Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Краткая инструкция по использованию программы «Конструктор тестов». Инструкция по использованию «Конструктор тестов – тренажер

Краткая инструкция по использованию программы «Конструктор тестов». Инструкция по использованию «Конструктор тестов – тренажер

Делаю и пишу эти компилятивные статьи с той целью, чтобы в конечном счете, в этом сообществе услышать авторское чтение, которое намного ценнее в восприятии даже в сравнении с чтецами-профессионалами, прекрасно владеющими своими голосами, даренные им природой. В декламация x автора имеется особая чувственность ибо каждая строчка рождена им и выстрадана, а посему оттеняется в особенностях. Надеюсь вы в этом убедились, услышав чтение Светланы Елисеевой, а также настоящий голос уже ушедшего из этой жизни поэта Ярослава Смелякова в выставленной аналитической статье Натальи NB .

В прошлой публикации вы освоили скачивание одной из лучших бесплатных звукозаписывающих программ на сегодняшний день - Audacity и её установку на ваш компьютер.

В последующих статьях речь пойдет о звукозаписи. В кратких, но наполненных скриншотами (нарезок с рабочего экрана) инструкциях вы научитесь делать шумоподавление, вырезать лишнее, накладывать и соединять голос и музыку, сдвигать звук, регулировать тембр, использовать различные эффекты, преобразовывать звук в различные форматы.

Для начала поговорим о записи звука с микрофона .

Хороший ручной микрофон обязательный атрибут для этого дела. Потому что манипулирую им (поднося к губам или отдаляя его) вы научитесь записывать четко, для восприятия другими, даже свой шопот; а также приблизить свой голос даже с небогатым колоритом от природы, к таковому изумительно насыщенному. Поверьте, это совсем не сложно. Несколько упражнений и вы поймете в чем дело.

Микрофон, естественно, должен быть подключен к микрофонному гнезду компьютера (обычно оно красное или розовое).

Из меню программ компьютера вызываем уже скачанную вами программу. На экране появится ее окно вот в таком виде:

Фиг. 1

Поначалу поверх главного окна расположено окошко о помощи. К сожалению, как я вам объяснял в предыдущей статье, информация в нем изложена на трех европейских языках, перевести на русский никто не удосужился пока.

Убрать это окошко можно обычным путем, нажав на кнопку с крестиком в верхнем правом углу окна или же вообще удалить его, поставив слева внизу в квадратике галочку с помощью курсора, сделав внутри этого квадратика щелчок ЛКМ- левой кнопкой мыши .

Фиг. 2

При необходимости восстановления окна Помощи на вашем мониторе, надо подвести курсор к надписи "Справка" в верхней строке и в выпадающем меню выбрать надпись с ним.

Обратим внимание на кнопки управления. Они типичны для многих видеопрограмм.


Фиг. 3

Но здесь, подведя курсор к кнопке, под ней появляется надпись ее значения, например:

Фиг.4

Примечание: для начала, с целью уменьшения информации и лучшего восприятия базового материала, хочу предложить вам щелкнуть по треугольничку рядом с клавишей микрофона для записи и установим "Моно " запись, а со стерео вы разберетесь самостоятельно, когда освоитесь с программой ибо особой разницы в этом нет.

Фиг. 5

Если вы нажмете на круглую красную кнопку пойдет запись (можете говорить)! При этом у вас автоматически появляется новая дорожка (или трек) – графическое представление звукозаписи.

Фиг.6

Я чаще использую термин трек, не потому, что он чем-то лучше, он просто короче. В общем, трек и дорожка – это одно и тоже.

По окончании записи нажмите кнопку с квадратиком – STOP (ОКОНЧАНИЕ) .

Теперь, чтобы прослушать запись нажмите кнопку с зелёным треугольником – PLAY (ВОСПРОИЗВЕСТИ) . Используя кнопки, вы также можете сделать паузу или перепрыгнуть на начало или конец трека, а с помощью курсора можно начать воспроизведение с любого места. Если установить курсор на дорожку и нажать кнопку PLAY , то воспроизведение пойдет от курсора. Если щелкнуть мышкой по треку времени в самом верху окна программы (щелкнуть на уровне цифр, время обозначено цифрами), то воспроизведение с этого места пойдет автоматически.

Теперь мы можем нарезать нашу запись как нам вздумается. Для начала можно удалить лишнее, это мoгут быть посторонние звуки, вздохи, Ахи и Охи:-))), кашли-эшли, щелчки мыши, клавиатуры или просто длинные паузы. Для этого выделяем ненужный участок трека (подводя курсор к участку и обжимая ЛКМ , протаскиваем его на нужную дистанцию - выделенный участок затеняется в темно-серый цвет), и нажимаем кнопку Delete (Стереть) на клавиатуре.

Фиг.7

Можно также скопировать или вырезать и вставить часть фонограммы в нужное место. Опять выделяем и нажимаем Ctrl + C чтобы скопировать, Ctrl + X чтобы вырезать и Ctrl + V чтобы вставить.

Всё это можно сделать и с помощью кнопок программы расположенных на Панели Редактирования ( Edit Toolbar ). Её легко узнать по ножничкам.

Фиг. 8

На этой же панели находятся кнопки:

  • 1. Вырезать - перемещает выделенную область сигнала в буфер обмена или по другому - клипборд .
  • 2. Скопировать - копирует выделенную область в клипборд.
  • 3. Вставить - вставляет из клипборда в место, где находится курсор.
  • 4. Подрезка - удаляет все вне зоны выделения.
  • 5. Заполнить тишиной — удаляет сигнал в зоне выделения.
  • 6. Отменить - отменяет последнюю операцию. Нет ограничений на число отменяемых шагов.
  • 7. Повторить - отменяет операцию Отменить.
  • 8. Увеличить - увеличивает масштаб звуковой дорожки
  • 9. Уменьшить - уменьшает масштаб звуковой дорожки
  • 10. Увеличить - увеличивает масштаб выделенной части звуковой дорожки
  • 11. Уместить проект в окне - подбирает масштаб таким образом, чтобы весь трэк уместился в одном окне.

Лично я для функций , пользуюсь сочетанием кнопок Ctrl +1, Ctrl +3 соответственно. Ctrl +2 даёт среднее увеличение, удобное для прослушивания. В общем всё интуитивно понятно.

Удаление шума

Если вы записываете звук в домашних условиях, а не в профессиональной студии с качественной звукоизоляцией и не менее качественным звукопоглощением, то на записи кроме полезного сигнала вы получите целый букет посторонних шумов и звуков. Начиная от шума собственно компьютера и заканчивая электродрелью вашего соседа и лая собаки на улице. Поговорим о подавлении шума с помощью программы Audacity .

Думаю, Вы уже заметили, где в вашей записи находится полезный звук, а где шумы. Для начала выделяем мышкой небольшой участок на котором имеется только шум (на рисунке участок окрашенный в темно-серый цвет).

Фиг. 9

На верхней панели нажимаем "Эффекты", откроется окно, где выбираем Удаление шума

Фиг.10

Откроется следующее окно: нажимаем кнопку Создать модель шума

Фиг. 11

Затем выделим всю дорожку. Снова откроем фильтр Удалить шум . Подберем уровень фильтрации, передвигая ползунок. Можно предварительно прослушать, что получилось. В завершении щелкнем по клавише "Удалить шум".

Лучше всего подбором и удалением шума заниматься экспериментально. Давать тут какие-то советы сложно, так как шумы могут иметь разное происхождение и уровень, поэтому просто прослушиваем и выбираем лучший вариант.

При регулировках используйте кнопку "Прослушать" в окне настройки, это сэкономит ваше время. Будьте осторожны, т.к. любая ошибка может привести к потере полезной информации с низким уровнем близким к уровню шума. Поэтому всегда прослушивайте всю запись сразу после обработки шумоподавителем, пока еще можно отменить изменения . Если запись длинная и прослушать все невозможно, перед началом работы найдите участок с самым низким уровнем полезного сигнала и проверяйте ваши настройки на нём, после этого можно отменить изменения на этом участке и применить их ко всей записи.

Будьте особенно внимательны к тихим звукам в начале слова, если записываете речь. Обычно это глухие согласные, которые программа может принять за шум. В любом случае не увлекайтесь уровнем шумоподавления, иначе речь может стать неестественной и бубнящей.

Сохранение записи

Фиг. 12

Примечания:

Здесь имеем некоторые отклонения от общепринятых ранее операциях по сохранению файлов в сравнению с другими программами, по той причине, что А udacity может работать с различными форматами звукозаписей: WAV , AIFF , NeXT / AU , IRCAM , MP 3, Ogg Vorbis , MIDI , и свой внутренний формат Audacity (AUP ) , поэтому для сохранения звукозаписи в этой программе вынуждены были отклониться от общепринятых стандартов, прибегая к понятию Экспортирования.

Делаем щелчек ЛКМ по надписи "Экспортировать" , откроется другое окно:

Фиг. 13

Делаем щелчок ЛКМ на треугольничке, обозначенном стрелкой, и откроем список

Фиг.14

Из этого списка выбираем файл МР3 , как наиболее употребляемый среди разных форматов в различных программах, а также для пересылки по e- mail .

Примечание: Экспорт в MP 3

Audacity сам по себе не может кодировать в MP 3, потому, что алгоритм MP 3 запатентован и его использование запрещено для бесплатных программ. Однако, Audacity может встраивать в себя другие программы, которые работают с MP 3. Все, что надо сделать - это установить такую программу. Ниже я подам порядок установки таком программки.

Фиг. 15

Вписываем в первую строку название записи, например, присвоенное имя вашего стихoтворения

Фиг. 16

Фиг. 17

Щелкаем внизу по кнопке "ОК" , окно заменится на другое:

Фиг. 18

Жмем на клавишу "Скачать" для комплектации МР3 недостающего нам кодирующей программы. На мониторе возникнет страница из сайта откуда мы скачаем программку, для этого подведем курсор к синей надписи " download page и щелкнем ЛКМ по ней:

Фиг.19

Откроется другая страница, на которой подводим курсор к надписи LAMEforWindows и также щелкаемЛКМ

Фиг.20

Страница пододвинется к нужной нам строке Lamev3.99.3 forWindows. exe

Фиг. 21

Кликнем по этой надписи ЛКМ и у нас откроется окно для скачивания, в котором нажимаем на клавишу "Сохранить файл "

Фиг23

Фиг. 24

Фиг25

В итоге вернемся к окну с которого начинали и жмем на клавишу "ОК"

Фиг. 26

Теперь мы имеем пристегнутый к звукозаписывающей программе Audacity кодировщик для МР3

Ваша запись будет хранится на жестком диске вашего компьютера в заданной вами папке (я храню в папке "Моя музыка" ) в формате МР3 .

Чтобы вызвать сделанную запись на вновь открытую страницу программы Audacity Открываем меню "Файл"

Фиг. 27

Делаем щелчек ЛКМ на строке "Импортировать " и в открывшемся списке жмём на строку "Звуковой файл" . Здесь возможно появление при отдельных типах файлов окна с предупреждением:

Фиг. 28

Речь идет о выборе: копировать ли нужный нам файл и оставить в неприкосновенности оригинал или прямо брать оригинал. На мой взгляд, лучше копировать, хотя это займет несколько больше времени, и далее в квадратике поставим галочку, что бы это окно более не появлялось.


В следующей статье познакомлю вас как накладывать и соединять голос и музыку, сдвигать звук, регулировать тембр, использовать различные эффекты.

Имея дело с игровой приставкой Xbox 360 я столкнулся с такой программой, как abgx360 - программой, способной верифицировать образы игр для данной консоли, порою исправляя несовпадающие с оригиналом сектора в образе диска, тем самым, по мнению подавляющего большинства пользователей приставки предохраняя их приставку от блокировки в службе "Xbox live". Но к своему удивлению я не обнаружил русскоязычной инструкции на просторах интернета. Решил исправить эту несправедливость и выкладываю перевод с молдавского (или румынского - кому как больше нравится) языка инструкции от человека, который попросил именовать его adrianis с TMD (TMD - краткое название знаменитейшего трекера в Молдове). К слову сказать, этот человек занимается прошивкой приставок Xbox360, так что, если вы из Молдовы - обратитесь к нему (путём нахождения на трекере человека с таким ником или обратитесь ко мне - я дам его координаты). Хочу поблагодарить его за эту подробную статью, а так же за любезное разрешение опубликовать на своём ресурсе её перевод.

Даже если вы имеете последнюю прошивку ("iXtreme LT 1.1"), для того чтобы ваша приставка не была заблокирована в службе XBOX live, необходимо иметь точную копию оригинального DVD с игрой. Именно для этой цели и была создана программа "abxg360". На данный момент последней версией является "abxg360 v1.0.2 MOD" (скачать можно отсюда , пароль к архиву "сайт" без кавычек). Но необходима правильная настройка программы. Это делается в меню "Options" ("Настройки") (ставьте всё как на скриншоте ниже).

"AutoFix" ("Автоисправление")

а также в меню "Misc" ("Разное")

Таким образом, после того, как вы полностью скачали образ игры, запустите программу, откройте в ней образ (в окне программы нажимаете Control+O и указываете путь к файлу образа и затем жмёте на кнопку "Launch" ("Запустить").

Программа просканирует образ, сравнит его с образом в базе данных и, при обнаружении несовпадающих секторов в вашем образе, переправит их на правильные. Не прерывайте процесс, дождитесь появления надписи "Press any key to exit" ("Нажмите любую клавишу для выхода").

В случае, если образ прошёл проверку, программа вас

проинформирует зелёным текстом. Надпись "All CRCs match" ("Все

CRC-суммы совпадают") означает, что размер вашего файла образа полностью

совпадает с эталонным с базы abxg. Также есть надписи "Verification was successful " ("Проверка

прошла удачно") и "SplitVid is valid "

("Splitvid правильный"). Пример.

В случае, когда в окне проверки появляется текст красного цвета, это плохой образ и, скорее всего, на приставке даже не запустится:


Если появляется жёлтый текст, образ на приставке запустится, но это будет небезопасно при использовании XBOX live. Пример 1:


Если у вас в результате проверки в окне наличествует жёлтый текст, попытайтесь повторить процесс проверки - есть вероятность, что во время первой процедуры проверки неверные/отсутствующие сектора были заменены верными, поэтому во время второй проверки можно получить во всех проверках зелёный текст.

Другим важным моментом является версия SS (Security sectors - защитные (проверочные, охранные) сектора), которые содержит образ. Образы игр от Xbox360 получены с оригинальных (лицензионных) DVD-дисков. с помощью приводов Xbox360 со специальной прошивкой (iXtreme 1.6 0800) или же с пишущими DVD-приводами Samsung, так же со специальной прошивкой (Kreon SH-D162C). SS может быть двух типов: SSv1 и SSv2 (буква "V" от слова Version - версия). Активируя пункт "Verbocity level: High" ("Уровень количества информации: Высокий") в секции "Options" ("Настройки") можно увидеть с каким приводом был сделан образ диска. Пример:


Для Xbox live нам необоходим SSv2. Он может быть получен только с помощью привода XBOX 360. Привод Kreon может получить только SSv1. Всё же, в некоторых случаях приемлем и SSv1:

Образ был создан с помощью привода XBOX 360.

Образ был создан с помощью привода Kreon (модель SH-D162C), но игра первой или второй волны. Иначе, начиная с третьей волны игр, не принимаются образы сделанные с приводом Kreon.

Часто программа abxg360 сама добавляет SSv2, но иногда необходима ручная правка SSv2. Исправления можно брать отсюда следующим образом:

1. В поле "Search by" ("Искать по") выбираем "Name" ("Имя") и вписываем название игры.

2. Выбираем версию игры подходящую по региону (PAL/NTSC/RF), XEX CRC или

Media ID (можно узнать из окна abxg360) и нажимаем правой кнопкой мыши на цифру справа секции "Wave" ("волна").

3. Скачайте и сохраните набор SS и DMI. Иногда есть возможность выбора между несколькими наборами. Выбираем набор 2-ой версии ("Version 2"):

4. В программе abxg360 в разделе "Manually Patch or Extract Files" ("Ручное исправление или изьятые файлы") ставим галочку у пункта "Patch even if stealth passes" ("Исправлять даже если пройдена проверка на скрытность"), так же как и у пунктов "Patch SS" ("Исправить SS") и "Patch DMI ("Исправить DMI") и укажите место, куда вы их созранили. В разделе "Options" убираем галочку у пункта "Verify if Stealth passes" ("Проверять на скрытность"). Настройки 1.

Руководство пользователя - это справочник на бумажном или цифровом носителе (в формате PDF или XPS), в котором приводятся инструкции по эксплуатации чего-либо или описывается правильный порядок действий для совершения какого-нибудь процесса. Хотя когда человек слышит словосочетание "руководство пользователя", он обычно представляет руководство по использованию определенной программы, инструкции по эксплуатации есть у компьютерной и бытовой техники (телевизоры, стерео-системы, телефоны, мп3-плейеры, садовая техника и и т.д.). Хорошее руководство пользователя рассказывает об основных функциях прибора или программы и объясняет, как правильно ими пользоваться, при этом информация обычно хорошо структурирована. Эта статья расскажет, о чем важно помнить при создании и оформлении руководства пользователя.

Шаги

Часть 1

Создание документации

    Определите, кто ваш читатель. Чтобы создать хорошее руководство пользователя, нужно понимать, какой человек купит то устройство, к которому вы создаете инструкцию. Можно записать свои мысли, а можно просто представить себе этого человека. Это полезно делать, если вы работаете в команде по созданию документации и если вы участвуете в разработке продукта от самого начала до конца. Подумайте о следующем:

    • Где человек будет пользоваться инструкцией по эксплуатации: дома, на работе, в машине, в интернете? Это определит не только содержание, но и стиль документации.
    • Как человек будет пользоваться инструкцией? Если человеку потребуется лишь изредка заглядывать в руководство пользователя, значит, инструкция должна быть оформлена в сжатой форме. Если руководством будут пользоваться часто, особенно в самом начале, вам следует включить целый раздел о том, как начать пользоваться устройством или программным продуктом, и подробно описать все самые важные функции.
    • Как много опыта должно быть у человека? Если ваш товар относительно новый или существенно отличается от похожих товаров, вам нужно будет включить информацию о том, чем этот товар отличается от аналогов, и предоставить пользователю подробные инструкции. Если товар связан с частыми проблемами (например, с большим количеством программ), опишите, что следует делать, когда проблема возникнет.
  1. Пишите так, чтобы читатель вас понял. Если только ваш товар не предполагает наличие узких знаний у пользователя, лучше избегать технических терминов и описывать все простым, понятным языком. Структура текста должна соответствовать последовательности вопросов, которые могут возникать у пользователя. Правильнее группировать функции прибора в зависимости от задач, которые он выполняет, и отказаться от идеи объединения в одну группу самых популярных функций.

    • Иногда полностью исключить технические термины невозможно (например, если вы составляете инструкцию к программе для создания графиков и диаграмм, где помимо стандартных средств также используются графические инструменты Фибоначчи). В этом случае полезно дать определение термину и краткое описание (то есть что такое графики Фибоначчи и как они используются в анализе финансовых показателей).
  2. Часть 2

    Составные части руководства пользователя
    1. Продумайте обложку и оформление первых страниц разделов. Вам потребуется создать обложку, если инструкция занимает несколько страниц. Необходимо будет также оформить страницы с названием разделов для инструкций, где общее количество информации занимает более 4 страниц.

      • Если руководство пользователя защищено авторским правом, соответствующее указание должно находиться на обложке и на страницах разделов.
      • Если руководство пользователя предусматривает определенные условия использования продукта и инструкции к нему, разместите эту информацию с внутренней стороны обложки.
    2. Ссылки на дополнительную документацию разместите в введении. Если руководство состоит из нескольких брошюр, укажите все номера брошюр в начале. Кроме того, здесь также следует разместить раздел "Как использовать эту инструкцию по эксплуатации", если вы решили, что такой раздел необходим.

      Если количество страниц превышает 10 штук, вам понадобится оглавление.

    3. Основу руководства по эксплуатации должны составлять инструкции и информация о составных частях товара. Как правило, инструкции разбивают на блоки, и в каждом блоке можно указать, в каких разделах пользователю стоит искать ту или иную информацию. Так пользователю будет проще и быстрее находить нужные ему сведения.

      • Процессы должны быть описаны четко и последовательно. Начните с общего описания задачи, затем объясните, что пользователю нужно будет сделать и какой результат он должен будет получить. Все шаги должны быть пронумерованы, а начинаться предложения должны с глаголов.
      • Справочные материалы должны включать список функций, способы диагностирования неисправностей и часто задаваемые вопросы. В конце руководства пользователя можно разместить краткий словарь терминов и алфавитный указатель, хотя основные термины часто выносятся в начало. Алфавитный указатель рекомендован для инструкций, чей объем превышает 20 страниц.
    4. Используйте изображения и схемы. Рисунки и скриншоты могут описать определенные процессы лучше, чем текст, особенно если речь идет от сложных процессах, где необходимо иметь визуальное подтверждение тому, что человек все делает верно. Графические изображения можно создать в специальных программах: в системах двух- и трехмерного черчения, в графических редакторах, в приложениях для обработки фотографий и т.д. Если необходимо сделать скриншоты, их можно получить с помощью штатных средств комьпютера и графической программы с возможностью сохранения скриншотов.

      • После того, как получите графическое изображение, сохраните его в сжатом формате. Вам также может потребоваться уменьшить размер рисунка, чтобы он помещался на страницу, но размер не должен быть слишком маленьким, так как иначе пользователь не сможет рассмотреть, как и что следует делать. Если потребуется, можно разбить изображение на несколько частей и описать каждую из них.
      • Если вы используете несколько изображений, они должны иметь одинаковый размер, пропорции и разрешение. Такие изображения будут более понятны и приятны читателю. При создании скриншотов убедитесь, что вы используете стандартную цветовую схему (для случаев, когда руководство печатается в цвете).
      • Хотя графические редакторы (например, Photoshop и Paint Shop Pro) удобны для создания скриншотов, лучше пользовать специальными программами (например, SnagIt), поскольку они позволяют сразу же быстро и легко отредактировать, сохранить и подписать все изображения.

      Часть 3

      Оформлении руководства по эксплуатации
      1. Выберите читаемый шрифт. Хотя компьютеры поддерживают разные шрифты, руководство пользователя должно быть хорошо читаемым, поэтому отдавайте предпочтение самым простым. Лучше всего подобрать несколько шрифтов, которые хорошо смотрятся вместе. Есть два типа шрифтов: с засечками и без засечек.

        • У шрифтов с засечками есть небольшие черточки по краям линий. К таким шрифтам относятся Times New Roman, Baskerville и Book Antiqua. Такие шрифты подойдут большим объемам текста, напечатанного 10 или 12 размером и составляющего основу руководства пользователя.
        • Шрифты без засечек имеют простые линии без украшений. Это такие шрифты, как Arial, Calibri и Century Gothic. Шрифты без засечек лучше смотрятся в текстах, напечатанных 8 или 10 шрифтом в руководствах в формате PDF или web-документа. Чем крупнее шрифт, тем сложнее его читать без засечек. Однако эти шрифты можно использовать и для крупного текста - например, для набора заголовков. Шрифты без засечек подходят для набора цифр в таблицах и колонках.
        • Следует выбирать простые шрифты наподобие Arial или Times New Roman, хотя для цитат подойдет какой-нибудь более сложный шрифт. Если вы пишете руководство пользователя для фэнтезийной игры, можно выделить витиеватым шрифтом названия глав. Допускается также выделение цитат курсивом.
        • После того, как выберите шрифты, создайте тестовую страницу, чтобы убедиться, что эти шрифты сочетаются между собой на бумаге. Покажите эту страницу человеку, который одобряет макеты, прежде чем отдать руководство пользователя в печать.
      2. Продумайте схему расположения информационных блоков. На этом этапе вам нужно решить, в каком порядке размещать информацию.

        • Как правило, название руководства пользователя и названия глав размещаются сверху или снизу страницы вместе с нумерацией страниц. Цифры могут располагаться с внешней стороны (для верха и низа страницы) или по середине (для низа). Первая страница каждого раздела может отличаться от остальных, поэтому вы можете разместить номер ее страницы по середине снизу, а номера всех остальных страниц - с внешней стороны.
        • Отдельные фрагменты текста можно выделить цветом, поместив их в специальные блоки. Важно выбрать такой оттенок, который не забивал бы текст.
        • Оставьте достаточно большие отступы со всех сторон. Со стороны переплета отступ должен быть шире.
      3. Подумайте над типом переплета. Если в вашем руководстве пользователя больше 4-х страниц, вам потребуется переплет. Документы для внутреннего пользования обычно скрепляют степлером в углу, но если вы будете вкладывать свое руководство в коробку с товаром, вам нужно будет подойти к этому вопросу более ответственно. Есть три типа переплета:

        • Скрепление скобой. Этот тип подходит для брошюр размерами 21x 27.5 см, 21x35 см или 11 x 27.5x42.5 см. Большинство недорогих инструкций по эксплуатации, которые состоят из 48 страниц и менее, переплетаются таким образом.
        • Переплет внакидку. Так переплетают большинство обычных инструкций по эксплуатации, не считая инструкций к автомобилям, хотя некоторые длинные руководства также переплетаются таким образом. (Paint Shop Pro изначально поставлялся именно с таким руководством пользователя.)
        • Переплет с проволочной спиралью. Таким способом переплетают руководства, которые используются в более суровых условиях, например, на улице, где скобы могут с легкостью сломаться или разойтись. В некоторых инструкциях по применению с таким переплетом также встречаются ламинированные страницы, которые не промокают и не пачкаются в грязи.
      4. Сверстайте документ. В большинстве текстовых редакторов и программ для публикации текста в интернете предусмотрена возможность верстки. По мере того, как вы будете набирать текст, он будет автоматически отображаться в выбранном шрифте. (Эта статья была изначально написана с помощью шаблона в Microsoft Word.) В этих программах также есть уже готовые шаблоны, которые вы можете изменить с учетом своих потребностей, вместо того, чтобы создавать шаблон с нуля.

        • В текстовых редакторах и программах для публикации текста в интернете также есть функция создания "стилей", сохранения шрифтов и задания размеров для оглавлений, колонтитулов и основного текста. Можно выбрать из уже существующих стилей ("Заголовок1", "Обычный", "Цитата") или создать свой собственный стиль и дать ему свое название. Рекомендуется называть стили по такой же системе, как это предусмотрено в программе. (Например, Microsoft Word создает такие названия, как "Заголовок1", "Заголовок2"; кроме того, есть еще подзаголовки.) Настраивайте программу заранее, чтобы вам не пришлось возвращаться к этому, когда вы будете заниматься написанием текста.
      • По возможности пользуйтесь кодами полей или текстовыми переменными. Можно изменять их значения (например, название продукта, название главы руководства пользователя) и помещать их в документ в места, где вы обычно стали бы набирать слова вручную. Когда вы сделаете предпросмотр документа или подготовите его к печати, нужный текст подставится в переменные. Если изменится название товара либо если вы решите изменить название главы, вам будет проще поменять текст, заменив значение переменной.

      Что вам понадобится

      • Текстовый редактор или программа для публикации текста в интернете
      • Графический редактор или программа для создания скриншотов

Краткая инструкция по использованию программы «Конструктор тестов».

Инструкция по использованию «Конструктор тестов – тренажер».

  1. Для входа в программу выберем иконку «Simulator» - «Конструктор тестов. Тренажер», дважды щелкнув по ней левой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся диалоговом окне «Вход в программу» выберем кнопку «Администратор пользователей». Затем, в появившемся окне нажмем на кнопку «Добавить».
  3. Заполним «Карточку пользователя»: вводим пароль, подтверждаем его, заносим свое имя и фамилию и нажмем кнопку «Ок».
  4. В окне «Администратор пользователей» нажмем кнопку «Закрыть», а в окне «Вход в программу» выберем нужного пользователя и введем пароль.
  5. Выберем тему для тестирования в появившемся окне «Выбор темы», щелкнув на ней кнопкой мыши. Затем нажмем на кнопку «Начать тест» или воспользуемся клавишей «Enter», чтобы перейти непосредственно к тестированию.
  6. В окне системы «Ответьте на вопрос» имеется: меню – «Вид», «Помощь»; название темы, по которой проводится тестирование; вопрос; тип вопроса; варианты ответов; индикатор результатов тестирования; кнопки «Ок» и «Прервать»; строка состояния, в которой отображается общее количество вопросов, на какое количество вопросов уже получено ответов, на сколько вопросов еще предстоит ответить и время, затраченное на тестирование.
  7. Поставим «галочку» рядом с выбранным вариантом ответа и нажмем кнопку «Ок». Если ответ был дан правильно, то под номером вопроса на индикаторе появится зеленый свет, а если ответ дан неверно, то свет будет красный. Пока тестирование по текущей теме не окончено, можно посмотреть результат ответа на каждый заданный вопрос отдельно, щелкнув левой кнопкой мыши на индикаторе по интересующему вопросу.
  8. Окончательные результаты теста можно увидеть в окне «Результаты» по окончанию тестирования по текущей теме. В этом окне отображается: название темы; общее количество вопросов; количество заданных и пропущенных вопросов; количество правильных и неверных ответов; общее количество баллов и баллы, набранные студентом; оценка; дата тестирования; затраченное на тестирование время; кнопки «Просмотр допущенных ошибок», «Печать», «Закрыть».
  9. Если в процессе тестирования были допущены ошибки, то просмотреть их можно, нажав на кнопку «Просмотр допущенных ошибок».
  10. При нажатии на кнопку «Печать», можно:

a) сразу напечатать результаты тестирования на принтере, выбрав из раскрывающегося списка команду «Печать»;

b) предварительно просмотреть результаты, выбрав из раскрывающегося списка команду «Предварительный просмотр»;

  1. В случае сохранения результатов тестирования в папке студента на компьютере или на диске или другом носителе информации (дискетка, CD – диск, «флэшка») воспользуемся кнопкой «Печать»/ «Печать в файл». В открывшемся диалоговом окне выберем папку или диск, на который будем сохранять результаты, присвоим имя файлу (например, фамилия студента) и формат rtf. После сохранения файла появится информационное окно с сообщением «Файл сохранен».
  2. Для выхода из окна с результатами тестирования нажмем кнопку «Закрыть». Попадем в окно «Выбор темы».
  3. Для выхода из программы «Тренажер» выберем пункт меню «Сервис»/ «Выход».

Студент приносит на занятия дискетку или другой носитель информации (CD-диск или «флэшку») с сохраненными результатами тестирования. При открытии файла на компьютере преподавателя будут отображаться следующие данные:

1) Имя и фамилия студента;

2) Тема, по которой проходило тестирование;

3) Всего вопросов, выведенных на экран;

4) Заданных вопросов;

5) Пропущенных вопросов;

6) Правильных ответов (в количественном и процентном представлении);

7) Неверных ответов (в количественном и процентном представлении);

8) Общее количество баллов;

9) Баллы, набранные конкретным студентом (в количественном и процентном представлении);

10) Оценка (если установлена в редакторе тренажера);

11) Дата тестирования;

12) Затраченное время на тестирование;

13) Допущенные ошибки (если есть). На экране будут представлены: вопросы, в которых допущены ошибки; тип вопроса; цена вопроса в баллах; ответ, выбранный студентом и правильный ответ.

Инструкция по использованию «Конструктор тестов – редактор».

1. Редактор используется для добавления новых тестов в базу тестов для дальнейшего тестирования с помощью программы «Тренажер».

Новые тесты присылаются из головного института в виде архивированных файлов. Для включения этих файлов в базу необходимо Запустить программу «Редактор». Выбрать в центральном меню пункт «Сервис» в нем подпункт «Синхронизация» и в нем подпункт «Получить данные». На экране появится окно для выбора файла. В нем надо выбрать нужный архивный файл. После выбора файла в окне появятся тесты (темы) в нем содержащиеся. После отметки нужного тесты и нажатия соответствующей кнопки тест будет загружен в базу. Эту процедуру необходимо проделать для каждого теста, загружаемого в базу.

2. Также с помощью «Редактора» можно распечатать тесты с вопросами и перечнем возможных ответов к каждому вопросу (бумажное тестирование).

Для этого выберем пункт «Печать». На экране появится окно для выбора параметров печати. В нем отметим только «Печатать текущую тему» и все остальные параметры оставим пустыми (неотмеченными). Для просмотра печати нажимаем кнопку «Просмотр». После этого можно вывести содержимое и на бумагу.