Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как сделать 3d в фотошопе cs6

Как сделать 3d в фотошопе cs6

С появлением программы Photoshop жизнь фотографов, представителей рекламного бизнеса и просто любителей фотоколлажей изменилась, ведь теперь с фотографиями можно было сделать все что угодно. Потратив немного усилий, вы могли улучшить качество фотографии, добавить надпись, сделать другие манипуляции, но долгое время вы не могли сделать одного – создать трехмерной фотографии. Производители этого продукта предлагали множество решений, одним из которых был плагин Adobe Dimensions, от которого пришлось впоследствии отказаться. Сегодня вопрос, как сделать 3D фото в Фотошопе легко решается в новых версиях программы, и в этом вы можете убедиться.

Как можно сделать 3Д эффект в Фотошопе просто

Многие, прежде чем выяснять, как сделать 3Д эффект в Фотошопе, спросят, а зачем это надо, ведь сегодня существует большое множество специальных программ. Все дело в том, что хорошие программы стоят дорого, так зачем платить дважды, если вы уже имеете такой мощный инструмент, а сделать 3D эффект в Фотошопе, как оказалось, не так сложно, как кажется. Тем более, есть несколько вариантов того, как сделать эффект 3D в Фотошопе, но для начала достаточно ознакомиться самым простым.

В надежде на то, что вы владеете основами программы, перейдем к решению более сложных задач, и расскажем, как сделать 3Д рисунок в Фотошопе. Для этого вы должны, как минимум, работать со слоями, ведь только работая с ними, вы сможете создать 3D эффект в Фотошопе. Есть два варианта создания трехмерного изображения. В первом случае это напрямую касается вашего умения фотографировать, ведь для этого придется использовать несколько изображений, снятых с небольшим смещением, но этот вариант нам не подойдет, так как чаще всего приходится работать с уже готовыми изображениями. Поэтому мы расскажем, как сделать 3Д фото в Фотошопе, используя уже готовое изображение.

  • Перед тем, как нарисовать 3D в Фотошопе, поработаем с вашей любимой фотографией, но для начала найдите ее, учитывая, что качество фотографии должно быть хорошим, иначе хорошего результата ждать не приходится.
  • На втором этапе переводим изображение в режим RGB, а перейти в него можно в разделе Image-Mode.
  • Делаем две копии изображения, после чего переходим на вторую копию, расположенную сверху.
  • Мы допускаем, что не знаете, как сделать 3Д картинку в Фотошопе, но вы должны знать, как сделать копию слоя и найти нужный канал. А найти нам надо канал RED, с которым и будем работать.
  • Следующим этапом в решении вопроса, как сделать объемный рисунок в Фотошопе, будет смещение выбранного нами слоя. Для этого выделяем все содержимое слоя и используем инструмент Move, при помощи которого сдвигаем красный канал слоя на нужное расстояние, но при этом следует обратить внимание на задний фон – он должен быть черным.
  • Теперь возвращаем картинку в обычное состояние и смотрим на результат. В принципе, уже на этом этапе можно считать, что с тем, как сделать 3D картинку в Фотошопе, мы разобрались, и получили свое первое объемное изображение, но это еще не все.
  • Чтобы до конца понять, как сделать 3D рисунок в Фотошопе, надо еще разобраться с глубиной изображения, а для этого придется создать маску слоя, с которым мы уже работали.
  • Теперь 3D модель из фотографии надо сделать более привлекательной, для чего, используя soft brush, надо замаскировать некоторые области. Это поможет, в частности, вернуть к исходному виду фон изображения.
  • Теперь поработаем немного с красным каналом нижнего слоя, но использовать будет инструмент «свободная трансформация», при помощи которого можно получить самые необычные формы. Это нужно для того, чтобы фон и переднее изображение отличались.

Теперь вы можете уверенно сказать, что знаете, как сделать 3D фотографию в Фотошопе, но это только начало и даже опытные «фотошоперы» не могут однозначно сказать, что знают, как сделать 3D изображение в Фотошопе, так как для этого существует много приемов. Если же вы не можете, или не хотите знать, как сделать 3Д анаглиф в Фотошопе, воспользуйтесь специальными инструментами 3D, но это касается только свежих версий программы.

В этом уроке мы будем учиться создавать объёмный текст в рабочей среде 3D фотошопа CS6 , а затем разукрасим каждую буквы в различные цвета.
В результате урока у меня получился вот такой объёмный текст:

Итак, приступим к уроку и создадим новый документ CTRL+N с размерами как указано на скриншоте:





Теперь для удобства работы зальём слой 50% серым цветом. Для этого нажмём сочетание клавиш SHIFT+Delete и в появившемся окне Заполнить в строке Использовать установим параметр 50% серого :





Теперь активизируем инструмент Текст , установим основной цвет Белый , нажав сначала клавишу D , а затем X , после чего выберем любой жирный шрифт и напишем текст. Затем вызовем рамку Трансфрормации CTRL+T и увеличим текст, удерживая клавишу SHIFT :



Затем дважды щёлкнем внутри рамки левой клавишей мышки, чтобы трансформация применилась:



Как мы видим две последние буквы склеились вместе – между ними нет просвета. Чтобы исправить расположение букв нужно активизировать инструмент Текст и щёлкнуть курсором между буквами, а затем удерживая клавишу ALT несколько раз щёлкнуть на клавиатуре по клавише со стрелочкой, которая направлена вправо. В результате последняя буква передвинется вправо и появится промежуток между буквами:




Теперь перейдём в рабочую среду 3D , нажав на вкладку 3D на верхней панели и выберем в выпадающем меню опцию Новая 3D-экструзия из выделенного слоя. После чего рабочая среда преобразуется в 3D :




Как мы видим, что текст приобрёл толщину и тень. Курсор в рабочей среде 3D позволяет поворачивать 3D объект в любых направлениях. Повернём наш текст так, чтобы толщина текста была видна нагляднее:




Теперь щёлкнем по тексту мышкой и затем щёлкнем по значку Свойства , в результате откроется окно Свойства , где нужно щёлкнуть по опции Набор фигур и выбрать фигуру под названием Раздувание и подвинуть движок параметра Глубина экструзии приблизительно до 40-50:





Теперь перейдём во вкладку Капитель , чтобы сделать буквы ещё более выпуклыми и установим движок параметра Интенсивность , чтобы наглядно буквы смотрелись достаточно выпуклыми:




Чтобы выйти из режима Капитель в режим Обзора нужно щёлкнуть по пустому месту рабочей среды:





Теперь создадим цвет букв. Для этого выделим все текстовые слои: кликнем по первому слою и затем удерживая клавишу SHIFT , кликнем по последнему слою в результате слои выделятся:


Затем перейдём в окно Свойства и выберем готовый материал:





Теперь раскрасим буквы в цвет, который мы выберем сами на палитре цветов, например в оранжевый. Для этого мы вернёмся в исходное положение, когда текст был белым, нажав несколько раз сочетание клавиш ALT+CTRL+Z и выделим тестовые слои, затем в окне Свойства нажмём на квадратик Рассеивание и в палитре цветов выберем оранжевый цвет:





Добавим Блик . Для этого выберем цвет блика белый и передвинем движок параметра Блеск так, чтобы блик смотрелся реалистично:




Теперь раскрасим каждую букву отдельно. Для этого перейдём в меню 3D и нажмём на опцию Разделить экструзию в результате мы получим редактирование каждой буквы по отдельности:


Первую букву Т перекрашивать не будем – оставим оранжевый цвет для неё. Перекрасим вторую букву «е » в красный цвет. Для этого щёлкнем по букве и затем в палитре 3D выделим все слои со словом Текст и в окне Свойства щёлкнем по квадратику Рассеивание , после чего в открывшейся палитре цветов выберем красный цвет:



Повторим такую же операцию для всех букв, меняя цвет для каждой буквы. В результате получится вот такой разноцветный текст:

Помните такие особенные книжки-раскладушки из детства, выполненные из прочного картона, где внутри иллюстрации только кажутся плоскими когда книга закрыта, но стоит ее открыть.. и... картинка сразу превращается в настоящий 3D объект, выскакивая нам навстречу с поверхности страниц? В этом уроке мы научимся делать 3D поп-ап эффект в фотошоп.
Открыв фотошоп, мысленно положим любимое семейное фото на виртуальный стол, поставив себе аналогичную задачу провернуть этот фокус с превращением части общего плоского изображения – главных героев картины в 3D объект. Разумеется, понятие 3D тут выступает только в качестве зрительной иллюзии, но мы собираемся еще подкрутить у фото уголки вверх для придания большей глубины нашему объемному фантому!

Так что было вначале?

А теперь смотрим в конце!

Шаг 1

Сделайте 2 копии фонового слоя.
Открываем наше фото в фотошопе, и находим на палитре слоев наш слой бэкграунда.
По умолчанию на нем висит замочек.

Копируем его, нажав Ctrl+J (в виндоус) / Command+J (на мак платформе) . Ура, у нас появился новый слой, изменим его имя по умолчанию «Слой1» на что-то более симпатичное и явно идентифицирующее будущий функционал слоя, например, на «Плоскость». Для этого перейдите в окошко слоя и два раза кликните на нем и нажмите «Enter» на клавиатуре (при работе в Windows или Return на Mac) для подтверждения смены имени слоя. Это будет 1 слой.

По такому же алгоритму действий продублируем слой «плоскость». Делаем 2 слой, он будет самым верхним. Назовем его «поп-ап».

Шаг 2

Выключим видимость созданных новых слоев.
На палитре слоев слева каждого слоя иконка глазика. Когда мы жмем на нее – отключается видимость слоя в изображении. Отключите видимость двух верхних слоев «поп-ап» и «плоскость». В нашем случае видимого эффекта на картинке пока нет, т.к. на основном слое бэкграунда изображено было тоже самое, что и на отключенных слоях. Но то ли еще будет!

Шаг 3

Выделите слой бэкграунда нажав на него.

Выделенный слой подсвечивается голубым.

Шаг 4

Добавьте слой градиента.
Нам нужен слой «Градиентная заливка», который мы будем использовать для фона нашего будущего эффекта. Для его добавления кликаем внизу панели слоев на круглую иконку в виде черно-белой луны в полнолуние – она то и служит для создания нового корректирующего слоя.

Открывается список из массы позиций, ищем вторую сверху – это «Градиент».

Шаг 5

Выберите черно-белый градиент.
В центре экрана у вас появился управляющий блок цветами градиента. Нажмите для редактирования его цветов прямо на верхнем превью - цветовом блоке.

У вас должна открыться панель «редактор градиентов». Выберите там набор «Черный, белый» ткнув по нему мышкой. Этот набор третий по счету в верхнем окне готовых наборов цветов.

Шаг 6

Замените черный светло-серым.
Опустите взгляд ниже набора и найдите градиентную линейку с двумя маркерами управления положений контрольных точек цвета: верхним и нижним. Дважды щелкните на нижнем.

Откроется окно палитры цвета узла градиента. Выберете свой светло-серый цвет пипеткой в окне палитры или найдите значок # и введите номер цвета руками 929292 .

Нажмите «Ок» и выйдите в редактор градиентов. Еще раз нажмите «Ок» и выйдите уже и из него. Ну, и в последний раз нажмите «Ок» и полюбуйтесь ка вашим созданным градиентным корректирующим слоем, расположенным прямо над фоновым слоем!

На все окно – серый градиент…

Шаг 7

Возвращаем видимость слою «плоскость».
Выделим слой «плоскость» - он подсветится голубым. Затем нажмем слева на чекбоксе видимости слоя и увидим снова прежний глазик. Значит слой включен.

Фото снова появилось, т.к. слой «плоскость» расположен сверху слоя градиентной заливки.

Шаг 8

Возьмите прямоугольный инструмент выделения.
Выделите слева на панели инструментов инструмент выделения прямоугольной области. Вот он - второй сверху в виде штрихового прямоугольничка. Или нажмите на клавиатуре M .

Шаг 9

Очертите внутри изображения прямоугольную область выделения.
С выделенным прямоугольным инструментом выделения очертите вокруг главных героев на фото охватывающий их прямоугольник. Начните с левого верхнего угла и продолжите до правого нижнего. Особо не заботьтесь о том, точно или нет вы определили область захвата, старайтесь приблизительно очертить, поглядывая на сопровождающий этот туториал рисунок. Когда у нас область на экране выделена ее контур подчеркивается анимационным пунктиром.

Шаг 10

Трансформируем область выделения.
В главной панели меню находим пункт «Выделение», и, нажав на него, в открывающемся списке выбираем «Трансформировать выделенную область».

Шаг 11

Переходим в модель «Перспектива».
Как только вы выделили инструмент трансформации выделенной области, то по краям выделения на углах появились маленькие квадратики. (в каждом углу: посередке, сверху, снизу, слева, справа). Мы будем использовать их для переопределения формы трансформации выделения. Но прежде перейдем в режим перспективы. Для этого нажмите по экрану правой кнопкой в Windows или Control-click (в Mac) и выберите в появившемся меню опцию «Перспектива».

Шаг 12

Переместите ручки управления углов выделенной области для создания перспективы.
Теперь мы находимся в области действия модели где работают с перспективой. Перейдем курсором к верхнему левому квадратику. Потянем его по горизонтали вправо к центру. Противоположный правый угол будет синхронно тоже перемещаться влево к центру!

Затем переместимся курсором к нижнему левому углу и точно также, удерживая клавишу мыши, потянем управляющий квадратик влево к краю фото. Противоположная правая часть будет одновременно двигаться в правую сторону. Таким образом на экране получается подобие трапеции.

Шаг 13

Переходим в модель «Масштабирование».
Кликаем правой кнопкой мыши в Windows или Control-click (в Mac) и выберем в появившемся меню опцию «Масштабирование».

Теперь жмем на средней точке управления наверху нашей трапеции и, удерживая клавишу мыши опускаемся вниз, - высота области выделения уменьшается.

Кликаем в основании трапеции на средней точке управления, и точно также удерживая левую кнопку мыши, подымаем конструкцию выделения вверх.

Когда вы наконец будете довольны результатами ваших подвижек, нажмите Enter (в Win) или Return (в Mac) для подтверждения ваших трансформаций и выхода из режима трансформации выделения.

Шаг 14

Добавляем слой маски.
С нашим выделенным слоем «плоскость» нажмите внизу панели слоев на иконке в виде чемоданчика с кругом внутри «добавить слой маску».

Обратите внимание на черно-белый появившийся связанный слой маски справа рядом на одном уровне со слоем «плоскость». Черные участки на уменьшенной копии слоя маски обозначают часть слоя, скрытого от представления в изображении, в то время как видимая часть на изображении на маске отображена белым.

А фактически мы смотрим на наше изображение и охватываем взглядом только ту его видимую часть, которая эквивалентна по очертаниям области белого цвета в нашей маске.

Шаг 15

Добавление белой обводки к стилю слоя.
Давайте используем белую обводку для добавления цвета рамки к слою фото.
Внизу панели слоев нажмите «Добавить стиль слоя» (иконку “fx”).

Затем в появившемся меню выберите 3 сверху параметр «Обводка».

Откроется диалоговое окно стиля слоя. Нажмите «Цвет».

Выберите на палитре цветов белый цвет. Его кодовое цветовое значение #ffffff .

В диалоге структуры стиля слоя измените положение обводки на «Внутри».

Измените размер ширины обводки – это и есть белая окантовка вокруг фото. Можете поставить например 16 px.

Но в зависимости от исходного разрешения вашего изображения можно модифицировать величину этого параметра, делать его выше (на изображениях высокого качества и разрешения) или ниже. Ориентируйтесь на внешний вид рамки по отображению превью - картины на экране. Нажмите «Ок» и закройте диалоговое окно.

Шаг 16

Включите слой «поп-ап».
Выделите на палитре слоев верхний «поп-ап» и активизируйте его, нажав на иконке видимости слева него.

Шаг 17

Выберите на фото ваш главный объект, над которым вы будете работать.
Определитесь на панели инструментов среди любого из инструментов выделения области: «Лассо», «Магнитное лассо», «Быстрое выделение», «Волшебная палочка» и т.д. Очертите вокруг предмета, который вы собираетесь выделить соответствующий контур. На фото приведенном здесь мы выбираем двух детишек и снеговика. Постарайтесь сделать свой выбор области максимально точным вокруг близлежащих, т.к. все, что вы выбрали, и будет потом появляться в стиле 3D поп-ап из основной фотографии. Да, это те самые области, которые появятся впереди нашего градиентного фона.
Вокруг нижних областей будущих проявляющихся вперед из общего фона форм очертите свободные формы. Наконец, выделение объектов завершено!

Шаг 18

Добавьте слой-маску.
Не снимая выделение с главных объектов на фото и находясь на слое «поп-ап» нажмите внизу панели слоев на «Добавить слой маску».

Фотошоп мгновенно конвертирует наше выделение в маску слоя «поп-ап».

С ее добавлением фото приобрело почти все, к чему мы стремились, фигуры главных персонажей явно выделились вперед!

Шаг 19

Выберите слой «плоскость».
Теперь давайте закруглим углы на фото и добавим тень. Для этого выделим слой «плоскость», кликнув на нем.

Шаг 20

Загрузите заново область выделения маски.
Для этого при выделенном слое «плоскость» кликните на нем левой кнопкой мыши удерживая Ctrl (в Windows) / Command (Mac).

Область маски вновь загрузится, и вы увидите ее анимационный штриховой контур, очерчивающий ее контур на изображении.

Шаг 21

Добавьте новый слой ниже слоя «Плоскость».
При выделенном активном слое «плоскость» внизу панели слоев нажмите на иконку «Создать новый слой», но обязательно при этом удерживая левую кнопку мыши жмите на Ctrl (Win) / Command (Mac).

Новый слой появится внизу слоя «плоскость»! Это удивительное исключение из правил (обычно при нажатии иконки нового слоя он появляется вверху активного слоя), и это исключение возникает только благодаря тому, что вы использовали клавишу Ctrl. Переименуйте новый слой в «тень» дважды кликнув на нем, введя название и подтвердив его Enter (Win) / Return(Mac)

Шаг 22

Залейте область выделения на новом слое черным цветом.
Давайте закрасим черным нашу область выделения на новом слое. Для этого перейдите в верхнее меню Редактирование и найдите «Выполнить заливку».

Откроется диалоговое окно заливки. Выберите в пределах содержимого в выпадающем списке «Использовать» опцию «Черный». Оставьте в опциях наложения слоя непрозрачность слоя 100% и «Нормальный» режим.

Нажмите «Ок» и выйдите из окна. Тень в превью слоя окрасилась черным, но мы не видим этого на экране на самом изображении, т.к. нам загораживает область видимости слоя тени другой верхнележащий слой «плоскость».

Шаг 23

Выделите слой маски на слое «плоскость».
Мы возвратимся к тени после того как загнем углы на изображении. Этим и займемся. Кликните посерединке между слоем «плоскость» и его маской слоя справа прямо на иконке цепочки. Связь между содержимым слоя и содержимым его маски теперь разрушена!

Шаг 24

Разорвите связь слоя с его маской.
Теперь оставаясь на слое «плоскость» кликните рядом справа на его слое маски. Связи между этими слоями уже нет.

Шаг 25

Выберите в меню трансформацию объекта.
Перейдем в меню Редактирование, там выберем Трансформация, и дальше ее вид - Деформация.

Шаг 26

Переместим 4 угловых точки на изображении вверх для создания заворачивающихся уголков.
Вы увидите деформационную сетку, появившуюся вокруг фото. Кликните на каждом из углов по ее краю и поднимите их вверх.
Как только вы передвинете каждый из них вручную вверх, вы заметите, что помимо появившегося на поверхности эффекта загнутых листов очень кстати раскрылся нижележащий слой «тень». Если сделанные вами трансформации вас устраивают подтвердите их, нажав Enter (Win) / Return (Mac).

Шаг 27

Выделите слой «тень».
Перейдите в панель слоев и активизируйте слой тени, кликнув на нем.

Шаг 28

Примените фильтр размытия по Гауссу.
Перейдите в верхнее меню Фильтр, выделите там Размытие, и потом Размытие по Гауссу.

У вас появится диалоговое окно этого фильтра. Установите радиус размытия, подвинув ползунок на уровень порядка 10 px. Но опять же, ваш радиус размытия может быть и меньше, все зависит от разрешения исходного изображения, с которым вы ведете свою работу.
Выделите в чекбоксе диалогового окна опцию «Превью» и наблюдайте за эффектом размытия тени непосредственно на изображении. Так вы точно откоррелируете нужные вам параметры.

Нажмите «Ок» и полюбуйтесь результатом размытой тени на вашем почти уже готовом изображении!

Шаг 29

Уменьшите прозрачность тени.
Мы размыли края тени, но она все еще продолжает оставаться интенсивной и слишком темной. Найдите параметр «Непрозрачность» в верхнем правом углу на панели слоев и уменьшите прозрачность слоя со 100% до 60%.

С более низкой прозрачностью тень теперь словно утопает, естественно исчезая в бэкграунде.

Шаг 30

Измените форму тени с командой «Свободное трансформирование».
Одна последняя вещь. Давайте уберем тень немного, чтобы все-таки она выглядела более похожей на тень под фотографией. Идем в меню Редактирование, выбираем Свободное трансформирование.

Появились маленькие квадратные маркеры управления вокруг изображения. Давайте подвинем внутрь картины средние маркеры снизу, слева и справа.

Когда габариты тени наконец вас устроят, жмите на клавиатуре Enter (в Win) или Return (в Mac) для подтверждения действий и выходите из режима трансформации. Вот так выглядит тень на нашем изображении после всех трансформаций.

Изменение цвета фонового градиента

Если вы вдруг решили, что вас не устраивает цветовой эффект, примененный к градиентному слою и что он выглядит чужеродно, вы можете сделать выборку цвета непосредственно из вашего фото на ее основе составив новые цвета градиента. Во-первых, перейдите к основному слою градиента и дважды кликните на нем, чтобы его активизировать.

Откроется знакомое окно по настройке градиента. Нажмите на цветовом превью в его верхней части.

Войдите в окно редактирования цветов градиента. Дважды щелкните на нижнем маркере слева на линейке градиента.

Таким образом есть возможность изменить неустраивающий нас в градиенте серый цвет. Фотошоп вновь откроет палитру цветов. Но теперь вместо того, чтобы выбрать цвет из готовой цветовой палитры мы подвинем курсор мыши непосредственно на само изображение и заметим как курсор временно превратился в изображение пипетки. Этой пипеткой мы и будем забирать цвет с нашего фото. Просто нажмите на нужный участок картины и искомый цвет внутри пипетки! Заберем цвет с областей голубого на снежных участках.

Фотошоп дает мгновенный просмотр в превью будущего результата с новыми оттенками градиента! Выбрав цвет, жмите «ОК» и выходите из диалогового окна редактора градиентов и затем из редактора заливки градиента.

Вот для сравнения еще раз взгляните на исходник фотографии.

А вот наш окончательный результат после замены серого градиента нежно-голубым, чьи оттенки взяты прямо из фотографии.

Поздравляем, мы сделали все, что хотели!

Фотошоп является не только самым популярным графическим редактором, но и имеет инструменты для создания не сложных 3D моделей. С помощью Photoshop можно сделать практически любую 3D модель, для использования ее в какой-либо композиции, дизайне или для последующей 3D печати.

В данном уроке мы рассмотрим создание простого 3D объекта, а именно вазы. Рассматриваемым способом можно создавать различные округлые 3D объекты, например стакан, трубу, круглый стол и т.п.. По ходу урока вы сами поймете, какие именно объекты можно создать данным способом.

Для работы я нашел изображение вазы в формате png, из которого и буду делать 3D объект. Данное изображение, а так же файл-исходник к данному уроку вы можете скачать с данной страници в правом столбце.

1) Открываем изображение вазы программой фотошоп, для этого в верхней панели меню выбираем "Файл" - "Открыть" или нажимаем комбинацию клавишь "Ctrl + O".

2) Создаем новый холст необходимого размера, для этого в верхнем меню выбираем "Файл" - "Создать" или комбинацию клавишь "Ctrl + N" и указываем необходимый размер холста, я сделаю квадратный холст размером 1024px на 1024px.

3) Перетаскиваем изображение вазы на созданный холст, для этого выбираем инструмент "Перемещение" в левой панели, затем в панели слоев кликаем по слою с вазой левой кнопкой мыши и удерживая ее просто перетаскиваем слой на новый холст.

Если после открытия изображения слой с ним заблокирован, т.е. на слое справа имеется иконка замочек, то сначала необходимо его разблокировать, иначе перетащить слой на другой холст не получится. Если вы не знаете, как разблокировать слой, то можете ознакомиться со статьей "как разблокировать слой в фотошопе ".

4) Теперь, после того, как слой с вазой мы перетащили на новый холст необходимо подогнать изображение под размер холста, для этого выделяем слой с изображением вазы, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев и в верхнем меню выбираем "Редактирование" - "Свободное трансформирование" или нажимаем комбинацию клавишь "Ctrl + T".

Затем, удерживая клавишу "Shift" и левую кнопку мыши настраиваем необходимый размер вазы.

Клавишу "Shift" необходимо удерживать для того, чтобы размер изображения изменялся пропорционально.

5) После того, как мы разместили изображение вазы на холсте и настроили необходимый размер, нужно нарисовать стенки вазы, для того, чтобы в дальнейшем при помощи 3D деформации создать сам объект. Нам необходимо нарисовать не все стенки вазы, а ровно половину, поэтому для удобства можно использовать вспомогательный инструмент фотошоп - "Линейка", с помощью которого разметить на изображении половину вазы. Если у вас не отображается линейка, то ее просто нужно включить, для этого в верхнем меню выбираем "Просмотр" - "Линейки". У пункта "Линейки" должна стоять галочка. Так же рекомендую включить "Вспомогательные элементы", если они не включены.

Теперь можно разметить изображение, расставив линейки, чтобы поставить линейку необъодимо на ней зажать левую кнопку мыши и удерживая ее потащить линейку на нужное место. В данном случае нам нужно разметить половину вазы по вертикали, поэтому я возьму вертикальную линейку слева и поставлю ее на середине вазы.

Далее выбираем инструмент "Перо" в панели инструментов и с помощью него обводим стенки вазы, при этом делаем необходимую толщину стенок, чем она будет толще, тем толще стенки будут у 3D объекта. Получиться должно типа того, как на скриншоте ниже.

Вообщем надо сделать контур стенки необходимой толщины. Заметьте, что дно вазы я сделал ровно горизонтальным, потому что если его сделать округлым, то у 3D вазы будет выпуклое дно. Чтобы провести ровный горизонтальный контур пером, необходимо удерживать клавишу "Shift". Сам контур стенки должен быть замкнутый.

Теперь зальем контур, чтобы сделать из него фигуру. Для этого тем же инструментом "Перо" кликаем по контуру правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем "Выполнить заливку контура". В результате контур будет залит тем цветом, который у вас выбран в панели инструментом, в моем случае - красный. Цветом заливать можно абсолютно любым, в дальнейшем на выза мы все-равно будем накладывать рисунок.

После заливки контура, еще раз кликаем правой кнопкой мыши по контуру и выбираем "Удалить контур"

В результате мы получим фигуру стенки вазы на новом слое. После этого слой с изображение вазы можно просто отключить, кликнув по иконке "Глаз" на против данного слоя.

6) Наконец то мы добрались до самого интересного - работа с инструентами 3D фотошоп. В верхней панели меню, при выделенном слое с изображением стенки вазы, выбираем "3D" - "Новая 3D-экструзия из выделенного слоя".

Таким образом мы создадим 3D объект из ыигуры стенки вазы и рабочая среда фотошоп автоматически будет переключена из режима "Основная рабочая среда", по умолчанию, в режим "3D".

В панели слоев, как вы видите на скриншоте выше, появилась вкладка "3D", в которой размещены слои нашего 3D объекта.

7) Далее мы сделаем из стенки вазы саму полноценную вазу, использую инструмент 3D деформации. В правой панели в свойств выбираем свойство "Деформировать" и выставляем ползунок настройки "Угол по горизонтали (X)" на 360 градусов.

В результате получится готовая 3D модель вазы.

Но, как мы видим, ваза получилась не совсем похожей на ту, которую нам необходимо сделать, она получилась тоньше, чем на изображении. Чтобы подогнать ее по необходимой ширине перемещаем ползунок настройки "Глубина экструзии" до нужного размера, при этом ориентируемся по линейке, которая должна получиться ровно по середине вазы.

При работе с 3D объектом имейте в виду, что в панели слоев должен быть выделен основной слой объекта, помеченный иконкой "звездочка".

8) И так, у нас получилась ваза точно такая же, как на изображении, ее можно покрутить, осмотреть со всех сторон.

Далее мы нанесем на данную вазу рисунок, можно нанести и рельеф, но я оставлю поверхность вазы гладкой. Для того, чтобы задать 3D объекту материал, необходимо в панели слоев выбрать слой "Материал экструзии", кликнув по нему левой кнопкой мыши. В результате справа, над панелью слоев, появятся свойства объекта, в которых можно выбрать материал из стандартных фотошоп, либо создать свой.

Стандартные материалы фотошоп достаточно разнообразны, здесь имеется метал, платик, стекло, дерево и т.д., можно выбрать любой готовый материал для вашего объекта, как с текстурой, так и без нее (гладкий).

В случае с вазой, я выберу простой материал, без текстуры, не особо важно металл это будет, пластик или что-то другое, потому что в дальнейшем мы будем накладывать на этот материал картинку.

9) И так, мы выбрали необходимый материал и теперь будем накладывать изображение цветов, чтобы получилась окрашенная ваза. Я взял изображение цветов, которое вы можете скачать со всеми файлами к уроку в правом столбце, но вы можете использовать любое свое изображение. Изображение лучше подбирать бесшовное, чтобы оно ровно наложилось на объект и не имело видимых швов, иначе будет все выглядеть не очень. Вы можете погуглить и найти готовые бесшовные обои на ваш вкус.

В панели свойств 3D объекта кликаем кнопкой мыши по значку "Рассеивание объекта" и выбираем "Редактировать текстуру".

Обратите внимание, что есть текстуры, которые нельзя отредактировать и они имеют другой вид значка рассеивания. Если вы установили не редактируемую текстуру, то просто поменяйте ее на другую, чтобы у пункта "Рассеивание" отображался значок, как на скриншоте выше.

Кликнув на пункт "Редактировать текстуру" у нас откроется данная текстура в отдельной вкладке фотошоп. Для того, чтобы было удобнее редактировать текстуру и наблюдать результат на 3D модели, мы откроем окно с текстурой и окно с вазой рядом, расположив их по вертикали. Для этого в верхнем меню выбираем "Окно" - "Упорядочить" - "Расположить все вертикально" и в результате получим вот такой вид интерфейса:

Теперь, когда мы будем редактировать текстуру, мы сможем наблюдать внешний вид нашей 3D вазы. Можно взять любую кисть, задать ей цвет и размер и просто нарисовать что-нибудь на текстуре и врезультате мы получим данный рисунок на вазе.

Но, как я и говорил ранее, мы будем не раскрашивать наш 3D объект, а наложим на него готовый рисунок с цветами. Для этого открываем бесшовный рисунок программой фотошоп и перетаскиваем его на холст с текстурой, т.е. выполняем действия как в пункте №1 и №3 данного урока.

Как мы видим, рисунок отобразился на вазе, теперь необходимо подогнать рисунок по размеру текстуры или скопировать его несколько раз и разместить по всей плоскости текстуры, так как рисунок бесшовный все должно получиться без каких-либо резких переходов. Рисунок можно уменьшить, повернуть или увеличить, вообщем на ваше усмотрение.

После наложения рисунка на вазу возвращаем обычное отображение окон, для этого в верхнем меню выбираем "Окно" - "Упорядочить" - "Объединить все на вкладках".

9) Следующим шагом будет настройка ракурса вазы, т.е. мы ее устанавливаем в нужном нам ракурсе, допустим вид немного сверху. Если вы хотите поместить объект на фото, допустим поставить эту вазу на полку, запечатленную на фото, то подстраиваете ракурс вазы под расположение полки на фотографии.

Так же можно настроить тень объекта, либо отключить ее, чтобы потом просто дорисовать в ручную. Если хотите настроить тень сразу, то выбираете в панели слоев, во вкладке 3D основной слой с объектом и мышкой настраиваете угол и дальность освещения перемещая лампу. Если хотите отключить тени, то убираете галочки с пунктов "Захватить тени" и "Наложить тени".

10) Наложив на вазу нужный рисунок, настроив необходимый ракурс и наложив тени последним моментом необходимо произвести рендеринг объекта, для того, чтобы он принял наилучшее качество отображения. В верхнем меню выбираем "3D" - "Рендеринг слоя 3D" и ждем, пока фотошоп отрендерит объект. Время ожидания занимает достаточно долгое время, примерно 5-10 минут, все зависит от мощности вашего компьютера.

По окончании процедуры рендеринга, можно сохранять получившийся объект в нужном вам формате, для этого выбираем в верхнем меню "Файл" - "Экспортировать" - "Сохранить для web....". Если хотите сохранить объект в png формате на прозрачном фоне, чтобы в дальнейшем его разместить на другом изображении или фото, то перед сохранением отключите в панели слоев нижний белый фон.

В результате получилась вот такая-вот симпатичная ваза, свет я сделал падающим сверху спереди, поэтому тень видна только на самой вазе от ее горловины, а от вазы тень не видна.

3D анаглиф работает, используя нашу естественную способность воспринимать глубину с помощью бинокулярного зрения. Восприятие глубины исходит из того, что каждый из наших глаз видит несколько отличную от другого картинку. Наш мозг обрабатывает картинки, полученные каждым глазом, и на основе небольшой разницы в углах обзора между двумя изображениями получает ощущение глубины. Это основная предпосылка для работы техники, изложенной в данном уроке.

Мы начинаем с отделения цветовых каналов на каждом слое.

Большинство анаглифных 3D-очков поставляются с красными линзами для левого глаза и синей (бирюзовой) линзы для правого. Поскольку красная линза позволяет видеть только в красном канале, мы отключим зеленый и синий каналы для этого слоя. Отключение каналов можно сделать в диалоговом окне Параметров наложения (Blending Options).

Перетащите верхний левый угол изображения вверх, как показано на картинке. Чем выше Вы его перетащите, тем более выраженным будет эффект объёма на фото:

Нажмите Enter для применения действия инструмента.

Отключите видимость слоя "левый-красный", включите видимость слоя "правый-голубой" и сделайте таким де образом трансформируйте его, только с правой стороны:

Включите видимость обеих слоёв, и у Вас получится примерно такое изображение:

Теперь, мы посмотрим на фото в 3D-очках, мы заставим наш мозг подумать, что он воспринимает два разных изображения. Но картинка не готова, т.к. центр изображения не совмещён. Исправим это с помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool).

Сведение изображений и обрезка картинки

Возьмите инструмент "Перемещение", зажмите клавишу Shift и переместите слои вправо и влево соответственно, в качестве общего центра я использовал лицо модели. Для перемещения можно использовать не мышь, а клавиши "стрелка вправо" и "стрелка влево":

Осталось только обрезать левый и правый край картинки с помощью инструмента "Обрезка" (Crop Tool) и сохранить документ.

Вот как выглядит готовое фото:

Хотя этот метод отличается от создания реального 3D анаглифного фото, где используются две фотокамеры, снимающие с разных углов, мы получили почти подобный эффект, используя только одну фотографию.

Теперь, всё, что вам нужно, это 3D-очки...