Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как собрать домашнюю студию звукозаписи. Выбираем компьютер для студии звукозаписи

Как собрать домашнюю студию звукозаписи. Выбираем компьютер для студии звукозаписи

Своя Студия Звукозаписи
Выбор компьютера для студии

Для оборудования домашней студии предпочтительнее использовать настольный компьютер, поскольку его проще сделать малошумящим и более (значительно более) производительным, чем ноутбук. Но если Вам необходима мобильность и/или критично место, занимаемое студией, то ноутбук с внешней USB картой придется весьма кстати. Можно собрать компьютер самостоятельно, если в одной фирме невозможно купить все комплектующие сразу, заказав, заодно, и сборку.

Требования к компьютеру домашней студии звукозаписи:

Блок питания должен быть малошумящим (уровень шума порядка 20 дБ, что соответствует спальне ночью);

Процессор (CPU), не хуже - Intel Core 2 Duo 1800 МГц (частота в мегагерцах) или Athlon 2x64 4000 МГц. В принципе, как пользователь компьютера, Вы вряд ли заметите разницу между Core и Athlon’ом. Ориентируйтесь на тот, который будет стоить дешевле. Если планируется использовать одновременно много плагинов (ориентировочно 10 - обработок и 10 - виртуальных синтезаторов), то стоит взять процессор с более высокой частотой. В этом случае рекомендуется увеличивать мощность процессора (частоту в МГц) минимум в 1,5 раза. Увеличение количества ядер (процессоров) вдвое дает прирост производительности примерно на 25%;

Материнская плата (MB, motherboard) должна подходить процессору и оперативной памяти (см. ниже), иметь свободные слоты для установки аудиокарты, если Вы собираетесь использовать PCI или PCI Express звуковую карту. При выборе материнской платы обратите внимание какие процессоры она поддерживает и сколько памяти максимум в нее можно установить;

Малошумящий вентилятор на процессор (cooler) c регулировкой скорости и датчиком оборотов (например, Thermaltake серии TR2 или ASUS V72, Silent Square, Triton 77);

Оперативную память (RAM) – не менее 2048 Мбайт (сверхвысокая частота памяти роста производительности, заметного простому пользователю программ не принесет, DDR2 PC6400 – уже нормально. Внимание: Память типа DDR2 устанавливается всегда двумя модулями, поэтому Вам нужно купить 2 модуля по 1024 Мбайт, которые зачастую продаются наборами.). Но это лишь необходимый минимум. Для работы с семплерными синтезаторами (Kontakt, HaliONE, GIGASempler и пр.) рекомендуется использовать не менее 4 Гбайт, а лучше - 8. Устанавливать более 4 Гбайт можно только в 64-разрядной (x64) операционной системе. 32-разрядная попросту не увидит памяти более 3 Гбайт. Есть различные способы попытаться обойти это ограничение, но они не способствуют стабильности работы операционной системы. Скорость передачи памяти - не хуже 6400 Мб/с. DDR2 или DDR3 - особой разницы нет (прирост производительности в программах составит порядка 5-10%). Но если Вы устанавливаете самый или почти самый мощный процессор, то тогда стоит брать DDR3 с самыми высокими скоростями. Проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память;

Винчестер, жесткий диск (HDD) – не менее 250 Gb(Гб, гигабайт) для записи аудио, или не менее 1000 Gb - для записи аудио и видео, 7200 об./мин., SATA, малошумящий (например, Samsung или Seagate). Если Вам нужно побольше памяти, то лучше купите 1 большой винчестер, чем 2 маленьких. Это обусловлено тем, что акустические колебания от двух и более винчестеров, установленных в одном корпусе, совместно порождают гул, более громкий, чем шум от каждого из этих винчестеров, при одиночной установке в тот же корпус. Не обязательно и даже не желательно хранить весь наработанный материал на одном винчестере компьютера-студии. Можно завести специальный маломощный компьютер (сервер архивирования) с несколькими винчестерами, который располагается в другой (не студийной) комнате и подключается к студийному компьютеру по сети. Законченные проекты будут сохраняться в сжатом виде на сервер архивирования;

CD/DVD-writer – модель практически не имеет значения (например, NEC – весьма недурны);

Видеокарта должна быть безвентиляторная (ее производительность никак не сказывается на работе с музыкальными программами) с одним или двумя выходами для подключения мониторов (см. следующий пункт), можно встроенная в материнскую плату;

Монитор один, а еще лучше 2 одинаковых, чтобы на экране поместилось побольше ручек и кнопочек музыкального редактора;

Мышь и клавиатура – лучше с USB разъемом;

Операционная система – лучше 64-разрядная (Vista или Windows 7), это позволит использовать больше памяти под сенмплерные синтезаторы, значительно (а порой и очень значительно) ускорит скорость загрузки банков звуков. Также сократятся затраты операционной системы на сброс и подкачку памяти программ на диск и обратно в оперативную память, что значительно повысит быстродействие. Это проявится тем, что те проекты, которые уперлись в быстродействие компьютера на 32-разрядной операционке, на 64-разрядной будут работать с приличным запасом быстродействия. Есть один момент. Если Вы решили покупать какой-то определенный вид звуковой карты, то перед установкой 64-разрядной операционной системы убедитесь на сайте производителя, что есть драйвер этой карты под Вашу x64 операционную систему.

Предпочтительнее использовать настольный компьютер, чем ноутбук, в связи с тем, что первый имее большую производительность и его легче сделать малошумящим.

Определитесь с выбором операционной системы (x32 или x64). Рекомендуется остановить свой выбор на 64-разрядной в силу более высокого быстродействия при использовании одного и того же процессора.

Более высокое быстродействие x64 операционной ситемы проявится при установке 4 и более Гбайт оперативной памяти.

Количество ядер процессора - не менее 2, алучше 4 или 8. Увеличение ядер процессора в 2 раза увеличивает быстродействие примерно на 25%;

Компоненты лучше выбирать по принципу малошумящих и безвентиляторных.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память, поскольку материнская плата может не поддерживать DDR3, или такую скорость передачи оперативной памяти, или процессор и т.д. Даже если эти компоненты смогут совместно работать, то они не будут развивать максимум своей потенциальной производительности.

Для оборудования домашней студии предпочтительнее использовать настольный компьютер, поскольку его проще сделать малошумящим и более (значительно более) производительным, чем ноутбук. Но если Вам необходима мобильность и/или критично место, занимаемое студией, то ноутбук с внешней USB картой придется весьма кстати. Можно собрать компьютер самостоятельно, если в одной фирме невозможно купить все комплектующие сразу, заказав, заодно, и сборку.

Требования к компьютеру домашней студии звукозаписи :

- блок питания должен быть малошумящим (уровень шума порядка 20 дБ, что соответствует спальне ночью);

- процессор (CPU) , не хуже -Intel Core 2 Duo 1800 МГц (частота в мегагерцах) или Athlon 2x64 4000 МГц. В принципе, как пользователь компьютера, Вы вряд ли заметите разницу между Core и Athlon’ом. Ориентируйтесь на тот, который будет стоить дешевле. Если планируется использовать одновременно много плагинов (ориентировочно 10 - обработок и 10 - виртуальных синтезаторов), то стоит взять процессор с более высокой частотой. В этом случае рекомендуется увеличивать мощность процессора(частоту в МГц ) минимум в 1,5 раза. Увеличение количества ядер (процессоров) вдвое дает прирост производительности примерно на 25%;

- материнская плата (MB, motherboard) должна подходить процессору и оперативной памяти (см. ниже ), иметь свободные слоты для установки аудиокарты, если Вы собираетесь использовать PCI или PCI Express звуковую карту. При выборе материнской платы обратите внимание какие процессоры она поддерживает и сколько памяти максимум в нее можно установить ;

- малошумящий вентилятор на процессор (cooler) c регулировкой скорости и датчиком оборотов (например, Thermaltake серии TR2 или ASUS V72, Silent Square, Triton 77);

- оперативную память (RAM ) – не менее 2048 Мбайт (сверхвысокая частота памяти роста производительности, заметного простому пользователю программ не принесет, DDR2 PC6400 – уже нормально. Внимание: Память типа DDR2 устанавливается всегда двумя модулями, поэтому Вам нужно купить 2 модуля по 1024 Мбайт, которые зачастую продаются наборами.). Но это лишь необходимый минимум. Для работы с семплерными синтезаторами (Kontakt, HaliONE, GIGASempler и пр.) рекомендуется использовать не менее 4 Гбайт, а лучше - 8. Устанавливать более 4 Гбайт можно только в 64-разрядной ( x64) операционной системе. 32-разрядная попросту не увидит памяти более 3 Гбайт. Есть различные способы попытаться обойти это ограничение, но они не способствуют стабильности работы операционной системы. Скорость передачи памяти - не хуже 6400 Мб/с. DDR2 или DDR 3 - особой разницы нет (прирост производительности в программах составит порядка 5-10%). Но если Вы устанавливаете самый или почти самый мощный процессор, то тогда стоит брать DDR3 с самыми высокими скоростями. Проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память;

- винчестер, жесткий диск (HDD) – не менее 250 Gb(Гб, гигабайт) для записи аудио, или не менее 1000 Gb - для записи аудио и видео, 7200 об./мин., SATA, малошумящий (например, Samsung или Seagate). Если Вам нужно побольше памяти, то лучше купите 1 большой винчестер, чем 2 маленьких. Это обусловлено тем, что акустические колебания от двух и более винчестеров, установленных в одном корпусе, совместно порождают гул, более громкий, чем шум от каждого из этих винчестеров, при одиночной установке в тот же корпус. Не обязательно и даже не желательно хранить весь наработанный материал на одном винчестере компьютера-студии. Можно завести специальный маломощный компьютер (сервер архивирования) с несколькими винчестерами, который располагается в другой (не студийной) комнате и подключается к студийному компьютеру по сети. Законченные проекты будут сохраняться в сжатом виде на сервер архивирования;

- CD/DVD-writer – модель практически не имеет значения (например, NEC – весьма недурны);

- видеокарта должна быть безвентиляторная (ее производительность никак не сказывается на работе с музыкальными программами) с одним или двумя выходами для подключения мониторов (см. следующий пункт), можно встроенная в материнскую плату;

- монитор один, а еще лучше 2 одинаковых, чтобы на экране поместилось побольше ручек и кнопочек музыкального редактора;

- мышь и клавиатура – лучше с USB разъемом;

- операционная система – лучше 64-разрядная (Vista или Windows 7), это позволит использовать больше памяти под сенмплерные синтезаторы, значительно (а порой и очень значительно) ускорит скорость загрузки банков звуков. Также сократятся затраты операционной системы на сброс и подкачку памяти программ на диск и обратно в оперативную память, что значительно повысит быстродействие . Это проявится тем, что те проекты, которые уперлись в быстродействие компьютера на 32-разрядной операционке, на 64-разрядной будут работать с приличным запасом быстродействия. Есть один момент. Если Вы решили покупать какой-то определенный вид звуковой карты, то перед установкой 64-разрядной операционной системы убедитесь на сайте производителя, что есть драйвер этой карты под Вашу x64 операционную систему.

Резюме:

Предпочтительнее использовать настольный компьютер, чем ноутбук, в связи с тем, что первый имее большую производительность и его легче сделать малошумящим.

Определитесь с выбором операционной системы (x32 или x64). Рекомендуется остановить свой выбор на 64-разрядной в силу более высокого быстродействия при использовании одного и того же процессора.

Более высокое быстродействие x64 операционной ситемы проявится при установке 4 и более Гбайт оперативной памяти.

Количество ядер процессора - не менее 2, алучше 4 или 8. Увеличение ядер процессора в 2 раза увеличивает быстродействие примерно на 25%;

Компоненты лучше выбирать по принципу малошумящих и безвентиляторных.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память, поскольку материнская плата может не поддерживать DDR3 , илитакую скорость передачи оперативной памяти, или процессор и т.д. Даже если эти компоненты смогут совместно работать, то они не будут развивать максимум своей потенциальной производительности.

original text by logicalincrements.com

Актуальность: Ноябрь 2018

Сборка компьютера для создания музыки является довольно сложной задачей, так как в процессе сборки необходимо не только четко осознавать, каким образом комплектующие компьютера будут влиять на производительность, но и обеспечить максимальную совместимость вашего ПК с желаемой периферией, звуковыми интерфейсами, а также различными возможностями вашего DAW.

В данной статье вы узнаете, как собрать рабочую станцию, которая будет эффективно справляться с любыми задачами, которые могут возникнуть в процессе работы со звуком.

Мы разделили данную статью на 3 главы:

Важно: Помимо комплектующих, не следует забывать об операционной системе, так как ее необходимо приобретать отдельно.

Для начинающих ($600)

Данная сборка прекрасно подойдет студентам, а также всем начинающим в саунд-продакшене. Мы стремились создать универсальную машину для создания музыки и звукового монтажа. Билд может похвастаться большим хранилищем, прекрасными характеристиками для работы с аудио, а также заделом для будущего апгрейда. PC отрабатывает каждую вложенную в него копейку.

Если говорить об обработке звука, то у современных материнских плат проблем с этим нет – встроенные звуковые чипы справляются со своей задачей. Если вы обеспокоены качеством встроенного звука, не поленитесь почитать обзоры на желаему материнскую плату, а лучше приобретите PCIe звуковую карту.

Как уже упоминалось, определитесь с количеством жеских дисков. Многим пользователям будет достаточно двух, но по мере оптимизации рабочего процесса с целью сделать его более быстрым и эффективным, многие сталкиваются с проблемой нехватики места. Не забывайте, что SSD и HDD работают на SATA портах, а скоростные M.2 SSD подключаются к специальному M.2 порту на плате, либо к PCIe, но уже с помощью специального адаптера.

Блок питания (PSU)


Блок питания очень важен для любого компьютера, так как никто не хочет, чтобы при его поломке все оборудование внезапно сгорело. Определить качество БП на глаз невозможно, если конечно вы не инженер, поэтому перед покупкой необходимо проконсультироваться с надежными источниками. Выбирайте БП с рейтингом от 80 (Бронзовый и выше), так как они отличаются высокой энергоэффективностью, тишиной и надежностью. Подробную статью о том, как выбрать блок питания, вы найдете

Глава 3: Периферия для создания музыки и аудио монтажа.

PCIe Звуковые карты

Несмотря на то, что встроенное аудио на материнских платах сделало большой шаг вперед с точки зрения качества, оно все же не идет в сравнение с внутренними отдельными звуковыми картами, особенно если дело доходит, например, до раскачки хайэндовых наушников с высоким импендансом.

Начальный уровень: Asus Xonar DGX GX2.5


ЦАП 96KHz/24bit будет неплохим апгрейдом за свои деньги. Карточка также может похвастаться совместимостью с Dolby Headphone 5.1 HD, что является огромным плюсом, особенно если вы будете выводить аудио в 5.1 и слушать его в подходящих наушниках

Апгрейд: Creative Sound Blaster Audigy RX


Здесь мы платим больше за микрофонные входы, а также за 7.1 выход. ЦАП 24 бит / 192 кГц, так что точностью воспроизведения звука вы останетесь довольны.

Про: Asus Essence STX II


Если вы собираете серьезную систему без DAC/AMP, то на внутреннее высокопроизводительное и высококачественное решение вам придется все же раскошелиться. В данном случае, Asus сколотили топовую профессиональную карту с 600ohm усилителем наушников, а также неверояно низким соотнешением сигнала и шума – всего 123dB. Если этого мало, то добавьте сюда возможность менять операционные усилители – они установлены в специальные разьемы. Вишенкой на торте будет поддержка Dolby Home Theater, а также высокочувствительных IEM наушников.

Внешние DAC и AMP

Несмотря на то, что внутренняя звуковая карта является прекрасным выбором с точки зрения удобства и уменьшения количества висящих на виду проводов, качество их работы сильно подвержено электромагнитным помехам внутри компьютерного корпуса. Именно по этой причине большинство профессионалов используют внешние цифро-аналоговые преобразователи (сокращенно DAC), а также усилители (AMP). Бюджетный уровень данного сегмента в плане цены совпадает с бюджетным сегментом внутренних звуковых карт, но топовый сегмент в ценовом выражении такой же невообразимо высокий, как и у мониторов, микрофонов и наушников.

Начальный уровень: Creative Sound Blaster E1


Прекрасный DAC/AMP для начинающих. Он предлагает только базовый функционал без каких-либо излишеств.

Апгрейд: Schiit Fulla 2


Если вы решили подходить к работе с аудио более серьезно, то Fulla 2 специально для вас – это маленькая коробочка просто источает качество! У нее достаточно мощи для того, чтобы раскачать даже мониторы с очень высоким импендансом, помимо этого она оснащена высококачественным 1/4″ выходом на наушники (плюс переходник на 3.5mm). Полноразмерная ручка громкости позволяет настраивать уровень выходного сигнала с высочайшей точностью.

Для профессионалов: Audio-GD NFB 11.28


Если отправиться на сайт данной компании и пережить то, насколько устаревше он выглядит, можно наткнуться на данную модель и понять, что за требуемую кучу денег вам воздастся сполна – DAC/AMP полностью подходит для профессионального студийного использования и имеет в своем арсенале абсолютно все, что может ублажить требовательного профессионала.

Студия: Questyle CMA400i


Выбор профессиональных музыкантов, звуковых инженеров и лухари домашних пользователей – данный DAC/AMP стоит больше, чем вся бюджетная сборка, представленная в Главе №1. Немногие могут себе данную штучку позволить, но те, кому все же посчастливилось ей обладать, писали на нее хвалебные рецензии. Она обладает всеми функциями, что и устройства, упомянутые ниже. Да что там, фунцкионал у данного DAC намного шире, плюс все здесь исполнено на качественно другом уровне.

USB интерфейсы

Если вы планируете записывать аудио с микрофона (не USB), либо внешнего музыкального инструмента, то вам необходим USB интерфейс.

Начальный уровень: Behringer U-Phoria UMC22


Начнем с неплохого бюджетного UMC22. Данный интерфейс двольно прост – 2 входа/2 выхода, низкая задержка, а также гейн контроль на каждом канале. Плюшечкой здесь будет наличие фантомного питания.

Апгрейд: Focusrite Scarlett Solo

Данный интерфейс является улучшенной версией Focusrite Solo – вместо одного входа мы уже имеем 4. Настоящий профессиональный прибор с соответствующим ценником.

Студия: Universal Audio Apollo Twin


Этот большой мальчик – король USB интерфейсов для PC. Создан для требовательных профессионалов своего дела, которые требуют от железа только одного – непревзойденного качества. В Twin есть все – начиная с UAD процессинга в реальном времени, заканчивая кучей плагинов от Universal Audio в комплекте. Просто мечта.

Микрофоны

Большинство начинающих останавливаются на Blue Yeti Snowball. В данном выборе нет ничего плохого, так как USB микрофон является прекрасным выбором с точки зрения удобства и простоты использования – чистый plug and play.

Тем не менее, данная статья нацелена больше на людей, которые готовы пожертвовать удобством ради качества, опций и возможностей будущего апгрейда своей рабочей станции. Именно по этой причине в данную подборку вошли только XLR микрофоны, которым необходим аудио-интерфейс для работы с PC.

Начальный уровень: Shure SM-48


Недорогой и выносливый динамический микрофон от одного из лидеров рынка профессиональных микрофонов. По качеству он немого уступает классике SM-58, но и стоит он на порядок дешевле, что делает его прекрасным кандидатом в микрофоны для начинающих.

Апгрейд: Audio Technica AT2020

Это единственный конденсаторный микрофон в данном списке, так как у конденсаторных микрофонов более чувствительная технология записи, которая к тому же требует наличия фантомного питания, что в итоге приводит к плохому соотношению цены и производительности. Тем не менее, данная модель довольно популярна и со временем обросла большим количеством позитивных отзывов и рецензий. Для тех, кого все же манят USB решения, могут купить USB версию данного микрофона, которая обойдется дороже баксов так на 30$.

Первое что нам понадобится для домашней студии - это компьютер. Вероятно, он у вас уже есть, и, скорее всего, мы сможем его приспособить для студии и сэкономить бюджет. Но в любом случае, стоит рассмотреть нюансы, которые влияют на выбор компьютера.

Компьютер для музыкальной студии: Mac или PC


Этот выбор зависит от ваших личных предпочтений, но влияет на возможность выбрать софт, который вы будете использовать для создания музыки, а именно: на PC вы не сможете использовать Logic Pro , а на Mac’е вам будет недоступен FL Studio (Fruity Loops) . Сам я ранее был убеждённым виндоводом, но именно занятие музыкой подтолкнуло меня к переходу на Mac - и с тех пор я ни разу не пожалел об этом. И, по моим наблюдениям, профи обычно склоняются в сторону Mac’а, хотя, повторюсь, это ваш выбор и единственно правильного ответа тут нет.

Десктоп или ноутбук


Здесь тоже нет каких-то строгих рекомендаций. Если вы собираетесь заниматься музыкой только дома, то можно смело выбирать десктоп, а если планируете, например, выступать диджеем в клубах, ездить в студию или на природу, вдохновляться пейзажами на написание композиции и т.п. - то тут, очевидно, нужен ноутбук. Сейчас ноутбуки уже ничем не уступают стационарным компьютерам, кроме производительности видео (а нас же интересует звук, верно?), а встроенную звуковую карту в любом случае придётся заменить на внешнюю. Можно совместить оба варианта и дома использовать десктоп, а ноутбук для работы «в поле». Сам я работаю на ноутбуке MacBook Pro 15.

Производительность системы


Ваш компьютер должен быть достаточно быстрым, чтобы он мог выполнять функцию сердца музыкальной студии. Под достаточно быстрым я подразумеваю производительность процессора (видео нас не интересует, если, конечно, вы не собираетесь проходить на этом же компьютере новую часть вашей любимой видеоигры). Хорошо если это 2-x ядерный Intel Core (лучше 4-х ядерный Intel Core i-5) и выше с минимум 2GB (лучше 4-8GB) оперативной памяти - больше не меньше. Главное не забывать о разумных границах и не тратить 100 000 рублей только на один компьютер - это будут лишь зря потраченные деньги, а каких-то особых преимуществ это не даст. Лучше вложиться в аудио-интерфейс или мониторы.

Почему важна производительность? Потому что в программном обеспечении, которое используется для создания музыки, при проигрывании трека, его обработка происходит в реальном времени, а с медленным процессором это невозможно - и вы не сможете написать новый музыкальный хит.

Интерфейсы

Последнее на что стоит обратить внимание - это интерфейсы, которыми оборудован ваш компьютер. Вряд ли у вас недостаточно USB портов, которые используются для подключения аудио- и MIDI-интерфейсов, а вот с FireWire (IEEE 1394) дело может обстоять иначе. В последнее время в стане PC наметилась нездоровая тенденция игнорировать данный интерфейс, который может понадобиться, чтобы подсоединить к компьютеру некоторые достойные внимания звуковые карты. К счастью, Apple как разработчик этого интерфейса продолжает его поддерживать, и для новых ноутбуков, в которые разъём FireWire не вмещается по толщине, они выпустили FireWire переходник с набирающего популярность Thunderbolt интерфейса.

А зачем FireWire, если с ним такие проблемы? Почему бы не использовать простой и удобный USB? Есть мнение, что использование FireWire предпочтительней, потому что USB разрабатывался как простой и дешёвый интерфейс для передачи данных, а FireWire как интерфейс, предназначенный для работы с аудио-видео информацией, чувствительной к задержкам. Я не знаю, насколько это актуально сейчас. Думаю, что во времена, когда эти интерфейсы только появлялись, это было так, но с тех пор прошло много времени, вышло несколько обновлений USB (появилась версия USB 3.0, только звуковые карты с её поддержкой практически отсутствуют) и всё могло поменяться. Со 100% уверенностью можно только сказать, что не получится использовать звуковую карту FireWire, если у компьютера не будет FireWire.

3.00 out of 5 0 based on 8 voters.



Процессор.

Память.

Жесткие диски.

  • < Назад
  • Вперёд >

Выбираем компьютер для студии звукозаписи

Выбираем компьютер для студии звукозаписи 3.00 out of 5 0 based on 8 voters.



Независимо от того, какую платформу вы выбрали, комплектующие, из которых собран компьютер, играют главную роль в определении того, насколько гладко будет работать ваша система DAW. Ниже приведен список элементов компьютера, на которые следует обратить внимание.

Процессор. Он является сердцем компьютерной студии звукозаписи. Скорость процессора определяет, насколько хорошо будет на нем выполняться любая программа. Как правило, для звукозаписи нужен настолько быстрый процессор, насколько вы можете себе позволить. Для большей части программ звукозаписи требуется как минимум процессор Core 2 Duo для PC или G5 для Mac. Если такое возможно, купите отдельный компьютер исключительно для звукозаписи, так как запуск других типов приложений (текстовых процессоров, игр, систем учета) может стать источником проблем в аудиоприложениях, а также понизить устойчивость всей системы.

Память. Компьютерные программы работы со звуком и все ассоциированные с ними компоненты требуют много оперативной памяти. Чем больше памяти будет в компьютере - тем лучше. Если говорить более конкретно, то объем требуемой памяти зависит от предпочитаемого вами стиля звукозаписи. Если вы создаете много звуковых дорожек и хотите применить реверберацию или какой-либо другой эффект на каждой из дорожек, вам потребуется больший объем памяти и более скоростной процессор. Если же вы в основном записываете MIDI-сигнал с инструментов, которые уже сами применили нужные эффекты, можно обойтись меньшим объемом памяти. Для большинства программ рекомендуемый минимум памяти составляет 2 Гбайт, хотя для большей гладкости звучания можно добиться при 4 Гбайт памяти и более. В настоящее время оперативная память достаточно дешева, так что покупайте ее столько, сколько сможете. Независимо от выбранной вами платформы (PC или Mac), помните, что не существует слишком быстрого процессора или слишком большого объема памяти.

Жесткие диски. Для записи звукового сигнала нужны жесткие диски правильного типа. Обратите внимание, что слово "диски" я употребил во множественном числе. И это вполне объяснимо. Если вы хотите записывать одновременно много звуковых дорожек, вам потребуется несколько дисков. Как минимум, нужно иметь один жесткий диск с установленными операционной системой и программой звукозаписи и один диск для аудиоданных. Это значительно повысит устойчивость системы и понизит вероятность ее отказа при записи 16 и более дорожек.

Относительно объема жестких дисков можно сказать определенно- чем больше, тем лучше. Для ядра системы (программы и операционная система) вполне достаточно будет и диска объемом 100 Гбайт. Для диска аудиоданных может оказаться мало и 200 Гбайт, так как они достаточно объемные. Например, 5-минутная пьеса, записанная на 16 дорожках с 24-битовой разрядностью и частотой дискретизации 44,1 кГц, займет около 600 Мбайт (т.е. примерно по 7,5 Мбайт на дорожку в минуту).

Внимательно выбирайте жесткие диски. Для системного диска подойдет любой, даже тот, которым укомплектован стандартный компьютер. Однако для диска аудиоданных на первое место выходят вопросы, связанные с передачей данных. Основные параметры, на которые следует обратить внимание, - это скорость вращения, время доступа и размер буфера.

Скорость вращения. Это скорость, с которой вращаются магнитные диски устройства. Как правило, для качественной записи и воспроизведения аудиоданных достаточно скорости вращения 7200 об/мин.

Время доступа. Это промежуток времени, который требуется устройству для поиска заданного фрагмента данных, записанного на нем. Для нашей задачи требуется среднее время доступа не ниже (т.е. не выше) 10 миллисекунд.

Размер буфера. Это объем памяти, называемый кэш-буфером, встроенной в контроллер диска и предназначенной для хранения передаваемых данных. Для наших задач размер буфера должен быть не меньше 512 Кбайт.

Количество дорожек, которые вы сможете выжать из вашей системы, непосредственно зависит от скорости жесткого диска - чем выше скорость, тем большее количество дорожек можно будет записывать и воспроизводить одновременно. К тому же тип покупаемого устройства будет определять, насколько важная роль будет отведена процессору.