Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Какой отклик монитора нужен для игр. Изогнутый игровой монитор - MSI Optix. Время отклика матрицы

Какой отклик монитора нужен для игр. Изогнутый игровой монитор - MSI Optix. Время отклика матрицы

Хотите знать, какой монитор лучше приобрести? В TOP 10 мы рекомендуем вам самые лучшие модели мониторов, которые есть на рынке на данный момент.

В топ – 10 мы подобрали экономные модели приобрести которые можно в интернет магазине Zeon18.ru , они сочетают в себе высокое качество изображения, а также в топе несколько моделей с большим экраном.

BenQ GW2270H

Наш топ – 10 мы начинаем с модели, которая предназначена для тех, кто не имеет большой бюджет. BenQ GW2270H представляет собой небольшой, 21,5 дюймовый монитор, который идеально подходит для домашних условий. Монитор с матрицей AMVA + имеет очень хорошее качество изображения. Минимализм, простой дизайн и хорошее качество за приятную цену, это все что вам предлагает монитор BenQ GW2270H.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (по диагонали): 5 дюймов
  • Разъемы: гнездо для наушников, D-Sub, 2 x HDMI

Philips 234E5QHAW

Второй монитор, который мы хотели вам предложить это Philips. Он также выделяется своей привлекательной ценой и хорошими технические параметрами. Он имеет 23 — дюймовый экран и AH-IPS матрицу с разрешением Full HD. Матрица IPS обеспечивает очень хорошее качество изображения и широкие углы обзора, поэтому монитор будет хорошим выбором, как и для работы так и для развлечений.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (разрешение): 1920 x 1080
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Разъемы: гнездо для наушников, D-Sub, 1 x HDMI
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

AOC i2369Vm

AOC предлагает качественный монитор за привлекательную цену. Монитор имеет диагональ 23,6 дюйма и матрицу AH-Full HD IPS. Матрица обеспечивает хорошее изображение, высокую контрастность и точные цвета. Монитор идеально подходит для работы и развлечений. Главное то что монитор AOC выглядит очень элегантно и имеет визуально привлекательный корпус.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (по диагонали): 23 дюйма
  • Дисплей (разрешение): 1920 x 1080
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Разъемы: гнездо для наушников, D-Sub, 2 x HDMI, аудио мини-джек
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц
  • Контраст: Статический: 1000:1, динамический: 20000000:1

Samsung S27E370DS

Монитор Samsung S27E370DS особенно выделяется в нашем Топ-10, хотите узнать почему? Данный монитор имеет сенсорный экран. Также монитор имеет встроенный модуль беспроводной зарядки смартфонов, и еще интеграцию технологии AMD FreeSync и режима «Game», который обеспечит возможность использования монитора в игровых ПК. Также монитор имеет дисплей с диагональю 27 дюйма. Монитор отлично подойдет для работы, а еще лучше его использовать для развлечений.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (по диагонали): 27 дюйма
  • Дисплей (разрешение): 1920 x 1080
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Разъемы: гнездо для наушников, D-Sub, 1 x HDMI, 1x DisplayPort
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

LG 29UM58-P

Монитор Lg 29UM58-P имеет 29-дюймовый экран, а также соотношение сторон экрана 21:9 которое идеально подходит особенно для работы. IPS матрица обеспечивает хороший обзор и хорошую цветовую гамму. Также монитор имеет множество дополнительных настроек, различные конфигурации параметров изображения, а также режим игры.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (по диагонали): 29 дюймов
  • Дисплей (разрешение): 2560 x 1080
  • Соотношение сторон экрана: 21:9
  • Контраст: динамический: 50000000:1
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

iiyama ProLite XB2783HSU-B1DP

iyama Prolite XB2783HSU-B1DP это еще один 27-дюймовый монитор в топ — 10. Он привлек мое внимание в первую очередь из-за своей цены. Монитор оснащен датчиком типа AMVA FullHD. Время отклика монитора достаточно быстрое (4 мс), высокая контрастность (3000: 1) и высокая яркость (300 кд/м2). Также монитор очень эргономичный и пользуется популярностью среди покупателей на рынке мониторов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (по диагонали): 27 дюймов
  • Дисплей (разрешение): 1920 x 1080
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Контраст: статический: 3000:1
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

Dell U2515H

Dell U2515H — это высококачественный монитор, который обладает современным и элегантным дизайном и имеет множество новых функций. У монитора 25-дюймовый экран, матрица IPS с разрешением 2560 x 1440. Это разрешение позволяет смотреть чрезвычайно подробные и резкие изображения. Широкий угол просмотра и хорошая цветопередача уже является стандартом в случае IPS-матрицы. Также в мониторе есть большое количество разъемов. Эргономика корпуса также заслуживает похвалы, у пользователя есть возможность регулировать угол поворота по горизонтали, а также изменять высоту.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей (по диагонали): 25 дюймов
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Контраст: Статический: 1000:1, динамический: 20000000:1
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

Philips 258B6QJEB

Второй монитор в нашем топ — 10 от фирмы Philips также имеет чем похвастаться. Он имеет 25-дюймовый IPS дисплей с разрешением 2560 x 1440 который должен удовлетворить даже самых требовательных пользователей. Яркие цвета, широкие углы обзора, быстрое время отклика это и есть его основные черты. Также с точки зрения стиля монитор от Philips является достаточно приятным на вид и аккуратным. Кроме того, стоит упомянуть о эргономике корпуса. Монитор имеет полный спектр регулировки положения экрана, большое количество разъемов, и встроенные стереодинамики.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей: (по диагонали): 25 дюймов
  • Разъёмы: D-Sub, 1x DisplayPort, DVI-D, 1x HDMI, аудио мини-джек, 2x USB 2.0, 2x USB 3.0
  • Дисплей (разрешение): 2560 x 1440
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

Asus VX24AH

Asus VX24AH — это 23.8-дюймовый монитор с разрешением 1440 x 2560 пикселей. Изображение на мониторе отличного качества, каждая деталь на экране имеет яркие и точные цвета. Оригинальный дизайн подставки значительно улучшает возможность регулировки положения экрана. Монитор использует ряд инновационных технологий таких как: Splendidplus, QuickFit и Asus Eyecare, также в мониторе есть встроенные стереодинамики.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей: (по диагонали): 23.8 дюйма
  • Дисплей (разрешение): 2560 x 1440
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Контраст: динамический: 20000000:1
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

Eizo FlexScan EV2455

Наш топ – 10 закрывает монитор, который производит фирма Eizo. Монитор предназначен для профессиональных применений. Монитор имеет 24-дюймовый экран с разрешением 1920 x 1200 пикселей. Матрица IPS предлагает отличное качество изображения, широкие углы обзора и хорошую цветопередачу. Eizo отличается эргономичностью, и он имеет узкие рамки вокруг экрана. Интересно то что в мониторе есть датчик присутствия, который реагирует, когда вы встаете со стула и уходите и тогда экран автоматически переходит в энергосберегающий режим.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Дисплей: (по диагонали): 23.1 дюйма
  • Дисплей (разрешение): 1920 x 1200
  • Соотношение сторон экрана: 16:9
  • Контраст: статический: 1000:1
  • Частота обновления матрицы: 60 Гц

Монитор – это то устройство, которое напрямую влияет на комфорт работы за компьютером. В нашем материале мы расскажем, как выбрать монитор для компьютера, и на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Размер экрана

На сегодня наиболее распространены мониторы с диагоналями от 18.5 до 27 дюймов. Отдельные модели могут иметь экраны с диагональю 30 и более дюймов.

Небольшие мониторы (18.5-20.1 дюйма) покупаются чаще всего из соображений экономии) либо как офисный вариант для работы в основном с текстовым редактором).

Мониторы с диагоналями 21.5-24 дюйма – самый популярный вариант, так как позволяют с комфортом работать с текстом, программами для обработки изображений, смотреть кино, играть в игры.

Мониторы диагональю от 27 дюймов приобретают, как правило, для просмотра кино либо работы в фото- или видеоредакторах. Среди таких внушительных устройств встречаются и изогнутые модели, которые позволяют лучше погрузиться в игру или фильм.

Помимо диагонали важным фактором является соотношение сторон монитора. Мониторы формата 4:3 или 5:4 встречаются сегодня не слишком часто и в основном в бюджетных небольших моделях.

Пользователи, как правило, предпочитают формат 16:9. Многие игры, программы и сайты сейчас оптимизируются именно под это соотношение сторон. Кино на таких мониторах смотреть приятно, но по вертикали помещается меньше информации при работе с браузером или офисными программами. Поэтому производители выпускают также мониторы 16:10 – с ними при просмотре фильмов снизу и сверху будут видны черные полосы, зато работать и путешествовать по интернету гораздо удобнее.

В мониторах с очень большой диагональю (30 и более дюймов) иногда используется формат 21:9. На таких широкоформатных моделях удобно работать с графикой и видео. С другой стороны - многие пользователи предпочитают приобретать для этих целей 2 или 3 монитора.

Разрешение

Следующий важный параметр – разрешение дисплея. Для небольших экранов до 21.5 дюйма вполне подойдет разрешение от 1366x768 пикселей и выше, 24-дюймовые модели лучше выбирать с разрешением не меньше 1920x1080 пикселей, а 27-дюймовые мониторы – с разрешением не ниже 2560x1440 пикселей (значения приведены для формата 16:9).

На рынке уже сегодня присутствуют большие мониторы с разрешением 3840x2160 пикселей, однако контента для них пока почти нет. Если вы занимаетесь обработкой фото или видео, то возможно и имеет смысл присмотреться к таким моделям, чтобы не пришлось через несколько лет обновлять технику. Однако стоить они будут значительно дороже своих собратьев с меньшим разрешением, кроме того, будут иметь высокие требования к процессору и видеокарте.

Еще один параметр, влияющий на комфорт работы за компьютером, – это зернистость экрана (размер самой маленькой точки изображения). Мелкие шрифты лучше читаются на мониторах с крупных зерном, что особенно важно для людей с плохим зрением. Проблему недостаточной четкости мелких шрифтов, а она часто возникает на мониторах с мелким размером зерна, можно решить масштабированием. Хотя не на всех сайтах и не во всех программах оно работает корректно. Кроме того, при масштабировании может снизиться четкость шрифтов.

С другой стороны, при отображении плавных линий, на фото например, крупное зерно не очень радует глаз. Для 24-дюймовых Full HD-мониторов размер зерна составляет обычно 0.27-0.28 мм, и это считается одним из наиболее комфортных вариантов.

Кроме того, в некоторых моделях может проявляться так называемый кристаллический эффект, при котором пользователь видит нечеткие границ отдельных пикселей изображения. Кристаллический эффект зависит от индивидуальных особенностей восприятия каждого пользователя. Так что определить, есть он или нет, в каждом конкретном мониторе можно только вживую.

Тип матрицы монитора


На сегодня самыми распространенными типами матриц мониторов являются TN и IPS матрицы.

TN матрицы привлекают невысокой ценой и малым временем отклика, к недостаткам относятся не слишком хорошая передача черного цвета и меньшие углы обзора по сравнению с матрицами IPS.

IPS (PLS в Samsung) матрицы стоят дороже. Они (в среднем) медленнее TN-матриц. При этом у них лучше контрастность и цветопередача, выше углы обзора. Так что такие матрицы хорошо подходят для работы с изображением.

*VA матрицы хорошо отображают черный цвет, имеют отличную контрастность и приемлемую цену. Их недостаток - ограничения по горизонтальным углам обзора.

Лучше, чтобы углы обзора монитора были не менее 170 градусов по горизонтали и 160 по вертикали. Так искажения, даже когда вы смотрите на монитор не под прямым углом, будут минимальны.

Характеристики монитора

Время отклика монитора (то, как быстро пиксель может изменить свою яркость) вместе с частотой обновления картинки влияет на качество отображения динамичных сцен. Для мониторов, которые приобретаются для игр, эти параметры имеют большое значение. Для таких моделей лучше, чтобы значение частоты обновления равнялось 120-144 Гц, а время отклика не превышало 10, а лучше 5 мс.

Кроме того, на рынке присутствуют модели с переменной частотой обновления экрана (технологии G-Sync и FreeSync), которая соответствует игровой частоте в определенный момент времени. На таком мониторе подергиваний в игре не должно быть заметно и на частотах 60 Гц.

Мониторы с технологией G-Sync стоят дорого и совместимы только с видеокартами NVidia, а мониторы FreeSync совместимы с видеокартами AMD и более доступны.

Еще один параметр, на который нужно обратить внимание при выборе монитора для компьютера, – коэффициент контрастности, то есть значение яркости при отображении белого к значению яркости черного цвета. Этот параметр в характеристиках монитора производители часто подменяют динамическим контрастом, когда яркость чёрного замеряется на минимальной яркости подсветки, а белого – на максимальной.

Хорошо, если яркость монитора находится на уровне 220-250 кд/кв.м, а статическая контрастность при этом не ниже 1000:1.

Если монитор вы приобретаете для любительской работы с изображениями, то надо обратить внимание на цветовой охват, который должен быть максимально приближен к пространству sRGB. Если по форме «треугольник» монитора мало отличается от эталона и при этом занимает более 80% внутри него – это неплохой показатель. Но в целом, как выбрать монитор для компьютера, чтобы профессионально работать с графикой – это тема отдельной статьи.

Покрытие

Матовое покрытие или глянец? В большинстве случаев особенно при наличии разных источников света в комнате лучшим вариантом будет матовое покрытие. С другой стороны, матовых мониторах чаще встречается кристаллический эффект.

Эргономичность

Регулировка монитора по высоте и изменение угла наклона пригодятся практически каждому пользователю. Также существует немало моделей, в которых экран можно поворачивать вертикально. Отдельные мониторы предусматривают также возможность крепления на стену.

Если монитор будет использоваться совместно с другими мониторами, то лучше выбирать модель с узкими рамками, чтобы они были незаметны в работе или играх.

Еще один момент, на который надо обратить внимание – порты для подключения компьютера и другого оборудования, которое вы планируете использовать вместе с монитором.

Если вы выбираете монитор вживую, то стоит проверить равномерность подсветки.

Монитор - устройство, предназначенное для воспроизведения визуальной информации на экране. Хороший, качественный монитор придаст новизны уже немного потрёпанному временем компьютеру. Особенно требовательны к качеству изделия геймеры, без него игра будет нереалистичной, скучной и не впечатляющей. Чтобы выбрать качественный монитор для игр, нужно знать его главные параметры, по которым нужно ориентироваться пользователю. К ним относится разрешение и размер экрана, время отклика пикселей, тип матрицы и тип покрытия. Рассмотрим все показатели отдельно.

Разрешение экрана

Это понятие включает в себе численность точек (пикселов) из которых создаётся изображение на дисплее. Чем их больше, тем качественнее будет сформировано изображение. Разрешение интерпретируется значением из двух чисел, показывающих ширину и длину. Также существует закономерность: чем больше на дисплее помещается пикселей, тем чётче картинка, но мельче. И, наоборот, при низком разрешении на экране объекты выглядят крупными, но их меньше помещается. Поэтому для игр на компьютере идеален будет монитор с разрешением 1920х1080 (24 дюйма). Такой экран точно изобразит полную информацию игровой картинки.

Разрешение экрана можно определить простым способом, и он не будет зависеть от установленной операционной системы:

  • сделать скриншот;
  • открыть его в графическом редакторе;
  • с помощью свойств узнать количество пикселей сделанного скриншота; они и будут означать разрешение монитора.

Все эти манипуляции возможны в домашних условиях. В магазине во время покупки вряд ли это будет допустимо. Продавец ограничится рассказом о технических характеристиках.

Размер экрана

Этот показатель монитора у любителей игр также должен быть большим, поскольку во время игры объекты не должны быть слишком маленькими. Но перестараться с выбором также не стоит. Слишком большой дюйм нарушит восприимчивый угол обзора, и ещё возникнет проблема с размещением его на рабочем месте, поскольку необходимо выдержать оптимальное расстояние от монитора до глаз. Лучший монитор для игр - 24, 27 дюймов. Определить это можно не только по документам, но и с помощью обычной линейки, вымеряя расстояние от одного угла экрана к другому (по диагонали). Выбор диагонали монитора очень влияет на эмоции, которые должен получать игрок.

Кстати, большой размер экрана диктует свои правила - модернизации старого компьютера, иначе проблема «выключается монитор во время игры» будет актуальна.

Время отклика

Этот параметр указывает на время, за которое пиксель полностью сменит один цвет на другой, а в точности чёрный на белый, но производители явно схитрили, и теперь в мониторах время отклика определяет переход от светлого тона серого к тёмному. Для игрока, облюбовавшего динамические игры, это очень важно, и чем меньше этот показатель, тем реалистичнее будут происходить действия в виртуальном мире. В зависимости от любимого жанра можно выбрать модель монитора с соответствующим временем отклика. Например, для массовых многопользовательских ролевых и стратегических игр в онлайн-режиме достаточно будет отклик 5 мс по методике GtG, а для динамических игр нужен монитор со временем отклика 1-2 мс. Выбирая лучший монитор для игр-2015, необходимо уточнять методику измерения, поскольку, кроме GtG, есть BWB, у которой высокое число показателя указывает на быструю смену цвета.

Наконец, электронные технологии достигли того уровня, что найти монитор с большим временем отклика, который будет заметен любому пользователю, очень сложно. Но для игрока удовлетворительными значениями время отклика будут 2-4 мс.

Если монитор для игр будет иметь большое время отклика, то при динамической игре матрица просто не будет успевать реагировать на быстро двигающуюся картинку, что чревато появлением полос на экране.

Неплохо иметь для модели с малым временем отклика и большую частоту развёртки (100-120 Гц). Она улучшит время реакции.

Тип матрицы

Это особая характеристика монитора, имеющая три типа:

  • TN. Самый плохой тип матрицы на сегодняшний день из-за таких недостатков: плохой угол обзора, плохая передача света, низкая контрастность. Использовать её для игры возможно (особенно если, это будет игра для кошек на мониторе), только картинка будет не столь яркая.
  • IPS. В моделях с такой матрицей намного улучшена световая передача, но при просмотре с разных углов чёрный цвет окрашивается в тёмно-фиолетовый, да и время отклика слишком большое. Для игр он, конечно, может быть применён, но только не для динамичных.
  • MVA (PVA). По передаче цвета этот тип матрицы занимает место посередине между TN и IPS. Главными преимуществами MVA (PVA) матрицы являются: хорошие углы обзора, высокая контрастность, низкое энергопотребление.

Итак, лучший монитор для игр-2015 будет на матрице IPS или MVA (PVA). У них хорошая передача света и контрастности, что и нужно для пребывания в виртуальном мире.

Тип покрытия

Существует два типа покрытия монитора:

Глянцевый.

Матовый.

Первый тип отлично передаёт цвета, так сказать, более броско, но блики иногда могут мешать.

Второй тип меньше отдаёт блики, но цветовая передача куда хуже.

В общем, какой монитор для игр выбрать из двух представленных типов - дело личное и основано на субъективных ощущениях.

Интерфейс

Функция интерфейса - предоставлять пользователю возможность управлять программным обеспечением и получать желаемый результат. Эта характеристика поможет определить вид подключения к видеокарте. Монитор для игр должен иметь такие популярные интерфейсы: DVI (передача видеоизображения на монитор), D-SUB (электрические разъём с разным количеством контактов, широко используется в LCD мониторах), DisplayPort (разъём для передаче информации в видео- и аудиоформате с молниеносной скоростью), HDMI (разъём для передачи высокого качества, частоты и чёткости видео- и аудиоинформации с защитой от копирования), VGA (видеодрайвер, без которого изображение вряд ли будет выводиться на экран).

Яркость

Это не всегда важная характеристика, но именно она придаёт игроку ощущение реальности и вкуса цвета, например, стратегические игры часто имеют яркую картинку и пейзажи, не зря же производители её придумали. Яркость зависит от типа матрицы и светодиодной подсветки. Показателем хорошей яркости является 300кд\м2.

Более дорогие модели имеют функцию динамической контрастности, которая регулирует автоматические настройки яркости подсветки.

Эргономичность

Такая характеристика при выборе монитора очень важна, поскольку любая игра требует своих настроек и регулировок. Обязательно монитор должен регулироваться в трёх направлениях: в высоту, по бокам и вперёд. Этот пункт поможет расположиться более удобно перед монитором.

3D эффект

Такая функция предназначена для любителей игр в 3D формате. Какие преимущества этого эффекта? Это реалистичность действий и ощущений в трёхмерной графике, объёмность картинки и предметов, создающаяся с помощью цвета. В общем, рекомендуемая функция при выборе устройства.

Мониторы для игр - лучшие модели

Растерялись в большом ассортименте? Какой лучше монитор для игр выбрать? Ниже будут представлены модели более подходящие для геймерского времяпрепровождения, но стоит отметить, что многие технические особенности были пропущены (калибровка, цветовая настройка, разрядность матрицы). Иногда они также важны, поэтому их стоит изучать перед приобретением электронного изделия.

Монитор AOC g2460Pqu

Создан специально для динамических игр, и при его разработке участвовали профессиональные геймеры. Модель имеет наименьшее время отклика в 1 мс, высокую частоту обновления (144 Гц), не утомляя глаза во время долгого просиживания за компьютером, 24-дюймовый размер экрана и TFT-матрица. Игра для кошек на мониторе - это не то, что нужно AOC g2460Pqu. Его возможности более чем высоки. Интерфейсы: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель BenQ XL2720T

Отлично подойдёт для игр категории «стрелялки», в особенности для Counter-Strike, а также неплохо себя демонстрирует в динамических играх (футбол, теннис, гонки, игра для кошек на мониторе), имея минимальное время отклика в 1 мс. Также имеется пульт дистанционного управления для переключения игровых режимов и других настроек. Единственный минус - блёклость изображения из-за TN-матрицы. Интерфейсы: VGA, DVI-L, HDMI, DisplayPort.

Модель Iiyama XB2776QS

Это мониторы для игр 2015. Имеет матрицу IPS, дающую широкие углы обзора (хотя для игромана это не столь важно, ибо вряд ли он будет играть боком) и суперскую цветопередачу. Такая модель отлично подойдёт любителем игр в подземелье, в которых присущее тёмное изображение, а также поклонникам стратегических игр, где присутствует живая картинка с яркими и захватывающими пейзажами. Iiyama XB2776QS имеет 27-дюймовый размер экрана и японское качество. Интерфейсы: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель ASUS VG248QE

Этот монитор может похвастаться быстрым временем отклика (1 мс), высокой частотой обновления экрана (144 Гц). Несмотря на то, что модель не слишком дорогая и имеет тип матрицы TN, изображение довольно приличное и запросто устроит любителей динамических игрушек. Дисплей имеет две фишки: настройка прицела и счётчик личных достижений в играх. Интерфейсы: DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель Philips 273E3LSB

Это монитор для игр с бюджетной ценой, поэтому время отклика увеличено до 4 мс. Основные преимущества - 27-дюймовый экран со светодиодной подсветкой и неплохие характеристики изображения, наверно, поэтому он до сих пор актуален на рынке. Интерфейсы: D-Sub и DVI.

Модель Samsung S27B350H

Это также весьма бюджетный монитор, и только игровым его не назовёшь. Но некоторые характеристики вполне устроят заядлых геймеров, которые не желают особо тратиться на приобретение мощного устройства. Итак, монитор представлен 27-дюймовым экраном, маленьким временем отклика (2 мс), но используется матрица типа TN. Интерфейсы: VGA, HDMI.

Итак, какой лучше монитор для игр? Ответ полностью зависит от того, для чего он нужен. Например, для игры не нужны широкие углы обзора или HDMI-выхода, хотя некоторые геймеры умудряются играть и на телеэкране. Но очень важны высокие технические характеристики: разрешение и размер экрана, время отклика, тип матрицы и т. д. Качественная сборка - не последний критерий выбора. Лучше выбрать производителя понадёжнее, может быть, японского.

Поскольку качество игрового монитора лучше всего проверить дома, выделив некоторое время для тестирования быстроты реакции, влияния на глаза и удобности, место покупки должно быть вполне приличным, чтобы можно было его поменять или обменять на более подходящий.

За последние годы в сознании потребителей четко засело понятие «игровой монитор», чего так долго добивались отделы маркетинга компаний-производителей. Теперь мало кто задумывается о том, что десятилетия (!) мы с вами играли за моделями с не самыми быстрыми матрицами, со стандартной частотой вертикальной развертки в 60 Гц и без каких-либо дополнительных технологий, улучшающих восприятие игрового процесса. А главное — практически никто не жаловался.

Приходя в магазин в 2018 году (или выбирая самостоятельно на просторах интернета) и ставя задачу подобрать дисплей с прицелом на частые онлайн-баталии, многие отказываются рассматривать модели с частотой меньше 100 Гц, даже в том случае, когда предыдущий монитор не отличался высокой скоростью и все вроде бы целиком и полностью устраивало, а сейчас просто появилась возможность купить нечто новое. Таких покупателей легко понять, ведь прогресс не стоит на месте, визуальную разницу между 60 и 120 Гц подтверждают практически все пользователи, а поэтому при наличии финансовой возможности грех отказываться от современных благ IT-индустрии.

Вопросов при выборе подобных мониторов, в конечном итоге часто выступающих универсальными решениями, пожалуй, возникает несколько больше, чем при подборе дисплеев с менее будоражащими сознание большей части общественности характеристиками. Чтобы упростить эту задачу и помочь вам потратить значительно меньше своего драгоценного времени, мы решили рассказать об основных критериях выбора (в достаточно краткой форме) игровых моделей и привести конкретные примеры оптимальных, по нашему мнению, вариантов из доступных в продаже.

С чего начать

В первую очередь, как и при совершении покупки любой иной техники, вам надо четко определиться с бюджетом: запланировать сумму, с которой вы готовы расстаться относительно легко, и поставить максимальную планку, до которой вы готовы подняться в случае необходимости — чтобы получить лучшее из наиболее подходящего под ваши запросы. Без этого процесс выбора может растянуться надолго, а если подключить к этому постоянное ожидание того, что же представят производители через месяц/квартал/полгода — то и вовсе на год-два, а то и до бесконечности.

Здесь отметим следующее: практика показывает, что большая часть нового на рынке мониторов — это хорошо забытое старое в новой «обертке», а за настоящие и серьезные улучшения производители на первых порах просят излишне много. Таким образом, в большинстве случаев следует ориентироваться на проверенные временем технологии либо быть готовым переплатить за новизну и дополнительные возможности/особенности.

На втором этапе следует решить, будет ли новый монитор единственным на вашем рабочем столе, используемым для выполнения самых разных задач, или же он станет вторым и будет применяться исключительно для игр без серьезных запросов к качеству картинки — от этого сильно зависит подходящий для вас тип используемой матрицы. Нередки случаи, когда человек профессионально занимается фотографией, видео или графикой, но не отказывает себе в удовольствии провести пару часов за игровым процессом и желает получить качественное устройство «для всего и сразу». Тогда выбор резко ограничивается и упрощается. Аналогично и в случае, если покупателю просто нужен самый быстрый монитор на рынке, а на все его недостатки он готов закрывать глаза, даже если этих недостатков достаточно много.

Далее сразу переходим непосредственно к техническим моментам выбора, не забывая о том, что в этом материале мы будем рассматривать только сегмент настоящих «игровых мониторов», к которому могут быть причислены исключительно модели с частотой вертикальной развертки от 100 Гц и выше. Мы знаем, что многие производители пытаются отнести к этому классу и модели с 60-75 Гц, но пускай это останется на их совести, ведь с таким же успехом «игровыми» можно было назвать почти все решения, выпущенные за последние 10-15 лет — разница только в поддержке систем адаптивной синхронизации, убирающих разрывы и некоторую дерганость картинки, но не способных увеличить плавность происходящего на экране при сохранении уже привычной частоты вертикальной развертки.

Какие есть характеристики и на что они влияют

Диагональ и соотношение сторон

Диагональ и соотношение сторон — характеристики, которые, как это ни странно, имеют некоторую зависимость друг от друга. На рынке современных игровых (!) мониторов с высокой частотой развертки вы можете встретить модели двух основных форматов (16:9 и 21:9) и пару фактически эксклюзивных мониторов с нестандартным соотношением 32:9 и 32:10.

У привычных всем нам моделей с соотношением сторон 16:9 диагональ экрана начинается от 23,5 дюйма и заканчивается на уровне 32-дюймовых решений. Быстрые «кинотеатральные» дисплеи 21:9 ограничены диагональю 34-35 дюймов, а ультраширокие предлагаются размером 43 и 49 дюймов. Выбор здесь может быть основан как на личном опыте (к примеру, ваш монитор со временем стал казаться маленьким и хочется побольше), так и на физической возможности разместить большой дисплей на столе, рабочих задачах, сфере интересов, расстоянии от глаз до поверхности экрана и, безусловно, остроте зрения — чтобы можно было обойтись без до сих пор несколько проблемной системы масштабирования ОС Windows.

С выбором диагонали правила простые:

  • чем хуже зрение, тем диагональ экрана может (но вовсе не должна) быть больше;
  • чем больше рабочее расстояние, тем больший экран вы можете себе позволить без создания лишних проблем.

Оба правила работают и в обратном направлении (хорошее зрение и маленькое рабочее расстояние), но, к сожалению, точных примеров зависимости размера экрана и комфортного расстояния до глаз мы привести не сможем.

Что же касается советов в различных источниках о комфортном расстоянии до экрана в 1,5-2 раза больше его диагонали (для 24-дюймового монитора это 92-122 см), то здесь можно лишь удивиться и поинтересоваться у авторов таких советов, часто ли они видят в продаже столы глубиной больше 60-70 см и так ли много на рынке мониторов с подставкой, позволяющей разместить экран почти у самой кромки стола. Кроме того, такие советы, похоже, не учитывают остроту зрения, которой могут похвастаться не все.

С выбором соотношения сторон дела обстоят чуть сложнее. Здесь следует определиться с тем, что́ вы хотите получить. Часто смотрите фильмы, снятые в правильном «киношном» формате 2,35:1/2,4:1, предпочитаете одновременно видеть на экране окна трех и более приложений, занимаетесь обработкой и ретушью фотографий, видеомонтажом, а в современных (это важно!) играх не откажетесь от расширения поля зрения? В этом случае настоятельно рекомендуем выбирать среди крупных моделей 21:9 и, возможно, рассмотреть мониторы форматов 32:9 и 32:10, по сути являющиеся «склейкой» двух 27-дюймовых Full HD (49-дюймовый вариант) или двух 24-дюймовых WUXGA (43-дюймовая модель).


Вас не напрягают черные полосы по бокам и вообще кино, сериалы и телепередачи вы любите смотреть на большом телевизоре, предпочитаете держать все в поле зрения, любите поиграть в старые игры и не видите ничего страшного в постоянном переходе между несколькими приложениями? При положительном ответе забудьте про все, кроме стандартных моделей формата 16:9 — пускай за ними и не будущее, но на плаву они будут еще очень долго. Этот вариант подходит и в том случае, если у вас просто нет желания привыкать к чему-то новому, а все, что отличается от телевизионных 16:9, вы называете «танковой щелью», как это было и 10 лет назад и с первыми моделями стандарта Full HD.

Немного коснемся темы изогнутых экранов. Безусловно, мода на них продолжается, но темпы выпуска подобных моделей снизились, производители уже не доказывают так рьяно необходимость «гнуть» панели, ведь для крупных и, тем более, широких матриц эта особенность стала нормой, которая удивляет совсем не так, как пару лет назад. Без нее цветопередача по краям экрана будет сильнее отличаться от центральной зоны, мониторы будут занимать больше рабочего пространства, а пользователям придется чаще крутить головой. Работать за подобными моделями в CAD-программах, заниматься 3D-моделированием — не самое комфортное и приятное времяпровождение. Привыкнуть и не замечать изогнутые линии (которые должны быть прямыми) сложно, но при большом желании вполне возможно. Если же сфера вашей деятельности не предусматривает работу с подобным ПО, то не стоит лишний раз переживать — берите и не думайте. Это касается и небольших Curved-дисплеев. В них изогнутость панели — дань моде и попытка слегка улучшить стабильность картинки на всей площади матрицы.

Рабочее разрешение

В зависимости от выбранной диагонали экрана и соотношения сторон вы можете остаться с несколькими вариантами рабочего разрешения, а можете оказаться ограничены одним единственным вариантом.

Среди игровых Full HD встречаются модели от 23,5 до 32 дюймов, UFHD (2560×1080 пикселей) — только 34 дюйма, WQHD обитают в сегменте 23,8-31,5-дюймовых решений, UWQHD покорят вас диагональю 34-35 дюймов, а скоростные 4К сейчас можно найти только среди 27-дюймовых мониторов.

Чем выше разрешение экрана, тем выше уровень плотности пикселей (ppi), непосредственно влияющий на четкость картинки. Разница достаточно хорошо видна при размещении моделей с разным уровнем ppi друг рядом с другом, она бросается в глаза при переходе от модели с низким ppi к решению с высоким, но быстро нивелируется, если расстояние до экрана довольно велико и просто с течением времени — вырабатывается привычка. Говорить о необходимости покупки моделей с высоким разрешением экрана мы не будем, ведь многих до сих пор устраивают крупные Full HD-модели с «жирными пикселями», так что этот момент очень индивидуален. Впрочем, если финансы и зрение позволяют, то лучше все же отдать предпочтение моделям с повышенной плотностью пикселей.

Вторая причина, по которой следует рассматривать модели с высоким разрешением экрана — желание видеть на экране больше без необходимости пролистывания и раскрытия вкладок. Безусловно, размер рабочих элементов и текста окажется меньше (при сравнении моделей с одинаковой диагональю), но качество проработки деталей будет высоким. Работать станет комфортнее, а продуктивность повысится. В случае игр разница будет больше определяться соотношением сторон, нежели рабочим разрешением. Единственное, на что можно рассчитывать при его увеличении — уменьшение размеров некоторых элементов интерфейса, графических блоков и текста. Но насколько это важно для игрока — большой вопрос!

Третий и наиболее важный момент для любителей поиграть — разница в нагрузке на вычислительные компоненты системы. Больше всего это затрагивает графическую подсистему при сложных вычислениях. И если для игр в разрешении Full HD со средними настройками графики сейчас может хватить Nvidia GTX 1050 Ti (и GTX 1060 для высоких настроек качества, причем с запасом еще на несколько лет), то для WQHD лучше смотреть в сторону GTX 1070 и 1070 Ti, для UWQHD (3440×1440) — на GTX 1080 и 1080 Ti, а для комфортной игры в 4K желательно отложить деньги на карты нового поколения — и тогда можно будет не думать о замене в ближайшие 1-2 года (если очень повезет). Впрочем, если вам достаточно стабильных 30-40 fps или вы согласны на средние и низкие настройки графики, то список подходящих вариантов можно смело расширить.

Отдельно хотелось бы затронуть тему покупки монитора с высоким разрешением и дальнейшем его использовании при более низких значениях. Вариант, конечно, уместный, когда ваша новая видеокарта еще не успела приехать из магазина, но «на постоянку» так делать, с нашей точки зрения, все же не стоит. Этим вы убиваете весь смысл приобретения дорогого дисплея: снижается четкость и качество картинки вследствие применения алгоритмов интерполяции. В некоторых моделях этот режим отрабатывает лучше, в других похуже, но добиться того же качества, как при «родном» разрешении, точно не выйдет.

Типы матриц: достоинства и недостатки

Каких-то 3-4 года назад к настоящим игровым мониторам можно было отнести только модели с матрицами TN+Film, однако они принципиально не устраивали желающих получить универсальное устройство — не только быстрое, но и с точной цветопередачей, стабильной картинкой и хорошими углами обзора. После появления первых 120-герцовых TN ждать пришлось больше 5 лет, но теперь в продаже можно встретить быстрый монитор на любой вкус и кошелек.


Выделим основные достоинства и недостатки каждого типа матриц, встречающихся в игровых моделях.

TN+Film :

  • + высокая доступность (за редким исключением)
  • + максимальная скорость отклика и варианты с самой высокой частотой вертикальной развертки (200-240 Гц)
  • плохие углы обзора, низкая стабильность картинки
  • бандинг, постеризация изображения
  • выраженный «кристаллический эффект» (не всегда, но часто)

*VA-type (SVA, MVA, AMVA) :

  • + глубокий черный цвет (за редким исключением)
  • + незаметный «кристаллический эффект»
  • средние углы обзора и стабильность картинки
  • бандинг, плохие градиенты (не всегда, но часто)
  • эффект Black-Crush
  • самая низкая скорость отклика (особенно на темных переходах)

IPS-type (IPS, AHVA, PLS) :

  • + высокая скорость отклика (в большинстве случаев)
  • + практически неразличимый «кристаллический эффект»
  • + хорошие углы обзора и стабильность картинки
  • + качественные градиенты и отсутствие бандинга
  • самые дорогие при прочих равных (диагональ, разрешение, частота)


Возможно, вы удивитесь, не найдя в списках таких терминов, как «равномерность подсветки», «Glow-эффект», но этому есть простое объяснение: абсолютно все современные матрицы любых типов могут продемонстрировать, как хорошую равномерность подсветки, так и плохую; как сильно выраженный «глоу», так и слабо заметный. Больше нет лидеров и аутсайдеров. Надо рассматривать и оценивать не тип панели, а конкретную модель матрицы, установленную в монитор.

Скорость отклика, частота развертки, вставка «черного кадра»

Самыми быстрыми, при прочих равных, до сих пор остаются решения TN+Film. За ними следуют IPS-type, а бронзу получают все *VA-модели. Ориентироваться на цифры времени отклика, указанные производителями в ТХ, однозначно не стоит — это та еще профанация. Применяемые методики измерения, оценивающие 1-2 возможных цветовых перехода, никогда не давали представления о скорости дисплея, поскольку в реальном использовании возможных переходов — десятки тысяч вариантов, и все они отличаются по времени, порой в разы.

Ориентироваться стоит исключительно на прямые сравнения моделей (поставить рядом и запустить один и тот же тест), инструментальные измерения и фотодоказательства (не самый точный метод, но лучше, чем ничего). Вы будете поражены, когда увидите, как могут отличаться разные модели с одним и тем же заявленным временем GtG (Gray to Gray).


От времени отклика напрямую зависит четкость движущихся элементов/объектов на экране и длина шлейфов (остатки изображения с предшествующего кадра). Чем оно ниже, тем выше скорость монитора и четче динамичное изображение.

Если оперировать цифрами, то максимальное время любого цветового перехода не должно превышать время, предоставленное монитору на один кадр (1000 мс / 60 Гц = 16,66 мс или 1000 мс / 144 Гц = 6,94 мс, и т. д.). Чем больше несоответствие, тем сильнее шлейфы. Желание нивелировать это несоответствие обязательно приведет вас к наиболее достойным представителям лагеря TN+Film либо к большим тратам при покупке топовых IPS-решений.

Частота вертикальной развертки — второй важный параметр, по которому следует подбирать монитор и от которого зависит визуальная плавность происходящего на экране . Некоторые из читателей воскликнут: «А почему это не первый по важности параметр?» Отвечаем: если матрица медленная, то от высокой частоты развертки прок есть, но не большой. Вы будете раздражаться от длины шлейфов, а весь смысл приобретения подобного игрового монитора, прямо скажем, теряется.


Определиться с необходимой максимальной частотой вертикальной развертки — проще простого. Если вы увлекаетесь киберспортом, участвуете в профессиональных турнирах, а главными дисциплинами выступают игры, где крайне важна высокая скорость и время реакции, то стоит присмотреться к TN+Film c частотой от 180 до 240 Гц. Обожаете играть в нечто подобное, но на любительском уровне? Тогда выбирайте модели с частотой порядка 120-144 Гц. Игры в вашей жизни занимают все меньше времени, и вы просто хотите увеличить плавность происходящего на экране? В этом случае можно легко опуститься до уровня 100-120 Гц и не ощущать дискомфорт еще долгие годы.

Для некоторых своих моделей производители предусматривают специальный режим работы подсветки с так называемой «вставкой черного кадра» (ULMB, ELMB и пр.). При его активации подсветка переключается в импульсный режим и работает синхронно с частотой обновления экрана, синхронизируя и частоту выводимых кадров. По такому же принципу работают ЭЛТ-мониторы.

В результате мы видим только конечные кадры без этапа перехода: четкость объектов в кадре возрастает «до небес», отсутствуют различимые шлейфы (за редким исключением). Недостатком подобных режимов работы подсветки выступает увеличенная нагрузка на глаза, а при небольшой частоте, вполне вероятно, часть пользователей даже сможет уловить неприятное мерцание. Кроме того, есть и некоторые ограничения: частота, при которой может работать режим ULMB/ELMB, часто не превышает 120-144 Гц, а совместная работа в паре с активным G-Sync или FreeSync невозможна.

С другой стороны, если монитор изначально очень быстрый (в основном это касается моделей TN+Film с частотой 180-240 Гц), то никакого смысла в режимах со вставкой «черного кадра» нет. Визуальная разница оказывается не настолько большой, чтобы дополнительно напрягать наш с вами зрительный аппарат.

Технологии адаптивной синхронизации (G-Sync, FreeSync)

В качестве дополнительного бонуса для игроков производители мониторов применяют технологии адаптивной синхронизации: и , c каждой из которых мы подробно познакомились ранее. Основная задача обеих состоит в том, чтобы синхронизировать частоту генерации кадров, выдаваемых GPU, с частотой обновления экрана, устранив горизонтальные разрывы изображения и обеспечить более высокую плавность картинки в сравнении с привычным V-Sync. Разница между предложениями двух заклятых конкурентов заключается в рабочем частотном диапазоне (у G-Sync он шире), задержке вывода изображения (у FreeSync, как правило, она меньше) и, естественно, работе с GPU определенных моделей. Кроме того, работа этой технологии у «зеленых» обеспечивается за счет специального аппаратного модуля, который в обязательном порядке должен быть применен в мониторе, что приводит к значительному росту стоимости готового продукта. Добавим к этому лицензионные платежи (отчисления) Nvidia, и получим четкий ответ на вопрос, почему так дорого.


В свою очередь, FreeSync является маркетинговым названием технологии Adaptive-Sync, введенной в спецификации стандарта DisplayPort 1.2 и его дальнейших версиях. Производители, желающие поддержать AMD, могут абсолютно легально и бесплатно для себя выпустить в продажу монитор с FreeSync «на борту», что мы наблюдаем все чаще: примерно 80% дисплеев с системой адаптивной синхронизации поддерживают именно FreeSync, хотя покупателей и пользователей видеокарт Nvidia пока все еще большинство, что, как минимум, доказывает статистика сервиса Steam.

Стоит отметить и технологию AMD LFC (Low Framerate Compensation), входящую в комплекс FreeSync. Она расширяет диапазон частот обновления экрана и увеличивает плавность игрового процесса при частотах до 30 кадров в секунду. Эффективность подобного метода воздействия до сих пор для многих находится под вопросом, поскольку при 30 fps и менее в любом случае сложно представить себе плавный и комфортный геймплей.


В сундуке у компании Nvidia есть программная технология Fast-Sync , скрытая в глубине настроек драйвера и являющаяся прямой альтернативой V-Sync. Появилась она не так давно, а потому многие пользователи даже не догадываются о ее существовании.

Для ее работы не требуются специальные мониторы, она работает абсолютно на любых моделях (даже с заявленной поддержкой FreeSync). Главное — наличие в вашей системе установленной видеокарты с GPU Nvidia, желательно из двух последних поколений, и новой версии драйвера.

Обычная вертикальная синхронизация V-Sync позволяет относительно эффективно бороться с разрывами, но у нее есть существенные минусы: инпут-лаг и ограничение fps. Fast-Sync также убирает разрывы и микролаги кадров, но при этом не наблюдается роста инпут-лага, негативно влияющего на игровой процесс. Сравнивая с G-Sync, можно отметить качественную работу Fast-Sync при очень высоком уровне fps (100 и выше), но если уровень кадров плавает в широком диапазоне (к примеру, от 40 до более чем 100 fps), то аппаратное решение оказывается более эффективным. Но за это, как вы уже поняли, придется хорошенько доплатить.


К слову, если у вас видеокарта Nvidia, а финансовые возможности не позволяют приобрести монитор с модулем G-Sync, не стоит расстраиваться — смело покупайте любой другой, в том числе с заявленной поддержкой AMD FreeSync, ведь эта особенность вам никак не помешает. То же самое можно сказать и пользователям видеокарт AMD: если так вышло, что понравившийся вам монитор ориентирован в большей степени на поклонников «зеленых», то это никак не должно сказаться на вашем выборе. Да, в обоих случаях вы останетесь без аппаратных систем адаптивной синхронизации, но все прочие достоинства монитора никуда не денутся.

Интерфейсы подключения

Выбирать игровой монитор по доступным интерфейсам подключения вы вряд ли станете, но мы не могли пройти мимо этой колонки в технических характеристиках. На данный момент все быстрые мониторы обязаны быть оснащены современными портами DisplayPort и HDMI. С DVI-D и, тем более, D-Sub они давно распрощались.

Для DP минимумом выступает версия 1.2 с поддержкой высокой частоты развертки на разрешениях от Full HD до UWQHD и работы технологий адаптивной синхронизации. Именно DP является основным интерфейсом для игровых моделей. Выжать стабильный максимум по частоте развертки из современных мониторов способны видеокарты начиная с Nvidia GTX 960 и AMD Radeon RX 380. Более ранние решения будут вводить ограничения на уровне примерно 160-180 Гц для Full HD и 120 Гц для WQHD.


Последняя из представленных версий DP 1.4 актуальна исключительно для высокоскоростных UHD 4K-моделей с частотой 120-144 Гц и полноценной поддержкой HDR благодаря многозонной системе подсветки. Для моделей попроще DP 1.4 не обеспечит никаких преимуществ перед остающимся наиболее популярным DP 1.2/1.2a.

Интерфейс HDMI в большинстве случаев устанавливается производителями для подключения игровых приставок и сторонних плееров. Его версии 1.4/1.4b хватит только для средних по скорости Full HD-решений (не выше 144 Гц), а HDMI 2.0 внесет ограничения в виде максимальных 144 Гц для WQHD и 100 Гц для UWQHD. Вместе с HDMI возможна работа только технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync. Для Nvidia G-Sync в обязательном порядке необходим DisplayPort 1.2 и выше.

Один из наиболее современных вариантов подключения — USB Type-C — начинает появляться все в большем количестве новинок, однако его следует воспринимать лишь как приятное дополнение. Его способности довольно сильно ограничены, так что производители рассчитывают на 60-75 Гц, без поддержки какой-либо технологии адаптивной синхронизации.

Дополнительные «фишки»

Чтобы привлечь покупателей к своим моделям, производители навешивают «тонну ярлыков», расписывая в красках преимущества тех или иных программных технологий, часто только портящих конечное изображение на экране.

При выборе не стоит ориентироваться на десятки предустановленных режимов для игр разных жанров. Вам хватит двух, максимум трех (включая активированный по умолчанию) из них, а внести наиболее важные изменения для увеличения вероятности победы в очередном сражении помогут функции типа «стабилизатор черного» (для изменения видимости в глубоких тенях) в ходе ручной настройки.


Часто бесполезными оказываются «технологии» увеличения резкости (Super Sharpness, VividPixel, Clarity ), работающие очень грубо и негативно влияющие на проработку мелких деталей. Различные системы а-ля Low Blue Light , снижающие синюю составляющую спектра, на поверку также оказываются довольно бесполезными (но не для всех). В ходе их работы снижается яркость подсветки, цветовая температура падает до уровня 4000-5500 К, меняются установленные гамма-кривые с целью уменьшения контрастности изображения. Такие глобальные изменения изображения на экране порой приводят к замешательству и не оставляют желания остановится на подобном цветовом режиме. К тому же, если вы продолжите сидеть за монитором, не делая полноценных перерывов в работе, то никакие дополнительные пресеты вам точно не помогут — глаза и голова будут болеть и дальше.


Названия доступных для активации функций Low Input-lag или Extreme Low Input-lag звучат привлекательно, но в действительности они дают малый эффект (а иногда не дают вовсе), поскольку у подавляющего большинства игровых моделей и без дополнительных настроек нет проблем с этим параметром, к которому очень требовательны продвинутые игроки.

Важной положительной чертой современного монитора можно признать Flicker-Free-подсветку (без мерцания). Ею обладает подавляющее большинство игровых дисплеев, но бывают и исключения, в которых применяется гибридная система (мерцание проявляется только в определенном диапазоне изменения яркости) либо частота мерцания практически всегда находится на уровне 200—400 Гц, что может (но не обязательно должно) привести к повышенной утомляемости.

Другой полезной функцией (с некоторыми «но»), по мнению автора, можно признать дополнительный наэкранный прицел, который монитор «рисует» самостоятельно — строго по центру экрана. Это, безусловно, выбор не самых честных игроков, но на что только ни пойдешь ради победы. В этом вопросе мы, пожалуй, обойдемся без советов.


Поддержка HDR — то, без чего не могут обойтись самые новые модели. Здесь стоит понимать следующее: реальное расширение динамического диапазона возможно исключительно благодаря многозонной подсветке, которая на данный момент применяется только в самых дорогих (дороже 150 тысяч рублей) игровых моделях. Все остальные варианты — названия ради, даже если у монитора цветовой охват шире стандартного sRGB. Производители вносят поддержку EOTF гамма-коррекции, непосредственно влияющей на гамма-кривые и конечную контрастность изображения, однако ничего сверхъестественного не происходит. Почти то же самое вы могли сделать и на своих старых мониторах, просто выставив иной режим гаммы (ближе к среднему значению 2,4) и увеличив цветовую насыщенность.


Дополняет этот список так называемый «расширенный цветовой охват» , на который производители делают всё большую ставку. Для игр, как нам кажется, это совсем не плохо, а для любителей всего яркого, контрастного, насыщенного — и вовсе то, что доктор прописал. Если же вы покупаете универсальный монитор, за которым планируется работа с цветом, то следует отдать предпочтение моделям с более привычным цветовым охватом на уровне sRGB. Ориентироваться же на продвигаемый порядка двух последних лет DCI-P3 следует лишь в том случае, если вы занимаетесь созданием видеоконтента, который в будущем планируется выводить на большие ТВ-экраны.

Оптимальные модели

После того, как вы определитесь с наиболее подходящими для вас характеристиками, можно переходить к следующему этапу — собственно выбору нового монитора. В этом разделе автор постарался выделить оптимальные, по его мнению, модели, с большей частью которых ему посчастливилось плотно поработать. Некоторые из них, без сомнения, можно назвать лучшими в своих сегментах, другие же — просто «хорошисты», годящиеся при отсутствии возможности получить что-то лучшее. Впрочем, мы постараемся обойтись без раздачи таких громких и не очень титулов, просто направив ваши мысли в нужное русло. Для удобства делать это мы будем в первую очередь исходя из рабочего разрешения мониторов, а начнем с привычного для многих стандарта Full HD.

Full HD (1920×1080)


BenQ Zowie XL2411P

При желании получить просто быстрый и максимально дешевый монитор предпочтение следует отдать модели . В мониторе нет ничего лишнего (даже поддержки FreeSync), но благодаря ему вы сможете определиться, готовы ли вы к современным дисплеям TN+Film или лучше сразу приступить к поиску среди *VA-моделей (IPS, напомним, в этом классе не представлены).

Как раз один из таких вариантов — доступный, небольшой и для любителей *VA-технологии. Учитывая его стоимость, многие ожидания оправдаются, но по скорости эта модель в любом случае будет хуже, чем вышеотмеченный BenQ и все аналоги на TN+Film.


Asus PG258Q

Самым быстрым, качественным и небольшим Full HD-монитором за сумму менее 30 тысяч рублей можно назвать c поддержкой FreeSync. Это 24,5-дюймовое решение с матрицей TN+Film и частотой 240 Гц, способное соответствовать высокому уровню игры своего владельца. Если интересуют похожие решения, но с G-Sync, то выбор встанет между и . Основная разница, как всегда, в цене и дизайне. Однозначного победителя среди них нет.

Выбирая быстрый и доступный 27-дюймовый дисплей, вы, скорее всего, натолкнетесь на новый . Этому решению свойственны все недостатки TN+Film, но за 26 тысяч рублей вы получите достаточно крупный 240-герцовый монитор с поддержкой FreeSync, конкурентов у которого, по совокупности всего и вся, сейчас нет.


LG 27GK750F

Требуется похожий монитор, но с G-Sync? Увы, придется опуститься до 144 Гц и выложить примерно на 8-10 тысяч рублей больше за Acer Predator XB271HAb. Снова напрягает матрица TN+Film? Тогда единственный более-менее достойный вариант — на *VA, за который не придется сильно переплачивать.

Последними новинками Full HD-сегмента являются 32-дюймовые *VA-модели — решения, прямо скажем, сильно на любителя. Все они максимально похожи, а потому остается ориентироваться на дизайн и цену. К наиболее удачным мониторам можем отнести и , но будьте готовы столкнуться с самым что ни на есть «жирным» пикселем и не лучшими углами обзора.

UFHD (2560×1080)

Этот класс мониторов с каждым годом становится все менее популярным, но пока еще спрос есть. Покупателей волнует крупное «зерно» и ограниченность выбора. Самым доступным представителем этого семейства игровых дисплеев является его первопроходец с поддержкой AMD FreeSync. Решение не самое быстрое и беспроблемное, так что при возможности доплатить следует обратить внимание на новый и улучшенный с Nvidia G-Sync на борту. Большого смысла переплачивать за похожие Acer Predator Z35 и нет, разве что вас не устраивает внешний вид и качество отделки «корейца».


Dell Alienware AW3418HW

Отдельной строкой следует отметить единственного представителя 30-дюймовых UFHD-моделей — c функцией отслеживания движения глаз Tobii Eye Tracker, но без G-Sync. Модель будет интересна в первую очередь тем, кому 34-35-дюймовые гиганты просто не подходят по размерам.

WQHD (2560×1440)

Подарок поклонникам стандарта WQHD и быстрых игровых мониторов относительно недавно сделала компания Iiyama со своим . Решение продается за 30-32 тысячи рублей, оснащается уже проверенной матрицей TN+Film и предлагает поддержку FreeSync. Если есть некое недоверие к этому бренду, то все то же самое, но в другой обертке готов предложить старичок , сильно подешевевший с момента выхода в свет. Лучшим же, не только по мнению автора, является c поддержкой Nvidia G-Sync и ULMB-режимом работы подсветки — для продвинутых игроков с мощными ПК на базе GPU серии GeForce это, пожалуй, оптимальный выбор. Отдавать предпочтение похожим 23,8-дюймовым WQHD-моделям мы бы не стали: на экране все будет мелко и появится необходимость активации не самой беспроблемной системы масштабирования Windows.


Iiyama G-Master GB2760QSU

Решения на *VA обеспечат бо́льшую стабильность изображения на экране, лучшие углы обзора и часто (но не всегда) свойственную этим панелям равномерность подсветки вкупе с глубоким черным полем. Одновременно лучшим и оптимальным решением в стане 27-дюймовых мониторов выступает . Он не покорит вас такой же скоростью отклика, как варианты на TN+Film, а некоторых, возможно, напряжет особенностями проработки шрифтов, но, тем не менее, обеспечит совсем иной пользовательский опыт, за которым и уходят от TN.

Теперь переходим к 27-дюймовым IPS. Здесь продолжает править баллом — безусловный лидер сегмента благодаря грамотной ценовой политике компании и стабильности качества на протяжении последних 2 лет. Монитор порадует не только отличной цветопередачей и стабильной картинкой, но и очень высокой скоростью панели. Те, кого не устраивает внешний вид модели Acer, могут смело смотреть на его главного и более дорогого конкурента Asus ROG Swift PG279Q. Никаких существенных преимуществ у него нет, просто другой — более современный и стильный — дизайн.


LG 32GK850G

К довольно качественным WQHD-дисплеям с диагональю экрана в 31,5-32 дюйма можно отнести AOC AG322QCX и (первый выпущенный монитор в этом сегменте). Альтернативой им выступают новинки LG: протестированный обозревателями с Nvidia G-Sync и только представленный 32GK850F с поддержкой AMD FreeSync 2 и псевдо-HDR. Другое важное отличие обеих моделей от решений AOC и Samsung — плоская матрица с менее проблемной проработкой шрифтов и мелких элементов.

UWQHD (3440×1440)

Если вам не принципиальна поддержка Nvidia G-Sync, то знакомство с классом быстрых UWQHD-дисплеев можно начать с отличных решений компании Samsung, проверенных временем: и . Модели слегка отличаются ценой, используемой матрицей (*VA 1500R c QD-LED-подсветкой и *VA 1800R c W-LED) и дизайном. Сделать выбор достаточно легко: если не пугают непривычно насыщенные/сочные цвета и больший радиус изгиба, то модель с QD-LED станет лучшим выбором.


Samsung C34F791WQI

Следующий уровень — это IPS-решения с частотой вертикальной развертки от 100 Гц. Здесь следует выбирать из и Dell Alienware AW3418DW. У этих производителей разная гарантийная политика (у Dell в случае брака приезжает курьер сразу с новым экземпляром), сильно отличается внешний вид, плохая заводская настройка, но у Acer ее легко поменять в лучшую сторону без полноценной калибровки. Встроенная акустическая система у монитора Alienware вряд ли станет определяющим фактором, а вот качество изготовления и строгость конкурента могут поставить в вопросе выбора жирную точку.

UHD 4K (3860×2160)

К 4К-моделям с высокой частотой вертикальной развертки можно относиться по-разному. Одни ждали их как манну небесную, другие же считают (а тесты производительности это подтверждают), что никакого смысла в них нет и не будет до тех пор, пока производители GPU не поднимут планку скорости своих графических решений в 2-3 раза от нынешних показателей.


Asus ROG Swift PG27UQ

На момент подготовки этого материала выбор быстрых 4К-моделей скуден и представлен двумя 27-дюймовыми мониторами с частотой 144 Гц: Asus ROG Swift PG27UQ и Acer Predator X27. Принципиальной разницы между ними не оказалось (если не считать дизайн, используемые материалы и системы внешней подсветки), возможности у них идентичны, а вот цена сильно отличается: решение Acer почти на 50 тысяч рублей дешевле. Вполне возможно, что вскоре разница станет не столь существенной, но выбирать все равно придется исходя из симпатий к тому или иному бренду или по внешнему виду. Осталось накопить 180-220 тысяч рублей, предварительно обзаведясь ПК не меньшей стоимости.

Прочие решения

В прочих решениях нашего руководства выступают модели компании Samsung — единственные среди реально продающихся с разрешением 3840×1080. Несмотря на выпуск более доступного и, к сожалению, технически упрощенного решения , оптимальным и актуальным остается первопроходец в новом сегменте для рынка настольных мониторов — . Одни боятся его размеров, других напрягает «жирный» пиксель, но если вы не относитесь к этим двум категориям покупателей, то разочаровать вас этот дисплей не должен.


Samsung C49HG90DMI

Скоро на прилавках магазинов должна появится совершенно новая 43-дюймовая модель с увеличенным до 3840×1200 пикселей разрешением и, соответственно, большей плотностью пикселей. Матрица у этой модели — *VA-типа c максимальной частотой развертки 120 Гц, поддержка одной из систем адаптивной синхронизации не представлена. Опираясь на опыт работы с 49-дюймовыми аппаратами, можно предположить, что никаких критических недостатков у быть не должно, а конкуренты еще долго не появятся.

Заключение

Выбрать игровой монитор — это совсем не то же самое, что подобрать себе новую материнскую плату, оперативную память, кулер, видеокарту или даже фото/видеокамеру. Здесь будет недостаточно изучить технические характеристики и красочные картинки в интернете. Четко определиться и быть уверенным в своем выборе для многих окажется сложно, а если нет опыта работы за разными по классу и уровню моделями, то без похода в офлайн-магазин сделать это будет и вовсе невозможно. Покупать же «кота в мешке» может позволить себе не каждый, как с финансовой точки зрения (вдруг не будет возможности вернуть непонравившийся товар), так и с позиции временны́х затрат.

В среднем, новый монитор покупают на ближайшие 5-7 лет службы, и многим хотелось бы сделать максимально правильный выбор. Делать его, опираясь исключительно на отзывы и советы со стороны, будет ошибкой, так как существует масса переменных, зависящих от ваших индивидуальных особенностей (например, остроты зрения), предпочтений и рабочих условий.

Большим преимуществом сегмента полноценных игровых решений является относительно небольшое количество моделей, что позволит облегчить поиск и быстро исключить из списка неподходящие варианты. Вам не придется перебирать среди пары сотен доступных в продаже дисплеев, что сэкономит ваше время и сбережет нервные клетки, а вышеизложенные советы, надеемся, станут хорошим помощником в решении поставленной задачи в короткие сроки.

Большинство людей проводит у экрана компьютера по несколько часов в день. От качества монитора зависит здоровье, а именно зрение человека. Поэтому его нужно выбирать с особой тщательностью. Сохранить зрение и снять усталость глаз поможет небольшая зарядка. Нужно каждые полчаса отрываться от монитора и пару минут смотреть в окно. Если правильно ухаживать, то он прослужит пользователю минимум 7 лет. Эта часть персонального компьютера самая долговечная. LCD экраны давно вытеснили своих предшественников, работающих на электронно-лучевой трубке. Все потому, что преимущества LED и ЖК-мониторов очевидны.

На что следует обратить своё внимание в первую очередь

На какие же характеристики нужно обращать внимание при покупке монитора?

Диагональ - размер экрана

Это характеристика, на которую покупатель обращает взор в первую очередь. Измеряется размер экрана по диагонали в дюймах. Средние параметры колеблются от 19-ти до 30-ти дюймов. Понятно, что слишком большой экран неудобен, как и очень маленький. Конечно, на нем можно открыть больше окон, но он занимает слишком много места. Также большая диагональ расходует много электричества и требовательная к видеокарте. При этом не каждый компьютерный стол позволит разместить на себе огромный экран.

Оптимальным вариантом будет 22 - 23 дюйма!

Соотношение сторон

Соотношение сторон экрана часто путают с диагональю. Но диагональ у монитора бывает одинаковой, а соотношение сторон при этом разное. Различают широкоформатные и классические. Первые имеют прямоугольную форму и соотношение 16:9 или 16:10. Вторые же выглядят как квадраты с соотношением 5:4 или 4:3. Ниже представлено наглядное изображение мониторов. Первый - широкоформатный, второй - классический. Классические модели практически исчезли с прилавков магазинов. Им на замену пришли широкоформатные, которые стали появляться около семи лет назад. Тогда для прямоугольных экранов практически не было игр и программ, но сейчас ситуация поменялась. На таком мониторе помещается больше информации и окон, да и подходит он для любых целей.

Какое разрешение монитора выбрать?

Число точек по вертикали и по горизонтали называется разрешением. Сделать меньший показатель можно, изменив настройки, но повысить разрешение нельзя. Чем выше показатель, тем больше информации можно разместить на экране. Размер разрешения зависит от величины диагонали. Например, 15-ти дюймовый экран имеет разрешение 1024х768, 17-ти и 19-ти дюймовый экран обладает разрешением 1280х1024, с диагональю 20 дюймов имеет разрешение в 1600х1200. А 16×9 начинаются с 1366×768 и до Full HD а это 1980х1020 пикселей, вот именно с таким расширением нужно покупать монитор для игр.

Какую матрицу выбрать для монитора?

Так выглядит матрица монитора

Существует несколько технологии изготовления матрицы для монитора - TN, PLS и IPS. Все они имеют свои недостатки и преимущества. TN-матрица придумана раньше и обладает меньшей стоимостью. Также экран с такой матрицей имеет низкое время отклика. Недостатков немного - плохая цветопередача и малый угол обзора. Но производители придумали решение одной из проблем, а именно увеличили угол обзора с помощью своеобразной пленки. IPS-матрица стала доступной обычным пользователям совсем недавно. Раньше экран с такой матрицей могли себе позволить очень состоятельные люди. Разновидностей этой матрицы много: S-IPS, H-IPS, UH-IPS, P-IPS и другие. Есть и более дорогая матрица - это MVA/PVA. Производители стараются выпускать усовершенствованные матрицы. В основном снижают цену, но качество изображения при этом страдает. Мой совет прост - самой лучшей матрицей на 2014 год является ИПС!

Время отклика

Чем выше этот показатель, тем хуже. Время отклика - это период, необходимый для переключения пикселя с белого на черный и наоборот. Если переключение длится долго, то картинка тянется с заметным шлейфом. Современные мониторы имеют время отклика от 2-ух до 18-ти миллисекунд.

Оптимальным вариантом от 5-8 мс.

Контрастность

С воспроизведением затемненного изображения лучше справится монитор с высокой контрастностью. Самое лучшее значение контрастности - 1000, но 250 тоже считается нормальным уровнем.

Яркость

Показатель измеряется в канделах на квадратный метр. Яркость показывает насколько интенсивно будет свечение экрана. Высокая яркость нужна в помещениях со светлым освещением, потому что в противном случае изображение будет плохо видно.

Поверхность экрана

Поверхность бывает глянцевая и матовая. Глянцевая больше пачкается и бликует от света, но изображение передается отлично. Матовая же поверхность имеет противоположные показатели.

Разъемы

Сейчас выпускаются мониторы с разъемами DVI, HDMI и VGA. Лучшим считается последний вариант. Подбирать разъем нужно под параметры системного блока. Это основные характеристики. Дополнительные представлены ниже:

  • Присутствие видеокамеры;
  • Наличие динамиков;
  • Подставка должна быть металлической и подвижной;
  • Наличие трехмерного изображения;
  • Сенсорные кнопки.

Перед тем как купить монитор, нужно определиться с его назначением. В основном ориентироваться нужно на место расположения компьютера и вид предполагаемых работ.

Домашний

Его оптимальные размеры - от 19-ти дюймов, разрешение высокое. Желательно наличие разъемного входа HDMI, поддержка Full HD и матрица TN.

Офисный

Главный показатель - компактность и цена. Диагональ - до 19 дюймов, матрица TN, разъем VGA.

Дизайнерский

Обращать внимание нужно в первую очередь на IPS матрицу.

Игровой

Здесь лучшими показателями считаются от 22-ух дюймов экраны, меньшее время отклика, динамическая контрастность, цифровые разъемы.

Самые лучшие мониторы

При покупке монитора нужно ориентироваться и на популярность моделей. Не мешало бы просмотреть рейтинг лучших мониторов 2014-2015 года, чтобы выявить самые продающиеся. Список лучших моделей поможет сориентироваться в многообразии выбрать нужный, который будет соответствовать цена-качество, как для офиса, дома, так и для игр. Непосредственно перед покупкой нужно тщательным образом проверить экран на битые пиксели, хотя с новыми технологиями они встречаются очень и очень редко. Для этого следует прямо в магазине включить его так, чтобы он показывал один цвет. Нерабочие пиксели не подходят под гарантийное обслуживание, поэтому нужно тщательно проверять их перед покупкой, только больше 3-х магазин вам сможет поменять на другой.

Лучший монитор 22 дюйма

  • Asus VH228D
  • LG 22EA53S-P
  • LG 22MP55HQ-P
  • Dell S2240L
  • BenQ GW2265HM
  • Asus VW22ATL
  • Philips E-line 227E4QSD/01
  • Samsung SM S22C300B

Топ лучших мониторов на 23 дюйма

  • Dell UltraSharp U2312HM Black - выбор профессионалов!
  • LG 23MP65HQ-P
  • Asus VS239HV
  • Philips E-line 237E4QHSD/01
  • Asus VX239H
  • Samsung LS23B350TS
  • ViewSonic VX2370Smh-LED
  • Dell S2340L
  • Asus MX239H
  • LG 23MP55A-P - лучший бюджетный монитор 23 дюймов!