Делаю и пишу эти компилятивные статьи с той целью, чтобы в конечном счете, в этом сообществе услышать авторское чтение, которое намного ценнее в восприятии даже в сравнении с чтецами-профессионалами, прекрасно владеющими своими голосами, даренные им природой. В декламация x автора имеется особая чувственность ибо каждая строчка рождена им и выстрадана, а посему оттеняется в особенностях. Надеюсь вы в этом убедились, услышав чтение Светланы Елисеевой, а также настоящий голос уже ушедшего из этой жизни поэта Ярослава Смелякова в выставленной аналитической статье Натальи NB .
В прошлой публикации вы освоили скачивание одной из лучших бесплатных звукозаписывающих программ на сегодняшний день - Audacity и её установку на ваш компьютер.
В последующих статьях речь пойдет о звукозаписи. В кратких, но наполненных скриншотами (нарезок с рабочего экрана) инструкциях вы научитесь делать шумоподавление, вырезать лишнее, накладывать и соединять голос и музыку, сдвигать звук, регулировать тембр, использовать различные эффекты, преобразовывать звук в различные форматы.
Для начала поговорим о записи звука с микрофона .
Хороший ручной микрофон обязательный атрибут для этого дела. Потому что манипулирую им (поднося к губам или отдаляя его) вы научитесь записывать четко, для восприятия другими, даже свой шопот; а также приблизить свой голос даже с небогатым колоритом от природы, к таковому изумительно насыщенному. Поверьте, это совсем не сложно. Несколько упражнений и вы поймете в чем дело.
Микрофон, естественно, должен быть подключен к микрофонному гнезду компьютера (обычно оно красное или розовое).
Из меню программ компьютера вызываем уже скачанную вами программу. На экране появится ее окно вот в таком виде:
Фиг. 1
Поначалу поверх главного окна расположено окошко о помощи. К сожалению, как я вам объяснял в предыдущей статье, информация в нем изложена на трех европейских языках, перевести на русский никто не удосужился пока.
Убрать это окошко можно обычным путем, нажав на кнопку с крестиком в верхнем правом углу окна или же вообще удалить его, поставив слева внизу в квадратике галочку с помощью курсора, сделав внутри этого квадратика щелчок ЛКМ- левой кнопкой мыши .
Фиг. 2
При необходимости восстановления окна Помощи на вашем мониторе, надо подвести курсор к надписи "Справка" в верхней строке и в выпадающем меню выбрать надпись с ним.
Обратим внимание на кнопки управления. Они типичны для многих видеопрограмм.
Фиг. 3
Но здесь, подведя курсор к кнопке, под ней появляется надпись ее значения, например:
Фиг.4
Примечание: для начала, с целью уменьшения информации и лучшего восприятия базового материала, хочу предложить вам щелкнуть по треугольничку рядом с клавишей микрофона для записи и установим "Моно " запись, а со стерео вы разберетесь самостоятельно, когда освоитесь с программой ибо особой разницы в этом нет.
Фиг. 5
Если вы нажмете на круглую красную кнопку пойдет запись (можете говорить)! При этом у вас автоматически появляется новая дорожка (или трек) – графическое представление звукозаписи.
Фиг.6
Я чаще использую термин трек, не потому, что он чем-то лучше, он просто короче. В общем, трек и дорожка – это одно и тоже.
По окончании записи нажмите кнопку с квадратиком – STOP (ОКОНЧАНИЕ) .
Теперь, чтобы прослушать запись нажмите кнопку с зелёным треугольником – PLAY (ВОСПРОИЗВЕСТИ) . Используя кнопки, вы также можете сделать паузу или перепрыгнуть на начало или конец трека, а с помощью курсора можно начать воспроизведение с любого места. Если установить курсор на дорожку и нажать кнопку PLAY , то воспроизведение пойдет от курсора. Если щелкнуть мышкой по треку времени в самом верху окна программы (щелкнуть на уровне цифр, время обозначено цифрами), то воспроизведение с этого места пойдет автоматически.
Теперь мы можем нарезать нашу запись как нам вздумается. Для начала можно удалить лишнее, это мoгут быть посторонние звуки, вздохи, Ахи и Охи:-))), кашли-эшли, щелчки мыши, клавиатуры или просто длинные паузы. Для этого выделяем ненужный участок трека (подводя курсор к участку и обжимая ЛКМ , протаскиваем его на нужную дистанцию - выделенный участок затеняется в темно-серый цвет), и нажимаем кнопку Delete (Стереть) на клавиатуре.
Фиг.7
Можно также скопировать или вырезать и вставить часть фонограммы в нужное место. Опять выделяем и нажимаем Ctrl + C чтобы скопировать, Ctrl + X чтобы вырезать и Ctrl + V чтобы вставить.
Всё это можно сделать и с помощью кнопок программы расположенных на Панели Редактирования ( Edit Toolbar ). Её легко узнать по ножничкам.
Фиг. 8
На этой же панели находятся кнопки:
Лично я для функций , пользуюсь сочетанием кнопок Ctrl +1, Ctrl +3 соответственно. Ctrl +2 даёт среднее увеличение, удобное для прослушивания. В общем всё интуитивно понятно.
Удаление шума
Если вы записываете звук в домашних условиях, а не в профессиональной студии с качественной звукоизоляцией и не менее качественным звукопоглощением, то на записи кроме полезного сигнала вы получите целый букет посторонних шумов и звуков. Начиная от шума собственно компьютера и заканчивая электродрелью вашего соседа и лая собаки на улице. Поговорим о подавлении шума с помощью программы Audacity .
Думаю, Вы уже заметили, где в вашей записи находится полезный звук, а где шумы. Для начала выделяем мышкой небольшой участок на котором имеется только шум (на рисунке участок окрашенный в темно-серый цвет).
Фиг. 9
На верхней панели нажимаем "Эффекты", откроется окно, где выбираем Удаление шума
Фиг.10
Откроется следующее окно: нажимаем кнопку Создать модель шума
Фиг. 11
Затем выделим всю дорожку. Снова откроем фильтр Удалить шум . Подберем уровень фильтрации, передвигая ползунок. Можно предварительно прослушать, что получилось. В завершении щелкнем по клавише "Удалить шум".
Лучше всего подбором и удалением шума заниматься экспериментально. Давать тут какие-то советы сложно, так как шумы могут иметь разное происхождение и уровень, поэтому просто прослушиваем и выбираем лучший вариант.
При регулировках используйте кнопку "Прослушать" в окне настройки, это сэкономит ваше время. Будьте осторожны, т.к. любая ошибка может привести к потере полезной информации с низким уровнем близким к уровню шума. Поэтому всегда прослушивайте всю запись сразу после обработки шумоподавителем, пока еще можно отменить изменения . Если запись длинная и прослушать все невозможно, перед началом работы найдите участок с самым низким уровнем полезного сигнала и проверяйте ваши настройки на нём, после этого можно отменить изменения на этом участке и применить их ко всей записи.
Будьте особенно внимательны к тихим звукам в начале слова, если записываете речь. Обычно это глухие согласные, которые программа может принять за шум. В любом случае не увлекайтесь уровнем шумоподавления, иначе речь может стать неестественной и бубнящей.
Сохранение записи
Фиг. 12
Примечания:
Здесь имеем некоторые отклонения от общепринятых ранее операциях по сохранению файлов в сравнению с другими программами, по той причине, что А udacity может работать с различными форматами звукозаписей: WAV , AIFF , NeXT / AU , IRCAM , MP 3, Ogg Vorbis , MIDI , и свой внутренний формат Audacity (AUP ) , поэтому для сохранения звукозаписи в этой программе вынуждены были отклониться от общепринятых стандартов, прибегая к понятию Экспортирования.
Делаем щелчек ЛКМ по надписи "Экспортировать" , откроется другое окно:
Фиг. 13
Делаем щелчок ЛКМ на треугольничке, обозначенном стрелкой, и откроем список
Фиг.14
Audacity сам по себе не может кодировать в MP 3, потому, что алгоритм MP 3 запатентован и его использование запрещено для бесплатных программ. Однако, Audacity может встраивать в себя другие программы, которые работают с MP 3. Все, что надо сделать - это установить такую программу. Ниже я подам порядок установки таком программки.
Фиг. 15
Вписываем в первую строку название записи, например, присвоенное имя вашего стихoтворения
Фиг. 16
Фиг. 17
Щелкаем внизу по кнопке "ОК" , окно заменится на другое:
Фиг. 18
Жмем на клавишу "Скачать" для комплектации МР3 недостающего нам кодирующей программы. На мониторе возникнет страница из сайта откуда мы скачаем программку, для этого подведем курсор к синей надписи " download page и щелкнем ЛКМ по ней:
Фиг.19
Откроется другая страница, на которой подводим курсор к надписи LAMEforWindows и также щелкаемЛКМ
Фиг.20
Страница пододвинется к нужной нам строке Lamev3.99.3 forWindows. exe
Фиг. 21
Кликнем по этой надписи ЛКМ и у нас откроется окно для скачивания, в котором нажимаем на клавишу "Сохранить файл "
Фиг23
Фиг. 24
Фиг25
В итоге вернемся к окну с которого начинали и жмем на клавишу "ОК"
Фиг. 26
Теперь мы имеем пристегнутый к звукозаписывающей программе Audacity кодировщик для МР3
Ваша запись будет хранится на жестком диске вашего компьютера в заданной вами папке (я храню в папке "Моя музыка" ) в формате МР3 .
Чтобы вызвать сделанную запись на вновь открытую страницу программы Audacity Открываем меню "Файл"
Фиг. 27
Делаем щелчек ЛКМ на строке "Импортировать " и в открывшемся списке жмём на строку "Звуковой файл" . Здесь возможно появление при отдельных типах файлов окна с предупреждением:
Фиг. 28
Речь идет о выборе: копировать ли нужный нам файл и оставить в неприкосновенности оригинал или прямо брать оригинал. На мой взгляд, лучше копировать, хотя это займет несколько больше времени, и далее в квадратике поставим галочку, что бы это окно более не появлялось.
В следующей статье познакомлю вас как накладывать и соединять голос и музыку, сдвигать звук, регулировать тембр, использовать различные эффекты.
Имея дело с игровой приставкой Xbox 360 я столкнулся с такой программой, как abgx360 - программой, способной верифицировать образы игр для данной консоли, порою исправляя несовпадающие с оригиналом сектора в образе диска, тем самым, по мнению подавляющего большинства пользователей приставки предохраняя их приставку от блокировки в службе "Xbox live". Но к своему удивлению я не обнаружил русскоязычной инструкции на просторах интернета. Решил исправить эту несправедливость и выкладываю перевод с молдавского (или румынского - кому как больше нравится) языка инструкции от человека, который попросил именовать его adrianis с TMD (TMD - краткое название знаменитейшего трекера в Молдове). К слову сказать, этот человек занимается прошивкой приставок Xbox360, так что, если вы из Молдовы - обратитесь к нему (путём нахождения на трекере человека с таким ником или обратитесь ко мне - я дам его координаты). Хочу поблагодарить его за эту подробную статью, а так же за любезное разрешение опубликовать на своём ресурсе её перевод.
Даже если вы имеете последнюю прошивку ("iXtreme LT 1.1"), для того чтобы ваша приставка не была заблокирована в службе XBOX live, необходимо иметь точную копию оригинального DVD с игрой. Именно для этой цели и была создана программа "abxg360". На данный момент последней версией является "abxg360 v1.0.2 MOD" (скачать можно отсюда , пароль к архиву "сайт" без кавычек). Но необходима правильная настройка программы. Это делается в меню "Options" ("Настройки") (ставьте всё как на скриншоте ниже).
"AutoFix" ("Автоисправление")
а также в меню "Misc" ("Разное")
Таким образом, после того, как вы полностью скачали образ игры, запустите программу, откройте в ней образ (в окне программы нажимаете Control+O и указываете путь к файлу образа и затем жмёте на кнопку "Launch" ("Запустить").
Программа просканирует образ, сравнит его с образом в базе данных и, при обнаружении несовпадающих секторов в вашем образе, переправит их на правильные. Не прерывайте процесс, дождитесь появления надписи "Press any key to exit" ("Нажмите любую клавишу для выхода").
В случае, если образ прошёл проверку, программа вас
проинформирует зелёным текстом. Надпись "All CRCs match" ("Все
CRC-суммы совпадают") означает, что размер вашего файла образа полностью
совпадает с эталонным с базы abxg. Также есть надписи "Verification was successful " ("Проверка
прошла удачно") и "SplitVid is valid "
("Splitvid правильный"). Пример.
В случае, когда в окне проверки появляется текст красного цвета, это плохой образ и, скорее всего, на приставке даже не запустится:
Если появляется жёлтый текст, образ на приставке запустится, но это будет небезопасно при использовании XBOX live. Пример 1:
Если у вас в результате проверки в окне наличествует жёлтый текст, попытайтесь повторить процесс проверки - есть вероятность, что во время первой процедуры проверки неверные/отсутствующие сектора были заменены верными, поэтому во время второй проверки можно получить во всех проверках зелёный текст.
Другим важным моментом является версия SS (Security sectors - защитные (проверочные, охранные) сектора), которые содержит образ. Образы игр от Xbox360 получены с оригинальных (лицензионных) DVD-дисков. с помощью приводов Xbox360 со специальной прошивкой (iXtreme 1.6 0800) или же с пишущими DVD-приводами Samsung, так же со специальной прошивкой (Kreon SH-D162C). SS может быть двух типов: SSv1 и SSv2 (буква "V" от слова Version - версия). Активируя пункт "Verbocity level: High" ("Уровень количества информации: Высокий") в секции "Options" ("Настройки") можно увидеть с каким приводом был сделан образ диска. Пример:
Для Xbox live нам необоходим SSv2. Он может быть получен только с помощью привода XBOX 360. Привод Kreon может получить только SSv1. Всё же, в некоторых случаях приемлем и SSv1:
Образ был создан с помощью привода XBOX 360.
Образ был создан с помощью привода Kreon (модель SH-D162C), но игра первой или второй волны. Иначе, начиная с третьей волны игр, не принимаются образы сделанные с приводом Kreon.
Часто программа abxg360 сама добавляет SSv2, но иногда необходима ручная правка SSv2. Исправления можно брать отсюда следующим образом:
1. В поле "Search by" ("Искать по") выбираем "Name" ("Имя") и вписываем название игры.
2. Выбираем версию игры подходящую по региону (PAL/NTSC/RF), XEX CRC или
Media ID (можно узнать из окна abxg360) и нажимаем правой кнопкой мыши на цифру справа секции "Wave" ("волна").
3. Скачайте и сохраните набор SS и DMI. Иногда есть возможность выбора между несколькими наборами. Выбираем набор 2-ой версии ("Version 2"):
4. В программе abxg360 в разделе "Manually Patch or Extract Files" ("Ручное исправление или изьятые файлы") ставим галочку у пункта "Patch even if stealth passes" ("Исправлять даже если пройдена проверка на скрытность"), так же как и у пунктов "Patch SS" ("Исправить SS") и "Patch DMI ("Исправить DMI") и укажите место, куда вы их созранили. В разделе "Options" убираем галочку у пункта "Verify if Stealth passes" ("Проверять на скрытность"). Настройки 1.
Руководство пользователя - это справочник на бумажном или цифровом носителе (в формате PDF или XPS), в котором приводятся инструкции по эксплуатации чего-либо или описывается правильный порядок действий для совершения какого-нибудь процесса. Хотя когда человек слышит словосочетание "руководство пользователя", он обычно представляет руководство по использованию определенной программы, инструкции по эксплуатации есть у компьютерной и бытовой техники (телевизоры, стерео-системы, телефоны, мп3-плейеры, садовая техника и и т.д.). Хорошее руководство пользователя рассказывает об основных функциях прибора или программы и объясняет, как правильно ими пользоваться, при этом информация обычно хорошо структурирована. Эта статья расскажет, о чем важно помнить при создании и оформлении руководства пользователя.
Часть 1
Создание документацииОпределите, кто ваш читатель. Чтобы создать хорошее руководство пользователя, нужно понимать, какой человек купит то устройство, к которому вы создаете инструкцию. Можно записать свои мысли, а можно просто представить себе этого человека. Это полезно делать, если вы работаете в команде по созданию документации и если вы участвуете в разработке продукта от самого начала до конца. Подумайте о следующем:
Пишите так, чтобы читатель вас понял. Если только ваш товар не предполагает наличие узких знаний у пользователя, лучше избегать технических терминов и описывать все простым, понятным языком. Структура текста должна соответствовать последовательности вопросов, которые могут возникать у пользователя. Правильнее группировать функции прибора в зависимости от задач, которые он выполняет, и отказаться от идеи объединения в одну группу самых популярных функций.
Часть 2
Составные части руководства пользователяПродумайте обложку и оформление первых страниц разделов. Вам потребуется создать обложку, если инструкция занимает несколько страниц. Необходимо будет также оформить страницы с названием разделов для инструкций, где общее количество информации занимает более 4 страниц.
Ссылки на дополнительную документацию разместите в введении. Если руководство состоит из нескольких брошюр, укажите все номера брошюр в начале. Кроме того, здесь также следует разместить раздел "Как использовать эту инструкцию по эксплуатации", если вы решили, что такой раздел необходим.
Если количество страниц превышает 10 штук, вам понадобится оглавление.
Основу руководства по эксплуатации должны составлять инструкции и информация о составных частях товара. Как правило, инструкции разбивают на блоки, и в каждом блоке можно указать, в каких разделах пользователю стоит искать ту или иную информацию. Так пользователю будет проще и быстрее находить нужные ему сведения.
Используйте изображения и схемы. Рисунки и скриншоты могут описать определенные процессы лучше, чем текст, особенно если речь идет от сложных процессах, где необходимо иметь визуальное подтверждение тому, что человек все делает верно. Графические изображения можно создать в специальных программах: в системах двух- и трехмерного черчения, в графических редакторах, в приложениях для обработки фотографий и т.д. Если необходимо сделать скриншоты, их можно получить с помощью штатных средств комьпютера и графической программы с возможностью сохранения скриншотов.
Часть 3
Оформлении руководства по эксплуатацииВыберите читаемый шрифт. Хотя компьютеры поддерживают разные шрифты, руководство пользователя должно быть хорошо читаемым, поэтому отдавайте предпочтение самым простым. Лучше всего подобрать несколько шрифтов, которые хорошо смотрятся вместе. Есть два типа шрифтов: с засечками и без засечек.
Продумайте схему расположения информационных блоков. На этом этапе вам нужно решить, в каком порядке размещать информацию.
Подумайте над типом переплета. Если в вашем руководстве пользователя больше 4-х страниц, вам потребуется переплет. Документы для внутреннего пользования обычно скрепляют степлером в углу, но если вы будете вкладывать свое руководство в коробку с товаром, вам нужно будет подойти к этому вопросу более ответственно. Есть три типа переплета:
Сверстайте документ. В большинстве текстовых редакторов и программ для публикации текста в интернете предусмотрена возможность верстки. По мере того, как вы будете набирать текст, он будет автоматически отображаться в выбранном шрифте. (Эта статья была изначально написана с помощью шаблона в Microsoft Word.) В этих программах также есть уже готовые шаблоны, которые вы можете изменить с учетом своих потребностей, вместо того, чтобы создавать шаблон с нуля.
Краткая инструкция по использованию программы «Конструктор тестов».
Инструкция по использованию «Конструктор тестов – тренажер».
a) сразу напечатать результаты тестирования на принтере, выбрав из раскрывающегося списка команду «Печать»;
b) предварительно просмотреть результаты, выбрав из раскрывающегося списка команду «Предварительный просмотр»;
Студент приносит на занятия дискетку или другой носитель информации (CD-диск или «флэшку») с сохраненными результатами тестирования. При открытии файла на компьютере преподавателя будут отображаться следующие данные:
1) Имя и фамилия студента;
2) Тема, по которой проходило тестирование;
3) Всего вопросов, выведенных на экран;
4) Заданных вопросов;
5) Пропущенных вопросов;
6) Правильных ответов (в количественном и процентном представлении);
7) Неверных ответов (в количественном и процентном представлении);
8) Общее количество баллов;
9) Баллы, набранные конкретным студентом (в количественном и процентном представлении);
10) Оценка (если установлена в редакторе тренажера);
11) Дата тестирования;
12) Затраченное время на тестирование;
13) Допущенные ошибки (если есть). На экране будут представлены: вопросы, в которых допущены ошибки; тип вопроса; цена вопроса в баллах; ответ, выбранный студентом и правильный ответ.
Инструкция по использованию «Конструктор тестов – редактор».
1. Редактор используется для добавления новых тестов в базу тестов для дальнейшего тестирования с помощью программы «Тренажер».
Новые тесты присылаются из головного института в виде архивированных файлов. Для включения этих файлов в базу необходимо Запустить программу «Редактор». Выбрать в центральном меню пункт «Сервис» в нем подпункт «Синхронизация» и в нем подпункт «Получить данные». На экране появится окно для выбора файла. В нем надо выбрать нужный архивный файл. После выбора файла в окне появятся тесты (темы) в нем содержащиеся. После отметки нужного тесты и нажатия соответствующей кнопки тест будет загружен в базу. Эту процедуру необходимо проделать для каждого теста, загружаемого в базу.
2. Также с помощью «Редактора» можно распечатать тесты с вопросами и перечнем возможных ответов к каждому вопросу (бумажное тестирование).
Для этого выберем пункт «Печать». На экране появится окно для выбора параметров печати. В нем отметим только «Печатать текущую тему» и все остальные параметры оставим пустыми (неотмеченными). Для просмотра печати нажимаем кнопку «Просмотр». После этого можно вывести содержимое и на бумагу.