрнут к оператору, движения правого стика будут всегда одинаковы по отношению к оператору. Т.е. при наклоне стика от себя, коптер будет удалятся, на себя - приближаться и т.д.
Обещанное видео:

В конце обзора могу сказать, что игрушка эта достаточно интересна. Также она достаточно сложна в управлении, маленькому ребёнку покупать не стОит, т.к. разобьёт. Моей дочери 15 лет и ей очень понравилось летать. К качеству работы, управления, сборки нареканий нет. Единственный минус - небольшое время работы: примерно 5 минут непрерывного полёта.
Товар предоставлен бесплатно.

Удачи!

Всем привет.

Небольшой обзор миниатюрного квадрокоптера FuriBee F36 - популярной игрушки для полетов для квартиры.

Введение в мир летающих RC моделей лучше всего начинать с подобной модели - это просто и понятно. Да и не дорого.
Если кратко - отличный вариант для игры с детьми, так как имеется хорошая защита от вращающихся частей, а также простейшее управление.

Итак, квадрокоптер - квадрик самого маленького размера с Headless Mode. Он же копия JJRC H36/Eashine E10. Отличаются цветом корки и логотипом на коробке. Комплекты одинаковые (хотя те, что подороже могут отличаться количеством батареек в комплекте). Некоторые говорят, что это последняя «усовершенствованная» версия - в такой удачно модели мало что осталось усовершенствовать - в основном отличия в качестве и типе материалов, чуть по другому выполнена защита двигателей снизу, а также чуть меньше ускорения при полете (проще управлять). Но отличия минимальны.


В FuriBee F36 в качестве рамы используется мягкий эластичный пластик черного цвета, который пружинит при падении. Самое слабое место - это пропеллеры, фактически это расходный материал. Корку, раму, двигатели, пропеллеры и батарейки можно купить без проблем.

Плату электроники отдельно и пульт я не встречал - продается все, вопрос стоимости, дешевле взять новый комплект.


Очень популярный квадрик, множество отзывов уже есть, есть варианты с установкой камеры и FPV, модели для 3д печати на принтере (доработки и аксессуары) и так далее. По акциям частенько продается за $9...$10.

Фотография из отзывов на страничке

Характеристики:

Попал ко мне квадрик простой почтой. Упаковка - пакет, внутри коробка с игрушкой


Масса смехотворная, как пару шоколадок (~ 200г)


На коробке есть информация о модели, цвете


А также перечисляются «фишки» квадрика


Внешний вид коробки


Упаковка 14х11х9 см. Можно упаковать в качестве подарка под елку (актуальненько).



Внутри блистер из двух частей и комплект


Сделаны «этажеркой». В одной ячейке пульт, в другой квадрик.


Присутствовал комплект с запасными лопастями, зарядкой USB и отверткой. Мелочь, а приятно.


Зарядное устройство работает от USB - самое простое, на 3,7В, с индикацией во время заряда.


Батарейка типоразмера 651723 (продают пачками запасные)


Если будете докупать - смотрите сразу с разъемами. Под квадрики других типов эти же батарейки могут иметь другие разъемы. Ищие под E10/H36/F36


Масса всего 5г


Теперь чуть подробнее про игрушку


Размер около 9 см по одной стороне


Масса с батарейкой около 20г...21г


Масса без батарейки 16г


В ладони он кажется небольшим


Корка (верхний корпус) снимается (две защелки по бокам), можно заменить/снять/установить другу (другого цвета). Есть вариант .


Плата миниатюрная, имеет приемник, пару светодиодов. Видно кусочек провода - антенну


Снизу есть держатель батарейки и разъем.


Батарейка просто без усилия устанавливается в держатель


При подключении, без всяких выключателей, подается питание, квадракоптер ждет сигнала с пульта. Текущее состояние индицируется миганием обоих светодиодов.


Спереди имеется красный светодиод, сзади - синий.




В темноте. Достаточно ярко светят

Пара слов про пульт.
Пульт стандартный для подобных устройств, 4 канала управления (два стика по две оси).
Левый стик не подпружинен (не возвращается в центр), так как изначальное положение - нулевой газ (высота).
Правый - всегда в центре.


Присутствуют три точных калибровки-качельки (слева вращение, в центре калибровка вперед-назад, правый переключатель - влево-вправо)


Привожу описание функционала пульта. Единственно что: в моей модели нет шифтов, как на картинке (Hugh/Low и 360°)


Размер пульта «детский», хотя управлять удобно


Используются три штуки мизинчиковых батарейки («ААА»).


Включаем центральный ON/OFF, загорается светодиод и раздается призывный писк (китайцы пишут в инструкциях «Di-Di»).

Настройка, калибровка, управление
Включаете - пульт и квадрик одновременно. Происходит связывание устройств («Di-Di»). Рекомендую калибровать сразу (и почаще) квадрик. Калибруется по двум осям отдельно.
Сначала оба стика влево вниз. Квадрик начинает мигать, раздается «Di-Di».


Затем оба стика вправо и вниз. Опять мигание и «Di-Di»


Еще отмечу дополнительные режимы: если нажать на правый стик, активируется режим Headless Mode .
Этот режим позволяет выполнять кувырки в автоматическом режиме в четырех направлениях (нажимаем на стик, пока режим активирован - идет писк, правым стиком придаем направление кувырка: вперед, назад, влево или вправо). После выполнения маневра режим выключается.


Второй режим - возврат домой - активируется нажатием на левый стик. Имеет смысл использовать при большом удалении квадрика от пульта и при отсутствии препятствий на пути. Квадрик начинает лететь на источник сигнала, и при этом мало управляем)))) Я этот режим не использую, по квартире он не нужен.

Тест емкости батареи.
Батарейка при зарядке показывала около 150 мАч (иногда с копейками - как высадить ее).

Фотографий в полете мало - крайне тяжело управлять и ловить квадрик в кадр


Как говорится, за мгновение до падения)))))

Небольшое видео, где попытался показать полет квадрика.
Постарался показать все, включая свои ошибки. Для того, чтобы квадрик не вело в сторону, выполняйте калибровку и подстройку. иногда изменяется конфигурация (например, корежится пропеллер) - изменяется баланс, квадрик начинает тянуть в сторону. Очень легко наматываются на винты волосы от животных - тоже контролируйте. Иначе получите плохую управляемость и перегретый двигатель.
На видео видно, как включаю и спариваю устройства (звучит писк), можно провести стиком газа до максимума (типа калибровка диапазона).
С начала видео видно, что после калибровки квадрик тянет в сторону. В процессе полёта я делал более точную подстройку клавишами на джойстике (в моем случае это влево и вперёд). После летать стал нормально но, стик на газ имеет очень большую чувствительность. И очень тяжело поймать положение по высоте (на видео его колбасит вверх и вниз).
Рекомендуют удлинить стики дял более точного управления (если потянуть - шляпки вытаскиваются). Под конец приловчился.


Выводы: отличный квардрокоптер для начинающих, для детей. Крайне простой управление, присутствует возможность калибровки, есть режимы возврата и headless mode. Легкий и эластичный корпус с защитой винтов обеспечивает безопасность полетов.

Из минусов отмечу отсутствие запасных батареек (нужно докупать отдельно, желательно несколько) и их низкую емкость - хватает минут на 5 полетов.
Ну и читайте инструкцию перед полетами))))

Последнее время функцию Headless mode (или безголовый режим) стали добавлять во все бюджетные квадрокоптеры. Несмотря на то, что наличие этой функции помогает новичкам в полете, не всем понятно, как она работает.

Прежде чем кинуться в разъяснения мы расскажем, как дрон работает в обычных условиях.

Как и любое летательное средство квадрокоптер имеет переднюю и заднюю часть, хотя для квадрокоптеров это не всегда очевидно по причине симметрии. Если ваш коптер имеет явно выраженную симметрию, бывает проблематично определить какой стороной он к вам повернут, особенно, если дрон находится от вас на некотором удалении.

Чтобы решить эту проблему многие производители оснащают свои модели навигационными светодиодными огнями. Обычно эти огни расположены на лучах с нижней стороны. Спереди располагаются красные, сзади — зеленые огни. Но как только дрон отдалится от вас на приличное расстояние — эти огни становятся также не видны, особенно при дневном свете.

Управление дроном

За поведение квадрокоптера в воздухе отвечает микроконтроллер, одной из функций которого является определение дрона в пространстве. Другими словами, контроллер понимает где у модели перед, а где зад.

Если квадрокоптер повернут к вам задней частью, управление понятное и логичное, стик от тебя – дрон летит вперед (от вас), на себя – назад (на вас), влево –летит влево, вправо – летит вправо.

Совсем другое дело, когда коптер повернут к вам передом. В этом случае все наоборот стик от тебя – дрон летит назад (на вас), на себя — летит вперед (от вас), влево – летит вправо, вправо –летит влево.

Именно поэтому поначалу управление квадрокоптером кажется сложным. Для того чтобы упростить жизнь начинающим пилотам, был придуман режим Headless (HeadFree) mode или безголовый режим.

HeadFree обычно используется в контроллерах multiwii или Naze 32

Режим Headless mode

Говоря простым языком в этом режиме вам не нужно заботиться об ориентации коптера.

Активировав режим Headless Mode — дрон всегда будет лететь вперед при нажатии стика от себя, неважно какой стороной он к вам повернут передней или задней.

На картинке красной стрелкой показан перед коптера.

Единственным условием является требование предварительно установить коптер таким образом, чтобы его перед совпадал с направлением полета от вас.

Каким образом активируется этот режим описано в инструкции к каждой конкретной модели (обычно это переключатель на пульте).

Если вы планируете развивать свои навыки в пилотировании дронов, вам рано или поздно придется отказаться от этого режима, поскольку он несколько ограничивает контроль над моделью. Так что рекомендуем тренировать навыки без использования Headless mode. В этом вам помогут авиасимуляторы.

Headless mode что это такое и зачем он нужен? Если нужен вообще.

С недавних пор всё больше бюджетных моделей квадрокоптеров стали оснащать функцией Хедлесс мод, который в русском переводе значится как «безголовый режим». Очень полезная на первый взгляд функция оказалась на практике довольно спорным решением. И прежде чем мы выясним почему так случилось, стоит узнать что из себя представляет этот новомодный режим.

Headless mode что это?

Данный режим управления квадрокоптером, по задумке инженеров разрабатывающих мультироторные летающие аппараты, должен помогать новичку проще управлять коптером.

Включается данная функция как правило нажатием одной кнопки (у каждой модели по разному).

После включения квадрокоптер переходит в специальный режим ориентации когда уже не имеет значения в какую сторону он повернут — нажимая стик управления вниз аппарат всегда будет летать в вашу сторону. Нажимаете влево — он летит влево даже если повернут в это строну задом. То есть по сути он летит задом но жмете вы влево. Надеюсь понятно объяснил 😉 А лучше один раз увидеть и попробовать. Ориентиром для него служит сигнал от джойстика который вы держите в руках.

Самым сложным в управлении квадрокоптером является правильная ориентация где у него перед, а где зад, и каким боком он к вам повернут. При взлете как правило коптер всегда ставится задней частью к пилоту. Нажимая стик влево — аппарат летит влево и тд. Но стоит вам его развернуть по рудеру (вокруг своей оси) и уже нажатие стика влево наклонит квадрокоптер вправо. А нажимая вниз — квадрокоптер полетит не к вам, а наоборот от вас.

99% новичков и даже более опытных моделистов в такой ситуации теряются, особенно если модель находится далеко и трудно визуально увидеть её ориентацию. Для устранения этой проблемы и был придуман вышеописанный мод.

Но на практике всё оказалось не так радужно как ожидалось. У большинства не дорогих да и у многих дорогих моделей квадриков этот режим больше вредит чем помогает. После его включения аппарат летит куда ему вздумается причем каждый раз в разную сторону. Тут важно сразу отключить данный режим, взять управление в свои руки и самостоятельно направить квадрокоптер куда нужно. Лишь иногда он адекватно понимает в какой стороне пульт и направляется в его сторону.

Собственноручно протестировано много моделей как больших так и маленьких коптеров и у всех такая проблема. У кого то в больше у кого то в меньшей, но в общем картина печальная. Также подтверждением служат многочисленные отзывы и видео в интернет. Есть модели которые могут похвастаться адекватным управлением в этом режиме. Но это не всегда гарантируется и их пока очень мало на рынке.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на данный момент Headless Mode (безголовый режим) довольно посредственная и скорее бесполезная функция. По крайнем мере до того момента пока её не доведут до ума или не заменят чем то более эффективным.

А пока остается довольствоваться тем что есть либо смотреть в сторону моделей с GPS. Которые можно как приобрести в готовом виде так и собрать самостоятельно .

По этому же принципу работаем . О нем читайте в следующей статье. Постараюсь не затягивать с её выходом.

Часто приходится наблюдать запуски различных , либо других БПЛА в безголовом режиме (Headless mode). Принято считать, что он существенно облегчает как сам полёт, так и управление дроном в целом, но тем не менее, для многих присутствие этого режима не совсем понятно.

Появлению режима «Headless» мы обязаны китайским производителям не дорогих беспилотников. Именно на квадах бюджетного сегмента чаще всего можно встретить этот режим, с целью облегчить новичкам их первый полёт. И прежде чем начать объяснять, что такое «Headless» режим, давайте сначала поговорим о том, как реализуется на базовом уровне.

Как и любое транспортное средство, имеет перед и зад, но чаще всего из-за симметричного дизайна, отличить в полёте переднюю часть дрона от задней сложно. Чтобы отчасти решить эту проблему, производители БПЛА стали устанавливать на дрон несущие винты различные по цвету. Например, винты красного цвета на моторы передних лучей, а чёрные на моторы задних.

Но опять же, как только дрон поднимется в воздух и отлетит на расстояние, различить эти цвета становится невозможно, что опять ставит проблему ориентации под вопрос. Производители пошли дальше и стали оснащать свои продукты светодиодной подсветкой, но и её эффективность сводится к нулю при дневном солнечном свете.

Как работает ориентация дрона в обычном режиме?

Благодаря микроконтроллеру установленному в дрон, он всегда понимает, где у него перед, а где зад. И такой факт является основополагающим для всех БПЛА.

В обычном режиме (когда дрон находится задом к пилоту) пока квад летит прямо все понятно, переводим правый стик влево — дрон летит влево, в право — дрон летит вправо, вперед — дрон летит вперед, и на себя — дрон летит назад (задом).

Но стоит только развернуть дрон на 180º (передом к пилоту), чтобы вернуться например в место взлёта, то, переместив стик влево — дрон повернет вправо, в право — дрон повернет влево, вперед — дрон полетит к пилоту, а если отклонить стик на себя, то дрон будет отдаляться от пилота. Новичка такое положение дел введет в заблуждение. И вот тогда на помощь приходит безголовый режим (Headless mode).

Что такое Headless mode?

Проще говоря, Headless mode позволяет начинающим пилотам не беспокоиться об ориентации в целом. Принцип работы безголового режима довольно прост, единственным предварительным условием является то, что перед активацией и взлётом, пользователь должен установить дрон, так, чтобы перед дрона совпадал с предстоящим направлением полёта. Активируется режим у каждой модели БПЛА по своему, описание процесса находится в инструкции идущей с изделием.

Активируя «Headless mode» для дрона становится не важно, где у него перед на момент полёта, а где зад. Он будет подчиняться строго положению правого стика, т.е. стик вперед — летим вперед, стик назад — летим назад, и не важно, что пилот развернул дрон на 180º. Таким образом на начальном этапе обучения новичок сможет сконцентрироваться исключительно на адаптации к управлению беспилотником.

Так же стоит учесть, что как показывает практика, корректно работающих безголовых режимов очень мало, что может усложнить как процесс обучения, так и сам полёт. Поэтому будет лучшим сразу отказаться от полётов в «Headless mode» и приступать к обучению в обычном режиме ориентации.