Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Куда пропадает место на диске "C:\". Диск C заполнен. Что делать и что можно удалить

Куда пропадает место на диске "C:\". Диск C заполнен. Что делать и что можно удалить

Вот такая тема, очень интересует мнение драйвовцев как можно отследить данный момент.
Поделитесь опытом кто в курсе?

Использовать мотортестер. Можно выкрутить кислородный датчик перед катализатором и запустить мотор

здравствуй, у меня двигатель AKL 1.6 на выпускном коллекторе есть лямбда до ката, если снять как ты говоришь то что должно быть?
какие симптомы забитого ката или не забитого?
спасибо заранее)

Самый простой способ проверить, это надеваешь перчатки на руку и перекрываешь глушитель рукой, если руку не выдавливает в течении 5-10 секунд значит забит, если выдавило значит еще живой, так происходит из за того что при забитом катализаторе не хватает давления что бы выдавить руку.

Здравствуйте! У меня машина с двумя датчиками кислорода, я хочу проверить противодавление в катализаторе, мне манометр подсоединять к верхнему или нижнему ДК. Спасибо.

В Блоге у меня прочти 😉

забит ли катализатор? признаки у меня тойота опа 1,8, дв 1zz-fe расход 12 литр бенза по городу, разгон не быстрый до 100км/час 13-15сек. не горит check engine

Горит ЧЕК и ещё какая то хрень про выхлоп. Скорость и тяга номалёк, без изменения. Может датчик лямбда?



А если дк удалён, забитый катализатор может повлиять на динамику?у меня до капиталки движка пуляла, щас еле еле едет, хз че не хватает

Три способа, как определить, забит ли катализатор
Нет необходимости проверять катализатор, пока вы не заметите такие симптомы:

автомобиль до определенной скорости едет с трудом, после чего у двигателя открывается второе дыхание и он работает в привычном режиме;
проблема идет по нарастающей, сначала автомобиль движется со скоростью 150 км/час, потом 120 км/ч, а затем с трудом достигает отметку в 100 км/ч;
в тяжелых случаях мотор может не запуститься.

Причиной таких симптомов бывают разные части двигателя, нередко проблемы с динамикой начинаются, когда его пропускная способность уменьшилась до опасной отметки либо когда полностью забивается катализатор в выхлопной системе. В результате уменьшается производительность двигателя из-за ухудшения вентиляции цилиндров, потому что силовой агрегат не может «втянуть» необходимое количество воздуха, так как увеличивается противодавление катализатора. В цилиндрах застревает часть выхлопа и не разрешает топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания, что снижает мощность тяги и приводит к ухудшению динамики.

здравствуйте LOW, хочу подчеркнуть ваще описание, и спросить.
В результате уменьшается производительность двигателя из-за ухудшения вентиляции цилиндров, потому что силовой агрегат не может «втянуть» необходимое количество воздуха, так как увеличивается противодавление катализатора. В цилиндрах застревает часть выхлопа и не разрешает топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания, что снижает мощность тяги и приводит к ухудшению динамики.

очень похоже на мою проблему или совподения, автомобиль Сеат Кордоба 2001 AKL 1.6 с одной лямбдой зонд, ошибка 00537 - Лямбда-регулирование 19-00 - нижнее предельное значение, автомобиль работает с перебоями, может начать как бы троить, есть провалы в оборотах с 860 на 400-500 в этот момент автомобиль задыхается и выходит черный дым, как будто что то не дает выйти всем газам, и происходит противодавление по моему ощущению.
что скажите?
спасибо за внимание.

Добрый день.

Очень часто пользователи задают мне один и тот же вопрос, но в разной интерпретации: «чем забит жесткий диск?», «почему уменьшилось место на жестком диске, ведь я ничего не качал?», «как найти файлы, которые отнимают место на HDD?» и т.д.

Для оценки и анализа занятого места на жестком диске существуют специальные программы, благодаря которым можно быстро найти все лишнее и удалить. Собственно, об этом и будет данная статья.

Анализ занятого места на жестком диске в диаграммах

1. Scanner

Официальный сайт: http://www.steffengerlach.de/freeware/

Очень интересная утилита. Плюсы ее очевидны: поддерживает русский язык, не требуется установка, высокая скорость работы (жесткий диск в 500 ГБ она проанализировала за минуту!), занимает совсем небольшое место на жестком диске.

Результаты работы программа представляет в небольшом окне с диаграммой (см. рис. 1). Если навестить мышкой на нужный кусок диаграммы - можно сразу понять, что занимает больше всего места на HDD.

Например, у меня на жестком диске (см. рис. 1) примерно пятую часть занятного пространства занимают фильмы (33 ГБ, 62 файла). Кстати, есть быстрые кнопки для перехода в корзину и в «установку и удаления программ».

2. SpaceSniffer

Официальный сайт: http://www.uderzo.it/main_products/space_sniffer/index.html

Еще одна утилита не нуждающаяся в установке. При запуске первым делом попросит выбрать диск (указать букву) для сканирования. Например, на моем системном диске с Windows занято 35 ГБ, из которых почти 10 ГБ занимает виртуальная машина.

В общем-то инструмент для анализа очень наглядный, помогает сразу понять чем забит жесткий диск, где «спрятались» файлы, в каких папках и на какую тему… Рекомендую к использованию!

Рис. 2. SpaceSniffer - анализ системного диска с Windows

3. WinDirStat

Официальный сайт : http://windirstat.info/

Еще одна утилита подобного рода. Интересна она прежде всего тем, что помимо простого анализа и составления диаграммы - она еще показывает расширения файлов, закрашивая диаграмму в нужный цвет (см. рис. 3).

В целом пользоваться ей достаточно удобно: интерфейс на русском языке, есть быстрые ссылки (например, по очистке корзины, редактированию каталогов и пр.), работает во всех популярных ОС Windows: XP, 7, 8.

Рис. 3. WinDirStat анализирует диск «C:\»

4. Free Disk Usage Analyzer

Официальный сайт : http://www.extensoft.com/?p=free_disk_analyzer

Эта программа - самый простой инструмент для быстрого поиска больших файлов и оптимизации дискового пространства.

Free Disk Usage Analyzer поможет вам организовать и управлять свободным дисковым пространством HDD путем поиска самых больших файлов на диске. Вы можете быстро найти, где находятся самые объемные файлы, такие как: видео, фотографии и архивы, и переместить их в другое место (либо вообще удалить).

Кстати, программа поддерживает русский язык. Так же есть быстрые ссылки, которые помогут вам очистить HDD от мусорных и временных файлов, удалить неиспользуемые программы, найти самые большие папки или файлы и пр.

5. TreeSize

Официальный сайт : http://www.jam-software.com/treesize_free/

Эта программа не умеет строить диаграммы, зато она удобно сортирует папки, в зависимости от занимаемого места на жестком диске. Также очень удобно, найдя папку, которая занимает много места - щелкнуть по ней и открыть ее в проводнике (см. стрелки на рис. 5).

Несмотря на то, что программа на английском языке - разобраться с ней довольно просто и быстро. Рекомендуется как для начинающих, так и для опытных пользователей.

Рис. 5. TreeSize Free - результаты анализа системного диска «C:\»

Кстати, значительное место на жестком диске могут занимать так называемые «мусорные» и временные файлы (кстати, из-за них уменьшается свободное место на жестком диске, даже когда вы ничего на него не копируете и не скачиваете!). Периодически необходимо чистить жесткий диск специальными утилитами: CCleaner, FreeSpacer, Glary Utilites и пр. Более подробно о таких программах .

На этом у меня все. Буду благодарен за дополнения по теме статьи.

Удачной работы ПК.

Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может выйти из строя в неподходящий момент. По мнению других, эффективность работы катализатора серьёзно ухудшается из-за низкого качества нашего топлива, что приводит к падению мощности двигателя. Не менее распространенным является и мнение о том, что удаление забитого катализатора помогает сократить расход топлива. Как проверить, забит ли катализатор?

В большинстве случаев специалисты рекомендуют сначала проверить катализатор и только после этого принимать решение о том, стоит ли удалять его. Нередко демонтаж этого элемента выхлопной системы может привести к появлению ошибки, так как электронный блок управления двигателем относится к этому, как к поломке. Решить проблему можно с помощью банальной перепрошивки ЭБУ. Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор. Очень важно тщательно выполнить его проверку. В нашей статье мы также рассмотрим основные признаки забитого катализатора.

Методы самостоятельной проверки

  • Самый доступный вариант – снять катализатор и провести его визуальный осмотр. Для того чтобы понять забились ли соты, необходимо использовать источник света. Как правило, снять катализатор бывает очень сложно, поскольку крепежные элементы прикипают достаточно сильно. Лишние хлопоты добавляет и то, что все работы проводятся под машиной.
  • Проверять катализатор можно также с помощью определения количества вредных веществ в выхлопных газах (один из признаков забитого катализатора – повышенное содержание вредных веществ).
  • Измерение противодавления на выпуске (если катализатор действительно забит, сопротивление будет очень высоким, что также влияет на давление).

Автопаб советует применять все приведенные выше методы. Лишь в таком случае можно точно узнать, забит ли катализатор.

Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ

Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

Проверка с помощью подручных средств

  1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. Переходником может стать обычный шланг, но нужно добиться полной герметичности.
  2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).
  3. Другой человек должен разогнать движок до 3000 об/мин, а вам нужно записать показания манометра. Затем надо поднять обороты двигателя до 5000 об/мин и снова записать полученные данные (вполне хватает 4-7 сек.).

Существует ещё одно решение:

  • Выкрутить , который находится перед катализатором.
  • Вкрутить на его место штуцер.
  • Соединить штуцер с тормозной трубкой.
  • Надеть на её конец резиновый шланг и просунуть в салон автомобиля.
  • Выполнить всё в такой же последовательности, как в первом способе, который мы назвали оптимальным.

Если на загорелась лампочка Check Engine, не паникуйте, поскольку это нормальная реакция ЭБУ на отключение лямбды. После установки этого элемента на место лампочка погаснет.

Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.

После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.

Признаки забитого катализатора

Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.

Признаки неисправности катализатора:

  • ухудшение скоростных показателей автомобиля;
  • падение максимальной скорости;
  • появление проблем с запуском мотора;
  • наличие резкого запаха сероводорода.

Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания. Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.

Основных причины поломки катализатора всего две:

  • разрушение керамической составляющей или каталитического слоя;
  • загрязнение сот сажей либо оплавление сердцевины катализатора, выполненной из керамики.

Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.

Нередко автолюбители устанавливают . Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

Помогите определиться с одной проблемой: у меня каждый день все меньше и меньше свободного места на системном диске, где установлена Windows 10 (локальный диск C:\).

Можно ли как-то ограничить аппетиты моей системы, и вообще, как узнать, куда пропадает место на диске, есть ли специальные утилиты для этого. Заранее благодарю!

Доброго времени суток!

Знакомая проблема. Смотришь сегодня на жестком диске пропало 2 ГБ, завтра - еще 2-3 ГБ, через недельку - нет уже 10 ГБ... Невольно начинаешь задумываться, а что будет через месяц - вообще свободного места не останется?

Наверное, стоит сразу сказать, что подобное редко происходит из-за вирусов, чаще - из-за определенных настроек самой ОС Windows: избыточного количества точек восстановления, из-за кэша браузеров, различного "мусора", который скапливается на системном разделе. В этой статье расскажу, как от него избавиться и освободить место на диске.

В помощь!

Возможно вам будут интересны утилиты для очистки Windows от мусора -

По умолчанию в системе Windows включено создание (кроме, пожалуй, Windows 10, да и то если не касаться темы сборок) . Так вот, эти точки восстановления могут отнять до 12% места на жестком диске (причем, на каждом его разделе!). Согласитесь, если у вас системный раздел жесткого диска с Windows, скажем, на 200 ГБ - то отдавать примерно 25 ГБ на точки восстановления - слишком уж много?!

Примечание : я не призываю совсем работать без точек восстановления, но поубавить пыл ОС вполне можно. Тем более, важно не количество точек - а качество.

И так, чтобы настроить место под точки восстановления, откройте: и откройте вкладку (скрины ниже в помощь) .

Далее выберите свой жесткий диск в разделе "Доступные диски" и нажмите кнопку "Настроить" (примечание : напротив вашего системного диска "C:\" - будет гореть значок Windows ) .

Затем передвиньте ползунок и ограничьте используемой дисковое пространство для защиты системы (если используете сторонние программы для бэкапа - можно вообще отключить всю эту защиту) .

Примечание : кстати, под ползунком, регулирующим использование диска, есть кнопка для удаления старых точек восстановления. Можете воспользоваться ей для очистки и высвобождения места на жестком диске.

Файл подкачки и файл для гибернации (hiberfil.sys)

Про файл подкачки (pagefile.sys)

Чем больше программ вы запускаете (и чем они требовательнее) - тем больше оперативной памяти они потребуют. Наступает такой момент, когда оперативная память занята, а требуется еще "кусок места". Чтобы не зависнуть - Windows использует место на жестком диске, куда отправляются наименее активные и нужные данные. Используется для этого специальный файл - называют его файл подкачки (сумбурно объяснил, но думаю широкой аудитории будет понятно) .

Так вот, по сути этот файл нужен для расширения вашей оперативной памяти. Этот файл, обычно, раза в 2 больше, чем размер вашей ОЗУ. Таким образом, этот файл может отнять значительное место на диске.

Как проверить сколько занимает места файл подкачки и как его настроить

Для этого нужно открыть панель управления Windows по следующему адресу: \Система и безопасность\Система .

Затем во вкладке "Дополнительно" откройте параметры быстродействия (см. скриншот ниже).

В большинстве случаев рекомендуется установить галочку на против пункта "Автоматически выбирать объем файла подкачки". Правда, иногда система чересчур уж больно много отнимает места - в этом случае выставите объем в 1,5-2 раза больше, чем размер вашей ОЗУ. Этого места будет достаточно для нормальной работы Windows.

Примечание : многие ошибочно полагают, что чем больше места они отведут под виртуальную память - тем быстрее будет работать их ПК. Это настоящее заблуждение!

Дело в том, что скорость считывания информации с жесткого диска намного меньше, чем с оперативной памяти. Поэтому файл подкачки используется для приложений, которые в данный момент не используются вами.

Про файл для гибернации и спящего режима (hiberfil.sys)

Чтобы быстро "пробудить" компьютер и начать с ним работу - есть спец. режим гибернации (в нем все содержимое оперативной памяти записывается в спец. файл hiberfil.sys (расположен на системном диске) ).

Благодаря этому, после включения ПК - он за считанные секунды может всё восстановить из этого файла и вернуть компьютер в прежнее состояние, как будто его и не выключали.

Но за все приходится "платить" - файл hiberfil.sys занимает достаточно много свободного места на диске. Если вы не пользуетесь этим режимом выключения ПК - то его можно "удалить". Для этого откройте командную строку и впишите команду powercfg -h off (скриншот ниже).

Скопление временных и мусорных файлов. Чистка диска

Как бы вы аккуратны не были - со временем, на любом жестком диске начинает скапливаться разного рода "мусор": файлы от старых удаленных приложений, временные файлы, использовавшиеся в процессе установки, кэш браузеров, пустые папки, неверные ярлыки и т.д.

Всё это "добро", со временем, начинает серьезно сказываться на производительности вашей системы в целом...

Наиболее качественную очистку Windows от мусора обеспечивают спец. утилиты. О них я рассказывал в одной из своих прошлых статей, ссылка ниже.

В помощь! Лучшие программы для очистки компьютера от мусора -

Очистка диска от мусора / Утилита "Ускоритель компьютера"

В Windows есть и свой инструмент для чистки диска. Для его запуска нужно сначала открыть "Этот компьютер" ("Мой компьютер"), после перейти в свойства нужного диска и нажать кнопку "Очистка диска" (см. скриншот ниже) .

Затем указать галочками на против данных, которые вы разрешаете программе очистить на вашем диске. Например, файлы журнала установки, временные файлы интернета, автономные веб-странички и пр. Кстати, обратите внимание, что чистильщик сообщает вам, сколько всего можно высвободить места (на скрине ниже - до 314 МБ) .

Выбор, что очищать: какие файл удалять

Кстати, не могу не отметить , что есть спец. утилиты, способные не только удалять мусор, но и конфигурировать систему так, чтобы ваш ПК работал с максимальной производительностью. На мой скромный взгляд, одна из лучших в своем роде - это Advanced SystemCare (даже в бесплатном варианте своей работы).

Например, во время анализа моего диска в Windows (во время написания статьи) - эта утилита нашла аж 16 ГБ мусорных файлов! Кроме этого проверяются элементы загрузки, проблемы конфиденциальности, ошибки ярлыков, вредоносное ПО, проверяется системный реестр. В общем, настоящий комбайн!

Чистка диска в Advanced SystemCare - найдено 16 ГБ мусора!

Анализ занятого места на диске: как найти большие файлы и папки

Вот бывает уже все выполнил: очистил Windows от мусора, проверил все файлы и папки вручную, посмотрел установленные программы и игры - но ничего подозрительного нет, а место свободного мало (оно куда-то пропало, но вот куда?)!

В этом случае можно воспользоваться специальными утилитами, которые помогут построить диаграмму занятого мета на диске, и вы визуально и быстро сможете найти наиболее большие папки и файлы. Ну а уж с найденными папками сможете решить сами, что делать: удалять или оставить...

На мой скромный взгляд, весьма неплохая утилита для этого дела - WinDirStat .

Простая и удобная утилита для оценки занятого и свободного места на жестком диске. Утилита в считанные минуты построит Вам удобную диаграмму, по которой можно быстро найти файлы и папки, занимающие значительное место (всё то, о чем вы давно забыли, или даже не знали!).

Что еще подкупает в программе: так это встроенный инструмент удаления папок и файлов. Только будьте осторожны: утилита видит скрытые и системные файлы, и вы можете легко удалить нужные для работы системы данные. Прежде, чем удалить тот или иной файл - узнайте о нём!

В качестве примера, приведу скрин моего проанализированного диска.

WinDirStat - оценка занятого места на диске

Как видно, показано сколько места занимают те или иные папки, какие файлы в них и пр. Внизу приведена диаграмма, щелкнув по области определенного цвета - вы увидите файл, который был представлен. Разумеется, анализ лучше всего начинать с самых больших областей диаграммы.

В помощь!

Чем забит мой жесткий диск (или куда пропало свободное место на HDD) [Анализ диска] -

На этом у меня все, надеюсь на вашем жестком диске перестало быть тесно и появилось свободное место!

При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.

Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
  • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
  • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
  • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.
Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.
Контрольная лампа включается при внезапном разрушении активного вещества или повреждения проводов, передающих сигнал от одного из двух датчиков. Они установлены перед входным и после выходного патрубка узла и контролируют содержание активного кислорода. При постепенном засорении индикатор не сигнализирует о выходе системы из строя.

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла - каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

  • Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
  • Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
  • Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
  • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Как проверить, забит ли катализатор?

Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность - это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.


Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

  • Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
  • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин-1, значит узел неисправен.
  • Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.

Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.

Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

Можно ли ездить с забитым катализатором?

Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

  • Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
  • Происходит значительное падение мощности двигателя.
  • Из-за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
  • При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой-то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.

Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью - поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.

Что делать, если катализатор забитый?

Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

  1. Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
  2. Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
  3. Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант - приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.

Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.

Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

Заключение

Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата. Избежать всего этого позволит только своевременный ремонт и обслуживание регулярное и квалифицированное в процессе эксплуатации.

Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно-воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.