Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Конспект урока на тему "изображения на веб-страницах". Размещение графических изображений Самые распространенные форматы изображений на web страницах

Конспект урока на тему "изображения на веб-страницах". Размещение графических изображений Самые распространенные форматы изображений на web страницах

Для вставки изображения в текст Web-страницы используется одинарный тег (табл. П 1). Атрибуты этого тега задают все параметры изображения, размещаемого на странице. Обязательным является атрибут SRC, определяющий адрес и имя графического файла. Если атрибут SRC не установлен, то будет отображаться только значок пустого изображения.

Структура тега с атрибутом SRC имеет вид:

.

Если графический файл с именем Институт находится в той же папке, что и Web-страница, то для его размещения следует записать:

.

Имя файла Формат

Для размещения графического файла с именем МИНСК, нахо-дящегося по адресу D:\Коллекция\Города\ МИНСК.GIF, следует записать .

С помощью тега на Web-странице размещается графический файл, находящийся на другом компьютере в глобальной сети «Интернет».

Чтобы создать Web-страницу с фотографией нашего института, которая приведена на рис. 4.1, нужно ввести следующий HTML-код:

Web-страница с фотографией

Наш институт

Рис. 4.1. Web-страница с фотографией института

В приведенном примере высота фотографии (HEIGHT) составляет 200 пикселей, а ширина (WIDTH) – 300 пикселей. Для размещения фотографии создается абзац с выравниванием по центру.

Горизонтальные линии

Размещение на Web-странице горизонтальных линий осуществляется с помощью одинарного тега


. С помощью атрибутов SIZE, WIDTH,COLOR и ALIGN изменяются соответственно толщина, ширина, цвет и способ выравнивания линий.

Рассмотрим несколько примеров, поясняющих размещение гори-зонтальных линий:

1.


- горизонтальная линия на всю страницу толщиной 2 пикселя.

2.


WIDTH = "200" ALIGN="RIGHT"> – горизонтальная линия зеленого цвета толщиной 15 пикселей, шириной 200 пикселей и вырав-ниванием по правому краю.

3.


– горизонтальная линия синего цвета на всю страницу толщиной 25 пикселей.

4.


WIDTH = "300" ALIGN = "LEFT"> – горизонтальная линия красного цвета толщиной 20 пикселей, шириной 300 пикселей и выравниванием по левому краю.

Отображение линий для четырех записанных примеров показано на рис. 4.2.

Рис. 4.2. Линии на Web-странице



ТАБЛИЦЫ

Создание таблиц

Создание таблицы осуществляется с помощью парного тега

. Этот тег создает таблицу в том месте, где он добавлен
в коде HTML.

Любая таблица состоит из строк, а строки – из ячеек. Для фор-мирования строк и ячеек таблицы используются следующие теги:

... – новая строка;

... – ячейка заголовка;

... – обычная ячейка таблицы.

Эти теги записываются внутри парного тега

.

Формирование таблицы происходит по строкам – вначале задается одна строка и в ней указывается необходимое количество ячеек, затем вторая строка и т.д.

Для того чтобы на Web-странице получить таблицу, представленную на рис. 5.1, необходимо набрать следующий HTML-код:

Страница с таблицей

Рис. 5.1. Страница с таблицей

Текст в ячейках заголовков таблицы (рис. 5.1) отображается полу-жирным шрифтом с выравниванием по центру ячейки, а в обычных ячейках текст не выделяется и выравнивается по левому краю.

Следует отметить, что в HTML-коде приведенной страницы тег

Автомобили Цена Форд 5000 Гольф 6000
содержит атрибут BORDER со значением "1". Это означает, что в таблице, приведенной на рис. 5.1, толщина внешней границы равна
1 пикселю. Если записать

,

то толщина внешней границы будет равна 6 пикселям. Чтобы границы таблицы не отображались, необходимо атрибуту BORDER присвоить значение, равное 0, или просто этот атрибут опустить.

Графика и трафик

Требования к красоте и выразительности оформления Web-страниц находятся в постоянном противоречии с техническими возможностями современного Web-хостинга. Поэтому проектировщик сайта должен стать посредником между дизайнером и пользователем и строго выдерживать равновесие между визуальной привлекательностью и разумной скоростью доставки информации в Сети. Чтобы успешно решать эту проблему, необходимо знать все используемые в Интернете графические форматы, понимать различия между ними, области применения и особенности использования.

Чтобы разобраться с большим количеством форматов и протоколов, принятых в Интернете, и построить собственную страницу, необходимо отобрать то, что является самым подходящим для ваших конкретных целей. Некоторые форматы могут быть специфичны только для одного браузера, а другие потребуют специального внешнего модуля. Мы выбрали из всего многообразия форматов только те, которые наиболее часто используются авторами популярных сайтов и принимаются пользователями.

GIF и JPEG - это два наиболее популярных графических формата, которые давно стали фактическими стандартами для использования на WWW. Оба достаточно универсальны, читаются большинством браузеров и не требуют специального программного обеспечения (или дополнительных модулей). GIF и JPEG - растровые форматы изображения, что, соответственно, определяет фиксированный формат (разрешение) при отображении таких картинок на экране. При попытке масштабирования (предусмотренного в некоторых браузерах) растровые (пиксельные) изображения значительно теряют в качестве. Для 8-разрядного (256-цветового) формата GIF, кроме того, серьезной проблемой является выбор цветовой палитры.

Векторные графические форматы значительно более привлекательны для использования в Сети. В отличие от точечных рисунков векторная графика основана на математическом (геометрическом) представлении данных. Такие изображения значительно меньше по объему хранения/передачи, легко масштабируются и практически не теряют в качестве при любых преобразованиях. К сожалению, векторные форматы еще малоупотребимы в Интернете, но стандарты уже сформированы и должны заинтересовать проектировщиков.

Несколько векторных стандартов было предложено сравнительно недавно, а форматы PGML и VML в настоящее время рассматриваются консорциумом W3C (World Wide Web Consortium). Однако фирма Macromedia, продвигающая VML, давно открыла свой векторный формат Shockwave Flash другим разработчикам и реализовала дополнительные модули для просмотра графики в этом формате для популярных браузеров.

Однако не для всех применений новые средства - обязательно лучшие. Самыми распространенными изображениями, публикуемыми в Интернете, до сих пор являются цифровые фотографии, рисунки и отсканированные картинки, которые весьма трудоемко, да и вряд ли целесообразно переводить в векторный формат.

Поэтому выбор формата в конечном счете зависит от ваших задач, и то, какие изображения больше соответствуют вашей целевой аудитории, решать только вам.

GIF - формат для дизайна

Фирма CompuServe первоначально предназначала свой формат GIF для интерактивных приложений в условиях ограниченных возможностей стандартной графики на персональном компьютере. Это был изначально 4-, а затем и 8-разрядный растровый формат с заданием цветовой палитры, который поддерживал максимум 256 цветов. Одно из существенных преимуществ формата - то, что изображения могут быть индексированы к определенной палитре (набору цветов), в то время как JPEG-изображения не могут «привязываться» к палитре и их «правильное» отображение не всегда возможно. Это свойство особенно важно для тех разработчиков, которые используют индексацию палитры, чтобы оптимизировать передачу изображений для всех без исключения платформ (будь то PC, Mac, Web-TV или другие), независимо от того, с какой глубиной цвета работает та или иная система. Добиться подобной универсальности позволяет ограниченная палитра в 216 цветов, которая включает все общие цвета, используемые как в Windows, так и, например, в MacOS. Проектирование сайта в универсальной палитре гарантирует непротиворечивое, кроссплатформное и не зависящее от используемого оборудования отображение. Кроме того, GIF-формат использует схему сжатия без потерь (с простым алгоритмом кодирования повторов: последовательность байтов одного цвета заменяется на слово из двух байтов, один из которых содержит образец закраски, а второй определяет количество повторений), так что графические данные в этом формате не теряют информации в процессе сжатия и восстановления.

Однако именно из-за таких встроенных цветовых ограничений формат GIF может применяться только для тех изображений, которые имеют ограниченное количество цветов, - типа черно-белых схем или же тех, что содержат большие области одного цвета, - типа мультипликационных кадров или цифровых рисунков с однотонной заливкой. Конечно, вы можете сохранить любое изображение в формате GIF, применив так называемое сглаживание цветовых тонов (dithering) и получить, таким образом, достаточно приличное качество, но в этом случае вы рискуете «нарваться» на значительное увеличение размера файла после применения вышеописанной компрессии с запоминанием повторов (в вырожденном случае, когда в изображении не присутствует ни одного смежного повтора, вы получите увеличение файла ровно в два раза по сравнению с некомпрессированным оригиналом).

Таким образом, основные преимущества GIF-формата - это использование сжатия без потерь и экономное сохранение сплошных областей цвета с четкой границей и строгими цветовыми переходами. Формат JPEG отличается от описываемого тем, что в зависимости от уровня сжатия сплошные области там разрушаются и резкие переходы цветов сглаживаются или размываются.

Основной критерий выбора формата GIF: если вы сами нарисовали в графическом пакете типа Photoshop или Painter картинку, которая имеет большие области одного цвета, или обработали существующее изображение и хотите сохранить высокую контрастность (необходимую, например, при отображении текста), то производите сохранение именно в этом формате (прежде всего это касается черно-белых или бедных цветом рисунков).

Для фотографий, видеокадров или других полноцветных изображений с использованием гладких цветовых переходов (градиентов) используйте формат JPEG.

Важно не забывать еще и то, что если вы пытаетесь сохранять изображения с непрерывным тоном в формате GIF, то вам, вероятно, придется отбросить так много информации в процессе подготовки изображения (при преобразовании его к фиксированной палитре), а применяемый в GIF метод компрессии окажется настолько неэффективным, что вы проиграете еще и материально (и по трудозатратам, и по объему файла).

Кроме всего прочего в формате GIF предусмотрено так называемое чересстрочное появление (Interlaced), которое помогает пользователям с медленными каналами в самом начале приема оценить содержание картинки (эффект похож на постепенную прорисовку нерезкой картинки) и время, необходимое на ее полную передачу, и в результате принять решение, стоит ли продолжать прием или лучше от него отказаться. Впрочем, в отличие от прогрессивного JPEG здесь эффект, скорее, психологический, нежели реальный (см. рис.).

Также следует помнить об одном важном преимуществе GIF-формата, без которого в некоторых случаях невозможно обойтись даже при всех его недостатках, - это поддержка прозрачности (расширение GIF89a), которая дает возможность отображать силуэт с непрямоугольными контурами на уже существующем фоне. Прозрачность в формате GIF реализована примитивно - один цвет (обычно фоновый) назначается прозрачным. Это преимущество часто используется при создании кнопок и пиктограмм при оформлении страницы (JPEG не предлагает никакой поддержки прозрачности).

В заключение можно сказать следующее: GIF - наилучший выбор для достижения эффективного компромисса между существующим оборудованием и программным обеспечением, а возможность индексирования 8-разрядного GIF-изображения до 216 универсальных цветов имеет существенное значение, когда ваши изображения предназначаются для показа на разнообразных браузерах и неизвестных платформах.

JPEG - формат для фотографий и видеокадров

Формат JPEG получил свое название от аббревиатуры Joint Photographic Experts Group сommittee (объединенного комитета экспертов по фотографии), который и создал этот стандарт в конце 80-х - начале 90-х годов. Формат JPEG основан на алгоритме сжатия с потерями (дискретном косинусоидальном преобразовании), средствами которого ваше изображение разбивается на области (обычно это квадраты 8Ѕ8 пикселов), внутри которых распределение цветов заменяется на математическую функцию и хранятся только коэффициенты этой функции, позволяющие восстановить ее вид. Естественно, вы столкнетесь с некоторой потерей качества (в зависимости от сложности функции, применяемой для замены изображения) и после восстановления получите уже не реальную картинку, а ее математический «суррогат». Однако в зависимости от качества вашего оригинала и степени сжатия потеря качества может быть совершенно незаметна зрителю. Но главное преимущество JPEG-формата по сравнению с GIF заключается в том, что, в то время как GIF - только 8-разрядный (256-цветный), JPEG - 24-разрядный и может отображать до 16,7 млн. цветовых оттенков.

По этой причине полноцветный JPEG, естественно, воспроизводит значительно большее количество видеоинформации, чем GIF. Этот формат лучше всего подходит для изображений реальной жизни - отсканированных картинок или цифровых фотографий, а также оцифрованных видеокадров или отрендеренных сцен трехмерной компьютерной графики.

Другое преимущество JPEG заключается в следующем: в отличие от GIF он позволяет самостоятельно задавать степень сжатия, применяемого к исходному изображению, что дает возможность выдерживать необходимое равновесие между размером и качеством.

Коэффициенты сжатия изменяются для JPEG в широких пределах - в зависимости от используемой программы редактирования изображения, однако на Web-страницах обычно применяются соотношения 10:1 или 20:1 (выраженное в пропорции по объему по отношению к исходному изображению), что обычно обеспечивает приемлемое качество. Тем не менее сжимать изображение можно и до экстремальных значений 100:1 (естественно, со значительной потерей качества).

Итак, работая с фотографией в JPEG-формате, вы имеете возможность сохранить 24-разрядное изображение с 16,7 млн. цветовых оттенков, и, несмотря на потерю качества при сжатии, оно все же значительно больше соответствует оригиналу, нежели 256-цветное GIF-представление. При этом неизбежные потери качества сильно зависят от размера, качества и типа исходного изображения.

Кроме того, JPEG позволяет определять так называемое прогрессивное отображение, то есть такое, когда при загрузке на экране сразу появляется «грубое» представление картинки, которое, по мере получения дополнительной информации, постепенно улучшается (при этом вы можете получить необходимое представление о сути подаваемого материала еще до завершения загрузки и прервать процесс на любом этапе, что значительно экономит время просмотра сетевого контента).

Эти средства вы можете использовать по желанию, и подобное поэтапное проявление может стать хорошим подспорьем в борьбе с загруженностью каналов. Единственная проблема с прогрессивным JPEG (в отличие от чересстрочного GIF) состоит в том, что старые версии браузеров могут его не поддерживать.

PNG - универсальная растровая новинка

Представитель следующего поколения растровых форматов, PNG, взял лучшие свойства и от JPEG, и от GIF и добавил свой, уникальный подход к подаче изображения, который дает возможность встроить в один файл различные версии того же самого изображения для низкого, среднего и высокого разрешений.

Формат PNG (Portable Network Graphics) - относительно новый растровый графический формат, который был одобрен как стандарт консорциумом W3C и должен постепенно заменить оба «устаревших» формата: как GIF, так и JPEG. PNG предлагает и цветовую индексацию (до 256 цветов), и поддержку как 24-, так и 48-разрядного цвета (True-Color), и работу с каналом прозрачности (альфа-каналом), к тому же он значительно более эффективен, чем традиционные форматы хранения растровых изображений.

Алгоритм сжатия для полноцветной картинки превосходит JPEG по качеству, а при поддержке ограниченной индексированной палитры (до 256 цветов) новый формат осуществляет компрессию без потерь на 10-30% лучше, чем та, которая реализована в GIF-формате, что делает его оптимальным для использования в любых случаях. К сожалению, новый формат не позволяет жертвовать качеством изображения в обмен на более высокую степень сжатия, как в формате JPEG.

Поддержка прозрачности в формате PNG в отличие от GIF - полноценная, то есть вы можете строить и полупрозрачные изображения или границы, поэтому проблема «чистых» границ, так трудно решаемая при использовании прозрачности в GIF-файле, здесь легко преодолима.

Однако, несмотря на все усовершенствования, предлагаемые в PNG, новый формат «заживет» только после того, как к нему обратятся проектировщики Web-сайтов и производители программного обеспечения как для визуализации изображений в новом формате, так и для подготовки их для публикации. А пока довольно трудно найти PNG-изображения где-нибудь в Интернете, несмотря на недавнее включение поддержки этого формата как в Netscape Navigator, так и в Microsoft Internet Explorer.

И хотя их последние версии и поддерживают PNG, они делают это весьма ограниченным способом. В настоящее время единственным решением для пользователей, которые хотят видеть полноценный PNG-файл, является самостоятельная установка внешнего модуля (подобного PNG Live).

Видимо, разработчики медлят, дожидаясь полного перехода пользователей к новым форматам. Что ж, здоровый консерватизм никогда не помешает, но все же мы настоятельно рекомендуем вам постепенно переходить к PNG, заменяя им, по крайней мере, все существующие применения GIF-формата.

Векторное представление

И JPEG, и GIF, и PNG - растровые форматы, основанные на дискретном (пиксельном, или точечном) представлении изображения, в то время как векторные форматы основаны на математических формулах (геометрическом представлении фигур). Векторная графика обеспечивает значительные преимущества по сравнению с растром, особенно когда речь идет о схемах, тексте и промышленной графике (а экономичность форматов имеет огромное значение для Интернета).

Итак, первое преимущество - это значительно меньший размер векторных изображений по сравнению с точечными рисунками, потому что описывается не каждый отдельный пиксел изображения, а вся фигура целиком (например, для задания окружности необходимо передать 3-4 числа: радиус, координаты центра и, может быть, тип или толщину линии и ее атрибуты). Математические формулы, которые описывают векторное представление, занимают намного меньше места, чем индивидуальные пикселы и их атрибуты.

Другое немаловажное преимущество векторного представления - способность практически неограниченного масштабирования изображения (или детализации его частей) без каких-либо потерь в разрешающей способности или ясности изображения. Для адаптации векторного представления к той или другой палитре, платформе, оборудованию или особенностям дизайна не требуется никаких усилий; а согласование схемы сжатия и качества отображения проходит без каких-либо проблем.

Однако не всякое растровое изображение можно перевести в векторную форму (например, плохо поддаются векторизации фотографии, отсканированные картинки или растровые рисунки). Но специально подготовленные векторные рисунки (типа штриховой графики, пиктограмм, технических иллюстраций, карт, информационной графики и других, являющихся исторически векторными) просто глупо переводить в растровую форму для публикации в Интернете, что повсеместно происходит сегодня.

Проблемы с отображением векторной графики во всемирной Сети возникли оттого, что не было никакого другого способа отображения, кроме растрового, а появившийся было встраиваемый модуль для показа файлов в PDF-формате не обеспечивал должной гибкости работы и требовал хранения всего контента в одной форме - PDF.

Для обеспечения возможности органично встраивать векторную графику в традиционный HTML-формат без какого бы то ни было дополнительного программного обеспечения в настоящее время на рассмотрении комитета по стандартам W3C находятся два новых векторных стандарта: PGML (Precision Graphics Mark-up Language) и VML (Vector Mark-up Language). PGML поддерживается фирмами Adobe Systems, IBM, Netscape и Sun Microsystems, а VML - Microsoft, Hewlett-Packard, Autodesk, Macromedia и Visio. Оба стандарта основаны на расширениях языка разметки XML, пропагандируемого для применения в сети как преемника HTML и рекомендованного W3C к использованию в будущем.

Но в настоящее время ни один из браузеров не поддерживает никаких стандартов векторной графики, хотя дополнительные модули (Plug-ins) уже имеются. Среди наиболее популярных способов показа статических векторных изображений на Web сегодня можно выделить принадлежащий фирме Macromedia формат SWF (Shockwave Flash) и недооцененный пока формат Xara Flare.

Flare - хорошее решение, допускающее включение векторных изображений, которые позволяют практически неограниченно увеличивать уровень детализации страницы, при этом их размеры сравнимы с Shockwave Flash. Нельзя сказать, что применение дополнительных модулей для просмотра изображений так уж неудобно, но когда вы будете использовать подобные средства на ваших страницах, не забудьте предупредить об этом пользователя и дать ему возможность загрузить соответствующий модуль, прежде чем он перейдет к той странице, которая будет включать эти элементы. В ближайшей перспективе это, конечно, замедлит процесс просмотра для новых пользователей, но постепенно вы приобретете все больше приверженцев, пока соответствующие средства наконец не будут включены в очередную версию браузера и дополнительный модуль новичкам уже не понадобится.

Анимация, интерактивность и взаимодействие

Вообще говоря, и GIF-изображения можно оформить в виде специального стека в одном файле, и полученный «фильм» (flipbook) воспроизвести можно, создав простую растровую анимацию. И Netscape и Microsoft обеспечили поддержку «оживляемого» GIF-формата, начиная еще с третьих версий своих браузеров, так что их присутствия на Web теперь трудно избежать. Многочисленные GIF-аниматоры, позволяющие формировать подобные GIF-стеки, широко распространены (причем как коммерческие, так и общедоступные). Однако «оживление» GIF-формата может привести к неуправляемым размерам файлов, ибо каждый «уровень» такого стека - это индивидуальное GIF-изображение, так что типичные 15 кадров в секунду для компьютерной анимации могут «наплодить» несчетное число килобайтов.

В комбинации с Java или JavaScript можно создавать и интерактивную анимацию, которая будет реагировать на пользователя.

А теперь рассмотрим другие решения для Web-анимации и интерактивного взаимодействия с пользователем, причем основную роль здесь продолжает играть фирма Macromedia, давно вышедшая на рынок со своими программами Shockwave и Flash и непрерывно улучшающая свои изделия, повышая их эффективность в соответствии с запросами пользователей и проектировщиков.

Первоначально созданный как формат для Macromedia Director, Shockwave - это семейство протоколов, нацеленных прежде всего на производство интерактивного и графического содержания, создаваемого специально для использования в сети Интернет. А Shockwave Flash - это вообще уникальный инструмент и один из самых лучших способов для создания анимации и публикации ее на Web-странице. Shockwave Flash образует совсем маленькие файлы (так как использует преимущественно векторный формат представления) и по сравнению с другими форматами наиболее удобен с точки зрения подготовки.

При публикации такой анимации на ваших страницах не забудьте уведомить об этом пользователя, чтобы он заранее запасся дополнительным модулем и приготовился к томительному ожиданию загрузки. Однако последние версии - и Netscape Navigator, и Internet Explorer имеют модули просмотра для Flash-анимаций даже в базовой поставке. Фирма Netscape подтвердила, что последующие версии Navigator будут иметь такую поддержку для Flash даже на уровне кода.

Окончательное решение за вами

Итак, изменяется отношение к представлению Web-контента, появляются новые форматы данных и поддерживающие их средства разработки. Однако старые форматы (для представления графики - это GIF и JPEG) все еще достаточно популярны. Они поддерживаются практически всеми браузерами, и большинство разработчиков имеют большой опыт работы именно с ними. Важно использовать правильный формат для конкретных целей, чтобы гарантировать равновесие между качеством изображения и размерами файлов. Например, одно изображение в формате GIF может занимать больший объем и давать более низкий качественный результат, чем в формате JPEG, а для другого все будет наоборот.

Однако при представлении растровых изображений более предпочтительным становится PNG, а если вы пойдете еще дальше и попытаетесь использовать векторное изображение, то уже сегодня к вашим услугам - формат Shockwave Flash фирмы Macromedia.

Формат SWF (Shockwave Flash) - это не общеупотребительный, а внутренний векторный формат программы Flash фирмы Macromedia (см. «Уроки Macromedia Flash» на CD-ROM), поэтому для того, чтобы получить собственное изображение или анимацию, вам придется приобрести соответствующий мультимедийный пакет от фирмы Macromedia, а пользователю необходимо будет поставить дополнительный модуль для визуализации результата. Таким образом, для того чтобы просто поместить векторный рисунок на вашу Web-страницу, вам придется преодолеть целый ряд неудобств.

Тем не менее на подходе и другие векторные форматы, которые в скором времени станут стандартными.

КомпьютерПресс 5"1999

Здравствуйте уважаемые читатели блога! В этой статье вы узнаете все о том как вставить изображение на html страницу . У вас есть несколько изображений, которые вы хотите поместить на свою страничку или вы хотите поместить на свой сайт логотип? Все это легко. Прочитав эту статью, вы сможете без каких-либо трудностей вставлять картинки на свои html страницы. Для этого мы подробно поговорим о теге img и его атрибутах, кратко рассмотрим форматы графических файлов, таких как gif, jpeg и png, а также посмотрим новые возможности HTML5, которые упрощают вставку видео и аудио на сайт.

Из-за того что графические данные и текст html невозможно объединить в одном файле, для их отображения на сайте применяется другой подход, нежели с другими элементами html-страниц. Прежде всего, графические изображения, да и другие мультимедийные данные хранятся в отдельных файлах. А для их внедрения в web-страницу используют специальные теги, которые содержат ссылки на эти отдельные файлы. В частности таким тегом является тег img . Встретив такой тег с адресом, браузер сначала запрашивает у Web-сервера соответствующий файл с изображением, аудио- или видеороликом, а только затем отображает его на Web-странице.

Все графические изображения и вообще любые данные, которые хранятся в отдельных от web-страницы файлах называются внедренными элементами страницы.

Прежде чем вставлять картинки и подробно рассматривать тег «img», стоит немного узнать о графических форматах.

Форматы графических изображений.

Существует множество различных графических форматов, но браузеры поддерживают лишь несколько. Рассмотрим три из них.

1. Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group ). Довольно популярный формат, применяемый для хранения изображений. Поддерживает 24-битовый цвет и сохраняет все полутона в фотографиях неизменными. Но jpeg не поддерживает прозрачность и искажает мелкие детали и текст в изображениях. JPEG используется в основном для хранения фотографий. Файлы этого формата имеют расширения jpg, jpe, jpeg.

2. Формат GIF (Graphics Interchange Format ). Главное достоинство этого формата возможность хранить сразу несколько изображений в одном файле. Это позволяет создавать целый анимированные ролики. Во-вторых он поддерживает прозрачность. Главный недостаток это поддержка всего лишь 256-цветов, что никуда не годится для хранения фотографий. GIF в основном используется для хранения логотипов, баннеров, изображения с прозрачными участками и содержащих текст. Файлы этого формата имеют расширение gif.

3. Формат PNG (Portable Network Graphics ). Это формат был разработан как замена устаревшему GIF, а также, в некоторой степени, JPEG. Поддерживает прозрачность, но не позволяет создавать анимацию. Данный формат имеет расширение png.

При создании сайтов обычно используют изображения в формате JPEG или GIF, но иногда используют PNG. Главное разобраться в каких случаях какой формат лучше использовать. Если кратко, то:

    JPEG лучше всего использовать для хранения фотографий или полутоновых картинок не содержащих текста;

  • GIF используется в основном для анимации;
  • PNG — формат для всего остального (иконки, кнопки и др.).

Вставка картинок в html страницы

Итак, как все таки вставить изображение на веб-страницу? Вставить изображение позволяет одинарный тег img . Браузер помещает изображение в том месте веб-страницы, где встретит тег img.

Код вставки картинки в html страницу имеет такой вид:

Данный html-код поместит на веб-страницу изображение, хранящееся в файле image.jpg, который находится в одной и той же папке с веб-страницей. Как вы могли заметить адрес картинки указывается в атрибуте src . Что такое я уже рассказывал. Так вот, атрибут src обязательный атрибут, который служит для указания адреса файла с изображением. Без атрибута src тег img не имеет смысла .

Приведу еще несколько примеров указания адреса файла с изображением:

этот html-код вставит на страницу картинку с названием image.jpg, которая хранится в папке images, расположенной в корне веб-сайта.

В атрибуте src можно указывать не только относительные ссылки на изображения. Так как изображения хранятся в сети вместе с html-страницами, поэтому у каждого файла с изображением есть свой собственный url-адрес. Поэтому в атрибут src можно вставлять url-адрес изображения. Например:

Данный код вставит на страницу изображение с сайта mysite.ru. URL-aдpec обычно применяется, если вы указываете на изображение, находящееся на другом сайте. Для изображений хранящихся на вашем сайте лучше использовать относительные ссылки.

Тег img является строчным элементом, поэтому его лучше помещать внутрь блочного элемента, например внутрь тега «Р» — абзац:

Давайте попрактикуемся и вставим на нашу страницу из предыдущих статей об html изображение. Я создам рядом с html-файлом своей страницы папку «images» и помещу туда файл с картинкой «bmw.jpg», который выглядит так:

Тогда html-код страницы со вставленной картинкой будет таким:

И смотрим результат отображения в браузере:

Как мы видим ничего сложного в размещении изображений на веб-страницах нет. Далее рассмотрим несколько других важных атрибутов тега «img».

Атрибут alt — как запасной вариант

Поскольку файлы с изображениями хранятся отдельно от веб-страниц, то для их получения браузеру приходится делать отдельные запросы. А что если изображений на странице будет очень много и скорость подключения к сети маленькая, тогда на загрузку дополнительных файлов потребуется значительное время. А еще хуже если изображение было удалено с сервера без вашего ведома.

В этих случаях сама веб-страница будет успешно загружена, только вместо изображений будут отображаться белые прямоугольники. Поэтому, чтобы сообщить пользователю информацию, что представляет из себя изображение применяется . С помощью этого атрибута указывается так называемый текст замены, который будет отображаться в пустом прямоугольнике пока изображение не загрузится:

И примерно так это выглядит:

Задаем размеры изображению

Осталось еще пару атрибутов тега img, о которых вам следует знать. Это пара атрибутов width и height . Вы можете использовать их, чтобы указать размеры изображения:

В обоих атрибутах указывается размер в пикселях . Атрибут width указывает браузеру какой ширины должно быть изображение, а атрибут height какой высоты. Эти два атрибута можно применять вместе и по отдельности. Например, если вы укажите только атрибут width, то браузер подберет высоту автоматически пропорционально указанной ширине и также в случае использования только атрибута height. В случае если вы не укажите эти атрибуты вовсе, то браузер автоматически определить размер изображения перед выводом его на экран. Стоит только заметить, что указывание размеров изображений немного ускорит работу браузера при отображении страницы.

На этом о вставке изображений на страницы пока все, далее рассмотрим как вставить аудио или видео на сайт...

Вставляем видео и аудио с помощью HTML 5

В новой спецификации html5 появилось несколько новых тегов с помощью которых можно очень легко вставлять файлы мультимедиа. Это прежде всего касается видео и аудио.

Для вставки аудио HTML5 предоставляет парный тег AUDIO . Адрес файла, в котором хранится аудиоролик, указывается с помощью уже знакомого нам атрибута src:

Тег «audio» создает на странице блочный элемент. По умолчанию браузер не будет воспроизводит аудиоролик. Что бы он это сделал, в теге audio необходимо указать особый атрибут autoplay . Особый, потому что он не имеет значения. Достаточно одного присутствия этого атрибута в теге, чтобы он начал действовать.

По умолчанию аудиоролик никак не отображается на web-странице. Но если в теге «audio» поставить атрибут без значения controls , браузер выведет в том месте веб-страницы, где проставлен тег audio, элементы управления воспроизведением аудиоролика. Они включают кнопку запуска и приостановки воспроизведения, шкалу воспроизведения и регулятор громкости.

Цели урока:

    расширение и углубление представлений о языке гипертекстовой разметки HTML;

    формирование умений создавать веб-страницы с графикой;

    развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений .

Учащиеся должны уметь: создавать в редакторе Блокнот веб-страницы
с графикой.

Программное и методическое обеспечение урока: редактор Блокнот ;
учебное пособие «Информатика 11», § 3 ( п. 3 .2) ; приложения к уроку 6;
ЭСУ W eb11 6 .

1. Проверка знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, индивидуальная и фронтальная формы работы).

Выполнение индивидуальных заданий на компьютере: оформить текст на предложенной учителем веб-странице в соответствии с рисунком упражения к §3 ( п.3 .1) пособия или ЭСУ W eb11-5 .

Предложите у чащимся ответить на вопросы: В чем заключается гипертекстовая разметка документов? Какова структура HTML-документа? Каким тегом задается абзац? Переход на новую строку? Какими тегами задается полужирное и курсивное начертание символов? Как задать фон и цвет текста всей веб-страницы? Какими тегами и атрибутами задается шрифт, размер и цвет символов? Возможно использование теста (приложение к уроку 6; ЭСУ W eb11 5).

2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала ( фронтальная форма работы).

Перед началом объяснения нового материала в форме фронтальной беседы обсудите роль, которую в оформлении веб-страниц играют графические объекты: фотографии, рисунки, фоновые изображения (обои), разделительные линии. Они не только делают страницы более привлекательными и наглядными, но во многих случаях являются основными источниками информации. Продемонстрируйте примеры ( ЭСУ W eb11 6 ).

Подчеркните, что предназначенные для веб-страниц изображения можно создавать и редактировать в различных графических редакторах. Они могут быть получены с помощью цифрового фотоаппарата, сканера или из сети Интернет. Наиболее предпочтительны графические форматы gif , jpg и png , файла которых имеют небольшие размеры, что позволяет ускорить процесс загрузки. Напомните, что в формате jpg обычно сохраняют фотографии. Формат gif поддерживает анимацию и прозрачность.

3. Объяснение нового материала (объяснительно -иллюстративный метод обучения в сочетании с частично-поисковым, фронтальная форма работы ).

Объяснение начните с вопроса: хранятся ли изображения на самой веб-странице? П одчеркните, что все изображения, которые мы видим на веб-странице, хранятся в отдельных файлах, а в HTML -коде имеются лишь ссылки на них. Для отображения рисунков предназначен тег < img > , неотъемлемым атрибутом которого является имя графического файла.

Далее продемонстрируйте действие некоторых атрибутов тега < img >. Так, высоту и ширину отображаемого на экране рисунка задают значениями атрибутов height и width , а толщину рамки вокруг изображения значением атрибута border . В классах с низким уровнем подготовки это делает учитель с помощью видеопроектора. При достаточной подготовленности учащихся можно предложить им провести самостоятельное исследование с последующим фронтальным обсуждением результатов.

Важно подчеркнуть, что указание размеров позволяет увеличить или уменьшить лишь видимое на экране изображение (при этом исходный рисунок и файл, в котором он хранится, остаются неизменными). Если размеры не указаны, то по мере загрузки рисунка может измениться расположение текста и других объектов на экране. Поэтому, полезно всегда явно задавать эти атрибуты. Значения атрибута align указывают на выравнивание текста относительно рисунка или на способ обтекания текстом.

С помощью атрибута alt можно задать текст сообщени я , которое будет выводиться вместо рисунка, если он не найден или показ отключен в браузере. Кроме того, это сообщение показывается в виде подсказки, когда курсор мыши подводится к рисунку. Продемонстрировать полезность явного задания атрибутов height , width и alt можно, сняв установленный по умолчанию флажок Показывать изображения на вкладке Дополнительно диалогового окна Свойства обозревателя.

В заключение продемонстрируйте использование изображения из файла в качестве фона веб-страницы с помощью атрибута background тега < body >. ополнительно предложите создать поздравительную открытку (пример 3 из §3 ( п.3.2) пособия , ЭСУ W eb11 6 .

5. Подведение итогов урока

Учащиеся демонстрируют созданные страницы. Обсуждаются этапы работы и затруднения учащихся. Кратко формулируются особенности использовании изображений на веб-страницах,

6. Домашнее задание

Изучить материал § 3 ( п. 3 .2 ) учебного пособия , ответить на вопросы 1 3, подготовиться к практическому выполнению одного из заданий упражнения 2

Определение 1

Web-страница - это текстовый файл, созданный на языке HTML и размещенный в World Wide Web (WWW). В Web-странице кроме текста могут содержаться гипертекстовые ссылки, по которым можно осуществить переход к другим Web-страницам и просмотреть их, а также вставки в виде графики, анимации, видеоклипов и музыки.

С помощью языка HTML можно:

  1. Создавать и редактировать Web-страницы.
  2. Редактировать документы HTML-формата из Интернета с учетом функционирования всех внедренных в документ объектов (картинок, анимаций и т.д.).
  3. Используя гипертекстовые ссылки и возможность внедрения в документ HTML-формата рисунков, диаграмм, анимации, видеоклипов, музыкального и речевого сопровождения, текстовых спецэффектов, создавать мультимедийные презентации, слайд-шоу, демонстрационные проекты.

Замечание 1

Графические изображения, как правило, хранятся в отдельных файлах. В языке HTML имеются особые теги, с помощью которых в кодах Web-страниц прописываются ссылки, представляющие собой фактические адреса этих файлов в сети Интернет. Встречая такие теги, Web-обозреватель делает запрос Web-серверу на соответствующий файл с изображением, аудио - или видеороликом и выводит его на Web-страницу в место нахождения данного тега. Любые данные (изображения, аудио- и видеоролики и др.), которые хранятся в отдельных от Web-страницы файлах, называют внедренными элементами Web-страниц. Рассмотрим подробнее процесс добавления изображения на Web-страницу.

Добавление изображений на Web-страницу

Привлекательность Web-страниц заключается именно в используемой на них графике и других различных объектах. Добавить изображение на страницу не сложно. А добавить графику, способную сделать внешний вид Web-страницы более презентабельным и профессиональным, гораздо сложнее, потребуются специальные знания.

Добавить изображение на страницу можно, используя тег источника изображения, который имеет вид:

где - собственно сам тег, а scr – его атрибут. Так как атрибут scr является обязательным, то можно сказать, что вся эта запись представляет собой один общий тег. В теге источника изображения не используется соответствующего закрывающего тeга, так как тег источника является самодостаточным, и поэтому при его использовании необходимо добавлять в конце закрывающую косую черту: .

Добавление альтернативных надписей

В Интернете очень часто можно встретить различные надписи, которые отображаются при наведении указателем мыши на какой-либо графический объект Web-страницы. В этих надписях обычно содержится дополнительная информация о самом изображении или же об области страницы, на которой оно находится.

Ниже представлен НТМL-код, в котором атрибут alt добавлен внутрь тега. Данный атрибут аналогично атрибуту src сообщает браузеру некую дополнительную информацию об изображении и его также всегда можно использовать вместе с тeгом.

alt="Это картинка!" />

Функция атрибута alt заключается в определении для добавленного на Web-страницу графического элемента альтернативного текста. Альтернативным он называется потому, что отображается на экране как альтернатива для самого изображения. Атрибут alt выполняет еще одну важную функцию. Он позволяет веб-дизайнеру быть уверенным в том, что, если посетитель страницы не увидит на своем экране изображения, он во всяком случае хотя бы сможет ознакомиться с добавленной к этому изображению текстовой информацией.

При использовании атрибута alt для каждого тега, важно быть внимательным, чтобы не назначить графическим элементам несоответствующие им текстовые сообщения. К примеру, нет смысла в добавлении альтернативных текстовых надписей к элементам внешнего оформления страницы. Во избежание таких ошибок, можно присвоить атрибуту alt этих элементов пустое значение (alt=» »). Если не задать значений другим атрибутам, браузер воспроизведет изображение в исходном размере, при этом выровняет верхний край изображения с верхним краем находящейся рядом текстовой строки. Однако можно изменить оба этих параметра, используя теги стилевых таблиц.

Атрибуты изображения

В теге имеются атрибуты, которые позволяют изменять размер изображений. Вот некоторые из них:

  • height – с помощью него определяется высота изображения в пикселях или процентах;
  • width – с помощью него определяется ширина изображения в пикселях или процентах.

Настройка высоты и ширины изображения

Размеры изображений, размещаемых на Web-страницах, могут задаваться с помощью вышеназванных атрибутов. Причем их значения задают либо как фиксированное количество пикселей, либо в процентах относительно размеров страницы. В представленном ниже коде HTML первый тег содержит размеры исходного изображения в пикселях (60 пикселей по вертикали и 60 пикселей по горизонтали), второй тег ширину того же изображения устанавливает равной 6% от ширины страницы, а высоту – 10% относительно высоты страницы.

аlt="Это картинка!" hеight="60" width="60" />

аlt="Это картинка!" height="10%" width="6%" />

Замечание 2

При воспроизведении изображений в своем окне браузер одинаково хорошо справляется с обработкой значений обоих видов. Однако необходимо помнить о том, что у посетителей Web-страниц на компьютерах может быть установлено экранное разрешение, отличное от вашего. Поэтому при изменении размеров изображения, нужно обязательно задавать оба значения изображения (высоту и ширину). При изменении только одного из этих значений, на экране изображение может оказаться вытянутым по вертикали или горизонтали.

Можно использовать создание иллюзии более быстрой загрузки изображений. Для этого нужно всегда указывать значения атрибутов height и width в независимости от того, изменены размеры изображения или нет. Поскольку они сообщают браузеру важные сведения о количестве места, требуемого для размещения изображения на странице. В ответ браузер обозначает необходимое для изображения пространство и продолжает строить другие элементы страницы, не прекращая загрузки самого изображения. В связи с этим кажется, что страница грузится быстрее, так как ее посетителям не приходится ждать полной загрузки изображения, чтобы увидеть другую информацию на странице.

Для того чтобы изображение на любом экране независимо от его разрешения занимало точно определенное пространство по ширине страницы, необходимо использовать процентные значения. Если же нужно, чтобы постоянным было разрешение самого рисунка (его размер в пикселях), необходимо использовать значения в пикселях.

Выравнивание текста и графики

Для выравнивания изображения по правому (right) или левому (left) краю текстовой строки используется атрибут align тега. Например:

аlt="Это картинка!" hеight="60" width="60" align="right" />

Для выравнивания изображения по вертикали относительно текстовой строки можно также использовать этот атрибут, который может принимать значения top, bottom и center. Значение top указывает на выравнивание верхнего края изображения по верхнему краю окружающего его текста. Значение bottom указывает на выравнивание нижнего края изображения по нижнему краю окружающего его текста. Значение center указывает на выравнивание центра изображения по центру текстовой строки.

Использование изображений в качестве ссылок

Изображения используются также для оформления гиперссылок на другие документы. В HTML изображение превращается в гиперссылку так же, как и надпись. Для этого используется тeг, в который заключается элемент страницы (в нашем случае изображение), который должен стать ссылкой. Переход по ссылке будет осуществляться по щелчку на данное изображение.

Миниатюры изображений

Кроме вышеуказанного способа, в котором изображение выступает в качестве гиперссылки, его также можно использовать как гиперссылку, осуществляющую переход от одного изображения к другому. Это необходимо в тех случаях, когда размер изображения, которое хотят опубликовать на Web-странице, достаточно велик и будет очень долго загружаться, что неприемлемо для многих посетителей. Поэтому создают уменьшенную копию этого изображения (миниатюру) и представляют ее гиперссылкой. Если посетитель страницы заинтересуется данным изображением, он, щелкнув на миниатюру, сможет перейти к просмотру полноценного изображения. Приведем пример кода:

аlt="Щелкните, чтобы увидеть нормальное изображение."

hеight="60" width="60" />

Секреты успешного использования изображений

Изображения несут массу наглядной информации для посетителей, и это делает их привлекательными, к тому же их довольно-таки просто добавлять на Web-страницу, но при этом необходимо придерживаться определенных правил создания сайта, если мы хотим, чтобы он стал популярным в сети.

При создании страниц нужно стараться размещать на них изображения небольших размеров, поскольку изображения больших размеров потребуют для загрузки много времени, а некоторые пользователи все еще для доступа к сети по-прежнему используют каналы связи с низкой пропускной способностью, и поэтому размеры загружаемых файлов имеют для них принципиальное значение.

Замечание 3

Важным является и общий размер файла всего HTML-документа, который, в свою очередь, будет зависеть не только от размера изображений, содержащихся в нем, но и от их количества. Нужно быть внимательными при использовании атрибута alt, чтобы содержание текстового сообщения всегда соответствовало самому изображению. И в обратном случае: необходимо следить за тем, чтобы изображение соответствовало представленной на странице текстовой информации.

При использовании изображений, заимствованным в сети Интернет, на создаваемой странице, необходимо проверить, не защищены ли эти изображения авторскими правами.