Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как сделать обводку текста в фотошопе. Многослойная обводка текста в фотошоп

Как сделать обводку текста в фотошопе. Многослойная обводка текста в фотошоп

Adobe Photoshop – самый популярный в мире фоторедактор, в котором можно создавать действительно интересные вещи. Сегодня вы узнаете о том, как получить из изображения лишь его контур. Это может пригодиться, например, для создания раскраски ребенку.

Простые рисунки, которые не имеют сложных деталей, проще всего обвести, используя инструмент «Перо». Так получится быстрее и проще. С изображениями, имеющими более сложные детали, объем работ состоит несколько иначе.

Пошаговая инструкция

1. Загрузите в программу Photoshop исходное изображение.

2. Теперь начнем работу с фильтрами. Зайдите в меню «Фильтр» – «Стилизация» – «Выделение краев».


Изображение будет выглядеть следующим образом:


3. Теперь так же откройте меню «Фильтр» и перейдите в «Эскиз» – «Ксерокопия». Откроется окно, в правой части которого необходимо выставить следующие параметры: «Детализация» – 9; «Затемненность» – 5. Нажмите кнопку ОК. На заметку: в этом пункте необязательно строго следовать инструкции. Поэкспериментируйте с показателями детализации и затемненности, чтобы добиться наиболее подходящего для вас результата.


4. Перейдите в меню «Изображение» – «Коррекция» – «Яркость/Контрастность» и отрегулируйте с помощью ползунков параметры, пока не добьетесь наиболее подходящего результата.




Готовое изображение сохраните на компьютер в формате JPEG. Если вы создавали раскраску для ребенка, просто распечатайте изображение на принтере.

Иногда требуется обвести выделенную область (т.е. обрисовать контур ). Эта техника оказывается действительно удобной, когда используется в сочетании с инструментами выделения. Например, можно объединить с инструментом Прямоугольная область, чтобы добавить к фотографии тонкий черный контур, или с овальным выделением.

Когда дело доходит до придания изображению шика, немногие эффекты могут превзойти тонкий черный контур.

Вставляете ли вы изображение в текст или размещаете его в блоге, добавление контура делает края чуть более четкими, придавая рисунку законченный вид.

Вот как можно добавить контур по краю изображения:

Шаг 1

Откройте изображение и выделите его. Если изображение такого же размера, что и документ, выберите команду меню Выделение => Все . Если оно меньше, чем документ, и находится на собственном слое, щелкните вместо этого кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl по миниатюре слоя.

Шаг 2

Выберите команду меню Редактирование => Выполнить обводку (Stroke) . В диалоговом окне введите значение в пикселях в поле Ширина (я поставил 10 пикселей), а затем щелкните мышью по индикатору цвета. Выберите цвет из появившейся палитры и нажмите кнопку ОК. Вернувшись, установите переключатель в группе Расположение в положение Внутри, чтобы контур появился только внутри границ изображения.

Шаг 3

Нажмите кнопку ОК, чтобы просмотреть новый контур.

Чтобы обвести кого-то на фотографии, вам нужно будет выполнить в основном те же шаги:

Шаг 1

Откройте фото и выберите инструмент, например, . Перетащите указатель мыши, чтобы нарисовать овал. Помните, что можно при перетаскивании удерживать клавишу Shift для создания идеального круга или клавишу Alt и нарисовать овал изнутри. Переместите выделение, если необходимо, нажав и удерживая кнопку мыши внутри нее и перетаскивая мышь.

Шаг 2

Выберите команду меню Выполнить обводку , введите ширину и подберите цвет. Нужно, чтобы она была не менее 2 пикселов в ширину: так круг будет достаточно жирным, чтобы его можно было заметить. В группе Расположение установите переключатель в положение По центру , тогда Фотошоп разместит обводку по центру поверх «марширующих муравьев». Например, если вы ввели ширину 2 пиксела, программа расположит один пиксел с внешней стороны выделения и один с внутренней (другими словами, она «перешагнет» через выделение).

Мне кажется, что каждый из нас хоть раз в своей жизни обводил карандашом кисть своей руки, положив её на лист бумаги. А может быть это происходило на пляже. Кисть руки лежала на песке и мы обводили её какой-нибудь палочкой или длинным камушком. И в том и другом случае у нас получался контур. А давайте сделаем что-то подобное, но теперь в программе Фотошоп.

Помогать нам будет фото кисти руки:

Для работы в Фотошопе данное изображение ладони, - материал идеальный и простой. И вот почему. Однотонный, белого цвета фон и объект - кисть руки, тоже можно считать относительно однотонной, а на белом фоне рука выглядит довольно контрастно.

В тех случаях, когда общий фон и интересующий нас объект, контур которого мы собираемся создать, в значительной степени контрастируют, то мы можем воспользоваться инструментом «Быстрое выделение». Чтобы инструмент работал точнее нам нужно ему немного помочь. Наша помощь может выразиться в дублировании слоя. И сделаем мы это для того, чтобы усилить контраст. То есть сделаем кисть руки более насыщенной, ну или темнее.

С этой целью, наведём курсор мыши на слой в палитре слоёв (синие выделение), и сделаем щелчок правой кнопкой мыши. Этими действиями мы откроем окошко опций, в котором выберем пункт «Создать дубликат слоя»:

После того как мы выбрали опцию «Создать дубликат слоя», щелчком левой кнопки мыши, перед нашими глазами появилось новое окошко:

Мы можем просто нажать кнопку «Ок», а можем, после появления этого окошка, сразу же на клавиатуре что-то написать, то есть присвоить слою имя, ну или название и уже после этого нажать кнопку «Ок». Делаем на своё усмотрение.

Я просто нажал кнопку «Ок»:

Готово! Слой-дубликат появился в палитре (окне) слоёв.

Теперь нужно изменить режим наложения слоя-дубликата, и сделать нам это нужно для затемнения кисти руки, ну или усиления контраста с белым общим фоном фото.

Обратимся к перечню режимов наложения в верхней менюшке окна слоёв, раскрыв список режимов обычным щелчком мыши по кнопке-стрелке:

Перед нашими глазами появился перечень режимов наложения слоя:

A давайте усилим контрастность, так усилим. Выберем из перечня режим «Линейный затемнитель»:

И вот что мы получили в результате:

Ну вот, для работы инструментом «Быстрое выделение» всё готово. Наводим курсор мыши на нужный нам в данный момент инструмент «Быстрое выделение» в окошке инструментов:

И щелчком левой кнопки мыши выбираем его. Курсор мыши превратился в кружок с перекрестием внутри.

Теперь уделим внимание техническим настройкам инструмента. Переведём свой взгляд на блок управления этими самыми техническими настройками:

Инструмент должен работать в режиме «Добавить к выделенной области». Чтобы так и было, нажмём на значок инструмента с плюсиком. Если значок подсвечивается синим цветом, то тогда щёлкать мышкой по нему не нужно, - режим уже активизирован:

Если установить значение 3 или 5, то выделение будет более чётким. Если выбрать значение значительно больше видимого нам сейчас, а видим мы значение 18, то начав выделять ладонь, мы будем захватывать белый фон, так как с большим диаметром инструмента уменьшится его чувствительность.

Пожалуй «золотой серединой» можно считать значение, при котором кружок-курсор инструмента будет немного меньше какого-нибудь пальца кисти руки. Для меня удобен диаметр инструмента в пределах 15-22. Я остановил выбор на значении 18. Пожалуй, лучше ориентироваться на свои ощущения и на сам процесс выделения. В зависимости от того, насколько удобно и качественно (нет захвата белого фона) мы осуществляем выделение, нам и нужно двигать ползунок регулировки диаметра инструмента, подбирая оптимальное значение.

Чтобы инструмент работал, как говорится, «на полную катушку», жёсткость нужно установить 100%. Ну вот у нас всё готово к выделению кисти руки. Предлагаю начать выделение с запястья:

Интервалы пунктира-выделения тоже устанавливаем не очень большие. В моём случае 7%. Если мы установим интервалы выделения значительно больше, то выделение будет менее ровным, я бы даже сказал, грубым или черновым. Но и это может быть в некоторых случаях нужным. Делаем всё, конечно же, на своё усмотрение.

Ну что же, начнём. Подводим курсор инструмента к запястью. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, начинаем вести инструмент вверх по направлению к кончикам пальцев:

Заводим инструмент на большой палец, затем на ладонь и другой палец..., а далее инструмент сработал самостоятельно, и кисть стала полностью охвачена выделением.

Если такого самостоятельного выделения не произошло, то мы плавно ведём курсор инструмента по всем пальцам до полного выделения руки.

В том случае, когда мы почувствовали неудобство в удержании левой кнопки мыши или какой-то физический дискомфорт стала испытывать наша рука, то процесс выделение можно приостановить. Перестанем держать мышку вовсе. Покрутим кистью, разомнём пальчики, а затем вновь продолжим процесс выделения с того места на котором остановились.

Что же делать, если в область выделения всё же попал белый фон? Можно отменить выделение вообще, нажав сочетание клавиш Ctrl+D и начать выделять ладонь заново. А можно обратиться к блоку технических настроек инструмента и переключить режим его работы щелчком мыши, но теперь уже по значку инструмента с минусом:

Менять другие настройки инструмента вовсе не обязательно (диаметр курсора-кружочка, его жёсткость, интервалы самого пунктирного выделения).

Такое переключение режима даёт нам возможность удалить «захват» выделением белого фона:

Ну что же, избавимся от ненужного нам выделения части белого фона. Подводим курсор-кружок инструмента к выделению и, нажав левую кнопку мыши с последующим её удержанием, начинаем сдвигать лишнее выделение в сторону края ладони. Стараемся производить смещение выделения плавно, чтобы не сместить выделение вглубь ладони:

Когда один из участков лишнего выделения коснётся контура ладони, мы переходим к следующему участку выделения и таким же образом смещаем и его.

В том случае, когда мы всё же залезли выделением на ладонь, то тогда нам нужно вновь переключить режим работы инструмента, нажав его значок с плюсом и плавными движениями сместить выделение к краю (контуру) ладони. Для того чтобы выделение было качественным и чётко обтекало контур кисти руки, да и нам самим было удобнее работать лучшим будет, приступая к выделению, увеличить масштаб видимости:

И вот когда у нас всё получилось, а у нас получилось, и я в этом нисколечко не сомневаюсь, мы переходим к той части процесса, которая связана, непосредственно с созданием контура ладони. Отпускаем левую кнопку мыши и делаем выдох облегчения.

Кисть выделена - «муравьи» выделения активно бегут по её контуру, а мы производим смену инструмента и создаём новый слой в окошке слоёв.

Давайте начнём с создания нового слоя. Нажмём в нижней менюшке окна слоёв, значок создания нового слоя. Готово:

Этот новый слой через несколько секунд превратится в слой-контур ладони, а точнее будущий контур. У нас есть пока только выделенная область, а создание контура впереди.

Теперь произведём смену инструментов или режимов выделения. Обычным щелчком мыши выберем инструмент обычного (не быстрого) выделения. И какой именно инструмент из перечня мы выберем, в нашем данном случае, не имеет значение:

Давайте самый верхний. Он же первый сверху вниз, носящий название «Прямоугольная область»:

Итак, новый пока ещё пустой слой создан, смена инструмента произведена и теперь, мы заводим курсор инструмента на область ладони и оказываемся курсором внутри выделения. Курсор инструмента имеет вид двух крестиков. Один большой, а другой маленький. Делаем щелчок правой кнопкой мыши. Появилось окошко опций, в котором нам в данный момент интересна опция «Выполнить обводку»:

Выберем её. И вот появилось следующее окошко настроек:

В этом окошке мы можем по своему желанию отрегулировать толщину (ширину) линии контура, её цвет, а также выбрать расположение обводки, а затем нажать кнопку «Ок». Я не буду менять настройки и просто нажму кнопку «Ок». И вот что получилось:

Для того чтобы мы могли полноценно полюбоваться свои творением, нам необходимо мешающие обзору ненужные видимые элементы скрыть или удалить. Давайте не будем спешить удалять элементы, а просто у части из них отключим видимость. Предлагаю начать со слоёв. В окошке слоёв щёлкнем мышкой по значку «Глаз» у слоя-фона и слоя фона копия:

Ну вот, другое дело:

Чтобы быть уверенными в том, что созданный нами контур без изъянов и дефектов, увеличим масштаб видимости (версия Фотошоп CS5):

К сожалению надо признать, что контур получился «так-себе». Линия контура имеет много неровностей, которые были заметны уже в самом начале его создания и при 100% масштабе видимости.

Используя технику создания контура из выделения, мы не должны увлекаться затемнением (осветлением) выделяемой области будущего контура. Чрезмерное усиление контраста усиливает имеющиеся шероховатости у изображений, с которым мы работаем, даже если они и хорошего качества.

Кроме этого, само изображение может не являться оригиналом. Так, изображение ладони, с которой мы только что работали, уже подвергалось не очень качественной обработке в каком-то редакторе изображений, что и отразилось на созданном нами контуре из выделения. Именно размещение изображений на белом фоне позволяет скрывать шероховатость контура с одновременным уменьшения контраста объекта (осветление).

Но при всех тех неровностях получившегося контура, занижать удобство и значительность техники создания контура из выделения всё же не стоит.

В ближайшее время мы продолжим говорить о создании контуров с использованием других техник, ну или подходов.

В этом уроке мы с вами научимся создавать многослойные обводки для текста при помощи такого инструмента Фотошоп, как смарт-объект. Для работы я использую версию Photoshop CS5, но вы можете воспользоваться любой версией это программы, начиная с CS2.

Вот конечный результат выполнения этого урока. У вас могут получиться совершенно разнообразные результаты по цветовой гамме в зависимости от ваших потребностей, вкуса или настроения, но шаги при создании подобного эффекта будут однотипными.

Итак, приступим!

Шаг 1

Напишем текст, с которым будем работать в дальнейшем. Создадим новый слой, при помощи инструмента Текст (Text Tool) напишем слово «style». Цвет заднего плана чёрный.

Вот так выглядит панель слоёв на данном этапе нашей работы:

Чтобы добавить первую обводку к нашему тексту, нажмите на значок Стилей слоя в нижней части панели слоёв.

Из выпадающего списка выберите стиль Обводка (Stroke).

В открывшемся диалоговом окне выберите цвет нашей будущей обводки в подменю Цвет (Color):

В открывшейся палитре цветов выбираем понравившийся нам цвет. Я подобрал светло-голубой оттенок, так как мой текст изначально тёмно-синего цвета.

После того, как вы подобрали цвет, нажмите ОК.

Нажимаем ОК. Вот что получается у нас после добавления первой обводки к нашему тексту:

Шаг 2

Теперь я планирую добавить вторую обводку к тексту, но по умолчанию Фотошоп не позволяет добавлять несколько линий обводок при помощи cтиля слоя. Если повторно открыть диалоговое окно стилей слоя и попытаться изменить цвет и размер обводки, то программа будет менять уже существующую обводку нашего текста.

Тогда я преобразовал текстовый слой в Смарт-объект . Смарт-объект работает как виртуальный контейнер, поместив в него наш текст с первым слоем обводки, мы сможем добавить вторую линию!

Чтобы это сделать, нажмите на значок в верхней части панели слоёв, как показано на скриншоте:

В выпадающем меню выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert To Smart-Object)/

После преобразования слоя в Смарт-объект , в нижнем правом углу предварительного просмотра слоя появится такой значок:

Шаг 3

Добавим вторую линию обводки. Для этого снова щёлкнем на значок Стилей слоя в нижней части панели слоёв, выберем параметр Обводка (Stroke).

Снова откроется диалоговое окно стиля слоя Обводка (Stroke). Как и в предыдущем шаге с добавлением обводки, выберите подходящий вам цвет и размер обводки. Я выбрал синий цвет и размер обводки 10 пикс.

Когда закончите, нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно стилей слоя.

Вот, что у меня получилось в результате добавления обводки к смарт-объекту с текстом внутри:

Шаг 4

Повторите предыдущие два шага, чтобы добавить необходимое количество линий обводки к вашему тексту. Перед добавление новой линии обводки не забывайте преобразовывать ваш слой в Смарт-объект и всё у вас получится.

Нажимаем ОК, чтобы закрыть диалоговое окно стиля слоя. И теперь у меня получается три линии обводки вокруг текста. Выглядит всё так, как будто я добавил тройную обводку к тексту, хотя на самом деле я использовал только одну обводку непосредственно к самому тексту, средняя линия обводки приходится на первый смарт-обект, а верхняя линия обводки - на второй смарт объект.

Вот так легко и очень просто можно добавить любое количество обводок к тексту, используя всего лишь стиль слоя Обводка (Stroke) и Смарт-объекты (Smart-Object) программы Фотошоп.

Надеюсь, урок вам понравился, удачи в творчестве!

Контуры — векторные объекты в Фотошоп.

Контуры используются:

  • для профессионального выделения гладких объектов;
  • для передачи в программы верстки контуров объектов;
  • для заливки и обводки по сложной траектории.

Способы создания контуров:

  • наиболее точный — инструментом Pen (Перо);
  • векторными инструментами группы Shapes (Фигуры);
  • экспорт из векторной программы Adobe Illustrator;
  • создание контура из выделения (неточна, требует корректировки).

Инструменты для создания и редактирования векторных контуров:

Использование инструмента Pen (Перо)

Создание прямых контуров

Инструмент Pen (Перо) служит для создания контуров — прямых и кривых линий — с высокой степенью точности.

Берем инструмент Pen (Перо), выбираем режим работы Paths (Контуры).

Прямой контур создается простыми щелчками инструментом по документу.

Щелкаем Пером в точке 1, затем в точке 2. Между точками образуется прямая линия.

Чтобы закончить построение контура, нужно, удерживая Ctrl, кликнуть в любое место документа.

Для построения строго горизонтальных или вертикальных линий следует удерживать Shift.

Теперь построим замкнутый контур. При замыкании контура у инструмента Перо появляется кружок.

Заливка и обводка контуров

В окне Paths (Контуры) у нас создался Work Path (Рабочий контур). Он состоит из всех контуров, которые построили в одном файле.

Контуры можно заполнять цветом или обводить. Перед этим необходимо выделить контур, т. е. чтобы позиция контура в палитре Paths (Контуры) была активна.

Выполним команду Stroke Paths (Обвести контур), для этого кликаем на контуре правую кнопку мыши или жмем соответствующую кнопку на палитре контуров.

В открывшемся окне выбираем Brush (Кисть). Контур обведется кистью, которая была выбрана на этот момент. Поэтому если нужна определенная обводка, следует предварительно настроить кисть.

Для заливки контура также необходимо, чтобы контур был активен. Кликаем правой кнопкой мыши на контуре и выбираем Fill Path (Залить контур) или жмем соответствующую кнопку на палитре контуров.

Для создания кривых инструментом Перо нужно щелкнуть мышью и, не отпуская кнопку мыши, протянуть курсор в сторону задания направления. Когда мы нажимаем кнопку мыши и начинаем перемещать мышь в первый раз, мы ставим начальную точку для будущего контура, а также задаем направление и величину кривой.

Итак: ставим первую точку, не отпуская мышь, тянем ее вверх; ставим вторую точку, не отпуская мышь, тянем ее вниз; ставим третью точку, не отпуская мышь, тянем ее вверх.

Основные элементы кривых

Контур состоит из одного или нескольких сегментов. Начало и конец каждого сегмента называются опорными точками . Перемещение опорных точек приводит к модификации сегментов контура и изменению его формы.

При выделении опорной точки сегмента появляются одна или две управляющие линии , которые заканчиваются управляющими точками . Расположение этих линий и точек определяет длину и форму сегмента, а их перемещение приводит к изменению контура.

Для настройки контуров используется инструмент Direct Selection (Стрелка). Инструмент выделяет отдельные опорные точки или сегменты контура; при этом показываются все управляющие линии контура. Если мы переместим управляющие линии за управляющие точки, увеличится и кривизна сегмента.

Существует два типа опорных точек: гладкая и угловая.

Если в опорной точке управляющие линии двух независимых, рядом стоящих сегментов лежат на одной прямой в связке, такая опорная точка называется гладкой. Если такой связи нет — угловой.

Редактирование кривых

Инструменты для работы с кривыми

: выделение контура, как целого. Выделение подконтуров.

: Выделение сегмента для корректировки, а также опорных точек контура. Изменяет форму сегментов контура посредством перемещения выделенных опорных точек и управляющих точек.

: Первичный инструмент работы с контурами. Обеспечивает высокую точность построения контуров.

: Предназначен для вычерчивания векторных контуров в манере свободного рисования.

: Добавляет опорную точку в сегмент контура.

: Удаляет опорную точку, не разрывая контур.