Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как выложить приложение в апп стор. Публикация своего приложения в AppStore

Как выложить приложение в апп стор. Публикация своего приложения в AppStore

Начинающие мобильные разработчики часто испытывают затруднения при выкладывании своих проектов в Google Play и App Store. И если с первым особых проблем не возникнет, то со вторым придется повозиться, особенно, если вы выкладываете приложение от юридического лица. Поэтому в помощь начинающим мы решили написать туториал по размещению в официальных сторах приложений под iOS и Android.

Одна из главных задач Scorocode - помощь российским мобильным разработчикам. Но жизненный цикл приложения не завершается после создания. Его еще нужно опубликовать, развивать и поддерживать. Чтобы помочь на самых разных этапах существования мобильных приложений и сервисов, мы будем периодически публиковать различные статьи и заметки. Следите за обновлениями блога.

App Store

Начнем с самого сложного - с размещения в App Store от юридического лица.
  1. Для начала идем на страницу developer.apple.com/programs и регистрируемся в качестве нового разработчика. Не советуем использовать уже существующую учетную запись, если раньше вы никогда не пользовались ею для публикации приложений, так как в ее данных могут быть ошибки. Лучше создайте новую, которая будет использоваться для дальнейшей работы и размещения.

    Работая с Apple, указывайте только верные и корректные данные при заполнении любых анкет. Это поможет избежать проблем в будущем, сократит время принятия решений по вашему вопросу и значительно облегчит жизнь. Нередко бывает так, что при регистрации приложений из-за одной описки в названии фирмы или других важных данных весь процесс приходится начинать заново.

    Заполнив простые формы, принимаем лицензионное соглашение и подтверждаем электронную почту присланным на нее кодом, после чего получаем Apple ID для разработчика, с помощью которого и авторизуемся.

  2. Следующий шаг - регистрация компании в программе iOS Developer. Заходим во вкладку Account и жмем на Apple Developer Program . Читаем красивые продающие описания всех преимуществ программы и жмем далее, пока не увидим надпись Start your enrollment . Нажимаем на нее и приступаем к процессу регистрации.

  3. Для начала нам предстоит выбрать - от юридического лица или от физического будут публиковаться наши приложения. Выбираем Company (ни в коем случае не государственная компания (Government organization) - не перепутайте). Далее нас попросят заполнить личную информацию и информацию о компании.

    Прежде всего нужно указать правильное название (которое в будущем будет использоваться в качестве имени продавца опубликованных приложений), телефон и полный адрес с почтовым индексом. Далее можно выбрать себя в качестве собственника или доверенного лица компании, отвечающего за все взаимодействие с Apple и имеющего соответствующие полномочия (причем Яблочники вполне могут запросить подтверждение этих полномочий в виде официального приказа с печатью). Либо же можно указать данные другого доверенного лица, если вы просто занимаетесь регистрацией, а в дальнейшем процесс взаимодействия будет вести кто-то другой.

  4. Здесь же нас попросят указать так называемый D-U-N-S number , который теперь используется Apple вместо предоставления переведенной на английский выписки из ЕГРЮЛ, чтобы удостовериться, что ваша компания реально существует. Вот на этом шаге и возникает загвоздка у многих разработчиков. Присвоением D-U-N-S-номеров занимается фирмы D&B, на которую Apple возложила все обязанности по проверке юридических лиц. На сайте Apple есть информация о том, для чего им нужен этот номер, но ссылка на его получение нерабочая. По крайней мере, перейдя по ней, получить D-U-N-S не удастся, так как процедура изменилась в 2015 году. Стоимость присвоения номера - 12 240 рублей . Пока вы его не получите, процедуру регистрации в Apple продолжить не удастся, но страшного в этом ничего нет, так как все заполненные данные сохранятся. Обратите внимание, что названия вашей компании на сайтах Apple и D&B должны полностью совпадать.

    Все данные на сайте D&B заполняются на русском языке, перевод на английский компания осуществляет самостоятельно. После заполнения анкеты на указанную электронную почту придет письмо со счетом на сумму 12 240 рублей. В течение 5 рабочих дней после его оплаты данные о вашей компании появятся в реестре D&B. Но имейте в виду, что для Apple они станут доступны только через 14 рабочих дней. Если вы попробуете ввести D-U-N-S раньше этого срока, тот он не пройдет. Итого, придётся ждать 19 рабочих дней, фактически календарный месяц. Как только номер принят Apple - самый длительный и тяжелый этап регистрации остается позади.

  5. Далее нам нужно получить доступ к инструментарию разработчика для размещения приложения в сторах, получения сертификатов и т.д. Доступ платный и стоит $99 в год. За эту сумму вы получите возможность разрабатывать приложения под три платформы - iOS, Mac и Safari. Однако при размещении контента в iTunes (книг, фильмов и музыки) может потребоваться использовать отдельный аккаунт AppleID.

    Внимательно проверяем данные и подтверждаем информацию, после чего ожидаем подтверждение от Apple. Обычно это происходит в течение 1-3 дней, после чего вам позвонят на указанный в анкете номер, на английском языке поблагодарят за регистрацию и сообщат, что пришлют ссылку на продолжение регистрации по электронной почте. По большому счету, совершается этот звонок для того, чтобы еще раз проверить реальность существования фирмы и соответствие контактных данных.

  6. Получив письмо со ссылкой, переходим по ней, принимаем соглашение и оплачиваем программу. Для России оплатить можно только с кредитной карты, заполнив специальную форму и отправив ее в Apple. Не советуем указывать личные карты, для этого удобнее всего выпустить предоплаченную виртуальную карту на нужную сумму и передать ее данные. В течение 1-3 дней средства будут списаны, и вы получите письмо с активационным кодом для завершения процедуры регистрации.
  7. Кликните по коду и нажмите Продолжить в открывшемся окне, после чего станет доступна долгожданная кнопка Get Started . Нажав на нее, мы получим доступ в Developer Member Center, где увидим полный функционал разработчика, поддержку и, самое главное, - доступ на портал для разработчиков .

Всё, процесс подготовки к размещению приложения завершен. На указанном портале вы сможете отправлять приложения на премодерацию, видеть всю статистику по уже опубликованным продуктам и т. д. Проверяются приложения весьма досконально, поэтому перед отправкой будьте уверены, что весь функционал работает и соответствует описанному в сопровождении.

Для физического лица всё гораздо легче. На странице developer.apple.com/programs жмем кнопку Enroll , выбираем физическое лицо, заполняем данные с ФИО, адресом и телефоном, принимаем лицензионное соглашение и… Это всё.

Далее у нас появляется кнопка Купить, нажав на которую мы попадаем на страницу с данными по кредитной карте. Весь предыдущий процесс занимает от силы 5 минут. Дальше всё точно также, как и для юридических лиц. Оплачиваем, ожидаем пару рабочих дней и получаем доступ к ресурсу для разработчиков.

Google Play

Процесс регистрации приложения в Google Play напоминает регистрацию у Apple в качестве физического лица - всего несколько простых действий.

Что дальше?

Регистрация - лишь часть большого процесса выкладывания приложения в стор. Чтобы ваше творение стало доступно миру, нужно выполнить ещё немало процедур, а также убедиться, что ваше приложение соответствует определённым критериям.

Представим на минуту, что ваша мечта сбылась: приложение разработано, весь тяжёлый процесс остался позади, вместе со всеми бессонными ночами, трудовыми днями, литрами кофе и горами сигарет. То, что до недавних пор было в вашем воображении, теперь находится в ваших руках. Вы видите, как оно работает и живёт, вы довольны проделанным путём. Но задумывались ли вы о том, что будет дальше? Как представить приложение миру? Нет? Тогда эта статья для вас!

Приложение нужно будет отправить в цифровые магазины App Store и Google Play. Но как это сделать с наименьшими потерями времени, нервов, кофе и табачных изделий? К примеру, редакция App Store может отклонять ваше приложение раз за разом - история насчитывает и 6, и 10, и 12 отказов. Каковы же правильные шаги подачи приложения в магазин? Давайте разберёмся.

С чего начать?

Для того, чтобы ваше приложение гарантированно не отклонила редакция Apple, рекомендуем тщательно ознакомиться с официальным App Store Review Guidelines . Здесь довольно подробно расписаны все пункты, которые могут не дать пользователям познакомиться с вашим приложением. Google Play тоже рассказывает о том, что можно, и что нельзя . Зная эти правила, вы значительно увеличиваете шансы на успешную загрузку вашего приложения в магазин.

Как загрузить приложение в App Store

Итак, для начала необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в магазине. В App Store это происходит следующим образом:

  1. Нужно перейти по ссылке: https://developer.apple.com/register/ .
  2. Войти с существующим AppleID или создать новый.
  3. Если увидите сообщение "You"ve already agreed to the Apple Developer Agreement", перейдите в свой aккаунт .
  4. Внизу страницы выберите "Join the Apple Developer Program ".
  5. Затем нажмите "Enroll" и "Start new enrollment".
  6. Выберите Entity Type (обратите внимание - Enterprise не подходит).
  7. Заполните все формы, подтвердите соглашение и оплатите пользовательский взнос в $99;
  8. После того, как ваш профиль готов, добавьте один из ваших Apple ID в качестве разработчика и как минимум один из них как администратора через "Пользователи и роли" в профиле iTunes connect.

Как загрузить приложение в Google Play

В Google Play всё несколько проще:

  1. Посетите Консоль Разработчика Google Play .
  2. Введите базовую информацию о себе - имя, email и так далее. Эти данные можно изменить позже.
  3. Прочтите и примите соглашение Google Play о распространении программных продуктов в вашей стране/регионе.
  4. Обратите внимание, что приложения, которые вы публикуете в Google Play должны соблюдать правила из Центра Правил Разработчиков и законы США на экспорт.
  5. Оплатите регистрацию в $25 при помощи Google платежей. Если у вас нет аккаунта Google платежей, его можно будет быстро создать в процессе регистрации.
  6. В конце вы получите письмо с уведомлением о подтверждении регистрации на email, который вы указали в начале.

Тестирование

Тестирование iOS-приложений

В App Store его можно осуществить несколькими способами: через сервис Apple - TestFlight, или через сторонние diawi.com, hockeyapp.net, testfairy.com и другие. Последние могут показаться проще, но по факту не облегчают жизнь разработчикам. Сам процесс тестирования может осуществляться двумя способами:

  • Установив приложение непосредственно на устройство с компьютера разработчика через провод. Этот метод идеален для тестировщика, но абсолютно не работает для заказчика. Также он не подходит, если разработчик и тестировщик работают в разных офисах.
  • Собственно через TestFlight. Для этого нужно загрузить приложение в ItunesConnect.

Доступ к TestFlight будет открыт только после регистрации и оплаты аккаунта разработчика. AppleID заказчика и всех, кто будет тестировать программу нужно добавить в "тестировщики" на странице приложения и вкладке TestFlight.

Если это новый тестировщик, которого не добавили раньше, то нужно зайти в раздел "Users and roles" и там добавить его AppleID. После того как этот пользователь получит приглашение и подтвердит его, нужно будет добавить его в "тестировщики приложения" на всё той же вкладке TestFlight. Не забывайте нажимать "Save".

Всем тестировщикам нужно будет скачать из App Store приложение "TestFlight" и войти с тем AppleID, который указан в "тестировщиках приложения". Теперь все тестировщики будут получать уведомление по почте и в приложении TestFlight о новых билдах.

Тестирование бывает как внутренним (доступ только 25ти пользователям), так и публичным (до 1000). В случае внешнего тестирования придётся пройти расширенный обзор (review), как при публикации в App Store.

Отправка в App Store происходит только после полного заполнения профиля, добавления описания, скриншотов и прочей необходимой информации. Обратите внимание, что после отправки ничего нельзя изменить.

После отправки приложения на обзор, нужно подождать от двух дней до недели (в некоторых случаях, особенно перед Рождеством, может затянуться на две, а то и на все три недели). Обратите внимание, что сотрудники Apple не работают в выходные и в конце декабря. Так что в указанный период приложения на обзор лучше не отправлять.

Тестирование Android приложений

Что касается тестирования Android-приложений, его также можно осуществлять несколькими способами.

Самый простой и, пожалуй, наиболее эффективный - отправка.apk файла напрямую тестировщикам и заказчикам любым удобным средством коммуникации (Skype, почта и т.п.). Но с точки зрения безопасности и здравого смысла, лучше всё-таки выкладывать файл на свой собственный сервер или в облако и отправить всем ссылку - именно этот способ мы успешно используем в нашей компании. Затем можно настроить автоматическую сборку билдов через CI, что позволит практически каждый день получать новый билд без дополнительных усилий.

Есть конечно и альтернативные способы отправки приложения, вроде hockeyapp.net, но они требуют дополнительной регистрации, в то время как собственный сервер или облако (например, ownCloud) не требуют ничего.

Можно проводить тестирование и через сам Google Play. Оно тоже бывает как внутренним (доступ только указанным пользователям), так и публичным (доступ по ссылке). В обоих случаях приложение можно скачать без особых сложностей как в Apple App Store. Но для этого приложение нужно подписать.

Как и в App Store, отправка в Play Market происходит только после полного заполнения профиля, добавления описания, скриншотов и остальной необходимой информации. После отправки так же ничего менять нельзя. Затем нужно подождать 1-2 дня, после чего приложение автоматически опубликуется в Play Market.

Сертификаты

Подписывать приложение нужно и перед отправкой на обзор в Play Market. Это можно сделать в самом начале или в конце, главное - до отправки на обзор. От заказчика нужны следующие данные: Keystore Password, Alias, Key password, First & Last Name, Organizational Unit, Organization, City, State, Country.

Затем разработчики сгенерируют сертификат (обычно на 25 лет). Сертификат нужно выслать заказчику и обязательно! предупредить, что перегенерировать его нельзя. Ни в коем случае! Он нужен для будущих обновлений приложения. Если он потеряется, то придётся релизиться заново. Почтой сертификат не стоит слать из-за соображений безопасности.

В App Store разработчик с правами администратора сможет самостоятельно сгенерировать и установить все необходимые сертификаты через XCode. Этот процесс займёт несколько часов. Поскольку заказчик является владельцем приложения, то и в App Store, и в Google Play он будет виден как developer. Аккаунт разработчика в App Store стоит $99 долларов в год, в Google Play - $25 долларов в год. Отправить приложение в магазины можно лишь имея аккаунт разработчика.

В печать!

Что ж, теперь вы знаете о правилах приёма приложения в App Store и Google Play. Следуя данной инструкции, опубликовать приложение не составит особого труда - и тогда вы наконец сможете познакомить мир со своим детищем. Главное, чтобы детище было достойным.

Начать лучше всего будет именно с AppStore так как данный ресурс является куда более популярным среди самых разных юзеров, пользующихся продукцией Apple. Необходимо упомянуть, что публикация приложений в app store является довольно сложным процессом по сравнению с иными ресурсами подобного рода, а также требует большого количества времени. Но, тем не менее, публикация именно на AppStore имеет довольно веские преимущества. А именно, с AppStore ваше приложение будет в разы легче популяризировать и раскручивать. Основные этапы того, как разместить приложение в appstore, предоставлены ниже:

    1 Регистрация — это самый начальный этап. Безусловно, имея Apple ID вам не нужно проходить весь процесс, а лишь ввести свой логин и пароль, чтобы войти в систему.

    2 Далее, вам предоставят выбор, регистрироваться как компания, или как разработчик. Этот выбор зависит сугубо от вас, однако мы рекомендуем регистрироваться как компания, так как вы сможете получить от данного выбора куда больше возможностей и выгоды.

    3 Следующим этапом является выбор категории приложений, рынка, на который вы ориентируетесь и платформу, на которой разрабатываются ваши приложения.

    4 После этого вам предстоит регистрация в IOS Developer. Это позволит вам контролировать приложения, его основные параметры и проводит настройку вплоть до мелочей. Данный процесс является самым сложным этапом, он требует от вас анализирования большого количества, возможно и не совсем понятной для вас информации, которая в последствии может сыграть немаловажную роль в развитии приложения, а его судьба может зависеть от такой мелочи, как неправильно поставленная галочка.

    4 Завершающим этапом необходимо доказать, что вы реален. Для этого вам необходима справка, переведенная на английский и доказывающая, что ваша фирма, или вы как разработчик — абсолютно реальное лицо. После этого, необходимо отослать справку в Apple и через несколько дней вам позвонят с подтверждением. Как вы смогли убедиться, весь процесс довольно сложен, он занимает много времени и сопряжен с множеством нюансов, которые будет довольно проблематично решить в одиночку. Именно поэтому, лучше всего доверить данный процесс профессиональной команде, уже имеющей опыт работы в подобной сфере.

    5 На этом процесс регистрации заканчивается, остается лишь опубликовать приложение и все будет готово. Однако, есть также и другие ресурсы и именно об особенностях того, как добавить приложение в google play мы и поговорим ниже.

    6 В первую очередь необходима регистрация на Google Play в качестве разработчика и взнос в $25. Данная регистрация подтверждает, что лично вы являетесь создателем публикуемых приложений.

    7 Далее следует регистрация вас в качестве продавца, что дает вам возможность торговать своими приложениями. Она также проста, как и первая, но не требует никаких взносов. Вам лишь необходимо указать свои банковские данные. При правильном размещении у пользователя не возникнет вопроса, как установить приложение с google play.


Правила приема приложений в App Store

Редакция App Store тщательно отбирает приложения, часто отказывая в публикации. Новая проверка приложения займет еще две недели. У нас количество отказов доходило до шести, целых три месяца на публикацию приложения.

Хорошая новость в том, что у Apple описала требования к приложениям в .

2. Функциональность

Редакция App Store отклоняет приложения, которые
2.1 падают
2.2 содержат видимые ошибки
2.3 делают не то, что написано в описании
2.4 содержат недокументированные или скрытые функции
2.5 используют недокументированные API iOS
2.6 скачивают, устанавливают или запускают исполняемый код
2.7 «бета», «демо» и «тестовые» версии
2.13 содержат только рекламные и маркетинговые материалы
2.18 одобряют чрезмерное употребление алкоголя или наркотиков, склоняют детей к употреблению алкоголя и курению
2.19 проводят некорректную диагностику или отображают неверные данные об устройстве
2.25 показывают приложения других разработчиков для продвижения или покупки в похожем на AppStore интерфейсе

Редакция МОЖЕТ отклонить приложения, которые:
2.11 повторяют приложения которые уже есть в App Store, особенно если их там уже много, например: фонарики, Кама Сутры, пукающие приложения.
2.12 не особо полезные, уникальные или просто веб-сайты оформленные как приложения
2.22 произвольно ограничивают пользователей приложения, например по местоположению или оператору сотовой связи

2.10 iPhone приложения должны работать на iPad в обычном и удвоенном размере.
2.15 Приложения больше 50 мегабайт пользователи смогут загрузить только по WiFi

2.20 Разработчики захламляющие App Store разными версиями одного и того же приложения будут заблокированы.

2.21 Приложения содержащие просто песню или фильм должны быть в iTunes Store, просто книгу в iBookStore.

3. Метаданные (имя, описание, иконка)

Описание приложения не должно быть «рыбой» 3.2, упоминать названия других мобильных платформ 3.1 (Android, Windows Phone ...). Описание должно соответствовать функциональности приложения 3.3

3.4 Названия приложения в iTunes и на рабочем столе устройства должны похожими.
3.5 Большие и маленькие иконки приложения должны быть одинаковыми
3.6 Описание и иконки должны иметь рейтинг 4+ (можно показывать четырехлетним детям).

3.10 Разработчики покупающие или генерирующие отзывы пользователей, манипулирующие топами App Store будут заблокированы.

4. Местоположение

Редакция отклоняет приложения, которые
4.1 не спрашивают согласия пользователя перед определением его местоположения
4.2 используют геолокацию для автоматического управления машинами, самолетами или другими устройствами, 4.3 вызова экстренных служб или управления полетами
4.4 получение данных геолокации должно быть напрямую связано с функциями приложения или для отображения рекламы

5. Push оповещения

Приложения неправильно использующие push-оповещения будут отклонены.

5.1 Push оповещения должны быть реализованы через Apple Push Notification API (APN)
5.3 Вы обязаны получить согласие пользователя перед отправкой оповещений
5.4 В push-оповещения нельзя посылать персональную или конфиденциальную информацию
5.7 Нельзя брать деньги с пользователя за использование push-оповещений

Нельзя посылать вирусы, трояны (5.9), спам (5.5) и рекламу (5.6).

6. Game Center

Player ID нельзя показывать игроку или другим людям (6.1) и нельзя его использовать иначе чем описано в правилах Game Center (6.2)

9. Мультимедиа

9.1 Приложения обязаны использовать MediaPlayer Framework для доступа к музыкальной библиотеке устройства
9.2 Приложения похожие на интерфейс iPod будут отклонены

Требования к потоковой передаче данных по сотовым сетям (по WiFi можно передавать как хотите):
9.3 Аудио не больше 5 мб за 5 минут
9.4 Видео длиннее 10 минут должны использовать HTTP Live Streaming и включать 64kpbs аудио-версию

11. Покупки

Чем дороже приложение или покупки тем внимательнее Apple его проверяет (11.11)


11.1 открывают или разблокируют новый функционал не с помощью механизмов AppStore
11.2 используют отличные от In-App Purchase (IAP) механизмы для покупки контента, разблокирования функций или оказания услуг в приложени
11.3 продают через IAP товары физического мира (билеты в кино, пиццу) или услуги используемые вне приложения (мойка машины)
(фактически пункт 11.3 значит, что физические товары и услуги используемые вне приложения можно продавать не через IAP: кредитные карты, SMS)
11.5 продают кредиты, которые имеют срок действия
11.8 разблокируют за деньги доступ к функциям смартфона, например, камере или гироскопу
11.9 продают контент в аренду (со временем становится недоступен)
11.13 содержат ссылки на внешние механизмы покупки, например кнопку «купить», ведущую на веб-сайт с формой покупки

IAP бывают четырех видов:
- consumables потреблямые (можно покупкать многократно: патроны, здоровье, кредиты в skype)
- non-consumables непотребляемые (покупаются один раз: фильмы, книги, функции приложения, новые уровни)
- авто-обновляемые подписки
- подписки обновляемые вручную

Вы должны правильно выставить тип своих IAP (11.7), например, непотребляемые для фильмов или дополнительных функций, подписки для периодических платежей.

Авто-обновляемые подписки автоматически списывают деньги с карточки пользователя. Их можно использовать только для: переодических изданий (журналы, газеты), подписки на бизнес приложения и медиа-приложения (музыка, видео) (11.15).

Приложения могут использовать контент (журналы, музыку, фильмы), купленный вне приложения, если вы не даете ссылку на внешний механизм покупки. (11.14)

Если вы используете встроенные покупки в приложении рекомендую прочитать Gettings Started with In-App Purchase

13 Повреждения

Редакция отклоняет приложения которые:
13.1 предлагают пользователю использовать устройство таким образом что оно может быть повреждено (выбросить в окно, ударить по столу)
13.2 быстро расходуют батарею или нагревают устройство

Редакция МОЖЕТ отклонить приложение которое может привести к физической травме пользователя.


15 Насилие

Редакция отклоняет приложения, содержащие
15.1 реалистичные изображения убитых, искалеченных, застреленных, заколотых, измученных, ранненых людей или животных
15.2 описания насилия или плохого обращения с детьми
15.4 реалистичные изображения оружия, поощряющие его незаконное или безрассудное использование
15.5 игру «Русская рулетка»

15.4 «Враги» в игре не должны представлять реальную расу, нацию, культуру, правительство или корпорацию.

17 Приватность

17.1 Приложения обязаны спрашивать разрешения пользователя на передачу данных о нем и сообщать где и зачем эти данные будут использованы.
17.2 Редакция отклоняет приложения, которые не работают без указания пользователем персональной информации (email, дата рождения, ...)

18 Порнография

18.1 Приложения не должны содержать порнографию.
18.2 Редакция отклоняет приложения, где контент генерируемый пользователями часто порнографический (например, chat-roulette)

Определение порнографии: явное описание или изображение половых органов или действий направленных на эротическое стимулирование, а не на эстетическое или эмоциональное восприятие.

20. Конкурсы, тотализаторы, лотереи, розыгрыши и азартные игры

20.1 Тотализаторы и конкурсы должны быть спонсированы разработчиком (или заказчиком) приложения
20.2 Правила тотализаторов и конкурсов должны быть представлены в приложении. Их правил должно быть ясно, что Apple никакого отношения к конкурсу не имеет.
20.3 Разработчик должен иметь лицензию на проведение лотереи.
20.4 В приложениях нельзя продавать лотерейные билеты
20.5 Разработчик игры на реальные деньги (ставки на спорт, покер, казино, тотализатор на скачках) должен иметь разрешение и лицензии во всех странах где доступно приложение. Игры на реальные деньги должны быть бесплатны в AppStore
20.6 В играх на реальные деньги нельзя продавать кредиты за IAP (то есть там где можно вывести выигрыш в реальные деньги, нельзя делать ставки за IAP)

22. Законные требования

Редакция отклоняет приложения, которые:
22.4 допускают нелегальный обмен файлами
22.5 содержат рекламу азартных игр
22.6 разрешают анонимные звонки или SMS

22.9 приложения рассчитывающие дозу лекарства должны быть выпущены производителем лекарства, госпиталем, страховой компанией или исследовательским институтом

24. Детские приложения

Приложения в категории App Store «Для детей» должны быть предназначены для конкретного возраста: до 5 лет, 6-8 лет или 9-11 лет (24.4)

Приложения для детей до 13 лет:
24.1 должны иметь политику конфиденциальности
24.3 должны запрашивать разрешение родителей на переход по ссылке вне приложения или любые покупки
24.2 не могут показывать контекстную рекламу или рекламу основанную на поведении пользователя

Сфера компьютерных технологий сейчас стремительно развивается. Для того, чтобы сколотить целое состояние, теперь необязательно работать круглые сутки - достаточно придумать интересную идею, собрать команду разработчиков, создать приложение для IOS и выложить его в App Store.

Перспективы создания и публикации приложений для iOS

Как бы молодые разработчики ни тешили себя надеждами, приятного на рынке приложений мало. Из множества проектов, популярными становятся далеко не многие. Одна незаурядная американская компания Эпп Промо провела маркетинговое исследование и получила вот такие результаты: большинство опрошенных создателей приложений заявили, что 60% игр вообще не приносят деньги, а 82% говорят, что этим делом они себя прокормить не могут. Следовательно, им приходится работать где-то ещё.

Компания Apple заявляет, что их площадка - хорошее место для подобного рода заработка, но по факту дела обстоят иначе. Для того, чтобы зарабатывать деньги (ну, или хотя бы не уходить в минус), нужно попасть в Топ-100 или Топ-200. Другие разработчики объясняют это явление тем, что людям будет просто лень пролистывать далеко вниз для того, чтобы найти предложенный вами продукт. Если вас не напугало вышеописанное и вы все равно хотите создать своё приложение - идём дальше.

Как создать приложение для iOS и выложить его в App Store

Разберёмся, что нужно сделать, чтобы получить приложение и начать на нём зарабатывать.

Как установить среду разработки Xcode

Создаём приложение в Xcode

  1. Как создать новый проект. Открываем приложение. Далее выбираем меню «файл» и нажимаем на «создать новый файл». Нажимаем на приложение (application) под «ios» слева в окне. Переходим в раздел шаблонов. Нажимаем на пустое приложение (Empty Application).

    В интерфейсе программы выбираем «Single new application»

    2. Создание сториборда. Storyboard отвечает за отображение экранов приложения в вашей программе. Сториборды отображают то, что находится на каждом отдельном окне, и показывают их взаимодействие. Эта штука даёт возможность хорошо проработать вашу игру. Далее делаем следующее: Выбираем Файл, затем New, затем Файл. Далее нажимаем на «User Interface». Кликаем на сториборд, выбираем «next». В меню устройств нужно выбрать устройство, для которого предназначена ваша программа. В моём случае - I phone. Называем объект «Main».

    В Storyboard выбираем устройство

    3. Назначаем сториборд к вашему проекту. Теперь назначаем сториборд в качестве главного интерфейса нашей программы. Если все сделать правильно, сториборд будет доступен сразу, когда мы запустим нашу программу. Вот, как нужно действовать: выбираем имя своего файла во вкладке слева, нажимаем targets и выбираем свой проект из этого заголовка. Перейдите в меню «Generals» и выберите «Deployments Infos». В Main Interface вводим Main.Storyboard и переходим к следующему шагу.

    Вводим «Main.storyboard»

    4. Добавляем первый экран. Для этого нам понадобится контроллер вида. С помощью них мы сможем сгенерировать приблизительный вид приложения. Изначально можно изучить контроллеры вида и выбрать их из нескольких пресетов. Если вдруг вы в этом деле чайник, то лучше, конечно, выбрать из существующих. Таким образом, мы увидим, как будет выглядеть приложение в руках у обычного юзера. Выбираем «Mains Storyboards». Находим Object Library. Внизу правой части можно этот самый Object Library выбрать. Справа вы увидите появившееся окошко, которое именуется холстом. Перетаскиваем туда «Views Controller». Когда пользователь запустит приложение, он увидит загрузочное окошко. Поздравляем!

    В панели контроллера вида добавляем первый экран

    5. Добавляем объекты на наш экран. После выбора контроллера вида, вы можете добавлять объекты в ваше приложение. Их можно найти во все том же Object Library. Эту библиотеку можно найти внутри контроллера вида.

    Затем добавляем на наш экран объекты интерфейса

    6. Изменяем добавленные объекты. С помощью простых инструментов у вас появляется возможность изменения интерфейса, что позволит придать приложению красоты и индивидуальности. К тому же вы сможете добавить текст-подсказку для пользователя, чтобы помочь ему разобраться в игре. Также вы можете изменять размеры объектов, шрифт текста и так далее.

    Создаём индивидуальный интерфейс и измененяем свойства объектов

    7. Добавление дополнительных экранов. Ваше приложение не может состоять из одного экрана - в этом просто нет смысла. Поэтому вам понадобится создавать их самостоятельно. Делается это предельно просто - контроллер вида на пустую часть экрана.

    Перетаскиваем контроллер вида на пустую часть холста

    8. Активируем «Navigation Controller». Эту фичу мы будем использовать для перемещения между несколькими окошками. Достигается с помощью Navigation Controller. Navigation Bar добавляется вверху программы. Запомните, Navigation Controller добавляется строго к начальному экрану для контроля за перемещением по всем остальным окнам. Для этого выбираем загрузочный экран. Нажимаем на editor, затем на Embed In, затем тыкаем на Navigation controller. После проделанных шагов появляется навигационная панель.

    Добавляемпо инструкции панель навигации

    9. Добавляем функциональность Navigation Controller. Когда меню навигации было создано, к нему необходимо добавить инструменты. С помощью этой фичи пользователь сможет «переезжать» по приложению из одного места в другое. Мы предлагаем добавить стандартный функционал. Добавьте заголовок (для этого нужно открыть пункт Navigation Item, а затем Attributes Inspector, после чего вводим заголовок), Navigation button и обеспечиваем кнопкам свойства.

    Добавление функционала на панели

    10. Связываем экран с кнопкой. Для связывания кнопок нажимаем ctrl, а затем перетаскиваем их её на следующий экран. Вскоре вылезет пункт Action Segue с доступными опциями. Выбираем «Push» для перемещения по окошкам.

    Связывание кнопки с экраном

    11. С помощью вышеперечисленных шагов можно создать программу с очень примитивным функционалом и интерфейсом. Если вы все же хотите создать действительно интересное приложение с возможностью обработки данных - изучайте язык Objective C.

    Пора приступать к изучению языка программирования

Как протестировать созданное приложение


Как опубликовать


Возможные проблемы и пути их решения

В процессе проверки ваше приложение могут не пропустить из-за того, что оно не пройдёт изначальные тесты. В этом случае компания Apple отправит вам возможные варианты решения проблем, связанных с работой программы. Прислушайтесь к ним и отправьте приложение на проверку снова.

Не забывайте следить за продажами. Сделать это можно с помощью Itunes Connect Mobile. Компания Apple будет периодически присылать вам уведомления с аналитикой продаж, но следить самостоятельно лишним не будет. Успехов вам и больших продаж!